Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 87534 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Leonnid (69) арно (62) благовестник (23) Енюша (22) Savl (19) Apologet (17) OlegNik (15) ANP (13) BorisKar51 (13) sega (13) Friendus (7) КаМаЗ (5) Geron (4) brat75 (3) Юрий Шепетов (3) Vasily_314 (2) А.Боголюбский (2) 1221 (1) aleksei (1) Evg (1) george7 (1) RestaR (1) sl@m (1) аксин (1) Натан_ (1) Странник (1)

Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)
арно
христианин
22/09/06 15:15

# 390135

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Енюша, #390040] Help admins  

Твоя моя не понимай? Вы читать умеете? С чего Вы делаете акцент на первой половине фразы "поклоняющийся иконе", а вторую забываете. Я бы акценты расставил иначе: "поклоняющийся иконе ПОКЛОНЯЕТСЯ ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЁННОГО на ней".
-------------
Ну хорошо, хотя я бы в таком случае, вообще убрал бы слова о поклонении иконе - и не было бы проблем. А так только сами всё запутываете.


Я вот не знаю, совершают ли протестанты на молитвах поклоны.
---------------
Понимаете, здесь огромная разница. Вы стоите на коленях перед иконой, и это известно всем. Если мне, кто то скажет что я шкафу поклоняюсь, я тут же повернусь в другую сторону, мне безразлично перед чем стоять и я это докажу.
Вы же в доказательство того, что не покланяетесь иконе, её не выбросите, и задом к ней молится не будете. Докажите, что икона для вас не обязательна, уберите их. Вот тогда, я думаю, все согласятся что икона для вас не идол а вещь без которой вы действительно можете обходится.

Apologet
Православный
22/09/06 15:43

# 390148

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: арно, #390135] Help admins  

////////Ну хорошо, хотя я бы в таком случае, вообще убрал бы слова о поклонении иконе - и не было бы проблем. А так только сами всё запутываете.//////////

Лук.4:8

Господу Богу твоему поклоняйся (проскинео), и Ему ОДНОМУ (!) служи (латрея). Я уже писал, что proskuneo - это поклонение ЛИЦУ, а latreia - Божественному естеству = Святой Троице. А поскольку икона тождествена Первообразу по Лицу, имени и благодати, а различна по природе (сущности), то поклонение иконе Христа = поклонение Христу... (см. мои постинги выше)

Кроме того, обратите внимание на употребление слова "проскинео" в Библии:

Поклоняюсь святому храму твоему (Пс.5:8).
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2).
Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2).
Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7).
Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6).

Апостол Павел:

- молился в храме до исступления (Дн.22,17),

- ходил в Иерусалим для поклонения (24,11).

Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21).
Ковчег - предмет поклонения: перед ним:

- приносили всесожжения (3Ц.3,15),

- воспевали (Пс.137,1;2),

- кадили (Исх.40,26-27),

- возжигали лампады (37,17;23).

Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5).
Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
================================================

ИОАНН ДАМАСКИН:

Сколь много родов поклонения?

XXVIII. Первый род поклонения — поклонение служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей достоин поклонения. В свою очередь, и этот род [поклонения проявляется] различным образом. Во-первых, в виде поклонения [или повиновения] рабского. Ибо все твари поклоняются Ему как рабы — Господину; ибо говорит [Писание]: Ибо все служит Тебе (Пс 119:91); и одни поклоняются добровольно, другие же против воли; одни, те, которые благочестивы, поклоняются, конечно, потому, что знают [Бога], другие же, хотя и знают [Бога], однако поклоняются неохотно, против воли, как демоны; иные, не зная Того, Кто — Бог по природе, против воли поклоняются Тому, Которого не знают.

XXIX. Второй род — тот, который мы оказываем из-за удивления и сильной любви; этим образом поклоняемся Богу по причине естественной Его славы. Ибо один только Он — прославлен [и прославляется], не от кого-либо имея славу, но будучи Сам Виновником всякой славы и всякого блага, как непостижимый свет, несравнимая сладость, неизъяснимая красота, бездна благости, не-исследимая мудрость, беспредельно могущественная сила, как один только Такой, Который Сам по Себе достоин встречать Себе удивление, и поклонение, и прославление, и любовь.

XXX. Третий род — тот, когда благодарим за бывшие в отношении к нам благодеяния. Ибо за все, что есть, должно благодарить Бога и оказывать вечное поклонение, как потому, что все имеет от Него свое бытие, так и потому, что все Им стоит (Кол 1:17), и что Он всем, даже без их прошения, подает в изобилии из Своих даров; и что хочет, чтобы все люди спаслись и были причастниками Его благости; и что Он — долготерпелив к нам, согрешающим, и Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45); и что Сын Божий ради нас сделался Таким, каковы мы, и сделал нас причастниками Божеского естества через уподобление ему, как говорит Иоанн Богослов в соборном послании.

XXXI. Четвертый род — тот, который мы употребляем при недостатках [в благах] и в надежде [на получение] благодеяний, соответственно чему, зная, что без Него мы не можем ничего делать или иметь какое-либо благо, поклоняемся, каждый прося от Него то, в чем — как он чувствует — терпит недостаток и чего сильно желает, чтоб и избавиться от бедствий, и достигнуть благ.

XXXII. Пятый род — тот, когда мы раскаиваемся и исповедуем [свои грехи], Ибо, согрешая, поклоняемся и падаем пред Богом, прося, как благоразумным рабам [и прилично], о прощении ошибок. И этот род есть троякий: кто-либо печалится из-за любви, или из боязни, что не получит Божиих благодеяний, или — страшась наказаний. И первый род бывает вследствие благо-мыслия, и сильной любви человека к Богу, и сыновнего к Нему расположения; второй — признак образа мыслей наемника; третий же — рабского,

Сколь много находим в Писании предметов, которым воздается поклонение, и сколь многими способами воздаем тварям поклонение?

XXXIII. Во-первых, [воздается поклонение] тем, на ком почил Бог, Который один только — свят и во святых почивает, как-то: во Святой Богородице и всех святых людях. Это же суть те, которые по возможности уподобились Богу как вследствие своего собственного так и Божия пребывания и содействия, — те, которые поистине называются богами, не по природе, но по благодати, подобно тому как раскаленное в огне железо называют огнем не по природе, но по положению и по участию в огне. Ибо говорит [Писание]: Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш (Лев 19: 2). Это прежде всего зависит от произволения. Потом всякому, кто предпочтительно избирает благое, Бог помогает в деле достижения [самого] блага. Затем [говорит Бог]: И буду ходить среди вас (Лев 26: 12); и [еще читаем в Писании]: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор 3: 16). Потом: Дал [Иисус Христос] им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф 10: 1). И: Дела, которые творю Я, и он [верующий в Иисуса Христа] сотворит, и больше сих сотворит (Ин 14: 12). Затем: Живу Я, говорит Господь Бог. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар 2: 30). И: Если с ним пострадаем, с ним и прославимся. И: Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд (Пс 82: 1). Посему, подобно тому как они поистине суть боги[6] не по природе, но как причастники Того, Кто Бог по природе, так и достойны поклонения они не по природе, но как имеющие в себе самих Того, Кто по природе достоин поклонения; совершенно так, как и накаленное в огне железо не по природе недоступно для прикосновения и жгуче, но как причастное тому, что жгуче по природе. Итак, они служат предметами поклонения как прославленные Богом, как сделавшиеся, при содействии Бога, страшными для врагов и благодетелями для приходящих [к ним] с верою не как к богам и благодетелям по природе, но как к слугам и служителям Бога и как таким, которые, вследствие своей любви к Нему, получили счастливый удел: дерзновение [или свободный к Богу доступ]. Итак, поклоняемся им, так как [в этом случае] угождаем [самому] царю, видящему, что возлюбленный Им слуга служит предметом поклонения не как царь, но как послушный служитель и доброжелательный друг. И приходящие с верою получают согласно своим прошениям — все равно, [сам] ли слуга выпрашивает это от царя, или царь принимает честь и уважение со стороны того, кто [чего-либо] домогается от его слуги; ибо тот прочил во имя его; так и те, которые приступали [к Иисусу], получали исцеление через Апостолов. Таким образом, тень, и головотяжи, и убрусы Апостолов источали исцеления. Те же, которые мятежным образом и изменнически желают, чтобы им поклонялись как богам, недостойны поклонения и заслуживают вечного огня. И те, которые высокомерным и гордым духом не поклоняются слугам Божиим, осуждаются как надменные и кичливые, нечестиво поступающие в отношении к Богу, И свидетелями служат дети, презрительно поносившие Елисея и сделавшиеся пищею для медведей[7].

XXXIV. Второй род [поклонения] — тот, когда поклоняемся творениям, через которые и в которых Бог совершил наше спасение, частью прежде пришествия Господа, частью после содеянного Им во плоти домостроительства; как, [например]: Синайской горе, также Назарету, находящимся в Вифлееме яслям и вертепу, святой Голгофе, древу креста, гвоздям, губке, трости, священному и спасительному копью, одеянию, хитону, покрывалам, пеленам, святому гробу — источнику нашего воскресения, камню гроба, святой горе Сиону, с другой стороны, горе масличной, овечьей купели и блаженному саду Гефсиманскому; этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, и всякому [месту], на котором произносится имя Бога. Не из-за природы их поклоняюсь, но потому, что они суть вместилища божественной деятельности, и потому, что через них и в них соблаговолил Бог совершить наше спасение. Ибо и Ангелам, и людям, и всякому веществу, причастному божественной деятельности и послужившему моему спасению, из-за этой божественной деятельности воздаю почитание и поклоняюсь. Не поклоняюсь иудеям; ибо они не причастны божественной деятельности и Господа славы — Бога моего распяли на кресте не с целью доставить мне спасение, но скорее — волнуемые завистью и ненавистью к Богу и Благодетелю. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего, говорит Давид, и место жилища славы Твоей (Пс 26: 8). И: Поклонимся подножию ног Его (Пс 132: 7). И: Поклоняйтесь на святой горе Его (Пс 99: 9). Одушевленная святая гора Бо-жия — Святая Богородица; одаренные разумом горы Божий — Апостолы. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы (Пс 114: 4).

XXXV. Третий род — тот, когда поклоняемся тому, что посвящено Богу; я разумею святые Евангелия и остальные книги. Ибо описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор 10: 11). [Разумею также] и дискосы, и потиры, кадильницы, светильники и трапезы. Ибо ясно, что все эти предметы — достойны почитания. В самом деле, смотри, как Бог ниспроверг царство Валтасара, когда он распорядился, чтобы толпа [гостей] пила вино из священных сосудов[8].

XXXVI. Четвертый род — тот, когда предметами поклонения служат образы, явившиеся пророкам; ибо только они созерцали Бога в образном видении; также — образы будущего, как жезл Ааронов, образно выражавший таинство Девы, и стамна, и трапеза. А также и Иаков поклонился на верх жезла [его], так как он был образом Спасителя. Изображения же прошедшего существуют для воспоминания: и сама скиния была образом всего мира, ибо [Бог] говорит Моисею: смотри образ, показанный тебе на горе. Также [о прошедшем напоминали] и золотые Херувимы — литое из металла произведение, и Херувимы, находившиеся на завесе искусной работы. Так и мы поклоняемся драгоценному образу креста, и подобию телесного образа Бога моего и Той, Которая плотски Его родила, и изображениям всех Его [слуг].

XXXVII. Пятый род — тот, когда, и смиряясь друг пред другом, и исполняя закон любви, воздаем поклонение — одни другим, как владеющим жребием Божиим и происшедшим по образу Божию.

XXXVIII. Шестой род — [поклонение] находящимся на государственных должностях и облеченным властью. Ибо говорит [Писание]: отдавайте всякому должное: кому... честь, честь (Рим 13: 7), подобно тому как Иаков поклонился и Исаву, как старшему брату, и Фараону — избранному Богом начальнику.

XXXIX. Седьмой род — тот, когда господам [поклоняются] рабы и [воздается поклонение] благодетелям и тем, в ком могли бы нуждаться просители, как Авраам — сынам Еммора, когда купил двойную пещеру.

XL. И просто сказать: поклонение — признак страха, и сильной любви, и чести, и покорности, и смирения; но никому не должно поклоняться как Богу, кроме одного только Того, Кто — Бог по природе; всем же следует воздавать долг Господа ради.

XLI. Видите, сколь великая крепость и какая божественная сила дается тем, кто с верою и чистою совестью приступает к иконам святых! Поэтому, братья, станем на скале веры и на Предании Церкви, не удаляя со своего места предел, который положили святые Отцы наши, не давая места Тем, которые желают вводить новое и разрушать здание святой соборной и апостольской Церкви Божией. Ибо если будет дана свобода всякому желающему, то мало-помалу будет погублено все тело Церкви. Нет, братья, нет, христолюбивые чада Церкви, не бесчестите матери нашей! Не совлекайте украшения ее! Примите ее, которая через меня ведет [с вами] переговоры! Уразумейте, что о ней говорит Бог: Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе (Песн 4: 7). Да поклонимся и да послужим одному только Создателю и Творцу, как Богу, Который по природе достоин поклонения! Да поклонимся и Святой Богородице, не как Богу, но как Матери Бога по плоти! Да поклонимся еще и святым, как избранным друзьям Божиим и имеющим к Нему дерзновение\ Ибо если часто преходящим, и нечестивым, и грешным царям и избираемым ими начальникам, а также и изображениям тех люди поклоняются, по божественному изречению Апостола: Повинуйтесь начальствующим и владеющим; и: Отдавайте всякому должное: кому... страх, страх; кому честь, честь (Рим 13: 7); и: Отдавайте кесарево кесарю (Мф 22: 21), как говорит Господь, и Божие Богу; то насколько более должно было бы поклоняться Царю царствующих, как Такому, Который один только по природе неограниченно господствует, и рабам Его, и друзьям, царствовавшим над своими страстями и поставленным начальниками всей земли: ибо поставил я, говорит Давид, князей по всей земле; получившим власть против демонов и болезней и имеющим вместе со Христом царствовать в царстве нетленном и неразрушимом, одна только тень которых прогоняла болезни и демонов? Итак, да не будем думать, что изображение — бессильнее и менее ценно, чем тень! Ведь оно истинно оттеняет первообраз. Братья! Христианин оценивается по степени его веры. Поэтому приходящий с верою получит обильную пользу; сомневающийся же подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак 1: 6), он не получит ничего, Ибо все святые благоугодили Богу посредством веры. Итак, да примем Предание Церкви правым сердцем и без многих размышлений! Ибо Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Екк 7: 29), Да не одобрим изучения новой веры, так как [в этом случае] подвергается нареканию предание святых Отцов! Ибо божественный Апостол говорит: Еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал 1: 9), Итак, мы поклоняемся иконам, воздавая поклонение не веществу, но посредством их тем, кто на них изображается. Ибо, как говорит божественный Василий, воздаваемая иконе честь переходит на первообраз.

XLII. Вас же, священнейшее стадо Христово, названный по имени Христа народ, свят, тело Церкви, да преисполнит Христос радостью о Его воскресении и да удостоит идущих по следам святых пастырей и учителей Церкви того, чтобы они, подвигаясь вперед, достигали славы Его во светлостях святых! Да будет то, чтоб и мы, по благодати Его, ее достигли, вечно прославляя Его вместе с безначальным Отцом, Которому слава во веки веков. Аминь.

С ув., Рома.
http://www.apologiya.orthodoxy..ru
Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему ОДНОМУ служи

Поклоняюсь святому храму твоему (Пс.5:8).
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2).
Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2).
Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7).
Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6).

Апостол Павел:

- молился в храме до исступления (Дн.22,17),

- ходил в Иерусалим для поклонения (24,11).

Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21).
Ковчег - предмет поклонения: перед ним:

- приносили всесожжения (3Ц.3,15),

- воспевали (Пс.137,1;2),

- кадили (Исх.40,26-27),

- возжигали лампады (37,17;23).

Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5).
Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
================================================

ИОАНН ДАМАСКИН:

Сколь много родов поклонения?

XXVIII. Первый род поклонения — поклонение служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей достоин поклонения. В свою очередь, и этот род [поклонения проявляется] различным образом. Во-первых, в виде поклонения [или повиновения] рабского. Ибо все твари поклоняются Ему как рабы — Господину; ибо говорит [Писание]: Ибо все служит Тебе (Пс 119:91); и одни поклоняются добровольно, другие же против воли; одни, те, которые благочестивы, поклоняются, конечно, потому, что знают [Бога], другие же, хотя и знают [Бога], однако поклоняются неохотно, против воли, как демоны; иные, не зная Того, Кто — Бог по природе, против воли поклоняются Тому, Которого не знают.

XXIX. Второй род — тот, который мы оказываем из-за удивления и сильной любви; этим образом поклоняемся Богу по причине естественной Его славы. Ибо один только Он — прославлен [и прославляется], не от кого-либо имея славу, но будучи Сам Виновником всякой славы и всякого блага, как непостижимый свет, несравнимая сладость, неизъяснимая красота, бездна благости, не-исследимая мудрость, беспредельно могущественная сила, как один только Такой, Который Сам по Себе достоин встречать Себе удивление, и поклонение, и прославление, и любовь.

XXX. Третий род — тот, когда благодарим за бывшие в отношении к нам благодеяния. Ибо за все, что есть, должно благодарить Бога и оказывать вечное поклонение, как потому, что все имеет от Него свое бытие, так и потому, что все Им стоит (Кол 1:17), и что Он всем, даже без их прошения, подает в изобилии из Своих даров; и что хочет, чтобы все люди спаслись и были причастниками Его благости; и что Он — долготерпелив к нам, согрешающим, и Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45); и что Сын Божий ради нас сделался Таким, каковы мы, и сделал нас причастниками Божеского естества через уподобление ему, как говорит Иоанн Богослов в соборном послании.

XXXI. Четвертый род — тот, который мы употребляем при недостатках [в благах] и в надежде [на получение] благодеяний, соответственно чему, зная, что без Него мы не можем ничего делать или иметь какое-либо благо, поклоняемся, каждый прося от Него то, в чем — как он чувствует — терпит недостаток и чего сильно желает, чтоб и избавиться от бедствий, и достигнуть благ.

XXXII. Пятый род — тот, когда мы раскаиваемся и исповедуем [свои грехи], Ибо, согрешая, поклоняемся и падаем пред Богом, прося, как благоразумным рабам [и прилично], о прощении ошибок. И этот род есть троякий: кто-либо печалится из-за любви, или из боязни, что не получит Божиих благодеяний, или — страшась наказаний. И первый род бывает вследствие благо-мыслия, и сильной любви человека к Богу, и сыновнего к Нему расположения; второй — признак образа мыслей наемника; третий же — рабского,

Сколь много находим в Писании предметов, которым воздается поклонение, и сколь многими способами воздаем тварям поклонение?

XXXIII. Во-первых, [воздается поклонение] тем, на ком почил Бог, Который один только — свят и во святых почивает, как-то: во Святой Богородице и всех святых людях. Это же суть те, которые по возможности уподобились Богу как вследствие своего собственного так и Божия пребывания и содействия, — те, которые поистине называются богами, не по природе, но по благодати, подобно тому как раскаленное в огне железо называют огнем не по природе, но по положению и по участию в огне. Ибо говорит [Писание]: Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш (Лев 19: 2). Это прежде всего зависит от произволения. Потом всякому, кто предпочтительно избирает благое, Бог помогает в деле достижения [самого] блага. Затем [говорит Бог]: И буду ходить среди вас (Лев 26: 12); и [еще читаем в Писании]: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор 3: 16). Потом: Дал [Иисус Христос] им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф 10: 1). И: Дела, которые творю Я, и он [верующий в Иисуса Христа] сотворит, и больше сих сотворит (Ин 14: 12). Затем: Живу Я, говорит Господь Бог. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар 2: 30). И: Если с ним пострадаем, с ним и прославимся. И: Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд (Пс 82: 1). Посему, подобно тому как они поистине суть боги[6] не по природе, но как причастники Того, Кто Бог по природе, так и достойны поклонения они не по природе, но как имеющие в себе самих Того, Кто по природе достоин поклонения; совершенно так, как и накаленное в огне железо не по природе недоступно для прикосновения и жгуче, но как причастное тому, что жгуче по природе. Итак, они служат предметами поклонения как прославленные Богом, как сделавшиеся, при содействии Бога, страшными для врагов и благодетелями для приходящих [к ним] с верою не как к богам и благодетелям по природе, но как к слугам и служителям Бога и как таким, которые, вследствие своей любви к Нему, получили счастливый удел: дерзновение [или свободный к Богу доступ]. Итак, поклоняемся им, так как [в этом случае] угождаем [самому] царю, видящему, что возлюбленный Им слуга служит предметом поклонения не как царь, но как послушный служитель и доброжелательный друг. И приходящие с верою получают согласно своим прошениям — все равно, [сам] ли слуга выпрашивает это от царя, или царь принимает честь и уважение со стороны того, кто [чего-либо] домогается от его слуги; ибо тот прочил во имя его; так и те, которые приступали [к Иисусу], получали исцеление через Апостолов. Таким образом, тень, и головотяжи, и убрусы Апостолов источали исцеления. Те же, которые мятежным образом и изменнически желают, чтобы им поклонялись как богам, недостойны поклонения и заслуживают вечного огня. И те, которые высокомерным и гордым духом не поклоняются слугам Божиим, осуждаются как надменные и кичливые, нечестиво поступающие в отношении к Богу, И свидетелями служат дети, презрительно поносившие Елисея и сделавшиеся пищею для медведей[7].

XXXIV. Второй род [поклонения] — тот, когда поклоняемся творениям, через которые и в которых Бог совершил наше спасение, частью прежде пришествия Господа, частью после содеянного Им во плоти домостроительства; как, [например]: Синайской горе, также Назарету, находящимся в Вифлееме яслям и вертепу, святой Голгофе, древу креста, гвоздям, губке, трости, священному и спасительному копью, одеянию, хитону, покрывалам, пеленам, святому гробу — источнику нашего воскресения, камню гроба, святой горе Сиону, с другой стороны, горе масличной, овечьей купели и блаженному саду Гефсиманскому; этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, и всякому [месту], на котором произносится имя Бога. Не из-за природы их поклоняюсь, но потому, что они суть вместилища божественной деятельности, и потому, что через них и в них соблаговолил Бог совершить наше спасение. Ибо и Ангелам, и людям, и всякому веществу, причастному божественной деятельности и послужившему моему спасению, из-за этой божественной деятельности воздаю почитание и поклоняюсь. Не поклоняюсь иудеям; ибо они не причастны божественной деятельности и Господа славы — Бога моего распяли на кресте не с целью доставить мне спасение, но скорее — волнуемые завистью и ненавистью к Богу и Благодетелю. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего, говорит Давид, и место жилища славы Твоей (Пс 26: 8). И: Поклонимся подножию ног Его (Пс 132: 7). И: Поклоняйтесь на святой горе Его (Пс 99: 9). Одушевленная святая гора Бо-жия — Святая Богородица; одаренные разумом горы Божий — Апостолы. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы (Пс 114: 4).

XXXV. Третий род — тот, когда поклоняемся тому, что посвящено Богу; я разумею святые Евангелия и остальные книги. Ибо описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор 10: 11). [Разумею также] и дискосы, и потиры, кадильницы, светильники и трапезы. Ибо ясно, что все эти предметы — достойны почитания. В самом деле, смотри, как Бог ниспроверг царство Валтасара, когда он распорядился, чтобы толпа [гостей] пила вино из священных сосудов[8].

XXXVI. Четвертый род — тот, когда предметами поклонения служат образы, явившиеся пророкам; ибо только они созерцали Бога в образном видении; также — образы будущего, как жезл Ааронов, образно выражавший таинство Девы, и стамна, и трапеза. А также и Иаков поклонился на верх жезла [его], так как он был образом Спасителя. Изображения же прошедшего существуют для воспоминания: и сама скиния была образом всего мира, ибо [Бог] говорит Моисею: смотри образ, показанный тебе на горе. Также [о прошедшем напоминали] и золотые Херувимы — литое из металла произведение, и Херувимы, находившиеся на завесе искусной работы. Так и мы поклоняемся драгоценному образу креста, и подобию телесного образа Бога моего и Той, Которая плотски Его родила, и изображениям всех Его [слуг].

XXXVII. Пятый род — тот, когда, и смиряясь друг пред другом, и исполняя закон любви, воздаем поклонение — одни другим, как владеющим жребием Божиим и происшедшим по образу Божию.

XXXVIII. Шестой род — [поклонение] находящимся на государственных должностях и облеченным властью. Ибо говорит [Писание]: отдавайте всякому должное: кому... честь, честь (Рим 13: 7), подобно тому как Иаков поклонился и Исаву, как старшему брату, и Фараону — избранному Богом начальнику.

XXXIX. Седьмой род — тот, когда господам [поклоняются] рабы и [воздается поклонение] благодетелям и тем, в ком могли бы нуждаться просители, как Авраам — сынам Еммора, когда купил двойную пещеру.

XL. И просто сказать: поклонение — признак страха, и сильной любви, и чести, и покорности, и смирения; но никому не должно поклоняться как Богу, кроме одного только Того, Кто — Бог по природе; всем же следует воздавать долг Господа ради.

XLI. Видите, сколь великая крепость и какая божественная сила дается тем, кто с верою и чистою совестью приступает к иконам святых! Поэтому, братья, станем на скале веры и на Предании Церкви, не удаляя со своего места предел, который положили святые Отцы наши, не давая места Тем, которые желают вводить новое и разрушать здание святой соборной и апостольской Церкви Божией. Ибо если будет дана свобода всякому желающему, то мало-помалу будет погублено все тело Церкви. Нет, братья, нет, христолюбивые чада Церкви, не бесчестите матери нашей! Не совлекайте украшения ее! Примите ее, которая через меня ведет [с вами] переговоры! Уразумейте, что о ней говорит Бог: Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе (Песн 4: 7). Да поклонимся и да послужим одному только Создателю и Творцу, как Богу, Который по природе достоин поклонения! Да поклонимся и Святой Богородице, не как Богу, но как Матери Бога по плоти! Да поклонимся еще и святым, как избранным друзьям Божиим и имеющим к Нему дерзновение\ Ибо если часто преходящим, и нечестивым, и грешным царям и избираемым ими начальникам, а также и изображениям тех люди поклоняются, по божественному изречению Апостола: Повинуйтесь начальствующим и владеющим; и: Отдавайте всякому должное: кому... страх, страх; кому честь, честь (Рим 13: 7); и: Отдавайте кесарево кесарю (Мф 22: 21), как говорит Господь, и Божие Богу; то насколько более должно было бы поклоняться Царю царствующих, как Такому, Который один только по природе неограниченно господствует, и рабам Его, и друзьям, царствовавшим над своими страстями и поставленным начальниками всей земли: ибо поставил я, говорит Давид, князей по всей земле; получившим власть против демонов и болезней и имеющим вместе со Христом царствовать в царстве нетленном и неразрушимом, одна только тень которых прогоняла болезни и демонов? Итак, да не будем думать, что изображение — бессильнее и менее ценно, чем тень! Ведь оно истинно оттеняет первообраз. Братья! Христианин оценивается по степени его веры. Поэтому приходящий с верою получит обильную пользу; сомневающийся же подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой (Иак 1: 6), он не получит ничего, Ибо все святые благоугодили Богу посредством веры. Итак, да примем Предание Церкви правым сердцем и без многих размышлений! Ибо Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Екк 7: 29), Да не одобрим изучения новой веры, так как [в этом случае] подвергается нареканию предание святых Отцов! Ибо божественный Апостол говорит: Еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал 1: 9), Итак, мы поклоняемся иконам, воздавая поклонение не веществу, но посредством их тем, кто на них изображается. Ибо, как говорит божественный Василий, воздаваемая иконе честь переходит на первообраз.

XLII. Вас же, священнейшее стадо Христово, названный по имени Христа народ, свят, тело Церкви, да преисполнит Христос радостью о Его воскресении и да удостоит идущих по следам святых пастырей и учителей Церкви того, чтобы они, подвигаясь вперед, достигали славы Его во светлостях святых! Да будет то, чтоб и мы, по благодати Его, ее достигли, вечно прославляя Его вместе с безначальным Отцом, Которому слава во веки веков. Аминь.

С ув., Рома.
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:15

# 390165

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Leonnid, #389578] Help admins  

Объяснитесь, Арно. Во-первых, Вы, так трепетно относящийся к каждой букве Писания, по какому праву переделали синодальный перевод?
Вот так вот все просто у православных. С ног на голову поставить? - Да нет проблем. Свалить с больной головы на здоровую? - Получите. Вот уже и синодальный перевод стал оригиналом Священных Писаний. Все другие переводы с древнееврейского или древнегреческого – уже бесправны?

А может быть вы, Leonnid, ответите? По какому праву православные переделали Священные Писания в, так называемый, синодальный перевод?

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:18

# 390167

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Leonnid, #389578] Help admins  

"Не помните ли, что я , еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2, 5-7). - что удерживает и мешает антихристу открыться в свое время апостол Павел ни в одном из своих посланий не написал; про это он говорил фессалоникийцам устно. У них и надо справиться про время пришествия антихриста в предании их церкви.
Давайте посмотрим точку зрения Библии на вопрос: Кто такой антихрист?

«ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО ПРИДЕТ АНТИХРИСТ» (1 ИОАННА 2:18).
ЕСЛИ бы вас предупредили, что скоро в вашей местности появится опасный преступник, как бы вы поступили? Скорее всего, вы постарались бы поподробнее разузнать о том, как он выглядит, каким образом действует, и проявляли бы особую осторожность.

Сегодня мы находимся в похожей ситуации. Апостол Иоанн предостерегает нас: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоанна 4:3). Действительно ли существует противник Бога — антихрист, который обманывает людей и сегодня представляет опасность для всего человечества?

В двух своих посланиях Иоанн пять раз употребляет слово «антихрист». Это собирательный образ, антихрист выступает против библейских учений об Иисусе Христе и состоит из тех, кто выдает себя за Христа или его посланцев. В Библии содержатся достоверные сведения об антихристе. Однако люди охотнее верят не правде, а слухам, которые создают вокруг него ореол таинственности, как это обычно бывает и в случае с опасными преступниками.


Неправильно истолкован
Со времен апостола Иоанна люди считают, что под антихристом Иоанн подразумевал конкретную личность. Строились самые разные догадки относительно того, кого он имел в виду. Много столетий назад было распространено мнение, что антихрист — это римский император Нерон. Позднее, когда по воле Адольфа Гитлера мир захлестнула волна ненависти и жестокости, многие решили, что человек этот и есть антихрист. Антихристом называли даже немецкого философа Фридриха Ницше. Некоторые также убеждены, что антихрист еще появится, придя в образе ловкого, безжалостного политика, претендующего на мировое господство. По мнению таких людей, зверь из 13-й главы Откровения не кто иной, как антихрист, о котором говорил Иоанн. Согласно их утверждению, число зверя 666 каким-то образом указывает на будущего предводителя сил зла.

Люди, высказывающие подобные предположения, считают, что Иоанн имел в виду одного антихриста. Но какой вывод можно сделать из сказанного апостолом? Вспомним слова из 1 Иоанна 2:18: «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов». Не один, а «много антихристов» угрожали духовному благополучию христиан в первом веке. Сегодня антихрист, который представляет собой не отдельную личность, а совокупность множества антихристов, губит человечество в духовном отношении (2 Тимофею 3:1—5, 13). Кто же входит в понятие «антихрист»?

Давайте подробнее рассмотрим данное Иоанном описание зверя из 13-й главы Откровения и подумаем, подходит ли оно к антихристу: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва» (Откровение 13:2). Что означают упомянутые здесь особенности зверя?

Библеисты усматривают связь между 13-й главой Откровения и 7-й главой книги Даниил. В посланном Богом видении перед Даниилом предстали звери, среди которых были барс, медведь и лев (Даниил 7:2—6). Как Даниил истолковал их символический смысл? Он писал, что эти звери означают четырех земных царей, или четыре правительства (Даниил 7:17). Напрашивается вывод: описанные в Откровении звери символизируют человеческие правительства. Они входят в понятие «антихрист», поскольку противятся Божьему Царству.


Кем еще представлен антихрист
Когда Иисус Христос, Сын Бога, жил на земле, у него было много врагов. Хотя сегодня никто не может причинить ему физического вреда, у него по-прежнему немало противников. Давайте разберемся, кто к ним относится.

Апостол Иоанн сказал: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоанна 2:22). Отступники и влиятельные представители лжерелигий обманывают людей, искажая ясные для понимания учения Христа и затемняя их смысл. Они отвергают библейскую истину и насаждают обман, действуя от имени Бога и Христа. К примеру, они в ложном свете представляют отношения Отца и Сына с помощью догмата о Троице. Следовательно, они тоже являются составной частью антихриста.

В Луки 21:12 записаны слова Иисуса, который предупредил своих учеников: «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы... за имя Мое». Начиная с первого века, истинные христиане претерпевают жестокие гонения (2 Тимофею 3:12). Инициаторы таких гонений действуют как противники Христа. Поэтому они тоже подпадают под определение антихриста.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Луки 11:23). Этими словами Иисус Христос показал, что все противящиеся ему и Божьей воле, которую он поддерживает, представляют собой антихриста. Какой конец им уготован?


Участь антихристов
«Ты [Иегова] погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь»,— говорится в Псалме 5:7. Относятся ли эти слова к антихристу? Несомненно. Апостол Иоанн писал: «В мир пришло много обманщиков, не признающих Иисуса Христа, приходящего в плоти. Это — обманщик и антихрист» (2 Иоанна 7, НМ). Всемогущий Бог уничтожит антихристов за ложь и обман.

Близится срок исполнения этого приговора, а пока он не настал, истинные христиане не должны позволять своей вере ослабнуть из-за лжи и давления, исходящих от противников Христа, особенно от отступников. Очень важно внимать предостережению Иоанна: «Смотрите за собой, чтобы вам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоанна 8).

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:22

# 390169

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Leonnid, #389649] Help admins  

***Ну и что? Вошло то, что нужно было.***

Так-с. Теперь скажите, г де в Новом Завете указано, что в него вошло то, что нужно?
2 Тимофею 3:16 читали? Так вот, то, что вдохновлено Богом и вошло в канон Писаний.

***Уважаемый, я нигде и никогда не говорил, что считаю Боговдохновенным ПЕРЕВОД. ***

Разве Вы свои доводы строите не на Писании? А еще и на небоговдохновенном переводе? Это становится интересно. Так вот если Вам позволено, то уж тем более позволено другим (я про случай "испрошение" - "обещание").
Leonnid, похоже, вы не понимаете значение слова «перевод». Зачем же так откровенно показывать свое невежество? Ладно, напомню. Перевод какого-либо текста на другой язык подразумевает передачу СМЫСЛА текста с языка оригинала на тот другой язык. Таким образом «перевод» - это осмысленная процедура. Перевод не должен искажать смысл оригинала.

Apologet
Православный
22/09/06 16:27

# 390175

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Savl, #390169] Help admins  

//////////2 Тимофею 3:16 читали? Так вот, то, что вдохновлено Богом и вошло в канон Писаний//////////

Когда Павел это писал, Нового Завета ещё в помине не было... Там речь шла о ВЗ...

С ув., Рома
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:43

# 390183

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Leonnid, #389649] Help admins  

К стати, анекдот в тему.
Здесь внизу висит рекламный банер.
НЕУДАЧИ В ДЕНЕЖНЫХ ДЕЛАХ?
Узнай, кому надо молиться о помощи.
Чудотворная икона и молитва святому.
Как думаешь, Leonnid, кому надо млиться? К кому в рекламе обращаются: к христианам или к православным? Сравни с Матфея 6:31-34. Православные знают об этом совете Господа?

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:48

# 390185

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Apologet, #390175] Help admins  

С новым ником тебя, Рома.
Слово "пророчество" тебе известно?

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 16:58

# 390195

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Friendus, #389721] Help admins  

А вы можете подтвердить на основе Писания что молится кому-либо кроме Самого Бога - можно. Пока я убежден в обратном.
К сожалению, подобные просьбы к православным пропадают в туне. Ибо для них слова «на основе Писания» ровным счетом ничего не значат. Для них Библия – одна их внутрицерковных книг. Т.е. не для общего чтения. Таким образом, для них «на основе Писания» все равно, что «на основе SpeedInfo». Им ничто ни слово Бога, ни слово патриарха. Они слушают слово церкви. А кто такой – церковь? Подземелье КГБ?

Savl
Верую в того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Римлянам 4:24).
22/09/06 17:01

# 390196

Re: Вторая заповедь и иконы нов [re: Енюша, #389800] Help admins  

С друзьями я здороваюсь за руку, а с прочими при встрече раскланиваюсь. Назовите меня человекопоклонником.
А какова точка зрения Библии в вопросе: Уместно ли поклоняться Иисусу?
УЖЕ веками многие из тех, кто исповедует христианство, поклоняются Иисусу Христу, считая его Всемогущим Богом. Однако сам Иисус направлял внимание людей на Бога Иегову и призывал их чтить только его. Например, когда Дьявол побуждал Иисуса поклониться ему, Дьяволу, Иисус сказал: «Господу [«Иегове», НМ] Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Позже Иисус наставлял своих учеников: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:9).

Разговаривая с самаритянкой, Иисус объяснил, какое поклонение угодно Богу — поклонение в духе и истине. Именно «таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанна 4:23, 24). Да, в религиозном смысле чтить следует только Бога. Поклоняться кому-либо или чему-либо, кроме него,— значит служить идолам. А это осуждается как в Еврейских, так и в Греческих Писаниях (Исход 20:4, 5; Галатам 5:19, 20).
Но некоторые, возможно, возразят: «Разве в Библии не говорится, что следует поклоняться также Иисусу? Ведь Павел написал в Евреям 1:6: «Да поклонятся Ему [Иисусу] все Ангелы Божии». Как связать этот стих с тем, что говорится в Библии об идолопоклонстве?

Что подразумевается под поклонением в Библии
Прежде всего важно разобраться, что в этом случае Павел подразумевал под словом «поклонение». Он использовал греческое слово проскинео. В «Библейском словаре Унгера» («Unger’s Bible Dictionary») говорится, что это слово буквально означает «поцеловать кому-либо руку в знак глубокого уважения или чтобы оказать почесть». Как отмечается в «Толковом словаре слов Нового завета» У. Е. Вайна («An Expository Dictionary of New Testament Words»), это слово «означает проявление почтения по отношению к человеку... или к Богу». В библейские времена проскинео предполагало буквальный поклон какому-либо высокопоставленному лицу.

Взять, к примеру, притчу Иисуса о рабе, который не мог вернуть долг своему господину. В греческом оригинале в этой притче встречается вышеупомянутое слово, а в переводе говорится: «Тогда раб тот пал и, кланяясь [одна из форм глагола проскинео] ему [царю], говорил: „государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу“» (Матфея 18:26). Можно ли этот поступок расценить как идолопоклонство? Вовсе нет. Таким образом раб просто оказал должное почтение царю — тому, кто являлся его господином и занимал более высокое положение.

В библейские времена на Востоке было принято выражать свое уважение, почтительно кланяясь. Иаков, встретив своего брата, Исава, семь раз поклонился ему (Бытие 33:3). Братья Иосифа поклонились ему в знак уважения, поскольку он занимал высокое положение при дворе египетского фараона (Бытие 42:6). Все это помогает лучше понять, что произошло, когда Иисус еще был ребенком и к нему пришли астрологи, которые считали его «Царем Иудейским». В Синодальном издании говорится, что они «пав, поклонились [проскинео]» ему (Матфея 2:2, 11).

Совершенно очевидно, что под словом проскинео, переданное в некоторых переводах Библии глаголом «поклониться», не всегда подразумевается такое поклонение, которое уместно лишь по отношению к Богу Иегове. Оно может также означать оказание чести и уважения какому-либо человеку. Во избежание неправильного толкования в некоторых английских переводах Библии в Евреям 1:6 слово проскинео звучит как «благоговеют перед ним» («New Jerusalem Bible»), «чтят его» («The Complete Bible in Modern English») или «преклоняются перед ним» («Twentieth Century New Testament»).

Иисус достоин почтения
Заслуживает ли Иисус, чтобы ему выражали такое почтение? Несомненно, да! В послании Евреям апостол Павел писал, что Иисус, «наследник всего», «воссел одесную престола величия [«по правую руку Всевышнего», СоП] на высоте» (Евреям 1:2—4). Поэтому вполне уместно, чтобы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:10, 11).

Скоро произойдут удивительные события: Христос воспользуется своим высоким положением и теми огромными полномочиями, которые оно дает ему, и превратит нашу планету в рай. Благодаря Божьему руководству и своей искупительной жертве, он сможет устранить все, что приносит горе, боль и страдания,— на благо тех, кто подчинится его справедливому правлению. Разве не достоин он того, чтобы мы уважали, чтили его и были ему послушны? (Псалом 2:12; Исаия 9:6; Луки 23:43; Откровение 21:3, 4).

Бог, «требующий исключительной преданности»
В Библии ясно показано, что поклоняться — если говорить о религиозном благоговении и приверженности — следует только Богу. Моисей назвал его «Богом, требующим исключительной преданности». Также Библия призывает нас: «Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Второзаконие 4:24, НМ; Откровение 14:7).

В истинном поклонении Богу Иисус, несомненно, играет важнейшую роль. Он достоин почета и глубокого уважения (2 Коринфянам 1:20, 21; 1 Тимофею 2:5). Только через него мы можем обращаться к Богу Иегове (Иоанна 14:6). Таким образом, истинные христиане поступают правильно, поклоняясь только Иегове, Всемогущему Богу.


Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на