Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Технофорум
Просмотров: 26251 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Ephes (29) cargando (17) Geron (6) sputnik (6) DmitryM (5) Savl (5) Werwolf (5) Сергей Лемяскин (5) Abeliar (3) Aleksanders (3) Eddie (3) 13th (2) Username (2) Кальман (2) Altay_Lexa (1) F.D.V. (1) Markov Alexey (1) mr.Smith() (1) Putnik (1) Sheva (1) Smith (1) Хитклиф (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)
Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
15/07/05 15:49

# 258600

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: sputnik, #258142] Help admins  

-=- Значит на колебании даже в 0,5 мм самолет подбросит как на катапульте, а так как тяга к этому времени будет как у Шатла, то он спокойно оторвется от антидорожки, да и от земного тяготения тоже и уйдет за пределы Земли.

Правильный ответ: летчик должен быть в космическом скафандре.
-==-



Мдя- а, товарищи начинающие.

Христиане почувствовали свою духовную слабость и ринулись куда попроще – в физику? Ну-ну. Правильно, зачем Байконур? Зачем Плесецк? Берем КК, ставим на чудодейственный транспортер, раскручиваем. И, о Господи, закон Твой о гравитации преодолен!

sputnik
христианин, стремлюсь к полному Евангелию
15/07/05 18:57

# 258673

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Savl, #258600] Help admins  

\\Мдя- а, товарищи начинающие.

Христиане почувствовали свою духовную слабость и ринулись куда попроще – в физику? Ну-ну.\\

Кстати из духовных тем никто в физику не ушел. Ап. Павел вот тоже очень недуховным делом занимался - палатки шил.

А вот кое-кто из отведенного для него раздела действительно вылез... как всегда не в тему.

\\Правильно, зачем Байконур? Зачем Плесецк? Берем КК, ставим на чудодейственный транспортер, раскручиваем. И, о Господи, закон Твой о гравитации преодолен!\\

При старте летательного аппарата преодолевается не "закон о гравитации", а сила земного притяжения. Кстати закон называется "закон гравитации".

sputnik
христианин, стремлюсь к полному Евангелию
15/07/05 21:42

# 258765

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Ephes, #258166] Help admins  

\\...у нас же все идеальное и покрытие дорожки тоже. Самолет относительно дорожки достигнет скорости света и вся ситеста - дорожка-самолет уйдет за горизон событий - и мы никогда не узнаем чем дело кончилось :))\\

Все намного проще - при достижении ДОРОЖКОЙ скорости звука возникает мощная удерная волна. которая отрывает самолет от дорожки, а так как можность его реактивных двигателей на максимуме, то он преспокойненько отрывается от дорожки и летит себе, летит... Даже до околоземной арбиты не доберется.

А то я уже мечтал как наши мирные газонокосилки с вертикальным взлетом бороздят просторы вселенной.

... кстати о самолетах с вертикальным взлетом мы еще не рассуждали :о)

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
02/08/05 22:32
spinavigator.narod.ru

# 264322

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Ephes, #256600] Help admins  

Ephes писал:

------- Именно сила трения уравновесит силу тяги двигателя. Конечно, теоретически :) Уберите силу трения (нет обратной связи) - взлетит. Уберите обратную связь через наличие лебедки, троса - взлетит! А так - не взлетит.

Ибо где нет ускорения (оно уравновешено по условию) - нет изменения скорости относительно земли. Не взлетит! -----

А вот тут какая вещь есть. Я то отверг тип системы управление, а ведь в условии сказано конкретно, что система поддерживает равенство скоростей колеса и полотна конвейера, а ведь это ключ к разгадке. Дело в том, что скорость ленты конвейера при такой системе стабилизации равно сумме линейной скорости колеса при движении самолёта и скорости самой ленты. Если самолёт тронулся, то система стабилизации пытается разогнать ленту до скорости, которая состоит из суммы скоростей той же самой ленты и колеса движущегося самолёта. Это равносильно тому, что собачка ловит колбаску, привязанную у нею перед носом. В общем если по условию система всё-таки выдерживает равенство скоростей, значит самолёт стоит на месте и значит никуда не взлетает.

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
05/08/05 13:21

# 265069

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: sputnik, #258765] Help admins  

"...при достижении ДОРОЖКОЙ скорости звука возникает мощная удерная волна"

Не достигнет :) Его опрокинет на бок на гораздо меньших скоростях.

"А то я уже мечтал как наши мирные газонокосилки с вертикальным взлетом бороздят просторы вселенной."

И разрушат каметы. Не все же американам в космосе безобразить ;))

Ephes
Христианин веры Евангельской (пятидесятник)
05/08/05 13:23

# 265071

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Abeliar, #264322] Help admins  

"Это равносильно тому, что собачка ловит колбаску, привязанную у нею перед носом."

Хорошо сказано ;)

"В общем если по условию система всё-таки выдерживает равенство скоростей, значит самолёт стоит на месте и значит никуда не взлетает."

Согласен. Это и требовалось доказать...

Markov Alexey
христианин
05/08/05 23:24

# 265151

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Кальман, #256111] Help admins  

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, т.е. ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения
колес самолета была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?


Искусили вы меня "тряхнуть стариной".

Бегущая под шасси дорожка не способна повлиять на скорость (лучше возмем пример реактивного) самолета - относительно системы координат, неподвижно связанной с поверхностью земли и воздухом (атмосферой). Дорожка не оказывает заметного сопротивления движению, при вращающихся колесах. Потому они и вращаются, что происходит взаимное перемещение.

Бегущая дорожка только увеличит скорость вращения колес самолета, и то, только до момента его отрыва в воздух.

Движение самолета после включения реактивных двигателей будет происходить относительно земли (и воздуха) так, будто дорожки и не существует вовсе.

А вот, если бы воздух приводился в движение подобно дорожке, как это дано в задаче, то самолет взлетел бы и набирал скорость относительно воздуха. Но поток сносил бы его обратно с равной скоростью. При этом самолет висел бы неподвижно относительно земли. Конечно, это все до определенных пределов скорости.

Username
12/08/05 21:29

# 266682

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Ephes, #257907] Help admins  

Ephes :-)))
Вроде уже и так объясняли, и сяк... но я попробую по проще, вдруг выйдет.
Самолет взлетит. Любой - винтовой или реактивный. А вот Феррари с приделанными крыльями - не взлетит. Потому что Феррари едет за счет того, что отталкивается от земли колесами. А самолет едет потому, что отталкивается от воздуха (турбинами или винтами), а не от земли. Машина без колес не поедет, ей нужно хорошее сцепление с землей, чтобы ехать, по льду она не ездит. А самолет поедет и лыжами по льду, и взлетит. Точно так же, как взлетит и с "движущейся дорожки".
Понятно? :-)

А теперь более строго:
ты говоришь: >>>самолет набирает скорость за счет тяги двигателей. Дорожка отслеживает его скорость и увеличивает свою скорость, которая противоположна скорости самолета<<<
И пусть себе дорожка движется сколь угодно быстро (причем в любом направлении) - на скорость самолета это не оказывает никакого влияния. Дорожка влияет только на скорость вращения колес самолета. А на линейную скорость движения самолета относительно "неподвижной земли", и, соответственно, воздуха, влияют только турбины или винт самолета. Если дорожка будет двигаться не навстречу, а "по ходу" самолета с той же скорость, что самолет, то все равно скорость самолета больше не станет - просто колеса не будут вращаться, а самолет все равно взлетит. Ну а, соответственно, если как в задаче дорожка бежит навстречу самолету с той же скоростью, то колеса будут крутиться вдвое быстрее. А скорость самолета относительно воздуха будет опять таки прежней, и самолет взлетит. Понятно? :-)
===
КАЛЬМАН, внимание, вопрос - а причем тут христианский форум? Мораль в чем? :-)))
ВНИМАНИЕ КОНКУРС:
найти лучшее "духовный смысл" сей задачке. Или придумать чему эта задачка могла бы быть хорошей иллюстрацией.

Username
12/08/05 21:42

# 266688

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Username, #266682] Help admins  

О! Придумал еще более простое объяснение! :-)
1. Берем самолет и ставим неподвижно на неподвижную дорожку. Двигатели выключены, все стоит.
2. Колеса у нашего самолета идеальные, т.е. сцепление с дорожкой бесконечно большое, а трение в осях колес нулевое.
3. Запускаем дорожку (на самом деле в любую сторону, но пусть будет навстречу самолету, как в задачке). Помним, что мотор самолета еще не завели.
4. Самолет будет двигаться? Ведь очевидно, что нет. Колеса будут крутиться, это да. Но самолет назад не поедет.
5. Разгоняем дорожку до ооооочень большой скорости.
Что будет с идеальноколесным самолетом? Правильно - будет стоять на месте и крутить колесами о дорожку.
6. А теперь самое интересное - заводим двигатель самолета! Турбины плюют воздух изнутри и толкаются им от воздуха снаружи... И... о чудо! Самолет едет! Быстрее, еще быстрее.... полетеееелиииии!!!! :-)))

mr.Smith()
16/08/05 05:03

# 267211

Re: Вопрос для начинающих физиков нов [re: Username, #266688] Help admins  

В принципе, если эта задачка по физике, то ее можно решить,
вопрос, почему же ее не решили?


Много интересных мнений было,
довольно убедительных.
Мне понравилось решение преподавателя из глубинки, т.к. он именно взял
то, что дано. Я и сам читая думал, что лента сама движется и она инициатор.
Однако нет, лента только подстраивается под самолет.
Интересно про лед. Но для начала возьмем ленту из бетона( ;) ).

Сразу скажу, что не чистый физик, трести титулами не буду, да их
и нет у меня особо. Но похвально, что много смышленых людей. Но нужно знать,
что сам титул еще ничего не утверждает. Академики ошибались!


Главное. Для взлета самолета нужен поток воздуха по крылу.
Нет потока - нет взлета.

Величина потока: достаточная для превосходства над весом самолета.

Итак. Реактивный.

Как-то читал, что самолет имеет компрессор, что позволяет заводить двигатель.
Если нет большого потока воздуха в воздухозаборник, то двигатель будет работать на холостых и на расчетную мощность не выйдет. Т.е. разгонять самолет не будет.

Поэтому он начнет катиться. Достигнет небольшой скорости и все.

Да, он пытается оттолкнуться от воздуха.
И здесь его вес никуда не исчезает, а значит трение будет относить его
в прежнее положение по ленте.


Турбореактивный.

Здесь практически то же самое.
За исключением большей скорости на полосе за счет турбины.

Здесь вопрос в не в том, взлетит ли он на движущейся ленте,
т.к. поток по крылу средний от работы турбин.
Вопрос сможет ли он превзойти свой вес и нагло двинуться вперед.
Можно сравнить с лежащим на полу кубом с привязанной наверху турбиной.
При некоторой силе он может скользить по полу.
Не знаю, что будет в этом случае с шасси самолета.
Если они будут скользить, то самолет будет начинать разбегаться.
Если сломаются, то самолету придется без шасси начинать преодолевать столб воздуха. (Т.е. начинать штатный разбег без шасси с нуля. Это возможно даже лучше,
чем с работающими шасси в условии задачи. А сначала потому, что вся энергия двигателей в принципе была в колесах, так что разрыв будет громкий ;).)
Ясно одно, они будут крутиться быстрей и быстрей и в такт с лентой.
Трение в них замедлит разгон, но при хороших неслабых двигателях он будет неотвратим.

Турбовинтовой.

Здесь плюс от работы винта.
Но огромное значение где он находится (на крыле, внизу).
И здесь скорее всего поток по крылу средний, но выше, чем у турбины.
Однако влететь из-за подъемной силы он наверное не сможет, но это зависит
от размеров и веса самолета и силы двигателя.
Более правдоподобен второй сценарий: наглый разбег при достижении определенной мощности вне зависимости от ленты.


Винтовой.

Здесь возможен первый случай из-за легкости самолета.
Второй возможен при большой силе двигателя.
Оптимальные варианты: один двигатель вверху на крыле;
два двигателя на крыльях.


Да, интересная вещь.
Если честно, я думал, что он не взлетит.
Но при большой мощности двигателя и низком весе позволяющими
не прервать начавшийся возможный разгон и/или взмывание вверх из-за
подъемной силы (и уход взад (?) - мое предположение) это все же
действительно правдоподобно.

Если честно, то сначала думал, что в принципе тут нет разницы, или двигатель
самолета или автомобиля, т.к. все равно не добиться подъемной силы при
шевелении колесами.
Но отталкивание от воздуха в предыдущих постах и пример со скольжением по льду заставил взглянуть на это иначе и рассмотреть вариант разгона по движущейся ленте.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на