Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 12082 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: просточеловек (11) Зосима (7) Andrei (6) Z_G (4) Шарфик (4) homosapiens (2) воанергес (2) Friendus (1) ROLS (1) Гор (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
Зосима
православный
20/01/06 18:59

# 318100

Гнев напрасный и гнев праведный Help admins  

21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.

Этими словами хочется открыть тему о гневе. Когда можно гневаться на брата, а когда нельзя? Если Сам Господь подчеркнул, что напрасный гнев - грех, причем один из ближайших к убийству, то впору задуматься, не убиваем ли мы друг друга на форуме. Мне иногда кажется, что любой гнев напрасен, однако и Господь с ревностью обличал фарисеев, которые были полны хищения и лукавства. Но практика показывает, что польза от подобных обличений невелика, и к согласию приводит очень редко.
Не стыдить вас хочу, а поделиться свежими мыслями по прочтении Евангелия:))

просточеловек
христианин
20/01/06 22:16
lebenssinn-ru.de

# 318174

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: Зосима, #318100] Help admins  

__________________
Если Сам Господь подчеркнул, что напрасный гнев - грех, причем один из ближайших к убийству, то впору задуматься, не убиваем ли мы друг друга на форуме.
__________________

конечно убиваем, каждый день убиваем.
Ненапрасный гнев - это тоже грех, а за напрасный да на брата - дорога в геену.

ещё гнев любой оскорбляет Духа в нас, и гневясь человек уничтожает свой духовный рост.

с сердечным приветом

Валентин

Зосима
православный
20/01/06 22:21

# 318177

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: просточеловек, #318174] Help admins  

А на дьявола мы должны гневаться, или нет?
Еще написано: Гневаясь не согрешайте. То есть, вроде гневаться не запрещается, но согрешать нельзя.

просточеловек
христианин
20/01/06 23:27
lebenssinn-ru.de

# 318199

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: Зосима, #318177] Help admins  

вы выбирите всё касающееся гнева из Писания и потом хорошо будет видно.

гнев наверное допускается только в крайнем случае и очень редко. Если же здесь в форуме каждый день гневиться, то ничего хорошего из этого не получится. А только отдаление от Бога.

вы читали "Пастырь Герма", там вообще так сказано:


""""""""""""""""""
Послушай теперь и о действии гнева, как он вреден и как губит рабов Божиих и отвращает их от правды. Он не может вредить людям, исполненным веры, потому что с ними пребывает Сила Божия; совращает же сомневающихся и не имеющих веры. Как скоро он увидит таких людей спокойными - проникает в сердце их, и муж или жена сердятся друг на друга по каким-нибудь житейским делам: или из-за пищи, или пустого слова, или какого приятеля, или долга, или из-за подобных мелочных вещей. Все это глупо, пусто и неприлично рабам Божиим. Но великодушие твердо и мужественно, имеет крепкую силу и пребывает в великой широте, весело и беззаботно радуясь, и прославляет Господа во всякое время - чуждое всякой горечи, всегда мирное и кроткое. Это великодушие живет с имеющими полную веру. А гнев безрассуден, пуст и легкомыслен. От безрассудства рождается огорчение, от огорчения раздражение, от раздражения гнев, от гнева же неистовство. Неистовство, происшедшее от стольких зол, есть великий и неискупимый грех. И когда все это находится в одном сосуде, где обитает и Дух Святой, то сосуд не вмещает их в себе, но переполняется:

добрый дух не может жить вместе со злым духом, а удаляется от такого человека и ищет себе пристанища в кротости и тишине. Когда он отступит от человека, в котором обитал, человек, исполненный духами злыми, делается чужд Святого Духа и закрыт для благой мысли.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
(Иоан.5:14)


Так бывает со всеми гневливыми. Итак, ты удаляйся гнева, но облекись в великодушие и противься всякому огорчению - и будешь в чистоте и святости, любезной Богу Смотри поэтому, чтобы как-нибудь не пренебречь тебе этой заповедью, ибо если соблюдешь эту заповедь, то можешь исполнить и прочие мои заповеди, которые хочу тебе преподать. Итак, теперь утверждайся в этих заповедях, чтобы тебе жить с Богом, - равно и все, кто соблюдет их, будут жить с Богом.
""""""""""""""""""""""

просточеловек
христианин
21/01/06 18:13
lebenssinn-ru.de

# 318426

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: Зосима, #318100] Help admins  

вот видите, эта тема молчит. Мы же лучше будем грызться и грешить вместо того чтобы посмотреть правде в глаза.

Вот она то опасность.

Зосима
православный
21/01/06 19:47

# 318458

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: просточеловек, #318426] Help admins  

Да, что-то мало охотников порассуждать.
Однако, я где-то читал, что христианин должен защищать честь церкви, что ему свято и дорого. А если отдать это на поругание и посмеяние язычникам, то такое будет как грех.
Однако в рамках форума тут врядли стоит говорить о язычниках. Все христиане, все такие учтивые.

просточеловек
христианин
22/01/06 03:17
lebenssinn-ru.de

# 318580

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: Зосима, #318458] Help admins  

Здравствуйте
________________
Да, что-то мало охотников порассуждать.
Однако, я где-то читал, что христианин должен защищать честь церкви, что ему свято и дорого. А если отдать это на поругание и посмеяние язычникам, то такое будет как грех.
_________________

вот и не поймёшь уже что с этими церквями теперь, кто за а кто против.

40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
(Мар.9:40)

__________________
Однако в рамках форума тут врядли стоит говорить о язычниках. Все христиане, все такие учтивые.
__________________

да зачем нам язычники, мы и сами с усами. Чего только делим?

некоторые люди даже так говорят, кто по незнанию а кто и так. Говорят "у нас веры разные, ты лютеранин а я православный или наоборот."

Разве не в Христа мы верим, разве не в Отца и Святого Духа?
Самое интересное что мы спорим и ссоримся не из-за Божьих постановлений, а из-за человеческих. Ведь все эти догматы придумали люди.

Божье только:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)

ведь не так уж много. Чего тут ругаться.

ROLS
Православный
22/01/06 12:40

# 318650

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: Зосима, #318100] Help admins  

Думаю-


Праведным гнев может быть только у Бога.


Кстати, кто может себя праведником и безгрешным назвать?:)))

homosapiens
христианин Адвентист Седьмого Дня.
22/01/06 20:38

# 318767

Л.Н.Толстой о слове "напрасно". нов [re: Зосима, #318100] Help admins  

Когда я понял заповедь о непротивлении злу, мне представилось, что
стихи эти должны иметь такое же ясное, приложимое к жизни значение, как и
заповедь о непротивлении злу. Значение, которое я приписывал прежде этим
словам, было то, что всякий должен всегда избегать гнева против людей, не
должен никогда говорить бранных слов и должен жить в мире со всеми без
всякого исключения; но в тексте стояло слово, исключающее этот смысл.
Сказано было: не гневайся НАПРАСНО, так что из слов этих не выходило
предписания безусловного мира. Слово это смущало меня. И за разъяснением
моих сомнений я обратился к толкованиям богословов; и, к удивлению моему,
нашел, что толкования отцов преимущественно направлены на разъяснения того,
когда гнев извинителен и когда неизвинителен. Все толкователи церкви,
особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что
не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов. но что гнев
не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры
гнева апостолов и святых.
И я не мог не признать, что объяснение о том, что гнев, по их
выражению, во славу Божию не воспрещается, хотя и противное всему смыслу
Евангелия, последовательно и имеет основание в слове НАПРАСНО, стоящем в 22
стихе. Слово это изменяло смысл всего изречения.
Не гневайся напрасно. Христос велит прощать всем, прощать без конца;
сам прощает и запрещает Петру гневаться на Малха, когда Петр защищает своего
ведомого на распятие учителя, казалось бы, не напрасно. И тот же Христос
говорит в поучение всем людям: не гневайся напрасно и тем самым позволяет
гневаться поделом, не напрасно. Христос проповедует мир всем простым людям,
и вдруг, как бы оговариваясь в том, что это не относится до всех случаев, а
есть случаи, когда можно гневаться на брата, -- вставляет слово "напрасно".
И в толкованиях объясняется, что бывает гнев благовременный. Но кто же судья
тому, говорил я, когда гнев благовременный? Я не видал еще людей
гневающихся, которые бы не считали, что гнев их благовременный. Все считают,
что гнев из законен и полезен. Слово это разрушало весь смысл стиха. Но
слово стояло в Священном писании, и я не мог выкинуть его. А слово это было
подобно тому, что если бы к изречению: люби ближнего было прибавлено: люби
хорошего ближнего, или: того ближнего, который тебе нравится.
Все значение места разрушалось для меня словом: "напрасно". Стихи 23 и
24 о том, что прежде, чем молиться, надо помириться с тем, кто имеет что
против тебя, которые без слова "напрасно" имели бы прямой, обязательный
смысл, получали тоже смысл условный.
Мне представлялось, что Христос должен был запрещать всякий гнев,
всякое недоброжелательство, и для того, чтобы его не было, предписывает
каждому: прежде чем идти приносить жертву, то есть прежде, чем становиться в
общение с Богом, вспомнить, нет ли человека, который сердится на тебя. И
если есть такой, напрасно или не напрасно, то пойти и помириться, а потом уж
приносить жертву или молиться. Так мне казалось, но по толкованиям выходило,
что это место надо понимать условно.
По всем толкованиям объясняется так, что надо стараться помириться со
всеми; но если этого нельзя сделать по испорченности людей, которые во
вражде с тобою, то надо помириться в душе -- в мыслях; и вражда других
против тебя не мешает тебе молиться. Кроме того, слова: кто скажет рак( и
безумный, тот страшно виновен, всегда казались мне странными и неясными.
Если запрещается ругаться, то почему избраны примеры таких слабых, почти
неругательных слов? И потом, за что такая страшная угроза тому, у кого
сорвется такое слабое ругательство, как рак(, то есть ничтожный? Все это
было неясно.
Мне чувствовалось, что тут происходит такое же непонимание, как при
словах: не судите, я чувствовал, что как и в том толковании, так и здесь из
простого, важного определенного, исполнимого все переходит в область
туманную и безразличную. Я чувствовал, что Христос не мог так понимать
слова: поди и помирись с ним, как они толкуются: "помирись в мыслях". Что
значит: помирись в мыслях? Я думал, что Христос говорит то, что он
высказывал словами пророка: не жертвы хочу, но милости, то есть любви к
людям. И потому если хочешь угодить Богу, то прежде, чем молиться утром и
вечером, у обедни и всенощной, вспомни -- кто на тебя сердится; и пойди
устрой так, чтобы он не был сердит на тебя, а после уж молись, если хочешь.
А то "в мыслях". Я чувствовал, что все толкование, разрушавшее прямой и
ясный для меня смысл, зиждилось на слове "напрасно". Если бы выкинуть его,
смысл выходил бы ясный; но против моего понимания были все толкователи,
против него было каноническое Евангелие со словом напрасно.
Отступи я в этом, я могу отступить в другом по своему произволу; другие
могу сделать то же. Все дело в одном слове. Не будь этого слова, все было бы
ясно. И я делаю попытку объяснить как-нибудь филологически это слово
"напрасно" так, чтобы оно не нарушало смысла всего.
Справляюсь с лексиконами; общим, и вижу, что слово это по-гречески (((с
-- значит тоже и без цели, необдуманно; пытаюсь дать такое значение, которое
бы не нарушало смысла, но прибавление слова, очевидно, имеет тот смысл,
который придан ему. Справляюсь с евангельским лексиконом -- значение слова
то самое, которое придано ему здесь. Справляюсь с контекстом -- слово
употреблено в Евангелии только один раз, именно здесь. В посланиях
употребляется несколько раз. В послании Коринфянам, I, XV, 2, употребляется
именно в этом смысле. Стало быть, нет возможности объяснить иначе, и надо
признать, что Христос сказал: не гневайтесь напрасно. А должен сознаться,
что для меня признать, что Христос мог в этом месте сказать такие неясные
слова, давая возможность понимать их так, что от них ничего не оставалось,
для меня признать это было бы то же, что отречься от всего Евангелия.
Остается последняя надежда: во всех ли списках стоит это слово? Справляюсь с
вариантами. Справляюсь по Грисбаху, у которого означены все варианты, то
есть как, в каких списках и у каких отцов употреблялось выражение.
Справляюсь, и меня сразу приводит в восторг то, что в этом месте есть
выноски, есть варианты. Смотрю -- варианты все относятся к слову напрасно.
Большинство списков Евангелий и цитат отцов не имеют вовсе слова напрасно.
Стало быть, большинство понимало, как и я. Справляюсь с Тишендорфом, -- в
списке самом древнем, -- слова этого нет вовсе. Смотрю в переводе Лютера, из
которого я бы мог узнать это самым коротким путем, -- тоже нет этого слова.
То самое слово, которое нарушало весь смысл учения Христа, слово это --
прибавка еще в пятом веке, не вошедшая в лучшие списки Евангелия.
Нашелся человек, который вставил это слово, и находились люди, которые
одобряли эту вставку и объясняли ее.
Христос не мог сказать и не сказал этого ужасного слова, и тот первый,
простой, прямой смысл всего места, который поразил меня и поражает всякого,
есть истинный.
Но мало того, стоило мне понять, что слова Христа запрещают всегда
всякий гнев против кого бы то ни было, чтобы смущавшее меня прежде
запрещение говорить кому-нибудь слова рака и безумный получило бы тоже
другой смысл, чем тот, что Христос запрещает бранные слова. Странное
непереведенное еврейское слово рака дало мне этот смысл. Рака значит
растоптанный, уничтоженный, несуществующий; слово рака очень
употребительное, значит исключение, только не. Рака значит человек, которого
не следует считать за человека. Во множественном числе слово реким
употреблено в книге Судей, IX, 4, где оно значит пропащие. Так вот этого
слова Христос не велит говорить ни о каком человеке. Так же как и не велит
ни о ком говорить другое слово безумный, как и рака, мнимо освобождающее нас
от человеческих обязанностей к ближнему. Мы гневаемся, делаем зло людям и,
чтобы оправдать себя, говорим, что тот, на кого мы гневаемся, пропащий или
безумный человек. И вот этих-то двух слов не велит Христос говорить о людях
и людям. Христос не велит гневаться ни на кого и не оправдывать свой гнев
тем, чтобы признавать другого пропащим или безумным.
И вот вместо туманных, подлежащих толкованиям и произволу,
неопределенных и неважных выражений открылась мне с стиха 21-28-го простая,
ясная и определенная первая заповедь Христа: живи в мире со всеми людьми,
никогда своего гнева на людей не считай справедливым. Ни одного, никакого
человека не считай и не называй пропащим или безумным, ст. 22. И не только
своего гнева не признавай не напрасным, но чужого гнева на себя не признавай
напрасным, и потому: если есть человек, который сердится на тебя, хоть и
напрасно, то, прежде чем молиться, поди и уничтожь это враждебное чувство,
ст. 23, 24.

Конец цитаты.Вся статья по этому адресу
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0152.shtml

Так что слово "напрасно" католики дописали!

воанергес
христианин
22/01/06 23:03

# 318826

Re: Гнев напрасный и гнев праведный нов [re: просточеловек, #318580] Help admins  

//Самое интересное что мы спорим и ссоримся не из-за Божьих постановлений, а из-за человеческих. Ведь все эти догматы придумали люди. //
Так точно!,хотя интересного ничего нет :)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на