Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 9579 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Spectator (9) Баптист (6) Masha (3) Нефиней (3) BabyGirl (1) shafirs (1) son (1) Папа Римский (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
Баптист
10/11/01 10:03

# 3621

Как призваны относиться братья к сестрам Help admins  

Ответственность братьев за своих сестер
(толкование на П.Песней 8:8-10)

Мы живем в то время, когда многие библейские принципы, касающиеся нашей взаимной ответственности друг за друга в вопросах духовной жизни как верующих, забываются, а некоторые уже подменены мирской философией. Хотя сама Библия многократно говорит о ней (например, Евр.10:24-25)
В этой небольшой работе мне хочется коснуться вопроса взаимоотношений между братьями и сестрами по вере во Христа Иисуса в контексте брачных отношений.

***
Книга Песни Песней царя Соломона представляет собой прекрасный образец взаимоотношений между мужем и женой, охватывающий их физический и душевный аспект.
Именно поэтому становиться вполне понятно почему в конце этой книге был помещен текст, который и будет рассмотрен в этой работе. Так как у читателя вполне естественно мог возникнуть вопрос: «Как мне воспитать своих детей, в частности дочерей, чтобы они могли войти/обрести подобные семейные отношения?»
Начнем понемногу изучать данный отрывок и будем стараться извлекать из него практические выводя для себя
Стих 8
«Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?»
С этого стиха мы видим, что начинается обсуждение некоторой группы людей одной девочки.
Слово «сестра» дает нам основания полагать, что беседу между собой ведут братья этой девочки.
Сколько же ей лет? В этом же стихе мы находим физиологическую характеристику этой девочки, которая помогает нам с определенной достоверностью узнать примерный ее возраст: «Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее».
Скорее всего возраст этой девочки 8-10 лет.
Что же побудило ее братьев вступить в рассуждение о ней? Этот же стих дает ясный ответ: «что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?»
Их переживания за ее будущую семейную жизнь заставили их задуматься о ее сегодняшней жизни, о ее правильном приготовлении к браку.
Как это не странно для нас, но они устремили свои взоры к тому моменту, когда она подрастет и за нее будут свататься.
Уже на этом этапе мы можем вывести несколько практических выводов:
1.Родные братья ответственны в определенной степени и в известном ракурсе, наряду с родителями, за развитие и морально-нравственное становление их родных сестер.
Думаю, что это вполне разумно и имеет все основания, если мы скажем, что братья по вере имеют подобную же ответственность за сестре в Господе.
2. Эту заботу надо начинать с раннего возраста. Т.е. подразумевается последовательность воспитания, или говоря другими словами – методичность, так как есть конкретная цель (ст.9-10, они будут рассмотрены ниже). Вопрос воспитания просто нельзя пускать на самотек и пренебрегать им, ожидая того момента, когда ребенок подрастет и разберется во всем самостоятельно.
3.Необходимо стараться поместить человека в определенную среду или создать определенную атмосферу (о ней будет сказана в следующем стихе), чтобы процесс правильного воспитания протекал верно и результативно. Поэтому желательно достигнуть согласия среди всех тех, кто постоянно опекает (или в некоторой степени) и влияет в процесс взросления девочки.
Стих 9
«Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.»
В этом стихе нам предстоит разобраться с образными выражениями, с помощью которых братья описывают два состояния девушек, касательно их морали и нравственности.
Именно правильное понимание этих образных символов в контексте этого отрывка поможет увидеть нам несколько новых практических принципов.
Итак перед нами два образа:
· стена
· дверь
Разница между дверью и стеной заключается в том, что дверь подвержена изменению своего положения в пространстве (буквально она может открываться и закрываться), стена же – непоколебима, неподвижна и крепка.
Нет сомнения в том, что эти образы говорят о моральной и нравственной стороне характера девушки (ст.10 «Я – стена», подтверждает это мнение).
Причем, так как вопрос рассматривается в связи с будущим браком, то эти образы необходимо соотносить с состоянием ее сердца в следующем аспекте – насколько она подвержена влиянию со стороны мужчин (в негативном понимании этого слова.) Т.е. вопрос переходит в плоскость ее моральной чистоты и целомудрия.
Рассмотрим теперь действия этих братьев в зависимости от характера их сестры (насколько важно иметь правильный диагноз, чтобы верно выстроить свои последующие действия).
Стена. Если эта девушка будет чиста и морально крепка, то братья «построили бы на ней палаты из серебра». В Библии «серебро» часто ассоциируется и употребляется в отношении красоты как внутренней так и внешней. Поэтому «строительство палат из серебра» подразумевает то, что братья будут стремиться сделать свою сестру еще более красивой духовно, в ее внутреннем человеке. Все это приведет, что эти хорошие задатки и стремления в ней станут частью ее натуры.
Дверь. Если же девушка морально и нравственно неустойчива (т.е. раскрывается то для одного, то для другого, подобно двери), то она нуждается в «кедровых досках». Т.е. кедровые доски должны как-то воспрепятствовать и защитить дверь от того, чтобы она легко открывалась. Здесь возникает два возможных толкования значения «кедровых досок» (хотя можно предположить, что оба толкования присутствуют одновременно):
«Кедровые доски» - это некие ограничивающие правила, которые сдерживают неправильный характер девушки, воспитывают его и смиряют ее, тем самым формируя правильный.
«Кедровые доски» - это братская защита и опека ее от негативного внешнего влияния, которая может выражаться различным образом и разными методами и способами.
Выводы:
1.Разумные и продуманные запреты для девушки весьма полезны. И это необходимо практиковать с того момента как она входит в сознательное понимание окружающего мира. Нельзя это начать только с подросткого периода, но до него. Причем, необходимо быть последовательным и настойчивым в этом.
2.Если человек морально тверд, ему все же надо помогать возрастать в этом. Так как характер у человека имеет одну черту – с возрастом или плохим влиянием - портиться, - если у человека нет своего внутреннего стержня. Т.е. необходимо девушке возрасти в страхе Божием, целомудрии и чистоте, так чтобы она начала это практиковать в своей собственной жизни, чтобы она стала естественной составляющей ее характера.
3.Нам необходимо определить как развивается девушка как можно в более раннем возрасте, чтобы начать «строить» свою политику воспитания. В Библии есть мудрое замечание: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.» (Прит.20:11). Поэтому видя негативные моменты в поведение девочки необходимо оценить их и начать работу по воспитанию и изменению.
Стих 10
«Я — стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.»
Здесь приводиться свидетельство самой Суламиты о себе. Мы видим, что она обладает как духовной («Я – стена»), так и физической («и сосцы у меня, как башни») полнотой, а тем самым - и готовностью к браку.
Поэтому готовность девушки к браку подразумевает как физиологическую, и психологическую, так и духовную готовность
Кроме того, выражение «…в глазах его…» показывает нам, что ее «полнота» видна окружающим ее людям. А следовательно, брат должен иметь правильный взгляд на девушку при принятии решения жениться, и быть прежде всего духовным человеком.
Вывод:
1.Правильно понимать, что есть готовность к браку. Человек должен сознавать значимость своего шага, ту ответственность, которую он обретет и свои новые обязанности. Без соответствующей духовной готовности человек изначально может оказаться в опасном состоянии и начать строить свою семейную жизнь на неверных принципах.
Все это заставляет сделать следующее утверждение – физическое развитие, не означает готовность человека к созданию семьи. Поэтому нам, видя настоящую акселерацию среди современной молодежи, надо как можно раньше начинать их воспитание в вопросах морали и нравственности и вести их правильную подготовку к семейной жизни. Промедление может оказаться весьма и весьма пагубным.
И хотя этот текст не лишает родителей их непосредственной ответственности за воспитание своих детей, все же родные и близкие должны принимать также непосредственное участие в этом. Все это заставляет нас подумать о своем духовном состоянии, своем хождении со Христом, кого мы приглашаем в наш дом как гостей (которые несомненно также влияют на детей), как мы проводим свое свободное время.
Все эти моменты вместе взятые формируют личность, и тем самым, готовят ее к брачным отношениям, которые будут заведомо плачевными или смогут привести к обретению Божиих благословений в браке.
2.Необходимо юношей учить и наставлять иметь правильный взгляд на окружающих их девушек, касательно выбора спутницы жизни.
Это непосредственно относиться к их духовным внутренним устремлениям, т.е. к системе их ценностей. Ибо моя система ценностей определяет мои воззрения, и в конечном итоге, мое поведение.
Поэтому, если молодой человек устремлен за чувственными наслаждениями, влиянием в обществе, власти, деньгам и прочим подобным вещам – он с такой позиции будет оценивать окружающих его девушек. И его выбор спутницы жизни будет заведомо ошибочным, если только Господь Своей милостью не сжалиться над ним и поможет ему сделать правильный выбор.
3.Помочь человеку иметь правильную самооценку о своем духовном состоянии.
Когда Суламита заявляет о себе, что она «стена». Мы не можем упрекнуть ее в гордости или тщеславии. Человек, хоть и субъективно, но вполне верно обозначил свое духовное состояние.
Поэтому необходимо помочь девушке самостоятельно оценивать свое состояние и при возникновении неправильных и каких-то греховных тенденций, вовремя их пресекать, храня свою чистоту и нравственную неповрежденность.

Общие выводы:
1.Брат может повлиять на сестру как положительно, так и отрицательно в ее духовном и морально-нравственном развитии. Поэтому им необходимо соизмерять с этой истиной свое поведение, свои слова и поступки – как они отразятся на сестре, как повлияют на нее.
Необходимо в каждой церкви, семье, доме показать эту зависимость и ответственность.
В обществе давно известен следующий факт: как мужчины относятся к женщинам, так они себя и ведут. Т.е. женщины подыгрывают мужчинам или подстраиваются под них.
И если братья будут вести себя не как духовные люди или позволять себе некоторые вольности, то их поведение скажется очень отрицательно на сестрах.
2.Братья ответственны за духовное состояние сестер. И это истинно и для аспекта, который был рассмотрен в этой небольшой работе – их правильного приготовления к семейной жизни.



Spectator
12/11/01 20:31

# 3769

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3621] Help admins  

1.Родные братья ответственны в определенной степени и в известном ракурсе, наряду с родителями, за развитие и морально-нравственное становление их родных сестер.
Думаю, что это вполне разумно и имеет все основания, если мы скажем, что братья по вере имеют подобную же ответственность за сестре в Господе.


Uptime: Brat EQU 5 * 365 dnej; Sestra EQU 23 * 365 dnej
Tak kto koho bistreje nauchit?

2.Братья ответственны за духовное состояние сестер. И это истинно и для аспекта, который был рассмотрен в этой небольшой работе - их правильного приготовления к семейной жизни.
Aha. Osobenno, kogda upushchen odin malenkij niuans: vo Christe Iisuse *netu* male/female, IMHO,
a znachit nikakije bratja ni za kakix sester ne otvetstvenni duxovno. ;o]

--
./bo

Баптист
13/11/01 04:01

# 3784

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Spectator, #3769] Help admins  

И хотя во Христе уже нет не мужесткого не женского пола, но на земле мы еще остались и мужчинами и женщиными. И каждый из нас несет различную ответственность и обязанности.
Например, мы точно знаем, что женщина не может быть главой семьи или церкви (например, пастором). И не потому что она хуже, а потому что это замысел Божий.

Поэтому ответственность братьев остается и будет до дня Пришествия Иисуса Христа за Своей возлюбленной Церковью


С братским приветом,
брат Евгений Бахмутский


Spectator
13/11/01 10:37

# 3801

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3784] Help admins  

И хотя во Христе уже нет не мужесткого не женского пола, но на земле мы еще остались и мужчинами и женщиными.
Klassno zvuchit. A zvuchit vot tak: "Iisus Iisusom, mi poka otdelno". Mozhet ti i da, no jesli mi "eklezia", znachit mi snachala vo Xriste, a potom vse ostalnoje. A raz mi _snachala_ vo Xriste, v kotorom _netu_ male / female, znachit v _duxovnix_ voprosax delo obstoit sovsem inache. :o]

Например, мы точно знаем, что женщина не может быть главой семьи или церкви (например, пастором).
Semji -- da, no to, chto ne mozhet bit pastorom -- eto otkuda? Ti vot znajesh, vot i pokazhi mne v NZ gde eto napisano, a ja tebe dokazhu, chto takoho mesta voobshche netu v NZ. Prosto nado grecheskij znat xot na 30% (hebraika tozhe ne pomeshajet), chtobi probovat tolkovanijem zanimatsia. :o]

--
./bo

Баптист
13/11/01 14:19

# 3829

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Spectator, #3801] Help admins  

Дорогойй брат!
Удивляюсь твоей настойчивости в отстаивании небиблейской позиции, по поводу того, что женщина может быть пастором (если уж она не может быть главой семьи, то тем более не может быть - во главе церкви на основании 1 Тим.3 главы).
Готов использовать и греческий если желаешь.
Итак, несколько замечаний по этому вопросу:
1.Греческий аргумент:
В 1 Тим 3 главе используется слово "епископ" с артиклем "tov" мужского рода, поэтому епископ никак не может быть женщиной. Более того, мы находим, что одной из характеристик епископа является то, что он должен быть "didaktikon" - , что означает - "учителен". В том же самом послании мы находим запрещение ап.Павла поучать церковь со властью и авторитетом пресвитера - во 1 Тм.2:12. Причем тот же самый глагол "didaskein", то есть ап.Павел не позволял жене учить. А учительство было одним из необходимых и важных качеств епископа (пресвитера, так как эти два слова часто заменяют друг друга).
Кроме того, когда собрался первый в истории церкви собор (Иерусалимский) - 15 глава Деяний, мы не находим, чтобы среди руководителей была хоть бы одна женшина. Так как снова там упоминаются апостолы и пресвитеры с артиклем "tous" мужского рода, совершенно исключая возможность перевести слово "пресвитер" как "старшая женщина".

Поэтому, даже по рассмотрении всего лишь этих двух мест Писания на основании греческого языка, мы видим сильнейшее свидетельство Писания о том, что женщина, которая в особенности во Христе, не притязала на роль пастора или учителя в церкви. (тем более, что в Еф.4:11, где перечисляются дары, которые Христос дар церкви в виде служений. Пасторы и учители снова употребляются с мужским артиклем).

2.Чисто логический, на основании Библии.

Мы нигде не находим характеристик, которыми женщина-пастор должна обладать. Напротив, по отношению к мужчине - их множество.
Например, 1 Тим.3 - говориться о том, что:
- он муж одной жены
- хорошо управляющий домом своим (женщина не имеет права быть главой дома)
Тит. 1:6 - снова "одной жены муж".
Надо быть слепым, чтобы не видеть, что Писание вверяет эту великую ответственности братьям.

3.Среди апостолов не было ни одной женщины-апостола. Более того, их спутники-соработники - были мужчины, но не женщины, которые могли помогать

Все это не умаляет роль женщины, но ставит ее в то положение, в котором она сможет наслаждаться общение с Богом и его благодаться


Я только начал аргументацию. Пожалуйста, брат - ответь на эти аргументы.


С братским приветом,
брат Евгений Бахмутский


Нефиней
Христианин
14/11/01 04:32
www.geocities.com

# 3906

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3621] Help admins  

Спасибо за статью. Дает задуматся. Моей дочери 11 лет. Это насущно для меня как отца.
Хотел бы познакомится с тобой поближе .

С уважением....


Нефиней .

Папа Римский
14/11/01 09:08

# 3920

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3829] Help admins  

Послухайте, братия, о чем вам поведает скромный представитель крупного рогатого скота.

1. "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное", Евангелие от Фомы, 118.

2. В связи с нижеследующим отрывком, и особенно из стихов, касающихся прохождения Марией семи "господств гнева" (или "миров", или "эпох"), ясно, что она "выходила" из физического тела ("возносилась", "воскресала" в новом теле, что, кстати, означает стать "по подобию" Бога). Отсюда же следует, что она побывала во Святая Святых, а туда, как известно, имел право зайти только первосвященник.

"18. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали".
19. Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это".
20. И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении".
21. Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.
22. Ибо где ум, там сокровище".
23. Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение,- он созерцает душой [или] духом? "
24. Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя,- и [тот, который созерцает видение, и он...".
25. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?"
26. Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала".
27. Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
28. Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание".
29. Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! "
30. И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные".
31. Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах.
32. Первая форма - это тьма; вторая - вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство плоти; седьмая - яростная мудрость.
33. Это семь господств гнева.
34. Они вопрошают душу: "Откуда идешь ты, убивающая людей? " - или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?"
35. Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена от мира (вар. : миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны; отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании".
36. Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места", Евангелие от Марии 18-36.


Spectator
14/11/01 10:25

# 3924

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Папа Римский, #3920] Help admins  

Послухайте, братия, о чем вам поведает скромный представитель крупного рогатого скота.
V takom sluchaje, my tebe ne bratja, jesli ti byk (options: korova, bujvol, jak).

--
./bo

Spectator
14/11/01 10:32

# 3926

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3829] Help admins  

Удивляюсь твоей настойчивости в отстаивании небиблейской позиции
Ne speshi, uspejesh. Vse pomalenku.

Я только начал аргументацию. Пожалуйста, брат - ответь на эти аргументы.
O.K.:
--------------8<-----------------
#!/usr/bin/perl

foreach $argument (baptist_answer) {
print "Q: Znachit pastor dolzhen bit v liubom sluchaje ZHENAT?\n"
}
--------------8<-----------------

--
./bo

son
Christian
14/11/01 15:19

# 3982

Re: Как призваны относиться братья к сестрам нов [re: Баптист, #3621] Help admins  

с выводами абсолютно согласен!
вот здесь доказательства
http://www.aif.ru/dochki/157/10_01.php



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на