Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 31939 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Игорь Козаков (44) Сосед (24) Andrei (16) просточеловек (8) Антон Ф. (6) Markov Alexey (5) flyangel (2) Masha (1) Savl (1) Сергей Кузнецов (1) Шарфик (1) Юрий Шепетов (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)
Игорь Козаков
28/03/05 12:52

# 230509

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #230472] Help admins  

Сосед. Слава Богу, что вы стали трезво мыслить: Мозг – принимает и анализирует, а пальцы (тело) «передают» информацию. Это уже "сдвиг" в позитивную логику мышления.
Но, оставим этот диспут, так как я понял, что эта тема для вас не представляет увлекательности в познании человеческой НАТУРЫ.
Единственное скажу вполне Мудро и Разумно, что Бог создал человека, как и по форме, так и по содержанию – Своим Подобием. Это Подобие (человек), имеет духовное тело, которое облечённое натуральным, и которое после "сбрасывается". Думайте дальше сами.

Ваша фраза: И я (в каком-то смысле) стремлюсь сравняться с ними в этом умении. Так как зачастую их "интуиция" указывает более правильное решение, чем наш "рассудок".

- настораживает. У вас мужское начало. Развивайте и совершенствуйте это РАЗУМНОЕ Начало.
Нет в Писании и намёков на интуицию. Она всегда слаба в сравнении с разумом.
Нет и не будет Истины в интуитивном мышлении.
Если мышление слабо, то тогда интуиция – правит, а следовательно это первый шаг к заблуждению.
Так недалеко и к чудесам Метафизики подобраться. Спиритизм и гадание - вечные спутники "женской интуиции".
Оставьте этот путь.

Насчёт Даля.
Извините, но многие, подобные вам критики пытались как на научном, так и на прикладном уровне оспаривать этот словарь. НЕ ВЫШЛО. Его можно уточнять в силу развития «импорта» диалектики на современных этапах, но не изменять (подменять) фундаментальной основы самих слов и выражений.
Извините, но мы и так уже опустились, что подменяем: похоть – любовью, веру – интуицией, милосердие – жалостью и т.д. Мы перестали серьёзно и РАЗУМНО использовать собственный и Богом данный словарь своего языка.

Вы выводите опять таки – собственные формулировочки, не притронувшись к знаниям филологии, фонетики и другим дисциплинам, на основе которых и строиться – РЕЧЬ, СЛОВО.
Оставьте свои попытки МЕНЯТЬ или ПОДМЕНИВАТЬ. Разум в ЗНАНИИ, а не в собственной интуиции.
Музыкант, может делать ВАРИАЦИИ, но ТЕМА должна быть – незыблема. Красота вариации, зависит от уровня техники и знания основ ГАРМОНИИ самого музыканта. Нет ТЕМЫ – это уже не вариация, а другая ВАРИАЦИЯ на другую ТЕМУ.

Сосед, я подозреваю, что ваши "буждания" привели вас к Реформаторскому учению о вере, Боге и заповедям.
Вы упрекаете меня в ОБОБЩЕННОМ Собеседнике? Давайте посмотрим: Прав я или нет.
Напомю, что я рассуждаю не ИНТУИТИВНО, а РАЗУМНО и полагаюсь не на "чутьё", а на здравое рассуждение.

Давайте проверим мои "догадки" ?

Будьте добры вкратце онаписать:
1. На чём строиться ваша ВЕРА.
2. Какие понятия у вас о Божественной Троице (Отце, Сыне и Святом Духе)
3. Какую роль вы отводите Заповедям Десятисловия.

… если мои предположения будут верны, то я, похоже, увижу в вас именно Реформаторскую школу.

Во всяком случае – прошу вас ответить, а дальше я разумно докажу, что мой СОБЕСЕДНИК не "обобщён".

Сосед
Христианин
28/03/05 18:14

# 230554

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #230509] Help admins  

Ваша фраза: (об интуиции) - настораживает. У вас мужское начало. Развивайте и совершенствуйте это РАЗУМНОЕ Начало.

Как вам, должно быть, известно, во Христе Иисусе нет ни мужеского полу, ни женского :-) Но я не стану об этом спорить... Вернее, это был бы бесконечный спор... И снова – поверхностный (вы уж извините). Впрочем, судя по той частоте, с которой вы начали это слово употреблять в отношении меня, обойти этот вопрос не получится... А жаль... Интуиция – способность принимать верные решения в условиях дифицита достоверных данных (информации). Это те самые условия, когда разум оказывается слабым помошником, т.к. он как раз опирается на эти самые достоверные данные... Другими словами, в жизни есть применение и для разума и для интуиции. И нужно (желательно) владеть и тем и другим одинаково хорошо.
*
Насчет Даля... Разве я оспариваю его словарь? Я просто указал вам, что это – светский, а не библейский словарь. И относиться к его определениям (и расставлять приоритеты) нужно соответственно, осторожно. Почему-то Павел для меня авторитетнее Даля в вопросе веры, например...
*
На чем строится моя вера? На том, что Христос умер и воскрес. И на всех обетованиях Божиих, связаных с этими событиями. Кроме того моя вера строится и на тех знамениях, которые я имел от Господа. Пожалуй, если вычленить главное, это и будет основанием моей веры.
Мое отношение к учению о Троице? Хоть я и не могу похвастаться полным и глубоким разумным пониманием этого учения, но, на мой взгляд, оно ближе к истине, чем все остальные воззрения на сущность Христа и Святого Духа. Но вы, надеюсь, привыкли уже к тому, что я далеко не во всем полагаюсь на разум свой ;-)
Заповеди Божие (все, не только десятисловие) святы... Но, знаете, я думаю, что они не вечны... Когда грех будет полностью побежден Христом, тогда они исчезнут. В той форме, в которой они нам известны... Да и сейчас уже наш духовный человек живет не по заповедям.
*
Не думаю, что это мое изложение поможет вам увидеть меня. Скорее, уведет еще дальше по пути обобщений и вы станете опровергать начатки реформистского учения :-) А мне это совсем не интересно ;-)
***
Я сегодня уезжаю в отпуск на пару-тройку дней. Когда вернусь (Бог даст) не знаю, будет ли у меня желание продолжать эту беседу. Но, надеюсь, она была полезной и плодотворной как для вас, так и для тех, кто следил за ней «со стороны». Пребывайте с Господом и пусть Он Сам благословит вас Его мудростью и Его любовью.

Игорь Козаков
28/03/05 18:57

# 230565

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #230554] Help admins  

======================================================
Не думаю, что это мое изложение поможет вам увидеть меня.
======================================================
Вот именно!

Ваше изложение настолько туманно, что создаётся впечатление, что у вас вообще нет Церкви, Учения, а следовательно вы удалились от Самой Божественности.

Вы пишите "простыни" про свои интуитивные чувства, а основной "стержень" ВЕРЫ, и Исповедания - это лишь пара несведущих по смыслу фраз. ... Очень нелогично для христианина.

Всего доброго.

Игорь Козаков
28/03/05 19:38

# 230573

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #230554] Help admins  

РОЛЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕСЯТИСЛОВИЯ в жизни христианина.

Какое племя на всем шаре земном не знает, что красть, прелюбодействовать, убивать и лжесвидетельствовать - есть зло? Если бы этого не знали, и не заботились, действием законов, о том, чтобы никто этого не далал, - то погибли бы, ибо Общество, Благо общее и Царство, пали бы без этих законов. Кто думать может, чтобы племя Израильское, было преимущественно перед всеми прочими до такой степени бессмысленно, что не знало, что все это было зло? Почему можно бы удивляться тому, по какой причине эти законы, повсюду на земном шаре известные, были с тольким чудом провозглашены Самим Иеговою с горы Синайской. Но внимай: они с толиким чудом провозглашены были для того, чтобы знали, что эти Законы суть не только законы гражданские и нравственные, но также и Законы Духовные, и что поступать против них, есть не только делать зло против согражданина и против общества, но есть также грешить и против Бога. Почему законы эти, через провозглашение Иеговою с горы Синайской, и сделаны были Законами Религии; ибо ясно, что все, что ни повелевает Иегова Бог, повелевает он с тем, чтобы оно было принадлежностью Религии; и что должно делать это Его ради, и ради человека, для того чтобы спастись.
Как законы эти были начатки Слова, а оттуда начатки Церкви, долженствующей быть воздвигнутой Господом у Племени Израильского, и как они, в кратком содержании, были совокупностью всего, принадлежащего Религии, посредством которой производится союз Господа с человеком и человека с Господом, то они столько были святы, что не было ничего их святее.
Что они были самые святейшие - это может явствовать из того, что Сам Иегова, то есть Господь, сошел на гору Синайскую, в огне и с Ангелами, и оттуда изустно их провозгласил, и что народ должен был три дня приготовлятся к видению и слышанию; что гора была ограждена, дабы никто не приступал и не умер, что ни Священники, ни старцы не приближались, но Моисей один; что Законы эти написаны были на двух Скрижалях каменных, перстом Божьим; что когда Моисей в другой раз снес их с горы, то лицо его было лучезарно; что они, после того, по-ложены были в Ковчег, а сей поставлен во внутренность Скинии, а над Ковчегом дано было Умилостивление, (Умилостивилище, Очистилище, Крыша, от слова -Покрывать, Покрывание грехов, Прощение грехов, отсюда Умилостив-ление), и над сими поставлены были Херувимы - из золота; что это было Святейшее Церкви их, и называлось Святая Святых, что вне Завесы, внутри которой все это находилось, размещены были вещи, представляющие Святое, принадлежащее Небу и Церкви, как-то, Подсвечник с семью светильниками из золота, Жертвенник курения из золота, Стол обтянутый золотом, на котором хлебы лиц (хлебы предложения), с Пологами (Опионами) со всех сторон из виссона, багряницы и червленицы. Святость всей Скинии сей не от чего иного не происходила, как от Закона, находящегося в Ковчеге. По причине Святости Скинии, от Закона в Ковчеге, весь Израильский народ вокруг нее становился, по повелению, в порядке и по Коленам, и в порядке выступал за нею, и тогда над нею было облако днем и огонь ночью. По причине Святости Закона этого, и присутствия Господа в Нем, Господь говорил с Моисеем сверху Умилостивления, между Херувивами, и Ковчег был назван там - Иегова; потом, не позволялось Аарону входить внутрь за-весы, разве только с жертвами и с курением. Как закон сей был Сама Святость Церкви, то Ковчег введен был в Сион Давидом, и потом поставлен посреди Храма Иерусалимского, и составлял Святилище его. По причине присутствия Господа, в Законе сем и вокруг него, творились такие чудеса посредством Ковчега, в котором был этот Закон; а именно что воды Иорданские рассеклись, и пока Ковчег в середине его покоился, народ переходил по суше; что, через обнесение его кругом, обрушились стены Иерихонские; что Дагон - Бог Филистимлян, пал пред ним, после того лежал на пороге капища, отторженный от головы; и что по причине его Вефсамисцы поражены были до нескольких тысяч, кроме прочего. Все это происходило от единного присутствия Господа в десяти Словах Своих, которые суть Заповеди Десятословия.
Столько Силы и столько Святости находилось в этом законе и поэтому еще, что он был совокупностью всего, принадлежащего Религии; ибо он состоял из двух скрижалей, из которых одна содержала все со стороны Бога, а другая все в со-вокупности со стороны человека. Потому и Заповеди сего закона называются десять Слов. Они они называются так потому, что десять - означает все. Но каким об-разом Закон сей есть совокупность всего, принадлежащего Религии, это будет видно в следующей статье.
Как посредством Закона этого делается соединение Господа с человеком и человека с Господом, то и называется он Союзом и Свидетельством: Союзом, потому что соединяет, и Свидетельством, потому что свидетельствует; ибо Союз значит соединение, а Свидетельство значит свидетельствование этого. Для того и было этих Скрижалей две: Одна для Господа, другая - для человека. Соединение происходит от Господа, но тогда только, когда человек делает то, что на его Скрижале написано; ибо Господь непрерывно присутствует и делает, и войти хочет, но человек, из свободы своей, которую он имеет от Господа, должен отворить, ибо Он сказывает: "Се стою у двери и толкаю; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною". Апок. Гл. 3: 20.
На другой Скрижале, которая для человека, не сказано, чтобы человек делал то или другое добро, но сказано, чтобы он не делал того или другого зла, как то: не будешь убивать, не будешь прелюбодействовать, не будешь красть, не будешь лжесвидетельствовать, не будешь похотствовать. Причина сему та, что человек ничего доброго от себя делать не может; когда же не делает он зла, тогда делает он доброе, не от себя , но от Господа. Что человек может убегать зла, как от себя, но из силы Господней, если он призывает ее, это видно из последующего.
То, Провозглашение Святости и Силы Закона сего, находится в следующих местах Слова:
***** Что Иегова нисшел на гору Синай в огне, и что тогда дымилась и потряслась гора; и что были громы, молнии, облако тяжелое и голос трубы, Исх. Гл. 19: 16. 18; Втор. Гл. 4: 11; Гл. 5: 19 до 23.
***** Что народ до сошествия Иеговы готовился и освящался три дня. Исх. Гл. 19: 10. 11. 15.
***** Что гора была ограждена, чтобы никто к подошве ее не приближался и не приступал, дабы не умер; и чтоб и Священники не восходили, а Моисей один. Исход Гл. 19: 12. 13. 20. до 23; Гл. 24: 1. 2.
***** Закон провозглашен с горы Синайской. Исх. Гл. 20: 2 до 17; Втор. Гл. 5: 6. до 18.
***** Что Закон сей написан был на двух Скрижалях каменных перстом Божьим. Исх. Гл. 31: 18; Гл. 32: 15. 16; Втор. Гл. 9: 10.
***** Что когда Моисей в другой раз снес Скрижали эти, - то лицо его было лучезарно. Исход Гл. 34: 29 до 35.
***** Что Скрижали положены были в Ковчег. Исход Гл. 25: 16; Гл. 40: 20; Втор. Гл. 10: 5. 1; Царст. Гл. 8: 9.
***** Что на Ковчеге, сверху, дано было Умилостивление и над сим поставлены были Херувимы из золота. Исход Гл. 25: 17 до 21.
***** Что Ковчег с Умилостивлением и Херувимами составлял внутреннейшее Скинии, и что Подсвечник из золота, Жертвенник курения из золота, и Стол обтянутый золотом. на котором хлеб лиц, составляли внешнее Скинии, а десять Пологов из виссона, багряницы и червленицы - самое внешнее ее. Исход Гл. 25: 1 до конца; Гл. 26: 1 до конца; Гл. 40: 17 до 28.
***** Что место, где был Ковчег называлось Святая Святых. Исход. Гл. 26: 33.
***** Что весь народ Израильский вокруг обители, в порядке, по Коленам, стано-вился, и в порядке выступал за нею. Чис. Гл. 11: 1 до конца.
***** Что тогда над Обителью было облако днем и огонь ночью. Исход Гл. 40: 38; Числ. Гл. 9: 15. 16. до конца; Гл. 14: 14; Втор. Гл. 1: 33.
***** Что Господь говорил с Моисеем сверху Ковчега между Херувимами. Исход. Гл. 25: 22; Чис. Гл. 7: 89.
***** Что Ковчег, по причине Закона, в нем находящегося, был назван там Иегова, ибо Моисей говорил, когда Ковчег выступал: Восстань Иегова, а когда покоился: возвратись Иегова. Чис. Гл. 10: 35. 36. и еще 2; Сам. Гл. 6: 2; Пс. 131: 7. 8.
***** Что по причине Святости Закона сего, не позволялось Аарону входить внутрь Завесы, разве только с жертвами и курением. Лев. Гл. 16: 2 до 24.
***** Что Ковчег введен был в Сион Давидом с жертвоприношениями и радостными восклицаниями. 2. Сам. Гл. 6: 1 до 19.
***** Что Узза умер, за то, что коснулся его. ст. 6. 7. там же.
***** Что Ковчег поставлен был в средине храма Иерусалимского, где составлял Святилище. 1. Царст. Гл. 6: 19. след. Гл. 8: 3 до 9.
***** Что по причине присутствия и могущества Господа в Законе, который в Ковчеге, воды Иорданские рассеклись, и пока он по средине покоился, на род переходил в суше. Иоги: (Иис. Нав.) Гл. 3: 1 по 17; Гл. 4: 5 до 20.
***** Что через обнесение Ковчега кругом - обрушились стены Иерихонские. Иис. Н. Гл. 6: 1 до 20.
***** Что Дагон - Бог Филистимлян, пал на землю пред Ковчегм, и после того ле-жал на пороге капища, отторженный от головы. 1. Сам. Гл. 5: 1 до 4.
***** Что по причине Ковчега, Вефсамисцы поражены были до нескольких тысяч. 1. Сам. Гл. 6: 19.
***** Что каменные Скрижали, на которых Закон написан был, назывались Скрижалями Союза, и Ковчег по ним назывался Ковчегом Союза, а сам Закон - Союзом. Чис. Гл. 10: 33; Втор. Гл. 4: 13. 23; Гл. 5: 2. 3; Гл. 9: 9; Иоги Гл. 3: 11; 1. Царс. Гл. 8: 19. 21; Апок. Гл. 11: 19., и во многих других местах. Что закон назывался Союзом, - это потому, что союз означает соединение, почему и говорится о Господе, что Он будет в союз народу, Исаия Гл. 42: 6; Гл. 49: 8 и Он называется - Ангел союза, Мал. Гл. 3: 1, и кровь Его - Кровь Союза, Матф. Гл. 27. (28); Зах. Гл. 9: 11; Исход Гл. 24: 4 до 10. Посему, Слово называется - Союз ветхий и Союз но-вый.
***** Что Заповеди этого Закона названы были Десять слов. Исх. Гл. 34: 28; Втор. Гл. 4: 13; Гл. 10: 4. Они называются так потому, что Десять означает ВСЕ, а Слова означают истинное; ибо их было более десяти. Как Десять означает все, то и было десять пологов Скинии, Исход Гл. 26: 1. Посему и сказал Господь, что человек, должествовавший принять Царство, призвал десять рабов и дал им десять мин для торговли, Лук. 19: 13. Посему уподобляет Господь Царство Небес десяти девам, Матф. Гл. 25: 1. Посему описывается Дракон, что он имел десять рогов, а на рогах семь диадим, Апок. Гл. 12: 3. Подобно сему и зверь из моря восходящий, Апок. Гл. 13: 1.; и также другой зверь, Апок. Гл. 17: 3. 7; потом также зверь у Даниила, Гл. 7: 20. 24. Подобное же означается через десять - Лев. Гл. 24: 26; Зах. Гл. 8: 23, и в других местах.
Отсюда происходят Десятины, под чем означается - "нечто из всего".

Потому Господь, через Заповеди Десятисловия даёт человеку понимание:

* Десять заповедей учат тому, какие виды зла есть грехами.

* Что всякого рода убийство, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства
с похотствованиями их, суть зло, которого как греха убегать должно.

* Что поскольку кто убегает убийства всякого рода, как греха,
постольку имеет он любви к ближнему.

* Что поскольку кто убегает прелюбодеяния всякого рода, как греха, постольку любит он целомудрие.

* Что поскольку кто убегает всякого рода кражи, как греха, постольку любит он честность.

* Что поскольку кто избегает всякого рода лжесвидетельств как греха,
постольку любит он истину.

* Что никто не может убегать зла, как греха, так, чтобы внутренно ненавидеть его, иначе как через борьбы против него.

* Что человек должен убегать зла как греха, и сражаться против него,
как бы от себя.

* Что если кто убегает зла из какой либо иной причины, а не потому, что оно есть грех, тот его не убегает, а только делает так, что оно пред миром не обнаруживается.


Основная Доктрина Третьего Завета "О Учении о Жизни из Десятисловия"
Новой Церкви Нового Иерусалима.

Сосед
Христианин
28/03/05 19:54

# 230579

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #230565] Help admins  

Ваше изложение настолько туманно, что создаётся впечатление, что у вас вообще нет Церкви, Учения, а следовательно вы удалились от Самой Божественности.

Ну, я не могу отвечать за ваши впечатления :-) Это – ваши впечатления. И ваши выводы. И они (впечатления и выводы) больше характеризуют вас самого, чем меня. На самом деле, это очень полезный навык: умение «повернуть стол» и, сделав выводы о ком-то суметь сделать выводы о себе. Очень часто открываются удивительные вещи :-)
*
Вы пишите "простыни" про свои интуитивные чувства
Стоп-стоп-стоп! Я ничего не писал (во всяком случае, в объеме простыней) об интуиции. Я даже не упоминал о ней в своих «простынях». Это вы погорячились. Самое время, кстати, «повенуть стол» и ответить себе, что заставило вас написать эту нелепицу. Что заставило вас, «уцепиться» за «интуицию», во внимании к которой я признался и, не имея сколь-нибудь четкого представления о сем предмете (интуиции) переносить ее из фразы во фразу, да еще и в качестве бранного слова?
*
В вашем следующем посте вы снова ломитесь в открытую дверь. Я согласен с тем, что там написано. Я не согласен с выводами, которые вы делаете. Я не согласен тем, что Мудрость ограничивается лишь «удалением от зла». Я не согласен с тем, что «неделанье зла» есть «деланье добра».

Сосед
Христианин
28/03/05 19:59

# 230582

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #230579] Help admins  

Да, кстати, я не согласен вообще с концепцией необходимости борьбы с грехом. Даже так! :-) Мне глубоко в душу запали слова одного человека: «В битве за жизнь побеждает не борьба с грехом, но воссоединение со Христом». И в этом – да и аминь! Но, боюсь, вы меня снова неверно поймете. В этих словах – не призыв отказаться от борьбы с грехом в себе, но указание к победному пути. Единственному пути, который ведет к победе...
Благословений!

просточеловек
христианин
28/03/05 22:09
lebenssinn-ru.de

# 230605

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #230573] Help admins  

(((Какое племя на всем шаре земном не знает, что красть, прелюбодействовать, убивать и лжесвидетельствовать - есть зло? Если бы этого не знали, и не заботились, действием законов, о том, чтобы никто этого не далал, - то погибли бы, ибо Общество, Благо общее и Царство, пали бы без этих законов.)))

Знать и соблюдать это разные вещи. И законы были првозглашены, чтобы люди боясь Бога придерживались их. Да и сейчас если убрать законы увидете, россия зальётся кровью и насилием в первые же дни. А тогда Бог продержал людей так долго в пустыне, чтобы люди могли научиться этим законам в изоляции от разных других внешних факторов. Но люди развратились до того, что стоило Богу на минуту оставить их без внимания и люди начинали снова грешить.
Заметьте в 10 Заповедях был не только уголовный кодекс нашего времени, но также и моральный. В принципе это был самый первый кодекс того времени.

Только и в наше время не все люди или точнее сказать очень мало людей в состоянии придерживаться его. А вы говорите что его пора перетолковывать, что он уже не актуaльный, устарел. Вот когда все люди смогут его придерживаться, тогда можно и задуматься над этим. Да и то не нам.

С сердечным приветом
Валентин

Игорь Козаков
29/03/05 10:23

# 230675

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #230582] Help admins  

Сосед, что значит "воссоединение со Христом"?

ПЕНЬ тоже "воссоединён со Христом", как нечто "живое". Он не отрицает законы и не исполняет законы. Полный - НОЛЬ.

ДЕРЕВО тоже "воссоединено со Христом", и тоже живое. Оно получает и Божественное Тепло и Свет, где производит ДЕЙСТВИЕ к возрастанию и приношению ПЛОДА, которым пользуются многие.

Вы что-то "ляпните" (обобщенно), а потом жалуетесь, что вас не так поняли.
Точнее аргументируйте свои ВЫВОДЫ.
Может, такие речи понятны вашим прихожанам, но мне - нет.

Если меня спрашивают о соблюдении Заповедей, я отвечаю так:

Господь сказал:
* Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

И всей жизнью Иисуса Христа мы видим, что Он исполнил всё до последнего сказанного в Законе.
Если вы ВЕРУЕТЕ в Иисуса Христа, то Господь говорит вам:

* Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Потому, ВЕРУЮЩИЙ в Иисуса Христа слушает и соблюдает Заповеди, дабы дела его были видны и в Боге соделаны. Дела Христа – есть Милосердие к ближнему своему.

Какое Милосердие – такова и Вера.

Нет Истинной Веры в Иисуса Христа без дел Милосердия.
Такая Вера – Пуста.

Потому Милосердие – ВЫШЕ Веры, доказательством которому были многие слова Господа, как то:

- Сотнику, который по милосердию к своему больному слуге просил Иисуса о его выздоровлении;

- В притче о Государе, который умилосердившись над рабом, отпустил его и долг простил ему. Но, тот не был милосердным к своим должникам, потому был наказан;

- Иисус же, умилосердившись к двум слепым сидевшим у дороги, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

- Иисус, умилосердившись над прокажённым, простер руку, коснулся его и сказал ему: "Хочу, очистись". После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

* Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
* Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
* пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы.
* Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
* Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

И так СУД, МИЛОСТЬ, и ВЕРА в Иисуса Христа.

Итак, будем Милосердны друг к другу не лицемерно. И пусть Милосердие наше укрепит ВЕРУ нашу в Господа Бога нашего – Иисуса Христа.
Ему Слава за всё это, Вовеки Веков.
Аминь.

Игорь Козаков
29/03/05 11:07

# 230682

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: просточеловек, #230605] Help admins  

==========================================================
А вы говорите что его пора перетолковывать, что он уже не актуaльный, устарел. Вот когда все люди смогут его придерживаться, тогда можно и задуматься над этим. Да и то не нам.
==========================================================
Валентин, где это я говорил о НЕ АКТУАЛЬНОСТИ Закона (Заповедей)?
Я не "ПЕРЕТОЛКОВЫВАЮ" Заповеди, а открываю Их Духовное Содержание.
Все Заповеди говорят о Господе и Его нетерпимости к грехам, будь то зло или ложь.
Духовный Смысл – это внутренний смысл.

Хотите я вам дам ТОЛКОВАНИЕ Небесного (Высшего) Смысла 10 Заповедей, который знают все Ангелы Высших Небес?

Научитесь управлять своим духом, тогда и телесное будет УПРАВЛЯЕМО.

Эти толкования даны нам от Ангелов Неба, которые их получают и знают от Господа.

Игорь Козаков
29/03/05 11:23

# 230686

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: просточеловек, #230605] Help admins  

НЕБЕСНЫЙ Смысл Десяти Заповедей (Высший)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Первая заповедь. Да не будет у тебя других богов пред лицом моим.

Небесный смысл этой заповеди в том, что Господь Иегова бесконечен, неизмерим и вечен, Он всемогущ, всезнающ и вездесущ. Он первый и последний, начало и конец, который был, есть и будет. Он - сама любовь и сама мудрость, или само благо и сама истина, и, следовательно, сама жизнь. Поэтому Он - единственный источник всего.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вторая заповедь. Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно, ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

В небесном смысле, напрасно применять имя Божие означает то, что Господь сказал фарисеям:
***Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится. Матф. 12:31,32.
Хула на Духа означает надругательство над божественностью Человечности Господа и святостью Слова. Из следующих отрывков ясно, что под “именем Иеговы Бога” в небесном, или высшем, смысле подразумевается Божественная Человечность Господа:
***Иисус сказал: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославляю. Иоанн 12:28. И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Иоанн 14:13,14.
То же значение имеет в небесном смысле “Да святится имя Твое” в Господней молитве; как и значение “имени” в Исход 23:21; Исаия 63:16. Поскольку хула на Духа не прощается никому (как указано в Матф. 12:31,32), и таково значение в небесном смысле, то и добавлена к заповеди фраза: “Ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.”
По используемым в духовном мире именам понятно, что чье-либо имя означает не одно только его имя, а все его качества. В том мире никто не сохраняет имени, которое получено им при крещении и от своего отца или семьи в этом мире, но каждый зовется согласно своим качествам, а ангелы носят имена, подходящие их нравственной и духовной жизни. Именно их подразумевал Господь, говоря:
***Я - пастырь добрый. Овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. Иоанн 10:3,11.
Подобно тому и в этих словах:
***У тебя есть несколько имен в Сардах, которые не осквернили одежд своих. Побеждающему же... напишу на нем имя града Нового Иерусалима, и имя Мое новое. Откр. 3:4,12.

Гавриил и Михаил - это не имена двух людей на небесах, но эти имена означают на небесах каждого, кто обладает истиной о Господе и поклоняется Ему.
Под личными именами и названиями местностей в Слове тоже подразумеваются не настоящие люди и места, а вещи, касающиеся церкви.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Третья заповедь. Помни день Субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - Суббота Иегове Богу.

В небесном смысле эта заповедь означает соединение с Господом, ведущее к миру, как результат защищенности от ада. Суббота означает покой, а в высшем смысле - мир. Вот почему Господа называют Князем мира, и Он называет Себя миром; это видно из следующих отрывков:
Младенец родился нам - Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог, Герой, вечный Отец, Князь мира. Умножению владычества и мира Его нет предела. Исаия 9:6,7. Иисус сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам. Иоанн 14:27. Иисус сказал: Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. Иоанн 16:33. Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, говорящего: “воцарился Бог твой”. Исаия 52:7. Иегова избавит в мире душу твою. Пс. 54:19. И делом правды будет мир, и трудами правды - спокойствие и безопасность вовеки. Тогда будут жить в обители мира, и в шатрах безопасности в спокойном облегчении. Исаия 32:17,18. Иисус сказал семидесяти, которых Он посылал: В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш. Лука 10:5,6; Матф. 10:12-14. Иегова скажет мир народу Своему. Правда и мир облобызаются. Пс. 84:9,11. Когда Господь Сам явился ученикам, Он сказал: мир вам! Иоанн 20:19, 21:26.
Кроме того, Исаия (главы 65 и 66, др.) повествует о состоянии мира, к которому приведет их Господь. Люди, которые будут приведены к этому состоянию, - это те, что приняты в новую церковь, учреждаемую Господом в настоящее время. Господь называет Себя Господином субботы, то есть, покоя и мира.
Небесный мир, который не дает злу и лжи подняться из ада напасть на нас, можно во многих отношениях сравнить с природным миром. Например, мир, который следует за войнами, когда, защищенный от врагов, каждый живет благополучно в своем городе и доме, поместье и усадьбе; как сказал пророк, говоря по природному о небесном мире:
***Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их. Мих. 4:4; Исаия 85:21,23.
Это еще можно сравнить с развлечением духа и отдыхом после напряженной работы; или с успокаивающим переживанием матери после родов, когда приносит свое наслаждение материнская любовь. Возможно также сравнение с хорошей погодой после ураганных ветров, мрачных туч и грома; или с весной по прошествии суровой зимы, и созреванием нового урожая на полях, расцветающими садами, лугами и лесами. В равной степени можно сравнить это с душевным состоянием тех, кто после штормов и опасностей моря достиг гавани и ступил ногой на долгожданную землю.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Четвертая заповедь. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле.

В небесном смысле отец означает Господа нашего Иисуса Христа, а мать означает общество святых, то есть Его церковь, разбросанную по всему свету. Что Господь - отец, ясно из следующих отрывков:
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; имя Ему: Бог, Герой, вечный Отец, Князь мира. Исаия 9:6. Ты - Отец наш. Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими. Ты - Отец наш, Отец, от века имя Твоё: “Искупитель наш”. Исаия 63:16. Филипп сказал Ему: покажи нам Отца; Иисус сказал ему: видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне. Иоанн 14:8-11; 12:45.
Из следующих отрывков ясно, что мать в этом смысле означает Господню церковь:
***Я увидел святой город Новый Иерусалим, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. Откр. 21:2. Ангел сказал Иоанну: пойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца. И показал ему город, святой Иерусалим. Откр. 21:9,10. Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. Блаженны приглашённые на брачную вечерю Агнца. Откр. 19:7,9. (Ещё см. Матф. 9:15; Марк 2:19,20; Лука 5:34,35; Иоанн 3:29; 19:25-27.)
Здесь говориться о Новом Иерусалиме, означающем Новую церковь, учреждаемую теперь Господом. Именно эта церковь, а не прежняя, - жена и мать в этом смысле. Духовное потомство от этого брака образуют различные виды добра, составляющие милосердие, и истины, составляющие веру; и те, кого Господь вводит в обладание ими, называются “сынами брака”, “сынами Божьими” и “Богом рождёнными”.
Необходимо усвоить, что от Господа постоянно исходит Божественная сфера небесной любви на тех, кто принимает учение Его церкви, и кто, точно так же, как дети в мире слушаются своих отца и мать, слушаются Его, привязаны к Нему, и просят у Него пищи, то есть наставлений. Эта духовная сфера является источником природной сферы любви к детям и младенцам. Она является крайне универсальной, воздействующей не только на людей, но и на зверей и птиц, вплоть до змей; да и не только на одушевленные создания, а даже на неодушевленные предметы. Но чтобы действовать в них, так же, как Он действует в духовных предметах, Господь создал солнце, дабы было своего рода отцом в природном мире, и землю, своего рода мать. Ведь солнце, образно говоря, общий отец, а земля - общая мать, от брака которых произошли все украшающие земную поверхность произведения жизни. Именно действие этой небесной сферы на природный мир производит в растениях такие удивительные превращения из семени в плод и новые семена. Вот почему также многие виды растений днем оборачивают свои как бы лица солнцу, а на закате отворачивают их. Вот почему есть цветы, которые распускаются, когда солнце встает, и закрываются, когда оно садится. Потому и птицы поют звонкую песню рано поутру, и тогда, когда бывают накормлены матерью землей. Таким образом, все почитают своего отца и свою мать. Все эти примеры явствуют, что Господь при помощи солнца и земли природного мира обеспечивает всем необходимым и живые существа, и неживую материю. Поэтому-то мы и читаем в Псалмах Давида:
***Хвалите Иегову с небес. Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его от земли, великие рыбы и все бездны. Хвалите Его, дерева плодоносные и все кедры; дикий зверь и всякое животное, пресмыкающиеся и птицы крылатые; цари земные и все народы, юноши и девицы. Пс. 148:1-12.
И у Иова:
***И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или у дерева земли, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Иеговы сотворила сие? Иов 12:7-9.
“Спроси и они научат” значит: посмотри, обрати внимание и рассуди по ним, что Господь Иегова сотворил их.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Пятая заповедь. Не убивай.

В небесном смысле убийство означает не имеющий оправдания гнев на Господа, ненависть к Нему и желание вымарать Его имя. О таких людях говорят, что они распинают Его; и они бы так и сделали, подобно Евреям, если бы Он пришел в мир, как тогда. Это же подразумевается под “Агнцем как бы закланным” (Откр. 5:6; 13:8); и под “распятым” (Откр. 11:8; Евр. 6:6; Гал. 3:1).
Природа человеческого внутреннего, если оно не преобразовано Господом, стала мне понятной при виде дьяволов и сатанинов в аду. Потому что у них постоянно на уме убить Господа, а поскольку они не могут этого сделать, то все время пытаются убить тех, кто предан Господу. А поскольку и этого не могут уже, как раньше могли убивать в мире, то всячески пытаются напасть на них с целью уничтожить их души, то есть, истребить веру и милосердие, которыми те обладают. Помышления ненависти и мести на самом деле появляются поблизости них в виде огня, либо дымящего, либо раскаленного добела; ненависть выглядит, как дымящий огонь, месть - как раскаленный добела. Но это не настоящий огонь, а только видимость. Иногда дикие помыслы их сердец делаются видимыми в воздухе над ними как битвы с ангелами, в которых ангелов режут и убивают; к разыгрыванию таких жутких «спектаклей» приводит их гнев и ненависть по отношению к небесам.
Более того, те же духи на расстоянии выглядят, как разного рода дикие звери, такие, как тигры, леопарды, волки, лисы, собаки, крокодилы и змеи всех видов. Когда они видят мирных животных, представляющих собой определённого рода изображения, они воображают, как нападают на них и стараются задрать их насмерть. Они предстают взору в виде драконов, стоявших рядом с женщиной, имеющей детей, которых те пытались поглотить, точно как описано в Откровении, глава 12. Эти видения - просто изображения их ненависти к Господу и Его новой церкви. Их товарищам не видно, что таковы люди в мире, которые хотят истребить Господню церковь. Причина в том, что их Натуральные тела позволяют им вести себя прилично и таким образом вбирать в себя и прятать такую внешность. Но в глазах ангелов, которые смотрят не на их тела, а на их дух, они являются в образах, подобных дьяволам, описанным выше. Как мог бы кто-нибудь узнать об этом, если бы Господь не открыл ему глаза, и не дал ему возможность заглянуть в духовный мир? Без этого подобные вещи, как и многие другие, равно достопамятные, могли бы остаться навеки скрытыми от людей.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Шестая заповедь. Не прелюбодействуй.

В небесном смысле прелюбодейство означает отрицание святости Слова и осквернение его. Что таково значение в небесном смысле, следует из данного выше духовного смысла: извращение блага и искажение истины Слова. Святость Слова отрицают и оскверняют те, кто в сердце насмехается над всем, что связано с церковью и религией; ведь в Христианских странах все предметы такого рода извлекают из Слова.
Есть много причин тому, что человек может казаться непорочным не только другим, но даже себе, хотя на самом деле он крайне порочен. Ибо он не знает, что когда вожделение присутствует в воле, оно представляет собой поступок, и такое вожделение может быть устранено только Господом после того, как человек покается. Не воздержание от действия делает человека непорочным, а воздержание от желания его совершить, когда есть удобный момент, поскольку это грех. Предположим, например, что некто воздерживается от прелюбодейства и блуда только из страха гражданских законов и их наказаний; из страха потерять доброе имя и уважение; из страха подхватить из-за этого болезни; из страха поссориться с женой и испортить себе жизнь; из страха мести со стороны мужа и родственников, и побоев от их слуг; или от скупости; или от слабости из-за болезни, излишеств или возраста, или неспособности по другой причине; даже если он воздерживается от этих действий, вследствие каких-либо природных или моральных законов, то все равно он внутренне прелюбодей и изменник. Ведь, несмотря на все это он не уверен, что эти действия не являются грехом, и духом своим не считает их за беззакония в глазах Бога. Следовательно, он совершает их духом, даже если не делает этого телесно на виду у мира. Поэтому после смерти, став духом, он открыто высказывается в их пользу.
Помимо прочего, прелюбодеев можно уподобить клятвопреступникам, нарушающим свои обещания, или сатирам и приапам (приап - римский бог распутства) древних, которые бродили по лесам с криками: “Где девушки, невесты да жены для нашей забавы?” Прелюбодеи в духовном мире действительно выглядят сатирами и приапами. Еще их можно сравнить с вонючими козлами; или с псами, которые носятся по улицам, высматривая и вынюхивая сучек, чтобы порезвиться с ними, и так далее. Их половую способность, когда они становятся супругами, можно уподобить цветению тюльпанов весной, которые через месяц вянут и чахнут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Седьмая заповедь. Не кради.

В небесном смысле под ворами имеются ввиду те, кто лишает Господа Его Божественной власти, и те, кто претендует на Его заслуги и праведность. Хоть эти люди и поклоняются Богу, но не на Него полагаются, а на себя; и верят они тоже не в Бога, а в себя.
Учителя ложных и еретических верований, убеждающие простых людей, что они истинны и правоверны, хотя читали Слово и могли бы из него узнать, что ложно, а что истинно, как и те, кто подтверждают ложные религиозные понятия заблуждениями, сбивающими людей столку, - всех их можно сравнить с шарлатанами и всякого рода надувательством. Поскольку такие дела - по сути - воровство в духовном смысле, их можно сравнить с мошенниками, которые чеканят фальшивые деньги, золотят их или покрывают золотой краской, и сбывают их как подлинные. Или с теми, кто знает, как искусно отшлифовать куски хрусталя и придать им твердость, чтобы можно было продать их, как бриллианты. Или с теми, которые показывают по городам бабуинов и обезьян, наряженных человеком с покрывалом на лице, верхом на лошадях или мулах, объявляя их дворянами древнего рода. Еще они похожи на тех, кто закрывает свое естественное, живое лицо раскрашенной маской, скрывая под ней свою красоту. Еще они подобны тем, кто показывает селенит и слюду, которые блестят, будто сделаны из золота или серебра, и пускают их в продажу, как образцы ценных минералов. Еще их можно уподобить тем, кто использует театральные представления, чтобы сбить людей с пути истинного Божественного поклонения, переманивая их из церквей в балаганы. Тех, кто поддерживает всякую ложь, ни во что не ставя истину, и использует свою должность священника для наживы и в погоне за почестями, являясь поэтому духовными ворами, можно уподобить ворам, у которых есть ключи, открывающие дверь любого дома; или леопардам и орлам, обращающим свой взор во все стороны, чтобы выследить добычу пожирнее.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Восьмая заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

В небесном смысле произносить ложное свидетельство значит богохульствовать на Господа и Слово, изгоняя, таким образом, истину из церкви. Ведь Господь - сама истина, равно как и Слово. Напротив, свидетельствовать в этом смысле значит говорить истину, а свидетельство означает саму истину. Вот почему и Десять Заповедей тоже называются Свидетельством (Исход 25:16,21,22; 31:7,18; 32:15; 40:20; Левит 16:13; Числа 17:4,10). Поскольку Господь - сама Истина, Он и говорит о Себе, что Он свидетельствует. Господь - сама Истина (Иоанн 4:16; Откр. 3:7,14). Он свидетельствует, и является свидетельством Самому Себе (Иоанн 3:11; 8:13-19; 15:26; 18:37,38).
Кто преднамеренно, или с целью обмануть, говорит ложное, и произносит это тоном, имитирующим духовную любовь, тем более, если пересыпает это истинами из Слова, которые становятся искаженными истинами, - такого рода люди древними именовались заклинателями; а также прорицателями и змеями с дерева познания добра и зла. Таких притворщиков, лгунов и обманщиков можно уподобить людям, которые мило и дружелюбно болтают со своими врагами, и пока говорят, все время держат кинжал у них за спиной, чтобы убить их. Еще их можно уподобить окунающим свои мечи в яд перед нападением на врагов; и тем, кто подмешивает аконит в воду, или ядовитые вещества в молодое вино, и затем подслащивает. Еще их можно уподобить очаровательным и прелестным блудницам, зараженным страшной болезнью, или растениям со стеблями, покрытыми иголочками, которые при попадании в нос повреждают обонятельные волокна; или обсахаренному яду; и помету, который, когда по осени засыхает, издает сносный запах. Такие люди описываются в Слове как леопарды

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Девятая и десятая заповеди. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Эти две заповеди пересматривают все предыдущие, поучая и заповедуя, что злых дел нельзя ни делать, ни даже желать. Потому они не только для внешнего человека, но и для внутреннего; ведь если кто воздерживается от злых действий, но все равно стремится к ним, он, на самом деле, совершает их. Ибо Господь говорит:
***Всякий, кто смотрит на чужую жену с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Матф. 5:27,28.

Внешний человек не станет внутренним, или не будет действовать заодно с внутренним, пока не избавлен от вожделений. И этому учит Господь, говоря:
***Горе вам, книжники и фарисеи, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и невоздержанности. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Матф. 23:25,26.

Кроме того, внутренне, если оно фарисейское, жаждет того, что запрещено первой, второй, пятой, шестой, седьмой и восьмой заповедями.

Хорошо известно, что, будучи в мире, Господь учил внутренним учениям церкви; а они запрещают желать злых дел. Учил же Он этому для того, чтобы внутренний и внешний человек составляли одно. Это и есть рождение заново, как сказал Господь Никодиму (Иоанн, глава 3).
Никто не может родиться заново или возродиться, и стать, таким образом, внутренним человеком, если Господь не сделает его таковым. Для того чтобы эти две заповеди обернуть ко всему предыдущему с запрещением желать этого, первым упоминается дом, затем жена, затем раб, рабыня, вол и осел, и наконец все, что есть у ближнего. Дом подразумевает и все остальное, ведь в нем муж, жена, раб, рабыня, вол и осел. Жена, упомянутая следующей, предполагает и то, что следует за ней, поскольку она - хозяйка, как и муж ее - хозяин в доме. Раб и рабыня у них в подчинении, а вол и осел - в подчинении у рабов. Последним идет все более низкое и внешнее, названное “все, что у ближнего твоего”. По всему этому ясно, что эти две заповеди пересматривают все предыдущие в общем и в частностях, как в широком, так и в строгом смысле.
В духовном и небесном смысле эти заповеди запрещают все желания, направленные против духа, то есть те, что противопоставляются духовности Небесной Церкви, которая, прежде всего, связана с верой и милосердием. Если не усмирить эти желания, то плоть, предоставленная самой себе, может пойти на любое преступление. Ибо хорошо известно из посланий Павла, что плотские желания противоположны духу, духовные же - плоти (Гал. 5:17). Еще у Иакова:
***Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак. 1:14,15.
А также у Петра:
***Господь соблюдает беззаконников ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти. 2 Пет. 2:9,10.
Короче говоря, эти две заповеди, понимаемые в духовном смысле, рассматривают все, прежде в этом смысле упомянутое, с тем, что этого нельзя желать, и то же самое в небесном смысле. Излишне будет возвращаться к этому еще раз.
Желания плоти, глаз и остальных чувств, если они отделяются от желаний, то есть, привязанностей, стремлений и удовольствий духа, точно также, как и желания животных, в основе - звериные. Но привязанности духа - это те, что у ангелов, и их поэтому можно назвать истинно человеческими. Поэтому, насколько кто потакает желаниям плоти, настолько он - животное и дикий зверь, но насколько кто подается побуждениям духа, настолько он - человек и ангел. Желания плоти можно сравнить с вяленым и высушенным виноградом и с диким виноградом; а привязанности духа - с сочными и вкусными виноградинами, а также со вкусом вина, полученного из них. Желания плои можно сравнить со стойлами, в которых содержатся ослы, козлы и свиньи; а привязанности духа - со стойлами, в которых содержатся породистые лошади, а также овцы и ягнята. Различие такое же, как между ослом и лошадью, или между козлом и овцой, ягненком и свиньей; или, вообще говоря, между шлаком и золотом, мелом и серебром, кораллом и рубином, и так далее. Желание и поступок неразрывны, как кровь и плоть, или как пламя и масло. Ибо желание в поступке, как воздух в легких, когда он становится дыханием и речью, или как вода в мельничном колесе, приводящая в движение и работу механизмы.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на