По существу вопроса об авторстве.
Утвердение о том что все книги Писания должны иметь точное имя автора - надумано.
Надумано и то что нужно твергать все книги у которых неизвестен автор.
Главное автор известен Богу! И этого человека или даже группу лиц выбрал Бог для написания. Так послание 1 Фессалоникийцам было правильно именовать посланием Павла, Силуана и Тимофея (1 стих).
Конец Торы писал явно не Моисей. ио Моисей умер о чём там и сказано в писании. Послание Евреям. Евангелие от Марка (кстати в первых стихах названо Евангелием Иисуса Христа - имя Марк не использует). Евангелие от Иоанна - тоже не использует имени Иоанна как автора.
Цитирую из моего Анализа текста Бытия 9 главы с сайта www.blagoslovi7.narod.ru и здесь на форуме есть такая тема в разделе Исследования Писаний
Текст расположен в Бытие. Входит в Тору.
Авторство.
Текст богодухновенный, автор прямо не назван в самом тексте. Предположительно написан Моисеем. Автором вполне мог быть Моисей. До Моисея, предположу, что Господь являл Свою волю иным способом, чем Писание. Но можно предположить и более древнее лицо, написавшее данный богодухновенный текст Бытия 9: 1-17. Ибо текст сообщает о событиях произошедших вскоре после Потопа. Задолго до Моисея. Имя автора не сообщается самим текстом. Могло быть написано и Ноем и его ближайшим окружением. Ведь людям Бог как-то сообщал Свои истины. Может это было непосредственное общение. (Такое как в Бытие 3: 8-11; Бытие 4:4; Бытие 18: 1-3). Или иная форма откровения. (Например, такие как: сон, видение - Бытие 15: 1-2; Бытие 28: 10-16; исступление - Деяния 10: 10-16; чудо - Деяния 6: 55; Деяния 9: 3-10; или определение воли Божьей наподобие использования урима и тумима - Исход 28: 30; 1Царств 28: 6; Числа 27: 21; Ездра 2: 63). Или был текст, включавший содержание части книги Бытия. Предположим от Адама до Еноха или даже до Ноя, люди читали первые главы Бытия, остальное ещё не было написано. Можно предположить и тексты (Книгу Писания) от Адама и до Моисея, или до Авраама, или, скажем, до Фалека. Могли быть тексты и не от Адама, а скажем от Авеля, от Сифа, или от Еноха. Эти тексты вполне могли заключать в себе первые главы Бытия. Первые главы Бытия богодухновенны, как и всё Писание. Потом Господь продолжал сообщать богодухновенные истины. И избранные дописали то, что сейчас выглядит у нас как 50 глав Бытия. То есть первые главы Бытия могли быть написаны раньше Моисея. А, например, Второзаконие 34: 5-12, написано по боговдохновению, но уже не Моисеем. И уже после смерти Моисея. Все части Писания написаны не по произволу человеческому, а по боговдохновению.
2 Петра 1: 20. 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
<P ID="edit"><FONT class="small"><EM>Исправлено пользователем yurijpoddelskij 15/05/06 11:52 PM.</EM></P>
Исправлено пользователем yurijpoddelskij 15/05/06 11:57 PM.