Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 31936 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Игорь Козаков (44) Сосед (24) Andrei (16) просточеловек (8) Антон Ф. (6) Markov Alexey (5) flyangel (2) Masha (1) Savl (1) Сергей Кузнецов (1) Шарфик (1) Юрий Шепетов (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)
Игорь Козаков
23/03/05 20:12

# 229530

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #229367] Help admins  

Первая заповедь.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
======================================
Это слова первой заповеди (Исход 20:3; Втор. 5:7). Их обычное значение в природном или буквальном смысле в том, что нельзя поклоняться идолам, поскольку они продолжаются так:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель. Исход 20:4,5.
======================================
Духовный смысл этой заповеди в том, что нельзя поклоняться никакому другому Богу, кроме Господа Иисуса Христа, потому что Он - Иегова, сошедший в мир и выполнивший искупление, без которого никакой человек, ни ангел не мог быть спасен. Следующие отрывки из Слова показывают, что нет другого Бога, кроме Него.
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Иегова; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Исаия 25:9. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Иегове, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. И явится слава Иеговы, и узрит всякая плоть. Вот Господь Иегова грядет с силою. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое. Исаия 40:3,5,10,11. Только среди вас Бог, и нет иного Бога. Истинно, Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. Исаия 45:14,15. Не Я ли Иегова? и нет другого Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме меня. Исаия 45:21,22. Я Иегова, и нет спасителя кроме меня. Исаия 43:11; Осия 13:4. И всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой. Исаия 49:26; 60:16. Искупитель наш - Иегова Саваоф имя Ему. Исаия 47:4; Иер. 50:34. Иегова, твердыня моя и Избавитель мой! Пс. 18:15. Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Иегова, Бог твой. Исаия 48:17; 43:14; 49:7; 54:8. Так говорит Иегова, искупивший тебя: Я Иегова, Который сотворил все, один. Исаия 44:24. Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель его, Иегова Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Исаия 44:6. Иегова Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Исаия 54:5. Авраам не узнает нас; и Израиль не признает нас своими. Ты, Иегова, Отец наш, от века имя твое: “Искупитель наш”. Исаия 63:16. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам, и нарекут имя ему: Чудный, Советник, Бог, Герой, Отец вечный, Князь мира. Исаия 9:6. Вот, наступают дни, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь; и вот имя Его: “Иегова наша правда”. Иер. 23:5,6; 33:15,16. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, Иисус сказал ему: Видевший Меня видел Отца. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Иоанн 14:8-10. В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно. Кол. 2:9. Да будем в истине, в Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. 1 Иоанн 5:20, 21.
Эти места ясно показывают, что Господь Спаситель наш - это Сам Иегова, который одновременно Создатель, Искупитель и Возродитель. Вот духовный смысл этой заповеди.
Против этой заповеди грешит всякий, признающий и почитающий иного Бога, нежели Господа, Спасителя, Иисуса Христа, который Сам Иегова Бог в человеческой форме. И тем более тот, кто убеждает себя в действительном существовании от вечности трех Божественных личностей. Чем больше такие люди убеждают себя в этих ошибочных верованиях, тем более они становятся природными и погрязшими во плоти, до той степени, что уже не способны понять внутренне ни одной Божественной Истины, а если даже слышат и принимают какую, то очерняют ее и душат ее в заблуждениях. Потому их можно сравнить с живущими на нижнем этаже или в подвале здания, и не слышащими ничего из разговоров тех, кто живет на втором и третьем этажах, поскольку потолки над головами препятствуют проникновению звука.
Человеческий дух напоминает здание из трех этажей; нижний занимают те, кто уверил себя в трех Богах от вечности, второй и третий этажи - те, кто признает только одного Бога в видимой человеческой форме и верит в Него, как в Господа Бога Спасителя. Тот, кто полагается на чувства и погряз во плоти, будучи чисто природным, рассмотренный сам по себе - просто животное, отличающееся от других животных только способностью разговаривать и рассуждать. Так что он как некто, живущий в зверинце, полном диких животных разных видов, и играющий иногда роль льва, иногда медведя, иногда тигра, леопарда или волка; пожалуй, он даже может играть роль овцы, но делает это, усмехаясь про себя.
Чисто природный человек не может составить никакого представления о Божественных истинах, иначе как по земным понятиям, которые подвержены обманам чувств, поскольку он не может поднять свой дух выше их уровня. Его учение о вере можно сравнить с кашей из отрубей, которую он кушает так, будто это лакомство. Еще оно похоже на повеление, данное пророку Иезекиилю, смешать пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу и полбу с человеческим калом или коровьим пометом, и сделать себе хлеб и лепешки, чтобы так изобразить, какой была церковь у Израильского народа (Иез. 4:9 сл.). То же самое с учением церкви, которое основано и построено на вере в три Божественных личности от вечности, из которых каждая в отдельности - Бог.
================================================
================================================
================================================

Вторая заповедь.
Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно, ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
===============================================
В духовном смысле имя Божие означает все церковное учение целиком, извлеченное из Слова, по которому к Господу обращаются и поклоняются ему. Все оно сведено в имени Божьем. Поэтому напрасное употребление имени Божьего означает использование чего бы то ни было из этого источника в праздной болтовне, лжесвидетельстве, лжи, ругани, колдовстве и заклинаниях; ибо это - злословие и поношение Бога, а значит, Его имени. Следующие отрывки показывают, что Слово и все, что церковь извлекает из него, таким образом, все богослужение, есть имя Божие.
От восхода солнца будут призывать имя Мое. Исаия 41:25. Ибо от восхода солнца до заката велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему. А вы хулите его тем, что говорите: “трапеза Иеговы не стоит уважения”. И пренебрегаете Моим именем, и приносите искалеченное, хромое и больное. Мал. 1:11-13. Ибо все народы ходят, каждый во имя своего Бога; а мы будем ходить во имя Иеговы Бога нашего. Михей 4:5. Да поклоняются Иегове в одном месте, которое Он изберет, чтобы пребывало там имя Его. Втор. 12:5,11,13,14,18; 16:2,6,11,15,16.
Его имя означает Его богослужение.
Иисус говорил: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Матф. 18:20. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими. Иоанн 1:12. Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божьего. Иоанн 3:18. Веруя, имеете жизнь во имя Его. Иоанн 20:31. Иисус сказал: Я открыл имя Твое Человекам... И Я открыл им имя Твое, и открою. Иоанн 17:6,26. Господь сказал: У тебя в Сардах есть несколько имен. Откр. 3:4.
Есть много других мест, в которых, как здесь, имя Бога означает Божественное, которое исходит от Бога, и посредством которого Ему поклоняются. Имя Иисуса Христа, однако, означает искупление в целом, и Его учение в целом, таким образом, спасение в целом. Иисус означает спасение в целом путем искупления, Христос - спасение в целом с помощью Его учения.
================================================
================================================
================================================

Третья заповедь.
Помни день Субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - Суббота Иегове Богу.
================================================
В духовном смысле эта заповедь означает преобразование и возрождение человека Господом. “Шесть дней работы” означают борьбу с плотью и ее вожделениями, и в то же время против зла и лжи, насаждаемых адом. Седьмой день означает соединение человека с Господом и следующее из этого возрождение его. Вот важные вопросы, затрагиваемые при этом:
Возрождение - точная копия зачатия, вынашивания в утробе, рождения и воспитания.
Первый процесс нового рождения называется преобразованием разума, второй процесс - это возрождение воли и затем разума.
Первым должен преобразоваться внутренний человек, а затем внешний человек посредством внутреннего.
В это время происходит борьба между внутренним и внешним человеком, и тот, кто побеждает, становится хозяином другого.
Возрождение человека - это обладание новой волей и новым разумом, и т.д.
Эта заповедь в духовном смысле означает преобразование человека по той причине, что оно соответствует Господним трудам и битвам против адов, и Его победе над ними, с наступлением затем покоя. Ибо как Господь прославил Свою Человечность и сделал ее Божественной, точно так же Он преобразует человека и возрождает его, делая его духовным. Вот что подразумевается под “следованием Ему”. Из Исаии. главы 53 и 63, ясно, что Господь занимался сражениями, и они называются трудами; и у людей подобное явление называется трудами (Исаия 65:23; Откр. 2:2,3).
================================================
================================================
================================================
Четвертая заповедь.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле.
================================================
В духовном смысле почтение к отцу и матери означает глубокое уважение и любовь к Богу и Церкви. В этом смысле отец означает Бога, который отец всем, а мать означает церковь. Дети и ангелы в небесах не знают другого отца или матери, потому что благодаря Господу они рождены вновь при помощи церкви. Вот почему Господь говорит:
И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах. Матф. 23:9.
Это сказано только для детей и ангелов в небесах, не для детей и людей на земле. Тот же урок преподает Господь в молитве, общей всем Христианским церквам: “Отче наш на небесах, да святится имя Твое”.
Мать в духовном смысле значит церковь по той причине, что точно так же, как мать на земле кормит своих детей природной пищей, церковь кормит духовной пищей. Вот почему и в Слове церковь тоже часто называется матерью. Например, у Осии:
Судитесь с вашей матерью; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее. Осия 2:2,5.
у Исаии:
Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? Исаия 50:1; также Иез. 16:45; 19:10.
и в Евангелиях:
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. Матф. 12:49,50; Марк 3:33-35; Лука 8:21; Иоанн 19:25-27.
================================================
================================================
================================================

Пятая заповедь.
Не убивай.
================================================
В духовном смысле убивать - значит любым способом губить и разрушать человеческие души. Есть много разновидностей таких действий, например, отвращение человека от Бога, религии и богослужения, выставление этих вещей постыдными, и убеждение людей в том, что может вызвать ненависть и отвращение к ним. Таковы все сатаны в аду, и соединены с ними в этом мире те, кто делает святость церкви предметом насилия и продажи. Именно те, которые губят души, имеются ввиду под царем бездны, имя которому “Аваддон” или “Аполлион”, то есть губитель, в Откр. 9:11; и в пророческих частях Слова под “убивающими”, как в следующих отрывках:
Так говорит Иегова Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают. Зах. 11:4,5,7. Умерщвляют нас целый день; считают за овец, обреченных на заклание. Пс. 43:23. Иаков даст грядущим укорениться; не был ли он убит так же, как сам убивал других? Исаия 27:6,7. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (овцу). Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Иоанн 10:10.
Есть и еще места в том же роде, как то: Исаия 14:21; 26:21; Иез. 37:9; Иер. 4:31; 12:3; Откр. 9:4,5; 11:7. Потому-то дьявол и назван “человекоубийцей от начала” (Иоанн 8:44).
================================================
================================================
================================================

Шестая заповедь.
Не прелюбодействуй.
================================================
В духовном смысле прелюбодеяние означает извращение различных видов добра в Слове и искажение его истин. Эти значения прелюбодейства были неизвестны до сих пор, так как духовный смысл Слова доныне был скрыт. Из следующих отрывков совершенно ясно, что именно это, и не что иное подразумевается в Слове под “изменой, прелюбодеянием и блудом”.
*Походите по улицам Иерусалима, и поищите, не найдете ли человека, соблюдающего правду, ищущего истины? Я насыщал их, а они ходили к блудницам. Иер. 5:1,7. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи. Иер. 23:14. Они делали гнусное в Израиле: ходили к блудницам, и Слово мое говорили ложно. Иер. 29:23. Будут блудить, ибо оставили служение Иегове. Осия 4:10. И если какая душа обратится к предсказателям и волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то истреблю ее из народа ее. Левит 20:6. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих, не пригласили и тебя. Исход 34:15.

Поскольку Вавилон превзошел всех в извращении и искажении Слова, то он и назван был великой блудницей, и в Откровении о нем сказано следующее:
Вавилон яростным вином блуда своего напоил все народы. Откр. 14:8. Ангел сказал мне: я покажу тебе суд над великой блудницей; с нею блудодействовали цари земные. Откр. 17:1,2. Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим. Откр. 19:2.

Из-за того, что Еврейский народ искажал Слово, Господь и называл его “родом прелюбодейным” (Матф. 12:39; 16:4; Марк 8:38) и “семенем прелюбодея” (Исаия 57:3). И во многих других местах прелюбодейство и блуд надо понимать в значении извращения и искажения Слова: например, Иер. 3:6,8; 13:27; Иез. 16:15, 16, 26, 28, 29, 32, 33; 23:2, 3, 5, 7, 11, 14, 17; Осия 5:3; 6:10; Наум 3:4.
================================================
================================================
================================================

Седьмая заповедь.
Не кради.
================================================
В духовном смысле воровать означает лишать других тех истин, которые они извлекли из своей веры; таково действие лжи и еретических верований. Священники, ведущие свою службу лишь ради выгоды и почета, и поучающие тому, что не является истинным, как они сами видят, или могли бы видеть, из Слова, - это духовные воры, потому что они отбирают у людей их средства спасения - истины веры. Такие люди названы ворами в следующих отрывках из Слова:
Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит еще где, тот вор и разбойник. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Иоанн 10:1,10. Не собирайте себе сокровищ на земле, но на небе, где воры не подкапывают и не крадут. Матф. 6:19, 20. Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Авдий, стих 5. Побегут по городу, влезут на стену, влезут в дома, войдут через окна, как вор. Иоиль 2:9. Они поступили лживо; и входит вор, и шайка его разбегается по улицам. Осия 7:1.
================================================
================================================
================================================

Восьмая заповедь.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
================================================
В духовном смысле произносить ложное свидетельство означает убеждать других в том, что ложные понятия веры истинны, и злой образ жизни хорош, а истинные понятия ложны и добрый образ жизни плох. Но во всех случаях подразумевается, что это делается преднамеренно, а не по незнанию; то есть, после того, как узнал, что такое истина и добродетель, но не до того. Ибо Господь говорит:
Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но так как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Иоанн 9:41.
Такого рода лживые утверждения подразумеваются в Слове под “ложью”, а подобные намерения - под “обманом” и “коварством”, в следующих местах:
Мы заключили союз со смертью, и с преисподнею сделали договор. Ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя. Исаия 28:15. Народ мятежный, дети лживые, которые не хотят слушать законы Иеговы. Исаия 30:9. От пророка до священника - все действуют лживо. Иер. 8:10. Жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их. Михей 6:12. Ты погубишь говорящих ложь, коварного гнушается Иегова. Пс. 5:7. Приучили язык свой говорить ложь; живут они среди коварства. Иер. 9:5,6.
Поскольку таково значение “лжи”, Господь говорит, что дьявол, если говорит ложь, то говорит свое. (Иоанн 8:44). “Ложь” также означает лживость и неистинность в следующих местах: Иер. 23:14,32; Иез. 13:6-9; 21:29; Осия 7:1; 12:1; Наум 3:1; Пс. 119:2,3.
================================================
================================================
================================================

Девятая заповедь.
Не желай дома ближнего твоего.
================================================
Десятая заповедь.
Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
================================================

В духовном смысле эти заповеди запрещают все желания, направленные против духа, то есть те, что противопоставляются духовности церкви, которая, прежде всего, связана с верой и милосердием. Если не усмирить эти желания, то плоть, предоставленная самой себе, может пойти на любое преступление. Ибо хорошо известно из посланий Павла, что плотские желания противоположны духу, духовные же - плоти (Гал. 5:17). Еще у Иакова:
Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак. 1:14,15.
А также у Петра:
Господь соблюдает беззаконников ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти. 2 Пет. 2:9,10.
================================================
================================================
================================================

Игорь Козаков
23/03/05 20:22

# 229533

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Andrei, #229529] Help admins  

АНДРЕЙ, я не стану влезать в полемику, а просто процитирую вам один отрывок из Духовных опытов Сведенборга:

(Разговор Ангела с верующим христианином)

“Друг мой, кто ты?”
“Я - Христианин Реформированной церкви”, - ответил он.
“Каково твое учение, а значит и религия?”
“Вера”, - ответил он.
“В чем твоя вера?” - спросил ангел.
“Моя вера в том, - сказал он, - что Бог Отец послал Сына принять на Себя проклятие рода человеческого, и посредством этого мы спасены”
Тогда Ангел спросил его: “Что еще ты знаешь о спасении?”
Он ответил, что спасение достигается одной верой.
Далее Ангел вновь спросил: “Что ты знаешь об искуплении?”
Тот ответил, что оно было совершено страданием на кресте, и что заслуга Христа вменяется посредством этой же веры.
Далее спросил Ангел: “Что ты знаешь о возрождении?”
Он ответил, что это следствие той же веры.
Ангел: “Скажи, что ты знаешь о любви и милосердии?”
Он ответил, что они - то же самое, что и та вера.
“Расскажи мне, что ты думаешь о Десяти Заповедях и обо всем остальном Слове?”
Христианин ответил, что все это содержится в той же вере.
Тогда ангел спросил: “Так ты ничего не станешь делать?”
“Что же я могу делать? - ответил христианин. - Я не могу сам по себе делать ничего доброго, что было бы добром”.
Ангел спросил дальше: “Можешь ли ты, - спросил он, - иметь веру сам по себе?”
“Я не интересуюсь этим, - ответил он, - у меня будет вера”.
Наконец Ангел сказал: “Знаешь ли ты вообще хоть что-нибудь еще о спасении?”
“Что же еще, - ответил он, - если спасение происходит только с помощью той же веры?”
Ангел сказал тогда: “Твои ответы звучат так, будто кто-то играет на флейте на одной ноте; я ничего не слышу, кроме ВЕРЫ. Если ты знаешь одну ее, и ничего другого, то ты ничего не знаешь. Иди отсюда, поищи себе собратьев”.

Сосед
Христианин
23/03/05 20:30

# 229536

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Антон Ф., #229493] Help admins  

Понимая малую перспективность попыток убедить в чем-то собеседника в вопросах взаимодействия веры и дел и их значения для спасения и жизни на Небесах, попробую, все же, отметить некоторые моменты. И предлагаю вам хорошо обдумать их...
*
Очень часто (особенно это касается новообращенных христиан) мы настолько сконцентрированы на вопросе своего спасения, что все (абсолютно все) меряеи им, спасением. Что, на мой взгляд, категорически неправильно. Неправильно как фактически, так и методологически. Фактически, т.к. спасение - не высшая ступень, не все, что Бог уготовил нам на Небесах. Т.к. кроме спасения каждого верного ждут и награды Об этом говорит и Иисус. Об этом говорят и апостолы. Об этом говорит и Откровение. Причем говорится это как раз в контексте дел: награды (образно - "венцы") мы получим каждый по делам его, по тем испытаниям, которые мы прошли, по тем страданиям, которые мы несли во имя Христа. Но спасение - спасение лишь по вере и по вере в Иисуса Христа как Сына Божьего только! Методологическая неверность думать о делах, как залоге спасения заключается в том, что "делая для спасения" мы ломимся в открытую дверь и тратим слишком много сил и времени на обретение того, что нам уже принадлежит. В то время, как мы должны стремиться к большему, "к почести высшего звания (награды) во Христе Иисусе" - что бы это ни была за награда для каждого из нас. Мы должны "забывая заднее простираться в будущее". При этом (как бы кощунственно это ни казалось) спасение у нас - уже позади. Впереди же - венцы. Вот к ним мы и должны стремиться, к совершенствованию веры мы должны стремиться! Апостол Павел говорил, что "делами вера достигла совершенства". Достигла совершенства, но не начала быть! Понимаете? В делах наших, во Христе соделаных (со-деланыз, обратите внимание!) мы совершенствуемся в вере нашей, но не обретаем ее!
*
Я не знаю, обращали ли вы пристальное внимание на 6-ю главу Евангелия Ионна. То место, где ученики спросили Его что нам делать, чтобы творить дела Божии? Помните, что ответил Иисус? Что вы думаете об этом?

Сосед
Христианин
23/03/05 20:41

# 229539

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Игорь Козаков, #229530] Help admins  

Игорь:
Я согласен с многим из того, что вы написали. Можно даже сказать, что согласен вцелом с таким толкованием заповедей. И даже интересно было и назидаьельно... Но! Во-первых, зачем? Зачем рядом с Нагорной Проповедью ставить свои письмена? Зачем вырезать и на скрижалях Ветхого и на свитках Нового Заветов "Здесь был Игорь (Сосед, Сведеборг, Смит)? Зачем, поясните мне! Бог сказал Свой Закон на Сионе. Иисус расширил, усилил и привел к совершенству его Нагорной Проповедью. Что еще можно сказать? Почему, ну почему в ваших толкованиях нет ничего от Нагорной Проповеди? Почему ваши толкования лишь очень слабо, очень поверхностно пересекаются с тем, что вкладывал в них Иисус в Нагорной Проповеди? Вас это не настораживает, не пугает?

просточеловек
христианин
23/03/05 20:56
lebenssinn-ru.de

# 229541

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Антон Ф., #229493] Help admins  

Дело втом что эти не "простые люди" 21-го века несмотря на свои открытия не намного продвинулись к чудесам Иисуса которые Он делал а Его истины до сих пор до них не могут дойти. Так что я не вижу очень большой разницы между людьми тогда и сейчас.
Поздравляю что вы пришли к вере, это просто здорово. Но вот что я вам скажу. Если бы Иисус видел необходимость в новом толковании библии, Он прислал бы не одного Э. Сведенборга, а целые сотни чтобы это разнеслось по всей земле и люди были в этом уверены. Я думаю что вы не сомневаетесь в могуществе Христа и что Он это мог бы сделать.

Беда в этих всех толкователях которых сейчас так много. Они забирают у людей
возможность читать самим Божье Слово и получать подсказку от самого Бога.

(((((((До этого я тоже как и многие люди, думал, что мне достаточно для Спасения, просто верить в Иисуса Христа и стараться не нарушать Заповеди в их поверхностном смысле. А этого, как оказалось КРАЙНЕ мало для Спасения.)))))))

Hеужели вы настолько сильны что можете подвергать сомнению Заповеди и Слова
Иисуса Христа? Сам Христос сказал Апостолам что они спаслись, да и не только они, а вам этого КРАЙНЕ мало для Спасения. Смотрите не ставьте себя выше других!

Антон Ф.
Христианин
23/03/05 21:43

# 229555

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #229536] Help admins  

"28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал." (от Ионна, гл. 6)

Да я вижу, что ответил Иисус и понимаю, что вы имели в виду отсылая меня к этим стихам Евангелия. Но вы обратите внимание не на ответ, а на сам вопрос!
Как я понимаю тут имеется в виду, что чтобы ТВОРИТЬ ДЕЛА нужно иметь Веру в Иисуса, таким образом дела без веры мертвы!!!

НО И ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА!!!!!! Это всё, что вам надо понять! Прочитайте внимательно предыдущий постинг Игоря Козакова и вы может быть поймете.

По поводу ДЕЛ и того, что только верить мало!!!!! приведу отрывок из труда Сведенборга с цитатами из Библии (не ленитесть прочесть):

...........................................................................................................
Что Религия есть дело жизни и что жизнь состоит в делании добра, - это видит всякий, кто читает Слово, и когда он читает, то признает это. В Слове находится следующее:

*Кто если разрушит из заповедей сих малейших и научит так человеков, малейшим назван будет в Царстве Небес; кто же делает и учит, сей великим назван будет в Царстве Небес. Сказываю вам: если не будет преизобиловать правда ваша более Писателей и Фарисеев, отнюдь не войдете в Царство Небес Мф. 5: 19. 20.
*Всякое дерево, не дающее плода хорошего, высекается и в огонь ввергается; потому от плодов их познаете их Мф. 7: 19. 20.
Не всякий сказывающий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небес, но делающий волю Отца Моего, Который в Небесах Мф. 7: 21.
*Многие скажут Мне в тот день: "Господи, Господи, не Твоим ли Именем мы пророчествовали, и Твоим Именем силы многие сделали? Но тогда исповедаю им: Я не знал вас, отступите от Меня, делающие беззаконие Мф. 7: 22. 23.
*Всякого, кто слышит Мои слова и делает их, уподоблю его мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; а всякий, слушающий мои слова и не делающий их, уподоблен будет мужу глупому, который построил дом свой на песке Мф. 7: 24. 26.
*Иисус сказал: вышел сеющий сеять; иные семена упали при пути; иные на каменистые; иные на терние; иные на землю хорошую. Кто же на землю хорошую посеян, сей есть Слово слушающий и разумеющий, который плод носит и делает; иное во сто крат; иное в шестьдесят, а иное в тридцать; когда это сказал Иисус, воскликнул сказывая: имеющий уши слышать да слышит Мф. 13: 3 до 9. 23.
*Должен Сын Человека приходить в Славе Отца Своего, и тогда воздаст каждому по деянию его Мф. 15: 1. 27.
*Отнято будет от вас Царство Божье, и дано будет Племени, делающему плоды его Мф. 16: 43.
*Когда придет Сын человека в Славе Своей, тогда сидеть будет на престоле Славы, и скажет Овцам с правых Своих: придите благословенные, и как наследием обладайте уготованным вам Царством от сложения мира; взалкал бо, и дали Мне есть, возжаждал, и напоили Меня; странником был, и собрали Меня, наг, и облекли Меня, заболел, и посетили Меня; в Остроге был, и пришли ко Мне. Тогда отвечали праведники: когда так видели Тебя? Но отвечая Царь скажет: Аминь, сказываю вам, на сколько сделали вы одному из братьев Моих малейших, Мне сделали. И Царь скажет подобное козлам, которые с левых; и потому, что они тогда не сделали, скажет: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его Мф. 25: 31 до 46.
*Делайте плоды, достойные покаяния, уже и секира при корне дерев лежит; всякое потому дерево, не делающее плода доброго, высекается и в огонь ввергается Лк. 3: 8. 9.
*Иисус сказал: что Меня зовете Господи, Господи, и не делаете, что сказываю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои речи, и делающий их, подобен есть человеку строящему дом, и положил основание на камень; слушавший же и не делавший, подобен есть человеку, строившему дом на почве без основания Лк. 6: 46 до 49.
*Иисус сказал: мать Моя и братья Мои сии суть, Слово Божье слушающие и делающие оное Лк. 8: 21.
*Тогда начнете вне стоять и толкать в дверь, сказывая: Господи, отвори нам; но отвечая скажет вам: не знаю вас, откуда есть, отступите от Меня, все делатели неправды Лк. 13: 25 до 27.
*Сей есть суд: что Свет пришел в мир, но возлюбили человеки более тьму, нежели Свет, были бо злы их дела; всякий, кто зло делает, ненавидит свет, чтобы не облечены были дела его. Кто же делает истину - приходит ко свету, чтобы проявлены были его дела, ибо в Боге суть сделаны Ин. 3: 19 до 21.
*И изыдут добро сделавшие в возстание жизни Ин. 5: 29.
Знаем, что грешников Бог не слушает, но если кто Богопочитатель есть и волю Его делает, тогда слушает Ин. 9: 31.
*Если сие знаете, блаженны есть, если делаете их Ин. 13: 17.
*Имеющий заповеди и соблюдающий их, он есть любящий Меня, и Я буду любить его и буду являть ему Себя Самого; и к нему приду и пребывание у него сделаю. Не любящий Меня слов Моих не соблюдает Ин. 14: 15. 21 до 24.
*Иисус сказал: Я есмь виноградная лоза, и Отец Мой виноградарь; всякую ветвь во Мне не носящую плода, отнимает ее; и всякую плод носящую - подчищает ее, чтобы большой плод носила Ин. 15: 1. 2.
*В сем прославился Отец Мой, чтобы плод многий вы носили и сделались Моими учениками Ин. 15: 8.
*Вы друзья Мои есть, если делаете все, что Я заповедаю вам. Я избрал вас, чтобы вы плод носили и плод ваш пребывал Ин. 15: 14. 16.
*Господь сказал Иоанну: Ангелу Ефесской Церкви напиши: знаю дела твои; имею против тебя, что любодетельность первую оставил; покайся и первыя делай дела, если же нет, сдвину подсвечник твой с места его Ап. 2: 1. 2. 4. 5.
*Ангелу Церкви Смирнян напиши: знаю твои дела Ап. 2: 8.
*Ангелу Церкви в Пергаме напиши: знаю дела твои, покайся Ап. 2: 12. 13. 16.
*Ангелу Церкви в Фиатирах напиши: знаю твои дела и любодетельность, и дела твои последние более первых Ап. 2: 18. 19.
*Ангелу Церкви в Сардисе напиши: знаю твои дела, что имя имеешь, что живешь, и мертв еси; не нашел Я твои дела полными перед Богом; покайся Ап. 3: 1. 2. 3.
*Ангелу Церкви в Филадельфии напиши: знаю твои дела Ап. 3: 7. 8.
*Ангелу Церкви Лаодикиан напиши: знаю твои дела, покайся Ап. 3: 14. 15. 19.
*Услышал я голос с Неба, сказывающий - напиши: блаженны мертвые, в Господе умирающие, отныне, говорит Дух; да успокоятся от трудов своих, дела их следуют с ними Ап. 14: 13.
*Книга отверста, которая есть книга жизни; и осуждены были мертвые из написанных в книге, каждый по делам своим Ап. 20: 12. 13.
*Се прихожу скоро, и награда Моя со Мною, воздать каждому как дело его будет Ап. 22: 12.

Подобно этому в Ветхом Завете:

*Воздаю им, по делу их, и по деланию рук их Иерем. 25: 14.
Иегова, Которого очи отверсты на все пути человеков, чтобы давать каждому *по путям его и по плоду дела его Иерем. 32: 19.
*Посещу на нем пути его, и дела его воздам ему Осия 4: 9.
*Иегова, по путям нашим и по делам нашим, делает с нами Захар. 1: 6.

И во многих местах, чтобы уставы, повеления и законы исполняли, как:

*Соблюдать будете уставы Мои и суды Мои, которые, если делать будет человек, жить будет в них Лев. 18: 5.
*Соблюдать будете все уставы Мои и суды Мои, чтобы делали вы их Лев. 19: 37; 20: 8; 22: 31.
*Благословение, если будут делать заповеди, и проклятья, если не будут делать Лев. 24: 4 до 46.
*Сынам Израилевым велено было сделать себе кисть на крыльях одежд своих, чтобы вспоминали все заповеди Иеговы, чтобы делали их Чис. 15: 38. 39.

И в других местах.

Что дела суть то, что делает человека Церкви, и что он по ним спасен бывает, - тому учит также Господь в притчах, из которых многие заключают в себе то, что кто делает доброе - приемлется, кто же делает злое - отвергается; как в притче о Земледельцах в винограднике, Мф. 21: 33 до 44. О Смоковнице, которая не давала плода, Лк. 13: 6. О Талантах и Минах, коими производили бы торговлю, Мф. 25: 14. 31; Лк. 19: 13 до 25. О Самарянине, обвязавшем раны изъязвленного разбойниками, Лк. 10: 30 до 37. О Богатом и Лазаре, Лк. 16: 19. до 31. О десяти дьяволах, Мф. 25: 1 до 12.

...........................................................................................................

Это в прниципе последнее, что я могу написать по поводу Веры и Дел вам Андрей и вам Сосед. А дела есть в начале своём есть неделанье зла во имя Господа, то есть просто соблюдение 10 заповедей в их ГЛУБОКОМ смысле.

Игорь Козаков
23/03/05 21:48

# 229557

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #229367] Help admins  

=============================================
Нет, не хочу становиться поэтом! Хочу становиться мыслителем! Есть принципиальнейшая разница… Так что не буду я становиться поэтом, мало для меня этого, мало...
=============================================
- - - Сосед. Извините, но вы не рационально мыслите.(я не стану что-либо доказывать)
Вопрос только один:
Вы чувствуете РИФМУ Святого Писания или нет?


=============================================
Достаточно отметить, что про любовь (в контексте веры) я не забыл. Она - тоже чувство. Поэтому, не уверен, что имеет смысл и дальше говорить о чувствах и разуме. Во всяком случае, пока вы не проясните, что такое чувства для вас.
=============================================
- - - Да нет, милейший. ЛЮБОВЬ – это не чувство, а ЖИЗНЬ, можно сказать и ВОЛЯ, можно сказать – желание, но не ЧУВСТВО.
(… всё наверное от того, что вы не любите Поэзию)

Чувства – это ОЩУЩЕНИЯ которые называются: осязание, вкус, обоняние, слух и зрение.
Субъект осязания есть кожа, облекающая человека.
Субъект вкуса есть расположение или возбуждение в субстанции и форме языка.
Субъект обоняния есть то, что запах возбуждает ноздри известным образом.
Субъект слуха находится в ухе.
Субъект зрения находится в глазу.

Это должны знать МЫСЛИТЕЛИ.
Чем же именно вы собираетесь доказывать вашу ВЕРУ? Зрением или на вкус?

=================================================
Неплохо бы его обосновать. Для убедительности и аргументированности
=================================================
Нет проблем.
Ваша цитата: "Это не значит, что этот закон – не для меня. Это лишь значит, что нет мне спасения в законе. Это лишь значит, что законом я приговорен к смерти. Причем от рождения. А то что живу – то живу по благодати (потому она и правит)."

=================================================
И не вижу, как иначе. На то он и Закон! Да, я понимаю десять заповедей буквально. Написано: "не кради" - значит не кради. У меня нет нужды одухотворять эти заповеди сами по себе. И нет нужды искать их духовного наполнения.
=================================================
- - - Да я вижу. Вижу!
Вы уже богаты… надо же…
... А я знаете, по нищете своей, всё в духовном дерзновении пребываю.

Оказывается всё просто!!! "Зырь в Букву – там всё ясно"!
Тогда, будьте добры, объясните мне:
+ Что это за семь церквей о которых упоминает Господь в Откровении от Иоанна?

================================================
А что, Христос не пророк?
================================================
Ещё И КАКОЙ…!
Вы так и не ДОГАДАЛИСЬ о пророчестве Христа или мыслить не хотите или благодати маловато?


Вы или не подумали или лжесвидетельствуете, что Иисус Христос – это не Слово?
- - - Так вот Иисус Христос есть – Господь и Бог наш. И Слово Бога – суть Господь. Неужели мне надо вам начало Евангелия от Иоанна цитировать, где всё Буквально сказано:
*** 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Сосед
Христианин
23/03/05 21:53

# 229560

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Антон Ф., #229555] Help admins  

Антон:
Вера - это ДЕЛО. Причем не просто дело, но ДЕЛО БОЖИЕ. Знаете, хоть я и не очень склонен так поступать, но, для большей ясности моей позиции проведу здесь полностью свои размышления как над этим местом из Иоанна, так и над тем, о чем писал апостол Иаков. Комментарии на вашу реплику сделаю позже.
*******
Просто верить

Я бы хотел поделиться очередным уроком, который недавно преподал мне Господь. Уроком о гордыне. Уроком о том, как глубоко проникла в меня эта болезнь. Уроком о том, как она мешает познанию истин, которые Господь излагает нам в Слове Своем. Урок этот я получил, когда размышлял о словах Апостола Иакова: «И бесы веруют и трепещут». Честно вам признаюсь, я не перестаю вспоминать эти слова и размышлять о них с тех самых пор, как впервые их услышал. Они меня вогнали в такой ужас, что трудно передать словами! От этого ужаса и предыдущие слова Апостола «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.» (1:6) звучат почти как издевательство! Как же Апостол может призывать не сомневаться и тут же дает такой мощный повод для сомнений, что просто не знаешь о чем и думать и куда бежать! - Веруешь? (радостно) - Верую! - Хорошо делаешь! Но и бесы веруют! (шокировано) - Но как же так, Апостол? Как же так?!?! И приходит растеряность. И начинаешь проверять себя, смотреть на дела свои, искать подтверждения отличия своей веры от веры бесовской... Но все поиски снова и и снова приводят к одной фразе. Короткой, как приговор «расстрел»: «И бесы веруют!» И твоя растеряность еще больше усугубляет сомнение в правильности твоей веры, в самой вере. И ты все дальше и дальше падаешь в пропасть ужаса, что тебе уготована та же участь, что и твоим, так сказать, «братьям по вере», бесам! А враг тебе услужливо подбрасывет еще дровишек в огонь, нашептывая: «Верно ли сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное»?» (Мф7:21). И ты, объятый ужасом мечешься, как в темной комнате и лишь одна мысль в голове: «Где же выход»? Пусть вас не смущает некоторая ироничность изложения. Вопрос этот более чем серьезный! Во всяком случае, для меня он был именно таким. Без всякого преувеличения: вопрос жизни и смерти! И, насколько я наблюдаю, не для меня лишь одного этот вопрос имеет такое большое значение.
Итак, вернемся к уроку о гордыне. Хотя это и не очевидно, но корень проблемы находился именно в ней. Именно гордыня не позволяла мне ясно увидеть всю картину целиком, как она есть и вникнуть в то, что именно говорит мне Господь через Своего Апостола и найти, наконец, выход из лабиринта сомнений. Хотя выход был все время перед глазами!
Прежде чем мы дойдем до этого выхода, я бы хотел пару слов сказать о том новом, что я узнал о гордыне. Мы привыкли считать гордыней такое поведение человека, когда он ставит себя выше других. Когда он любуется собой, делами своими, когда видит себя не таким, какой он есть, «пыль и прах», но гораздо выше. В особо опасных случаях – равным Богу, или даже выше чем Он! Безусловно, сие есть гордыня. Но при таком взгляде на гордыню от нас ускользает один из ее краеугольных камней. И камень этот основан на известной фразе: «человек есть мерило всего». То, что мы привыкли называть гордыней – лишь крайняя форма этой фразы: «Я есть мерило всего», клинический, так сказать, случай, который уж слишком явен, чтобы пройти мимо. Но давайте посмотрим на то, как мы оцениваем окружающий нас мир. Мы оцениваем его через призму нашего опыта, через наши знания, наши органы чувств, наши представления. Глядя на мир, мы видим, что одно отличается от другого. Мы явно отличаем деревья от животных, животных – от людей. Есть такая расхожая фраза: «все познается в сравнении». Я не хочу сейчас вдаваться в глубокие психологические и философские дебри, но эта фраза очень справедлива. Именно так, сравнивая, мы и познаем мир. Сравнивая, мы находим подобия. Сравнивая, мы видим, что там где нет подобия – там есть отличие. Но этот метод хорош для мира видимого. Для мира же невидимого, который мы и встречаем в Писании, такой метод плохо подходит. Но мы привыкли к нему, он уже въелся, как говорится, в плоть и кровь и мы его, даже не замечая, применяем и к невидимому миру. Все довольно просто, когда образам из Писания можно найти какой-то прообраз в мире видимом. Например, читая о ковчеге Ноя мы можем представить себе корабль. Кто-то может представить «Queen Mary», кто-то – огромную баржу, но это уже будут не столь существенные детали для истории с Ноем и потопом. Когда же дело касается образов, с которыми мы никогда не сталкивались в видимом мире, то все оказывается сложнее. Наша мысль цепляется за что-то знакомое по реальному миру и, в то же время, подобное библейскому, невидимому образу. И это подобие становится центром нашего внимания. То есть, рассуждая о библейском образе, мы начинаем опираться на это найденное подобие. И мы начинаем представлять невидимый образ через найденное подобие в видимых образах. Взгляните, например, на скульптуры древнегреческих богов – они имеют человеческий облик. Взгляните на ангелов на храмовых росписях – у них тоже человеческий облик. Это не случайно! У всех этих образов из невидимого мира есть одна черта. Та самая существенная черта, которая нам знакома по реальному миру. Все это – личности. Бог – личность. Ангел – личность. Сатана – личность. Бес – личность. И наше сознание, цепляясь за эту черту, ставя ее в центр внимания, строит перед нашим взором нечто человекоподобное, так как в мире видимом лишь человек обладает личностью в полной мере. И лишь потом наше сознание начинает выделять отличительные черты. Зевсу – молнию. Ангелу – крылья. Бесам – рожки и хвост. Но центральным и самым весомым остается основная черта – личность - человекоподобие! У нас в сознании, в нашем опыте, просто нет ничего другого, на что мы могли бы опереться, чтобы построить эти образы из мира невидимого! Но построив нечто человекоподобное, мы начинаем судить об этом «нечто», примеряя его к человеку. То есть, к себе. И мы встаем на привычную платформу, где человек, «Я» - в центре. И, привычно, начинаем оценивать все через себя, любимых, «мерило всего». Автоматически, инстинктивно, даже не замечая того! И ошибаемся! Мне вспоминается советский мультфильм «Маугли». Там были такие обезьянки, «бандерлоги». Они бегали по деревьям, ели бананы и, глядя на Маугли, кричали: «Он такой же как мы, только без шерсти! Он такой же как мы, только без хвоста!». Вот и я, как тот бандерлог, думая о вере бесов, как бы говорил о них: «они такие же, как и я, только с рожками! Они такие же, как и я, только с хвостом и копытцами!».
Вы уже поняли, где был выход из лабиринта? Это моя гордыня, привычка ставить в центр человека и все мерять по себе, сыграла со мной злую шутку, сокрыв простейший и (теперь уже) лежащий на поверхности факт: они совсем не такие как я! То, что мне казалось существенным в образе бесов оказалось совсем не существенным! В «Маугли», у животных был такой девиз: «Мы с тобой одной крови: ты и я». Так вот, мы с бесами «разной крови» – вот что наиболее существенно! Не подобие – отличие! Я не знаю почти ничего о природе бесовской. Однако, я думаю, с большой степенью уверенности можно заключить, что они есть порождение сатанинское, то есть, рождены от сатаны. Они – его крови. А это значит, что они никогда, НИКОГДА уже не смогут быть рождены от Бога! То есть, для них нет и не может быть второго рождения. Оно, второе рождение, рождение свыше, рождение от Духа Святого, рождение от Бога, доступно лишь нам! Нам оно – доступно! Более того! Мы, верующие, уже рождены от Бога! Бесы никогда не будут спасены не потому что у них не достает веры! Достает! И как достает! Вспомните, как бесы называли Христа Сыном Божьим тогда, когда избраный народ Божий гнал Иисуса! Но бесы никогла не будут спасены, т.к. им недоступно рождение свыше! А как сказал нам Господь: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Удивительный пример гордыни! Оказывается, она не только способна превозность нас в нашем взгляде на себя! Она способна так же опускать нас в самую бездну! Лишь одно общее есть в обоих случаях: она, гордыня, скрывает от нас Истину! Ослепляет нам глаза и замутняет разум, когда мы обращаемся к Слову Божьему!
Усвоив этот урок о гордыне, мне совсем по-новому открылось то, о чем говорит Апостол Иаков. Итак, что же хотел сказать Апостол, сравнивая веру бесов и веру человека? Если у бесов совсем другая природа, если мы не можем сравнивать бесов и людей (так как сравнивают лишь подобное – с подобным), как же Апостол сравнивал эти две веры? Как мне видится, несмотря на то, что бесы несравнимы с людьми, но вера бесов, которым недоступно второе рождение, вполне сравнима с верой людей, которые еще не родились свыше. И, как мне кажется, именно к таким людям и обращается Апостол со словами «И бесы веруют и трепещут». Я думаю, мы все встречались с людьми, которые не отвергают Бога. И даже не отвергают Христа. Многие, очень многие люди говорят, что они верят в Бога, но своего бога, личного. Многие люди признают Христа. Как историческую личность. И даже как Учителя. То есть, есть у них и вера в Бога и вера во Христа. Но в своей вере они недалеко ушли от бесов, так как не пережили главного, спасительного события – не приняли Духа Святого, не родились свыше. И это та самая вера, которая мертвая, не способная творить дела, как дальше говорит Апостол: «хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (2:19) Но, казалось бы, дальше Апостол опровергает такое заключение о подобии веры не возрожденного человека вере бесовской: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего» (20). На мой взгляд, нет, не опровергает, но подтверждает: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (22,23). Вера – в центре внимания! Да, но потом Апостол говорит: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (24). Более того, это, практически, заключительные слова его речи, кульминация! Все-таки делами, а не верою! Да, делами, а не верою только! Но откуда дела, если нет веры? Давайте сформулируем вопрос вот каким образом: что есть плод и что есть корень? Что порождает что? Дела мои порождают веру мою? Нет! Вера моя порождает дела мои? Да! Итак, плод – дела, корень – вера. У не родившегося свыше человека корень – вера – сухой, мертвый. Поэтому и плодов – дел – не приносит. Так как, будучи мертвой, вера (хоть и имеется) не может содействовать делам. Но со вторым рождением корень – вера – оживает, через Духа Святого питается от Бога и начинает содействовать делам. И появляются дела – плоды. И через свои дела - плоды вера возрожденного человека достигает совершенства! Как мы видим, не дела оживляют веру, но ожившая вера совершает дела, свидетельствуя тем самым о своей жизни! Вера, живая вера – в начале!
Убедительно? Нет, не убедительно! Все вроде так, все вроде логично и трудно не согласиться с этой логикой, но... Что-то мешает. Как заноза какая-то в ботинке. Руками не нащупать, глазами не увидеть, но как оденешь ботинок – она тут как тут. Цепляется, царапает, колет... Давайте попробуем, все же, разглядеть эту занозу. Она, такая, вроде бы, маленькая, но способна свести на нет все усилия, которые мы только что потратили.
Как мне кажется, эта заноза – недоумение, недоверие. Это недоумение проще всего сформулировать в виде вопроса: «Так что, веровать – и все? Все так просто?» И тут же приходит (или – нашептывает кто-то?) ответ: «Нет, не верится, не может этого быть! Не может быть так просто! Должно быть что-то еще!»
Итак, неужели действительно все так просто: «верить – и все»? Но давайте-ка задумаемся, а так ли это просто – «просто верить»? Вопрос о вере и делах волнует не только нас и поколения христиан, живших до нас. Этот вопрос волновал и учеников Христа, которые тоже слышали Его слова: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7). Возможно, что их этот вопрос волновал даже больше чем нас, так как они воспитывались на Законе и надеялись получить оправдание делами Закона. И, так же как и мы, искали ответа на свой вопрос. И задали этот вопрос своему Учителю: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ин 6:28) Я думаю, что для них в то время, да и для нас сейчас, в этом вопросе заключался самый главный вопрос: что нам делать, чтобы исполнять волю Божью, что нам делать для нашего спасения, что нам делать, чтобы обрести жизнь вечную с Богом? И ответ Иисуса: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.» (Ин 6:29) Знаете, в Писании этого нет, но я думаю, что, услышав этот ответ, сердце учеников пропустило пару ударов. И в глазах их промелькнула тень удивления, тень вопроса-восклицания, который возник у них. Того же самого вопроса, который занозой возникает и у нас: «И все? Вот так, просто?» И тут же – то же самое сомнение, которое возникает и у нас: «Да нет, не может быть, не верится что-то!». И отсюда, из этого сомнения, что не может быть все так просто и возникает у учеников тот вопрос, который и запечатлен в Писании: «какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (Ин 6:30) Мне это трудно передать словами, но у меня просто перед глазами стоит эта картина. Как будто это я был там! И я раз за разом переживаю эту сцену: краткий мир восторга, ничем не замутненной радости, искренней и чистейшей веры и... Неспособность удержаться на гребне этого чувства. Секундное сомнение – и все угасло. И вера угасает тоже. Как у Петра – секунда, миг – и из высшей точки своего счастья он с головой уходит под воду! И мы видим чуть позже, как Иисус бросает ученикам (и нам) справедливый упрек: «Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете» (Ин 6:36) Не веруете! Так все же, так ли это просто: «просто верить»? Ученики, видевшие Иисуса, самые близкие к нему люди – и у них не получалось совершить это «простое дело». Они видели его, касались его – и не могли веровать! Как бы подчеркивая всю сложность этого «простого дела» – веры, Иисус позже скажет Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Ин 20:29)
И вот вывод, к которому, как мне кажется, подвел меня Господь: Нет, просто НЕТ более трудного ДЕЛА, как ВЕРОВАТЬ! «Просто веровать»! Не зря именно это дело завещал нам Господь как главное дело в глазах Божиих! На мой взгляд, все остальные наши дела – лишь следствия, последующие за этим главным делом.
В контексте беседы о вере и делах, в нашей церкви я слышал два примера, две иллюстрации отношения к этому вопросу. Иллюстрация первая: Канатоходец переходит через пропасть с мешком песка на плечах, по весу, равному весу человека. Проделав сие несколько раз, он обращается к зрителю с вопросом: «Веришь ли что я и тебя перенесу на плечах?». Тот отвечает: «Верю». Канатоходец предлагает ему садиться. :-) Второй пример: человек стоит перед шатким стулом и убедительно говорит о том, что стул выдержит его, если он на него сядет. То есть, он верит в достаточную крепость стула. Ем тоже предлагают садиться :-) В обоих случаях мне предлагают показать свою веру делом. Т.е., либо забраться на плечи канатоходца, либо сесть на этот стул. Красивые и веселые примеры, не правда ли? Правда ли, правда ли! Но насколько они верные? Знаете, в обоих случаях я ощущал некий дискомфорт. Как та самая заноза в ботинке. Что-то было не так. Одно время я думал, искомая заноза – это обличения моей совести. Т.к. я точно знал, что не заберусь я на спину этого канатоходца и испытывал серьезные сомнения в том, сяду ли я на этот стул. То есть, вроде бы, мне не нравились эти примеры тем, что они обличали меня в маловерии. Причем не к стулу и канатоходцу, а в маловерии Богу (т.к. эти примеры иллюстрировали веру в Бога). Но так ли это? Давайте взглянем на эти примеры с другой точки зрения. Допустим, я таки забрался на плечи канатоходцу и сел на стул. Т.е, в контексте примера, доказал свою веру. Итак, что общего в этих моих действиях? Что на самом деле я совершил и что меня мотивировало совершить этот поступок? Я не буду отнимать время и раскрывать свои рассуждения на эту тему, а сразу скажу выводы, к которым я пришел. В обоих случаях я совершил героический поступок. Который, как ни странно, никому ничего не доказал. Понимаете? Я не доказал свою веру. Я лишь продемонстрировал свое геройство! И люди, видевшие меня, увидели не верующего человека, а героя! Вот и получается, что поступок мой был вызван не верой, а гордостью, гордыней. Я не людям доказал свою веру! Это я сам себе доказал, что я могу это сделать! Люди не верой моей будут восхищаться! Они будут восхищаться моей смелостью и героизмом! Где же место веры в этих примерах? Все очень просто! Место веры – уже на плечах канатоходца и на стуле! Если я буду говорить о том, что я верю канатоходцу, то я буду говорить об этом, уже сидя на его плечах. Если я буду говорить о вере, что стул меня выдержит, то я буду говорить об этом, уже сидя на стуле! Я не буду ждать приглашения к этому! Точно так же, как я говорю о своей вере в Бога в этой дискуссии! Я не пришел сюда и говорю все это, чтобы доказать свою веру в Бога! Я пришел и говорю потому, что я уже верю в Бога! Это не я пришел сюда! Это моя вера привела меня сюда! Понимаете? Вера не в геройских делах! Вера не в том, чтобы горы низвергать в море (хотя я долгое время именно так и думал)! Желание проявить, доказать свою веру в героических, или могущественных поступках – бахвальство, дитя гордости! Вера не нуждается в доказательствах делами! Вера не нуждается в доказательствах вообще! Так как мы сами в себе уже имеем свидетельство своей веры: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь...» (1 Ин 5:10-12)
Очень часто наша вера подвергается сомнению не тем, что у нас отсутствуют дела веры (я бы даже сказал, что я еще не встречался с такими обвинениями), а тем, что у нас присутствуют дела неверия, неблаговидные поступки. И, на первый взгляд, все так, все правда! Любой человек, даже из присутствующих здесь, может обличить меня в неблаговидных поступках. И я соглашусь с ним! Более того, если бы вы знали обо мне все то, что я сам знаю о себе! А если бы я знал о себе все то, что знает обо мне Бог! Но эти обличения, на мой взгляд, не более, чем испытание нашей верности Божественному обетованию прощения грехов и спасения. Испытание нашей веры в свидетельство Божье о Сыне Своем и нашем Искупителе. «Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим? Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, -- правда моя. Есть ли на языке моем неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи?» Это говорил Иов своим друзьям (6:25-30). И я готов повторить слова Иова. Все обличения – правда! И сильны слова этой правды! Но и при этом я свидетельствую в себе самом, что имею жизнь вечную во Христе Иисусе и нет на языке моем неправды и гортань моя не различает горечи. И в этом – вера моя!
В контексте рассуждений о вере и делах у нас создается впечатление, что нам все время, постоянно нужно доказывать нашу веру, подтверждать наш статус, как верующих людей. На мой взгляд, это не так. Статус верущего дается один раз и навсегда. Он дается в момент рождения свыше, в момент, когда мы приняли духа святого. Мы можем потерять этот статус. Стать (не оказаться, а именно стать) недостойным. Через отвержение Духа, через угашение Его, через падение в грех и упорство в нем. Это, на мой взгляд, возможно. И эту опасность нужно осознавать и бороться с ней. Но именно с ней, то есть, с опасностью отпасть от Господа. Я бы хотел проиллюстрировать эту мысль примером из спорта. Практически в каждом виде спорта есть два основных чемпионата. Чемпионат мира и Олимпийские Игры. Что интересно, мировое чемпионство нужно постоянно подтвержать, выигрывая очередной чемпионат мира. Проиграл – стал бывшим чемпионом мира. Но не так в Олимпийских Играх! Нет такого статуса «бывший Олимпийский чемпион». Однажды победив в Олимпийских Играх, человек навсегда остается Олимпийским Чемпионом. Это звание – пожизненное и даже посмертное. В том смысле, что даже смерть не отнимает звания Олимпийского Чемпиона. Победителю Олимпиады нет нужды раз за разом доказывать свое звание. Ему нет нужды раз за разом подтверждать этот статус. Он может его потерять (по решению Олимпийского Комитета). Например, если выяснится, что он употреблял допинг. Или же, если его последующее поведение, его дела неприемлимы для Олимпийского Чемпиона. И такие случаи были в истории Олимпиад и чемпионов. В остальных же случаях, он был, есть и останется навсегда Олимпийским Чемпионом.
В заключение, мне бы хотелось попытаться ответить на вопрос, так, к сожалению, и не заданный Иисусу учениками. Вопрос, который, я думаю, я надеюсь, возникает у всех нас, вопрос, на который я и сам ищу ответа: «Как же нам научиться веровать»? Этот вопрос, во всей свое силе и полноте, так и оставшись не заданым явно, прозвучал в крике отчаяния другого человека: «верую, Господи! помоги моему неверию!» (Мк 9:24) Ах, если бы я знал ответ! Но, я думаю, я знаю, где его искать! В 13-й главе 1-го Послания Коринфянам Апостола Павла: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Любовь из них больше! В любви – начало и источник нашего спасения, «ибо так возлюбил Бог мир...» В любви – начало и источник нашего духовного рождения, ибо Бог есть любовь! В любви же – начало и источник нашей веры! Потому что любовь – больше! Давайте же будем искать любви! В ней – Закон и пророки. В ней – вера наша! В ней – Бог!
Аминь!

Антон Ф.
Христианин
23/03/05 22:02

# 229563

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: просточеловек, #229541] Help admins  

***Дело втом что эти не "простые люди" 21-го века несмотря на свои открытия не намного продвинулись к чудесам Иисуса которые Он делал а Его истины до сих пор до них не могут дойти. ***

Вы противоречите сами себе если не простые люди не намного продвинулись и истины до них до сих пор не могут дойти, то тем более нужно Новое Окровение, которое Господь и дал. Более того замечу, что истины стали до современного человека доходить гораздо хуже, и от чудес Иисусу он не то, что продвинулся, а даже отодвинулся. Именно поэтому и было дано Новое Откровение от Самого Господа. Не знаю где живете вы, но я живу в Москве и вижу как обстоят дела с религией, очень много далеких от религии, а тем более от Христианство людей, просто подавляющее большинство.

***Если бы Иисус видел необходимость в новом толковании библии, Он прислал бы не одного Э. Сведенборга, а целые сотни чтобы это разнеслось по всей земле и люди были в этом уверены. Я думаю что вы не сомневаетесь в могуществе Христа и что Он это мог бы сделать.***

Я думаю, что человечетсву достаточно одного Сведенборга. А если рассуждать как вы, то почему бы Иисусу не прийти лично каждому человеку, чтобы он уверовал??? ответ на подобные вопросы можно найти в труде Сведенборга "Мудрость Ангельская О Божественном Провидении"

***Hеужели вы настолько сильны что можете подвергать сомнению Заповеди и Слова
Иисуса Христа? Сам Христос сказал Апостолам что они спаслись, да и не только они, а вам этого КРАЙНЕ мало для Спасения. Смотрите не ставьте себя выше других! ***

Крайне мало, Но Достаточно :-))))) Зачем когда мы говорим о спасении современного человека, как вы и я, вы мне приводите пример с Апостолами???
Я ни в коем случае не ставлю себя выше других, ибо это великий грех.

Где я подвергал сомнению Заповеди и Слова??????????????????????

Игорь Козаков
23/03/05 22:10

# 229567

Re: Катехизис, или Десять Заповедей (их Смысл) нов [re: Сосед, #229539] Help admins  

=======================
Зачем рядом с Нагорной Проповедью ставить свои письмена? Зачем вырезать и на скрижалях Ветхого и на свитках Нового Заветов "Здесь был Игорь (Сосед, Сведеборг, Смит)? Зачем, поясните мне!
=======================

Да упаси вас Бог, если вы подумали, что я трактую Заповеди от СЕБЯ.
Мне даже неловко...
Вы меня за кого здесь принимаете?

Отвечу только словами Господа:
*** Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. ***

Причём здесь Сведенборг? Он получил от Бога и дал от Бога.
Я взял от Бога и даю от Бога.
Вы не берёте от Бога, а говорите НРАВИТЬСЯ и тут же "блюёте" ибо сказано человеком.
Или ждёте ВИДЕНИЯ или ЗНАМЕНИЯ?
Уверяю, их не будет, ибо если Господу не верите, то слуг его прогоните - "культурно" выслушав.

Где же ВЕРА ваша, что Господь не оставил вас сиротами?


За что ищете убить Меня? А? Сосед?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на