Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 72164 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ФИЛИН (70) IIoI (39) zen (34) lutovid (33) Лич (30) venya (10) Edmont (9) Kuncis (9) Nihilvox (4) Atenais (3) multi_PR (3) Olejka (3) Ego (2) Gaad (2) Mimo (2) ДмитриХ (2) DrRevision (1) арно (1) Мирра (1)

Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)
IIoI
Скептик-атеист
05/01/07 23:45

# 419383

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #419377] Help admins  

Эти "духовные добро и зло" ни что иное, как религиозные догматы, которые можно легко опровергнуть.

Хотел бы я на это посмотреть ;)

ФИЛИН
Атеист
06/01/07 00:27

# 419393

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: Olejka, #419355] Help admins  

***Атеисты сами про себя говорят, что они животные , может и социальные и мозги вроде есть. ***
***Коммунисты (материалисты, атеисты) благодаря своим принципам погубили не мало народа, так, что зачем так защищать тех, кто уже себя показал тем более примыкать к их позиции***

Коммунисты погубили не мало народа с определённой целью, которая понятна и которая может быть оправдана, а именно: построение социально справедливого общества. Животные, которые уничтожают друг друга, тоже имеют определённую цель, которая понятна и всегда оправдана.Но как понять религиозного фанатика-террориста, который уничтожает себя и других ради иллюзорного рая в загробной жизни, в которую он просто верит, но которая не доказана? Вот такое зло никому не понятно, и не может быть оправдано никем. И именно религия является причиной такого зла.

***Никто не говорит, что атеист заранее хуже верующего.
Зато атеисты утверждают обратное с таким усердием.***

Не просто утверждают, но и приводят фактические доказательства. Привожу 5 пунктов, которые религиозного человека ведут к безнравственности:
1. Религиозный человек, верующий в загробную жизнь, обесценивает жизнь
реальную. А это прямой путь к безнравственности и преступлению.
2. Религиозный человек не может быть ответственным человеком, так как всю
ответственность за свои ошибки, проступки и преступления он перекладывает на
сверхъестественные силы, говоря: "На всё воля божья".
3. Религиозный человек будет молиться, выпрашивая у бога помощь
нуждающемуся, вместо того, чтобы самому проявить инициативу и оказать
реальную помощь тому, кто нуждается в ней. На просьбу о помощи религиозный
человек может ответить: "бог поможет". Это чистой воды лицемерие.
4. Религиозный человек крайне враждебно относится к инакомыслию и
инаковерию, что приводит к конфликтам, в том числе и военным.
5. Религиозный человек, сознание которого закостенело догматами, не может
иметь гибкость и творческий подход к решению проблем в постоянно меняющейся окружающей среде.

Atenais
в поиске
06/01/07 00:50

# 419399

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: Olejka, #419355] Help admins  

Никто не говорит, что атеист заранее хуже верующего.
вы перепутали, это христиане утверждают.:)
А вы в курсе, что быть верующим и быть христианином-это 2 разные вещи?

Вы, батенька историю не знаете!?
это вы, видимо, не знаете,:-) почитайте Камю или Сартра для начала.

ФИЛИН
Атеист
06/01/07 01:11

# 419416

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: IIoI, #419383] Help admins  

***Эти "духовные добро и зло" ни что иное, как религиозные догматы, которые можно легко опровергнуть.

Хотел бы я на это посмотреть ***

***Духовные добро и зло:

1. Добро (святость) - неделимое истинное единство Я - Бог, я вмещаю всё и всё вмещает меня. Я и Бог (всё) одно.
2. Зло (грех) - лживая расщеплённость; есть я, а есть всё остальное вне меня; я не един со всем, я - человек, имеющий свою независимую от всего свободную волю, я автор своей судьбы, я сам по себе, Бог (для верующих в его существование) или всё (для атеистов) сам (само) по себе.***

1.Если Я и Бог - единство, а Они (другие люди) и Бог - тоже единство, то Я и Они - тоже единство, то есть все Мы - клоны, без проявления индивидуальных черт. Мы - капли в океане. Капля - это добро? Океан - это добро? По-моему - это белиберда получается.
2. Разве человеческая индивидуальность - это зло? Если эта индивидуальность не выходит за рамки законов, то это не зло.

IIoI
Скептик-атеист
06/01/07 02:05

# 419434

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #419416] Help admins  

1.Если Я и Бог - единство, а Они (другие люди) и Бог - тоже единство, то Я и Они - тоже единство, то есть все Мы - клоны, без проявления индивидуальных черт. Мы - капли в океане. Капля - это добро? Океан - это добро? По-моему - это белиберда получается.

Просто как цель ставится единство всего мира.

2. Разве человеческая индивидуальность - это зло?

В рамках его системы можно сказать что да, если я правильно понял разделение на личность (эго) и мир – в данной системе ценностей считается злом, а индивидуальность без такого разделения – невозможна.

Если эта индивидуальность не выходит за рамки законов, то это не зло.

А это уже по вашей догме ;) У него догмы другие следовательно и подход к добру и злу другие ;)

IIoI
Скептик-атеист
06/01/07 02:25

# 419445

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #419393] Help admins  

Не просто утверждают, но и приводят фактические доказательства. Привожу 5 пунктов, которые религиозного человека ведут к безнравственности:

Ну ну. Я бы разделял религиозную идеологию и верующих. Взаимоотношение религиозной нравственной системы и личности вещь сложная и многогранная. Конечно, перечисленные вами нище вещи встречаются, но далеко не в 100% случаев.

1. Религиозный человек, верующий в загробную жизнь, обесценивает жизнь
реальную.


Тут соглашусь.

А это прямой путь к безнравственности и преступлению.

А вот тут уже нет. Надо учитывать что по мнению верующих за безнравственность и преступления им придется отвечать, и возможно вечно.

2. Религиозный человек не может быть ответственным человеком

Просто ответственность перед собой замечается ответственность перед Богом. Что возможно не очень хорошо, но вполне себе вид ответственности.

так как всю ответственность за свои ошибки, проступки и преступления он перекладывает на сверхъестественные силы, говоря: "На всё воля божья".

Я бы не сказал, что такой подход часто встречается среди активных христиан.

3. Религиозный человек будет молиться, выпрашивая у бога помощь
нуждающемуся, вместо того, чтобы самому проявить инициативу и оказать
реальную помощь тому, кто нуждается в ней.


Как показывает практика, некоторые христиане совмещают и то и другое.

На просьбу о помощи религиозный человек может ответить: "бог поможет".

Я на просьбу о помощи, если считаю что оказывать её необходимости нет, могу и грубее ответить ;)

4. Религиозный человек крайне враждебно относится к инакомыслию и
инаковерию, что приводит к конфликтам, в том числе и военным.


Это скорее свойство человеческой психологии вообще нежели психологии верующих, многие люди склонны воспринимать чуждую им идеологию (да и не только идеологию, а почти все что угодно) в штыки.

5. Религиозный человек, сознание которого закостенело догматами, не может
иметь гибкость и творческий подход к решению проблем в постоянно меняющейся окружающей среде.


Тоже, в общем не совсем однозначно, догмы в одной области далеко не обязательно влечет догматичность в другой например среди ученых прошлого немало христиан, но почему-то разделение ими христианских догматов не обязательно мешало их научной работе.

Конечно, религия может порождать многие проблемы и конфликты. Может, но не обязательно порождает.

ФИЛИН
Атеист
06/01/07 18:22

# 419641

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: IIoI, #419445] Help admins  

Просто как цель ставится единство всего мира.

Тогда причём здесь «добро», и причём здесь религия? Чтобы мир объединился, нужна научная идея, потому что только научная идея может быть объективной и признанной всеми людьми. А научная идея не может быть религиозной и только «доброй», так как она включает в себя как «добро», так и «зло».

Конечно, религия может порождать многие проблемы и конфликты. Может, но не обязательно порождает.

Обратимся к фактам. В сороковых годах 20-ого века Советский Союз воевал с Германией, т.е. мы были непримиримыми врагами. Прошло каких-то 40-50 лет и сейчас Россия дружит с Германией, а Германия смогла объединиться благодаря тому, что социалистическая идеология потерпела крах. Вся Европа сейчас объединяется на основе создания общей валюты. Все эти объединяющие процессы происходят благодаря невмешательству религий, т.е. благодаря атеизму и научным достижениям.
А теперь другие факты. Противостояние православия и католичества существует уже более 1000 лет. Почему они за столько лет не могут объединиться? Да потому что догматы им не дают такой возможности. Ведь чтобы объединиться, необходимо какой-нибудь стороне признать свои догматы не истинными, а это ведёт к разрушению всей религиозной концепции. А это смерть для религии. Поэтому религии никогда не смогут объединиться. Более того, религии, и в первую очередь христианство, будут делиться на множество различных сект, а это разделение и ведёт к порождению новых межрелигиозных конфликтов, в которые может быть втянуто и нейтральное население.

Исправлено пользователем ФИЛИН 06/01/07 06:24 PM.


zen
нет
06/01/07 18:47
74.ru

# 419646

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #419416] Help admins  

Вселенная (в т.ч. и люди) являет собой органический процесс, основанный на взаимоотношениях, а не какой-то механизм. Она ни в коей мере не схожа с политической или военной иерархией, в которой есть верховный главнокомандующий. Это многообразное, многомерное переплетение алмазов, каждый из которых содержит отражения всех остальных камней. Каждый алмаз - это вещь-событие, и между одной вещью-событием и другой нет никакой преграды. Во вселенной все взаимопроникаемо и взаимозависимо. Поэтому китайцы говорят:

Сорви травинку и ты сотрясешь вселенную

Вселенная подобна голограмме, в которой всё изображение содержится в каждой её части. Целое свёрнуто "внутри" каждого своего аспекта и каждый аспект разворачивает в Себе Целое.

При освещении лазерным лучом части голограммы происходит разворачивание, в котором становятся очевидными форма и структура целого. Аналогичные процессы разворачивания непрерывно происходят во Вселенной, порождая её проявленные аспекты в виде форм и структур, которые мы можем видеть и измерять.

Вся вселенная есть единое нераздельное целое, при анализе которого отдельно и независимо (от целого) теряется их реальность как таковая, что приводит интеллект в замешательство.
Разве человеческая индивидуальность - это зло? Если эта индивидуальность не выходит за рамки законов, то это не зло.
Зло, грех, ложь - индивидуальная сущность, а не индивидульные аспекты проявленных в единстве форм. Все страдания проистекают именно из-за этой лживой идеи, иное имя которой эгоизм, или в христианстве именуется как гордость, отпадение (автономность) от Бога.

zen
нет
06/01/07 18:49
74.ru

# 419648

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: zen, #419646] Help admins  

Единство

1. Мир, который ты видишь, и ты, видящий этот мир, — только одно.

2. Всё, о чем ты думаешь: «Вот — я, ты, он, она, оно», — только одно.

3. Существа, которых ты считаешь одушевлёнными, и то, что, по твоему мнению, не одушевлено: земля, вода, огонь, воздух, все это — одно.

4. Благо, рождённое тем, что ты видишь всё как одно, не возникает, когда ты считаешь каждого отдельным от другого. Поэтому всё — одно.

5. Когда ты думаешь: «Всё — одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо. Поэтому всё — одно.

6. Тот, кто полагает: «я — отдельный, ты — отдельный, он отдельный», относится к другим иначе, нежели к себе. И он не может изменить своё поведение. Мысль о том, что я и другие отличны друг от друга, есть семя, из которого вырастает древо пристрастности — различия действий человека по отношению к себе и к другим. Разве может отступить от праведности тот, кто знает единство себя и всех остальных? До тех пор пока существует семя, именуемое «различие», ты, сам того не ведая, будешь пребывать во зле пристрастности. Поэтому оставь мысль о различиях. Всё — только одно.

7. Ты спрашиваешь: «В этом мире все предметы представляются разными, как же мне понимать их единство? Есть ли какая либо возможность узнать это?» Отвечаю. Мы видим, что листья на дереве, его цветы, плоды и ветви отличаются друг от друга. Однако всё это — одно. Всё перечисленное содержится в слове «дерево». У дерева корень — один и жизнь — одна. Подобно этому, у всех предметов, у всех тел и живых существ, воспринимаемых нами как различные, один и тот же источник и один-единственный жизненный принцип. Поэтому всё — одно.

8. О, досточтимый, сам посуди, на доброе или на злое направлено утверждение: «Всё — одно». Если считать, что только тот, кто относится к себе, как к другим, и к другим, как к себе, может быть добродетельным, то откуда к тому, кто считает себя ставшим другими, а других — ставшими собой, придёт злое? Скажи мне, есть ли более возвышенный путь к благу, нежели то знание единства? Безусловно, никакой другой путь не принесёт так много добра, как этот. Может ли кто-нибудь сильнее любить других, чем тот, кто знает, что они — он сам? Рассматривай всё как единство. Возлюби всё как единство. Воистину всё — одно.

9. Кто может разделить покой ума и чистоту познавшего единство? Благо всех — его собственное. Мать считает своим благом благополучие ребенка. Тем не менее её любовь несовершенна, ибо она думает, что дитя — одно, а она — другое. Любовь мудреца, осознавшего единство всего, превосходит даже материнскую любовь. Обрести такую любовь можно лишь знанием единства. Другого пути нет. Поэтому всё — одно.

10. Смотри на этот мир как на своё нетленное тело, а на себя как на вечное дыхание этого мира. Скажи, есть ли что-либо дурное в таком взгляде? Кто же убоится пути, лишённого зла? Будь смел. Эту же самую истину провозглашают Веды. Нет ничего, кроме тебя. Всё благо принадлежит тебе. Да ты и сам — благо. Всё, что другие получают от тебя, — только благо. Кто причинит вред своей душе и телу? Если на теле рана, то мы её лечим лекарством. Даже если тело при этом испытывает страдания, лекарство направлено только на его благо. Таковы и твои действия; они также служат благу мира. Поэтому ты не будешь пристрастен. Скажу коротко: тот, кто знает о единстве, будет действовать так, как ему надлежит действовать. Воистину, знание единства и побуждает его действовать. Он не может ошибиться. Он — Бог, явленный миру. Всё — одно.

(c) Вайяй Р. Субраманьям. Всё — Одно

ФИЛИН
Атеист
06/01/07 22:19

# 419700

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: zen, #419646] Help admins  

Я частично понимаю Ваш взгляд на Вселенную и взаимосвязанные процессы, происходящие в ней. И в чём-то я согласен. Но можно смотреть и проще.

Человек - это клеточка большого организма, который называется обществом. Для клеточки важно, чтобы организм был здоровым. И наоборот. Для организма тоже важно, чтобы каждая клеточка была здоровой. Если болен весь организм, то страдает каждая клеточка. Если больна клеточка, то весь организм тоже страдает и пытается помочь ей избавиться от болезни. Если невозможно вылечить клеточку, то от неё организму лучше избавиться и заменить на новую здоровую. Если организм не избавляется от неизлечимо больной клетки, то болезнь может передаться и соседним клеткам, и в последствии весь организм будет неизлечимо болен, что приведёт его к смерти. А смерть всего организма - это смерть и всех клеток. Поэтому каждая клеточка должна понимать, что жизнь всего организма более важна, чем жизнь отдельной клетки. Поэтому каждая клеточка должна заботиться о своём здоровье.
Духовно здоровое общество возможно только при условии, когда каждый человек этого общества заботится о своём духовном здоровье. Для этого не нужно напрягаться - нужно всего лишь исполнять законы, сформулированные в учении Христа, суть которых сводится к тому, чтобы не проявлять агрессию и не делать никому зла.

Чтобы поддерживать жизнь организма, все клеточки этого организма должны слаженно работать во благо организма. Эта слаженность возможна только при условии, если все клеточки объединены общей концепцией, общей идеей.
Общество будет процветать при условии, когда каждый человек будет слаженно работать на благо этого общества. А чтобы эта слаженность возникла, необходима общая идея, или общая доктрина. Такой доктриной и является учение Христа.

***Зло, грех, ложь - индивидуальная сущность, а не индивидульные аспекты проявленных в единстве форм. Все страдания проистекают имено из-за этой лживой идеи, иное имя которой эгоизм, или в христианстве именуется как гордость, отпадение (автономность) от Бога.***

А разве желание жить вечно - это не проявление эгоизма?
Отпадение от Бога - это отступление от истины. Так как истина принадлежит только науке, то отпадение от Бога - это отступление от научного истинного знания. Любая религия - это и есть отпадение от Бога. Любая религия - это проявление сатаны.


Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на