Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50044 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: amtarro (26) yurijpoddelskij (20) Pisklov_A (13) ПарадоксДэЮ (8) Klara (3) Neta (3) Менеджер (3) flyangel (2) Sharrumken (2) Wergiliy (2) Шарфик (2) Aleksandr72 (1) ANP (1) Klangtao (1) sosed5 (1) ValdemarLouis (1) ИринаДмитриевна (1) реформатор (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)
amtarro
Католик
27/04/06 01:55

# 348998

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: yurijpoddelskij, #348987] Help admins  

Конечно, ап. Петр был не только в Риме. Но умер, будучи главой Римской церкви. Поэтому естественно, что первенство, которое вручил Петру Спаситель, перешло на Римскую кафедру. И преемники Петра на этой кафедре получают обетования, которые Спаситель вручил ему как верховному апостолу.

ValdemarLouis
27/04/06 13:33

# 349091

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: amtarro, #348998] Help admins  

Я как католик с Вами полностью согласен!

Шарфик
христианин
27/04/06 20:26

# 349210

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: amtarro, #334882] Help admins  

А с какой стати Церковь должна отказываться от части своего вероучения? Наоборот, если отделившееся от Рима поместные церкви желают воссодиниться, им следует принять все догматы, принятые Вселенской Церковью после того, как они отделились от апостольской столицы.

Можно глупый вопрос?

А почему бы обеим церквям не сделать своего рода "Восстановление системы" изменив свои вероучения общим вероучением единой церкви до 1054 года, которое авторитетно будет принято обеими сторонами. И на основе этого и объединиться.

Какие догматы после 1054 года вносят разделение?
Можно ли расценить таковые догматы как если не второстепенные, то "гадательные, как через тусклое стекло", оставляя поместным церквям право своего толкования, но будучи едиными в главном?

amtarro
Католик
27/04/06 23:30

# 349259

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: Шарфик, #349210] Help admins  

Невозможно, как ты говоришь, "изменить доктринальные учения" Церкви. Если догмат принят - он неотменяем.
Какие догматы после 1054 года вносят разделение?

С моей точки зрения - никакие не вносят, поскольку они все имеются в учении неразделенной Церкви, просто имеются там не в виде сформулированных догматов, а в качестве еще полностью надогматизированного учения.
Причина же разделения - не догматика, а политика и отношение к церковному управлению, которое тоже вытекает из политики. Поэтому, пока часть людей предпочитает руководствоваться политическими соображениями в ущерб церковному единству , раскол будет продолжаться. Собственно, то же самое относится и к лютеровскому расколу.

Шарфик
христианин
28/04/06 04:35

# 349286

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: amtarro, #349259] Help admins  

оэтому, пока часть людей предпочитает руководствоваться политическими соображениями в ущерб церковному единству , раскол будет продолжаться.

Ну вот скажи мне.. тот же целибат свяшенников в КЦ - он от Бога или от человеков?
То есть, было ли апостольское постановление (я имею ввиду 12-ти Апостолов) быть священникам неженатыми или же это было придумано потом (наподобие тому, как иудеи 1 века строили "ограду вокруг Закона"(с)Талмуд)?
Если нет, то не является ли это правило в КЦ "надстройкой" над апостольским учением? А сколько таких надстроек появилось за существование церквей после раскола?

Я думаю, что нужно определить, что в учении Церкви главное, незыблемое (в принципе это определено Символами Веры), и что второстепенное, в котором, по словам Августина, мы должны иметь свободу? (В принципе вся моя полемика в других темах о необходимости иконопочитания и права евреям-христианам держаться своей обрядности связана именно с второстепенным). Но наскольно я понимаю, из второстепенного сделали главное, отсюда и бойня после реформ Никона, отсюда и Великий Раскол и лютеранский раскол. Почему нужно анафемствовать друг на друга только из-за того, сколькими пальцами складывать крестное знамение и в какую сторону креститься? В этом отношении можно понять современных протестантов, которые видя конфликты вокруг второстепенного перестали уделять ему значение даже больше, чем необходимо.

amtarro
Католик
28/04/06 18:46

# 349412

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: Шарфик, #349286] Help admins  

Целибат священников - это ж вообще не имеет отношения к догматике. Это каноническое установление, причем относительно позднее. Запрет на рукоположение женатых мужчин относится, уже к периоду Средневековья. Этот запрет касается только латинского духовенства, восточные католики не имеют обязательного целибата. В настоящее время в КЦ ведется дискуссия по поводу возможной отмены обязательного целибата, на последнем Синоде в Риме высказывалось предложение о разрешении ординации для зрелых семейных людей, но оно пока не нашло поддержки у большинства епископата.
Я думаю, что в будущем возможно принятие некоего компромиссного решения по этому поводу. Во всяком случае, это не тот вопрос, который вызывает разделения.

yurijpoddelskij
Христианство
28/04/06 21:55

# 349459

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: Шарфик, #349286] Help admins  

Во многом согласен с Вами. Да благословит Бог!

У Католиков есть много учений-надстроек удаляющие её от православия и от протестантизма. Это написано и в работе что открыла тему.

От 7 собора у католиков было уже более 10 своих соборов приравненных тем 7.

Одно из таких учений о власте Папы. Папа возвышен над Собором. А в Православии - Собор выше Папы.

amtarro
Католик
28/04/06 22:04

# 349463

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: yurijpoddelskij, #349459] Help admins  

Папа возвышен над Собором. А в Православии - Собор выше Папы.

Вы в очередной раз пишите то, чего не знаете. Вы не смогли ни разу подтвердить свои высказывания цитатами из учительных документов. Хоть когда-нибудь вы прекратите писать то, о чем не имеете ни малейшего представления? Либо уж тогда попробуйте подтвердить вашу вторую фразу каким-либо документом из одной из православных церквей.

flyangel
еврей
29/04/06 01:25

# 349478

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: yurijpoddelskij, #333202] Help admins  

Причины раскола Церкви

Единственной причиной раскола любого человеческого обьединения было и будет попытка человека, как индивидуума, создать или вырастить что-то свое, личное. Т.е. личностное проявление человека было и будет причиной проявление и появления чего-то нового, и как обычно, не принимаемое старым, устоявшимся порядком вещей (усвоенным прежде группой, как догмат или стереотип поведения и/или мышления).

Причины обьединения Церкви:
существование Единого сильного Лидера.

Т.е. расхождение в трактовках, или понимание исполнения заповедей не могут быть причиной для раскола Церкви, но лишь поводом для оного. Другими словами приятие членов другой конфессии (если это не связано с прямым нарушением десяти заповедей) определяется только лишь членством принимающего к Единой Церкви - его духовной принадлежности к Божьей Цекви.
И это также входит в понятие "обретения свободы" научившихся от Истины ("и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" Иоан 8:33)
P.S. Безусловно, причиной раскола было и будет духовное противостояние, как и причиной обьеденяющей верующих Духовное единство - любовь к Богу и Его Слову.

yurijpoddelskij
Христианство
30/04/06 20:11

# 349705

Re: Раскол Церкви на католицизм и православие нов [re: flyangel, #349478] Help admins  

Это часто бывает причиной раскола. Но не всегда. Бывает люди искреенне заблуждаются или по какому-то вопросу верят по другому трактуя.

Если апостол Пётр в Писании совершал ошибки (когда трижды отрёкся от Христа при этом клялся и божился что не знает Иисуса, а перед этим на вечере заверял что готов пойти и в темницу, и любит больше чем другие. В гостях у христиан из язычников уже после вознесения Господа вначале ел и пил вместе, а по прбытии делегации из Иерусалима стал лицемерить. Чем совлёк в грех даже Силу. Апостол Павел стал обличать Петра в этом. (Деяния и Галатам.)

Если у апостола Петра не было абсолютной непогрешимости в вопросах учения,
то как Папа Римский может быть выше и непогрешимым в вопросах веры? Кто ольше Пётр или Папа? Пётр конечно больше. Но Пётр бывало согрешал и даже совлекал других.

Исправлено пользователем yurijpoddelskij 30/04/06 09:12 PM.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на