Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 72201 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ФИЛИН (70) IIoI (39) zen (34) lutovid (33) Лич (30) venya (10) Edmont (9) Kuncis (9) Nihilvox (4) Atenais (3) multi_PR (3) Olejka (3) Ego (2) Gaad (2) Mimo (2) ДмитриХ (2) DrRevision (1) арно (1) Мирра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
ФИЛИН
Атеист
12/12/06 19:31

# 412927

Атеизм и религия: где нравственность? Help admins  

В настоящее время в СМИ часто высказывается мысль о том, что религия и духовность (нравственность) неразрывно связаны, что без религии не может быть и нравственности. Из этого посыла получается, что атеисты - безнравственные люди. Так ли это? И если это не так, то где больше нравственности, - в атеизме или в религии?

Поступать нравственно - значит делать добро. Делать добро может как атеист, так и религиозный человек. А может ли религиозный человек сделать такое добро, какое не смог бы сделать атеист? Нет, не может. Любое доброе дело, сделанное религиозным человеком, может сделать и атеист. В добрых делах они равны.

Поступать безнравственно - значит делать зло. Делать зло может как атеист, так и религиозный человек. А может ли религиозный человек сделать такое зло, какое не смог бы сделать атеист? Да, может. Терроризм - это зло, исходящее только от религиозных людей. Захват детей в заложники в школе Беслана и захват самолётов в США и направление их на торговый центр в Нью-Йорке - это дело религиозных людей, верующих в загробную жизнь и тем самым обесценивающих свою жизнь и жизнь ни в чём не повинных людей. Атеисты на такой террор не способны, атеисты ценят и свою жизнь и жизнь других людей, потому что знают, что она одна. Поэтому в злых делах атеисты и религиозные люди не равны. От религиозных людей зла больше, чем от атеистов.

Подведём итог. Если в добрых делах атеисты и религиозные люди равны, то в злых делах религиозные люди опережают атеистов. Положим добрые и злые дела на весы и получим результат: от религиозных людей больше зла, чем от атеистов, следовательно, нравственности больше в атеизме, чем в религии.

Обращаюсь к религиозным людям: попробуйте опровергнуть мою позицию.

zen
нет
12/12/06 20:00
74.ru

# 412941

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412927] Help admins  

Дай определения слов "добро" и "зло".

арно
христианин
12/12/06 21:07

# 412961

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412927] Help admins  

Обращаюсь к религиозным людям: попробуйте опровергнуть мою позицию.
----------------
Ваша ошибка в том, что вы считаете, что если человек говорит о себе что он верующий, то он им действительно и является. Увы, это далеко не всегда так.
Почитайте 13 гл. 1 послания к Коринфянам и увидите, что действительно верующий просто не способен на зло.

IIoI
Скептик-атеист
12/12/06 21:58

# 412970

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412927] Help admins  

Делать добро может как атеист, так и религиозный человек. А может ли религиозный человек сделать такое добро, какое не смог бы сделать атеист?

Зависит от того, как определять добро. Предположим что христианская система взглядов верна, то атеисты могут быть менее эффективны для приведения человека к Богу (а следовательно и в рай). Да и надо определиться, что мы рассматриваем конкретные общественные явления или сферического коня в вакууме.

Да, может. Терроризм - это зло, исходящее только от религиозных людей.

Насколько я знаю небезызвестный террорист (до Бен Ладена считался террористом номер один) Карлос (кажется Ильичь-Рамирос) по просвещу Шакал – не был религиозным человеком.

P.S. Я не религиозный человек но ваш анализ достаточно сложных и неоднозначных явлений уж слишком поверхностен.

ДмитриХ
отсутствует
12/12/06 22:47

# 412977

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412927] Help admins  

Конечно же нравственность не привязана к религии и высоконравственным человеком может быть как верующий так и нет.
Но я не согласен с тем что мера зла религиозного человека больше чем не религиозного.
Проблема мне кажется в источнике этй нравственности если атеист черпает мораль в самом себе, то есть ему безразлично попадёт он в рай или нет, то верующий нравственен так как ему завещал бог.
По сей день помню ответ одной христианки на вопрос "Чтобы вы сделали если узнали что бога нет" Ответ был буквально следующий: пошла бы наворовала, убила бы кого-нибудь, а затем покончила жзнь самоубийством.
Поэтому я рад что религия сдерживает таких людей, если они сами не могут быть нравственными пусть им хотя бы поможет религия.

ФИЛИН
Атеист
12/12/06 23:49

# 412993

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ВСЕМ, #412927] Help admins  

***Дай определения слов "добро" и "зло".***

Добро есть справедливое поощрение добра и справедливое наказание зла.
Зло есть несправедливость, при которой добро не поощряется или наказывается.
Зло есть несправедливость, при которой зло не наказывается или поощряется.
Добро и зло определяется законами. Добро есть исполнение законов, а зло есть нарушение законов. Но многое зависит от обстоятельств, в которые поставлен человек, а также от мотивов его поведения.

***Зависит от того, как определять добро.***

Определение добра и зла смотрите выше.

***Почитайте 13 гл. 1 послания к Коринфянам и увидите, что действительно верующий просто не способен на зло.***

Если человек не способен на зло, то разве это говорит о его нравственности? Если человек наказывает зло, то этим он делает добро, потому что пресекает и нейтрализует зло. А чтобы наказать зло, необходимо быть злым. Но это зло должно исходить не от сердца, а от разума. Человек, наказывая зло, не должен гневаться, а должен понимать разумом, что зло, оставшись без наказания, будет приумножаться и приносить ещё больше зла.
В Библии говорится, что нравственным ("совершенным") человеком является тот, у кого "чувства навыком приучены к различению добра и зла"(Евр.,5:14), а не тот, кто избегает зла.
"Рай для праведников" возможен только при условии создания "ада для грешников". Говоря обычным языком, чем суровее и страшнее судебное наказание для преступников Закона, тем лучше жизнь для законопослушных граждан. Это положение и лежит в основе всего учения Христа.

Исправлено пользователем ФИЛИН 13/12/06 07:53 AM.


IIoI
Скептик-атеист
13/12/06 00:06

# 412998

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412993] Help admins  

Добро есть справедливое поощрение добра и справедливое наказание зла.

Гениально «добро есть справедливое поощрение добра (которое в свою очередь «есть справедливое поощрение добра (которое в свою очередь «есть справедливое поощрение добра…) »)».

Добро есть исполнение законов, а зло есть нарушение законов.

Каких законов?

Исправлено пользователем IIoI 13/12/06 09:22 AM.


ФИЛИН
Атеист
13/12/06 00:43

# 413004

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ВСЕМ, #412927] Help admins  

***Может ли человеческий разум, с помощью формальной логики, принципиально доказать тезис о наличии, или отсутствии Бога (духовной реальности)? Да, или нет? ***

Скорее "да", чем "нет"! Познание философского Бога (истины, мудрости) как естественной сущности ведёт к отрицанию религиозного бога как сверхъестественной сущности. Библейский Бог - это философский Бог - естественная сущность, которая познаваема и объяснима.
Подробности читайте в моей работе:
http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1163102679&archive=&start_from=&ucat

***Добро есть исполнение законов, а зло есть нарушение законов.

Каких законов?***

В первую очередь моральных законов.

zen
нет
13/12/06 09:50
74.ru

# 413081

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #413004] Help admins  

Любовь и ненависть являются взаимосвязанными противоположностями в феноменальности. В этой вселенной, в феноменальности ничего не может существовать кроме как на ос-нове дуальности. Ничто не является одиночным, ничто не является постоянным, ничто. Все находится в постоянном изменении. Изменение и взаимосвязанные противоположности яв-ляются самой основой феноменального существования.

Трудность возникает тогда, когда разделенный ум («субъект-объект») не принимает, что любовь и ненависть являются противоположностями, что добро и зло взаимосвязаны между собой. Одно не может существовать без другого. Красота не может существовать сама по себе. Как только вы заговорили о красоте, уродство уже здесь. Как только вы заговорили о добре, зло уже здесь. Как вы можете говорить о красоте при отсутствии уродства? Человек хочет иметь переживание только одного, без другого. Это невозможно.

Ничто в жизни не может быть постоянным. Изменение является самой основой жизни. Так что со счастьем автоматически связано несчастье, ибо изменение неизбежно. Страдание возникает потому, что разделенный ум сравнивает, выносит суждения и желает счастья при исключении несчастья. Разделенный ум не может принять то, что изменение обязательно должно произойти.

Когда возникает понимание, что «это тоже пройдет» – счастье это или беда – это переживание порождает невиданное изменение перспективы. Тогда, когда есть некое понима-ние, вы не считаете тех, кто его не имеет, ниже себя и не считаете себя «любимчиком Аллаха», поскольку вы знаете, что это состояние осознавание пройдет и наступят другие состояния. И когда возникнут другие состояния сознания, вы не будете ощущать себя несчастным, ибо они не были совсем неожиданными. Это не приведет к глубокому страданию, как привело бы раньше. Таким образом, основой этого приятия является то, что все находится в движении и следовательно, изменение являет собой саму основу жизни, и в основе своей все явля-ется иллюзией.

(с) Сознание говорит. Беседы с Рамешем С. Балсекаром.

zen
нет
13/12/06 09:52
74.ru

# 413083

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: zen, #413081] Help admins  

Глава: "Добро и Зло" из книги "Сознание говорит. Беседы с Рамешем С. Балсекаром"

Я потратил большую часть своей жизни, пытаясь изменить людей и те общественные устои, которые казались мне неправильными. Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь отказаться от этого. Есть некоторые вещи, которые в основе своей неверны и требуют изменений.

Суть такого религиозного мышления состоит в том, что вы хороший. Плохое – это не вы. И это настолько крепко укоренилось, что целью жизни считается стремление к добру. Это не так. Хорошее и плохое должны существовать вместе.

Значит, нет такого понятия, как плохие или злые люди или плохие законы, или плохой выбор?

Да! Это так. Обусловленность так сильна. Я хорошо понимаю, что это ужасно трудно. И в то же время легко увидеть, что не может быть подъема без падения, движения назад без движения вперед: вверх-вниз, вперед-назад – это все лишь относительные термины. Одно не имеет смысла без другого. Эта полярность противоположностей является такой основополагающей, простой, очевидной вещью, однако наша обусловленность мешает нам увидеть это. Таким образом, первый проблеск понимания – это видение того, что это так, что изменение являет саму суть жизни. Твердое приятие этого является громадным шагом.

Значит, хорошее и плохое непостоянны.

Конечно. Возьмите к примеру вопрос об абортах. Несколько лет назад это считалось преступлением. Сейчас же развивающиеся страны имеют программы, поощряющие их. Так что хорошее и плохое, преступление и не-преступление – все зависит от обстоятельств в определенные периоды времени.

Есть плохие государства, есть плохая политика, люди, которые иногда творят такие ужасные вещи, что мне трудно быть равнодушным к ним. Я не могу рассматривать организации и законы безличностно. Мне это легче с отдельными индивидуумами, но когда дело доходит до целых стран – Третий Рейх, сигаретные компании и тому подобное – мне трудно смотреть на них как на проявление Тотатальности.

Да, я знаю. Рамана Махарши подчеркивал, что нет такой вещи, как индивидуум и что все это безличностно. И в то же время он обладал милосердием и видел, что отдельный ищущий-индивидуум может быть безмерно несчастным. Он написал одиннадцать стихов, в которых описываются страдания ищущего. С точки зрения индивидуума, говорит он, самой большой поддержкой должно быть понимание того, что ум уже обратился вовнутрь и таким образом «Твоя голова уже в тигриной пасти. Бежать некуда».

Сейчас вам это трудно. Постепенно, по мере того, как понимание будет углубляться, я уверен, вы будете изумлены, увидев, что понимание приближается к вам и то, что вам было трудно принять вчера, завтра будет для вас очень ясным: все люди, все группы созданы Богом, или Тотальностью, с определенными данными характеристиками с тем, чтобы они порождали определенные действия, которые они считают своими собственными.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на