Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 14814 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: А.Боголюбский (17) Сосед (9) Шарфик (5) goldaorlev (4) Юрий Шепетов (4) Maxim Vyalkov (3) Sheva (3) КорчагинВл (2) Серый (2) BorisKar51 (1) PbI6A (1) slakon (1) Tatyana (1) Бабр (1) Олег Дорошенко (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)
Сосед
Христианин
14/07/04 23:15

# 168442

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Шарфик, #168437] Help admins  

Вы мне напомнили евангельскую историю: "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?."


Серый
Христианин
14/07/04 23:21

# 168446

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Шарфик, #168435] Help admins  

Согласен с тобой.
У Исаии 8:20 достаточно ясно всё сказано по этому поводу


PbI6A
мессианское
15/07/04 06:12

# 168462

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: А.Боголюбский, #168398] Help admins  

/*Писание - это дитя Предания Апостольского*/
Не может дитятя породить тяти :)
Что же касается преданий и соборов - как известно, одни соборы анафемствовали другие, одни отцы анафемствовали других. Писание же себя не анафемствует.

Иоанн Рыбкин

Maxim Vyalkov
Orthodox Catholic
16/07/04 01:34

# 168726

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: PbI6A, #168462] Help admins  

Так как частично тут уже отвечали, я начну "в продолжение темы", так как некоторые участники обсуждения уже высказались.

Не может дитятя породить тяти :)


Красивая фраза, не имеющая никакого отношения к реальной историчности.

Типичный пример- Евангелие от Матфея. Матфей написал своё Евангелие по т.н. "аграфа", т.е., "изречениям" Иисуса Христа, которые были записаны до того, как Матфей приступил к написанию своего Евангелия. "Аграфа" в полном виде до нас дошли лишь в "Строматах" Климента Александрийского.

Далее, в послании Иуды есть замечательные строки:

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'.
(Иуд.1:14,15)

Зато эти слова есть в книге Еноха.
Смею Вас заверить: нет таких слов в Ветхом Завете. Ищите- не найдёте с лупой.

Или, например:

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь'.
(Иуд.1:9)

Отсутствует этот эпизод в Ветхом Завете. Вообще. Зато он есть в "Вознесении Моисеевом" (предположительно, также в несохранившихся фрагментах "погребения Моисея").

А вот ссылки на неканонические книги в Новом Завете:

От:Sergej A.Fedosov (sergej@sbible.donetsk.ua)
Тема:Ссылки на неканонические книги в Новом Завете
Это единственная статья в данном разделе
View: Original Format
Группы новостей:fido7.christianos
Дата:2004-02-28 08:25:48 PST

Ссылки на неканонические книги в Новом Завете
MIME-Version: 1.0
Content-Type: text/plain; charset=koi8-r
Content-Transfer-Encoding: 8bit
X-Rusnewsuid: 6632132
X-Rusnews-Post-Type: M

Дамы, господа,

Может кому интересно будет.

Источник: "Nestle-Aland Greek New Testament", 27-е издание ("Novum Testamentum: Graece et Latine", published by Deutsche Bibelgesellschaft), стр. 800-804.

От Матфея 4:4 - Премудрости 16:26
От Матфея 4:15 - 1-я Маккавейская 5:15
От Матфея 5:18 - Варуха 4:1
От Матфея 5:28 - Сираха 9:8
От Матфея 5:2ss - Сираха 25:7-12
От Матфея 5:4 - Сираха 48:24
От Матфея 6:7 - Сираха 7:14
От Матфея 6:9 - Сираха 23:1, 4
От Матфея 6:10 - 1-я Маккавейская 3:60
От Матфея 6:12 - Сираха 28:2
От Матфея 6:13 - Сираха 33:1
От Матфея 6:20 - Сираха 29:10s
От Матфея 6:23 - Сираха 14:10
От Матфея 6:33 - Премудрости 7:11
От Матфея 7:12 - Товита 4:15
От Матфея 7:12 - Сираха 31:15
От Матфея 7:16 - Сираха 27:6
От Матфея 8:11 - Варуха 4:37
От Матфея 8:21 - Товита 4:3
От Матфея 9:36 - Иудифи 11:19
От Матфея 9:38 - 1-я Маккавейская 12:17
От Матфея 10:16 - Сираха 13:17
От Матфея 11:14 - Сираха 48:10
От Матфея 11:22 - Иудифи 16:17
От Матфея 11:25 - Товита 7:17
От Матфея 11:25 - Сираха 51:1
От Матфея 11:28 - Сираха 24:19
От Матфея 11:28 - Сираха 51:23
От Матфея 11:29 - Сираха 6:24s
От Матфея 11:29 - Сираха 6:28s
От Матфея 11:29 - Сираха 51:26s
От Матфея 12:4 - 2-я Маккавейская 10:3
От Матфея 12:5 - Сираха 40:15
От Матфея 13:44 - Сираха 20:30s
От Матфея 16:18 - Премудрости 16:13
От Матфея 16:22 - 1-я Маккавейская 2:21
От Матфея 16:27 - Сираха 35:22
От Матфея 17:11 - Сираха 48:10
От Матфея 18:10 - Товита 12:15
От Матфея 20:2 - Товита 5:15
От Матфея 22:13 - Премудрости 17:2
От Матфея 23:38 - Товита 14:4
От Матфея 24:15 - 1-я Маккавейская 1:54
От Матфея 24:15 - 2-я Маккавейская 8:17
От Матфея 24:16 - 1-я Маккавейская 2:28
От Матфея 25:35 - Товита 4:17
От Матфея 25:36 - Сираха 7:32-35
От Матфея 26:38 - Сираха 37:2
От Матфея 27:24 - Даниила 13:46
От Матфея 27:43 - Премудрости 2:13
От Матфея 27:43 - Премудрости 2:18-20

От Марка 1:15 - Товита 14:5
От Марка 4:5 - Сираха 40:15
От Марка 4:11 - Премудрости 2:22
От Марка 5:34 - Иудифи 8:35
От Марка 6:49 - Премудрости 17:15
От Марка 8:37 - Сираха 26:14
От Марка 9:31 - Сираха 2:18
От Марка 9:48 - Иудифи 16:17
От Марка 10:18 - Сираха 4:1
От Марка 14:34 - Сираха 37:2
От Марка 15:29 - Премудрости 2:17s

От Луки 1:17 - Сираха 48:10
От Луки 1:19 - Товита 12:15
От Луки 1:42 - Иудифи 13:18
От Луки 1:52 - Сираха 10:14
От Луки 2:29 - Товита 11:9
От Луки 2:37 - Иудифи 8:6
От Луки 6:35 - Премудрости 15:1
От Луки 7:22 - Сираха 48:5
От Луки 9:8 - Сираха 48:10
От Луки 10:17 - Товита 7:17
От Луки 10:19 - Сираха 11:19
От Луки 10:21 - Сираха 51:1
От Луки 12:19 - Товита 7:10
От Луки 12:20 - Премудрости 15:8
От Луки 13:25 - Товита 14:4
От Луки 13:27 - 1-я Маккавейская 3:6
От Луки 13:29 - Варуха 4:37
От Луки 14:13 - Товита 2:2
От Луки 15:12 - 1-я Маккавейская 10:29 [30]
От Луки 15:12 - Товита 3:17
От Луки 18:7 - Сираха 35:22
От Луки 19:44 - Премудрости 3:7
От Луки 21:24 - Товита 14:5
От Луки 21:24 - Сираха 28:18
От Луки 21:25 - Премудрости 5:22
От Луки 24:4 - 2-я Маккавейская 3:26
От Луки 24:31 - 2-я Маккавейская 3:34
От Луки 24:50 - Сираха 50:20s
От Луки 24:53 - Сираха 50:22

От Иоанна 1:3 - Премудрости 9:1
От Иоанна 3:8 - Сираха 16:21
От Иоанна 3:12 - Премудрости 9:16
От Иоанна 3:12 - Премудрости 18:15s
От Иоанна 3:13 - Варуха 3:29
От Иоанна 3:28 - 1-я Маккавейская 9:39
От Иоанна 3:32 - Товита 4:6
От Иоанна 4:9 - Сираха 50:25s
От Иоанна 4:48 - Премудрости 8:8
От Иоанна 5:18 - Премудрости 2:16
От Иоанна 6:35 - Сираха 24:21
От Иоанна 7:38 - Сираха 24:40, 43[30s]
От Иоанна 8:44 - Премудрости 2:24
От Иоанна 8:53 - Сираха 44:19
От Иоанна 10:20 - Премудрости 5:4
От Иоанна 10:22 - 1-я Маккавейская 4:59
От Иоанна 14:15 - Премудрости 6:18
От Иоанна 15:9s - Премудрости 3:9
От Иоанна 17:3 - Премудрости 15:3
От Иоанна 20:22 - Премудрости 15:11

Деяния 1:10 - 2-я Маккавейская 3:26
Деяния 1:18 - Премудрости 4:19
Деяния 2:4 - Сираха 48:12
Деяния 2:11 - Сираха 36:7
Деяния 2:39 - Сираха 24:32
Деяния 4:24 - Иудифи 9:12
Деяния 5:2 - 2-я Маккавейская 4:32
Деяния 5:12 - 1-я Маккавейская 12:6
Деяния 5:21 - 2-я Маккавейская 1:10
Деяния 5:39 - 2-я Маккавейская 7:19
Деяния 9:1-29 - 2-я Маккавейская 3:24-40
Деяния 9:2 - 1-я Маккавейская 15:21
Деяния 9:7 - Премудрости 18:1
Деяния 10:2 - Товита 12:8
Деяния 10:22 - 1-я Маккавейская 10:25
Деяния 10:22 - 1-я Маккавейская 11:30, 33 etc.
Деяния 10:26 - Премудрости 7:1
Деяния 10:30 - 2-я Маккавейская 11:8
Деяния 10:34 - Сираха 35:12s
Деяния 10:36 - Премудрости 6:7
Деяния 10:36 - Премудрости 8:3 etc.
Деяния 11:18 - Премудрости 12:19
Деяния 12:5 - Иудифи 4:9
Деяния 12:10 - Сираха 19:26
Деяния 12:23 - Иудифи 16:17
Деяния 12:23 - Сираха 48:21
Деяния 12:23 - 1-я Маккавейская 7:41
Деяния 12:23 - 2-я Маккавейская 9:9
Деяния 13:10 - Сираха 1:30
Деяния 13:17 - Премудрости 19:10
Деяния 14:14 - Иудифи 14:16s
Деяния 14:15 - Премудрости 7:3
Деяния 15:4 - Иудифи 8:26
Деяния 16:14 - 2-я Маккавейская 1:4
Деяния 17:23 - Премудрости 14:20
Деяния 17:23 - Премудрости 15:17
Деяния 17:24, 25 - Премудрости 9:1
Деяния 17:24 - Товита 7:17
Деяния 17:24 - Премудрости 9:9
Деяния 17:26 - Премудрости 7:18
Деяния 17:27 - Премудрости 13:6
Деяния 17:29 - Премудрости 13:10
Деяния 17:30 - Сираха 28:7
Деяния 19:27 - Премудрости 3:17
Деяния 19:28 - Даниила 14:18, 41
Деяния 20:26 - Даниила 13:46
Деяния 20:32 - Премудрости 5:5
Деяния 20:35 - Сираха 4:31
Деяния 21:26 - 1-я Маккавейская 3:49
Деяния 22.9 - Премудрости 18.1
Деяния 24:2 - 2-я Маккавейская 4:6
Деяния 26:18 - Премудрости 5:5
Деяния 26:25 - Иудифи 10:13

К Римлянам 1:19-32 - Премудрости 13-15
К Римлянам 1:21 - Премудрости 13:1
К Римлянам 1:23 - Премудрости 11:15
К Римлянам 1:23 - Премудрости 12:24
К Римлянам 1:28 - 2-я Маккавейская 6:4
К Римлянам 2:4 - Премудрости 11:23
К Римлянам 2:11 - Сираха 35:12s
К Римлянам 2:15 - Премудрости 17:11
К Римлянам 4:13 - Сираха 44:21
К Римлянам 4:17 - Сираха 44:19
К Римлянам 5:5 - Сираха 18:11
К Римлянам 5:12 - Премудрости 2:24
К Римлянам 9:4 - Сираха 44:12
К Римлянам 9:4 - 2-я Маккавейская 6:23
К Римлянам 9:19 - Премудрости 12:12
К Римлянам 9:21 - Премудрости 15:7
К Римлянам 9:31 - Сираха 27:8
К Римлянам 9:31 - Премудрости 2:11
К Римлянам 10.7 - Премудрости 16.13
К Римлянам 10:6 - Варуха 3:29
К Римлянам 11:4 - 2-я Маккавейская 2:4
К Римлянам 11:15 - Сираха 10:20s
К Римлянам 11:33 - Премудрости 17:1
К Римлянам 12:15 - Сираха 7:34
К Римлянам 13:1 - Сираха 4:27
К Римлянам 13:1 - Премудрости 6:3s
К Римлянам 13.10 - Премудрости 6.18
К Римлянам 15:4 - 1-я Маккавейская 12:9
К Римлянам 15:8 - Сираха 36:20

1-е к Коринфянам 1:24 - Премудрости 7:24s
1-е к Коринфянам 2:16 - Премудрости 9:13
1-е к Коринфянам 2:9 - Сираха 1:10
1-е к Коринфянам 4:13 - Товита 5:19
1-е к Коринфянам 4:14 - Премудрости 11:10
1-е к Коринфянам 6:2 - Премудрости 3:8
1-е к Коринфянам 6:12 - Сираха 37:28
1-е к Коринфянам 6:13 - Сираха 36:18
1-е к Коринфянам 6:18 - Сираха 23:17
1-е к Коринфянам 7:19 - Сираха 32:23
1-е к Коринфянам 9:19 - Сираха 6:19
1-е к Коринфянам 9:25 - Премудрости 4:2
1-е к Коринфянам 10:1 - Премудрости 19:7s
1-е к Коринфянам 10:20 - Варуха 4:7
1-е к Коринфянам 10:23 - Сираха 37:28
1-е к Коринфянам 11:7 - Сираха 17:3
1-е к Коринфянам 11:7 - Премудрости 2:23
1-е к Коринфянам 11:24 - Премудрости 16:6
1-е к Коринфянам 15:29 - 2-я Маккавейская 12:43s
1-е к Коринфянам 15:32 - Премудрости 2:5s
1-е к Коринфянам 15:34 - Премудрости 13:1

2-е к Коринфянам 5:1, 4 - Премудрости 9:15
2-е к Коринфянам 12:12 - Премудрости 10:16

К Галатам 2:6 - Сираха 35:13
К Галатам 4:4 - Товита 14:5
К Галатам 6:1 - Премудрости 17:17

К Ефесянам 1:6 - Сираха 45:1
К Ефесянам 1:6 - Сираха 46:13
К Ефесянам 1:17 - Премудрости 7:7
К Ефесянам 4:14 - Сираха 5:9
К Ефесянам 4:24 - Премудрости 9:3
К Ефесянам 6:12 - Премудрости 5:17
К Ефесянам 6:14 - Премудрости 5:18
К Ефесянам 6:16 - Премудрости 5:19, 21

К Филиппийцам 4:5 - Премудрости 2:19
К Филиппийцам 4:13 - Премудрости 7:23
К Филиппийцам 4:18 - Сираха 35:6

К Колоссянам 2:3 - Сираха 1:24s

1-е к Фессалоникийцам 3:11 - Иудифи 12:8
1-е к Фессалоникийцам 4:6 - Сираха 5:3
1-е к Фессалоникийцам 4:13 - Премудрости 3:18
1-е к Фессалоникийцам 5:1 - Премудрости 8:8
1-е к Фессалоникийцам 5:2 - Премудрости 18:14s
1-е к Фессалоникийцам 5:3 - Премудрости 17:14
1-е к Фессалоникийцам 5:8 - Премудрости 5:18

2-е к Фессалоникийцам 2:1 - 2-я Маккавейская 2:7

1-е к Тимофею 1:17 - Товита 13:7, 11
1-е к Тимофею 2:2 - 2-я Маккавейская 3:11
1-е к Тимофею 2:2 - Варуха 1:11s
1-е к Тимофею 6:15 - Сираха 46:5
1-е к Тимофею 6:15 - 2-я Маккавейская 12:15
1-е к Тимофею 6:15 - 2-я Маккавейская 13:4

2-е к Тимофею 2:19 - Сираха 17:26
2-е к Тимофею 2:19 - Сираха 23:10v1
2-е к Тимофею 2:19 - Сираха 35:3
2-е к Тимофею 4:8 - Премудрости 5:16
2-е к Тимофею 4:17 - 1-я Маккавейская 2:60

К Титу 2:11 - 2-я Маккавейская 3:30
К Титу 3:4 - Премудрости 1:6

К Евреям 1:3 - Премудрости 7:25s
К Евреям 2:5 - Сираха 17:17
К Евреям 4.12 - Премудрости 18.15s
К Евреям 4:12 - Премудрости 7:22-30
К Евреям 5:6 - 1-я Маккавейская 14:41
К Евреям 7:22 - Сираха 29:14ss
К Евреям 11:5 - Сираха 44:16
К Евреям 11:5 - Премудрости 4:10
К Евреям 11:6 - Премудрости 10:17
К Евреям 11.10 - Премудрости 13.1
К Евреям 11:10 - 2-я Маккавейская 4:1
К Евреям 11:17 - 1-я Маккавейская 2:52
К Евреям 11:17 - Сираха 44:20
К Евреям 11:27 - Сираха 2:2
К Евреям 11:28 - Премудрости 18:25
К Евреям 11:35 - 2-я Маккавейская 6:18-7:42
К Евреям 12:4 - 2-я Маккавейская 13:14
К Евреям 12:9 - 2-я Маккавейская 3:24
К Евреям 12:12 - Сираха 25:23
К Евреям 12:17 - Премудрости 12:10
К Евреям 12:21 - 1-я Маккавейская 13:2
К Евреям 13:7 - Сираха 33:19
К Евреям 13:7 - Премудрости 2:17

Иакова 1:1 - 2-я Маккавейская 1:27
Иакова 1:13 - Сираха 15:11-20
Иакова 1:19 - Сираха 5:11
Иакова 1:2 - Сираха 2:1
Иакова 1:2 - Премудрости 3:4s
Иакова 1:21 - Сираха 3:17
Иакова 2:13 - Товита 4:10
Иакова 2:23 - Премудрости 7:27
Иакова 3:2 - Сираха 14:1
Иакова 3:6 - Сираха 5:13
Иакова 3:9 - Сираха 23:1, 4
Иакова 3:10 - Сираха 5:13
Иакова 3:10 - Сираха 28:12
Иакова 3:13 - Сираха 3:17
Иакова 4:2 - 1-я Маккавейская 8:16
Иакова 4:11 - Премудрости 1:11
Иакова 5:3 - Иудифи 16:17
Иакова 5:3 - Сираха 29:10
Иакова 5:4 - Товита 4:14
Иакова 5:6 - Премудрости 2:10
Иакова 5:6 - Премудрости 2:12
Иакова 5:6 - Премудрости 2:19

1-е Петра 1:3 - Сираха 16:12
1-е Петра 1:7 - Сираха 2:5
1-е Петра 2:25 - Премудрости 1:6
1-е Петра 4:19 - 2-я Маккавейская 1:24 etc.
1-е Петра 5:7 - Премудрости 12:13

2-е Петра 2:2 - Премудрости 5:6
2-е Петра 2:7 - Премудрости 10:6
2-е Петра 3:9 - Сираха 35:19
2-е Петра 3:18 - Сираха 18:10

1-е Иоанна 5:21 - Варуха 5:72

Иуды 13 - Премудрости 14:1

Откровение 1:18 - Сираха 18:1
Откровение 2:10 - 2-я Маккавейская 13:14
Откровение 2:12 - Премудрости 18:16 [15]
Откровение 2:17 - 2-я Маккавейская 2:4-8
Откровение 4:11 - Сираха 18:1
Откровение 4:11 - Премудрости 1:14
Откровение 5:7 - Сираха 1:8
Откровение 7:9 - 2-я Маккавейская 10:7
Откровение 8:1 - Премудрости 18:14
Откровение 8:2 - Товита 12:15
Откровение 8:3 - Товита 12:12
Откровение 8:7 - Сираха 39:29
Откровение 8:7 - Премудрости 16:22
Откровение 9:3 - Премудрости 16:9
Откровение 9:4 - Сираха 44:18 etc.
Откровение 11:19 - 2-я Маккавейская 2:4-8
Откровение 17:14 - 2-я Маккавейская 13:4
Откровение 18:2 - Варуха 4:35
Откровение 19:1 - Товита 13:18
Откровение 19:11 - 2-я Маккавейская 3:25
Откровение 19:11 - 2-я Маккавейская 11:8
Откровение 19:16 - 2-я Маккавейская 13:4
Откровение 20:12s - Сираха 16:12
Откровение 21:19s - Товита 13:17

Ну что? Достаточно пока, для начала?


Что же касается преданий и соборов - как известно, одни соборы анафемствовали другие, одни отцы анафемствовали других. Писание же себя не анафемствует.


Анафематствованные соборы частью Предания не являются. Соответственно, не просто не правильно, а лживо говорить, что Предание анафематстсвует само себя внутри самого себя. То, что анафематствовано, то- не Предание.

Прежде, чем использовать столь категоричную риторику ( "как известно"), настоятельно советую ознакомиться с историей Соборов в изложении Карташева, Лебедева и Болотова.

WBR, Maxim Vyalkov

Maxim Vyalkov
Orthodox Catholic
16/07/04 01:38

# 168727

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Maxim Vyalkov, #168726] Help admins  

Также прошу ответить на вопрос.

В оригинале Писания нет знаков препинания.

Так вот, вопрос: как правильно расставить знаки препинания в "Глас вопиющего в пустыне приготовьте путь Господу" ?

1) Глас: вопиющего в пустыне приготовьте! - путь Господу
2) Глас вопиющего: В пустыне приготовьте путь Господу!
3) Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу!
4) Глас вопиющего в пустыне приготовьте! - путь Господу

Без Предания ответа на данный вопрос не существует.

WBR, Maxim Vyalkov

Maxim Vyalkov
Orthodox Catholic
16/07/04 01:42

# 168728

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: PbI6A, #168462] Help admins  

Писание же себя не анафемствует


Это совершенно верно, но лишь в том случае, если придерживаться православного восприятия. Если же держаться Sola Scriptura, то Писание само себя анафематстсвовать, таки, будет:

15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:15,16)



WBR, Maxim Vyalkov

Сосед
Христианин
16/07/04 01:54

# 168729

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Maxim Vyalkov, #168726] Help admins  

Хммм... Все же, я бы хотел получить ответ на свой вопрос. Повторю его еще раз (уже в "смягченном" виде):
"меня и интересуют цитаты из Предания, подверждающие хотя бы равнозначность (уже не говорю о превосходстве) Предания по отношению к Писанию."


Юрий Шепетов
христианин
16/07/04 12:24
for-christ.org

# 168832

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Сосед, #168183] Help admins  

Если внимательно и тщательно добраться до корней тезиса о несамодостаточности Писания – то можно будет увидеть, что этот тезис – продукт неверующего сердца. Это завуалированное обвинение Бога, в том что Он что-то недоизложил в Своем Слове или изложил недостаточно ясно и понятно. Это завуалированный вызов Богу, что Его записанного слова недостаточно для Богопознания. При этом также подвергается сомнению вера в то, что Бог следит за своим Словом. Что ничто в этом мире, в принципе, не может произойти против воли Божьей – а значит, то Писание которое у нас есть – это Писание находится у нас в руках в соответствии с Его суверенной волей – и поэтому оно должно быть абсолютно самодостаточным. Это скрытая клевета на Бога, что Он доверил дело спасения в человеческие руки, поставив это спасение в зависимость от обширности сохраненных текстов, преданий, точности перевода и добросовестности переводчика.

Простая, детская, искрення вера в то, что «Бог меня любит!» – дает основание тому чтобы верить и в то, что в этом мире должен существовать некий абсолют, нечто незыблемое, по которому можно было бы проверить свою веру, с чем можно было бы свериться. Абсолют, неподвластный пикакому человеческому произволу. И этим абсолютом является записанное Божье Слово – Библия. Именно в Писании дан потрет того Бога, в которого уверовали христиане. Этот Бог есть дух. И всякое слово есть дух. И за словами Писания встает портрет Духа.

Ум наш принадлежит этому видимому миру, тогда как этот мир есть лишь часть другого, более обширного мира, мира в котором обитает Бог, мира который недоступен для ощущения человеческими чувствами, мира в котором обитают некие существа, которых Писание называет ангелами, духами. Точно также как, к примеру, недоступен для гипотетических плоских человечков наш трехмерный мир. Точка – квадрат – куб – что дальше? Мы не в состоянии вообразить себе эту фигуру, которую математики называют тессеракт – четырехмерный куб – но в состоянии поверить что она может существовать. При проекции сферы на плоскость две различные точки, лежащие на противоположных концах сферы – могут запросто совпасть – и это совпадение двух разных точек будет такой же головоломкой для плоских человечков, какой являются для плотского ума кажущиеся ему противореячия в Библии. Вот здесь сказано, кто не печется о домашних – у того нет сердца. А здесь – сказано, что кто не возненавидит отца и мать – не может быть учеником Иисуса. Здесь сказано, что Бог есть любовь. А здесь сказано, что «истреби до мочащегося к стене»!. Это преткновение для «плоского» плотского ума.

Потому то и говорит Писание во множестве мест – «духом…», «духом…», «духом…». Служить, быть водимыми, понимать, любить, обновиться, познавать… И прежде всего быть крещенным Святым Духом. Иметь внутри новый, обновленный дух. Иметь внутри себя Учителя, который сам есть дух.

Мы не можем увидеть дух нашими органами чувств. Но как невидимое магнитное поле заставляет шевелиться опилки – точно также и невидимый нами дух, занимающий наше сердце проявляется через наши мысли, побуждения и, в конечном счете, поступки. Наши поступки – это когда некий невидимый дух, проявляется в этом мире, становится видимым т.е. обретает плоть. Про Иисуса сказано: «и Слово стало плотию». Через Него Дух Божий обрел в этом мире плоть. Стать плотью – заветная мечта каждого духа. Треть согрешивших ангелов, – обрели плоть в этом мире став «духами злобы поднебесной». Они обрели плоть в этом мире через слова клеветы, зависти, злоречия. Через злые поступки, через бесстыдные дела.

Теперь, возвращаясь к теме: « Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.». Соответственно и все наставления и процесс обучения в Боге происходит в духовной сфере.
«… обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.».
«…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.»

- Здесь не говорится ни о каких «толкованиях» и «преданиях», которые нужны для того чтобы наставить на истину. Но говорится об Учителе внутри. Библия есть портрет Духа. И не возникает внутри никаких проблем, когда внутри есть Учитель, Он же и – Автор.

Проблемы возникают когда внутри нет Учителя и Автора. Вот тогда возникает необходимость в толкованиях и традициях. В этом случае без них просто невозможно обойтись. В приципе. Люди учат людей. Система взглядов, закрепленная в писаном или неписаном катехизисе деноминации. Весь процесс «богопознания» сводится к тому, что принимаются на веру знания, взятые из источников представлющихся авторитетными и достоверными. Одни верят одним источникам. Другие верят другим источникам. Третьи верят третьим источникам.

Поэтому наличие предания и катехизиса, сама потребность в них могут быть однозначным свидетельством отсутствия Духа жизни в данной конкретной церкви. Потому что когда в каждом из членов есть Учитель – нет необходимости в преданиях и толкованиях.

Потому за всяким выступлением апологетов церковного предания, и уж тем более поставления предания над Писанием, мы должны видеть в замаскированное действие противника нашего Господа, направленное на то, чтобы недопустить людей к Учителю. Маскировки могут быть самые-пресамые благовидные и благообразные. И будет показана лицемерная забота о чистоте Божьего Слова (в средние века дом, в котором находили Библию, бывало сжигался католической инквизицией со всеми обитателями также и за то, что «руки грешников лапали Святую книгу». Но суть действия этого духа – отрицание необходимости личного Богопознания через крещение Святым Духом, через действие личного Учителя. На словах – все «за». На деле –«против».

Еще одно замечание относительно точности переводов. Пусть никто не боится и не смущается. Да, в наиболее распространенном у нас Синодальном переводе есть неточности. Но это тот перевод, который дал нам наш Бог и у большинства просто нет возможности именть какой-либо другой перевод. Каждое место Писания связано множеством нитей со множеством других мест Писания. Так что все это есть одно целое. Есть такой эффект в физике: - можно отломить кусок пластинки с голографичесим изображением, но когда мы осветим эту пластинку специальным светом – перед нами все равно будет целое изображение. Также и Писание – как голограмма. Невозможно произвольно поменять или удалить какой-либо его кусок. Дух жизни внутри будет свидетельствовать об ошибке или подмене. Творцом предусмотрено «многократное взаиморезервирование» мест Писания. Так что если бы противник и что-то попытался бы сделать – у него никогда этого не получится.

_______________________
Нопоследок я позволю себе поместить здесь же слегка переработанный отрывок из брошюры «Послание – взгляд изнутри», касающийся Библии,написанный братом из моего собрания С.Павленко. Пусть благословит Господь Иисус Христос всякого читающего эти строки. И да будет Ему слава во веки.

____________

Есть неизменное, непоколебимое основание веры христианина - это Библия, Священные Писания. Именно вера в неизменную Библию должна была обеспечить веру Иисуса Христа в церкви на протяжении двух тысяч лет. Бог выразился через записанное Слово и любое изменение и дополнение к Библии - это вызов Богу, попытка заявить, что Бог что-то "скрыл" и познание Его в таком записанном виде невозможно.
Именно Библия дала неизменный эталон веры для каждого верующего в любое время. Эта вера свята, непорочна, ничего общего не имеет с гордостью, надмением, тщеславием. Эта вера требует для познания Бога оставить все в этом мире. Бог не менялся. Этот узкий и тернистый путь, который трудно найти и по которому так трудно идти не изменяясь. Этот путь угоден Иисусу Христу. Но людям всегда хотелось идти путем шире. Павел писал, что каждый ищет своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Просто проверьте свою веру по Писанию, и будет ясно: в Бога ли Библии вы уверовали. Если возникают проблемы, то остаются два пути: или покаяться в отступничестве и вернуться обратно к Слову, к Библии; или придумать себе другое писание, иное толкование, которое бы полностью соответствовало твоему новому богу. Именно таким образом возникли сотни деноминаций, которые своим толкованием Библии, своими поправками и святыми дополнениями фактически заменили Бога на Его внешний вид, создали лишь видимость Его присутствия в Церкви. Они присвоили своему богу имя Иисуса Христа. Присутствует ли Бог в той церкви, которая бросила Ему вызов? Не воюет ли Он против нее? Не об этом ли кричали все Его пророки, начиная с Моисея и заканчивая нашим временем? Не был ли крик пророков Божьих на протяжении тысяч лет так похож: "Вернитесь к закону! Покайтесь! Выбросьте своих идолов! Вернитесь к Слову!" Оставление Библии равносильно оставлению Бога. Оставление верховенства Библии равнозначно тому, что Иисус Христос не есть твой Господь. Признание, что есть еще какое-то записанное божье слово, которое можно поставить в один ряд с Библией, равноценно идолопоклонству. Любое религиозное изложение, которое было, есть, или будет, - является всего лишь успешной (или не успешной) попыткой истолковать Библию. В Библии записан весь Иисус Христос, Он просто там скрылся.
Служитель в церкви Иисуса Христа, служение которого записано в Еф. 4.12-13 призван совершить лишь одно - взять Библию и указать, - где сейчас в ней "скрывается" Иисус Христос, где Он сейчас для вселенской Церкви или поместного собрания. Церковь должна послушать мужа Божьего и найти там (в Библии) Иисуса Христа и проверить: а тот ли это Бог, в которого верую лично я? Он такой же в моей жизни, та ли у меня вера? Если что-то не соответствует, то остается два варианта - или покаяться в отступничестве и вернуться к истинному Богу Библии, или по-своему "понять и истолковать" слова мужа Божьего. Божий муж обязан указать только на Иисуса Христа, он не может дать откровение Иисуса Христа никому, ибо только Сам Иисус Христос есть Учитель и Даятель откровения, но он обязан указать народу ГДЕ сейчас Бог в своем Слове, в каком Слове сейчас Бог желает встретиться с человеком. Божий муж может делать только учеников Иисуса Христа, которые научатся непосредственно у Него. Если он преследует иные цели, как-то: увлечь Его учеников за собой, - то такой человек называется лютым волком, вором и разбойником. Таким Божьим мужем является не только посланник к периоду церкви, а любой христианин, которому Бог доверил нести служение Слова в Еф. 4.12-13, который поставлен Богом проповедовать Его Слово в церкви. Любой служитель Слова обязан указать на Иисуса Христа в Библии, а любой христианин обязан знать Иисуса Христа именно в Библии. Если твоя вера не основывается на Иисусе Христе, который записан в Библии, если ты не можешь дать отчет в твоей вере с Библией в руках, то вера твоя очень скупа и пути твои близки к путям поклоняющихся идолам. Берегитесь такой веры. Увести твою веру со страниц Библии - это прямая воля дьявола. Люди, упорствующие в исполнении воли дьявола, названы Писанием детьми дьявола. Берегитесь этого.
Каждая деноминация согрешила перед Словом тем, что осмелилась поставить на весы фундаментальности Слово Божие и какое-либо человеческое толкование, дополнение, заблуждение. Каждая деноминация приложила к Слову своё собственное понимание, и, вытекающее оттуда, своё собственное учение, отличное от Учения Иисуса Христа. Но ни одна другая деноминация не решилась, опять-таки, кроме "ортодоксальных", открыто заявить о равноценности Священного Писания, которое есть Слово Божие, с другими религиозными источниками. У православных это - "Священное Предание Святых Отцов Церкви". Всякое заблуждение, находимое ныне в православии, всякий обойдённый запрет Библии, всякая ересь нашла себе укрытие именно в этом источнике "божьих откровений" в православной деноминации. То что Библия запрещает - Предание разрешает. У православия не было другого выбора для узаконения своего отступничества, кроме как изменением самого источника Богопознания. Когда-то точно по этому пути пошли евреи, добавив к Торе так называемую "устную Тору". И теперь для ортодоксальных иудеев Талмуд и писания раввинов значат не меньше, чем Писания Божии. Среди протестантов этим "прославились" мормоны, добавив "Книгу Мормона". Критерием истинности всякого служения является его соответствие библейскому оригиналу. Источником всякого Божьего действия является только Слово Божие, которое мы можем читать в Библии. Нельзя проповедовать то, чего нет в Библии.

Может возникнуть вопрос: - но ведь Библия - это часто как раз именно записанные пророчества (Книга Иезекииля), видения (Откровение Иоанна), документы (Книги Царств и Деяния) и т.д. Истинно, но разница именно в том, что Бог временем подтвердил Своё авторство именно этих Книг. Древние евреи (во времена Гиллеля, Иосифа Флавия и Шамая) считали Божественными именно те книги, которые и сейчас в каноне. Есть разница между "Книгой Проповедника или Екклезиаста" Соломона и его же "Книгой премудрости Соломона". Первая есть Слово Божие. Вторая - полезная религиозная литература. Такая же разница между "Плачем Иеремии" и "Посланием Иеремии". Первая написана Богом (Иеремия использовался как писец), вторая - Иеремией (он же и автор). Во всех апокрифах есть расхождение с Учением Господа Бога. В Слове Божьем расхождений нет. Так же и с Новым Заветом. Уже Поликарп и Иереней считали Словом Божьим именно известные 27 книг Нового Завета. Между "1-м Посланием Петра" и "Апокалипсисом Петра" нет знака равенства! Из четырёх писем Павла в Коринф считаются Словом Божьим только и только 2-е письмо ("1-е послание к Коринфянам") и 4-е письмо ("2-е послание к Кринфянам"). Автор остальных двух писем - Савл из города Тарс. Книга Откровения, исторически последней вошедшая в канон Священного Писания, сурово предупреждает о Божьих карах тем людям, которые добавят или убавят от слов Книги. Не имеется в виду книга Откровения сама по себе. Книга Левит и книга Иова также Боговдохновенны, как и Евангелие от Матфея, а та, в свою очередь ни более свята, ни менее свята, чем Книга Откровения. Есть Книга. Она цельна. Это Библия. За неё отвечает Бог. Против неё всегда ополчался Дьявол. Добавление к Канону Библии, или убавление из него одной книги, строчки или стиха - смертельно опасно.

Библия самодостаточна. Это ЗАПИСАННЫЙ БОГ. Наш Господь Иисус Христос каждый раз на искушение Врага отвечал на одном единственном основании - "Написано…". Именно то, что написано в Библии - есть неистолкуемая истина в последней инстанции. Любое истолкование принимается для рассмотрения только в том случае, когда это не противоречит написанному Слову.
Верующие в Бога только потому называются библейскими верующими, потому что они верующие в Библию. Основание твоей веры, если, конечно же это Христова вера, - это Библия. Именно Библия, открытая тебе Святым Духом - есть Хлеб Жизни. Прямые повеления апостолов, обращающие нас к чтению Священного Писания и вразумлению из Библии, даны в Новом Завете - ой как не зря (2Пет.1:19; Гал.4:21; Кол.3:16;1Тим.4:13-16;2Тим.3:15-17)! Христианин, для которого Слово Божие, записанное в Библии, не является драгоценностью, который не знает Писаний и не сведущ в Учении, находится на очень опасном пути - его вера безосновательна, подвержена воздействию всякого рода лжеучениям, поверхностна и несовершенна. Когда-то за право быть не просто верующими, а верующими в Библию, люди отдавали свои жизни!




А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
16/07/04 12:46

# 168845

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: Юрий Шепетов, #168832] Help admins  

Библия самодостаточна. Это ЗАПИСАННЫЙ БОГ. Наш Господь Иисус Христос каждый раз на искушение Врага отвечал на одном единственном основании - "Написано…".

--У меня нет слов... не ожидал от вас такого...

-----------------------------------------------------------

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
16/07/04 12:51

# 168846

Re: СП иль не СП? Вот в чем вопрос! нов [re: А.Боголюбский, #168845] Help admins  

ВОПРОС К ПРОТЕСТАНТАМ:

Неужели вы все так думаете? Неужели, если отнять у вас эту Великую книгу, то вы перестанете быть христианами? Я потрясён...

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на