Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 42003 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Alessa (27) Мирра (14) Тихий (14) Edmont (13) Локи (11) SCORPIONS (9) Savl (7) Cicero (6) Sheva (5) 666000777 (4) IIoI (4) pentiUM (4) Пранзиюль (4) Nympha (2) НектоИванов (2) l_Havelock (1) researcher (1) researcher1 (1) venya (1) Абдулла (1) Алхимик (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | (показать все)
Alessa
Сатанистка
07/04/06 15:03

# 344013

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Пранзиюль, #344003] Help admins  

А можно поподробней?

Alessa
Сатанистка
07/04/06 15:05

# 344015

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Cicero, #343835] Help admins  

Об объективной реальности не только сатанисты говорить любят. О ней как минимум полсотни философов разных эпох рассуждали. Или Вы их тоже в сатанисты записываете? Вообще то, Ваши рассуждения больше напоминает философию Канта, нежели положения сатанизма. Хотя, в принципе Вы правы. То, что хорошо для одного, не обязательно является таковым для других. Я никогда не утверждала, что одна религия может быть лучше другой. Сатанизм – наиболее оптимальная религия для меня, для Вас наиболее оптимальным является христианство. И я не стараюсь доказать, что мое мировоззрение в чем-то превосходит Ваше.

Cicero
07/04/06 16:06

# 344039

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #344015] Help admins  

//Сатанизм – наиболее оптимальная религия для меня, для Вас наиболее оптимальным является христианство. //

Христианином я себя пока не провозглашал, прото я верю в единого Бога. А также христианские собрания меня мало интересуют и я не рассматриваю их, как способ познания Бога, а скорее, как тусовку людей, скрепленных одной идеей.
Получается, что человек выбирает себе модель субъективной реальности в зависимости от того, какая модель ему кажется наименее противоречивой. А это уже определяется способностью видеть противоречия в своей субъективной реальности. Когда человек видит противоречия, он поступает просто - изменяет свою субъективную реальность таким образом, чтобы противоречий больше не было. То есть, чтобы избежать противоречий, он удаляет из своего сознания в игнор объекты, имеющиеся в сознании других людей, но ему, лично, мешающие. Это напоминает подгонку результатов опыта, когда на некоторые факторы просто закрывают глаза и противоречия исчезают.

Мирра
07/04/06 16:16

# 344045

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #344001] Help admins  

Текст понятен. Логика - нет. -)

Выходит, толкование фразы "У девицы коса до пола" как Смерти с длинным косильным инструментом подтверждается поговоркой: "Коси, коса, пока роса?" И вы уверены, что толкователи именно так это трактуют, на основании употребления такого же слова в том же значении? -))

SCORPIONS
думающий полутеист
07/04/06 16:28

# 344047

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #344004] Help admins  

Одной из заповедей, действительно, является потворство, но это всего лишь одна заповедь, вырванная из текста. Не надо отбрасывать все остальное. Если человек чего-то хочет - пожалуйста, но при этом необходимо осознавать, чем это все может закончиться.

То, что он должен осознавать, к чему это приведёт, это было добавлено Ла Веем уже позже чем 1968, когда он писал свою сатанистскую библию. Но суть не в этом.

А кто сказал, что у всех наших поступках мы осознаём последствия? И кто сказал, что мы способны осознавать все последствия наших действий?
Как следствие, человек обречён на ошибки. Другое дело, как он относится к этим ошибкам. Не осознавая всех последствий, человек может сформировать у себя зависимость к чему-либо - алкоголь, наркотики, курение, азартные игры, компьютерные игры и т.д. Человек может осознать последствия уже после формирования зависимости. И вроде бы был сильный духом, а попал в зависимость. А зависимость - это либо зависимость духа от тела, либо зависимость сознания (в том же смысле) от подсознания. Борьба с зависимостью - это борьба с самим собой, с равным силами, поэтому борьба трудная. И таким образом, даже самый сильный духом сатанист может споткнуться и упасть. И что дальше? У христиан есть Бог, у христиан есть единоверцы, готовые прийти на помощь - уж как-нибудь, да сможет человек выкарабкаться.

Я вижу наших верующих, которые только и делают, что молятся и ждут этой самой халявы. И вижу священников, которые всеми силами это ожидание поддерживают.

Я тоже таких вижу, мне их жалко, поскольку они не до конца понимают суть учения Христа. Но это не значит, что если Вы видите только таких христиан, то все христиане такие.
Я вот посмотрел на Локи и понял, что ему ещё надо много расти. Но я же не сделал вывод, что все сатанисты такине как он. Вот с Вами встретился... Вижу, что Вы больше понимаете.
Стояние со свечкой у иконы – это не вера, а поклонение.

Не вера, но есть много людей, которые думают, что это вера - это есть и среди тех, кто называет себя христианами и среди тех, кто не причисляет себя к ним.
А другая сторона?

У Бога много сторон.
И если Вы думаете, что тёмных сторон у Бога столько же, сколько и светлых, то назовите их. Только я предвосхищу Ваш ответ. Я более чем уверен, что большинство тех темных сторон, которые Вы припишите Богу, на самом деле есть стороны сатаны.
А зачем человек стремиться сделать мир лучше? Разве не для того, чтобы в этом мире ему было жить хорошо?

А для того ли Христос погиб (погубил своё тело) на кресте, чтобы ему жилось лучше?
Почему Вы считаете, что люди делают добро только ради себя?
Рассмотрим благотворительность.
Те, кто явно проводят благоворительность (различные благотворительные акции), те не занимаются благотворительностью. Те делают себе рекламу. О нихХристос говорил в нагорной проповеди. Он утверждал, что благотворительность должна быть тайной, что благотворительность не надо офишировать. К сожалению, этой рекламы становится всё больше, и я боюсь, что слово "благотворительность" из-за таких акций станет синонимом слова "реклама".
Те, кто делают благие дела, чтобы успокоить свою душу. Они не творят благотворительность - они пытаются залечить свою душу, только не понимают, что лечат её лишь на время. И что их "благотворительность" - это не благотворительность - это покупка успокаивающего (или обезболивающего) для души.
Но есть те, кто проводят настоящую благотворительность, потому что понимают, что им дана возможность не для того, чтобы сделать себе лучше, а для того, чтобы помочь другим. И они достойны похвалы. И самое главное - такие люди есть на Земле.

И плюс к этому беспрекословное подчинение Воле Бога.

Чтобы подчиниться Воле Бога, надо знать Волю Бога. То, что он хочет от нас, это чтобы мы стали лучше - добрее, без стремления к наживе, светящейся в глазах, чтобы мы развивали каждый себя и помогали развивать друг друга.

Это не поклонение - это благодарность, любовь, уважение. Но почему я должна поклоняться существу, которое для меня ничего хорошего не сделало?

Вы имеете в виду Бога?
Тогда я расскажу вам одну притчу, я её читал в газетах, потом слышал от Ефима Шифрина по телевизору.

Один человек прожил с верой в Бога и надеждой на Бога. Он думал, что Господь идёт радом с ним и помогает ему во всём. И вот в один день он решил посмотреть, как он прожил свою жизнь. И увидел, что только одна пара следов была по всей его жизни. И спросил он тогда у Господа: "Господи, я верил, что ты всегда рядом, но я вижу только одну пару следов?". И вдруг разверзлись небеса и он услышал Господа: "Неужели ты не заметил, что Я нёс тебя на руках?"

Посмотрите на свою жизьн, а вдруг вас Господь нёс на руках, несмотря на то, что Вы Его отвергали, несмотря на то, что Вы видите только одну пару следов в своём прошлом. Загляните, подумайте. И даже если ничего не найдёте, то это не повод говорить, что Вы безразличны Богу, просто невнимательно смторели.

А я и не утверждаю, что человек – абсолютно свободное существо. Так или иначе, нам приходится считаться с общественным мнением, с условиями, в которых мы живем.
Но зачем покоряться навязываемой идее? Зачем мириться с несчастьями, которых можно избежать, или с которыми можно сражаться. В случае с неизлечимой болезнью, можно смириться и остаток жизни покорно ждать прихода смерти, а можно прожить этот остаток, получая от жизни все.


Во-первых, Вам христианство никто не навязывает, также как и ислам, также как и иудаизм и т.д. Навязывают в основном сектанты. Они навязчиво стучатся в дверь, навязывают Вам свой разговор, когда Вы с ними общаться не хотите. Знаю я таких, сталкивался.

Во-вторых. Христианство говорит, что надо не сидеть, а сражаться. Да, да. Сражаться не силой, но духом.

В случае с болезнью. Ну будете Вы брать от жизни всё и что? Кстати, вот любопытно Ла Вей говорит, что после смерти ничего нет - мы пропадаем, исчезаем, нас нет и всё (для Edmond: вот небольшое заимствование Ла Веем из материализма и атеизма). Но Вы, судя по предыдущим Вашим сообщениям, говорите, что не уверены, что будет после смерти. Тогда вопрос, какой смысл получать удовольствия и разрушать свою душу, если не знаете, что ожидает Вас после смерти. А если в ад? Вы думаете в аду Вы будете служить сатане? (по крайней мере так полагают многие сатанисты). Вы наивны. У сатаны куча преспешников, которые покруче Вас будут, Вам "в котле вариться" учесть будет (конечно, ад - это не сковородки, это не котлы, в которых варят грешником, если хотите, могу рассказать ад в моём представлении).

А почему христиане так уверены, что Бог сотворил мир за 6 дней, и Его интересует все, что происходит на земле? На каком основании?

А почему Вы считаете, что все христиане так думают. Я вот не считаю, что история о божественном сотворении мира рассказывает истинную картину происхождения мира. Но вот представьте себе, что Вы живте 3000 лет назад. Вы иудейский священник. К Вам подходит человек и говорит: "Я вскопал землю, посадил зерно. Поливал. В итоге вырасло дерево. Я брал камни, обтёсывал их, клал стены, делал крышу, получил дом. Скажи, а кто построил горы, кто выкопал яму для озера?" И тогда Вам придётся придумывать какую-то историю, ведь о большом взрыве вы ничего не знаете. Но мало придумать историю, надо её придумать такой, чтобы люди в этой истории видели смысл. И Вы вкладываете определённый философский смыс в свою историю. Так что я считаю, что надо видет философский смысл в божественном сотворении мира. Кстати, я себя причисляю к христианам.

Людей интересует число кишечных палочек в воде потому, что если оно будет выше нормы, то нам будет, мягко говоря, не очень хорошо. И бактерий на Марсе ищем исключительно ради своих интересов. Если Бога мы и интересуем, то тоже только лишь потому, что Он преследует какие-то свои интересы.

Увы, но человечество в материальном плане ничего не выиграет и не проиграет (разве что деньги затраченные на полёты) от того найдут или нет следы жизни на Марсе. Бактерий на Марсе мы ищем потому, что у нас есть научный интерес.

Про Бога. Знаете, кто для меня Бог? Бог для меня вне пространства и времени - над пространством и временем (почему так, я могу тоже объяснить, но если захотите). Скажите зачем мы ему? Ведь если мы материальны, то мы ему не нужны - у него материи и энергии - вся Вселенная. Мы ему нужны как духовные существа, как личности. А вот зачем, для чего - сказать трудно, потому что в духовном мире может и нет и не нужны такие понятия как "зачем" и "почему". Мы Богу нужны не для борьбы с сатаной - сатана будет уничтожен на Великом Суде. А люди, достигшие наивысших уровней совершенства духа, зачем-то нужны после. Может мы должны будем стать англами м в новой вселенной мы будем приходить с вестями к верующим... Ну это было такое моё лирическое отступление...

Про соучасте Бога в делах сатаны.
Скажите, можете ли Вы нести ответственность за поступки того, кому дали определённую власть. Да можете, и несёте. Но, вот Вы дали кому-то право дейтвовать, но он злоупотреил свим правом, тгда по Вашей логике, получается, что Вы - соучастник. Хотя это соучастник Вы или нет - довольно спорный вопрос в этой ситуации.
Да, есть Воля Бога (вернее разрешение сатане) на то, чтобы была физическая смерть многих людей, Бог не давал Своей Воли на смерь их душ. Для христианина душа важнее тела. Если для Вас физическая смерть очень значима, то значит для Вас физическое тело почти также важно, если не больше, чем душа. Разрешение сатане не делает Бога соучастником в делах сатаны, поскольку Он даёт сатане право, а как сатана этим правом распорядится - это уже Бога не запетняет, точно также, как Вас не запетняет то, что Ваше доверенное лицо воспользовался Вашим правом в своих целях.
Но тогда скажите, вечно ли тело человека? Могу сразу ответить - нет. А вечна ли душа? В христианстве - да. По Ла Вею, после смерти ничего нет, получается, что при это умирает и душа. Доказать или опровергнуть на опыте это не удастся. Поживём... вернее помрём - увидим.

Тихий
Православный (МП)
07/04/06 20:26

# 344115

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Мирра, #343949] Help admins  

Это интересно. ГДЕ?
Ой, это у него красной линией через все произведения... Человек возник в результате ошибки, все в мире случайно и бессмысленно... Трудно даже перечислить. В дневниках Тихого, в воспоминаниях Тихого, в Кибериаде, в пьесах о Тарантоге, в романах и т.д. Даже в автобиографии (Высокий замок). А самый известный пример о сумасшедшем, ущербном Боге - глава "Старый мимоид" из "Соляриса".
- Тебе что-нибудь нужно?
- Мне кажется, ты изнываешь от безделья,- сказал он, моргая.-Я мог бы
тебе дать кое-какие вычисления, правда, это не срочно...
- Спасибо,-усмехнулся я. - Не требуется.
- Ты в этом уверен? - спросил он, глядя в окно.
- Да. Я размышлял о разных вещах и...
- Лучше бы ты поменьше размышлял.
- Ах, ты абсолютно не понимаешь, о чем речь. Скажи мне, ты... веришь в
бога?
Он быстро взглянул на меня.
- Ты что?! Кто же в наши дни верит... В его глазах тлело беспокойство.
- Это не так просто, - сказал я нарочито легким тоном. - Я не имею в
виду традиционного бога земных верований. Я не знаток религии и, возможно, не придумал ничего нового... ты, случайно, не знаешь, существовала ли когда-нибудь вера... в ущербного бога?
- Ущербного? - повторил он, поднимая брови. - Как это понять? В
определенном смысле боги всех религий ущербны, ибо наделены человеческими чертами, только укрупненными. Например, - бог Ветхого завета был жаждущим раболепия и жертвоприношений насильником, завидующим другим богам... Греческие боги из-за своей скандальности, семейных распрей были в не меньшей степени по-людски ущербны...
- Нет, - прервал я его.- Я говорю о боге, чье несовершенство не
является следствием простодушия создавших его людей, а представляет собой его существеннейшее имманентное свойство. Это должен быть бог ограниченный в своем всеведении и всемогуществе, который ошибочно предвидит будущее своих творений, которого развитие предопределенных им самим явлений может привести в ужас. Это бог... увечный, который желает всегда больше, чем может, и не сразу это осознает. Он сконструировал часы, но не время, которое они измеряют. Системы или механизмы, служащие для определенных целей, но они переросли эти цели и изменили им. И сотворил бесконечность, которая из меры его могущества, какой она должна была быть, превратилась в меру его безграничного поражения.
- Когда-то манихейство... - неуверенно заговорил Снаут; сдержанная
подозрительность, с которой он обращался ко мне в последнее время, исчезла.
- Но это не имеет ничего общего с первородством добра и зла, - перебил
я его сразу же. - Этот бог не существует вне материи и не может от нее
освободиться, он только жаждет этого...
- Такой религии я не знаю, - сказал он, немного помолчав.- Такая
никогда не была... нужна. Если я тебя хорошо понял, а боюсь, что это так, ты
думаешь о каком-то эволюционирующем боге, который развивается во времени и растет, поднимаясь на все более высокие уровни могущества, к осознанию собственного бессилия? Этот твой бог - существо, которое влезло в божественность, как в ситуацию, из которой нет выхода, а поняв это, предалось отчаянию. Да, но отчаявшийся бог - это ведь человек, мой милый. Ты говоришь о человеке... Это не только скверная философия, но и скверная мистика.
- Нет, - ответил я упрямо. - Я говорю не о человеке. Может быть,
некоторыми чертами он и отвечает этому предварительному определению, но лишь потому, что оно имеет массу пробелов. Человек, вопреки видимости, не ставит перед собой целей. Их ему навязывает время, в котором он родился, он может им служить или бунтовать против них, но объект служения или бунта дан извне.Чтобы изведать абсолютную свободу поисков цели, он должен был бы остаться один, а это невозможно, поскольку человек, не воспитанный среди людей, не может стать человеком. Этот... мой, это должно быть существо, не имеющее множественного числа, понимаешь?
- А,- сказал он, - и как я сразу... - и показал рукой на окно.
- Нет, - возразил я. - Он тоже нет. Он упустил шанс превратиться в
бога, слишком рано замкнувшись в себе. Он скорее анахорет, отшельник
космоса, а не его бог... Он повторяется, Снаут, а тот, о котором я думаю, никогда бы этого не сделал. Может, он как раз подрастает в каком-нибудь
уголке Галактики и скоро в порыве юношеского упоения начнет гасить одни
звезды и зажигать другие. Через некоторое время мы это заметим...

Пранзиюль
Существуй в мiре не принадлежа ему.
08/04/06 04:03

# 344238

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #343755] Help admins  

Браво Верная, Ты замечательно рассуждаешь.

Пранзиюль
Существуй в мiре не принадлежа ему.
08/04/06 04:23

# 344242

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #344013] Help admins  

Прими это лишь как слова*_
Существо Зла много раз приходило к человекам, но всегда Без Имени
Но человеческий любопытный ум нарекал Именем и Иерархией.
Какие бы ни были теории о происхождении наименования_Сатана_
скажу правду, что стн* есть противник.
Но были те человеки которые поклонялись Духу Зла под именем_
Шамаел_. Это было на Среднем Востоке.
Он никогда не был Люц(и)фером, так как Люц(и)феры это просто напросто род Сущностей отличных от человеков.
Если Тебе интересно, то Имя Существа Зла которым Он открывается сейчас есть Озен*.

Мирра
08/04/06 15:15

# 344333

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Тихий, #344115] Help admins  

\\В дневниках Тихого, в воспоминаниях Тихого, в Кибериаде, в пьесах о Тарантоге\\

Вы действительно воспринимаете эти произведения как преисполненные пессимизма и "горькой иронии"? -)

Действительно, сумасшедший Бог - невелика радость. Совершенный Бог тоже не сахар. Помните "7-е путешествие Трурля", в котором сей гениальный конструктор подарил королю-самодуру государство - совсем как настоящее, только очень маленькое, - и реакцию Клапауция?

- Верно ли я тебя понял? - сказал он. - Ты отдал в вечное пользование
этому извергу, этому прирожденному надсмотрщику, этому пыткофилу или
муколюбу целое общество? И ты еще рассказываешь мне о восторге, который
вызван тем, что аннулирована часть жестоких указов? Как ты мог это
сделать?!
- Да ты, верно, шутишь! - закричал Трурль. - Ведь это государство
умещается в ящике размером метр на шестьдесят пять сантиметров и глубиной
семьдесят сантиметров. И это не что иное, как модель...
- Модель чего?
- Как это чего? Общества. Модель, уменьшенная в сто миллионов раз.
- А почем ты знаешь, что не существуют цивилизации по размерам в сто
миллионов раз больше нашей? Может, тогда и мы - лишь модель этих гигантов?
И вообще - какое значение имеют размеры? Разве в этом ящике, то есть
государстве, путешествие из столицы в захолустье не длится целые месяцы
для тамошних обитателей? Разве они не страдают, не трудятся в поте лица,
не умирают?
- Ну, ну, милый мой, ты же сам знаешь, что все эти процессы происходят
там лишь потому, что я их запрограммировал, значит, не взаправду...
- То есть как это не взаправду? Может, ты хочешь сказать, что ящик
пуст, а битвы, пытки и казни - это лишь иллюзия?
- Это не иллюзия, поскольку они происходят в действительности, но лишь
как некие микроскопические движения, в которые я вовлек атомные рои, -
сказал Трурль. - Во всяком случае, все эти рождения и свадьбы, подвиги и
доносы - не более как пляска мельчайших электронов в вакууме,
упорядоченная благодаря точности моего незаурядного мастерства, которое...
- Не хочу слышать больше ни слова похвальбы! - прервал его Клапауциус.
- Ты говоришь, что это самоорганизующиеся процессы?
- Ну, конечно!
- И что они возникают среди мельчайших облачков электронов?
- Ты же отлично знаешь об этом.
- И что феноменология рассветов, закатов, кровавых войн объясняется
сопряжением переменных сущностей?
- Но ведь так оно и есть!
- А разве мы сами, если нас исследовать методами физическими,
химическими, логическими, не представляем собой те же пляшущие облачка
электронов? Положительные и отрицательные заряды, вмонтированные в
пустоту? И разве наше бытие не является результатом столкновений этих
пляшущих частиц, хотя сами мы воспринимаем коленца молекул как страх,
желание или раздумья?

Ошибка, вызванная чрезмерным совершенством создателя? Но впасть в уныние читатель просто не успевает, ибо когда пристыженный Трурль возвращается со смутными планами то ли выборы в ящике устроить, то ли феодально-крепостное сознание своим творениям заменить на более прогрессивное, оказывается, что уже ничего не нужно.

Всю планету покрывали неисчислимые признаки разумной деятельности.
Микроскопические мосты, как черточки, виднелись над водами ручейков, а в
лужицах, отражающих звезды, полным-полно было кораблей, словно плавающих стружек... Ночное, окутанное мраком полушарие покрывала блестящая рябь освещенных городов, а на светлом полушарии тоже повсюду виднелись города и села, хоть самих обитателей из-за их ничтожной величины не удавалось разглядеть и в самые сильные бинокли. Только от короля ни следа не осталось, будто почва под ним расступилась.
- Нет его... - шепнул Клапауциусу изумленный Трурль. - Что они с ним сделали? Значит, им удалось выбраться из ящика, и они заселили этот
обломок...
- Смотри, - сказал Клапауциус, указывая на облачко, похожее на
маленький грибок для штопки чулок, медленно расплывающееся в атмосфере. - Они уже знакомы с атомной энергией... А там дальше - видишь эту стеклянную штуку? Это остатки ящика, которые они превратили в нечто вроде святыни...
- Не понимаю. Все же это была только модель. Только процесс со множеством параметров, монархический тренажер, сопряженная имитация переменных в мультистате, - бормотал ошеломленный, обалдевший Трурль.
- Да. Но ты совершил непростительную ошибку излишнего совершенства в
подражании. Не желая ограничиться часовым механизмом, ты создал, помимо
воли, из педантизма, то, что неизбежно стало противоположностью механизма...
- Не продолжай! - крикнул Трурль.

Продолжать? -) Об ошибках творцов и свободной воле творений, исправляющих эти ошибки, а также о том, является ли подобные сюжеты "горькими"? ? -)

Я думала, вы сошлетесь на эссе. В них Лем действительно откровенно грустит, но к Богу эта грусть не имеет никакого отношения. Он возглагал все надежды и всю ответственность на человечество, и оно его порою радовало, но частенько и разочаровывало.

...с тех времен, когда я начал искать образцы, пригодные для подражания, я упорно писал о необходимости догнать творческие эволюционные силы благодаря плагиату - реализации некоторых решений - или путем созидания оригинального технобиологического образца. Я направлял свои мечты в этих направлениях, чтобы через несколько десятилетий убедиться, что истина была на моей стороне, и вместе с тем, что очень часто польза, полученная людьми от всех этих подражаний, которые я называл имитологией, не восхваляют нас, поскольку наши самые прекрасные достижения по отношению к биологии вторичные или даже не вторичные, послужили нам для порчи биосферы и для гнусных военных забав, и, наконец, очень многое из того, что уже удалось нам на пути к не достигнутому еще искусственному разуму создать, часто служит глупостям, развлечениям, как и непонятным для меня чудачествам. Невесело наблюдать унижения, какие познает высоко задуманное человеческое новаторство.

Разумеется, очень часто я ошибался, поскольку пытался приправить человеческую природу здоровой рациональностью.

Люди в основном страдают от глупости, близорукой или дальнозоркой.


И тем не менее он считал, что у человека нет иного пути, кроме творчества и новаторства - что бы ни делала потом толпа с этими достижениями.

"Солярис" - вообще особая статья. Достаточно вспомнить, какое решение в итоге всех этих рассуждений принял Крис. -)

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
08/04/06 15:48

# 344348

Re: Верующие что вы знаете о сатанизме????? нов [re: Alessa, #343489] Help admins  

Слово "сатан" приняло значение "противник" именно в эпоху христианства. Я же говорила несколько про другое. Именем собственным оно являлось до появления христианства.

Не думаю, что христианство породило сатанизм. Возможно, его повсеместное насаждение породило необходимость возникновения чего-то подобного, но не более того. Сами же идеи существовали задолго до христианства.
Сатана — выдумка или реальный враг?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ зла занимало умы мыслителей с незапамятных времен. В «Библейском словаре» Джеймса Хейстингза говорится: «Когда у человека сформировалось сознание, он обнаружил, что сталкивается с неподвластными ему вредоносными и губительными силами» («A Dictionary of the Bible»). В том же справочном издании сказано: «Уже на заре своей истории человек невольно искал причины и олицетворял силы природы и различные ее проявления».

Согласно историческим данным, вера в демонов и злых духов восходит к самым ранним этапам истории Месопотамии. Древние вавилоняне верили, что в преисподней, или «Стране без возврата», царствует Нергал, жестокое божество, известное как «сжигающий». Они также боялись демонов, которых старались умиротворить при помощи заклинаний. В египетской мифологии богом зла был Сет, который «изображался в виде сказочного зверя с продолговатой изогнутой мордой, прямоугольными ушами и упругим раздваивающимся хвостом» («Larousse Encyclopedia of Mythology»).

Хотя божества греков и римлян делились на добрых и злых, у этих народов не было главного бога зла. Греческие и римские философы учили тому, что существуют два противоборствующих начала. Эмпедокл называл их любовью и враждой. С точки зрения Платона, у мира две «души»: одна творит добро, а другая — зло. Жорж Минуа, автор книги «Дьявол», пишет, что «в классической [греко-римской] языческой религии Дьявола не существовало» («Le Diable»).

Иранский зороастризм учит, что верховное божество Ахурамазда, или Ормузд, создало Анхра-Майнью, или Ахримана, который начал творить зло и поэтому стал Злым духом и губителем.

В иудаизме представление о Сатане раньше было несложным: он считался противником Бога, давшим начало греху. Но на протяжении веков это представление исказилось под влиянием языческих идей. В «Иудейской энциклопедии» говорится: «Значительная перемена произошла... ближе к последним столетиям до н.э. В этот период [иудейская] религия... переняла многие черты дуалистического мировоззрения, в согласии с которым Богу и силам добра и истины противостоят на небе и на земле мощные силы зла и коварства. Это, по-видимому, объясняется влиянием персидской религии» («Encyclopaedia Judaica»). В «Краткой иудейской энциклопедии» утверждается: «Защита от демонов обеспечивалась соблюдением заповедей и использованием амулетов» («The Concise Jewish Encyclopedia»).

Богословие отступнического христианства
Подобно иудаизму, перенявшему небиблейские представления о Сатане и демонах, небиблейские идеи развило и отступническое христианство. В одном библейском словаре говорится: «Одно из наиболее крайних богословских воззрений древности заключается в том, что Бог выкупил своих служителей у Сатаны» («The Anchor Bible Dictionary»). Эту идею выдвинул Ириней Лионский (II век н.э.). Затем ее развил Ориген (III век н.э.), утверждавший, что «дьявол получил законное право на владение человечеством», и считавший «смерть Христа... выкупом, уплаченным дьяволу» (Адольф Харнак, «History of Dogma»).

Согласно «Католической энциклопедии», «в течение примерно тысячи лет [идея, что выкуп был уплачен Дьяволу] играла заметную роль в истории богословия» и оставалась частью вероучения церкви. Эту идею переняли и другие отцы церкви, в том числе и Августин (IV—V века н.э.). И лишь к XII веку н.э. католические богословы Ансельм и Абеляр пришли к выводу, что жертва Христа была принесена не Сатане, а Богу.

Средневековые суеверия
На большинстве соборов Католической церкви вопрос о Сатане, как это ни удивительно, не поднимался; однако в 1215 году н.э. на IV Латеранском соборе произошло то, что в «Новой католической энциклопедии» называется «торжественным исповеданием веры». Первое постановление собора гласит: «Дьявол и другие злые духи были созданы Богом добрыми, но по собственной воле стали злыми». В нем также было сказано, что они всеми силами стремятся вводить людей в искушение. Эта мысль завладела многими умами в средние века. Во всем, что казалось необычным, например в неведомых болезнях, внезапной смерти или неурожае, винили Сатану. В 1233 году н.э. папа Григорий IX издал не одну буллу против еретиков, включая буллу против люцифериан, считавшихся почитателями Сатаны.

Представление о том, что человеком может завладеть Дьявол или демоны, вскоре породило всеобщий панический страх перед магией и колдовством. С XIII по XVII век страх перед ведьмами охватил всю Европу и затем распространился в Северной Америке, где жили европейские колонизаторы. Охоту на ведьм оправдывали даже протестантские реформаторы Мартин Лютер и Жан Кальвин. В Европе ведьм судила — на основании слухов или доносов — как инквизиция, так и светская судебная власть. Чтобы заставить преследуемых признать себя «виновными», широко применялись пытки.

Признанных виновными казнили через сожжение или, как в Англии и Шотландии, через повешение. О числе жертв в энциклопедии «Уорлд бук» говорится: «С 1484 по 1782 год, по данным некоторых историков, христианская церковь казнила за колдовство около 300 тысяч женщин». Возникает вопрос: если за этой трагедией средневековья стоит Сатана, то кто был его орудием — жертвы или фанатичные религиозные гонители?

Современные представления и современное неверие
На XVIII век пришелся рассвет Просвещения — идейного течения, основанного на убежденности в решающей роли разума. В «Британской энциклопедии» говорится: «Философия и богословие Просвещения стремились вытеснить из христианского сознания образ дьявола, считавшийся плодом средневековой фантазии». Римско-католическая церковь на это отреагировала и свою веру в существование Сатаны Дьявола подтвердила сначала на I Ватиканском соборе (1869—1870) и затем еще раз, но уже менее уверенно, на II Ватиканском соборе (1962—1965).

Судя по «Новой католической энциклопедии», официально «Церковь придерживается веры в ангелов и демонов». Однако во французском словаре по католицизму признается, что «сегодня многие христиане не согласны с тем, что за злом в мире стоит дьявол» («Theo: Nouvelle encyclopedie catholique»). В последние годы католические богословы пытаются балансировать между официальным учением Католической церкви и современным мышлением. Согласно «Британской энциклопедии», «то, что говорится в Библии о Сатане, либеральное христианское богословие истолковывает как иносказание, которое не следует понимать буквально, как попытку мифологически отобразить реально существующее во Вселенной зло и его масштабы». Относительно протестантов в том же справочном труде говорится: «Современный либеральный протестантизм склонен отрицать необходимость веры в дьявола как личность». Но подобает ли истинным христианам считать то, что сказано в Библии о Сатане, «иносказанием»?

Чему учит Священное Писание
Человеческая философия и богословие не смогли объяснить появление зла лучше, чем Библия. То, что Священное Писание говорит о Сатане, существенно важно, чтобы понять, откуда берут свое начало зло и человеческие страдания и почему с каждым годом, казалось бы, немыслимое по своей чудовищности насилие становится еще чудовищнее.

Кто-то спросит: как Бог, добрый и любящий Создатель, мог сотворить Сатану, глубоко порочное духовное существо? В Библии содержится принцип: все, сотворенное Иеговой Богом, совершенно и все его разумные творения наделены свободой воли (Второзаконие 30:19; 32:4; Иисус Навин 24:15; 3 Царств 18:21). Получается, что духовная личность, ставшая Сатаной, изначально была сотворена совершенной, но впоследствии, сделав сознательный выбор, оставила путь истины и праведности (Иоанна 8:44; Иакова 1:14, 15).

Мятежный путь Сатаны во многом сходен с путем «царя Тирского», к которому применяется эпитет «венец красоты» и о котором сказано: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иезекииль 28:11—19). Сатана не оспаривал превосходство Иеговы и не отрицал того, что Бог — Создатель. Ведь он сам был создан Богом. Однако Сатана поставил под вопрос то, ка’к Иегова осуществляет свою верховную власть. В Эдемском саду Сатана намекнул, что Бог лишил первых мужчину и женщину чего-то, на что они имели право и от чего зависело их благополучие (Бытие 3:1—5). Ему удалось побудить Адама и Еву восстать против справедливого владычества Иеговы, в результате чего они и их потомки стали грешными и смертными (Бытие 3:6—19; Римлянам 5:12). Так Библия показывает, что главной причиной человеческих страданий является Сатана.

До Всемирного потопа к Сатане присоединились другие ангелы. Они приняли человеческий облик, чтобы удовлетворять свои плотские похоти с «дочерями человеческими» (Бытие 6:1—4). Во время Потопа эти падшие ангелы вернулись в духовную сферу, но не получили своего «первоначального положения» на небе с Богом (Иуды 6). Они были унижены, брошены в беспросветную духовную тьму (1 Петра 3:19, 20; 2 Петра 2:4). Они стали демонами, больше не признававшими владычество Иеговы и находившимися в подчинении у Сатаны. Хотя демоны, судя по всему, больше не могут материализовываться, они по-прежнему способны оказывать огромное влияние на мышление и жизнь людей, и они, несомненно, в значительной степени ответственны за насилие, которое мы видим вокруг (Матфея 12:43—45; Луки 8:27—33).

Конец правления Сатаны близок
То, что в сегодняшнем мире действуют силы зла, не вызывает сомнений. Апостол Иоанн писал: «Весь мир лежит во власти Злого» (1 Иоанна 5:19).

Однако в согласии с исполнившимися библейскими пророчествами, Дьявол умножает беды на земле, зная, что ему осталось «мало времени», чтобы губить и разрушать, прежде чем он будет скован (Откровение 12:7—12; 20:1—3). Конец правления Сатаны ознаменует начало справедливого нового мира, где слез, смерти и боли «уже не будет». Тогда Божья воля восторжествует «и на земле, как на небе» (Откровение 21:1—4; Матфея 6:10). (w02-10/15)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на