Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 47664 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Haperski (61) Илилиф (33) Abeliar (29) КаМаЗ (14) goldaorlev (11) BorisKar51 (7) george7 (2) Aleksandr_E (1) Andrei (1) Konstantin (1) просточеловек (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
18/10/06 22:17
spinavigator.narod.ru

# 397374

Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев). нов [re: Haperski, #397259] Help admins  

Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев).


Итак, рассмотрим учение Павла об искуплении подзаконных на основе Послания Галатам и Колоссянам. Я специально возьму эти две книги, так как они ориентированы на раскрытие данного вопроса. Послание Галатам это послание защиты учения Христа и жизни во Христе от иудейского влияния. Послание же Колоссянам имеет во многом ту же самую направленность, хотя и написано было Павлом гораздо позже.

Рассмотрим места, которые ярко отражают Павлову концепцию искупления подзаконных и в силу ряда причин не могут быть поняты в области традиционной, ортодоксальной догматики.

Итак, Послание Галатам.

Обращу внимание на то, что Павел последовательно обращается в повествовании то к бывшим язычникам, то к подзаконным, раскрывая то, от чего Христос освободил и тех и других.

(Гал.3:13)
3:13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе, (Гал.3:13)


Апелляция к подзаконным. Весьма радикальное заявление. Для Павла Закон – это не свод добрых правил праведной жизни, а рабство и проклятие. Иудея надо искупить от проклятия Закона, для этого Христу и необходимо было умереть, чтобы фактически разрушить это рабство и произвести выкуп. Отметим также, что Павел ссылается на контекст ВЗ, вольно оперируя им. Синодальный перевод смягчает содержание стиха, так как производится замена слова проклятие на слово клятва.

А вот параллельное подтверждение этой же мысли, только ранее.

2:21 Не отвергаю я благодати Божией; ибо, если в Законе праведность, - значит Христос напрасно умер.

Далее.


3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира. (Гал.4:3) (перевод под ред. Кассиана)


Павел ссылается на религиозный путь евреев до пришествия Христа (смотри контекст), и связывает его с рабством стихиям мира. Сочетание стихии мира (stoiceia tou kosmou). абсолютно ничего не говорит для человека с современным мышлением. Однако следует обратиться к тому, что значило это сочетание во времена Павла, ведь встречается это сочетание у Павла не раз. (В Синодальном переводе "СТИХИИ МИРА" заменено на "вещественные беднейшие начала", однако это не соответствует греческому тексту!!!)

Берём самый что ни есть традиционный источник (никакой не гностически!) и находим ответ.
Источник: Новая женевская учебная Библия.


«Выражение "стихии мира" также относится к ангельским существам. … борьба между Христом и духовными существами говорит о более трансцендентной и зловещей подоплеке. Греческое слово, которое иногда переводится как "принципы", означает буквально "элементы". В те времена этот термин в эллинистическом мире обозначал богов звезд и планет, а также физические "элементы" (землю, ветер, огонь, воду), которые мыслились имеющими влияние на судьбы людей. Даже некоторые еврейские мыслители стали отождествлять ангелов с астральными силами, под покровительством которых якобы находятся небесные тела.


Итак, подзаконные были подчинены неким ангельским существам, от которых иудеи и получили свободу. Относительно стихии сего мира отметим также, что для Павла сей мир и сей век – лукав, и возглавляем «богом века сего» (qeos tou aiwnos) (2Кор.4:4), князем господствующем в воздухе (arconta ths exousias tou aeros). Для сравнения, в Евангелии от Иоанна Иисус говорит о князе сего мира (arcwn tou kosmou) (Иоан.12:31), (Иоан.14:30), (Иоан.16:11).

Следуем далее по тексту и видим, что уже в следующих стихах Павел говорит об искуплении подзаконных Христом.

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Гал.4:4,5)

Идём далее по тексту и видим, что Павел обращается к бывшим язычникам и свидетельствует теперь им о том, от чего их освободил Христос.

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
(Гал.4:8)


О том, кому же были подчинены язычники многократно засвидетельствовано и в других местах и Посланиях Павла. Павел говорит о множестве языческих богов (1Кор.8:5), называет языческих богов – идолами (1Кор.12:2) и служение им связывает со служением бесам (1Кор.10:20). Будучи миссионером среди языческих народов, Павел однозначно сталкивался с явлениями тотемизма, шаманизма и идолопоклонства и разумел свободу язычников именно от власти бесов. И наверняка не только разумел, но и оных из людей изгонял.
Идём далее.

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам (греч: стихиям) и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал.4:9-11) СП

Бывшие язычники, освободившись от рабства бесов и будучи ныне познаны Богом истинным, но попав ныне под влияние иудействующих лжебратьев, приняв Закон и обрезание, возвращаются снова в язычество (!) . Для Павла возврат к религиозной жизни иудеев есть возврат именно в язычество, из которого язычники (не иудеи) когда-то и вышли. Не знавшие никогда Закона, но познавшие – вернулись снова в язычество!
Эта же мысль имеет подтверждение в этом же послании далее по тексту.


5:1 Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте до конца и не подпадайте снова под иго рабства.


Т.е. христиане из язычников, бывшие служители идолов и бесов, которых Христос освободил из рабства, не попадайте же снова в него!

А теперь обратимся к идентичной проповеди но в Послании к Колоссянам. Смотрим фрагмент 2:6 - 2:23. Следите по тексту.
Итак. Берём текст 2:6 - 2:10. (Смотрите в Послании) Идёт наставление держаться Христа и не попадаться под различные влияния, философию, пустое обольщение «по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Стих 2:11 – в контексте всего этого Павел ссылается на обрезание (!) , что бы никто не смутил колоссян «важностью» оного.
Стих 2:13.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13)

Стих аппелирует к бывшим язычникам, и Павел свидетельствует им о том, что благодаря Христу теперь они оживлены. Далее.


14 истребив учением бывшее о нас рукописание , которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:14,15) (СП)


А вот в переводе под ред. еп. Кассиана


2:14 Он стёр осуждавшую нас рукопись с постановлениями , рукопись, которая была против нас, и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту.
2:15 Обезоружив начала и власти, Он выставил их напоказ, восторжествовав над ними на кресте.



Идёт апелляция теперь уже к верующим во Христа из подзаконных (тот же стиль обращения «мы - вы», как и в Послании к Галатам). При этом указывается язычникам, что подзаконные были под властью начальств и властей, которые и держали в рабстве посредством рукописания, которое устранено было Христом из «среды» подзаконных. «Рукопись» стёрта и устранена, рабство и иго разрушено, начальства и власти – посрамлены, Христос восторжествовал над ними Собой. И именно поэтому (2:15) осуждение лжепроповедниками некогда язычников за отказ от того, в чём были порабощены когда-то иудеи (праздника, или новомесячия, или субботы) – НИЧТО.

Перепроверяем по греческому тексту, какие же именно термины используются по отношении к начальствам и властям.
Греч. arcas kai tas exousias
«arcas» как и «arcwn» переводится как начальства, владыки, как земные, так и небесные. Те же самые архонты.
Земные власти именно в данном стихе подразумеваться попросту не могут, так как Христос не был революционером и земные тюрьмы со списком преступлений не разрушал.

Вывод. Это те же самые архонты сего века, сего космоса, стихии мира, воздушные, космические владыки, которые держали в рабстве подзаконных. (Читаем ВЗ)

Идём далее.
В традиционном понимании это место имеет определённые трудности, так как не совсем ясно, что это за список долгов и что за архонты в Иудее? Поэтому считается, что речь идёт о сатане и бесах, у которого на каждого человека (не только иудея) есть некое «виртуальное» досье со списком грехов. Однако при этом игнорируется.

1. Список – написан рукой. Это именно рукопись!
ceirografon. ceir – рука.
2. Список находился именно в среде подзаконных! Но там был только одно рукописание! (Смотрим ВЗ)
3. Логически раскрываемое контекстуальное содержание этого списка – содержание именно Закона Моисеева! (Об этом далее)

Традиционное понимание невозможно без игнорирования чёткого прямого содержания стихов.

Далее по контексту (фрагмент 2:16 - 2:23) органически раскрывается содержание того, что составляло рабство архонтов, но теперь благодаря Христу – НИЧТО.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
(Кол.2:16-18) СП

Или в переводе под ред Кассиана.

2:16 Итак, да не судит вас кто за пищу и питие, или в вопросе праздника, или новомесячия, или субботы;
2:17 это есть тень будущего, тело же - Христово.
2:18 Никто да не осуждает вас, услаждаясь смиренномудрием и почитанием (набожностью) ангелов, доверяя своим видениям, напрасно надмеваясь плотским свои умом

Стих 2:16 – содержание рукописи – пища, питие, праздники и субботы!!! (Читаем ВЗ)
Стих 2:17 нейтрализует причастность «праздника, или новомесячия, или субботы» к тому, от чего были освобождены подзаконные, внося пояснение свободы не посредством разрушения господства начальств и властей, а лишь тем, что это тень будущего. Однако 2:18 выявляет этот нейтрализующий момент, продолжая перечислять то, что именно разрушено, а именно теперь упразднён некий мистический опыт видений набожных ангелов. Возможно, этот опыт видений был доказательством для кого-то того, что религиозная жизнь иудеев имеет основание быть в духовной жизни христиан. Также можно предположить, что данный стих аппелирует к ангелам иудаизма, возможно это указание на мистические иудео-апокалиптические тенденции того времени. Кстати упоминание этого опыта связано именно в контексте с тем, что начальства и власти – посрамлены Христом, и что никак не можно уже причислено по смыслу к «тени будущего».

19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира , то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:19-23)


Стих 2:20 «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира , то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: … » можно сравнить с (Рим.7:4)
«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.» Ведь согласно Послания Галатам, под рабством стихиям мира у Павла и понимается жизнь иудеев под Законом(!) (Читаем снова НЗ).

Стих 2:21 является фактически аллюзией на запреты Закона, которые также обозначены «стихиями сего мира», под которыми и были подзаконные, что освидетельствовано всё теми же каноническими текстами Послания Галатам (Читаем снова НЗ).

Приведённые мною стихи и толкования прекрасно сочетаются между собой, а также гармонирует и с рассматриваемым раннее фрагментом из Послания Коринфянам.

Andrei
Верую в Люцию
19/10/06 18:47

# 397649

Re: Кто дал закон Моше? нов [re: Haperski, #394256] Help admins  

"Закон дан через Ангелов рукою посредника."
послание Павла к Галатам.

george7
христианин
19/10/06 22:19

# 397724

Re: Кто дал закон Моше? нов [re: BorisKar51, #397309] Help admins  

Мир вам.
---------------------------------
то ты написал о говорящем:
---------------------------------
Именно это я и имел ввиду. Мы часто мудрствуем сверх меры. И дивол использует наше стремление увидеть что то новое, необычное в Писаниии.
Если нет различения духов, то очень просто уйти в сторону.

Будте благословенны.

Haperski
Христианин
20/10/06 15:41

# 397949

Re: Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев). нов [re: Abeliar, #397374] Help admins  

Обдумал твою концепцию, ответ ориентировочно в Воскресенье – Понедельник.

BorisKar51
Христианин веры Евангельской
20/10/06 22:35

# 398092

Re: Кто дал закон Моше? нов [re: george7, #397724] Help admins  

Именно это я и имел ввиду. Мы часто мудрствуем сверх меры. И дивол использует наше стремление увидеть что то новое, необычное в Писаниии.
Если нет различения духов, то очень просто уйти в сторону.

Будте благословенны.
*********************************
Рад, что понимаем похоже, так Слово нас учит и Дух утверждает. МИр вам .

Илилиф
Христианин - верую в единственного Бога, Отца Небесного, открывшегося в единственном Господе, Иисусе Христе.
21/10/06 00:34

# 398141

Re: Кто дал закон Моше? нов [re: Haperski, #397259] Help admins  

Прежде всего, я предупреждаю тебя, еще раз говорю – я предупреждаю тебя не надо богохульствовать!


Себе-то ты позволяешь путать Бога с дьяволом, а мне предлагаешь «не богохульствовать»? Вот и будь любезен обосновать, почему ты путаешь Бога с дьяволом, и почитаешь двух «Господов» - и Истинного, и ложного. И если ты сумеешь меня убедить, что дьявол (твой второй «Господь») действительно так хорош, я не стану его хулить.

Я прочитал обе твои ссылки на статьи, что касается манихея, то я изучал манихейство в свое время и знаю врага в лицо с их «сятым господом мани – любителем попить свенца»


Ты изучал манихейство? Прекрасно! Сошлись хотя бы на две книжки, которые ты прочёл.

Алексеев же по всей видимости вообще и не предполагал, что на него кто-то будит ссылаться, так как в обратном случае отложил бы в сторону свой словарь теологической терминологии и постарался бы, что-нибудь написать по существу, а так, такое впечатление, как будто он несет помет в золотом кувшине. Особенно меня потешили его слова, о том якобы во всем мире нет аргументов против него!


По крайней мере, у серьёзных учёных – нет. У «батюшек», возможно, и есть, но из них учёные – как из помянутого тобой помёта – артиллерийский снаряд.

Но все же (как бы это безрассудно и кощунственно не звучало) рискну сказать, что есть. Когда утверждения приводятся как данность без аргументов – они всегда есть(так, кстати, писал Гитлер «свою борьбу») Так же для меня осталось загадкой для чего он цитирует этих славных теологов, которые (за исключениям разве Гарнака) гроша ломанного не стоят даже в кругах последователей историко-критического метода. Почему я так говорю? Потому, что изучал этот метод на протяжении пяти лет (от Швейцера до Райта ).


А грамотно писать по-русски так и не научился…

Из твоего ответа на мой вопрос я понял, что ты ничего не знаешь об истории церкви, поэтому займись лучше делом и вступи в дискуссию с ребятами из подзаголовка «были ли у Марии дети после Иисуса?», а лучше напиши продолжения Кода Да Винчи, но не надо гневить людей своим невежеством.


Ну где уж мне, убогому…

Я не фанатик


;)

и не сектант,


:)

никогда не раболепствовал перед кем-то созданными догмами, всегда искренен с собой. Если бы в Писании был хоть намек на то, что ты говоришь, я бы не был так агрессивен и первое что сделал бы это начал изучать этот вопрос.


Но хотя бы попробуй! Я понимаю, что общий уровень твоей грамотности, в том числе и грамотности богословской, не позволит «прыгнуть выше головы», но хотя бы попробуй!

Я могу написать обоснованную критику на каждое утверждение манихея и фантазера Алексеева, но лень марать руки на такие пустяки. Поэтому у меня есть к тебе предложение, не надо ссылаться на эти труды, но лучше приведи мне фрагменты из этих басен (которые ты считаешь убедительными и не опровержимыми) и посмотришь, что с ними будет.


Пиши подряд. Даже если там есть, с моей точки зрения, неточности и ошибочные утверждения, я не укажу на них. Ты ж такой умный – вот и опровергай подряд.

Я буду говорить по всем законам герменевтики и апологетики.


;) ;) ;) !!!

Так что давай!


На! :) :) :)

Илилиф
Христианин - верую в единственного Бога, Отца Небесного, открывшегося в единственном Господе, Иисусе Христе.
21/10/06 00:46

# 398144

Re: Кто дал закон Моше? нов [re: Haperski, #397259] Help admins  

от Швейцера до Райта


За Швейцера ничего не скажу - не читал (полагаю однако, что если покойный и написал что умное, то на русский язык общество "Библия для всех" этого не перевело);

а что до Райта - читал, очень смеялсо. Самое забавное, данный автор настолько скудоумен, что не осознаёт даже подлинного смысла тех текстов, из которых занимается плагиатом.

Haperski
Христианин
22/10/06 18:12

# 398519

Re: Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев). нов [re: Abeliar, #397374] Help admins  

Во имя Яхве!


Ответ гностицизму.

Если бы сейчас папой римским был Маркион, то вне всякого сомнения он легко пренебрег бы главным постулатом католической церкви: «никого не считай святым до смерти», и еще при жизни канонизировал Abeliara и целы миллиард бедных и безрассудных католиков вынуждены были бы обращаться к тебе – о святой падре Abeliar! Но ведь я не Маркион и совесть мне не позволяет откинуть несомненно подлинное послание к Римлянам (против его аутентичности не пробовали высказываться даже крайние радикалы из серьезного теологического мира).
Не спорю, ты нигде не утверждаешь, что его (это Послание) не признаешь, однако, ссылаясь только на Послания к Галатам и Колосянам для обоснования своей теории, ты фактически это делаешь. Ибо нигде так досконально и главное – объемно и схематично(Павел писал без особых эмоций, чего не скажешь о Письме к галатам «дети мои для которых я в муках рождения», кроме того это Послание являлось что-то вроде одежки по которой его будут встречать) не написана концепция подзаконных как в этом Послании к Римлянам.

Я внимательно вникал в приведенную тобой теорию, перечитывая твое сообщение много раз! Теперь «в равное возмездие» прошу тебя сделать тоже с моим. Ибо то, что я сейчас напишу, может иметь некоторую важность.

«(Гал.3:13)
3:13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе, (Гал.3:13)



Апелляция к подзаконным. Весьма радикальное заявление. Для Павла Закон – это не свод добрых правил праведной жизни, а рабство и проклятие. Иудея надо искупить от проклятия Закона, для этого Христу и необходимо было умереть, чтобы фактически разрушить это рабство и произвести выкуп. Отметим также, что Павел ссылается на контекст ВЗ, вольно оперируя им. Синодальный перевод смягчает содержание стиха, так как производится замена слова проклятие на слово клятва…...»

«ибо закон свят и заповедь свята и праведна и добра, итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак! Но грех оказывается грехом, потому что посредством доброго причиняет мне злое. Так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей(в плоти, а не сама плоть) – доброе….» (Апостола Павел к Римлянам). Но зачем я собственно привел тебе этот отрывок? Ведь ты несомненно его прекрасно знаешь (рискну предположить, что все места из Нового Завета относящиеся непосредственно к учению, ты, так же как и я выучил наизусть) так же я предполагаю, что ты вполне знаком с традиционными толкованиями (самым без сомнения мощным и органичным, среди которых является лютеранское, с.м. «Книга Согласия») выводящими из приведенных строф догмат первородного греха или догмат проклятия, которое относится не к сущности плоти, а к акциденции т.е. свойству (В противном случае (если бы ты не знал) было бы на мой взгляд не совсем логично и смешно браться за исследование столь серьезного вопроса и писать статьи на подобие «Сверка хронологий канонических текстов») Поэтому можно сделать три вывода:

1) Ты пренебрегаешь традиционным (имею ввиду лютеранское, остальные, если говорить искренно, то по сути дела и толкованиями и не назовешь) толкованием, что на мой взгляд, невозможно (оно безупречно!), так как это может делать только человек либо невежественный, либо самообольщенный, либо смотрящий на мир через призму кем-то установленных и нерушимых догм. В силу ряда причин могу предположить, что к тебе это не относится.

2) Считаешь этот фрагмент (или все послание) не аутентичным Павлу, что не только предрассудительно, но как любит выражаться жизофреник Алексеев (ты знаешь о ком я) прямо безрасуднно. Добавлю лишь одно, но веское соображение – ели бы кто-то, когда-то, решил внести коррективы в Послания Павла (представим их в том виде, который отображал Маркион), то первое что он сделал бы, это не напичкал их завуалированными фразами, внеся явные противоречия, а поставил перед каждым словом Закон, слово – Божий.


3) И наконец последний – Павел, то римлян в лицо не знал, а полноту учения следует проповедовать среди совершенных, кроме того там (в столице Римской Империи) ведь могут быть и последователи «иудео-христианской парадигмы», что мягко говоря чревато не дойти до Рима не то что «и далее вас проповедовать Евангелие», лучше начертать контур, а уже в воочию добавить краски – так безопасней будит, так что пока пусть будит закон «свят, праведен и добр», а потом уж разберемся. Однако все это басни! Павел не был лицемером и коварным хитрецом, (такие обычно не поддаются пыткам, их не бьют камнями и не устраивают силки, но так поступаю с людьми имеющими твердые принципы, от которых они не перед какими обстоятельствами никогда не отказываются и не уступают в чем-либо) что же относительно «полноты учения» или «мудрости между совершенными», то речь идет не о гносизе «родословий эонов», которые были поистине «бесконечны» , но о гносизе который вещал Христос: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (о чем я скажу ниже).

По выше сказанному имею желание добавить еще одну не маловажную вещь – Павел не оперировал вольно ТАНАХОЙ, но напротив очень бережно! Читал ли ты когда-нибудь Талмуд или Таргумы? Что же быть может и писавшие их не уважали Тору? Но их метод совершенно идентичен со стилем Павла, так как и Павел владел манерой толкования фарисея и писавшие Талмуд в свою очередь тоже.

Талмуд об методах толкования: «четырьмя уровнями постижения Торы является: пшат (буквальный смысл), ремез (намек), драш (толкование с помощью методов герменевтики), сод (тайна, этот уровень постигает Кабала); аббревиатура названия перечисленных уровней – пардес («сад»).


Вот что об этом пишет Ринно Сантала(человек отдавший целую жизнь изучению еврейских корней христианства) в своей книги «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических Писаний»: «Хорошо известный еврейский писатель Шалом Бен-Хорин в одной из своих книг описывает существенные различия между греческой ученостью и библейским мышлением. Греческий мир стремился к тому, чтобы найти типовые правила. Метод, который применялся от Аристотеля до Гегеля: отдельные факты обобщались и подгонялись под предварительно сформированные мнения (правила). Еврейское же мышление, напротив, следует от деталей к правилам— от конкретных наблюдений к идеям».


Вот пример (из той же книге) «Первыми словами Бога в Библии являются: «Да будет свет!» И затем мы читаем: «И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош». Если мы прочитаем описание сотворения мира внимательно, то обратим внимание, что только на четвертый день Бог сотворил два «светила великие» — солнце и луну. Мудрецы также понимали это как намек на Мессию, и потому Мидраш, известный под названием Псикта Раббати, который читался с IX столетия в связи с праздничными днями, спрашивает: «Чей это свет падает на собрание Господне?» — и отвечает далее: «Это свет Мессии» . Ялкут Шимони, обобщая цепочку фрагментов Талмуда и Мидраша XII и XIII столетий, добавляет такую мысль для разъяснения этого стиха: «Это свет Мессии, как это написано в псалме 35:10: “...во свете Твоем мы видим свет”».
Равви рассматривали арамейское слово Nehora — «свет» _ как одно из тайных имен Мессии, поскольку мы читаем в арамейской части книги Даниила: «Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним» (Дан.2:22). Более того, в пророчествах Исаии 42:6 и 60:1-3 Мессия описывается как «свет для язычников». Разве Иисус не объявлял о том, что Он — «свет миру» и что «...кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме...»? В Мидраше слова из второй главы Даниила понимаются в мессианском контексте: «И Nehora (свет) обитает с Ним». Это Мессия-Царь, ибо написано:
«Восстань, светись... ибо пришел свет твой» (Ис.60:1).
Из сказанного выше мы можем видеть, что ассоциативный иудейский метод находит мессианские намеки в тех местах, где христиане не видят их. Апостол Павел говорит, что эта тайна Христова была сокрыта «от веков и родов» (Кол. 1:26). Не ссылается ли Павел этими словами на иудейские традиции? Вполне вероятно, поскольку подобные выражения мы находим в рукописях Мертвого моря».


Итак закон свят! «Слушай Израиль! Господь Бог наш – Господь Един есть! И люби Господа твоего всей душой, и полнотой, и разумением твоим и ближнего своего как самого себя». Но проклято не умение следовать предписаниям закона «ибо написано, что проклят всяк кто не исполняет всего, что написано в книге закона», настоятельно рекомендую для изучения - . "Различие между Законом и Благодатью" , "Свобода христианина" и "Комментарий на Послание к Галатам" - все Лютера.


«Бывшие язычники, освободившись от рабства бесов и будучи ныне познаны Богом истинным, но попав ныне под влияние иудействующих лжебратьев, приняв Закон и обрезание, возвращаются снова в язычество (!)»

Об этом некто намного более чем я образованный и наученный Духом сказал «Но почему Павел говорит, что галаты возвращаются "опять к немощным и бедным вещественным началам", то есть к Закону, если они никогда не слышали Закона, ведь они были язычниками (хотя, как мы увидим далее, он пишет это также и иудеям)? Или почему бы ему не сказать так: "Когда-то, еще не зная Бога, вы пребывали в рабстве у тех, кто по сути своей не являются богами. Но теперь, когда вы знаете Бога, почему вы оставляете истинного Бога и вновь возвращаетесь к служению идолам?" Является ли отступление от обетования к Закону и от веры к делам для Павла равнозначным служению лжебогам? Я отвечу так: "Всякий, кто отпадает от учения об оправдании, не знает Бога и является идолопоклонником. Поэтому нет никакой разницы - вернется ли он после этого обратно к Закону или же к поклонению идолам. Неважно, кем он будет называться - монахом, мусульманином, иудеем или анабаптистом. Ибо если это учение [об оправдании верою] подорвано, то не остается ничего, кроме сущего ужаса, лицемерия, беззакония и идолопоклонничества, каким бы святым все это ни казалось внешне.» Изучай оправдание по вере по приведенным ссылкам!

Остальное завтра.

Исправлено пользователем Haperski 22/10/06 07:17 PM.


Haperski
Христианин
23/10/06 11:35

# 398703

Re: Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев). нов [re: Abeliar, #397374] Help admins  

Но почему Павел ссылается на Закон как на служением ангелом или стихиям мира, сравнивая это служения даже с общением с бесами? По двум причинам:

1)Если ты был солидарен и обратился по моей просьбе к трудам раскрывающим оправдание по вере, то теперь знаешь, что Закон в своем высшем исполнение может лишь вести к Благодати, но если кто то станнит полагаться на Закон как на источник спасение то это будит равносильно отпадению в язычество "ибо делами Закона не оправдается никакая плоть", а вопрос о спасении Павел собственно и обсуждал. Есть два пути несущие проклятия : служение бесам и возвышение своей праведности выше праведности Бога т.е упование на свои способности исполнять Закон, но Закон не противен обетованием, одна из функций Закона открывать людям их болезнь для того чтобы люди в свою очередь осознали свое бедственное положение и прильнули к Евангелию. Что в самом деле такого ужасного в Декалоге (десяти заповедях), разве слова «не убей, не укради, не прелюбодействуй….плохи и не обязательны? Нет эти заповеди святы, так как сдерживают людей в своем сердце поставить лишь один закон – закон греха или эго своей плоти. Но что страшно? «проклят всяк кто не исполняет всего, что написано в книге закона», «закон ослабленный плотью был бессилен и таким образом заповедь данная к жизни послужила мне к смерти» «Христос искупил нас от проклятие Закона сделавшись за нас проклятым» «Христос уничтожил осуждающую нас рукопись» т.к. после Его подвига «человек оправдывается верою не зависимо от дел закона».т.е человек своей верой в Искупительную Жертву Христа уже становится праведным «мы думали, что Он был наказуем Богом (речь не об Израиле), но Он понес наши беззакония» (Книга Пророка Исаии).

2) Теперь еще одно соображение (тоже веское!) мы знаем, что бесы (которым служат язычники) имеют предводителя – сатану среди полномочий которого имеется и право осуждать людей перед Ангелом Лица Яхве (читай книгу Иова), но правда в том, что и служители Божьи даровавшие Закон (Ангелы Небесные), тоже имею право (и по необходимости всегда это делают «ибо все согрешили» т.е. приступили Закон) осуждать людей за не исполнения Закона. Христос в Евангелиях говорит «не кто из вас да не соблазняйте малых сих, ибо истину говорю вам, что Ангелы их (малых сих) всегда стоят перед Лицом Отца Моего», стоят перед Лицом – имеют власть обвинять. Но те которые Христовы уже не могут быть обвиняемы не подлым сатаной, не Ангелами Закона, «кто отлучит нас от любви Бога?».

Теперь об истинном гностицизме (знании) и о благословении Авраама.

Мало кто подверг серьезному исследованию сущность этого знание, даже доктор Мартин Лютер не поставил на нем соответствующий акцент; ты наверное обращал внимание на столь часто употребляемое в Посланиях Павла словосочетание «во Христе», сейчас я попробую показать как это соотносится с благословением Авраама. Итак Павел пишет «Итак Аврааму или Семени его, дано было обещание(дарование наследства), не сказано и потомкам как бы о многих, но как бы об одно « и Семени твоему», которым является Христос», что же раз наследство предназначено не потомкам «но одному», то все остальные кроме Христа из него исключаются? Нет, ибо «все вы - один во Христе, все вы в Христа крестившиеся в Христа облеклись» Из этого вытекает и «смерть для закона», и «смерть для стихий мира», и «смерть для греха». Верующие уже не имеют своей личности и своего «я», но «все и во всем Христос» (не умозрительно, но реально) ; всем известно, что мертвый не нуждается в исполнение Закона, но каждый верующий умер со Христом и воскрес(реально!) «ибо Христос посадил нас с Собою не небесах». Этот пункт учения сразу после смерти Павла подвергся оттеснению из-за непонимания, в трудах таких ранних отцов как Иустин и Поликарп его уже не видно, поэтому он является не маловажны доказательством того, что учение об праотце Аврааме принадлежит именно Павлу.

Слава Иисусу Христу!

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
23/10/06 17:26
spinavigator.narod.ru

# 398788

Re: Исследование Павловой концепции искупления подзаконных (иудеев). нов [re: Haperski, #398703] Help admins  

Готовлю ответ.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на