Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 31937 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Игорь Козаков (44) Сосед (24) Andrei (16) просточеловек (8) Антон Ф. (6) Markov Alexey (5) flyangel (2) Masha (1) Savl (1) Сергей Кузнецов (1) Шарфик (1) Юрий Шепетов (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)
Игорь Козаков
13/03/05 11:17

# 227802

Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) Help admins  

Некоторые полагают, что соблюдать Закон (Десять Заповедей) - трудно и просто НЕ ВОЗМОЖНО. Но Гсподь Бог создал их не для Ангелов, а для Человеков, дабы человек через исполнение Заповедей имел Жизнь с Богом и в Боге.

Что же такое Закон? Смерть или Жизнь. Грех или Святость? Мудрость или нелепость?
Соблюдать или НЕТ?

Игорь Козаков
13/03/05 11:23

# 227803

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #227802] Help admins  

Сам Господь Иегова сошел на гору Синай в огне и окружении ангелов, и оттуда громко провозгласил их (10 Заповедей), гора же была огорожена, чтобы кто-нибудь не приблизился и не был убит. Ни священники, ни старейшины не подходили, один Моисей. Заповеди написаны были на двух каменных скрижалях перстом Божьим. Когда Моисей во второй раз снес вниз скрижали, его лицо сияло. Скрижали затем были уложены в Ковчег, который был центром Скинии. Они были укрыты крышкой, поверх которой находились херувимы, сделанные из золота. Та центральная часть Скинии, где находился Ковчег, называлась Святое Святых. Снаружи завесы, внутри которой был ковчег, помещалось множество предметов, символизирующих святое небес и церкви; там был стол, покрытый золотом, на который клали хлебы предложения, золотой жертвенник для воскурений и золотой светильник с семью лампадами; также и покров вокруг, сделанный из виссона, пурпура и багряницы.
Святость всей Скинии была целиком следствием Закона, находящегося в Ковчеге.
Это ради святости Скинии, содержащей Ковчег, всему Израильскому народу велено было стать вокруг нее лагерем в порядке колен; и то, что они по порядку трогались в путь за ней; и что над ней было облако днем и огонь ночью. Из-за святости закона и присутствия Иеговы в нем, Иегова говорил с Моисеем именно с крышки ковчега, посреди херувимов; а ковчег назывался “Иегова здесь”; и Аарону под страхом смерти не позволялось входить за завесу иначе как с жертвами и воскурением. Это из-за присутствия Иеговы в законе и вокруг него, при помощи Ковчега, содержащего закон, творились чудеса:
Например,
- Воды Иордана разделились, и люди переходили посуху, пока Ковчег оставался посреди них.
- Его пронесли вокруг стен Иерихона, и они обрушились.
- Дагон, филистимский бог, первым пал ниц перед Ковчегом, а позже был найден с оторванной головой и кистями обеих рук на пороге капища.
- Ради Ковчега жители Вефсамиса поражены были числом до многих тысяч.
- Оза был убит прикосновением к Ковчегу.
- Ковчег был перенесен Давидом в Сион с жертвоприношениями и ликованием.
- Позже Соломон поместил его в Храм в Иерусалиме и сделал давир для него внутри храма.

По этим и многим другим частностям ясно, что Десять Заповедей были верхом святости для Израильской церкви.
Но святы ли они теперь между нами?
Как мы относимся к Десятисловию (Заповедям) и что знаем?

Markov Alexey
христианин
13/03/05 13:05

# 227815

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #227803] Help admins  

Нравственный закон Бога - вечен и неизменяем! Ибо этот закон - есть отражение Его характера любви и справедливости.

Но, как сказано:
"А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится."
(Рим.9:31-33)

Закон прелназначен, чтобы открыть людям грех, а вписывается в сердце человека - Иисусом Христом.

Игорь Козаков
13/03/05 14:29

# 227826

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Markov Alexey, #227815] Help admins  

Алексей, разве закон несёт только НРАВСТВЕННЫЙ характер?

Извините, но НРАВ вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют Дух (душу, в высшем значении).

Потому Закон, по-вашему, не содержит УМА?

Вы ошиблись в ОЦЕНКЕ.

Если Закон дан человеку, то человек, как известно, живёт не только нравственными критериями...
... где же, по-вашему, ДУХОВНЫЕ, МОРАЛЬНЫЕ и ГРАЖДАНСКИЕ?

Давайте разберёмся:
1 Заповедь. “Не имей других богов” - это ДУХОВНАЯ ЗАПОДЕДЬ, ибо, что касается Бога - есть Духовно.

2 Заповедь. “Не поминай имя Божие напрасно” - это снова ДУХОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ, потому как Имя Бога отображает Его Качество и Сущность, а они, как известно - Духовны.

3 Заповедь. “Помни день субботний, чтобы святить его” - это опять ДУХОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ, потому как в СУББОТУ Господь почил (отдыхал). Именно в этот день человек обрёл НЕБЕСНЫЙ облик - человек стал совершенен. В этот СЕДЬМОЙ день прекратилась борьба Господа с грехом человека, потому что человек был научен Богом властвовать над грехом и не допускать грех близко к себе (обуздывать).
Эта ЗАПОВЕДЬ - ДУХОВНА, ибо говорит и напоминает нам, что мы ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, что Господь нас сотворил СОВЕРШЕННЫМИ, и мы должны обуздывать в себе грех и не допускать, что бы грех правил нами.

4. Заповедь. ”Чти отца и мать свою” - это МОРАЛЬНАЯ ЗАПОВЕДЬ, напоминающая о соблюдении моральных устоев семьи, родительского права и должного к ним уважения.

5. Заповедь. “Не укради” - снова МОРАЛЬНАЯ ЗАПОВЕДЬ, ибо относиться к моральным принципам общества и защищает права на ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ человека.

6. Заповедь. “Не прелюбодействуй” - опять МОРАЛЬНАЯ ЗАПОВЕДЬ, потому как - муж и жена есть одна ПЛОТЬ, а прелюбодеяние выражается воровством, незаконным обладанием чужой СОБИ, следствие чего разрушается МОРАЛЬНЫЕ устои семьи как Единого и Неделимого ЦЕЛОГО.

7. Заповедь. “Не убий” - а вот это уже ГРАЖДАНСКАЯ ЗАПОВЕДЬ, так как убийство - это лишение жизни другого члена общества, а любое гражданское общество или сообщество может существовать только тогда, когда заботиться о сохранении жизни своих граждан. Лишение жизни - несёт ущерб, как в материальном, так и моральном и духовном выражении.

8. Заповедь. “Не произноси ложного свидетельства” - ГРАЖДАНСКАЯ ЗАПОВЕДЬ и гласит о том, что все члены ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, не должны путём ложного обвинения, свидетельства наносить ущерб другому члену этого общества как в материальном, моральном и духовном выражении.

9. Заповедь. “Не пожелай имущества ближнего” - опять ГРАЖДАНСКАЯ ЗАПОВЕДЬ, где ИМУЩЕСТВО - это НЕ ДВИЖИМЫЕ, приобретенные, заработанные трудом человека материальные блага. Лишение или зазихания на ЧУЖОЕ имущество - есть нарушение ГРАЖДАНСКИЙ НОРМ любого общества, а так же наносит человеку моральный и духовный ущерб.

10. Заповедь. “Не пожелай жены и слуги ближнего, его вола или его осла” - снова ГРАЖДАНСКАЯ ЗАПОВЕДЬ, где (жена, слуга, вол и осёл) - это УЖЕ ДВИЖИМЫЕ (ЖИВЫЕ), но опять-таки: приобретенные или заработанные трудом человека блага. Лишение или зазихания на ЧУЖОЕ ДВИЖИМОЕ (Живое) благо - есть так же нарушение ГРАЖДАНСКИЙ НОРМ любого общества, а так же наносит человеку моральный и духовный ущерб.



... что мы теперь имеем:

- последние четыре Заповеди - ГРАЖДАНСКИЕ, которые в свою очередь несут в себе и Моральный и Духовные принципы.
- четвёртая, пятая и шестая Заповедь - МОРАЛЬНЫЕ, которые в свою очередь несут в себе и Духовные принципы.
- Первые три Заповеди - ДУХОВНЫЕ, которые заключают в себе Высший, Духовный принцип всех 10 Заповедей, а с ними вместе и ГРАЖДАНСКИЕ и МОРАЛЬНЫЕ нормы Жизни человека.

Ваша цитата: "Закон предназначен, чтобы открыть людям грех, а вписывается в сердце человека - Иисусом Христом"

- не совсем корректна. Следует сказать, что Закон предназначен для того, что бы человек исполняя Заповеди, научился УПРАВЛЯТЬ грехом, ЗНАЯ его (греха) проявления и последствия, которые ведут к нарушению ДУХОВНОГО принципа НЕ ПОВИНОВЕНИЯ Богу, а следовательно, к Духовной БОЛЕЗНИ ведущей к СМЕРТИ.

"Написать на сердце" - означает принять, следовать и ЖИТЬ этими Заповедями.
Для этого знать только Кто такой Иисус Христос - мало и верить в Его Существование - тоже МАЛО, ибо Им сказано:

***Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ.

... потому ВОЛЯ ОТЦА НАШЕГО НЕБЕСНОГО заключается в исполнении Его Заповедей:

***И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди ЗАПОВЕДИ.


Andrei
Верую в Люцию
13/03/05 22:06

# 227878

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #227802] Help admins  

К Римлянам, глава 8
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4. чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.


Пытающийся исполнить Закон Моисея своими силами все равно как импотент, пытающийся изнасиловать девушку. (сравнение грубое но очень точное)
"закон, ослабленный плотию, был бессилен"

В Духе же Истинный Христианин может и должен исполнить Закон Моисея, так, как учит Дух Святой. "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "

просточеловек
христианин
15/03/05 01:14
lebenssinn-ru.de

# 228110

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Andrei, #227878] Help admins  

сам Иисус сказал:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

а Его слова может изменить только Он сам.

Игорь Козаков
15/03/05 10:41

# 228135

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Andrei, #227878] Help admins  

Всё правильно Андрей.
"Закон ослабленный плотью" - есть не что иное как то, что евреи БУКВАЛИЗИРОВАЛИ Истины закона и считали, что обрезаться ТЕЛЕСНО – это принять причастие с Богом, тогда как обрезание несёт в себе более чем телесный смысл, - Духовный.
Потому Павел и говорит, что нужно обрезаться Духовно – что означает отречься от злых, плотских и всех низких помыслов и возвыситься над ними благодаря Святому Духу Господа.

Назревает ещё один вопрос.

Почему Господь (и очень часто) упоминает Две Заповеди, которых кстати нет в 10 Заповедях, а это:
- возлюби ближнего своего как самого себя
- возлюби Господа Бога своего превыше самого себя.

Если внимательно изучать Писание, то мы можем сказать следующее:

Каменные скрижали, на которых записан закон, называются скрижалями завета, и Ковчег по ним назван Ковчегом завета; сам закон назван заветом: см. Числа 10:33; Втор. 4:13,23; 5:2,3; 9:9; Нав. 3:11; 3 Цар. 8:21; Откр. 11:19; и в других местах.
Поскольку завет дословно означает СОЕДИНЕНИЕ, то о Господе сказано, что Он будет Заветом для людей (Исаия 42:6; 49:8); Он назван Вестником (ангелом) завета (Мал. 3:1); а Его кровь называется кровью завета (Матф. 26:28; Зах. 9:11; Исход 24:4-10).
Вот почему Слово называется Ветхим и Новым заветами, ведь заветы заключаются ради любви, дружбы, общения и соединения.
Такая великая святость и сила заключена в законе потому, что это краткое изложение всей полноты Божественной религии.

Он был написан на двух скрижалях, из которых одна (скрижаль) заключает все положения, касающиеся Бога, а другая (скрижаль)- все положения, касающиеся человека.

Потому можно с уверенностью сказать, что:
Первая скрижаль, как священный Завет содержит все Заповеди о Боге, и говорит о них так: ВОЗЛЮБИ БОГА ПРЕВЫШЕ САМОГО СЕБЯ.
Вторая скрижаль, являющаяся вторым священным Заветом, содержит все Заповеди о ближнем человеке и говорит о них так: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.

Какие Ваши соображения по этому поводу?

Andrei
Верую в Люцию
15/03/05 18:13

# 228241

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #228135] Help admins  

<<<<
Почему Господь (и очень часто) упоминает Две Заповеди, которых кстати нет в 10 Заповедях, а это:
- возлюби ближнего своего как самого себя
- возлюби Господа Бога своего превыше самого себя.
>>>>>


"Открой очи мои и увижу чудеса Закона твоего"

Закон Моисея имеет глубочайший духовный смысл. Толковать и правильно применять Закон дано далеко не каждому. Потому Иисус дает две заповеди о любви как простой и верный фундамент, чтобы и "неопытный не заблудился" и при любом вопросе просто смотрел на основы - Люблю ли я Бога ? Люблю ли я ближнего? Чем я мотивирован в своих действиях? Правильно ли я читаю и понимаю и использую Закон?
_________________________________________________________________

От Матфея, глава 5
17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.


"пока не исполнится все. "

То есть еще не все исполнилось .

Игорь Козаков
16/03/05 10:55

# 228372

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Andrei, #228241] Help admins  

Ну что ж, если таково Ваше учение, которым Вы, я надеюсь руководствуетесь, то могу сказать, что Вы на пути Истинном. Истина же, осветит Ваш путь к Любви и Мудрости.

Давайте пойдём дальше, ибо мы , став на путь Истины, должны стать и совершенны умом, а ум (разум) есть духовное богатство человека.

Моё учение гласит следующее:
Всё Слово (Св. Писание) имеет три смысла:
Первый смысл – Буквальный; Второй – Духовный, и Третий – Небесный.
Что Святое Писание их имеет, в том человек озарённый Святым Духом может постигнуть хотя бы из того, что не всё он (человек) понимает, читая Слово Божие.
К примеру: все Пророки, Откровение от Иоанна несут в себе множество "загадок" непостижимых в БУКВАЛЬНОМ их смысле. Кто такой дракон, зверь, конь серый или конь белый, что означает море, жернов, огонь и т.д.

Возвращаясь к Заповедям, я хочу перевести Вам их Духовный смысл и попробовать (вкратце) их объяснить.
Свой перевод, я даю Вам не для того, что бы обратить Вас к своему учению, а для того, что бы Вы смогли поразмыслить Духовно изучая Божественное Слово, которым является Св. Писание.

Итак:
“Не имей других богов”
То, что человек любит превыше всего, и есть его бог. Существуют два прямо противоположных вида любви: любовь к себе и любовь к Богу, а также любовь к миру и любовь к Небу.
Потому заповедь "Не имей других богов" в духовном смысле означает Любить Бога и Его Небо превыше самого себя.

“Не поминай имя Божие напрасно”.
Прежде всего следует пояснить, что означает здесь “имя Божие”, а затем нужно разъяснить, что такое “поминать напрасно”. “Имя Божие” означает всякое качество, которое делает Бога предметом поклонения. Ибо Бог пребывает в Его качестве и есть Его собственное Имя. Его сущность есть Божественная Любовь, а Его качество – Божественная Истина, которая едина с Божественным Благом. Поскольку Его качества многообразны вследствие того, что он обнимает всё Сущее, у Него есть множество Имен, и каждое имя выражает Его качество как в общем, так и в частности.
Его зовут “Иегова”, “Господь”, “Господь Иегова”, “Бог”, “Мессия (или Христос)”, “Иисус”, “Спаситель”, “Икупитель”, “Творец”, “Создатель”, “Царь”, “Единый Святой Израиля”, “Скала” и “Столп Израиля”, “Всемогущий”, “Давид”, “Пророк”, “Сын Божий” и “Сын Человеческий” и т.д. Все эти имена суть имена одного Бога, который есть Господь, но когда они употребляются в Писании, они обозначают какое-либо всеобщее Божественное качество или качество отличное от прочих Божественных атрибутов. Точно так же, когда он именуется “Отцом, Сыном и Святым Духом”, речь идет не о трех, а об одном Боге, и эта Троица, которая суть одно, есть Господь.
Потому, человек, которому Господь открыл эту духовную Истину о Его Имени, как о Его качестве – должен знать и употреблять Имя Божие в том качестве, которое Ему свойственно по определению в его речи.
Вы можете узнать об этом читая Писание, а что означают в духовном переводе эти Имена – дано тем, кто знает его Духовное учение, которым и я обладаю.

“Помни день субботний, чтобы святить его”.
Третья и четвертая заповеди содержат предписания, которые надлежит выполнять, а именно: святить субботу и чтить родителей. И надо сказать, что святость остальных заповедей зависит от исполнения этих двух, поскольку “Суббота” означает союз в Господе самого Божественного и Божественного Человеческого, а также его (человека) единение с Небом и Церковью и тем самым – обручение блага и истины в человеке, обретающем новую жизнь. По этой причине Суббота – главное выражение всего относящегося к поклонению в церкви человека. То, что суббота представляла этот союз и его признание, было показано в “Бытие”, а именно: что “суббота” означает высший смысл союза Божественного и Богочеловеческого в Господе, во внутреннем смысле – единение Богочеловека с небом и церковью, а в общем виде – единение истины и блага, то есть небесное обручение. Следовательно, отдых в день субботы означал это единение, ибо Господь в этот день отдыхает. Также благодаря этому единению на небесах возможны мир и спасение на небе. Шесть дней, предшествующих субботе, означают труды и борения, которые предваряют мир и единение.

”Чти отца и мать свою до скончания дней.”
Эта заповедь была дана потому, что почтение к родителям представляло и тем самым обозначало любовь к Господу и любовь к церкви, ибо “отец” в небесном смысле, то есть небесный Отец, есть Господь, а мать в небесном смысле, то есть небесная Мать, есть Церковь. “Почитание” означает здесь благо любви, а “до скончания дней”, означает счастье вечной жизни. Так понимается эта заповедь на небесах, где не известен никакой отец кроме как Господь и никакая мать кроме как царство Господа, которое тоже есть Церковь. Ибо Господь дает жизнь от Себя, а посредством Церкви окармливает духовно. О том, что в небесном смысле не может быть отца в мире, Господь учит сам: “***Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах”

“Не укради”.
В данном случае имеется в виду “кража”, Божественного блага, когда человек присваивает собственному достижению все доброе, тем самым «крадёт» заслуги и почести у Господа.
Когда вас благодарят за что либо – нельзя относить это к своей заслуге, а следует помнить и говорить: Бога благодарите, ибо Он Один милосерден и справедлив и всё моё – Его.

“Не прелюбодействуй”.
В каждом человеке присутствует Небесная Церковь Господа. Церковь и человек представляются перед Богом как муж и жена. Но поскольку человек отходит от церкви к собственной соби и погружается плотские рассуждения, а от сюда человек наслаждается похотями идущими от собственного себялюбия, то это и есть – прелюбодеяние.
Поскольку прелюбодеяние есть ад в человеке, а супружество – Небо в нем, отсюда следует, что, насколько человек любит прелюбодеяние, настолько он отстраняется от неба и открывает себя аду, и так происходит до тех пор, пока он считает прелюбодеяние позволительным и более приятным, чем супружество. Следовательно, всякий, кто утверждает себя в прелюбодеянии и совершает его по собственной воле и желанию, закрывает себе доступ на небо пока вовсе не перестает верить в церковь и Писание и становится чисто чувственным человеком, а после смерти – адским духом. И поскольку прелюбодеяние есть ад, то, если человек не отвергает его и не отвращается от него как от исчадия ада, он не имеет доступа к небу и не получает оттуда наития.

“Не убий”.
Ближайший к буквальному смысл этой заповеди “Не убий”, а именно духовный моральный смысл, состоит в том, что нельзя ненавидеть и унижать своего брата или ближнего и, следовательно, причинять ему вред, ибо таким образом тот человек погубит свою репутацию и честь, которые являются основой гражданской жизни, и для общества станет подобным мертвецу, ибо никто не захочет поддерживать с ним отношения. Когда так поступают из зависти, ненависти или мести, это равнозначно убийству.

“Не произноси ложного свидетельства”.
По своему буквальному смыслу эта заповедь касается ложного обвинения ближнего. Но по своему внутреннему смыслу она означает называть несправедливость справедливостью, а справедливость – несправедливостью и подтверждать это лживым способом. В самом же глубоком смысле эта заповедь указывает на искажение истины и блага Св. Писания, и вместе с тем доказательство истинности учения ложного с помощью всевозможного обмана, фабрикации, кривотолков, софизмов и тому подобного. Подобные утверждения равнозначны произнесению ложного свидетельства.

“Не пожелай имущества ближнего”.
Есть два вида любви, из которых вечно проистекают, словно струи фонтана, все вожделения человеческого сердца: любовь к миру и любовь к себе. Вожделение – это вечно жаждущая любовь, ибо что человек любит, то он и желает. Но вожделения принадлежат любви к злу, тогда как желания и симпатии принадлежат любви к благу. Поскольку любовь к миру и любовь к себе составляют источник всех вожделений, и все злые вожделения запрещены в двух последних заповедях, то из этого становится ясно, что девятая заповедь запрещает вожделения, проистекающие из любви к миру, а десятая заповедь – вожделения, проистекающие из любви к себе. “Не пожелать имения ближнего” означает не иметь желания завладеть чужим имуществом. Такое вожделение принадлежит любви к миру, к власти над миром.

“Не пожелай жены и слуги ближнего, его вола или его осла”.
Здесь говорится о желании завладеть тем, что принадлежит другому человеку, ибо его жена, слуга, вол и осел находятся в его ДОМЕ, а все, что находится в доме, в духовном смысле означает то, что принадлежит человеку, а именно: жена означает приверженность к духовной истине и благу, слуга – приверженность к истинам рассудка и благам, служащим духовным вещам, а вол и осел – приверженность к природным благу и истине. Поскольку желание завладеть этими вещами означает желание подчинить другого человека своей власти, такое желание есть признак любви к себе и, стало быть, любви к господству, ибо таким способом человек присваивает себе то, что принадлежит другому.


Вкратце всё.
Жду Ваших размышлений по этому поводу.

Andrei
Верую в Люцию
16/03/05 19:39

# 228448

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #228372] Help admins  

Буду с вами честен.

Видя ваши сообщения я не имею в себе внутреннего свидетельства, что это Дух Святой и Дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Иными словами вы не на кресте и вы даже не рядом с крестом.

Вам надо на крест (это Живая вера Христианина).

Или в самом крайнем случае вам надо смотреть только и только на крест (это христианская религия, которая может привести вас к Живой вере во Христа)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на