Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 62167 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Мирра (54) PaVeI (30) lutovid (26) 29AH (21) Cicero (19) ФИЛИН (12) воанергес (10) Сосед (10) IIoI (9) newer_Agvares (7) Saiki (7) Edmont (6) Bovlan (4) Enemy (2) moreh (2) newest_Agvares (2) Лич (2) Ego (1) Heaven (1) Mimo (1) Аким (1) Ёll (1)

Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)
Лич
Антихрист
12/12/06 23:00

# 412981

Re: Что такое атеизм нов [re: ФИЛИН, #412936] Help admins  

Этот закон не подразумевает возможности опровержения, так? А почему именно философы?

IIoI
Скептик-атеист
12/12/06 23:37

# 412992

Re: Что такое атеизм нов [re: Лич, #412981] Help admins  

Этот закон не подразумевает возможности опровержения, так?

Да я если честно его даже законом бы не назвал. Есть модель, описывающая взаимоотношение двух систем способных к саморазвитию, но некоторые подогоняют под эту модель что надо и что не надо. В своей сфере и для своего времени эта модель очень даже неплоха, просто надо осознавать, что это модель и что применима она тоже не везде.

Исправлено пользователем IIoI 12/12/06 11:40 PM.


ФИЛИН
Атеист
13/12/06 00:00

# 412995

Re: Что такое атеизм нов [re: Лич, #412981] Help admins  

***Этот закон не подразумевает возможности опровержения, так? А почему именно философы?***

Так! А философы потому, что этот закон диалектики имеет отношение непосредственно к философии.

lutovid
язычество
14/12/06 07:17

# 413404

Re: Что такое атеизм нов [re: Edmont, #405300] Help admins  

Гомосексуализм создаёт напряжение в обществе сопряжённое как правило с рознью соответственно это может привести к расслоению общества руководствуясь его благом мы должны ликвидировать антиобщественные формы группообразований, соответственно их у нас две одна крупная и продолжающая род, а другая малая тормозящая производство себеподобных из-за своих предпочтений, исходим из наиболее благого для общества и устраняем малую группу. Вот собственно и весь алгоритм.

Исправлено пользователем lutovid 14/12/06 07:19 AM.


Сосед
Христианин
12/01/07 21:43

# 422109

Re: Что такое атеизм нов [re: ВСЕМ, #395982] Help admins  

Мирра, как человеку, приверженному научному мышлению, вам стоит ознакомиться и с иной версией происхождения атеизма. Ведь вы не станете отрицать, что атеизм именно "произошел", т.к. до сравнительно недавнего времени люди были весьма и весьма религиозны.
Вот что пишет об истоках атеизма Бердяев в книге "О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА (Опыт персоналистической философии). Глава 2: БОГ И СВОБОДА. РАБСТВО ЧЕЛОВЕКА У БОГА":
"Нужно делать огромное различие между Богом и человеческой идеей о Боге, между Богом как существом и Богом как объектом. Между Богом и человеком стоит человеческое сознание, экстериоризация и проекция ограниченного состояния этого сознания, стоит объективация. Объективированный Бог был предметом рабского поклонения человека. Но парадокс тут в том, что объективированный Бог есть Бог отчужденный от человека и над ним господствующий и вместе с тем Бог, созданный ограниченностью человека и отражающий эту ограниченность. Человек как бы попадает в рабство к собственной экстериоризации и объективации... Человек творит Бога по своему образу и подобию и вкладывает в Бога не только лучшее в своем образе, но и худшее. На Боге, открывающемся человеческому сознанию, лежит печать антропоморфизма и социоморфизма... Не Бог поработил человека, Бог есть освободитель, поработила теология, теологическое прельщение. И по отношению к Богу возможно было идолопоклонство. И на отношения человека к Богу перенесены были рабьи социальные отношения людей. Бог, понятый как объект со всеми свойствами объективированного мира, стал источником рабства. Бог как объект есть лишь высочайшая, абсолютизированная природная сила детерминации, или высочайшая, абсолютизированная сила господства. То, что в природе есть детерминизм, то в обществе есть господство. Но Бог как субъект, как существующий вне всякой объективации, есть любовь и свобода, не детерминизм и не господство. Он сам есть свобода и дает лишь свободу...С Богом возможна встреча и общение, возможна драматическая борьба. Это встреча, общение и борьба личностей, между которыми нет ни детерминации и причинности, ни господства и подчинения. Единственный верный религиозный миф заключается не в том, что Бог — господин и стремится к господству, а в том, что Бог тоскует по своему другому, по ответной любви и ожидает творческого ответа человека... Понятие Абсолютного есть крайний предел объективирующей отвлеченной мысли. В Абсолютном нет уже никаких признаков существования, никаких признаков жизни. Абсолютное принадлежит не столько религиозному откровению, сколько религиозной философии и теологии, оно есть порождение мысли. Отвлеченное Абсолютное разделяет судьбу отвлеченного бытия, которое ничем не отличается от небытия. Абсолютному нельзя молиться, с ним невозможна драматическая встреча. Абсолютным мы называем то, что не имеет отношения к другому и не нуждается в другом. Абсолютное не есть существо, не есть личность, всегда предполагающая выход из себя и встречу с другим. Бог откровения, Бог Библии не есть Абсолютное, в Нём драматическая жизнь и движение, есть отношение к другому, к человеку и миру. Это через аристотелевскую философию превратили Бога Библии в чистый акт и исключили из него всякое внутреннее движение, всякое трагическое начало. Абсолютное не может выйти из себя и сотворить мира, ему нельзя приписывать движения и изменения...Но глубже, за пределами всякого мышления, в пределе духовного опыта лежит непостижимая Божественность, которую философия несовершенно и рационально именует Абсолютным. Когда Самого Бога, Бога открывающегося, а не скрывающегося, пытались понять, как Абсолютное, то и получалось то монархическое понимание Бога, которое есть источник теологического прельщения и рабства. Христианство не есть откровение Бога, как абсолютного монарха, от этого предохраняет христианское откровение Сына Божия, жертвенного, страдающего, распятого. Бог не есть абсолютный монарх, Бог есть Бог страдающий с миром и человеком, распятая Любовь, освободитель. Освободитель явился не как власть, а как распятие Искупитель есть Освободитель, а не сведение счетов с Богом за совершенные преступления. Бог раскрывается как Человечность. Человечность и есть главное свойство Бога, совсем не всемогущество, не всеведение и пр., а человечность, свобода, любовь, жертвенность. Необходимо освободить идею Бога от искажающего, унизительного, кощунственного социоморфизма. Это человек, сам человек до ужаса бесчеловечен, искажает свой образ, Бог же человечен и требует человечности. Человечность и есть образ Божий в человеке. Теологию нужно освободить от социологии, отражающей падшесть мира и человека. Апофатическая теология должна идти рука об руку с апофатической же социологией. Это означает очищение богопознания от всех земных теократии. Именно абсолютистически-монархическое понимание Бога породило атеизм, как справедливое восстание. Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом в богопознании, он имел положительную миссию, в нем совершалось очищение идеи Бога от ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности, объективированной и перенесенной в трансцендентную сферу... Единственная серьезная причина атеизма связана с мучительным переживанием зла и страданий мира, что и ставит проблему оправдания Бога. Маркион был некогда потрясен тем, что мир так полон зла и страданий, а он сотворен Богом, которому приписывается всемогущество и всеблагость. Решение его было ошибочным, но тема его была вечной и совсем не решенной теми, которые Маркиона обличали...Иван Карамазов говорит, что он не Бога не принимает, а мира Божьего не принимает. Никакая мировая гармония, никакой мировой порядок не может примирить с несправедливым страданием хотя бы одного существа, со слезинкой замученного ребёнка. Билет на вход в мировую гармонию должен быть возвращен. Нельзя было создавать мира, если в основании его лежит несправедливое страдание. А мир полон несправедливыми страданиями, слезами, неискупленным злом. И те, которые восстают против зла и страданий мира и хотят создать мир лучший, более справедливый и счастливый, сами причиняют неисчислимые страдания, создают новые формы зла."
==============
Сжато, в двух словах, мысль Бердяева об истоках атеизма заключается не в недостаточности фактической базы для поддержания гипотезы бытия Бога, а во вполне эмоциональной реакции на богословие: "Если ваш Бог такой, то Он мне не нужен." И даже "вульгарный атеизм" отражает этот источник. Когда незабвенный Остап Ибрагимович говорил ксендзам "Бога нет", он не преминул добавить: "зачем вы замучали Джордано Бруно?" И именно на эту, чисто эмоциональную ремарку и откликнулся Козлевич.
Так что, подумайте и над этой версией тоже. С моей кочки зрения, она вполне жизненна.

IIoI
Скептик-атеист
13/01/07 01:03

# 422199

Re: Что такое атеизм нов [re: Сосед, #422109] Help admins  

Ведь вы не станете отрицать, что атеизм именно "произошел", т.к. до сравнительно недавнего времени люди были весьма и весьма религиозны.

Не совсем понял вы хотите сказать, что атеизм появился недавно? Большое количество верующих не означает отсутствие атеизма. Если изучить историю философии, то в философской мысли практически всех народов, воззрения которых достаточно хорошо изучены можно найти атеистов.

Если ваш Бог такой, то Он мне не нужен

;)
А какой бог из многих не устраивал древнегреческих атеистов?

Атеизм – неверие в существование бога, вы уверенны что был в истории Земли момент когда в бога (богов) верило 100% населения?

Сосед
Христианин
13/01/07 01:18

# 422206

Re: Что такое атеизм нов [re: IIoI, #422199] Help admins  

Назовите, пожалуйста, имена древнегреческих философов (школ) - атеистов. Я таких не знаю. Все основные древнегреческие философские системы были системами религиозными. Человекоцентричными (в противоположноть богоцентричности) - да. Но идея бога была присуща каждой из них.
Атеизм, по большому счету, начался с Ренессанса и Вольтера. А до того была поголовная религиозность.

IIoI
Скептик-атеист
13/01/07 02:27

# 422226

Re: Что такое атеизм нов [re: Сосед, #422206] Help admins  

Назовите, пожалуйста, имена древнегреческих философов (школ) - атеистов. Я таких не знаю. Все основные древнегреческие философские системы были системами религиозными.

А как же сильнейшая материалистическая философская школа? Неужели вы о ней ничего не слышали? Например, такие философы как Эпикур, Фалес, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Ксенофан, или можно скептиков вспомнить как, например Секст Эмпирик и Пиррон.

Сосед
Христианин
13/01/07 02:59

# 422230

Re: Что такое атеизм нов [re: IIoI, #422226] Help admins  

IIoI:
Слышал и даже много читал. Только материализм древних греков был лишь инструментом изучения законов природы, а не свидетельством их атеистических воззрений по отношению к Богу. Более того, в их трудах постоянно находятся свидетельства их веры в духовный мир. Так, например, у Гераклита вовсю действуют духи и демоны. А часть его трактата "О Природе" и вовсе посвящена богословию. Богословие, конечно, не христианское, а мифологическое, но, все же, богословие.
Материализм в отношении изучения закономерностей мира нисколько не мешает вере в Бога. Классический пример - сэр Исаак Ньютон. Который был известен как богослов не менее, чем он был известен как физик и математик.

Сосед
Христианин
13/01/07 03:41

# 422241

Re: Что такое атеизм нов [re: Сосед, #422230] Help admins  

Вообще же, у А. Меня есть замечательная книга "Дионисий, Логос, Судьба" (один из томов его цикла по истории религии). Очень подробно и с большой любовью изложена как раз история древнегреческой мысли.


Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на