Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 72158 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ФИЛИН (70) IIoI (39) zen (34) lutovid (33) Лич (30) venya (10) Edmont (9) Kuncis (9) Nihilvox (4) Atenais (3) multi_PR (3) Olejka (3) Ego (2) Gaad (2) Mimo (2) ДмитриХ (2) DrRevision (1) арно (1) Мирра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
ФИЛИН
Атеист
21/12/06 18:38

# 415136

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: lutovid, #414721] Help admins  

***Что такое зло? И как его распознать, характеристики пожалуйста.***

Зло - это действие (как доброе, так и злое) или бездействие, в результате которого получается больше вреда, чем пользы. А добро - это то же самое, только результат другой: больше пользы, чем вреда.

***\\\\\\\Преступники плодятся потому, что мы сейчас живём в такой общественной системе, в которой выгодно быть преступником.

Я думал, что природа создала условия, при которых сильный, умный, храбрый… способен выживать и продлевать свой род, а вот слабый неуверенный, глупый обычно вымирает, так как же может быть выгодно, являться глупым, чем умным?***

Вы говорите о природе, а я говорю об общественной системе. Вы сравниваете умного с глупым, а я - законопослушного с преступником.
Мы говорим о разном.

***Общество и так совершенно оно направлено на выживание, а если не способно реализовать сию функцию оно вымирает, система Христа направлена на раболепство с заведомо летальным исходом любого общества, что не отступает от его идей.***

Очень много в нашем обществе страдает законопослушных граждан, поэтому наше общество несовершенно.
Учение Христа проповедует такое общество, в котором будут страдать только злостные нарушители законов.
Быть рабом Закона - значит быть истинно свободным, - примерно так сказал ещё Цицерон. И об этом говорит Христос. Никакого раболепства учение Христа не проповедует.

***Зачем сводить преступность к минимуму? Мотивация? Я предполагаю, для успешной борьбы с другими обществами, а вы зачем?***

?????? Я в недоумении. Чем меньше преступности, тем лучше жизнь для законопослушных граждан, и в моральном плане (не нужно бояться, что тебя ограбят, изнасилуют или убъют), и в материальном (меньше расходов на содержание преступников в тюрьмах).
И зачем бороться с другими обществами? Ведь можно сосуществовать в мире.

***Рабами, что кланяются господам своим.***

Быть рабом Закона - это и есть свобода.

***Может просто объявить общую идею, где общий интерес заставит людей подчинятся общему порядку. Ваша система воспитывает рабов, что пашут под плетью, разве нужно это истинным членам общества? Я думаю, нет.***

И кто по-вашему "истинные члены общества"?

***А если мне нравится чувствовать себя в опасности, то я пойду нарушать ваши законы! Намного лучше искать внешнего врага и отвращать вред от общества перекладывая его на иное общество. ***

Вы, наверное, военный? Вам без войны ну никак нельзя!!!
Если хотите чувствовать себя в опасности, то опасность можно найти и без войны.

ФИЛИН
Атеист
21/12/06 18:46

# 415140

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: Лич, #415116] Help admins  

***Конечно в любой системе можно найти крайности. Но система не сводится к ним.***

А я именно с признания крайностей начал анализировать Библию. И в результате пришёл к тому, что сейчас могу рационально объяснить всё учение Христа и Библию в целом.

IIoI
Скептик-атеист
21/12/06 20:02

# 415155

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415110] Help admins  

Ну вот, наконец-то Вы подтвердили то, что я пытаюсь доказать.

Что я подтвердил? Я утверждал, что ваши словесные конструкции не имеют ни какого отношения к диалектике, от этого я не отказываюсь и отказываться пока не собираюсь.

Если дикая живая природа - это диалектическая система (пусть совокупность - тут без разницы)

Правильнее будет сказать может быть рассмотрена как совокупность диалектических систем. Сейчас существует множество методов анализа и общественных и экологических взаимоотношений, диалектика – далеко не единственный и скорей всего далеко не самый лучший метод, хотя удобен тем, что достаточно прост.

Попробую объяснить по аналогии.
Выделим две противоположности хищники и их жертвы, развитие у нас следствие борьбы хищников с жертвами, когда хищники уничтожат всех жертв тогда и наступит счастье. Вот что получается, если перевести вашу схему на дикую природу. Диалектика он, в том числе хороша тем, что позволяет, не меняя структуры переносить утверждение с одной системы на другую.
Если какая-то диалектическая система является частью более сложной системы, то это еще не значит что любое развитие этой части пойдет на пользу целому.

Лич
Антихрист
21/12/06 21:12

# 415179

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415119] Help admins  

Нет, не знаком.

Зря, посмотрите в работах Расницына. Не два параметра подстраиваются друг к другу, а гораздо больше.

Лич
Антихрист
21/12/06 21:15

# 415180

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415119] Help admins  

Хотя и среди сусликов-самцов идёт борьба за обладание самкой. Кто злее, тот и сильнее, а значит именно злой и сильный самец передаст свои гены потомству, и у этого потомства будет больше шансов на выживание.

Было бы так, сейчас были бы исключительно жутко злые суслики.

Лич
Антихрист
21/12/06 21:19

# 415182

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415119] Help admins  

Хотя и среди сусликов-самцов идёт борьба за обладание самкой. Кто злее, тот и сильнее, а значит именно злой и сильный самец передаст свои гены потомству, и у этого потомства будет больше шансов на выживание.

Было бы так, сейчас были бы исключительно жутко злые суслики. Обратите внимание, в дикой природе не меньшее значение, чем борьба, имеет сотрудничество. А отбор идёт на всех уровнях биосферы.

Лич
Антихрист
21/12/06 21:23

# 415184

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415140] Help admins  

А я именно с признания крайностей начал анализировать Библию. И в результате пришёл к тому, что сейчас могу рационально объяснить всё учение Христа и Библию в целом.

Крайности и идеализации для этого вовсе не нужны.

ФИЛИН
Атеист
21/12/06 23:21

# 415217

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: IIoI, #415155] Help admins  

***Выделим две противоположности хищники и их жертвы, развитие у нас следствие борьбы хищников с жертвами, когда хищники уничтожат всех жертв тогда и наступит счастье. Вот что получается, если перевести вашу схему на дикую природу.***

Вы извращаете мою "схему". Если хищники уничтожат всех жертв, то они сами погибнут из-за голода (жертв нет - пищи нет). А я своей "схемой" предлагаю равновесие и стабильность в обществе. От человека требуется одно - исполнять законы, (а исполнять их достаточно легко), - в этом и есть счастье.

***Я утверждал, что ваши словесные конструкции не имеют ни какого отношения к диалектике, от этого я не отказываюсь и отказываться пока не собираюсь.***
*** диалектика – далеко не единственный и скорей всего далеко не самый лучший метод, хотя удобен тем, что достаточно прост.***

Правильно, диалектика - это простой метод, и честно говоря, я устал Вам доказывать, что 2х2=4.

IIoI
Скептик-атеист
21/12/06 23:43

# 415221

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415217] Help admins  

Вы извращаете мою "схему".

В чем? Я лишь заменил праведников и грешников на хищников и жертв, больше я ничего не делал. Если бы и то и та системы (вернее даже модели систем) были бы диалектическими, то замена прошла бы без проблем. Движущий силой у вас является не борьба противоположностей, а очищение системы от одной из них, что не имеет отношения к диалектике.

А я своей "схемой" предлагаю равновесие и стабильность в обществе.

Вот. Равновесие между чем и чем? Вот то между чем должно быть равновесие скорей всего и будет противоположностями в диалектической системе.

Правильно, диалектика - это простой метод, и честно говоря, я устал Вам доказывать, что 2х2=4.

Ладно, попробую еще раз и с начала объяснить, почему ваша система не имеет отношения к диалектике.
1) Противоположности не развиваются в результате борьбы.
2) Внутренний движущий силой у вас является не борьба противоположностей, а сокращение влияния одной из противоположностей.
Этого вполне достаточно чтобы не считать вашу модель системы диалектической.

lutovid
язычество
22/12/06 08:09

# 415301

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #415136] Help admins  

\\\\\\\\\Зло - это действие (как доброе, так и злое) или бездействие, в результате которого получается больше вреда, чем пользы.

Зло это оценочное осмысление кого-либо к чему-либо или кому-либо, допустим у индивида убили родственника, скажем кормильца, для индивида соответственно это вред, ведь его способность к выживанию резко сократилась, но для того кто его убил это открыло большие возможности к собственному развитию, значит для убийцы данный акт является добром. Не значит ли это, что вред одним несёт благо другим? Минимизация зла необходима для конкретного субъекта или общества. В МАСШТАБАХ ПЛАНЕТЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МИНИМИЗАЦИИ ЭТОГО САМОГО ЗЛА.

\\\\\\\\А добро - это то же самое, только результат другой: больше пользы, чем вреда.

Правильно если рассматривать на конкретном примере по отношению к чему-либо!

\\\\\\\ Вы говорите о природе, а я говорю об общественной системе.

А что в этой системе иные законы выживания?

\\\\\\\ Вы сравниваете умного с глупым, а я - законопослушного с преступником.

-----Человек изменяется и развивается (мудреет, совершенствуется) в результате подавления в самом себе зла.-----

Тот, кто в себе зло не подавляет, остаётся глупым, правильно?

----- Человек, подавляя и уничтожая в себе зло, является исполнителем законов-------

Не значит ли это, что тот кто законопослушный, он же подавляющий в себе зло?
Совокупляя первое со вторым, получаем, что глупец и есть преступник!
Я ли это сравниваю? Или вы?

\\\\\\\\ Очень много в нашем обществе страдает законопослушных граждан, поэтому наше общество несовершенно.

Ваша цель уничтожить страдания?

\\\\\\\ Учение Христа проповедует такое общество, в котором будут страдать только злостные нарушители законов.

Видимо болезни будут разить только преступников, а сама смерть будет обходить рабов стороной!

\\\\\\\ Быть рабом Закона - значит быть истинно свободным,
Свобода это действие в соответствии со своими интересами и целями, способностью к избранию варианта действия, как таковая она невозможна, раз всё ограничено. Рабство изначально подразумевает форму эксплуатации, значит, лишает этой свободы.

\\\\\\\\\Никакого раболепства учение Христа не проповедует.

Конечно, если черепаху назвать жирафом, а после заявить это не противоречит истине.

\\\\\\\\ Чем меньше преступности, тем лучше жизнь для законопослушных граждан, и в моральном плане (не нужно бояться, что тебя ограбят, изнасилуют или убъют), и в материальном (меньше расходов на содержание преступников в тюрьмах).

Значит у вас в основе страх? Вы всего боитесь вот и стараетесь оградить себя от мира сущего!

\\\\\\ И зачем бороться с другими обществами? Ведь можно сосуществовать в мире.

Так как ресурсы ограничены, всем выжить не удастся, вот и есть естественный регулятор численности под названием война.

\\\\\\ И кто по-вашему "истинные члены общества"?

Те, кто имеет непосредственное право в обществе на действия и реализацию планов, обеспечивающие жизнедеятельность ощества…, допустим младенец, являясь изначально членом общества, не может осуществлять деятельность, значит, истинным он не стал. Вот для этого во всех обществах проводят инициации с целью ввести индивида конкретно в общество, то есть придать истинность.

\\\\\\\\\Если хотите чувствовать себя в опасности, то опасность можно найти и без войны.

Я просто привёл пример, что не все согласятся с вашими жизненными ценностями, основанными на страхе.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на