Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 72156 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ФИЛИН (70) IIoI (39) zen (34) lutovid (33) Лич (30) venya (10) Edmont (9) Kuncis (9) Nihilvox (4) Atenais (3) multi_PR (3) Olejka (3) Ego (2) Gaad (2) Mimo (2) ДмитриХ (2) DrRevision (1) арно (1) Мирра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Ego
Йога
13/12/06 14:24

# 413149

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: IIoI, #412998] Help admins  

Добро есть исполнение законов, а зло есть нарушение законов.Каких законов?
Законов гармонии. Если вы не умеете играть и возметесь это делать - вы сыграете белиберду, которая режет всем уши. Та же и в жизни. Если вы не умеете жить в гармонии с миром - вы делаете зло. А если умеете, тогда это добро.
Законы гармоничной жизни давались людям во все времена святыми людьми.

IIoI
Скептик-атеист
13/12/06 14:52

# 413162

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #413004] Help admins  

Скорее "да", чем "нет"! Познание философского Бога (истины, мудрости) как естественной сущности ведёт к отрицанию религиозного бога как сверхъестественной сущности. Библейский Бог - это философский Бог - естественная сущность, которая познаваема и объяснима.

Да это я просто случайно не в то окно копировал ;)

В первую очередь моральных законов.

А не могли бы вы эти законы сформулировать, а то получается что добро это нарушение моральных законов, а что конкретно за моральные законы – не совсем понятно. Так как они вроде далеко не для всех культур идентичны.

ФИЛИН
Атеист
13/12/06 17:05

# 413194

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ВСЕМ, #412927] Help admins  

***А не могли бы вы эти законы сформулировать, а то получается что добро это нарушение моральных законов, а что конкретно за моральные законы – не совсем понятно. Так как они вроде далеко не для всех культур идентичны.***

Привожу Вам фрагмент из своей работы. В нём сформулированы все законы морали таким образом, что все они согласуются с учением Христа.
ЗАКОНЫ СОВЕРШЕННОГО СОЗНАНИЯ
Чтобы быть праведником, человек обязан исполнять какие-то законы. В Библии они названы Божьими заповедями, а я их называю законами морали или законами совершенного сознания.
Каждый человек стремится к максимальной свободе, но так как человек живёт в обществе, то его свобода должна быть ограничена определёнными рамками. Такими ограничительными рамками является законодательство, которое всегда опирается на законы морали, господствующие в обществе. Законы морали в разных обществах отличаются друг от друга, следовательно, отличаются и законодательства. А существуют ли такие законы морали, которые были бы универсальными и совершенными? И каков критерий этого совершенства?
Универсальные и совершенные законы морали существуют, а критерий их совершенства я бы сформулировал так: максимум свободы при минимальных ограничениях («разрешено всё, что не запрещено»); причём этот ограничительный минимум выражается в том, чтобы права и свободы одного человека не ущемляли таких же прав и свобод других людей. Эти минимальные ограничения и есть совершенные законы морали. Суть их сводится к тому, чтобы запрещать человеку творить зло. Все законы морали можно обобщить в один закон – «не навреди». Его можно сформулировать и по-другому: не делай зла никому, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах. Этот закон лежит в основе всей Нагорной проповеди. Иисус не только запрещает инициировать зло, но запрещает и отвечать злом на зло. Но Иисус не запрещает обращаться за помощью и защитой в суд, а уж суд должен выносить справедливый приговор.
Философы уже давно сформулировали основной нравственный закон. В настоящее время его называют «золотым правилом нравственности». Этот закон вложен в уста Иисуса: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон…» (Мат.,7:12). Человек не желает себе зла, следовательно, он не должен желать зла и другим. Но если человек делает зло другим, то будет справедливо, если это зло вернётся к нему в виде судебного наказания.
Закон «не навреди» означает – не вреди ни себе, ни окружающему тебя миру – обществу и Природе. Этот закон является обобщающим, и его можно разложить на составляющие его законы морали, или законы совершенного сознания, или Божьи заповеди. Эти законы морали сформулированы в Библии. Но прежде, чем растолковывать каждую заповедь, я должен сделать небольшое пояснение: ветхозаветные заповеди, вложенные в уста Моисея, Иисус называет человеческими, а не Божьими (см. Мар.,7:7-13), так как они имеют недостатки: «если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр., 8:7). Чтобы удалить эти недостатки, нужно ветхозаветные заповеди привести в согласие с учением Христа, и только тогда можно будет назвать эти заповеди Божьими, то есть совершенными. Иисус намекает на исправление заповедей такими словами: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» (Мат., 5: 21-22, 27-28, 33-34). Иисус исправляет заповеди, доводя их до совершенства. Суть их такова:
Первая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх.,20:4). Любой человек имеет достоинства и недостатки, и это нормально («Наши недостатки – есть продолжение наших достоинств»). Даже совершенный человек (мудрец, богочеловек, Сын Божий) не имеет права претендовать на роль кумира или идеала: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар.,10:18). Если человек знает абсолютную истину и говорит от её имени, то это совсем не значит, что он знает всё и вся. Поэтому даже мудрец имеет право на ошибку, на заблуждение и, следовательно, на глупость.
Можно ли как-то изобразить Бога – совокупность всех законов и закономерностей? Конечно, нет. Изобразить Бога – это всё равно, что изобразить одновременно каждую молекулу во всей Вселенной, а этого сделать невозможно. Это можно только представить. И приведённая выше схема не изображает Бога, а лишь даёт о нём представление.
Поклонение иконам, мощам, «святым» местам, соблюдение каких-то культовых предписаний, строительство культовых зданий и т. д. – это всё идолопоклонство.
Вторая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно» (Исх.,20:7). Чаще других слово «Бог» произносят религиозные люди. А религиозный человек – это человек, верующий в то, чего он не знает, ведь ни один представитель любой религиозной конфессии не может дать вразумительного и исчерпывающего ответа на вопрос «что есть Бог?» Поэтому религиозная вера – это слепая вера, а религиозный человек – это слеповерующий человек. О таких Иисус говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мат.,15:8). Для Христа неважно – верят в него люди или не верят, говорят о нём или не говорят, для него важно другое – чтобы люди исполняли то, что предписано Законом, то бишь Богом: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат., 7:21). Исходя из сказанного, суть второй заповеди такова: не будь слеповерующим, не будь религиозным человеком.
Третья заповедь: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои».
Четвёртая заповедь: «Помни день субботний…, не делай в оный никакого дела» (Исх., 20:8-10).Эти две заповеди я объединил в один закон морали, потому что Иисус призывает трудиться и в субботу, если это необходимо для пользы дела (см. Мат., 12:10-12). Но это вовсе не значит, что Иисус обязывает трудиться все семь дней в неделю. С одной стороны он призывает приумножать материальное богатство (см. Мат., 25:14-29), с другой – раздать богатство нищим (см. Мат., 19:21). Также он предупреждает, что невозможно достичь сразу двух целей – духовного совершенства и материального богатства: «Не можете служить Богу и маммоне (богатству)» (Мат.,6:24). Из этих противоречий в учении Христа можно сделать такой вывод: человек должен трудиться ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы иметь возможность и время для духовного совершенствования. Материальное богатство не должно являться целью, но оно должно быть средством для достижения духовного или нравственного совершенства. В этом и заключается суть закона морали, который объединяет третью и четвёртую заповеди.
Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исх.,20:12). Эта заповедь не имеет прямого отношения к родителям: «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мат.,10:36-37). Эта фраза Иисуса аналогична словам Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже». Если человек хочет быть мудрым и нравственно совершенным, то он должен Закон, истину, справедливость (то есть Бога) ценить и любить больше, чем даже самых близких людей.
В чём же суть пятой заповеди? Под словом «мать» подразумеваются люди, равные Сыну Божьему, то есть мудрецы-моралисты: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лук.,8:21). Следовательно, «почитать мать» - значит, почитать мудрецов-моралистов или просто тех людей, кто более мудр и опытен. Ими могут быть и родители, правильно воспитывающие своих детей, и люди старшего поколения, передающие свои знания и опыт своим потомкам, и судьи, выносящие справедливый приговор, и руководители, умело управляющие людьми, и гении, сделавшие значимые для общества открытия.
А под словом «отец» подразумевается Отец Небесный: «…отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мат.,23:9). Глядя на схему, можно утверждать, что под «Отцом Небесным» подразумевается либо Закон, либо мудрость, либо Природа. И первое, и второе, и третье не будет противоречить истине, но я склонен считать, что в данном случае под словом «отец» подразумевается Природа, которая является кормилицей всего живого на Земле: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мат.,6:26). Все мы знаем, что птиц питает Природа, следовательно, «почитать отца» - значит беречь Природу, которая кормит всех нас. Не беречь Природу – всё равно, что плевать в тарелку, из которой ешь.
Итак, пятая заповедь вмещает в себя два закона морали: 1 – почитай мудрецов; 2 – береги Природу.
Шестая заповедь: «Не убивай» (Исх.,20:13). Известно, что убить человека можно даже словом, сказанным с ненавистью и злобой: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1-е Иоан.,3:15). Эта заповедь запрещает делать всё то, что может причинить вред духовному или физическому здоровью человека, или лишить его жизни. Но эта заповедь не имеет никакого отношения к судебному решению. Смертная казнь по приговору суда – это не убийство, а судебное наказание («геенна огненная» - см. Мат.,5:22), только более суровое, чем наказание лишением свободы, штрафом или другими видами наказаний.
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исх.,20:14). В Библии используются три похожих по форме, но разных по сути понятия – «блудодеяние», «любодеяние» и «прелюбодеяние». В чём их различие? Блудодеяние – это секс по расчёту, за материальное вознаграждение, то есть занятие проституцией. Такая форма сексуальных отношений не запрещается Христом: «…блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мат.,21:31). Любодеяние – это секс по любви, что тем более не запрещается Иисусом. А такое понятие как «прелюбодеяние» к сексу имеет косвенное, а не прямое отношение. Приставка «пре» указывает на то, что предшествует сексу. А сексу, как известно, предшествует соблазн, искушение. Заповедь «не прелюбодействуй» означает – не соблазняйся. Не соблазняйся удовольствиями, за которые потом нужно будет расплачиваться либо своим здоровьем, либо своим материальным состоянием. Не соблазняйся «запретным плодом» (не нарушай запрет Закона), после чего может последовать наказание. Чтобы лучше понять суть этой заповеди, я дополню её такими словами – прежде чем что-то сказать или сделать, подумай о последствиях. Думать о последствиях – это одно из важнейших качеств мудреца. Есть такая поговорка – «умный всегда найдёт выход из безвыходного положения, а мудрый не создаст для себя безвыходных положений». Мудрец не создаёт для себя безвыходных положений потому, что умеет просчитывать свой жизненный путь на несколько шагов вперёд, то есть он всегда думает о последствиях.
Чтобы в последствии сохранить нечто большее, иногда нужно в настоящем пожертвовать чем-то меньшим: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мат.,5:29). Эта фраза Христа идёт вслед за другой фразой, где он говорит о прелюбодеянии. И это неспроста. Это сделано специально для того, чтобы читатель понял, что прелюбодеяние и соблазн – это одно и то же.
«Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лук.,7:23). Что значит – не соблазниться о Христе? Это значит, что не нужно соблазняться бессмертием своей души, не нужно соблазняться жизнью в загробном мире. Потому что вера в бессмертие души в загробном мире приводит к тому, что обесценивается жизнь человека в реальном мире, а это прямой путь к безнравственности и преступлению.
Итак, «не прелюбодействуй» - значит «не соблазняйся», «думай о последствиях».
Восьмая заповедь: «Не кради» (Исх.,20:15). Собственность есть средство для благополучного существования человека. Присвоение или уничтожение чужой собственности наносит материальный и моральный ущерб владельцу этой собственности.
Девятая заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.,20:16). Будучи свидетелем в суде, говори правду и только правду, так как от свидетельских показаний зависит судебный приговор – будет он справедливым или нет: «…да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мат.,5:37).
Христианские богословы истолковывают эту заповедь как запрещение лгать, обманывать. Но такое толкование идёт вразрез с учением Христа. В одной притче Христос учит обманывать (см. Лук.,16:1-9; притча о неверном управителе), но обманывать только в том случае, если этот обман не пойдёт во вред, а будет всем (или большинству) на пользу. Если же человек, будучи свидетелем, обманывает суд, то такая ложь пойдёт только во вред – либо виновный будет незаслуженно оправдан, либо безвинный будет незаслуженно наказан. И в первом, и во втором случае решение суда будет несправедливым. Если учесть, что справедливость – это высшее благо для общества, то любая несправедливость наносит обществу вред.
Десятая заповедь: «Не желай… ничего, что у ближнего твоего» (Исх.,20:17); «Не пожелай чужого» (Рим.,13:9). Никому не завидуй. Судьба («крест») каждого человека исключительна и неповторима, она не может быть похожа на судьбу других людей. Если же человек желает следовать чужой судьбе (нести чужой «крест»), то такой человек не может быть достоин звания мудреца-моралиста: «кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мат.,10:38).
Все эти десять заповедей сводятся к обобщающему закону «не навреди»,- то есть не делай зла ни себе, ни обществу, ни Природе. Но кроме ветхозаветных заповедей, вложенных в уста Моисея и исправленных Христом, существуют ещё две заповеди, которые вложены непосредственно в уста Иисуса. Обе заповеди начинаются с одного слова «возлюби». И прежде чем растолковывать эти заповеди, необходимо понять, что подразумевается под библейской любовью.
Философы Древней Греции различали любовь по своей сути, и, естественно, они называли её по-разному: «1) Агапэ – жертвенная любовь, бескорыстная самоотдача, растворение в заботе о любимом; 2) Гетеризм – форма свободной любви; 3)Людус – любовь-игра, (флирт – по-нашему); 4) Мания – вырастающая из смешения эроса и людуса иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения; 5) Прагма – возникающая из смеси людуса и сторгэ рассудочная любовь по расчёту; 6) Сторгэ – любовь-нежность, любовь родителей к детям; 7) Филиа – любовь-дружба, обусловленная личной симпатией и социальными связями; 8) Эрос – стихийная, страстная влюблённость, направленная на телесное обладание» (Взято из книги И.С.Кона «Введение в сексологию», изд. «Медицина», М., 1988г.). А вот как о любви сказано в Библии: «любовь…есть совокупность совершенства» (Кол.,3:14); «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2-е Иоан.,1:6). Как видно из этих цитат, библейская любовь – это не безрассудное чувство, это не влечение, а просто исполнение законов морали или законопослушание. Если сравнить библейскую любовь и определения древнегреческих философов, то ближе всех к библейской любви стоит филиа – любовь-дружба, которая включает в себя уважение, понимание, согласие, лад, миролюбие, общность взглядов и убеждений. (Кстати понятие «философия» произошло из слияния слов «филиа» и «софия» (мудрость) и означает – любовь к мудрости; философ – это человек, любящий мудрость и стремящийся к ней; мудрец – это человек, познавший (или понявший) истину и достигший мудрости и живущий с ними в согласии и мире).
А теперь я растолкую две заповеди, вложенные в уста Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мат.,22:37-40).
В первой заповеди говорится о любви к Господу Богу. Известно, что сознание человека первично, а его слова, поступки и дела вторичны, поэтому человек является рабом своего собственного сознания, а сознание человека является для него хозяином, или господином, или «Господом». Возлюбить Господа Бога – значит, возлюбить своё собственное сознание, своего духа. Это значит – стремиться к нравственному совершенству, к познанию истины, к обретению мудрости (Святого Духа).
Во второй заповеди говорится о любви к ближнему. (Кстати, под понятием «ближний» подразумевается не всякий человек, а только тот, кто оказывает помощь («милость»), - см. Лук.,10:29-37).Если первая заповедь Христа имеет направленность внутрь человека, то вторая – имеет направленность во внешний, окружающий мир человека. «Любить Господа Бога» означает – жить в мире и согласии со своим собственным сознанием, а «любить ближнего» означает – жить в мире и согласии с окружающим миром. А для этого необходимо просто исполнять законы морали: «заповеди «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.,13:9). Слова «как самого себя» означают – не больше и не меньше, а быть на равных со всеми, кто тебя окружает.
Совершенны ли эти уже исправленные законы морали? Я считаю, что совершенны, потому что, соблюдая их, каждый человек будет жить в гармонии с Природой, обществом и самим собой, - а в этом и заключается человеческая свобода. Эти законы морали ограничивают свободу каждого человека ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы человек не смог причинить никакого вреда или ущерба ни себе, ни обществу, ни Природе.
Чтобы соблюдать эти законы морали, человеку не нужно страдать и напрягаться, ведь «заповеди Его не тяжки» (1-е Иоан.,5:3): «иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мат.,11:30).
Законы необходимо соблюдать в совокупности: «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём…, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона» (Иак.,2:10,11).
Соблюдение законов или праведность – это минимум того, что требует Иисус от людей. Но этот минимум есть гарантия спасения человека от справедливого (Божьего) суда и от справедливого судебного наказания – «геенны огненной».
Максимум того, что требует Христос – это стать мудрецом-моралистом, философом, богочеловеком, равным Сыну Божьему, способным выносить справедливые судебные решения; для которого высшей ценностью являются Закон и справедливость.

ФИЛИН
Атеист
13/12/06 17:38

# 413221

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ВСЕМ, #412927] Help admins  

***Эта полярность противоположностей является такой основополагающей, простой, очевидной вещью, однако наша обусловленность мешает нам увидеть это. Таким образом, первый проблеск понимания – это видение того, что это так, что изменение являет саму суть жизни. Твердое приятие этого является громадным шагом. ***

Полностью согласен с этим высказыванием. Добро не может существовать без зла, любовь - без ненависти, а "рай" - без "ада". Опираясь на закон единства и борьбы противоположностей, я сформулировал пять умозаключений, которые лежат в основе рационального объяснения всего учения Христа и Библии в целом. Вот они:
1. Библия - объект материальный и духовный.
2. Она имеет форму (внешний облик) и суть (внутреннее содержание); по форме Библия - это собрание отдельных книг религиозно-исторического характера, а по сути она - единое философское произведение - пророческая притча.
3. Так как Библия - это притча, то она включает в себя истину и вымысел (мифы, легенды, фантазии).
4. Истина заключается в том, что «рай» и «ад» - это две противоположные крайности одного единого целого - «Божьего Царства» (общества, где правит Закон).
5. Исходя из закона диалектики, чтобы иметь одну крайность, необходимо создать противоположную ей крайность. Другими словами, «рай для праведников» возможен только при условии создания «ада для грешников» - это положение и лежит в основе всего учения Христа.
Если говорить не библейским, а обычным языком, то получаем: чем суровее и страшнее судебное наказание для преступников Закона, тем лучше жизнь для законопослушных граждан. Эту истину, на которую опирается всё учение Христа, легко проверить на практике.

***Дай определения слов "добро" и "зло".***

Было время, чтобы подумать, и я сформулировал новые определения. Думаю, что они более точны.
Добро есть действие (как доброе, так и злое) или бездействие, в результате которого получается больше пользы, чем вреда.
Зло есть действие (как доброе, так и злое) или бездействие, в результате которого получается больше вреда, чем пользы.
Добро есть то, что в результате приносит пользу, а зло есть то, что в результате приносит вред.
А чтобы люди не путались в добре и зле, существуют законы морали, относительно которых можно дать точное определение добру и злу. Добро - исполнение законов, зло - нарушение законов.

ФИЛИН
Атеист
13/12/06 17:58

# 413233

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ДмитриХ, #412977] Help admins  

***По сей день помню ответ одной христианки на вопрос "Чтобы вы сделали если узнали что бога нет" Ответ был буквально следующий: пошла бы наворовала, убила бы кого-нибудь, а затем покончила жзнь самоубийством.
Поэтому я рад что религия сдерживает таких людей, если они сами не могут быть нравственными пусть им хотя бы поможет религия.***

Религия не может сдерживать от преступлений людей, и сейчас она не сдерживает. Людей удерживает от преступлений страх судебного наказания. А бабка могла сказать всё, что угодно, но исполнить сказанное она никогда не решилась бы.

zen
нет
14/12/06 11:17
74.ru

# 413429

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #413194] Help admins  

не делай зла никому, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах
Человек проголодался и съел курицу. Другой человек проголодался и съел этого человека. Зло для человека будет второй поступок, а не первый. Для курицы будет злым первый поступок, а не второй. Можно привести десятки примеров, когда злой поступок будет добрым и наоборот, так как сама природа мира основана на поглощении одних форм другими.

***

... Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

(с) Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита

Божье Добро - это не относительное человеческое добро, и оно не основано на человеческой морали, законах, заповедях и т.п. Это Добро значит всего лишь отсутствие эго. Когда эго отсутствует, такой человек может уничтожить всю вселенную, грешным он от этого не станет.

Матф.(12:50) кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

ФИЛИН
Атеист
15/12/06 14:31

# 413702

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: zen, #413429] Help admins  

***не делай зла никому, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах
--------------------------------------------------------------------------------
Человек проголодался и съел курицу. Другой человек проголодался и съел этого человека. Зло для человека будет второй поступок, а не первый. Для курицы будет злым первый поступок, а не второй. Можно привести десятки примеров, когда злой поступок будет добрым и наоборот, так как сама природа мира основана на поглощении одних форм другими.***

Все законы морали и правила нравственного поведения, сформулированные в Библии и истолкованные мной, имеют отношение только к людским взаимоотношениям. А к взаимоотношениям людей с курицами и другими животными и растениями они не имеют отношения. Я считал, что это понятно и без уточнения. Но для Вас я уточню эту формулировку: не делай зла никому из людей никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах. Но человек не должен следовать этой формулировке буквально. Зло необходимо проявлять при условии, если это зло направлено только для нейтрализации другого зла, например, в случае защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
Все законы морали и правила нравственного поведения, вложенные в уста Христа, сформулированы для того, чтобы человек, исполняя эти законы и правила, смог избавить ("спасти") себя от судебной ответственности и сурового судебного наказания. По учению Христа, только зло, исходящее от судебной власти в качестве судебного наказания, может идти на пользу людям. Сам человек не должен проявлять никакого зла. Если между людьми произошёл конфликт, и это конфликт они не могут разрешить самостоятельно, то они обязаны обратиться за помощью в суд. И суд должен разрешить этот конфликт. Учение Христа направлено на то, чтобы люди разрешали конфликты цивилизованно, с помощью суда, а не с помощью кулаков и пистолетов.

***... Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.
(с) Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита***

Ну как же я не признаю зла? Зло я признаю и считаю его необходимым условием существования добра. Судебное наказание ("геенна огненная") - это необходимое условие для нормального состояния общества.

Mimo
Православный, МП
15/12/06 14:39

# 413705

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #412927] Help admins  

Атеисты на такой террор не способны, атеисты ценят и свою жизнь и жизнь других людей, потому что знают, что она одна. Поэтому в злых делах атеисты и религиозные люди не равны. От религиозных людей зла больше, чем от атеистов.

Обращаюсь к религиозным людям: попробуйте опровергнуть мою позицию.


А ее и не надо опровергать. Можете сделать это самостоятельно.
У Вас как с историей, уважаемый? Слышали когда-нибудь, например, о "красном терроре".

ФИЛИН
Атеист
15/12/06 14:42

# 413707

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: zen, #413429] Help admins  

***Божье Добро - это не относительное человеческое добро, и оно не основано на человеческой морали, законах, заповедях и т.п. Это Добро значит всего лишь отсутствие эго. Когда эго отсутствует, такой человек может уничтожить всю вселенную, грешным он от этого не станет.

Матф.(12:50) кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. ***

Здесь я Вас не понимаю. О чём Вы?

zen
нет
15/12/06 14:50
74.ru

# 413709

Re: Атеизм и религия: где нравственность? нов [re: ФИЛИН, #413702] Help admins  

Если между людьми произошёл конфликт, и это конфликт они не могут разрешить самостоятельно, то они обязаны обратиться за помощью в суд. И суд должен разрешить этот конфликт.
Ну и ... Суд разрешает ?

Того, кто крадет крючек с пояса, казнят, а тот, кто крадет царство, становится правителем.

(с) Чжуан Цзы

Подумай над этим.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на