Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 30355 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: воанергес (26) Питер (23) Алексей Мухин (18) просточеловек (16) простоЯ (10) Vessel (5) BorisKar51 (4) zen (4) комильфо (4) goldaorlev (3) Aleksandr_E (2) Apologet (2) КорчагинВл (2) Олег Дорошенко (2) 4у4ундра (1) krop71 (1) lomaxe (1) PaVeI (1) SLC (1) АлександрС (1) Сергей-1 (1) Стефан (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)
воанергес
христианин
02/03/07 00:50

# 440981

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Питер, #440948] Help admins  

... это и путь, с которого никакой соблазн не должен увести... необходимо устоять...

КорчагинВл
вне деноминаций
03/03/07 21:35

# 441532

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Vessel, #411679] Help admins  

Искупил ли Христос все человечество?
(последняя часть свид-ва: Свободная воля человека http://www.blagovestnik.org/internet/alex.htm
За кого Христос умер? за "грех мира" или только за тех, которых Он "предопределил ко спасению"? "Предопределенцы" убеждены, что Христос искупил только тех, кто был "избран Богом прежде создания мира". - Казалось бы, что мысль об ограниченной любви Божи-ей и о каком-то частичном искуплении, распространяющем свое действие только на скромную группу "привилегированных" грешников, не должна была бы возникнуть в уме здравомыслящего чел-ка, но вот эта мысль не только возникла, но стала даже одним из догматов вероучения людей, склонных "мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор. 4.6).
А то, что "написано", "было написано не по воле человеческой, но писали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр. 1.21). И вот то, что они написали: "Ибо так возлюбил Бог мир. что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"... (Иоан 3.16). "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"... (Иоан. 3.17).
"Ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира"... (Иоан 4.42).
"Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира"... (Иоан. 1.29).
"Хлеб же, который Я дам, - есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин. 6.51).
"Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин. 2.2). - "И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем миру (1Иоан. 4.14).
При такой изумительной ясности, какую дают нам вышеприведенные места Св Писания, по затронутому вопросу, читатель может спросить: "Какое же основание имеют "предопределенцы" для своего заблуждения?" - Свое основание, или вернее - свое недомыслие, они находят в словах молитвы, которую Господь произнес, прощаясь с учениками. (Ин. 17 гл). Они подчеркивают то, что Христос молился только об учениках: "о тех, которых Ты дал Мне... которые уверовали, что Ты послал Меня"... "Я о них молю: не о всем мире молю"...
Они не способны понять, что эта патетическая молитва Господа была вызвана, в данном случае, не проблемами мира, а наступившими незабвенными минутами Его разлуки с горсточкой остающихся в мире учеников, окруженных врагами: "Они не от мира, как и Я не от мира... Я передал им Слово Твое, и мир возненавидел их"...
Следует добавить, что в этой же молитве Господь упоминает неоднократно и о мире, но эта часть молитвы ими сознательно умалчивается - "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... Да будут все едины, - да уверует мир, что Ты послал Меня"...

2-м подобным же недомыслием служат для них Апостольские послания, начинающиеся обычными приветствиями: "Избранным святым","Призванным, которые освящены Богом"... "Святым и верным во Христе" и часто встречающимися в них фразами: "Избрал вас"... "Призвал нас"... "Искупил нас"... "Приготовит для нас"... (Указывая на все эти местоимения, "предопределенцы" спрашивают "Где же здесь сказано, что весь мир искуплен, призван, освящен?")
Такое превратное понятие самых простых вещей, объясняется только отсутствием логического мышления. Послания не были предназначены миру, но первоначально были посланы христ. общинам и относились к поведению и духовному опыту верующих.

3-м недомыслием является их безосновательный страх за "людей мира сего", которые могут вдруг ошибочно принять "идею мирового искупления" и не будучи возрождены свыше, рассматривать себя спасенными, продолжая вести прежнюю греховную жизнь. Но в этом нет никакой опасности. Господь сказал: "По плодам их, узнаете их"...

Кроме этих недомыслий можно было бы привести мн. другие, но все они основаны на вздорных сравнениях и неудачных предпосылках, как напр: "Если весь мир искуплен, то весь мир и должен быть спасен, а мы наблюдаем обратное явление: выкуп за узника Христос внес, а узник все еще находится в темнице". Или: - "Как же так? Многие люди, за вину которых, Христос расплатился Кровью, будут брошены вдруг в озеро огненное?"
Как же отвечает на этот вопрос Слово Божие?
Слово Божие учит, что "весь мир лежит во зле"... "Бог возлюбил весь мир"... Христос "умер за грехи всего мира"... "Бог повелевает (всему миру) всем людям, повсюду покаяться"... Бог готов просить "всякого кающегося", что "Бог не желает смерти грешника, но хочет чтобы грешник обратился от пути своего и жив был". Бог жаждет, чтобы весь мир, до единого чел-ка был бы спасен. Он взывает ко всем людям, населяющим землю и говорит: "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли! (Ис.45.22). В притче царь повелевает: «Всех, кого найдете, зовите на брачный пир"... (Мф. 22.10).
Но Писание одновременно открывает нам и тот печальный факт, что, согласно Божьего плана, не все "искупленные" воспользуются искуплением, не все "концы земли" обратятся к Богу, не весь мир "наследует Царство Божие", не все примут приглашение на "Брачный пир"...
В силу всего этого, Бог так сделал, что Его искупление, которое Он совершил для спасения всего мира, вменяется только тем людям, которые, СЛУШАЯ радостную весть о Божьем спасении ВЕРУЮТ в искупившего их Господа Иисуса Христа, ПРИНИМАЮТ дар спасения, возрождаются свыше, имеют уверенность и радость помилования и СЛЕДУЮТ за Ним.

Для иллюстрации ап. Павел напоминает верующим о случае с Авраамом: "Веровал Авраам и это вменилось ему в оправдание" и добавляет: "а впрочем не в отношений к Аврааму одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменяется и нам верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для нашего оправдания... Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (в оправдание, во спасение...) Вся 4-я гл к Римл. говорит о вменяемости спасения по вере.
Вот почему Павел мог сказать об искуплении не только избранным евреям, но и всему миру: язычникам римлянам, "варварам и скифам" (Кол.3.11). "Бог во Христе примирил с Собою мир (не только Церковь), не вменяя людям преступлений их... Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались оправданными пред Богом (2 Кор.5.19).
Слово Божие не знает предела безбрежной и бездонной Любви Божией. Бог, по Писанию, "богат великой любовью", "богат милостью", "богат для всех призывающих Его"... "Благо-дать Божия, спасительная для всех человеков". Но, увы! - Для чел-ка неверующего тщетны и любовь Божия и Благодать Господня и Искупление Христово. Для чел-ка неверующего - "Христос напрасно умер"... (Гал.2.21).
Бог ожидает от грешника не только теоретич. знания Истины, но "хождения в истине", жизни возрожденного чел-ка. Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи"... (Евр.10 26).

Итак не все званные "войдут на брачный пир": но они не войдут не потому, что все места, "резервированы" только для избранных, и для откликнувшихся на призыв не осталось места, а по своей собств. вине: "пренебрегши то, они пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою"... Места на Брачном пире было бы достаточно для всего мира, но многие места, предназначенные для многих, останутся незанятыми, свид-вуя о том, что Бог сделал для них все, но они сами отказались от такой высокой чести: "Званные не были достойны". Звавшие всех на Брачный пир. слуги, возвратились к царю и донесли: "Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место!" (Лук. 14.22). - Друг мой! Кто бы ты ни был: "предопределенный" ли или нет, помни: Христос, "приходящих к Нему не изгоняет вон". На Его необъятной груди и для тебя есть еще место... твое место!

Писание заверяет нас, что Божие избрание, искупление, призвание и все благодатное спасение, это - не лотерея со множеством пустых билетов, где слепая судьба преподносит сюрприз редким счастливцам, но неизреченный дар Божий, предназначенный для "всякого приходящего в мир", для всех, кто желает лично придти ко Христу, Спасителю грешников, и получить дар спасения верою.
Сперджен, заверяя своих слушателей в том, что "всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его", и, что "приходящего к Нему, Христос не изгоняет вон", обычно говорил, что за 19 веков спасающей благодати не было еще ни одного! чел-ка, который пришел бы ко Христу за помилованием и новым сердцем, и Христос отказал бы ему в этом.

Мы не знаем, кто из людей примет дар спасения и кто отвергнет его; сколько людей погибнет и сколько спасется? Посему, как не наше дело "знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", так равно и не наше дело заниматься пустыми подсчетами и ложными "предопределениями", "вторгаясь в то чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом"... (Кол. 2.18). Однако, мы можем быть совершенно уверены в том, что наши земные представления о Царстве Небесном вряд ли совпадут с той духовной действительностью, какую мы, по благодати Божией узрим, закончив наш земной путь.
1-е, что удивит нас, - мы не встретим в раю тех людей, в ком мы были уверены, что они непременно там будут. 2-е, что поразит нас, - мы встретимся со многими нашими знакомыми на кого меньше всего расчитывали, что и они там будут. - И наконец, - нас больше всего изумит то, что мы сами, каким-то неизъяснимым чудом, там оказались.

Мы не сердцеведцы. Для нас чужая душа - потемки. Мы не всезнающи и не претендуем на раскрытие всех тайн Божиих, всех совершающихся в душе чел-ка духовных процессов. Ап. Павел смиренно признает, что "мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем". 1Кор. 13 гл.).
Многие вещи трудны для понимания, тем более, что до конца объяснить их нельзя, как нельзя до конца объяснить все, что касается самых основ бытия. Но для правильного понятия таких вопросов, как - "умep ли Христос за все человечество или только за тех, в ком Он был заранее уверен, что они спасутся?" - нет нужды в добавочном откровении свыше. Бог не облек этот вопрос тайной, не окутал его засекреченностью, побуждающей нас к догадкам и предположениям, но "совершив спасение Свое пред лицом всех народов", Он послал апостолов Своих оповещать о Нем "всей твари поднебесной". (Лук. 22.9-32).
Известный евангелист и пастор, доктор Чалмерс, сказал: "Дайте мне деревню, хутор или только несколько разбросанных хижин, где есть люди, обескураженные вопросом спасения своей бессмертной души, и я предпочту послать к ним любого проповедника, признающего всеобщее искупление и свободную волю, чем узкого, неотесанного и усушающего кальвиниста, который настолько замкнулся в своем собственном "предопределении", что уже не способен больше предложить благодатного спасения "всем людям" и "всякому кающемуся грешнику"...

Сперджен говорит: "Никто из всех людей, находящихся в аду не сможет, подняв свой взор к небу, сказать: "Боже! я искал милости у Тебя и не нашел ее; умолял о пощаде и Ты не простил меня; жаждал спасения и Ты отказал мне в благодатном спасении; я пришел к Твоим дверям, как погибший грешник, как блудный сын, и Ты изгнал меня, бросил меня "во тьму внешнюю"...
Думайте не о том, избранны ли вы ко спасению или не избраны, а думайте об искупившем вас Иисусе Христе. Что с того, что в плане Божием уже значится определенное число уверовавших, когда верно и то, что "всякий, кто уверует", окажется в этом числе"...
"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется!" (Ин.10 гл.). Господь назвал Себя дверью, иносказательно. Но допустим на минуту, что это слово надо понимать буквально. Допустим также, что грешник, попавший в безвыходное положение и ищущий выхода, как единствен- ного для себя спасения, вдали заметил полуоткрытую дверь. Подойдя к ней вплотную, он видит над дверью крупную надпись: "Всякий, вошедший внутрь спасется". Не медля ни минуты, грешник решительно входит внутрь; но закрыв за собою дверь, он видит на внутренней стороне двери др надпись: "Ты попал сюда по предведению Божию. Всех, вошедших сюда Бог "предопределил быть подобными образу Сына Своего (Римл. 8:29).
Слава Богу, Христос не сказал: "Я есмь дверь: кто, из предопределенных Отцом, войдет Мною, тот спасется, а всем непредопределенным, - оставляю полное право пройти мимо"... Нет, Христос не сказал этого и не мог сказать; "Ибо нет у Господа Бога нашего ни неправды, ни лицеприятия" (2 Пар.19:7).
Господь полон любви и сострадания ко всем людям. Его милосердие не имеет предела. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою..." (1 Ин. 3:16). "Ибо Господь весьма милосерд и сострадателен..." (Иак. 5:11). "Который хочет, чтобы все люди спаслись"... Ибо "Он предал Себя для искупления всех!" (1Тим.2:4-6). - П.И.Р. -
http://www.blagovestnik.org/internet/alex.htm

Питер
просто Христианин
04/03/07 23:43

# 441788

Re: Воля свободна или нет? нов [re: воанергес, #440981] Help admins  

Более того, Христу необходимо сохранить своих овец!!!

воанергес
христианин
05/03/07 03:11

# 441873

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Питер, #441788] Help admins  

... просто, Ананию, с женою своею Сапфирою, будем считать, что не повезло... :)

Питер
просто Христианин
11/03/07 21:10

# 443879

Re: Воля свободна или нет? нов [re: воанергес, #441873] Help admins  

Если можно так выразиться, то им не повезло точно так же как и Моисею, который не вошел в обетованную землю по причине греха (не явил святости Бога)

А вообще что вы хотели сказать на примере Анании и Сапфиры???? То чего там не написано, или что там прямо написано, что они умерли физической смертью.

воанергес
христианин
13/03/07 17:40

# 444770

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Питер, #443879] Help admins  

... нет конечно, с Моисеем вы круто ... :) ... Моисей был лишён ступить на землю обетованную за то,что его вера,образно говоря, уступила вере Авраама...
... ответом же на случай, описанный в Деяниях 5гл, с Ананием и Сапфирой - в 3.4 стихах: допустили сатане вложить в сердца их мысль солгать Духу Святому ...

АлександрС
сам по себе
14/03/07 12:31

# 445240

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Vessel, #411679] Help admins  

Воля свободна или нет?

Попробуйте не согласиться даже в самой вежливой форме с мнением админа или модератора на любом из форумов, как католических,так и православных, кроме форума`` Православной газеты`` г.Екатеренбурга, и узнаете есть у Вас лично свободная воля или уже нет её?

Питер
просто Христианин
14/03/07 22:50

# 445496

Re: Воля свободна или нет? нов [re: воанергес, #444770] Help admins  

Моисей не явил святости Божьей Чис.27:14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах [Меривы].
Моисей проявил непослушание Слову Господню-это уже грех.И не явил Святости Божьей , а значит прявил нечистоту.

Ну , а вы так сглаживаете посто , что мол вера просто уступила вере Авраама.
Якобы Моисей ни чего такого не сделал, посравнению с Ананией.

Вы наверное привели Ананию в пример, чтобы показать что они потеряли жизнь вечную???? В другом случае я тогда просто не понимаю причём здесь Анания и наша тема о воле человека???

воанергес
христианин
15/03/07 02:48

# 445574

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Питер, #445496] Help admins  

... при водах Меривы...
Исх17:7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?

...это не означает,что Моисей утерял вообще святость, прочтём что дальше говорится...
Числа 27:14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах Меривы .
15 И сказал Моисей Господу, говоря:
16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

... пример с Ананием и Сапфирою привёл для того, чтобы сказать... человек имеет свою волю и крещение Духом Святым -это еще не означает, что спаслись, но имеют в себе спасение... и пример в том,что можно потерять в себе это спасение...

goldaorlev
15/03/07 18:18

# 445819

Re: Воля свободна или нет? нов [re: Vessel, #411679] Help admins  

Вот мы все званые , мы услышали Благовестие и приняли ее, а что дальше?
Не отвергнуть приглашение быть на пиру и знать что для этого надо делать ,
а значить усердно познавать волю Божью, чтобы не осуететиться.
Вот мы избранные, а значить должны всегда следовать за Христом,
а Христос не сделал никакого греха,
потому спешить к совершенству , чтобы действительно стать Его последователем.
Вот мы верные и потому можем давать и совет и наставление и для этого
мы просто обязаны быть свободными от всякой неправды.
И это опять пребывать в учении и освящаться.
И званые и избранные и верные это все по милости Божьей,
а вот отнестись к этому с прилежанием или с равнодушием или с беспечностью
это зависит и от нас и от нашего окружения в котором мы оказались когда уверовали, ведь почти все мы начинаем в каком то собрании ,
а это уже накладывает какие то изменения от прямого следования правде.
Понимаю , что есть личная ответственность.Евр.2:1-4/


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на