1Кор.11. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
Ефес. 5. 1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. 3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
Рим. 14. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
- - -- - -- - -- - -- - -- - -
Одним из самых красноречевых проявлений духовного состояния того или иного собрания является поведение женщин в этом собрании. Женщинам особенно трудно скрывать свою необузданную ветхую природу, которая может быть подавлена только посредством Святого Духа.
Поэтому всякая фальш, лицемерие и стеснение Святого Духа в собрании явным образом проявляются также и через поведение женщин, так что становятся видимыми даже для не слишком проницательного взгляда.
Природная черта ветхого человека, живущего в женщине – это желание нравиться мужчинам. Подчиняясь этому желанию самки homo sapiens всячески стремяться украсить себя и представить в виде, наиболее сооблазнительном для мужчин. Приемов этих украшений – великое множество. Начиная от оголения наиболее привлекательных для самцов частей своего тела и заканчивая запахами, раскрашенными губами и ногтями, навешиванием всяких “цяцек” и т.д..
В Писании сказано Матф.5.27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Итак, говоря о человеческом сердце таким, каким это сердце видит Бог, а не люди - Господь разъясняет, что нет особой разницы изменял ли кто жене физически. Но если кто смотрит на женщину с вожделением – это означает что в своем сердце – он прелюбодей, а остальное - это лишь вопрос конкретных обстоятельств. Также не бывает «одностороннего» прелюбодеяния, иначе это зовется изнасилованием. Поэтому всякая женщина, сознательно дающая повод для мужчин смотреть на нее с вожделеним, в глазах Творца также является прелюбодейкою. Если сердце ее, пусть даже в самой-самой-самой глубине, сладко млеет от того что она красива и неотразима – вопрос физического прелюбодеяния – это лишь вопрос конкретных обстоятельств, которые устраивает Бог.
Виновата ли женщина, что она такова? А виноват ли волк в том, что он именно волк и предпочитает мясо моркови? Никто никого не спрашивал в каком теле кто хочет родиться. И нашего желания появиться на свет в этих телах также никто не спрашивал. Мы появились в этот мир и получили эти тела с законом греха и смерти, живущим в этих телах.
И одних это мучит, а другие прекрасно себя в этих телах чувствуют. И для тех и для других есть проповедь Евангелия. Первым - в освобождение. Вторым – в осуждение. Суть Благой вести в том что для тех, кого это мучит – есть покаяние, есть Жертва в уплату за грехи и есть новое сердце, которое дает Бог по сознательной просьбе нуждающегося.
Акт замены сердца, изменения сущности человека, его натуры – называется крещением Святым Духом.
То, кем является человек определяется духом, живущим в нем. Кошка потому кошка, что в ней живет кошачий дух. Человек потому человек, что в нем живет человеческий дух. Человеческий дух определяет желания, предпочтения и побуждения нашего сердца. Тело кошки предназначено к тому, чтобы в этом теле жил кошачий дух. Лучше всего кошачий дух может выразиться именно через кошачье тело. Бывали случаи, когда звери воспитывали человеческих детенышей и тогда в человеческом теле жил звериный дух. Человеческое тело не годится для звериного духа, оно не годится спать голым на снегу, есть одно только сырое мясо или одну только траву. Человеческое тело предназначено для того, чтобы в нем жил человеческий дух. Дух человеческий был создан по образу и подобию духа Божьего – Вечного Духа Жизни, сотворившего этот мир. Поэтому в человеческом теле может обитать Дух Жизни. А еще точнее будет сказать, что человек был создан именно для того, чтобы в нем мог жить Бог.
Итак, что происходит с человеком, получившим новое сердце? Он начинает меняться. Новая Жизнь, обитающая в нем, определяющая его желания и стремления, начинает заполнять и менять человека. Это примерно похоже на прививку культурной почки на одичавшую яблоню. Почка постепенно разрастается, давая все новые и новые ветви, а старая крона постепенно обрезается – так что в конце-концов мы получаем яблоню с новой кроной, дающую такие же плоды, что и родительское дерево, откуда была взята пересаженная почка.
Как написано – “всякое семя приносит плод по роду своему” – поэтому и такая яблоня, хотя и имеет дикий корень – однако теперь причисляется к роду, к которому принадлежат ее плоды.
Куда девается ветхая натура, когда человек рождается свыше? Она никуда не уходит, потому что является принадлежностью нашего тела. Так что человек, рожденный свыше, имеет для обитания своего Я – как бы два дома: своего внутреннего ветхого человека (это называется “пребывать во плоти”) и нового человека, по образу Иисуса Христа (это называется пребывать в Иисусе Христе). До тех пор, пока мы живем в этой плоти, ветхий человек с его греховной натурой также будет в нас пребывать.
Внешне, двое людей один из которых рожден свыше, а второй нет - могут и не отличаться. Но внутри они разные. Глубинные желания и устремления ветхого человека абсолютно чужды устремлениям и желаниям нового человека. И наоборот.
Теперь мы, наконец, переходим к платочкам. Вообще-то в Писании не говорится о платочках. Но там сказано “волосы даны ей вместо покрывала”. А это означает, что женщины, которые стригут свои волосы – могут носить хоть десять платочков на своей стриженой голове – это не более чем лицемерное религиозное действие. А сестры, которые действительно соблюдают данное им от рождения покрывало – свои волосы – они не имеют для себя такого закона, что они всегда и везде обязаны ходить в платочках.
Возвращаясь к рождению свыше. Одним из признаков рождения свыше является и отмирание черт характера ветхого человека. То, что еще вчера в миру было приемлемым и естественным после крещения Святым Духом становится отмирающим атавизмом. Рожденной свыше сестре уже не приходит в голову, в том числе, и желание кокетничать с мужчинами. И уж тем более крутить перед ними своими женскими формами, затянутыми в тугие штаны и кофточки. Накрашенные губы на лице видятся вульгарными. Равно как и всякие навешанные цяцьки и побрякушки. Для этого просто уже нет фундамента – внутренней потребности очаровывать противоположный пол.
Соответственно, внутреннее изменение обуславливает и наружное изменение. Когда вы смотрите на такого человека, вы будете видеть именно сестру, а не человеческую самку. Она мила, скромна, кротка, добродетельна и целомудренна. Она являет этому миру Иисуса Христа. Тот же Дух, который жил в Иисусе Христе, теперь живет и действует в этой сестре.
Таким образом, посмотрев на женщин в каком-либо собрании можно также делать вывод и о том, насколько жив в этом собрании Иисус Христос. Если женщины в собрании по виду особенно не отличаются от женщин этого мира – те же размалеванные губы, стриженные волосы, побрякушки, штаны, не говоря уж о мини-юбках, обтягивающих кофточках, «христианских дискотеках» и т.п. – это очень серьезный повод присмотреться к таком собранию повнимательнее – грех в этом собрании себя особо стесненным не чуствует, а значит нет Того, кто этот грех должен побеждать. Если такое продолжается из года в год и никто не бьет тревогу и не волнуется – то тот, кто дорожит своей Вечностью, своими отношениями с Иисусом Христом - тот должен встревожться. Эти пути близки к путям, ведущим в ад. Это – Вавилон. Вавилон не лечится. Вавилон оставляется. Из Вавилона выходят.
Если мы приходим в какое-то собрание и видим там женщин, одетых как прилично святым, в приличных юбках, не стриженных, не накрашенных, не увешанных побрякушками – означает ли это, что перед нами точно живая церковь Живого Бога? Отнюдь. И не всегда.
Бывает и так, что рождения свыше с человеком не происходит, однако в собрании действует ЗАКОН, предписывающий сестрам определенный стиль одежды. И таковое, пожалуй, есть еще хуже первого. Если в первом случае человек еще может по внешним признакам догадаться, что учение в котором он стоит не есть учение Иисуса Христа, а собрание, к которому он принадлежит есть со брание блудников и часть Блудницы, соблюдаемая на день гнева – то во втором случае заключение можно сделать только по духовным чувствованиям. А откуда они возьмутся, если такие собрания часто (не на словах – а на деле) вообще не признают никаких сверхъестественных проявлений Бога.
Кстати, первая группа в свое оправдание, часто ссылается на то, что вот мол, вторая группа «одевается как монашки» - а у них никаких проявлений Бога нет, зато у нас и языки и пророчества… Поэтому, мол – неважно как человек одевается, важно чтобы с ним был Бог – очень знакомая песня, много раз слышанная от людей, называющих себя христианами, но чье сердце принадлежит этому миру, продающих Иисусу Христа за свои накрашенные губы и обтягивающие блузки.
Признаками того, что в собрании действует не исправляющая благодать Святого Духа, а религиозный закон являются многочисленные споры и дискуссии на темы вроде – А позволительно ли сестрам ездить на велосипеде? А как носить юбку сестре, которая на стройке крановщиком работает? А можно ли сестрам носить шорты дома, когда никто их не видит? Или на даче, когда очень жарко?
Также признаком действия религиозного закона является то, что в собрании сестра одевается не так как вне собрания, когда ее настоящая внутренность берет свое. Часто приходилось видеть как женщины перед собранием достают и повязывают себе платочки. Бог называет это лицемерием и от лицемеров Бога тошнит.
Как и всякий закон, «закон ношения длинных юбок и платочков» никогда не доводит людей до совершенства. Для нерожденных свыше, но совестливых перед Богом людей он становится источником постоянных душевных переживаний от того, что человек видит внутри себя несоответствие требованиям этого закона. Для людей же, у которых и совестливость перед Богом уже атрофировалась – этот закон становится источником их оправдания перед Богом. Эти люди начинают превозноситься над другими на том основании, что они носят платочки и длинные юбки, а те не носят.
Итак пусть благословит Милостивый Бог и Господь Иисус Христос каждого читающего быть внимательным к своим путям.
Пусть Он усмотрит сердца, которых это коснется.
Пусть те, кто увидел в своем сердце любовь к этому миру, к одежде этого мира и образу поведения этого мира - покаются и обратятся.
Пусть те, кто имеет рождение свыше лишь доктринально, на основе вероучения своей деноминации, но не имеют никаких реальных переживаний с Богом – пусть они возревнуют от всего сердца о настоящем библейском крещении Святым Духом, меняющим навсегда их внутренность.
И да прославится через это Господь Иисус Христос, сущий над всем Бог.
Слава Ему вовеки. Аминь!
|