Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 78792 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Sergiy O. (25) JAGUAR (23) Oleg (17) XDefender (14) Alex Pol (10) Andrew (9) Виктория (9) Masha (8) послескорбник (8) Олегж (5) mikola (4) AntonPritcher (3) Сергей Мартынюк (3) Айрун (2) Adventist_Mk2_28 (1) Andrei (1) Cdznjq (1) DNA (1) gjcktlybq (1) Novikov_Sergey (1) stone (1) vrost (1) ZOZRUS (1) грееек (1) Костя (1) макс (1) Тимофей (1) юрийовчаренко (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
Alex Pol
христианин (вне деноминаций)
30/10/02 18:07
genealogistic.narod.ru

# 40662

Re: о "свидетелях" нов [re: Sergiy O., #40257] Help admins  

* Вопросов у вас оказалось много и, читая их, понимаешь, что вы запутались или вас "одурачили как потенцияльного прихожанина" вашего прихода. *

- ЗДРА-АХУ-УЙТЕ-Е...
Что же это вы, с больной головы, да на здоровую...

- Вообще-то, я спрашивал не об этих понятиях, которые вы захотели мне объяснить, а о том, почему "свидетели", не признавая ни один из христианских догматов, тем не менее, называют себя христианами. Не буду писать "дурят людей" или "обманывают". Напишу так: почему "свидетели" намеренно вводят в заблуждение окружающих? Это тактика сатаны.

От Иоанна 8
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего...

PS. подтверждение происхождения "свидетелей" от диавола:
вы взяли мою фразу "(видимо с целью одурачить людей, своих потенциальных прихожан)," и НАМЕРЕННО изменили ее на "одурачили как потенцияльного прихожанина". Сережа, я никогда не писал настолько безграмотно, как вы это постарались изобразить.
С вашей малой лжи рождается большое недоверие к вам лично, и к тому, что вы собираетесь писать здесь в дальнейшем.
- - - - - - - - - - - - -

Раз уж вы начали писать вашу трактовку христианских (не ваших) понятий...

* "Троица" - языческое понятие пришедшее в христианство с языческим византийским императором Константином в III - IV веках н.э. *

- т.к. для меня триединство Бога было непреложной истиной даже во времена, когда я считал себя атеистом, нижеследующие выдержки из большой статьи служат иллюстрацией моих мыслей по этому вопросу:
"Может ли человеческий язык описать, что такое Святая Троица, может ли человеческий ум постичь Ее суть? Только Бог знает все Сам о Себе...
Все ошибки происходят из-за того, что человек стремится такую непознанную и невместимую тайну, каковой является сущность Господа, изобразить в понятных ему образах и картинах. Не случайно в Ветхом Завете так много подобных иносказательных метафор, созданных ограниченным человеческим умом для обозначения Бога: гнев Божий, скорбь Божия, ревность Божия, Его сердце, очи и уши — лишь попытка вместить невместимое в границы человеческого понимания. ...
=...Без исповедания Пресвятой Троицы нет христианства. ... Значит, кто верует во Христа, тот непременно верует во Святую Троицу; в Отца и Сына и Святаго Духа = (св. прав. Иоанн Кронштадтский). ...
Так важно это учение, но так оно и непостижимо. Бог, снисходя к немощи человеческой, благоволил открыть таинство Пресвятой Троицы под простыми и понятными именами Отца и Сына и Святого Духа, но мы не должны понимать их в том смысле, в каком мы применяем их к людям. Что же касается совмещения в едином Боге трех Лиц, то это выше всякого разумения и известнейшие православные мудрецы и богословы отступали перед этой тайной в бессилии. ...
Однажды языческие мудрецы с насмешкой упрекнули св. Константина Философа, что христиане разделяют единого Бога на трех богов. На эти слова мудрец возразил, что Отец, Сын и Дух Святой — не три бога, а три Лица или Ипостаси единого Божества. Он призвал язычников взглянуть на солнце, которое обладает тремя особенностями: своей круглой формой, сиянием и исходящим от него теплом. Вот так и Святая Троица: солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог безначален и бесконечен, как от солнечного круга исходит сияние и тепло, так и от Отца рождается Сын и исходит Дух Святый. Сияние есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и просветившего весь мир Евангелием. А тепло солнечное напоминает нам Духа Святого, который предвечно исходит от Отца. Итак, посмотрите на солнце и познаете Святую Троицу. И солнце состоит из трех составляющих, но нам светит только одно солнце, а не три. Так и Пресвятая Троица, имея три Лица, не разделяется на три Бога. ...
... Все учение об этом глубочайшем таинстве веры сводится к трем основным положениям:
1. Бог троичен и троичность эта состоит в том, что в Боге три Лица или Ипостаси: Отец, Сын и Святый Дух. Это значит, что Отец, Сын и Дух Святый должны быть признаваемы не как три силы, или свойства, или явления, или действия одного и того же Божественного Лица, а как три между собою различные Лица Божества.
2. Каждое Лице Троицы есть Бог, однако Он суть не три Бога, а суть — единое Божественное Существо.
3. Все Лица Троицы различаются между Собою личными свойствами.

Все указания Ветхого Завета на Святую Троицу можно разделить на 3 вида:
1.Указание на множественность Лиц в едином Боге без определения их числа. Примером могут послужить начальные слова Бытописателя, с которых собственно и начинается Ветхий Завет: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1,1). В этом месте еврейского текста слово ЭЛОГИМ означает БОГИ, а действие — сотворил — стоит в единственном числе, подчеркивая некоторую множественность Лиц Божества в Его единстве. В некоторых местах Ветхого Завета можно найти ряд подобных примеров, особенно в тех случаях, в которых Бог представляется беседующим и советующимся с Лицами сознательными и равными Ему по Божеству. Таковы слова Божии перед сотворением человека — сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1,26), перед изгнанием наших прародителей из рая — И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3,22). Если не признавать в подобных случаях скрытого указания на троичность Лиц Божества, то трудно дать им удовлетворительное объяснение.
2. В Ветхом Завете встречаются и указания на то, что в Боге именно ТРИ ЛИЦА, но без наименования и различия их. Некоторые из древних учителей видели такое указание в описании Моисеем явления Божия в виде трех странников Аврааму у дуба Мамврийского (Быт. 18,1- 3). По мнению блаженного Августина, Авраам встречает трех, но поклоняется одному, Единому, обращаясь к Нему со словами: «Господи». Узрев трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому, исповедал единого Бога в трех Лицах. Именно так воспринимается это явление в православной традиции, не случайно древнейшим изображением Святой Троицы в православной иконографии было именно изображение явления Аврааму Бога в виде трех странников.
3. Указания на личность и Божество каждого из Лиц Святой Троицы, с упоминанием самих Их Имен так же встречаются в Ветхом Завете. Указания на Ипостась Сына можно встретить в изображениях Ангела — Иеговы при описании истории некоторых Богоявлений во времена патриархов (Агари у источника на пути в Суру (Быт. 16,7-14) и у клятвенного колодезя (Быт. 21,17-19), Аврааму при жертвоприношении сына (Быт. 22,10-18), Иакову во сне перед возвращением его из дома Лаванова в родную землю (Быт. 31,11-13) и др.). В этих случаях Богоявления Моисей часто являющегося именует Ангелом — Иеговою или Ангелом Иеговы и изображает Его как Лицо Божественное, приписывая Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. В восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий. Но яснее всего указания на Ипостась Сына и Его Божественное достоинство выражены в пророчествах о Мессии, например (Пс. 2,7); (Пс. 109,1); (Пс. 44,8)». Пророк Исаия именует Его «отраслью» или «ветвью Иеговы» (т. е. Тот, Кто вырастает из существа Господа — Его Сын) (Ис. 4,2); «Еммануилом» (Ис. 7,14) — вспомним: «С нами Бог» (Мф. 1,23); в пророчествах Исаии также встречаются такие слова, показывающие отдельность Бога Сына от Иеговы — Бога Отца и Его Божеское достоинство: «Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» (Ис.9,6).
... Что же касается того, как Отец рождает Сына и изводит Святаго Духа и в чем отличие между рождением и изведением, то это непостижимая для ограниченного человеческого ума тайна Божественной жизни. ... Изображая Бога Отца единым безначальным Лицом в Троице, от Которого имеют личное бытие Сын и Дух Святый, Откровение показывает, что в Боге только одно начало Божества — Отец. Это единоначалие Лиц Святой Троицы, т. е. такое отношение между Лицами Троицы, что в Троице Отец существует как одно начало, одна причина бытия Ипостасей — Сына и Духа Святаго, Которые находятся в вечной внутренней зависимости от Него, что и позволяет сохранять это полнейшее и совершеннейшее единство между Лицами Божества. ...
Третья Ипостась Святой Троицы — Дух Святой — является созидающей и просвещающей силой. Эта сила проявилась при сотворении всего видимого и невидимого, мира ангельского и мира земного. ... Эта Божественная сила, или третья Ипостась Святой Троицы, побуждает человека к покаянию, приводит его к осознанию своего недостоинства, своей погибели. Дух Святый просвещает человеческий ум и сердце, раскрывает опасность греховного жития. Он как бы ставит человека у края пропасти, чтобы тот сам увидел грозящую ему опасность и, устрашившись, обратился на спасительный путь. ... "


* Святой дух это действующия сила Бога. *

- и сам Бог.

* Остальные вопросы, при вашем желании, вам поможет разъяснить материал на этом сайте: *

- а самому это сделать слабо ?
- - - - - - - - - - - - - -

и опять повторю свои вопросы, на которые так и не получил ответа:

- мне вот непонятно, почему "свидетели" называют себя христианами (видимо с целью одурачить людей, своих потенциальных прихожан), если не признают ни Троицу; ни божественность Иисуса Христа, ни его воскресение; ни божественную личность Духа Святого; ни искупление людей, как это описано в НЗ; ни спасение (ограничивая количество спасенных всего лишь 144-мя тысячами, причем только из числа "свидетелей").
Ну непонятно мне это...

Кстати, как часто вы причащаетесь хлебом и вином, т.е. Крови и Тела Господня?


Жду вашего ответа именно на эти ДВА вопроса.


JAGUAR
30/10/02 19:19

# 40698

Re: о "свидетелях" нов [re: Alex Pol, #40662] Help admins  

Привет!

А где в Писании так прямо и сказано, что Бог - Троица? А если кто-то скажет, что Бог - Пятерица и приведет доказательства этому?

Может ли человеческий язык описать, что такое Святая Троица, может ли человеческий ум постичь Ее суть?

Неверно. Вопрос нужно задавать так: может ли человек постичь и описать Творца? Нет, не может. Значит и не должен создавать теории в виде "Троицы" - ведь этот догмат и является попыткой описать Безначального.

Все ошибки происходят из-за того, что человек стремится такую непознанную и невместимую тайну, каковой является сущность Господа, изобразить в понятных ему образах и картинах.

Золотые слова. Не нужно было выдумывать "Троицу" чтобы описать Творца.

Без исповедания Пресвятой Троицы нет христианства. ... Значит, кто верует во Христа, тот непременно верует во Святую Троицу

Я верю в Мессию, однако это не мешает мне не верить в Троицу.

Итак, посмотрите на солнце и познаете Святую Троицу. И солнце состоит из трех составляющих, но нам светит только одно солнце, а не три. Так и Пресвятая Троица, имея три Лица, не разделяется на три Бога.

Дело в том, что каждая из трех составляющих солнца не является солнцем на 100%-ов. К примеру, тепло - это еще не солнце. А в Троице каждое лицо 100%-ный Бог. Любой предмет можно разложить на три составляющих, например, стул состоит из ножек, спинки и седенья. Все вместе составляет один стул. Но по отдельности стулом они не являются, в отличие от Троицы. Поэтому мы видим логический абсурд, который назван "тайной".

в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1,1). В этом месте еврейского текста слово ЭЛОГИМ означает БОГИ, а действие — сотворил — стоит в единственном числе, подчеркивая некоторую множественность Лиц Божества в Его единстве.

Приехали. Вот вам и политеизм, если "Элохим" переводить как Боги. На самом деле "Элохим" - это множественное величественное, так это описывается в учебнике древнееврейского языка Библии Ламбдина. Маккензи пишет что "в еврейском языке «Элогим» не означало «боги», а являлось заменой превосходной степени, которой еврейский язык не знает. Употребление «Элогим» вместо «Эль» должно было подчеркнуть, что речь идет не просто о семитическом божестве, а о Боге высочайшем". Это мнение ученых. Впрочем и ученых не нужно, чтобы разобраться в этом, ведь в Писании люди тоже называются во множественном числе, к примеру, Потифар семь раз назван "адонав" - "господа". Потифар был триединым? Да и телец, или Кемош - языческие боги названы "элохим". Они триедины?

Таковы слова Божии перед сотворением человека — сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1,26), перед изгнанием наших прародителей из рая — И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3,22). Если не признавать в подобных случаях скрытого указания на троичность Лиц Божества, то трудно дать им удовлетворительное объяснение.

А почему Бог не мог говорить с ангелами при сотворении? Да и почему использование множественного числа "Нас", "Нашему" и т.д. свидетельствует о триединстве? Вон, цари тоже триедины, коль говорили "Мы, царь всея Руси Николай второй..."? В Коране Аллах говорит во множественном числе "Мы даровали вам Коран на языке арабском ясном". Спросите у мусульман, верят ли они в Троицу? Даниэль говорит о себе во множественном числе "скажем царю и значение его". Даниэля трудно подозревать в шизофрении.




В Ветхом Завете встречаются и указания на то, что в Боге именно ТРИ ЛИЦА, но без наименования и различия их.

Почему три? Почему не пять или десять? При желании можно и столько отыскать.


Alex Pol
христианин (вне деноминаций)
31/10/02 16:57
genealogistic.narod.ru

# 40898

Re: о "свидетелях" нов [re: JAGUAR, #40698] Help admins  

* Привет! А где в Писании ...
... и столько отыскать. *

- JAGUAR, из всего вами сказанного получается, что вы, как и о.Сергий, скорее "свидетель Иеговы", но никак не христианин. И вам обоим будет приятней общаться друг с другом. А у меня нет желания вести полемику по этому вопросу. Это скучное и неблагодарное занятие, мы все равно ничего не докажем и останемся каждый при своем мнении.

* Спросите у мусульман, верят ли они в Троицу? *

- а вот мусульмане не являются для меня никаким авторитетом в деле изучения Библии. Хотя бы потому, что любой мусульманин (независимо от того как часто он совершает намаз, как громко он кричит "Аллах акбар", или сколько заложников он застрелил во имя Аллаха) в обязательном порядке попадает в ад.


JAGUAR
31/10/02 18:10

# 40910

Re: о "свидетелях" нов [re: Alex Pol, #40898] Help admins  

JAGUAR, из всего вами сказанного получается, что вы, как и о.Сергий, скорее "свидетель Иеговы", но никак не христианин.

Это вы так решили? Позвольте уж Богу решать, кто христианин, а кто прикидывается. Или по-вашему христиане только те, кто верит в Троицу?

а вот мусульмане не являются для меня никаким авторитетом в деле изучения Библии.

Мусульмане здесь вообще не при чем. Я вам просто показал несостоятельность вашей аргументации. Это ведь вы доказываете Троицу на основе использования множественного числа по отношению к Богу. Вы можете, конечно, прекратить со мной обсуждение и закрыть глаза на мои аргументы, однако в таком случае, когда вы в следующий раз будете доказывать Троицу на основе множественного числа, вы тем самым будете давать заведомо ложную информацию.


vrost
02/11/02 12:25

# 41189

Re: о "свидетелях" нов [re: JAGUAR, #40910] Help admins  

Что не говорите, ну не нравится мне понятие "троица"- потому что оно МАТЕРИАЛЬНО.

-фундаменталист-

Oleg
христианин
02/11/02 18:35

# 41217

Re: о "свидетелях" нов [re: JAGUAR, #40910] Help admins  

Шалом!!!

Точка зрения на Троицу это точка зрения мессианских иудеев или личный взгляд?

Благословений!!!


JAGUAR
04/11/02 10:28

# 41385

Re: о "свидетелях" нов [re: Oleg, #41217] Help admins  

Личный. Хотя многие мессианские евреи тоже не верят в Троицу. Однако, я думаю, таких меньшинство. Впрочем, если изучать еврейскую мысль того времени, станет понятно, что Троица - выдумка, апостолам такое и в голову не могло прийти, разве что в страшном сне присниться.


Сергей Мартынюк
05/11/02 01:42

# 41499

Re: о "свидетелях" нов [re: JAGUAR, #41385] Help admins  

Одно из величайших учений Писания — учение о триединстве Бога des theotetos) или, иными словами, о трех Его ипостасях. Недостаточно просто сказать, что это тайна. Ни один служитель церкви этим не ограничится. Однако именно в этом свидетели Иеговы обвиняют "духовенство". Они подтасовывают факты, даже описывая точку зрения христианских духовных служителей.
Прежде всего, христиане вовсе не утверждают, что существует "три бога в одном" Христиане верят, что есть три личности, единосущные, равные, сосуществующие друг с другом, вечные. Писание подтверждает христианскую точку зрения. Рассмотрим лишь некоторые места.
В Бытии 1:26 Бог говорит о сотворении во множественном числе:
"Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Совершенно очевидно, что Бог создал человека не по подобию Своему и ангелов, значит, Он говорил не о Себе и ангелах, а еще о чем-то единосущном Ему, то есть о Сыне и Духе Святом. Кроме Иеговы, нет других богов (Ис. 43:10-11), нет даже "меньшего могущественного бога", каким считают свидетели Иеговы Христа, поэтому должно существовать единство в сущности и единство во множественности, иначе теряется смысл текста. То же касается Бытия 11:7, когда Бог в случае с Вавилонской башней говорит: "Сойдем же, и смешаем там язык их", — и Исаии 6:8: "Кто пойдет для Нас?" В этих местах сказано о чем-то более глубоком, чем межличностные отношения. В них предваряется то, что получит развитие в Новом Завете, в них есть указание на триединство единого Бога. Утверждение свидетелей, будто идею триединства разнесли и внедрили в христианство Тертуллиан и Феофил, абсурдно и вряд ли заслуживает опровержения. Если вы непредвзято рассмотрите факты, то убедитесь, что учение о Троице существовало задолго до Тертуллиана и Феофила. Нет сомнений, что язычники (вавилоняне и египтяне) почитали демонических богов, но утверждение, будто Троица — учение дьявола , достойно анафемы. Так могут считать лишь темные, непросвещенные души.
Проблема, объясняющая, почему свидетелей Иеговы смущает учение о Троице, связана с их пониманием смерти. Они считают, что смерть есть прекращение деятельности сознания, гибель. Однако ни один авторитетный лексикон или словарь греческиого языка или иврита не подтверждает их точку зрения. В Писании смерть — это разлучение с телом (в случае физической смерти) и с Богом навечно в случае "второй" смерти ("озеро огненное", Отк. 20). Смерть не означает уничтожения. Свидетели Иеговы не могут доказать свою точку зрения текстом Писания на языках оригинала.
Далее в главе задаются детские вопросы, которые и повторять не хочется. "Кто управлял вселенной три дня, пока Иисус был мертв и находился в могиле?" (опять смерть воспринимается как отсутствие сознания!). Вот такой чушью забивают свидетели Иеговы головы доверчивых люде».
Всех, кто не соглашается с ними, они клеймят как приверженцев официальной религии, независимо от уровня критики. Во время крещения на Христа сошел Святой Дух, подобно голубю, и слышен был голос Отца. Какое еще нужно доказательство триединства? Сравните крещение Христа (Мф. 3:16-17) с Великим поручением научить и крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Даже в сам момент боговоплощеняя явлена Троица (см. также Ин. 14:16; 15:26). Конечно, мы не можем понять во всей полноте это великое откровение, но одно мы знаем точно: есть единство Сущности, нет трех богов, и это единство Трех не будет отрицать не один трезво мыслящий человек, если он внимательно изучит Писание. Когда Иисус говорил; "Отец больше Меня", — Он говорил правду, гак как Иисус принял образ раба (Флп. 2:7), стал человеком и как человек добровольно стал ниже Отца. Но после воскресения, в блеске Своей славы. Он явил Свою божественную сущность, провозгласив: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18). Вот доказательство Его внутренней природы и единства Сущности. Совершенно очевидно, что Господь Иисус Христос никогда не был ниже Отца в Своей Божественной природе.




Sergiy O.
05/11/02 10:02

# 41526

Re: о Троице нов [re: Сергей Мартынюк, #41499] Help admins  

Когда Иисус говорил; "Отец больше Меня", — Он говорил правду, гак как Иисус принял образ раба (Флп. 2:7), стал человеком и как человек добровольно стал ниже Отца. Но после воскресения, в блеске Своей славы. Он явил Свою божественную сущность, провозгласив: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18). Вот доказательство Его внутренней природы и единства Сущности. Совершенно очевидно, что Господь Иисус Христос никогда не был ниже Отца в Своей Божественной природе.

Серёжа, когда Господь Иисус Христос вернулся на небо, то апостол Павел не признал его равенства с Отцом и Святым Духом, но сказал: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3).

Так кто прав, апостол Павел или вы?
И кому подчиняется Святой Дух?


Исправлено пользователем Sergiy O. 05/11/02 02:42 PM.


JAGUAR
05/11/02 12:04

# 41551

Re: о "свидетелях" нов [re: Сергей Мартынюк, #41499] Help admins  

Шалом, Сергей Мартынюк!

Прежде всего, христиане вовсе не утверждают, что существует "три бога в одном" Христиане верят, что есть три личности, единосущные, равные, сосуществующие друг с другом, вечные.

Дело в том, что христиане за красивыми словами, напустив "туману", проталкивают именно идею трех Богов. Простейшая ариифметика показывает это:
Бог-Отец
Бог-Сын
Бог-Святой Дух
1+1+1=3
Каждая из личностей Троицы является стопроцентным Богом. Личности три, значит и Богов три. Кроме всего прочего, сторонники Троицы совершили подмену - учение о Боге заменили Богом. Троица, по сути, представляет некий секретариат. И этот секретариат назван Богом, стирая грань между назначением слова Бог и учением о Боге. Таким же образом можно было Олимп с его богами назвать богом. Личностей много, а бог (олимп) один.

В Бытии 1:26 Бог говорит о сотворении во множественном числе:
"Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Совершенно очевидно, что Бог создал человека не по подобию Своему и ангелов, значит, Он говорил не о Себе и ангелах, а еще о чем-то единосущном Ему, то есть о Сыне и Духе Святом.


Сергей, если бы вы внимательно прочитали всю тему, то увидели бы мой ответ на этот аргумент. Повторю для вас:
"Приехали. Вот вам и политеизм, если "Элохим" переводить как Боги. На самом деле "Элохим" - это множественное величественное, так это описывается в учебнике древнееврейского языка Библии Ламбдина. Маккензи пишет что "в еврейском языке «Элогим» не означало «боги», а являлось заменой превосходной степени, которой еврейский язык не знает. Употребление «Элогим» вместо «Эль» должно было подчеркнуть, что речь идет не просто о семитическом божестве, а о Боге высочайшем". Это мнение ученых. Впрочем и ученых не нужно, чтобы разобраться в этом, ведь в Писании люди тоже называются во множественном числе, к примеру, Потифар семь раз назван "адонав" - "господа". Потифар был триединым? Да и телец, или Кемош - языческие боги названы "элохим". Они триедины?
-----
А почему Бог не мог говорить с ангелами при сотворении? Да и почему использование множественного числа "Нас", "Нашему" и т.д. свидетельствует о триединстве? Вон, цари тоже триедины, коль говорили "Мы, царь всея Руси Николай второй..."? В Коране Аллах говорит во множественном числе "Мы даровали вам Коран на языке арабском ясном". Спросите у мусульман, верят ли они в Троицу? Даниэль говорит о себе во множественном числе "скажем царю и значение его". Даниэля трудно подозревать в шизофрении."

Во время крещения на Христа сошел Святой Дух, подобно голубю, и слышен был голос Отца. Какое еще нужно доказательство триединства?

А каким образом это свидетельствует о триединстве? В других местах, к примеру, встречаются вместе Святой Дух и сила Всевышнего. Давайте объявим "силу Всевышнего" еще одной личностью Бога, и получится Четверица. Какое еще нужно доказательство для Четверицы?

Конечно, мы не можем понять во всей полноте это великое откровение, но одно мы знаем точно: есть единство Сущности, нет трех богов, и это единство Трех не будет отрицать не один трезво мыслящий человек, если он внимательно изучит Писание.

Как раз, ни один здравомыслящий человек не догадается до такого абсурда, что есть три автономных личности, каждая из которых является стопроцентным Богом, и при этом это не три Бога, но один. Однако отцы-философы, взрощенные на языческом мировозрении с греческим Олимпом и отринувшие еврейские корни, додумались до этого.

Когда Иисус говорил; "Отец больше Меня", — Он говорил правду, гак как Иисус принял образ раба (Флп. 2:7) Совершенно очевидно, что Господь Иисус Христос никогда не был ниже Отца в Своей Божественной природе.

А что значит "глава Мессии - Бог"? Что еще за дедовщина?




Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на