Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 3473 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Шарфик (4) DmitryM (1) flyangel (1) Sheva (1) Игорь Г. (1)

Шарфик
христианин
03/10/04 21:37

# 190579

О празднике Кущей и о связи его со Христом. Help admins  

Суккот

Суккот в Ветхом Завете

Левит 23
33 И сказал Господь Моисею, говоря:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 3
6 в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.

39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Другие места Писания
Чис.29:12-39 – порядок жертвоприношений в праздник Суккот.
Второзаконие 16:13-15
Неем.8:14-18
Ездр.3:4.
Зах.14:16-18

Символы Суккот (по мотивам jewish.ru)

Вечером 29 сентября начался Суккот — один из самых веселых еврейских праздников, который продлится всю последующую неделю
Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о 40-летних странствиях еврейского народа в пустыне. Суккот — это праздник радости во славу Создателя и Его доброты к еврейскому народу во время выхода из Египта. У народа было сознание близости Б-га, и Б-г давал ему всё необходимое для жизни.
«Еврейское слово “сукка” означает “шалаш”, “палатка”. Название “Суккот” — множественное число от “сукка”. Суккот — праздник шалашей, главная заповедь которого — в течение недели пребывать в шалаше. Если есть возможность, лучше всего вообще переселиться в него, если такой возможности нет, то, по крайней мере, сделать его местом трапезы. Шалаш может быть построен во дворе дома и, разумеется, его всегда строят во дворе синагоги.
Существуют определенные требования к тому, каким должен быть шалаш. В частности, потолок непременно делается из ветвей (в России — из елового лапника). Ветви дают тень, спасают от палящего солнца. В России во время Суккот совсем не жарко, но, тем не менее, мы должны, если хотим ощутить полноту праздника, мысленно почувствовать прохладу тени и насладиться ею, как если бы мы были сейчас на юге, в пустыне.
О шалашах говорится здесь как о чем-то подготовленном Всевышним к моменту выхода евреев из Египта. Евреи попадают в пустыню, а для них, чтобы облегчить им тяготы жизни в пустыне, уже сделаны шалаши — пожалуйста, вселяйтесь!
Первое место, в которое направляются евреи, покинув Египет, называется Сукот. Шалаши дают географическое название месту, где они стоят: “И отправились сыны Израиля из Рамсеса в Суккот” (в синодальном переводе — Сокхоф). То есть отправились прямо в Шалаши, шалаши ждут евреев — Б-г позаботился об этом заранее!
Тень от покрывающих шалаш ветвей символизирует тень Всевышнего, в которой, человек находится всю жизнь, сознает он это или нет. Если нет, Суккот должен помочь осознать; если да — актуализировать наше сознание.
Праздник Суккот обнажает ситуацию. Мы выходим из защищенного от природных неожиданностей дома и садимся в шалаше, где все выглядит таким непрочным. Именно здесь, в условных стенах, под потолком из елового лапника, мы должны с особенной остротой осознать, что живем в зыбком мире с природными и социальными катаклизмами, с человеческим безумием и болезнями, подстерегающими на каждом шагу опасностями, что мы слабы, уязвимы и нам нечего этому противопоставить.
И, в то же время, мы знаем, что находимся под кровом Всевышнего, что защищены броней Его заповедей и Его любви, что нам нечего бояться, ибо Он — гарант нашего существования, Он наполняет его смыслом и радостью, а на сладкое готов дать прохладу Своей тени.

Как строится шалаш (по мотивам shofar.ru)

Шалаш должен быть построен под открытым небом. Сукка, построенная под крышей, навесом или кроной дерева - некошерна.
· У сукки должно быть, по крайней мере, три стены (две - сплошные, третья - доска не менее 10 см в ширину). Стены должны быть прочными и устойчивыми.
· Сукка не должна быть слишком высокой (более 10м) или слишком низкой (менее 80 см).
· Минимальные размеры шалаша в горизонтальном сечении - 70х70 см (по другому мнению - 56х56).
· Кровля - схах - должна состоять из растительных элементов; ветвей, планок, стеблей тростника, бамбука, стволов тонких деревьев, циновок, сплетенных специально для этой цели из травы или листьев (не связанных нитью или веревкой).
· Схах не должен быть слишком редким: тени в шалаше должно быть больше, чем солнца. И слишком густым: ночью сквозь кровлю должны быть видны звезды.
· Стены сукки следует делать из прочных элементов: листов фанеры, досок, пластин и т. д. Матерчатые стены, качающиеся на ветру, по мнению многих авторитетов, не соответствуют требованиям hалахи (существует способ сделать стены из ткани - в этом случае их укрепляют перекладинами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга, - каркасом).
· Сукка - временное жилище. В ней человек должен делать все, что привык делать в доме: изучать Тору, принимать гостей, кушать (в том числе, и праздничные трапезы).

Нетилат лулав – заповедь о четырёх растениях

Все семь дней праздника Суккот, за исключением субботы, евреи исполняют заповедь о "четырех растениях".
"В первый день возьмите себе плод дерева прекрасного, пальмовые ветви, ветви дерева густолистого и ветви вербы приречной. И веселитесь пред лицом Всевышнего семь дней". Левит 23:40
Традиция расшифровывает "туманные места" этой заповеди. Какое дерево названо прекрасным? А какое - густолистым? Что делать со "взятыми" растениями? Почему сказано "возьмите себе" и как следует веселиться?
Прекрасное дерево - это этрог, близкий родственник лимона. Важно, чтобы он был "генетически чист", то есть не скрещен с другими растениями; чтобы на нем не было пятен и повреждений, даже самых мелких. Этрог должен быть вытянутым в длину и не походить на шар. Минимальный объем - 54 см3. Если на этроге есть питам (отцветший проросток) то он должен остаться ненадломленным. В любом случае, с другой стороны этрога должна быть надломленная веточка.
Пальмовая ветвь - лулав - это совершенно прямой и "запечатанный", еще не распустившийся верхний побег финиковой пальмы. Длина - не меньше 32 см. Кроме этого, лулав (после того, как четыре растения сложены вместе) должен оказаться длиннее остальных ветвей хотя бы на 8 см. Посередине лулава во всю его длину проходит плоская ветвь - шидра ("хребет"). Шидра должна быть абсолютно прямой и проходить точно посередине. Большая часть шидры (или, что еще лучше, вся она) должна быть спрятана среди листьев. Центральный, верхний лист должен быть полностью закрытым и неповрежденным.
Дерево густолистное (мират) - гадас - должно иметь "строенные" листья. Это значит, что из каждой завязи в трех направлениях (под углом 120°) должны выходить три листка. Ветвь должна иметь длину не менее 24 см. Второе требование: тройные листки должны полностью покрывать 24 см длины (во всяком случае, не менее 12 см). Накануне праздника следует аккуратно снять с ветки "плоды", если они есть, в праздник это делать нельзя. Для исполнения заповеди следует взять не менее трех ветвей гадаса.
В отличие от первых трех растений, экзотических и малознакомых,
верба приречная - это хорошо нам известная плакучая ива. Минимальная длина ветви - 24 см. Поскольку ветви ивы быстро засыхают, многие заменяют их ежедневно свежими.
Как видите, правил много (и это, разумеется, еще не все правила!). Поэтому стоит купить все виды растений, прошедшие проверку раввина и снабженные его печатью. Купить, а не занять у товарища, - ибо сказано: возьмите себе.

Три элемента праздника (по мотивам jfjonline.org)

Построение шалаша – место обитания в Божьем присутствии, символ защиты Богом и заисимости от Бога.
Огни – каждую ночь зажигались большие меноры, люди выходили с факелами и танцевали и веселились перед Богом.
Вода – в первое утро Суккота первосвященники шли к Силоамской купальнице для того, чтобы принести к Храму Соломона золотой сосуд с водой, которого должно хватить на 7 дней праздника. Это всё происходило как большая церемония: трубили в шофар (рог) и люди махали пальмовыми ветвями в то время как сосуды с водой несли к алтарю Храма. В это время читали Великий Халил – псалмы 113-118. Затем священник переливал воду из золотого сосуда в два серебряных: в одном была вода, а в другом вино. Это символизировало зависимость от Бога и молитвы за то, чтобы были дожди.

В последний день праздника священники обходили алтарь семь раз и производили возлияния воды с большой помпезностью. Это называлось Осанна Раба – Великая Осанна (Спаси Сейчас).

Христос и Суккот (по мотивам jfjonline.org)
http://www.jewsforjesus.org/special/hh/sukkot_livingwater.htm

Иоанна 7:37:52

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? 52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам.

Иисус провозглашает «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

Вообразите шум, который, должно быть, вызвало его утверждение! Священник только что произвел водное возлияние как обращение к Богу Создателю, чтобы обеспечить воду для людей, и И'шуа (Иисус), как будто отвечет на молитву, призывает людей придти к нему, чтобы взять воды. Какое радикальное утверждение и потрясение для толпы.

Иисус утверждал, что не был никем другим, как Создателем! Некоторые признали его власть и явно сказали, "Он - Мессия." (v. 41), другие рассердились. Некоторые хотели захватить Его и побить камнями за богохульство – за то, что Он делает Себя равным с Богом. Всё же охранники Храма были неспособны схватить его. Когда Фарисеи и главные священники расспросили охранники относительно того, почему они не могли арестовать его, те просто ответили, "Никто когда-либо не говорил, как этот человек." Охранники Храма были пронзены его словом. Они были неспособны действовать против И'шуа когда сталкивающийся с его очевидной властью.

Фарисеи спрашивали охранников: "неужели и вы прельстились? " Было невообразимо для некоторых религиозных лидеров признать, что требования И'шуаа могли быть верны, а их собственные неправильны. Гордость препятствовала им подвергать сомнению их собственную воображаемую мудрость. Факт, что они не верили, стал твердыней. Они рассуждали, что, так как они не верили этому, это не могло быть возможным. Они видели себя носителями истины, единственнымиавторитами в толковании Торы. Они решили, что массы были неосведомлены и обмануты; они не знали ничего о Законе.

Не кажется ли это знакомым? Разве это - не сущность неверия? Когда говорят людям об Иисусе, часто слышишь слова "я слишком хорошо образован и слишком интеллектуален, чтобы верить такой ерунде. Только слабые люди нуждаются в опоре, но не я. Кроме того, если это было верно, раввины, которые знают намного больше о религии, не обнаружили ли бы это?"

Исайя пророчествовал о Галилее, презираемой части земли Израиля, данной Завулону и Неффалиму. Область была расположена на главном торговом маршруте, соединяющем великие державы Ассирии и Вавилона с Египтом и Северной Африкой. Её пренебрежительно называли "Галилеи Гойим" из-за языческой коррупции, которая следовала из контакта с этими иностранцами. И все же, это презирало город Галилею, удостоится чести однажды, потому что, сказал пророк Исайя, "люди, идущие в темноте видели большой свет." (Исайя 9:2)

Это не совпадение, что И'шуа выбрал этот случай Хошана Рабба, прошлый и самый большой день Суккот, чтобы сделать декларацию, которые, "Если человек хочет пить, позволяют ему прибывать ко мне, чтобы выпить." (Иоанн 7:38) И'шуа объявил, что себя был Обеспечитель, Избавитель Израиля, который вел людей через дикую местность. Он - большой свет, сияющий в темноте, и его тело - большой Храм, который был поднят, будучи разрушенным как заключительное предложение греха. Он обеспечил заключительное и самое большое искупление для его людей Исраэля и для всех наций.
Псалом 118, часть большого "Халил", который поют в течение этого банкета, говорит, "камень,который отвергли строители, сделался главою угла." (v. 22), Поскольку яркий свет сиял из презираемой Галилеи, так что отвергнутый Мессия стал краеугольным камнем нового храма.

Мессия обещал "живую воду" для всех, кто верит. Что такое живая вода? Это - прохладная, новая ключевая вода. На земле Израиля вода особенно драгоценна, и во время Иисуса было три главных способа получить её. Можно было поставить цистерну, чтобы собрать дождевую воду, но если было мало дождя, как часто было, цистерна не была бы полна, да и вода в ней быстро портилась. Другой способ был более надёжен – вырыть колодец. Однако, самый ценный источник -- вешние воды. Ключевая вода была самой сладкой и лучшей. Она прорывалась из-под земли и не истощалась, даже когда другие потоки высыхали.
Эта вода обещанная Иисусом, лучшая вода, реальное духовное удовлетворение. Это - обещанная Шекина (Божье присутствие)к тем, кто верит.




DmitryM
Христианин
03/10/04 23:11
rusprotest.netfirms.com

# 190623

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Шарфик, #190579] Help admins  

Традиция расшифровывает "туманные места" этой заповеди.

и что мне это напоминает?

Не здоровые имеют
нужду во враче, но больные.

Игорь Г.
04/10/04 08:47

# 190738

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Шарфик, #190579] Help admins  

Праздник кущей олицетворяет вход в покой во Христе Иисусе. А это возможно только через путь к совершенству. Праздник кущей был последним в главе о праздниках, потому что это и есть цель во Христе Иисусе достичь совершенства и войти в покой.


Шарфик
христианин
04/10/04 14:54

# 190846

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: DmitryM, #190623] Help admins  

Это я у Берла Лазара списал )))))))))))))))))))))

Но действительно напоминает.. Думаю толкование Торы затруднительно без традиции.

Наносите пользу и причиняйте добро.

Шарфик
христианин
04/10/04 14:58

# 190848

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Игорь Г., #190738] Help admins  

Да, это так... Я составил этот материал, чтобы показать связь ветхозаветних Праздников Господних со Христом.
У меня ещё есть сравнительная таблица, только сюда её впихнуть затруднительно.

Вкратце - Иисус - Свет и Источник воды живой - воплощение символов праздника Суккот. Также есть параллель между праздником Суккот и Царством Божьим, описанном в Откровении 21, 22.

Наносите пользу и причиняйте добро.

Sheva
Христианка
04/10/04 17:59
sheva-vet@ЖЖ

# 190933

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Шарфик, #190848] Help admins  

А ты ее на сайт выложи как положено таблице - а сюда ссылку дашь.

Любите врагов ваших. Это смутит их! © Ежи Лец

Шарфик
христианин
23/10/05 17:50

# 286544

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Шарфик, #190579] Help admins  

С праздником!!!!!

Поднимаю эту прошлогоднюю тему.

flyangel
еврей
25/10/05 12:30

# 287067

Re: О празднике Кущей и о связи его со Христом. нов [re: Шарфик, #190579] Help admins  

Имхо,
Да будет место(как дом) обитания вашего на всем пути от Египта (земли рабства) до Земли обещанной шалаш. Жилище не требующее больших усилий и времени для сооружения, и не сохраняющееся на долгое время (как памятник о вас) после вашего ухода. Подчеркивающее вашу мобильность и независмость от места обитания на земле, и зависимость от воли Дарующего всему Жизнь как в питании вашем так и в погодных условиях, сопровождающих вас.



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на