Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
02/08/04 15:48
# 173045
|
Логос
|
| |
В Ин 1:1, Иоанн назвал Господа Логосом. Кто как думает, что имел апостол ввиду?
|
GregoryM
Христианин
02/08/04 15:58 mirtebe.ru
# 173047
|
|
Мне кажется Иоанн написал именно то, что и имел ввиду. Библия чрезвычайно точна в своих определениях.
|
Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
02/08/04 16:02
# 173049
|
|
***Мне кажется Иоанн написал именно то, что и имел ввиду. Библия чрезвычайно точна в своих определениях.*** Это вывод!... а где доказательства?
|
GregoryM
Христианин
02/08/04 16:06 mirtebe.ru
# 173051
|
|
Доказательства чего? Точности Библии?
|
Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
02/08/04 16:47
# 173054
|
|
***Доказательства чего? *** Хм!!! Вопрос достаточно ясно сформулирован...не понимаю что вызывает у Вас затруднения?
|
GregoryM
Христианин
02/08/04 16:54 mirtebe.ru
# 173055
|
|
Иисус сказал: "Я есть Истина". Насколько я понимаю, истиной или ложью может быть только слово (или логос).
|
Сосед
Христианин
02/08/04 18:38
# 173077
|
|
Насколько я помню, "логос", буквально означая "слово", в древнегреческой философии был нагружен более глубоким смыслом, чем просто "колебания воздуха, вызываемые речевым аппаратом человека и.т.д". По-моему, Платон ввел этот термин, обозначающий "причину всего". Философски, Логос, кроме "смысловой единицы речи - слова", включал в себя (одновременно) "мысль, мотив, причину (cause - порождающую причину)". На мой взгляд, если объединить наиболее популярную сейчас "теорию большого взрыва", как механистическую модель возникновения "всего", то Логос и есть то, что породило "большой взрыв" и, возможно, Логос и есть "большой взрыв". Так, или иначе, но у греков Логос обозначал творческую сторону Бога, был одной из граней Божественного Бытия. И, как мне кажется, сипользуя этот образ из древнегреческой философии (не словаря, а именно философский образ), Иоанн указывает на Божественную природу Христа, на Его единство с Богом, на Его "сущесть" в "недре Отчем".
От начала, через Его жизнь в человеческом облике, до сего дня и во веки.
Исправлено пользователем Сосед 02/08/04 07:40 PM.
|
Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
03/08/04 07:39
# 173232
|
|
*** но у греков Логос обозначал творческую сторону Бога, был одной из граней Божественного Бытия.*** Не в учении ли о Логосе нужно тогда искать истоки "христианской" Троицы?
|
Сосед
Христианин
03/08/04 19:28
# 173437
|
|
И да и нет :-) Сама концепция, идея Логоса была действительно разработана греческими мыслителями. Причем термин этот (насколько я помню) означал нечто высшее даже по отношению ко всем древнегреческим богам. Кроме того, было бы наивно утверждать, что Бог никак не проявлял Себя в жизни греков. Он не был открыт для них, как Он сейчас открыт для нас, т.к. должен был прийти Христос, чтобы "из двоих сделать одно" и явить Бога всем народам. Вот, наблюдая за тем, как Бог проявлял Себя, греки и вывели "Логос". В большой степени, это порождение разума, а не духа, но, все же... :-) Впрочем, разговор не столько об этом. По сути, для мысли того времени (законодателями которой были как раз греки), Логос означал "верховное божество", т.е. Бога. Соответственно, Иоанн, воспользовался этим термином, чтобы с максимальной ясностью донести мысль о божественности Христа.
|
Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
03/08/04 21:17
# 173450
|
|
***И да и нет :-) Сама концепция, идея Логоса была действительно разработана греческими мыслителями.*** В этой части абсалютно с Вами согласен! "Учениям о Логосе и Троице придали форму Греческие Отцы, на которых прямо или косвено влияла философия Платона... То что ошибки и искажения прокрались в Церковь именно из этого источника, неопровержимо" "The New Schaf-Herzog encyclopedia of Religius knowledege" Что же касается остального, то считаю маловероятной тождественность Логоса эллинского и Иоанновского. 1 Кор 1:21 С уважением Джошуа
|