Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 17737 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Rab Allaha (16) Ephes (6) leib2009 (2) Rut (2) alexnsk (1) flyangel (1) kurosh (1) Sahaba (1) Батырмумин (1) Рябухин (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
Rab Allaha
17/05/05 17:52

# 242770

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #242731] Help admins  

В истории жизнеописания Посланника Аллаха (с.а.в.) «Сира ибн Хишам» ибн Исхак приводится дискуссия Посланника Аллаха (с.а.в.) с иудеями в Медине.

Однажды к Посланнику Аллаха (с.а.в.) пришла группа иудейских левитов и они сказали: «Мухаммад, ответь нам на четыре наших вопроса, которые мы зададим тебе. Если сделаешь это, мы посчитаем тебя правдивым и уверуем в тебя». Посланник ответил: «На вас лежит обет и договор пред Аллахом, что если я сообщу вам об этом, вы поверите мне». Они ответили: «Да!». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Спрашивайте, что пришло вам на ум».
И они начали: «Ответь нам, как может ребенок быть похожим на мать, ведь сперма от мужчины?»
Посланник ответил: «Я заклинаю вас Аллахом.… Знаете ли вы, что сперма мужчины белая и грубая, а сперма женщины желтая и нежная. И какая из них возьмет верх (т.е. возьмет верх над другой), на того и будет похож ребёнок».
Они воскликнули: «О боже, да!», – а затем задали следующий вопрос: «Извести нас, как ты спишь?»
Пророк Аллаха ответил им: «Я заклинаю вас Аллахом.… Знаете ли вы, что сон, о котором вы думаете, что я не сплю, это когда глаз человека спит, а сердце бодрствует?»
Они снова воскликнули: «О боже, да!»
А Посланник Аллаха продолжил: «Таков и мой сон, мои глаза спят, а сердце бодрствует».
И они задали свой следующий вопрос: «Извести нас о том, что запретил Исраил (иудеи) для себя?»
И Мухаммад сново ответил: «Я заклинаю вас Аллахом… Знаете ли вы, что самое любимое блюдо и напиток для них были мясо верблюдов и их молоко. И они обратились с одной жалобой, которую Аллах удалил от них. И в благодарность Аллаху, они запретили для себя самую любимую еду и напиток: мясо и молоко верблюдов?»
И вновь они воскликнули: «О боже, да!», – и затем задали свой последний вопрос: «Извести нас о духе?»
И Пророк Аллаха вновь ответил им: «Я заклинаю вас Аллахом.… Знаете ли вы Джабраила, именно он тот, кто приходит ко мне?»
И они воскликнули: «О боже, да! Однако, О Мухаммад, он – враг нам, и он – ангел. Ведь он тот, кто приносит нам бедствие и кровопролитие. И если бы не это, то мы бы последовали за тобой».
И в связи с этим, Всевышний Аллах, ниспослал аят, в котором сказал:

«Скажи: «Кто был врагом Джабраилу...» – ведь Он низвел его на твое сердце с соизволения Аллаха» (97:2)

А что касается дискуссий и споров сподвижников Посланника Аллаха (с.а.в.) с неверными, то можно привести несколько таких случаев.
Например, беседа Абу Бакра с одним иудейским раввином, по имени Фунхас.
Однажды Абу Бакр сказал ему: «Горе тебе Фунхас, бойся Аллаха и прими Ислам, ведь ты, клянусь Аллахом, знаешь, что Мухаммад – Посланник Аллаха, который пришел к вам с истиной от Него, и вы находите его описаным у вас в Торе и Евангелии».
А тот ответил ему: «Абу Бакр! Клянусь Аллахом, мы не бедны перед Аллахом, Аллах беден по отношению к нам. Мы не умоляем Его так, как Он умоляет нас, и мы перед Ним поистине богаты, а Он беден перед нами. Ибо, если бы Он был богатым перед нами, то не просил бы у нас взаймы, как утверждает ваш товарищ, запрещает вам процент, а сам дает нам его, ведь если бы он был бы богат перед нами, не давал бы нам процент».
Абу Бакр рассердившись, ударил его по лицу и сказал: «Клянусь Аллахом. Если бы не договор, который между нами и вами, я бы отсек твою голову, о враг Аллаха!»
После этого Фунхас пошел к Посланнику Аллаха (с.а.в.) и пожаловался, сказав: «Смотри, что со мной сделал твой сподвижник». Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил Абу Бакра: «Что тебя побудило к тому, что ты сделал?». Абу Бакр ответил ему: «О Посланник Аллаха! Этот враг Аллаха сказал слова, в которых утверждал, что Аллах беден, а они богаты».
И тогда Фунхас, воскликнул: «Я не говорил этого».
Например, спор Али ибн Абу Талиба (р.а.) с одним иудеем. Однажды один иудей сказал ему: «Почему вы, пробыв всего пятнадцать лет после Пророка, уже начали воевать между собой?». На что Али, да возвеличит его Аллах, ответил ему: «А почему, еще не высушив стопы своих ног от влаги, вы сказали: «О Муса! Сделай нам идола, такого же, как и у них».
Также Умар ибн аль-Хаттаб вел дискуссию с иудеем по поводу Джабраила и Микаила. Большая группа толкователей передает то, что Умар имел в своей собственности землю на вершине Медины, и он ходил туда. Его путь проходил через местность иудейских школ. Каждый раз, когда он шел оттуда, он заходил к ним и слушал то, чему они обучают. И однажды он зашел к ним, а они сказали ему: «Нет из сподвижников Мухаммада, более любезного к нам, чем ты. Они проходят мимо нас, причиняя нам обиды, а ты проходишь и не причиняешь нам обиды, мы в действительности рады тебе».
А он спросил их: «Какая клятва у вас самая великая?»
Они ответили: «Милосердным (ар-Рахманом)».
И он продолжил: «Поклянитесь Милосердным, который ниспослал Тору Мусе на горе Синай, находите ли вы Мухаммада у себя Пророком?» – они замолчали. Затем он продолжил: «Говорите, что захочется вам, разве я могу сомневаться в чем-либо из своей религии?», они переглянулись друг с другом. Тут встал один из них и сказал: «Известите его, иначе я непременно извещу его».
И тогда они сказали: «Да, мы находим его – написанным у нас, однако его спутник из числа ангелов, который является к нему – это Джабраил, а Джабраил обладатель всех мучений, воин и разрушений. Если бы его покровителем был бы Микаил, мы бы уверовали в него, ибо Микаил – обладатель всех милостей и дождя».
И Умар воскликнул: «Я заклинаю вас Милосердным, который ниспослал Тору Мусе на горе Синай, где Джабраил и Микаил от Всевышнего Аллаха».
Они сказали: «Джибраил на правой стороне от Аллаха, а Микаил на левой стороне от Него».
И тогда Умар сказал им: «Я клянусь, что тот, кто враг тому, кто справа, тот враг и тому, кто слева, и что тот, кто враг тому, кто слева, тот враг и тому, кто справа, и поистине, кто враг им обоим, тот враг Аллаху».
Затем Умар направился к Посланнику Аллаха (с.а.в.), чтобы поставить его в известность, однако нашел, что божественное откровение (ал-вахий) опередило его. Посланник Аллаха (с.а.в.), позвал его и прочитал ему аят:

«Скажи: «Кто был врагом Джабраилу...» (97:2)

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
19/05/05 08:19

# 243305

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #242731] Help admins  

"Эта молитва евреев, которые мечтали, чтобы Господь явил им силу от Себя, того святого и воинства, поддержку в огне и законе против неверующих"

Отчасти, это верно. Но, прежде всего это молитва (гимн) Аввакума, ответ на то откровение, что ему выше (Аввакум 2:2 и дальше) дал Господь. Общий смысл молитвы - Господь придет, покарать грешников из всяких народов - в том, числе из еврейского - руками халдеев-вавилонян (Аввакум 1:6). Молитва Аввакума должна рассматриваться без отрыва от общей темы книги, а это скорое пришествие халдеев для наказания нечестия (сравни завершение молитвы Аввакум 3:16 - "народ мой").
Вашу мысль я понял.
"Святой" в Аввакум 3:3 это Муххамед. Не согласен. Считаю, это не о человеке, а о Боге.
1) Самого Господа очень часто называли "Святой" - Пс.21:4, Пс.70:22, Ис.5:16
2) До этого стиха, и после говорится об одной Личности - "Он, Его, идет" и т.д.
3) В отрыве от общей мысли молитвы стих может быть понят неверно. Учитывая общую мысль - наказание евреев (и некоторых других народов) Богом от халдеев - стих понимается как начало молитвы "Бог (Святый) - об Одном - приходит..."

А вообще, конечно, в этой молитве присутсвует тайна. Говорит она также об удаленных временах, о надежде, вере.

Rab Allaha
20/05/05 00:56

# 243553

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Ephes, #243305] Help admins  

3) В отрыве от общей мысли молитвы стих может быть понят неверно. Учитывая общую мысль - наказание евреев (и некоторых других народов) Богом от халдеев - стих понимается как начало молитвы "Бог (Святый) - об Одном - приходит..."



Давайте тогда возвратимся к Второзаконию, глава 33 :2. Это тот же самый момент или иной чем у Аввакума? В нём ясно говорится, что святые мюриды будут идти под Богом.

2 ...Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана ... и с ним были святые мюриаден ( т.е муриды, ученики, сподвижники, десять тысячь это предание),
По правую его им пренадлежат воины (т.е ангелы Божьи , огонь и закон),

3 Искренне он любит народ свой; все его святые (читай мюриды) в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим.

Посмотрите какой переход в предложении: "Искренне он любит народ свой; все его святые (читай мюриды) в руке Твоей" . В чьей "Твоей" руке или кто "Он" любит свой народ? Я вижу, что тут речь о святом пророке от горы Фаран. А эта гора в Арабии, недалеко от Медины.

Rab Allaha
20/05/05 01:16

# 243559

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Ephes, #243305] Help admins  

1) Самого Господа очень часто называли "Святой" - Пс.21:4, Пс.70:22, Ис.5:16

Может быть так называли но Бог Себя так не открывал в библии. Бога можно называть многими прекрасными словами но это не значит, что это Его имя и Он не открывался в библии под этим Именем. У аввакума же идёт явное отделения Бога от святого "Бог от Фемана грядет ..И Святый -- от горы Фаран"
Можем ли мы по смыслу уровнять этот стих со стихом от второзакония
33:2 , если вы говорите, что у аввакума говорится, якобы о халдеях и то же время от горы Фаран будут идти святые и как я выше считаю и святой пророк?
Это можно лишь уровнять тем, что о халдеях история одна а о мюридах и святом другая но они не ясно переплетаются у Аввакума.

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
23/05/05 10:27

# 244180

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #243553] Help admins  

"Давайте тогда возвратимся к Второзаконию, глава 33 :2. Это тот же самый момент или иной чем у Аввакума? В нём ясно говорится, что святые мюриды будут идти под Богом."

Иной. Принципиальные отличия от Аввакума 3:1 (и дальше) :
1) Говорят о разных временах. Во Второзаконии - начало благословения. Моисей говорит о свершившемся факте. Господь пришел (пр.время) и дал Закон через Моисея. У Аввакума - начало молитвы. Аввакум говрит о том, что Господь только придет и произведет суд.
2) Разный мотив. Во Второзаконии - положительный, обнадеживающий мотив благословения. У Аввакума - мотив угрозы, беды (хотя, конечно, с надеждой на Господа).
3) У этих отрывков совершенно разная тема и цель - Вторазаконие - тема благословения. У Аввакума - тема наказания.

Параллели между этими местами только в использовании слов "Святой","святых" и гора Фарран.
И в первом и во втором случае это (поэтическим языком) означает тему Закона, святости Божьей, Его присутсвия.
Вот один из комментариев на этот стих (объясняющий почему сказано, что Бог идет от горы Фарран) -

"Когда Бог явился Моисею на горе Синай это выглядело так, будто Он "пришел" со стороны Сеира (Едома) на северо-востоке и появился в сиянии славы Своей от горы Фарран, вероятно, находящейся в пустынной местности по названием Фарран, на севере от Синая."


О святых из Второзакония 33:2 - когда Господь явился "от горы Фарран" Моисею, ему сопутствовали тысячи и тысячи (множественное число!) ангелов (в русском переводе святых).

"Посмотрите какой переход в предложении: "Искренне он любит народ свой; все его святые (читай мюриды) в руке Твоей" . В чьей "Твоей" руке или кто "Он" любит свой народ? Я вижу, что тут речь о святом пророке от горы Фаран. А эта гора в Арабии, недалеко от Медины."

Иногда в молитвах и псалмах, говоря о Боге автор с третьего лица ("Он") переходит на второе ("Ты") для хвалы, которую автор воздает Богу - например, псалмы восхождения 129, 130, 133, 134.
Во Вторазаконии 33:3 "Твоей" означает в Божьей.

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
23/05/05 10:39

# 244182

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #243559] Help admins  

"...Бог Себя так не открывал в библии... У аввакума же идёт явное отделения Бога от святого "Бог от Фемана грядет ..И Святый -- от горы Фаран"

Не Бог называет Себя "Святым" в Аввакума 3:3, а сам Аввакум, и принципиального отличия этого стиха от Пс.21:4, Пс.70:22, Ис.5:16 в этом смысле нет. Если в Псалмах говорится о Боге, то здесь не может говорится о ком-то другом.

Кстати, Сам Бог называл Себя Святым. Левит 11:44, Левит 20:26

Никакого явного, ни даже тайного, отделения "Бога" от "Святый" в этом стихе не видно. Мои доказательтсва прежние:
1) Самого Господа очень часто называли "Святой".
2) До этого стиха, и после говорится об одной Личности - "Он, Его, идет" и т.д.
3) Учитывая общую мысль - наказание евреев (и некоторых других народов) Богом от халдеев - стих понимается как начало молитвы "Бог (Святый) - об Одном - приходит..."

Rab Allaha
24/05/05 23:03

# 244802

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Ephes, #244180] Help admins  

Иногда в молитвах и псалмах, говоря о Боге автор с третьего лица ("Он") переходит на второе ("Ты") для хвалы, которую автор воздает Богу - например, псалмы восхождения 129, 130, 133, 134.
Во Вторазаконии 33:3 "Твоей" означает в Божьей.


Я не вижу подобного, во второзаконии ясно отделение "он" и "твоей", что указывает на разные личности.

Вот один из комментариев на этот стих (объясняющий почему сказано, что Бог идет от горы Фарран)

Для меня он совсем не объясняющий.

Rab Allaha
24/05/05 23:13

# 244807

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Ephes, #244182] Help admins  

Кстати, Сам Бог называл Себя Святым. Левит 11:44, Левит 20:26

Я не вижу, что Бог в этом месте библии открывает Себя под именем Святой, там говорится о святости или священности Господа а не имени Его, см. "потому что Я свят" а не "Я святой", как это у Аввакума.

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
26/05/05 11:19

# 245413

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #244807] Help admins  

" не вижу, что Бог в этом месте библии открывает Себя под именем Святой, там говорится о святости или священности Господа а не имени Его, см. "потому что Я свят" а не "Я святой", как это у Аввакума."

Ну, знаете, ли это уже реально буквоедство. Тот, кто Свят - Он И ЕСТЬ СВЯТОЙ.

Ну не может Бог говорить "Я Свят", а Аввакум "Святым" называть кого-то другого, хотя весь стих, контекст, построение предложения и пр. говрит о Боге!

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
26/05/05 11:33

# 245417

Re: Библия о Пророке Мухаммаде(мир ему!) нов [re: Rab Allaha, #244802] Help admins  

" не вижу подобного, во второзаконии ясно отделение "он" и "твоей", что указывает на разные личности."

Странно, что не видите. Параллель явная. Переход от третьего лица к первому часто встречается в поэтических книгах, к жанру поэзии относиться и благословение Моисея.

В чем проявляется "явное" отделение "Он" и "Твоей"? Очень странно было бы - Моисей говорит о Боге, потом зачем-то начинает обращатся к кому-то другому, славить кого-то другого. Если второе лицо не о Боге, то это выпадает из контекста и нелогично.

Данное благословение - это публичная молитва Моисея. Молится Господу, потом обращается к слушателям - "вот какой Господь". Потом предложение к Самому Богу - "Ты даешь Закон, народ припал к Тебе, чтобы слушать этот Закон".

По-моему, здесь все понятно.

"Для меня он совсем не объясняющий"

Очень жаль. Вы не опровергли факты. Вы их отклонили - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Не объективно.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на