Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 21158 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Secretmoney (4) А.Боголюбский (3) brat75 (2) krista93 (2) romchik17 (2) Олег Дорошенко (2) Юрий Шепетов (2) 1221 (1) Enemy (1) grashin (1) Vl@dimir (1) Z_G (1) Шарфик (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
Secretmoney
05/09/06 23:43

# 385392

Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме Help admins  

Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме

Это письмо выдающийся православный священник о. Александр Мень распространял среди своих прихожан как разъяснение своей позиции по общению с христианами других конфессий ( в начале 1980-х). Письмо адресовано некой Hине - прихожанке, ушедшей к пятидесятникам, но с самого начала было открытым письмом. 9 сентября христиане многих конфессий вспоминают годовщину трагической гибели этого выдающегося пастыря и мученика.

Дорогая Hина!

Хочу и должен объяснить Вам, как я отношусь к вопросу о молитве с инославными христианами. Прежде всего, наша Церковь не возбраняет этого в принципе. Наши иерархи и представители бывают на праздниках в католических храмах и у баптистов. Католики разрешают своим приобщаться в наших храмах, а наша Патриархия в случае нужды тоже допускает к их таинствам. Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех").

Причины разделения были разными: и различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках.

Однако Господь даже это явное зло обратил в добро. Благодаря разделению христианство избежало нивелирования и жесткой однообразной системы. В каждом исповедании (в разной степени) раскрывались духовные дары, были свои праведники и святые.

Таким образом, в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению (хотя, конечно, по меркам историческим, а не по масштабам индивидуальной жизни).

Завет Господа: "Да будет единое стадо" - цель современного христианства. Но как этому содействовать? Прежде всего - преодолением вражды, желанием понять других при сохранении верности своей традиции. Этому посвящены все формы экуменической работы и служения в мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том, что сближает, а не на том, что разделяет.

Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства - только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь сближения. Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу.

С католиками у нас проще, т.к. все основы у нас общие. С протестантами - сложнее. В частности, если говорить о пятидесятниках, то они нередко утверждают, будто Дух Божий дышит только в их общинах. Между тем, каждый человек, который пережил истинное обращение (в нашей Церкви), может и должен считать себя получившим духовное крещение и дар Духа. Если люди этот дар не развивают, то причина в них самих. Разумеется, негативное отношение к другим мало содействует сближению и братскому сознанию. Но, к счастью, не все члены таких общин (баптистов, пятидесятников и др.) держатся подобных непримиримых взглядов.

Что же препятствует духу экуменизма? Еще раз повторю: те случаи, когда люди, побывав у инославных, разрывают братское и евхаристическое общение со своими. Это и измена по-человечески и акт, направленный против Христа, против Его воли. Это вносит разделения, смуты, соблазны, отбрасывает дело единства назад в века соперничества, упреков, борьбы и поношений.

Поэтому для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах - я не знаю. Но у нас это так.

Человек, бросающий свою церковную общину (ссылаясь на личные вкусы, на прочитанное в книгах, на недостатки церковные и пр.) является, пусть и невольным - но врагом дела Христова.

Всегда нужно помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна из немногих молитв Спасителя, выражающих Его глубинные желания, Его волю. Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой: "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". Мы еще далеки от того, чтобы осуществить эту волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И все, что препятствует Его воле, есть для нас грех.

Вот почему обязательным условием общения с инославными является неукоснительное соблюдение ими (и нами) указанного важнейшего экуменического принципа.

И последнее: как быть, если видишь у инославных христиан нечто воистину достойное и прекрасное (горячую веру, живую молитву, чистоту жизни, общинность)? Ответ один: благодарить Бога за этих людей и молиться о том, чтобы и мы умножали в своей среде эти черты и дарования.

Прот. А. Мень

Источник: http://www.alexandrmen.ru/

http://baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=2369

Secretmoney
05/09/06 23:57

# 385394

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: ВСЕМ, #385392] Help admins  

До этого не сильно много слышал об отце Александре.
Вот счас наткнулся на эту статью и буквально поражён. Такого я давно уже не слышал. И, оказывается, были в РПЦ на высоком уровне такие умные священники.
Я буквально вчера прочитал часть книги Кураева "Протестантам о православии". Книга по моему чуть лучше Дворкина, что мне там понравилось, это статья в конце про ситуацию с христианством в конце 80-х.
Как я понял, тогда очень многие православные в семинариях, академиях, на "высшем" уровне положительно относились к протестантам и даже были рады, когда западный проповедник приезжал к ним.
Кто был в РПЦ в то время, скажите это правда??
Счас просто в это не вериться.

Надо будет ещё его книги и проповеди послушать, даже уже нашел, где скачать:
http://www.predanie.ru/mp3/Aleksandr_Men/
Как я слышал, РПЦ официально не сильно жалует отца Александра, тем более с такими удивительными идеями.

Z_G
евангельский христианин
06/09/06 02:03

# 385413

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: Secretmoney, #385392] Help admins  

Реальный такой православный человек, для него католики, православне, протестанты - братья во Христе, проблем нет, он ничего не боиться. Потому что у него Христос в сердце и он знает, кто он есть, ему бояться нет смысла.
Благодарю Тебя, Боже, за таких людей.

krista93
Христианка
06/09/06 03:27

# 385435

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: Secretmoney, #385392] Help admins  

К Александру Меню отношусь с большим уважением. Знакомство с ним состоялось в конце 80-х благодаря молодежной радиопередаче, в рамках которой проходили библейские беседы. Особенно запомнилась беседа о воскресшем Лазаре. Ничего не зная о рассказчике, решила запомнить его фамилию. А потом стала знакомиться с книгами А.Меня, поражаясь его эрудиции, способности излагать глубокие истины простым языком. Первой книгой был «Сын Человеческий». После трагической кончины А.Меня больше узнала о его жизненном пути и духовной биографии его семьи. Однако в данном вопросе не могу согласиться с А.Менем. Сама формулировка вопроса вызывает недоумение: либо прозелетизм, либо экуменизм. А прозелетизм недопустим, потому что он подрывает экуменизм. По такой логике еврей не должен становиться христианином, даже если он признает Христа Мессией, Богом и своим Спасителем. Думаю, что человек всегда имеет свободу выбора и должен выбирать истину, даже если это требует отказа от прежней религиозной практики и убеждений. Соглашаюсь с А.Менем в том, что христиане – это не только представители моей христианской конфессии.

krista93
Христианка
06/09/06 03:59

# 385438

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: Secretmoney, #385394] Help admins  

Я не знакома с книгой Кураева "Протестантам о православии". Но недавно прочла его "Вызов экуменизма". Одна из глав этой книги: "Александр Мень: потерявшийся миссионер", посвящена критике экуменических воззрений Меня, а также его богословского наследия в целом. Автор порицает Меня за его прокатолический настрой, а также за недопустимую симпатию к протестантам, особенно к харизматам. Вот некоторые цитаты: "Но хотя из книг Меня не явствует, что он прививал своим ученикам то нетерпимое отношение к Православию, которое некоторые из них демонстрируют сейчас, все же несомненно, что рационально-необъяснимое симпатизанство к католичеству он действительно воспитывал" (стр.208). Кураев цитирует Меня: "Протестантские церкви также устраивают общие молитвы об исцелении. И сегодня в наши дни и в нашей стране постоянно происходят эти массовые молитвы и довольно многочисленные и вполне достоверные исцеления людей" (стр.184). А затем Кураев дает оценку этим словам Меня: " Уже одно позитивное упоминание о "христианских целителях"-харизматиках не может не удивлять. Достаточно хоть раз посмотреть на стадионные шоу, на которых "евангелист", размахивает пиджаком, от веяний которого десятки людей падают на пол, сраженные силой "святого духа", чтобы понять, что все это неотличимо похоже на оккультные сеансы массовых "исцелений". А также далее: "На эти шоу с их "святым смехом", "покоем в Духе" и исцелениями от веяний пиджака приглашает людей лекция о. Александра Меня" (стр. 185).

А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
06/09/06 06:05

# 385451

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: Secretmoney, #385394] Help admins  

Вот счас наткнулся на эту статью и буквально поражён. Такого я давно уже не слышал. И, оказывается, были в РПЦ на высоком уровне такие умные священники.


--- Какой ещё высокий уровень, он что епископом был? :)

Таких как Мень тысячи.

Мнение А.Меня - это его личное мнение, которое разделяют только некоторые православные христиане. Существуют ещё более мудрые вещи, написанные священниками в разные периоды, но они просто не получили такой известности... сегодня публикуют много работ священников, но протестантам и католиком импонирует только Мень, что, впрочем, не удивительно.

Но дело в том, что личное мнение А.Меня - это не критерий оценки церковных явлений внутренних и внешних, а просто мнение.

Книга по моему чуть лучше Дворкина


--- Как правило, А.Дворкин выпускает качественный "научно-популярный" продукт. Есть у него и качественные богословские труды.

буквально вчера прочитал часть книги Кураева "Протестантам о православии".


--- Эта книга написана Кураевым для протестантов и неофитов православного христианства.

Как я понял, тогда очень многие православные в семинариях, академиях, на "высшем" уровне положительно относились к протестантам и даже были рады, когда западный проповедник приезжал к ним.
Кто был в РПЦ в то время, скажите это правда??


--- Это было-было. Руководство Церкви просто по неопытности считало римокатоликов и протестантов своими братьями во Христе, но благодаря Горби они открыли свою истинную суть по отношению к Церкви - волки. Потому сегодня и с католиками и с протестантами разговор котороток - знайте своё место гости. :)

Как я слышал, РПЦ официально не сильно жалует отца Александра, тем более с такими удивительными идеями.


--- Эти идеи не новы, в этих "розовых соплях" нет ничего удивительного. Вот историей он занимался - это у него действительно получалось. А его богословские труды откровенно слабоваты. Вот он и занялся общественной деятельностью - экуменистической :)

И хочу предупредить - не делайте из А.Меня культ, как это некоторые делают...

Enemy
Неверующий
06/09/06 07:39
afaq.narod.ru

# 385466

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: ВСЕМ, #385392] Help admins  

"--- Это было-было. Руководство Церкви просто по неопытности считало римокатоликов и протестантов своими братьями во Христе, но благодаря Горби они открыли свою истинную суть по отношению к Церкви - волки. Потому сегодня и с католиками и с протестантами разговор котороток - знайте своё место гости. :)"
)))))

brat75
Христианин
06/09/06 07:47

# 385468

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: А.Боголюбский, #385451] Help admins  

А никто и не делает из А.Меня культа,просто он был истинным рабом Божьим и в словах его нет лукавства,а наполнены ЖИВОЙ ВЕРОЮ,направленную помочь блуждающим душам обрести Свет Спасения.

grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
06/09/06 08:02
cetroi.ucoz.ru

# 385471

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: А.Боголюбский, #385451] Help admins  

И хочу предупредить - не делайте из А.Меня культ, как это некоторые делают...


Думаю, что благодаря таким людям, как А. Мень, многие люди заинтересовались православием и тянутся к нему. А главное, конечно, даже не то, что они заинтересовались православием, а то, что заинтересовались Богом.

Вообще степень интелигентности всегда определялась степенью уважения к инакомыслию. Если человек считает, что только он один прав, или только его конфессия права, а остальные - заблуждаются, то понятен и уровень такого человека, широта или наоборот, узость его мировоззрения.

Что касается отношения А.Меня к прозелетизму, то не нужно забывать, что Мень - был священником православной церкви, в которой есть своя иерархия. То есть, над ним были свои начальники, которые, насколько я могу судить по различным книгам воспоминаний, только и ждали, чтобы подловить его над чем-нибудь "горяченьком". Я думаю, что убийство А. Меня не обошлось без его православных "доброжелателей".

Vl@dimir
христианин
06/09/06 08:10

# 385474

Re: Протоиерей Александр Мень. Письмо об экуменизме и прозелитизме нов [re: Secretmoney, #385392] Help admins  

Не могу согласиться с этим:"Человек, бросающий свою церковную общину (ссылаясь на личные вкусы, на прочитанное в книгах, на недостатки церковные и пр.) является, пусть и невольным - но врагом дела Христова."

У человека в принципе не может быть СВОЕЙ общины. И если человек уходит в другую общину и приближается к Христу, то он уж никак не является врагом дела Христова.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на