Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Новости последних дней
Просмотров: 9419 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: evgeniyusad (4) sosed5 (1) комильфо (1) Новости (1) Тимофей (1) Юрков (1)

Новости
27/04/06 19:41

# 349204

Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак Help admins  

Автоматически созданное сообщение, для обсуждения новости от 20-04-2006 19:34 по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2006/04/20/10530

Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак

Сергей Щербак

Протестантская этика против "легкости бытия"

Пятидесятники - одно из крупнейших течений как в мировом, так и российском протестантизме. В России пятидесятники существуют уже не одно поколение и насчитывают несколько сотен тысяч последователей. Однако в общественном сознании они до сих пор зачастую воспринимаются в духе известного "антисектантского" фильма советских времен "Тучи над Борском". Между тем в социальной сфере пятидесятники ведут масштабную работу, помогая больным и обездоленным людям. Наш корреспондент встретился с первым заместителем начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) Павлом Анатольевичем Баком, чтобы обсудить с ним актуальные проблемы жизни этой достаточно представительной ветви протестантизма.

- Павел Анатольевич, почему, на ваш взгляд, протестанты в России в общественном мнении не стали "своими"?

- В России не принимали не только протестантов. Авторов первой российской конституции, декабристов тоже не принимали. О таких людях еще Грибоедов говорит устами Чацкого: "Он прослывет у них мечтателем опасным!" Вот стереотип нашего общества: если кто-то предлагает что-то иное, значит, представляет собой опасность; значит, на него можно свалить все беды. Почему в России сложилось такое неприятие протестантов, исторически проследить сложно.

- Когда появилась Церковь пятидесятников в России?

- Впервые она была зарегистрирована в 1913 году в Санкт-Петербурге. Эта Церковь, возглавляемая Ивановым и Смородиным, проповедовала сверхъестественные проявления Святого Духа (как и современные пятидесятники) и выступала против участия России в Первой мировой войне.

Один из лидеров этого движения, Иван Воронаев, вернулся в Россию в страшный 1920 год, чтобы помогать бедным, сиротам, покалеченным участникам гражданской войны, чтобы разделить судьбу своих соотечественников. Социальное служение - один из главных компонентов евангельской проповеди.

- Каковы направления социального служения пятидесятников?

- Мы помогаем наркоманам, алкоголикам; находящимся в местах лишения свободы и тем, кто выходит оттуда в полной растерянности. Тем, к кому пришла беда: бомжам, беспризорникам, инвалидам.

В связи с этим организовано более 250 реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков, приюты и лагеря для детей. По нашей статистике, около 60% прошедших реабилитацию наркоманов возвращается к нормальной жизни.

- В "антисектантских" статьях утверждается, что в реабилитационных центрах наркотическая зависимость меняется на "сектантскую". Все ли становятся пятидесятниками после реабилитации?

- От 30 до 40% бывших наркоманов после реабилитации не становятся членами нашей Церкви. Но что имеется в виду под "зависимостью"? Апостол Павел говорит: "Когда я был свободен от праведности, я был рабом греха".

Нет нейтральной позиции, где человек был бы сам по себе. Он все равно принадлежит определенной системе ценностей. Есть пропагандируемый "облегченный" вариант жизни, который приводит к "невыносимой легкости бытия".

Когда я лет пять назад участвовал в тюремном служении, проповедовал, люди часто говорили: "Я тоже верующий, у меня крестик есть". Я спрашивал: "А почему вы решили быть непричастным к системе христианских ценностей? Вы культурную, эстетическую часть взяли, а духовную исключили". Нельзя служить двум господам: одновременно принадлежать к разрушающей и к созидающей системе.

- Расскажите, пожалуйста, о помощи беспризорникам…

- Это особый вид служения. Просто благотворительность здесь может быть вредна. Ребенок начинает думать, что если его кто-то кормит и говорит добрые слова, то "норма" его жизни приемлема для некоторых "добрых людей".

Поэтому к благотворительности нужно прилагать и некую "функцию икс". Она заключается в том, что мы закладываем в ребенке желание изменить свою жизнь. Для этого мы создаем классы дополнительного образования. Пусть хотя бы на месяц мы усаживаем детей за парту.

Ребенок убеждается, что он может писать, может запомнить стишок, его похвалили, поставили оценку. При этом мы не отрываем ребят от государственной системы образования и воспитания, мы хотим быть ее партнерами.

Мы наставляем членов нашей Церкви, что таких детей нужно усыновлять. Одна пятидесятническая семья усыновила уже 18 таких детей, в Омской и Кемеровской области в общей сложности их усыновили 170, мой брат - пятерых.

Мы считаем, что это не ничьи - это наши дети. Или завтра мы будем бояться выходить вечером на улицу, или будем смело глядеть в свое будущее.

- А что делается для больных детей?

- В 1997 году в Екатеринбурге мы начали работать с семьями больных детей. Мы устраиваем для них праздники, соревнования, организуем летние лагеря, катание на лодках, на лошадях, водим их в цирк и зоопарк. Мы хотим, чтобы они знали, что такое доброта, что есть еще что-то, кроме одиночества.

- Как относится государство к вашей социальной работе?

- Мы все ждем, что кто-то откуда-то даст ценные указания, чтобы всем было хорошо. Но ведь все от нас зависит. В ежегодных посланиях президента Федеральному собранию, которые я внимательно изучаю, сформулированы основные цели и задачи развития нашего общества.

Мы стараемся идти в этом направлении, чтобы не было так: отдельно общество, отдельно государственная политика, отдельно наша Церковь.

- Как вы расцениваете действия государственных чиновников, которые отказывают пятидесятникам в аренде помещения или закрывают реабилитационные центры?

- Я бы не сказал даже, что это политическая безграмотность, это что-то гораздо худшее. Есть право, а есть правоприменительная практика. Многие чиновники всему предпочитают некую загадочную "целесообразность".

Например, один региональный чиновник решил, что "целесообразно" закрыть центр пятидесятников. Он заявил: "Я не хочу, чтобы здесь была заморская вера". Он решил продемонстрировать силу, как это обычно бывает, перед слабым…

А ведь вера - это высшее право человека, на этом основан конституционный строй России. Есть, правда, и другие руководители, которые понимают, что свобода веры - это именно свобода человека.

Я думаю, нарушая закон, некоторые руководители думают, что они знают, как сделать лучше для большинства, исключив меньшинство. Идеология всегда пронизывала внутреннюю политику нашего государства. Однако она исключает свободу человека исповедовать свои взгляды, отличающиеся от взглядов остальных членов общества.

- Как "антисектантская" деятельность некоторых лиц, утверждающих, что они православные, отражается на жизни пятидесятников?

- Эта "деятельность" носит антиконституционный характер и преподносится как борьба с религиозным экстремизмом. Я считаю, что ей давно пора дать объективную правовую оценку.

- В среде пятидесятников есть также движение "неопятидесятников", или Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Какие у вас отношения?

- Мы относимся друг к другу по-братски. Никто из нас не претендует на исключительную роль в Церкви, мы только ее часть. И нужно уважать друг друга за то, что мы равноправные части.

Разницу между "нео" и просто пятидесятниками светскому человеку понять трудно. Это теологические тонкости. Однако некоторыми и то, и другое воспринимается как опасность.

Например, в Саратове в 2005 году проходила инициированная саратовским епархиальным управлением Русской Православной Церкви конференция "Неопятидесятнические секты - угроза религиозного экстремизма".

В резолюции было сказано о "недопустимости… распространения неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства…".

Если бы 232 человека, которые подписались под антисектантским призывом, дружно взялись за помощь всем людям, перечисленным в резолюции, я бы не одну десятину, а две отдал бы для этого! У православных больше возможностей, больше ресурсов.

Если бы они взялись за дело, может, тогда и была бы решена острейшая проблема России. Но вместо дела они критикуют то малое, что удалось сделать. Ярлыком "религиозный экстремизм" они только усиливают тревогу в обществе.

Тимофей
Христианин
27/04/06 19:42
timh.ru

# 349205

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Б нов [re: Новости, #349204] Help admins  

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=42623&cf=

Один из авторов "НГ-религии", преподаватель Университета Российской Академии образования Сергей Щербак фактически обвинил редакцию этого религиозного приложения к "Независимой газете" (главный редактор – Марк Смирнов) в намеренном искажении текста его интервью с заместителем начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-Религии от 19.04.2006). В опубликованном тексте пятидесятники в "антисектантском" духе были противопоставлены "неопятидесятникам". В связи с тем, что интервью вызвало бурю возмущения в протестантской среде Сергей Щербак сделал в беседе с корреспондентом "Портала-Credo.Ru" следующее заявление:

"Интервью с заместителем начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-религии от 19.04.2006) было некорректно отредактировано редакцией приложения к "Независимой газете" в последнем вопросе и ответе, который касался взаимоотношений церквей пятидесятников. В оригинале интервью я рассказывал о Саратовской конференции, посвящённой "неопятидесятничеству", а в опубликованном тексте сам Павел Бак вдруг сам ссылается на эту "сектоведческую" конференцию. В исходном тексте, представленном в редакцию, я отмечал, что участники этого мероприятия в Саратове подписали документ, в котором, в частности, говорилось о недопустимости распространения "сектантских" центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства. Под "сектантами" и "неопятидесятниками" участники саратовского мероприятия понимали церкви Российского объединённого союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), которым руководит член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский. В связи с этим я спрашивал, как складываются отношения между РОСХВЕ и РЦХВЕ – как добрососедские или же как братские. На это Павел Бак однозначно ответил, что никаких разделений между пятидесятниками из РОСХВЕ и пятидесятниками из РЦХВЕ нет и не может быть, отношения у двух союзов исключительно братские.

Более того, я не утверждал, как это следует из отредактированного текста, что разделение на пятидесятников и "неопятидесятников" вообще существует. Такое разграничение, скорее, есть только в представлениях тех, кто подписывал документы Саратовской конференции "сектоведов". Может быть, подписавшиеся делегаты никогда не видели людей, вызволенных теми, кого они называют "неопятидесятниками" фактически от уз смерти – от наркотиков? Может быть, они никогда не общались с поверившими в свои силы, благодаря проповеданной им этими нелюбимыми для сектоведов протестантами вере в Бога, бывшими бомжами и алкоголиками? Я видел и общался с этими людьми, еще недавно прочно населявшими общественное "дно". Они социально адекватны, активны, опрятны, это верующие. Нашими согражданами являются и те, кто был на "дне", и те, кто вышел из него. Тем же, кто протянул этим людям руку, что нужно сказать? Спасибо? Или обвинить в сектантстве, и вынести решение о недопустимости их социальной деятельности? Странные приоритеты, странные мотивы…

Лично я никогда не был и не являюсь пятидесятником, но эти люди искренне восхищают своей верой, тем, что ее достаточно, например, чтобы прекратить употребление наркотиков. Ожидают публикации более 10 репортажей и интервью с руководителями церквей, центров по реабилитации наркоманов (а также бывшими наркозависимыми), детских приютов, которые организовывают пятидесятники различных союзов и церквей (все это будет опубликовано в ближайшее время в разных изданиях). Широкая общественность не знает этого, как и не понимает разницы между разными направлениями пятидесятников; не знает, что термин "неопятидесятники" - это не научное определение, тем более не самоопределение, а ярлык, изобретенный в не вполне понятных целях теми, кто считает, что может определять, что такое "секта".

Я считаю, что "антисектантские" конференции лишь усиливают тревогу в обществе по поводу тех церковных объединений, которые зарегистрированы в России. Слово "секта" в общественном мнении столь эмоционально нагружено, что может быть заменой столь же недифференцированного понятия, как "враг народа", "еретик", "ведьма", с той только разницей, что сожженные и расстрелянные "чужие" связаны с ушедшими эпохами. Новый век пришел, что изменилось? Я думаю, на эти вопросы пришло время ответить, прояснить. Прежде всего, это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно, что кто-то старается, чтобы подпонятие "сектант" и "неопятидесятник" попали уважаемые во всём мире протестантские церкви, существующие и в России. Протестанты – баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты – участвовали в формировании экономики, науки, культуры западного мира. Я занимаюсь изучением социальной работы протестантских церквей, в том числе и пятидесятников. Но научную и общественную деятельность не стоит смешивать. Моя гражданская позиция заключается в том, что оздоровить российское общество можно скорее через социальное служение, чем с помощью какой-либо идеологии.

Редакторская правка последнего вопроса и ответа нарушает весь смысл интервью с П.А.Баком, игнорирует нормы журналистской этики. Я не собираюсь эту ситуацию оставлять так, как она есть, потому что в напечатанном тексте есть искажённые, неправильные слова, которые принесли вред моей деловой репутации".

Юрков
28/04/06 15:50

# 349364

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Б нов [re: Тимофей, #349205] Help admins  

мир вам.
вы же понимаете что вся ложь исходит в этой стране от секты рпц. Нужно просто продолжать молится за адептов этой секты и нести Евангелие. Молится и благовествовать Слово, которое рождает к жизни.

sosed5
христианин,харизмат
28/04/06 21:26

# 349450

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак нов [re: Новости, #349204] Help admins  

Новости: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак
------------------------------------------------------------------------------------------------
я бы сказал не так. христиане всех деноминаций-партнёры гос-ву.если смогут
найти между собой общее. глубже и ширше смотреть надо.

комильфо
01/05/06 10:31

# 349819

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Б нов [re: Юрков, #349364] Help admins  

Может лучше было бы принудительно заставлять покидать их свою религию и менять на другую?

evgeniyusad
27/06/12 20:02

# 914364

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Б нов [re: комильфо, #349819] Help admins  

это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно так же употреблять слово "протестантских"...
Против чего они протестуют? И разве протестуют?
Лучше говорить евангелисты - это точно определяет сущность христиан евангельской веры. Эти люди верят словам Господа Иисуса Христа, говоря одним словом Евангелию (благой вести). А сектант и протестант - это намеренное оскорбление с подтекстом...

evgeniyusad
27/06/12 20:03

# 914366

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Б нов [re: Юрков, #349364] Help admins  

Поддерживаю!

И ещё... это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно так же употреблять слово "протестантских"...
Против чего они протестуют? И разве протестуют?
Лучше говорить евангелисты - это точно определяет сущность христиан евангельской веры. Эти люди верят словам Господа Иисуса Христа, говоря одним словом Евангелию (благой вести). А сектант и протестант - это намеренное оскорбление с подтекстом...

evgeniyusad
27/06/12 20:05

# 914368

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак нов [re: sosed5, #349450] Help admins  

это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно так же употреблять слово "протестантских"...
Против чего они протестуют? И разве протестуют?
Лучше говорить евангелисты - это точно определяет сущность христиан евангельской веры. Эти люди верят словам Господа Иисуса Христа, говоря одним словом Евангелию (благой вести). А сектант и протестант - это намеренное оскорбление с подтекстом...

evgeniyusad
27/06/12 20:06

# 914369

Re: Пятидесятники - партнеры государства, убежден заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ Павел Бак нов [re: Новости, #349204] Help admins  

это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно так же употреблять слово "протестантских"...
Против чего они протестуют? И разве протестуют?
Лучше говорить евангелисты - это точно определяет сущность христиан евангельской веры. Эти люди верят словам Господа Иисуса Христа, говоря одним словом Евангелию (благой вести). А сектант и протестант - это намеренное оскорбление с подтекстом...



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на