Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 12616 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Петр (13) КаМаЗ (8) Abeliar (3) 2church (1) FRC (1) goldaorlev (1) maldim (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
28/08/06 16:44
spinavigator.narod.ru

# 382742

Вопрос знатокам Библии на иврите. Help admins  

Апостол Павел в 1 Послании Коринфянам 15 главе рассуждает о сотворении Адама, пишет о теле душевном, в котором Адам и был сотворён. В 45 стихе проводит параллель с (Быт.2:7)


44 сеется тело душевное , восстает тело духовное. Есть тело душевное , есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
(1Кор.15:45)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)


И тут возникает вопрос, а существует ли такая же параллель на «тело душевное» swma yucikon в тексте Бытия вне греческого текста Септуагинты? Ведь «душа» в таком случае может иметь иное значение, при котором никакой связи быть попросту не может?



И тут возникает вопрос, а существует ли такая же параллель на «тело душевное» swma yucikon в тексте Бытия вне греческого текста септуагинты? Ведь «душа» там может иметь иное значение, при котором никакой связи быть попросту не может?

FRC
30/08/06 20:22

# 383594

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Abeliar, #382742] Help admins  

На иврите существует несколько уровней "души" - "нефеш" -душа животная, которая присуща всем животным и человеку, "нешама" -собственно человеческая индивидуальная душа, "ор"- дух, который приходит от Бога, и возвратщается к Богу.

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
30/08/06 21:01
spinavigator.narod.ru

# 383607

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: FRC, #383594] Help admins  

Большое спасибо.
Но а какое всё таки слово находится в книге Бытие в истории сотворения.

2church
ЕХБ
30/10/06 16:50

# 401091

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Abeliar, #382742] Help admins  

Знаете, я не намерен спорить, но для меня сомнительно деление как таковое. Для иудаизма вообще не было присуще деление человека на состовлящие. Именно по этому я монист. В данном же тексте Павла речь идет скорее всего о рождении свыше, несущее с собой преображение нашего тела. Павел играет словами избегая тофтологии столь неудобной для греческого. Если он писал на иврите, то скорее всего слово было бы одним и тем же. Ну это мое мнение.

______________________________________________________-

www.2church.ru

КаМаЗ
Христианин
31/10/06 20:57

# 401476

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: 2church, #401091] Help admins  

Здравствуйте, 2church!
-----------------------------
Знаете, я не намерен спорить, но для меня сомнительно деление как таковое. Для иудаизма вообще не было присуще деление человека на состовлящие.
-------------------------------


Еще как присуще, правда не по линии душа-тело.


------------------------------------
Павел играет словами избегая тофтологии столь неудобной для греческого.
-----------------------------------


Павел не играет словами, а протаскивает чистой воды гностицизм.

Петр
05/11/06 23:34

# 402889

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Abeliar, #383607] Help admins  

Пожалуйста!


וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת-הָאָדָם, עָפָר מִן-הָאֲדָמָה, וַיִּפַּח בְּאַפָּיו, נִשְׁמַת חַיִּים; וַיְהִי הָאָדָם, לְנֶפֶשׁ חַיָּה.

לְנֶפֶשׁ חַיָּה- душою живою

נֶפֶשׁ -душа

חַיָּה - живая

Исправлено пользователем Петр 05/11/06 11:41 PM.


Петр
05/11/06 23:44

# 402893

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: КаМаЗ, #401476] Help admins  

Павел знал то что Вам никогда неузнать, и неспорте с ним сегодня , он видел САМОГО ИИСУСА ХРИСТА И ОТ НЕГО ПОЛУЧИЛ ТО с чем вы не согласны.

я с ним. и получается против вас, так что поговорим.

КаМаЗ
Христианин
06/11/06 00:12

# 402902

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Петр, #402893] Help admins  

Здравствуйте, Петр!

--------------------------
Павел знал то что Вам никогда неузнать,
------------------------


Вполне допускаю. Как и то, что я знаю, чего Павлу никогда не узнать.



--------------------------
и неспорте с ним сегодня ,
--------------------------


А разве я с ним спорю?



---------------------
он видел САМОГО ИИСУСА ХРИСТА
--------------------


Почему-то Павел умалчивает об этом в сових посланиях, а свидетельство Луки противоречиво.



------------------------------
И ОТ НЕГО ПОЛУЧИЛ ТО с чем вы не согласны.
-----------------------------



А с чем я не согласен?


-------------------------------
я с ним. и получается против вас, так что поговорим.
------------------------------


А мне без разницы, с кем Вы.

Петр
06/11/06 17:00

# 403063

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Abeliar, #382742] Help admins  

Зраствуйте!

Мы имеем две главы, где повествуется о происхождении Адама.

В ызадали вопрос из второй гл.Быт2. 7
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею "

В переводе сказано " СОЗДАЛ" а в тексте " "образовал" יִּיצֶר

Слово "создал" применяетс яв миротворении.но не в случае с Адамом.

В первой главе сказано"וַיִּבְרָא "- сотворим. Стол малозначительные изменения, в переводе убрали главный вопрос, А НЕ ДВА ЛИ ПРОЦЕСА? А НЕ ДВА ЛИ ЧЕЛОВЕКА? А НЕ РАЗНЫЕ ЛИ ОНИ ПО СОСТАВУ И ПО ПРИРОДЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ????

Сотворить, создать , образовать - совсем разные понятия.

וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת-הָאָדָם, עָפָר מִן-הָאֲדָמָה, וַיִּפַּח בְּאַפָּיו, נִשְׁמַת חַיִּים; וַיְהִי הָאָדָם, לְנֶפֶשׁ חַיָּה.Быт 2.7



וַיִּבְרָא אֱלֹהִים אֶת-הָאָדָם בְּצַלְמוֹ, בְּצֶלֶם אֱלֹהִים בָּרָא אֹתוֹ: זָכָר וּנְקֵבָה, בָּרָא אֹתָם.Быт 1. 27

Но по вашему вопросу Быт 2.7

Скажу следущее. После того как Господь Бог образовал человека из праха земного, Он вдахнул в него נִשְׁמַת חַיִּים - "дыхание жизни"

נִשְׁמַת - дыхание נִשְׁמַ- дышать получается , что "дышать" можно рассматривать как "энергия" или неекая материя способная входить в человека и выходить их него, мне немного трудо передовать мысли . но я постораюсь.

к примеру Автомобиль бех акумлятора незаведется. акумлятор тоже самостоятельная частица.
Так идыхание это самостоятельная жизнь. которая вошла в Адама, и "завела его"
Сам Адам отдельная субстанция, в него пришло инородное, и заставила жить.

Так что человек и дыхание - это разные самостоятельные формы существование.

при смерти, происходит разделение, на человека и на дыхание от БОГА которое для человека оказалось жизнью.


וַיְהִי בְּצֵאת נַפְשָׁהּ, כִּי מֵתָה, וַתִּקְרָא שְׁמוֹ, בֶּן-אוֹנִי; וְאָבִיו, קָרָא-לוֹ בִנְיָמִין Быт 35. 18 " и было , когда נַפְשָׁהּ душа покидала ее, когда она умирала, она нарекла ему имя БЕН- ОНИ, а отец его назвал его Виниамин.

Вот явный приме разделения на (составные части)

если каму интерестно? то я продолжу, А ПОКА ПОДОЖДУ РЕАКЦИИ.

КаМаЗ
Христианин
07/11/06 19:42

# 403500

Re: Вопрос знатокам Библии на иврите. нов [re: Петр, #403063] Help admins  

Зраствуйте, Петр!
----------------
Мы имеем две главы, где повествуется о происхождении Адама.
В ызадали вопрос из второй гл.Быт2. 7
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею "
В переводе сказано " СОЗДАЛ" а в тексте " "образовал" יִּיצֶר
Слово "создал" применяетс яв миротворении.но не в случае с Адамом.
В первой главе сказано"וַיִּבְרָא "- сотворим. Стол малозначительные изменения, в переводе убрали главный вопрос, А НЕ ДВА ЛИ ПРОЦЕСА? А НЕ ДВА ЛИ ЧЕЛОВЕКА? А НЕ РАЗНЫЕ ЛИ ОНИ ПО СОСТАВУ И ПО ПРИРОДЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ????
Сотворить, создать , образовать - совсем разные понятия.
וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת-הָאָדָם, עָפָר מִן-הָאֲדָמָה, וַיִּפַּח בְּאַפָּיו, נִשְׁמַת חַיִּים; וַיְהִי הָאָדָם, לְנֶפֶשׁ חַיָּה.Быт 2.7
וַיִּבְרָא אֱלֹהִים אֶת-הָאָדָם בְּצַלְמוֹ, בְּצֶלֶם אֱלֹהִים בָּרָא אֹתוֹ: זָכָר וּנְקֵבָה, בָּרָא אֹתָם.Быт 1. 27
----------------------


А имеет ли смысл сравнивать создал из ничего и сделал из чего-то? Пятикнижие скомпилировано из разных источников. В т.ч. из т.н. "яхвиста" (где Бог называется ЯХВЕ) и "элохиста" (где Бог называется Элохимом). Как свидетельство компиляции в Пятикнижии присутствуют "дубликаты" - повторяющиеся повествования - напр. о сотворении, о потопе и т.д.
Как нетрудно догадаться, первая глава Бытие взята из элохиста, а вторая почти целиком из яхвиста.
И какой смысл притягивать друг к другу два различных источника повествования?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на