Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 87273 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Leonnid (69) арно (62) благовестник (23) Енюша (22) Savl (19) Apologet (17) OlegNik (15) ANP (13) BorisKar51 (13) sega (13) Friendus (7) КаМаЗ (5) Geron (4) brat75 (3) Юрий Шепетов (3) Vasily_314 (2) А.Боголюбский (2) 1221 (1) aleksei (1) Evg (1) george7 (1) RestaR (1) sl@m (1) аксин (1) Натан_ (1) Странник (1)

Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)
Apologet
Православный
22/09/06 09:49

# 390019

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: BorisKar51, #389920] Help admins  

Приветствую!!!

/////////Причём, если предыдущие Соборы рассматривали и боролись против 1-2 -х ересей, то икона - это ВСЕ предыдущие ереси, собранное в одно!....///////////

Да, действительно я выразился неточно и эту фразу по-разному можно понять. Я имел в виду то, что в вопросе иконоборство так или иначе исповедует как минимум одну христологическую ересь, отвергнутую первыми 6-тью Соборами...

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

Енюша
РПЦ МП
22/09/06 10:25

# 390030

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Friendus, #389958] Help admins  

Потому что Бог все время подчеркивает, что бОг - невидим. Тот же Иисус Христос - Бог.


Иисус Христос не только Бог. По определению IV-го Вселенского собора (Халкидонского) Сын Божий соединил неслитно, нераздельно, непревращенно и неизмененно Божественную и человеческую природу в единую ипостась Богочеловека Иисуса Христа. Поэтому, изображая Христа мы изображаем не Бога и не человека, не божество и не человечество, а Богочеловека. И надписываем иконы не именем Сына Божия и не именем Сына Человеческого, а именем Иисуса Христа - единой богочеловеческой ипостаси.

Apologet
Православный
22/09/06 10:28

# 390032

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Юрий Шепетов, #387696] Help admins  

Приветствую!!!

Относительно очередей к конкретным иконам: представьте, что мужчина, страдающий пьянством, молится перед "простой" иконой с ВЕРОЙ об исцелении... И вот по молитвам Богородицы Господь дал исцеление от пьянства. Весть об этом исцелении получила распространение и тем самым укрепила надежду остальных страдающих на исцеление. Таким образом нам, немощным, маловерным, необходимы эти образы как напоминание о событиях, для укрепления в вере и надежде на исцеление, что если кому-то Господь даровал милость, то и нам тоже дарует. Молясь перед таким иконами мы надеемся на повторение чуда и имея такую надежду наша молитва получается искреннее. Посмотрите соответствующий акафист. Понятно, что я могу помолиться дома у любого образа, который у меня есть. Но с другой стороны если я потружусь доехать до храма с соответствующей моей просьбе иконе. То как вы думаете, в каком случае молитва будет лучше??? Понимаете, Юрий, молится об исцелении от ракового недуга можно перед любым образом! Но чаще всего молятся Богородице перед тем её образом чудотворным, перед кот. уже были такие случаи исцелений!

Относительно копировальной техники и фотографий: приведу пример, на сегодня есть много фоток того же Иоанна Крондштадского, но не одной из них не поклоняются как иконам... Почему??? Потому, что:

- в иконе мы передаем не повседневное, обычное лицо человека, а его вечный прославленный лик. Потому что самый смысл иконы в том, чтобы показывать нам наследников нетления, наследников Царствия Божия, начатками которого они и являются уже в своей земной жизни. Икона есть образ человека, в котором реально пребывает попаляющая страсти и все освящающая благодать Духа Святого.


... Она показывает человека во всей полноте его земной природы, очищенной от греха и приобщенной к Божественной жизни. Она — свидетельство об освящении человеческого тела.

Поскольку данное лицо является носителем Божественной благодати, икона должна указывать нам на его святость. Иначе она не имела бы смысла. Если бы, изображая человеческий облик воплощенного Слова, икона показывала бы нам одну лишь историческую реальность, как это делает, например, фотография, то это значило бы, что Церковь видит Христа глазами неверующей толпы, которая Его окружала. Но, по толкованию преподобного Симеона Нового Богослова, слова Спасителя видевый Мене, виде Отца (Ин. 14, 9) были обращены лишь к тем, кто, смотря на человека Иисуса, созерцал в то же время Его Божество.

...икона является выражением конкретного духовного опыта святости... Она символически указывает на то внутреннее состояние человека, лик которого паче солнца сияет благодатным светом.

икона — изображение человека обоженного — досточтима и свята именно тем, что передает обоженное состояние своего первообраза и носит его имя; поэтому освящающая благодать Духа Святого, присущая первообразу, присутствует и в его изображении. Другими словами, именно благодать есть причина святости и изображенного лица, и его иконы; она же есть и возможность общения со святым через его иконы.

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru/protestant/ikona/

Енюша
РПЦ МП
22/09/06 10:45

# 390040

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: арно, #389940] Help admins  

Устами отцов этого собора произносится удивительная по своей краткости и точности формула, обосновывающая наше почитание икон: «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющейся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».
Это Енюша цитировал.

...и ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ ИКОНЕ... - "Устами отцов этого собора" сказано!

Так что хватит доказывать, что не поклоняетесь иконам. Пролёт полнейший.

Твоя моя не понимай? Вы читать умеете? С чего Вы делаете акцент на первой половине фразы "поклоняющийся иконе", а вторую забываете. Я бы акценты расставил иначе: "поклоняющийся иконе ПОКЛОНЯЕТСЯ ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЁННОГО на ней". Неужели трудно сделать простой вывод, что не икона само по себе является объектом поклонения, а что через икону мы покланяемся ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЁННОГО на ней.
Телесно и видимо поклон отдаётся иконе, а духом и умом - изображённому лицу.
Вот в Псалме сказано: "Поклонюся ко храму святому твоему." С какой целью поклонюся? Что зданию храма поклонюся, камням его? Нет, конечно! Но с целью поклониться Богу, видимым знаком присутсвия, которого в Израиле был Храм. Точно так же, как иконы являются для нас видимым знаком пристутсвия Бога в нашем мире.

Я вот не знаю, совершают ли протестанты на молитвах поклоны. Наверное, совершают. Кланяться можно в какую-то определённую сторону. Человек, не знающий смысла происходящего, может подумать, что вы кланяетесь солнцу, или шкафу, или кафедре проповедника. Но вы-то знаете, кому предназначен ваш поклон, независимо от того, в какую сторону он направлен.

Если Вы будете продолжать говорить, что мы покланяемя иконам и только (не договаривая фразу до конца), то я буду говорить, что на своих собраниях вы покланяетесь кафедре проповедника.

Исправлено пользователем Енюша 22/09/06 11:55 AM.


Apologet
Православный
22/09/06 11:38

# 390066

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Енюша, #390040] Help admins  

////////Неужели трудно сделать простой вывод, что не икона само по себе является объектом поклонения, а что через икону мы покланяемся ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЁННОГО на ней. /////////

Брат, не стоит подобно баптистам и Кураеву принимать за икону доску с красками. Икона - это Сам Первообраз в своём особом явлению миру здесь и теперь. Вчитайтесь, плиз, в текст того же преп. Феодора Студита:

"Почему, - говоришь ты, - не воздается богопочитание иконе Христовой, а - покланяемому на ней Христу, тогда как одно поклонение воздается обоим? На это дается ответ: Именно потому, что бого-почитательное поклонение относится к Самому Христу; ибо покланяющийся Ему покланяется вместе Отцу и Святому Духу, - в чем и состоит наше тройческое поклонение и богопочитание (латрейя); а в отношении к иконе оно также поклонение; ибо может ли быть иначе, когда тем, у кого одна держава и одна слава, принадлежит, конечно, одно почитание и одно поклонение? - однако, - относительное, то есть сходственное... И хотя оно - также поклонение; но там оно понимается и называется так в смысле тройческого, то есть естественного, а здесь, наоборот, в смысле относительного, то есть ипостасного... Так[им] образом в отношении к иконе надобно разуметь и называть "относительное" поклонение, а в отношении к Самому Христу - богопочитательное."

"Христом мы называем, как изображение Христа, так и Самого Христа, - и однако не два Христа, так как одно от другого отличается не общностью имен, но природою"


С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

Енюша
РПЦ МП
22/09/06 12:24

# 390079

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Apologet, #390066] Help admins  

"Христом мы называем, как изображение Христа, так и Самого Христа, - и однако не два Христа, так как одно от другого отличается не общностью имен, но природою"


Для наших друзей баптистов следует эту фразу пояснить. Икону Христа мы называем Христом не в собственном смысле. Это такая фигура речи. Можно по-разному спросить. "Кто это изображён на этой иконе?" или коротко "Кто это?". Естественно ответим: "Христос". А если спросят: "Что это?" Тогда ответ другой "Икона Иисуса Христа".

Поэтому, брате, ответ зависит от вопроса. Баптисты видят в иконе только "Что", т.е. материал и изображение и полагают, что мы покланяемся "чему-то", т.е. вещи неодушевлённой. И я, право, не знаю какими ещё доводами донести до них то, что мы в иконе видим не только "что", но и "Кто", и поклоняемся не "чему", а "Кому".

А рассуждение Феодора Студита вовсе их запутает. Лучше всё-таки поклонение богопочитательное называть собственно поклонением, а поклонение, названное у Студита относительным, сходственным, лучше называть почитанием.

Предлагаю такую формулу: "Оказывая телесное почитание образу (т.е. кланяясь, прикладываясь, возжигая свечи, кадя фимиам и т.д.), умом и духом покланяемся первообразу". (При этом нужно пояснить, что и образ, и первообраз это "кто", а не "что".)

благовестник
Христианин (внеконфессиональный)
22/09/06 13:39
face-devil.info

# 390090

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: ВСЕМ, #387669] Help admins  

Apologet, извращая Писание (к погибели) (2Пет.3:16), говорит:
Сейчас я познакомлю Вас с настоящим правосланым учением об иконе, а не тем, что в своих книгах полемических пишут такие православные "апологеты", как Кураев и компания...

Смотрите, элементарная 3-х ходовка:

1) Христос - Бог??? Да, Бог

2) Христа видели? Да (видели по плоти)

3) То что видимо – описуемо (для поклонения)...
А я тебя сейчас познакомлю с настоящим Божьим учением об ответственности за извращение Писания (2Пет.3:16)!

Третий пункт твоей 3-х ходовки есть в Библии? Нет, конечно!

А что сказано о тех, кто преступает библейские учения? Написано:

• «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин.1:9);
• «Но если бы даже мы сами или ангел с неба стали проповедовать вам не то Евангелие, что мы проповедовали вам сначала, то пусть такие вестники будут навеки прокляты!» (Гал.1:8 – современный перевод);
• «И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19).

Во всех наставлениях Нового Завета учений православной церкви - нет (даже запятой)! Это означает, что всякий, кто верит в учения православной церкви, - не имеет Бога (не рождён свыше) (2Ин.1:9), проклят (Гал.1:8) и лишён участия в книге жизни (Откр.22:19).

И более того, православная церковь нарушила строжайший запрет Бога (под страхом смерти) – об идолопоклонстве:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху (в том числе, Отца Бога, Иисуса Христа, Духа Святого, Ангела), и что на земле внизу (в том числе, Иисуса Христа, деву Марию, апостола Павла, святого чудотворца Сергея Радонежского, митрополита Алексея и т. д.), ...не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий…» (Исх.20:4,5);
• «И хотя они считали себя умными, стали глупыми, и променяли славу Бога бессмертного на поклонение идолам, изображающим смертного человека (в том числе, Иисуса Христа [Иисус существовал на земле в смертном человеческом теле – Евр.2:14-18], деву Марию, апостола Павла, святого чудотворца Сергея Радонежского, митрополита Алексея и т. д.)... И потому Бог покинул их …Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, во веки благословенному. Аминь» (Рим.1:22-25 - современный перевод);
• “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: …идолослужители… Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9-10).

Значит, во главе православной церкви стоит - православный идолопоклоннический языческий лжебог (антихрист) (Исх.20:4,5; Рим.1:22-25; 1Кор.6:9-10; 10:19-20), о котором в Библии сказано: «…откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся (истине – Слову Божьему – Ин.17:17) и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием (православной… церкви) сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога…» (2Фесс.2:3,4).

Православные деятели (языческие идолопоклонники, поклоняющиеся бесам [идолам] – 1Кор.10:19-20), «украли» у Бога, сотворившего небо и землю, царствующего во вселенной, написавшего Библию (Ветхий и Новый Завет), имя Бога – Иисуса Христа! И присвоили своему православному идолопоклонническому языческому божеству (Исх.20:4,5; Рим.1:22-25; 1Кор.6:9-10; 10:19-20)!

Они (православные деятели) так же «украли» некоторые заповеди из Библии, и написали (используя некоторые заповеди из Библии, приблизительно, - 3%), свой православный катехизис!

За эти все преступления вам придётся отвечать!

Наказания за подобные действия в Библии предусмотрены следующие: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей (почитателей икон) и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

------------------------------------------------------------------------------
Сейчас происходит великое отступление от Бога (2Фес.2:3-4). То есть большая часть (99,9%) сегодняшних «христиан» воюет против Бога (Слова Божьего – Ин.1:1-3) на стороне врага (дьявола)! В книге «Лицо дьявола» дано описание стратегии, тактики дьявола - лжеца, вора, человекоубийцы, обольстителя вселенной (Ин.8:44; 10:10; Откр.12:9), и, естественно, описан путь, по которому необходимо идти человеку, чтобы достичь Царства Божьего.

Apologet
Православный
22/09/06 14:04

# 390097

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Енюша, #390079] Help admins  

////////Поэтому, брате, ответ зависит от вопроса. Баптисты видят в иконе только "Что", т.е. материал и изображение и полагают, что мы покланяемся "чему-то", т.е. вещи неодушевлённой. И я, право, не знаю какими ещё доводами донести до них то, что мы в иконе видим не только "что", но и "Кто", и поклоняемся не "чему", а "Кому".

А рассуждение Феодора Студита вовсе их запутает. Лучше всё-таки поклонение богопочитательное называть собственно поклонением, а поклонение, названное у Студита относительным, сходственным, лучше называть почитанием./////////

В таком случае вот пример, кот. будет ясен всем и который приводит всё тот же Ф.Студит:

Это, мне кажется, похоже на отражение в зеркале, так как и здесь лицо смотрящего как бы начертывается в зеркале, но подобие остается вне вещества. И если бы кто-то захотел поцеловать свое изображение в зеркале, то поцеловал бы не вещество, ибо не ради него и стоит перед зеркалом, но - отображенное в нем подобие себя самого; поэтому он и прильнул к веществу. Конечно, если он удалится от зеркала, то вместе с ним отступит и образ, как не имеющий ничего общего с веществом зеркала. Таким же образом следуете рассуждать и относительно вещества изображения: если уничтожено подобие, которое было на нем видимо и к которому относилось поклонение, то вещество остается без почитания, как не имеющее с подобием ничего общего."

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

Apologet
Православный
22/09/06 14:16

# 390103

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: благовестник, #390090] Help admins  

/////////Во всех наставлениях Нового Завета учений православной церкви - нет (даже запятой)! ////////

А я то думал, что Новый Завет - книга, созданная Православной Церковью в конце 4 -го (!) века...

Поэтому читай тут: Исх.20:16, а потом, осознав свою клевету, здесь: Лук.12:47-48...

Я готов ответить на любые аргументы по теме, а не на тот бред, что написан...

Скажу лишь так: Рим.2:22 "наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? ... гнушаясь идолов, святотатствуешь?"

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

P.S. Познайте Истину и Истина сделает вас свободными

Apologet
Православный
22/09/06 14:31

# 390113

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: ВСЕМ, #387669] Help admins  

ОТЛИЧИЕ ИКОНЫ ОТ ИДОЛА:

Идолопоклонство есть божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием и обожествлением культовых изображений любого рода.

Дело в том, что античный мир не знал ЛИЧНОСТИ. Язычники именно обоготворяли статуи, т.е. считали, что в статуях богов присутствует их сущность. Статуя бога - это его некое воплощение, воплощение в материале его идеи. Создание идола уже предполагает, что изображаемый познаваем в своей сущности. Сущность же Бога непознаваема! Евреи исповедывали тельца и Нехуштана своими БОГАМИ!

Приведу Библейские, Соборные и Святоотеческие цитаты:

1) Исх.32:1 "Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами".

Итак, Аарона попросили сделать не образ (икону) Иеговы, а идола (кумира), т.е. "бога, который бы шел перед нами", т.е. иного бога. А это противоречит Исх.20:1 "да не будет у тебя других богов"

2) Исх.32:4-5 "4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу [Иегове]."

Итак, израильтяне исповедали тельца богом, и даже более того, Аарон назвали тельца Иеговой, и служили ему как Богу! Вот она, суть язычества, исповедовать Богом то, что таковым не является и служить ему. Они настолько обезумели, что назвали кумира-тельца не каким-то Нехуштаном, а Иеговой! А потом служили (латрейя) этому ПсевдоИегове.... Но они совсем не считали, что телец - образ Иеговы, с кот. говорит на горе Моисей! Именно тельца они исповедали богом и служили ему.

Деян.7:39,41 "... обратились сердцами своими к Египту... и сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу..." (ап. Лука)

Пс.105:20-21 "20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. 21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте"

Ис. 44:17 "А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"

Рим.1:25 "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца"

Итак: Моисей, Давид, Исаия, ап. Лука, ап. Павел определяют идолопоклонство (язычество), как: служение твари вместо Творца, поклонение богу иному (!), служение тому, что в сущности своей не есть Бог, при этом не помня Бога!!!

Соборно: "Честная икона имеет то отличие от гнусного идола, что первообразы идолов ложны, ибо так называемые изображения богов суть (изображения) не богов, но демонов, как говорит пророк, что вси бози язык бесове, а первообразы честных икон все истинны, ибо (первообраз) одной - Христос, другой - Богоматерь, третьей - Предтеча и всякой - какой-либо из иных святых; чего первообразы ложны, изображения того несправедливо называть ни иконами, ни идолами, но просто суетными и непотребными делами рук человеческих и глухим веществом земли; и в иконах являются образы первообразов, а в идолах - отнюдь нет: ибо первообраз идола Зевса - эфир, Геры - воздух, Посейдона - вода, Деметры - земля, Аполлона - солнце, Артемиды -луна, Арея - мужество, Диониса - пьянство, Афродиты - сладострастие, подобно и других, и особенно двенадцати древнейших. Идолы всех сих человекообразны, а так называемые первообразы сих идолов - одни имеют иной вид, напр. стихии, а другие совсем не имеют вида, наприм. страсти, все же вообще безжизненно и нечувственно. "

Тертуллиан в "Апологии" писал: " вспомним, что всякое идолопоклонство начиналось с поклонения людям: язычники сами сознаются, что боги их были прежде люди. В идолопоклонстве осуждается собственно не тот или другой человек, но самое богослужение демонам."

А вот и И.Дамаскин о том же: "А что идолам поклонялись как богам, послушай, что [говорит] Писание в Исходе сынов Израиля, когда Моисей взошел на гору Синай и на долгое время остался [там], сидя с Богом, и получил закон, когда неблагодарный народ восстал на Аарона, слугу Божия, говоря: Сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось (Исх 32:1); потом, когда сняли с их женщин украшения и отлили из металла [тельца], и ели, и пили, и упились как вином, так и заблуждением, и начали играть, говоря в безумии: Вот бог твой, Израиль (Исх 32:8). Видишь, что богами они имели идолов? Ибо не сделали изображения Зевса или того, или этого, но, как пришлось, дали золото для приготовления идола, какой бы ни удался, и вышло изображение животного с бычьей головой. Итак, этого рода отлитые из металла предметы они имели богами и, как богам, поклонялись тому, что было жилищем демонов. И что служили твари вместо Творца, говорит божественный Апостол: И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, и служили твари вместо Творца (Рим 1:23,25). Ради этого Бог запретил делать всякое подобие."


А теперь самое интересное!!! Вот что пишет неоплатоник (т.е. НЕ зависимый от христиан и евреев) ПОРФИРИЙ: "Если некоторые эллины легкомысленны настолько, чтобы верить в то, что боги живут внутри идолов, то их учение все же значительно чище, чем у тех [христиан], которые верят, что Божество вошло в утробу Девы Марии, стало зародышем; было рождено и повито в пелены, было исполнено крови, перепонок, желчи и еще более низких вещей" (Porphyry. Against the Christians, fragment 77; ed. A. Harnack, AbhBerlAk (1916), 93.)

Итак: язычники верили, что в статуях живут боги, а христиане верили, что субъектом рождения Марии есть Вторая Личность Троицы - Слово!

"Боготворить кого-нибудь обозначает, - будем говорить на основании самаго состава слова, - когда кто-либо считает за Бога то, что не есть Бог, и служит ему, как Богу". Но Христос есть истинный Бог, "соделавшийся человеком", и потому и описуемый, изображаемый. "Потому, совсем не означает, что обоготворяют иконы те, которые начертывают изображение Христа и покланяются ему, - прочь, любезный, такое безумие!.." (сами знаете, кто писал ;о))

Итак: взгляды на суть идолопоклонства (язычества) не поменялись и к концу 8-го века!

В катакомбах, где собирались первые христиане, пещерах, усыпальницах мучеников находят немало икон, кот. представляли собой Христа в виде пастуха, Богородицу, держащую Младенца, 12 апостолов, Рождество Христа, нек. ВЗ-события... Иконы действительно стали широко использоваться не сразу, т.к. Церковь испытывала постоянные гонения! Именно в силу этого, вместо реального образа чаще использовались рыба и агнец! Будучи главным символом Христа, агнец еще долго заменял прямой образ Спасителя, даже в исторических изображениях, как сцены Преображения или Крещения, где и Сам крещаемый Спаситель, и Предтеча или Апостолы изображены в виде агнцев.

Известно существование росписей в катакомбах именно в местах сборов, где происходило богослужение, а также в местах (как, например, римская катакомба Каллиста), где по преимуществу хоронили духовенство. Таким образом, росписи эти были известны не только простым верующим, но и иерархии. Трудно предположить, чтобы духовенство, совершая богослужение перед этими росписями, их не замечало и, если христианство было враждебно искусству, не предпринимало никаких мер, чтобы положить предел такому заблуждению

Изображения Богородицы в катакомбах почти так же многочисленны, как изображения Спасителя Но в то время, как Христос часто изображается символически, Богородица всегда изображается прямо и непосредственно Наиболее древнее дошедшее до нас Ее изображение относится ко II веку Изображается Она и в сцене поклонения волхвов, в Благовещении (катакомба Прискиллы) и в Рождестве Христове (катакомба св. Севастиана, IV в.) Часто изображается Она и одна в виде Оранты, то есть с воздетыми в молитве руками Такое изображение подчеркивает Ее роль Предстательницы пред Богом за Церковь и за мир, и в таком именно виде и изображается Она на многочисленных найденных в катакомбах донышках богослужебных сосудов. Иногда рядом с Нею изображаются Апостолы Петр и Павел, иногда Ее мать, святая Анна. Роль Ее особенно подчеркивается в сцене поклонения волхвов, изображавшейся очень часто в первые века христианства. Оно было отдельным праздником, как и теперь в западных конфессиях. В Православной Церкви оно включено в праздник Рождества Христова. В римских катакомбах до сих пор открыто не менее 12 изображений поклонения волхвов, восходящих ко II—IV векам. Богоматерь всегда сидит, держа Младенца на коленях и вместе с Ним принимая поклонение, что особенно подчеркивает Ее достоинство Матери Божией.

ИТАК: От I века до нас дошли изображения Ноя в ковчеге, Крещения, Доброго Пастыря, Даниила во рву львином, трапезы, от II века — Благовещение, Рождество Христово, Крещение и многое другое. Росписи катакомб часто возвращаются к темам Евангелия от Иоанна: Воскрешение Лазаря (известны 53), исцеление расслабленного (20) и др. Некоторые восходят ко второй половине II в. (см. Иреникон, 1961, № 2, с 244—246; Браун Ф.М. Иоанн Богослов и его Евангелие в древней Церкви. Париж, 1959 [по-французски])

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru


Страниц в этой нити: << 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на