Haperski
Христианин
08/10/06 15:30
# 394256
|
Кто дал закон Моше?
|
| |
"Но посредник при одном не бывает, а Бог один" Павел не был гностиком, но несомненно если смотреть с традиционного представления основных церквей, то в его посланиях действительно имеются элементы учения известного как гностицизм ( и «полные гностики» в свое время широко использовали это как обоснования своего учения). Так что же можно назвать гностицизмом Павла? Его глубокое понимания того, что миром, который лежит в не пределах Тела Христова, правят не только бесы, но и ангелы-начала, власти, и силы (которые для тех кто в Теле Христовом лишь «немощные, вещественные начала») они что-то вроде стражей, учителей или надзирателей и закон именно от них, но никак не от Бога «но посредник при одном не бывает, а Бог один». Логика стиха такова - для удобного общения между двумя многочисленными группами из каждой выбирается по посреднику. От людей - Моисей, а от ангелов - ангел. (По всей видимости, этот посредник от ангелов уже говорил Моисею из пламенеющего куста). Есть ли аргументы, показывающие ошибку приведенной теории?
|
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
08/10/06 22:35 spinavigator.narod.ru
# 394341
|
|
Данный стих имеет определённые трудности в толковании, но находится он в контексте (фрагменте), который не предполагает только гностического содержания. При этом есть параллель на Деяния.
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. (Деян.7:53)
А вообще послания Павла имеют массу моментов, которые впоследствии были обозваны гностицизмом и без этого стиха.
|
Haperski
Христианин
09/10/06 18:00
# 394571
|
|
Брат хотел бы обратить твое внимание, что если отклоняться по каким-то причинам от очевидного текста, то тогда выйдет блистательная картина – все Писание будет представлять одну сплошную трудность и не иначе. Отцы в свое время настолько увлеклись борьбой с гностиками (нечестивцами, которые ввергли церковь в волнение), что стали отвергать все то, что хоть как-то может обосновать их учение, сохранив лишь то, что откровенно противоречит гностицизму (насколько эта секта возымела влияние!). Но мы не должны отклонятся от правды, даже если это противоречит всем принятым и устоявшимися нормам. Ибо наша задача быть «сильными за истину, а не против истины». Брат ты ссылаешься на параллель Деяний, но сходства этих фрагментов лишь в то, что и там, и там «через ангелов» и «при служении ангелов». Но как же «посредник при одном не бывает, а Бог один»? Брат обрати внимание, что в Деяниях написано « Ангел (не ангелы) говорил с Моше», но в другом месте «при служении Ангелов» т.е. по всей видимости для обращения к Моше, уже на тот момент был выбран посредник! Посмотри как Павел называет служения закона после Жертвы Христа служением «вещественным началам, которые пытаються поработить людей», и как он провозглашает «ни Начала(имеются ввиду ангелы, которые как видно из текста при законе отлучали), ни Власти, ни Силы, не могут отлучить нас от любви Божией во Христе» суть в том, что надобность в них и их законе была лишь до смерти Христа «по причине преступлений, их роль представляла- роль стражей и учителе». Эта часть учения раскрывается в Писании широко и очевидно, фрагментов для подтверждения масса(хотя опять же быть может я и ошибаюсь по своей не разумности, но тогда как разумно?). Мир тебе брат во Христе!
|
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
09/10/06 20:42 spinavigator.narod.ru
# 394618
|
|
Т.е. Закон пришёл от архонтов сего космоса?
|
Илилиф
Христианин - верую в единственного Бога, Отца Небесного, открывшегося в единственном Господе, Иисусе Христе.
10/10/06 10:44
# 394776
|
|
Творец мира сего.
|
Илилиф
Христианин - верую в единственного Бога, Отца Небесного, открывшегося в единственном Господе, Иисусе Христе.
10/10/06 10:51
# 394779
|
|
Отцы в свое время настолько увлеклись борьбой с гностиками (нечестивцами, которые ввергли церковь в волнение). Глаголемые "отцы" как раз и были наглыми нечестивцами, посмевшими исказить, а частично и вовсе отвергнуть подлинные христианские свидетельства ради своего господствующего положения в церкви. При этом глаголемые "гностики" были традиционалистами, защищавшими - вплоть до крови и смерти - подлинное наследие Христа и Его апостолов от наглых извратителей и изуверов. Увы, безуспешно...
|
просточеловек
христианин
10/10/06 14:35 lebenssinn-ru.de
# 394848
|
|
вы верите в единственного Бога, а во скольких богов верили гностики?
|
Haperski
Христианин
10/10/06 17:07
# 394905
|
|
Именно так!
|
Haperski
Христианин
10/10/06 17:56
# 394922
|
|
Если, например, кесарь (или еще какой- то владелец большой территории) поставил в одну из своих колоний (К примеру, Иудею) наместника, то действительно можно рассматривать это положения так, что ей управляет не наместник, а непосредственно сам кесарь. Однако это лишь частично правильно, ибо, так или иначе, всякая личность уникальна и даже в рамках существующего свода законов (или заданий) она имеет свое мнение и будит поступать соответственно (любой закон гибок) . Насколько же Уникальна, Высока, Блистательна, Личность нашего Бога! Никогда ангелы не смогли бы управлять (выше головы не прыгнешь) и наставлять как Он! «ибо Господь даже в ангелах своих усматривает недостатки». Но наместниками являлись все же ангелы ( это описание не отражает всю ситуацию целиком, ибо взаимоотношение Бога с поставленными Им Началами, Силами, Властями, имеют определенное своеобразие, которое можно очень долго обсуждать, рассматривая с различных позиций (по свободе попытаюсь написать об этом подробней). И еще брат, по всей видимости, у тебя несколько извращенное представление о гностицизме «защищали подлинное наследие Христа»?! Как это понимать? Из писаний Иренея Лионского и других ранних отцов описывающих учения гностических сект мы располагаем данными, которые утверждают, что ветвей «христианского гностицизма» было несколько, кто из них, по-твоему нес учение Христа?
Мир тебе брат
|
Haperski
Христианин
10/10/06 20:26
# 394956
|
|
И это говорю не я, а Писание. Разве это маловажно?
|
|