Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 178994 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Алексей Мухин (166) Geron (135) Apologet (71) А.Боголюбский (55) Georgii (48) Олег Дорошенко (34) ANP (31) Aleksandr_E (29) Питер (29) благовестник (21) арно (13) BorisKar51 (8) AlDo (5) Slagar (5) starec (5) ВладимирФедченкв (3) простоЯ (3) AHTOXA (2) Evg (2) Gamma (2) Sheva (2) zen (2) Пенсионер (2) Сергей-1 (2) Скиф (2) 2cognition (1) SIBMAN (1) SolidCode (1) Vos (1) АзЕсмъЦарь (1) АлександрС (1) Грифон (1) комильфо (1)

Страниц в этой нити: << 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | (показать все)
Алексей Мухин
Христианин
03/04/07 11:02

# 453010

Re: Настоящее Православие... нов [re: Geron, #452997] Help admins  

Мир вам.

Вы цитируете послание к евреям. Тогда давайте и будеи говорить о евреях. Это во-первых.
Во-вторых. Если бы Господь Бог дал всем людям спасение, то все и были бы спасены. Кто может отменить то, что сделал Бог, кто? Мог ли спастись Иуда Искариотский? Могут ли дети дьявола стать детьми Божьими?
Поэтому, всяки "но..." это от лукавого, для "умных мирских людей". У Бога да - да, нет - нет. Бог, еще до начала всего уже все создал, и все движется так, как Он создал, без всяких "но" с Его стороны. А что люди "неутвержденные", сомневающиеся, и у них то так, то иначе, это уже не от Бога.

С уважением, Алексей.

Geron
РПЦ МП
03/04/07 11:06
makeevdon.narod.ru

# 453011

Re: Православие... нов [re: Алексей Мухин, #453007] Help admins  

Что стало с людьми и тем змеем? Не тот же Бог, который сказал воздвигнуть его, его же и уничтожил?
И как же вы можете это пояснить? Бог нарушил своё повеление "не делать никаких изображений", повелев сделать змея?
А о херувимах на ковчеге. Как им могли дойти до поклонения, когда они были сокрыты практически от всех?
И опять вопрос, на который вы не можете ответить: Бог снова нарушил своё повеление "не делать никаких изображений", повелев сделать херувимов?

Geron
РПЦ МП
03/04/07 11:16
makeevdon.narod.ru

# 453015

Re: Настоящее Православие... нов [re: Алексей Мухин, #453010] Help admins  

Вы цитируете послание к евреям. Тогда давайте и будеи говорить о евреях. Это во-первых.
Давайте. Как вы можете обьяснить это место Писания? Евреи значит могут получить спасение, а потом его потерять?
Чем мы с вами (если, конечно, вы не еврей) в этом плане отличаемся от евреев?

Apologet
Православный
03/04/07 11:51

# 453022

Re: Настоящее Православие... нов [re: Алексей Мухин, #452989] Help admins  

/////////////Вы способны "найти кочку" на ровном месте. Все ли евреи стали членами Тела Христа - Церкви?//////////////

А вопрос звучал как: "почему ЕВРЕИ не постятся" или "почему УЧЕНИКИ ТВОИ". А кто были явными учениками Спасителя??? Подскажу - их было чуть больше десяти... ;о)

/////////////И... Включите же наконец собственное мышление.////////////

Вы, наверное, хотели сказать ФАНТАЗИЮ, а не мышление...

/////////////Это вопрос, который будоражил людей со дня начала Церкви. Вам скажу так. Если Господь Бог, вначале дает спасение, а затем отбирает, то разве Его можно тогда назвать "верным" своему Слову? Ведь спасение не зависит от дел человека, но от веры, которая от Бога?//////////////

Во-первых, спор "вера-дела" - это классический спор пртестантизма - католичества и к Православию отношения не имеет ни малейшего. Ежели спросить православного, на "чьей он стороне", то в данном случае - на стороне протестанта.

Во-вторых, спасение - не одномоментный акт, не вещь, которую можно дать и отобрать, а процесс. (ср. Фил.2:12)

В-третьих, само понятие "спасение" имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сдела­но ради нашего спасения Богом и не зависит от нашей воли, является для нас даром, потому что мы сами этого сделать не смогли бы при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить, чтобы этим да­ром воспользоваться, усвоить его. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека: “Ибо мы соработники у Бога” (1 Кор. 3, 9)

Видите, ли Алексей, Христос - спаситель Тела (Еф.5:23). А от Тела можно отпасть. (см. аналогию с другим образом Христа - Лозою [Рим.11:22]).

/////////////Посему, всякий утверждающий, что Бог может лишить человека спасения////////////////

Аминь!.. Анафема такому человеку!!! Естественно, что сам человек может лишить себя спасения, т.е. может отвергнуть этот Дар Христов, а может и принять его и воспользоваться им...

////////////Мне ближе понятие поста, определенное пророком Иссаей: (Ис.58:5-11)//////////////

Всё это входит в пост, а совсем не просто отказ от определённой пищи... Есть тысячи наставлений Святых Отцов ПЦ всех времён и народов о цели и сущности поста. Поэтому, я Вам приводить не буду - перед Вами интернет. Одним словом, если мы не можем всю жизнь после возрождения жить по христиански, то Церковь икономийно говорит - "ну хоть определённое время проведи как христианин". Пост - установленное время, в которое мы не только должны творить дела христианские, как Вы привели с Исаии, но сами быть христианами, т.е. служить не страстям своим и их источнику - сатане, а Господу. (Опять возвращаюсь к 6-й Рим.).

Словами же И. Златоустого скажу о пользе поста: «Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия даров. Постящиеся знают, как пост укрощает пожелания. (…) смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело, устраняет невоздержание...».

////////////В свое время я прочитал всю доступную литературу по этому поводу/////////////

И что же там пишут???

/////////////Но меня интересует лично ваше мнение, раз мы с вами общаемся////////////

Это т.н. МИССИОНЕРСКИЙ ПРИЁМ был. Я приведу ниже тот материал, кот. нашёл, когда сам подобными вопросами интересовался:
==========================================
Проф. истории В. В. Болотов говорит: "Язычество, с которым ведет борьбу Церковь, есть не только религия, но и сложившийся известным образом быт. Доказать язычнику несостоятельность его представлений о богах и убедить его веровать в единого христианского Бога значило сделать много, но еще не все. Порвать свои
житейские отношения с соседями-язычниками новообращенный не имел возможности. Нужно было сохранить его от рецидива, и праздники занимали едва ли не главное место между теми оружиями, которыми отвергнутое язычество могло вести партизанскую войну с побеждающим его христианством... Учреждая во дни языческих празднеств свои праздники, Церковь выбивала из рук политеизма одно из последних средств обороны. Установить христианский праздник в день праздника языческого значило созвать христиан в церковь и поставить их под влияние таких воспоминаний, что для многих становилось потом психологически
невозможно участвовать в языческих праздниках. Кто утром слышал о том, что среди шумного пира повелено
было усекнуть голову большаго из рожденных женами, у того язычески новогоднее настроение было уже на весь день испорчено".
___________________________

Как мы видели, в выработке своего образного языка Церковь принимала и формы, и символы, и даже мифы античного мира, то есть способы выражения языческие. Однако, принимая их, она очищает и воцерковляет их, наполняя новым содержанием. Как и св. Отцы использовали в своем богословии весь аппарат античной философии, изобразительное искусство Церкви унаследовало лучшие традиции античного мира. Оно впитало в себя элементы искусства греческого, египетского, сирийского, римского и др., воцерковило все это сложное и богатое наследие, привлекло его к полноте его выражения, изменяя его в соответствии с требованиями христианского учения. Христианство берет из языческого мира все то, что его и что называют христианством до Христа», то есть рассеянные в дохристианском мире частицы истины, объединяет их и приобщает к полноте Откровения. Напомним, что само название Церкви (Ecclesia), по словам св. Отцов, означает, что она вызывает и объединяет в богообщении. Люди, вызванные Церковью из мира, несут в нее свою культуру, свои
национальные черты, свое искусство. Из всего этого Церковь избирает все то, что наиболее чисто, наиболее
подлинно, наиболее выразительно, и как бы сплавляет все это в едином, общем для всех образном языке. Для
иллюстрации этого процесса характерна евхаристическая молитва древних христиан: «Как этот хлеб был
рассеян по холмам и, будучи собран, стал единым, так да будет собрана Церковь Твоя от концов земли в Твое
Царство». Этот процесс есть не влияние языческого мира на христианство, а, наоборот, вливание в христианство того из языческого мира, чему было свойственно в него вливаться, не проникновение в Церковь
языческих обычаев, а их воцерковление, не паганизация христианского искусства, а через него и самого
христианства, как это часто принято утверждать, а христианизация искусства языческого.
____________________________

ПРАЗДНИКИ:

Так, например, в борьбе с язычеством, в героическом завоевании мира, Церковь не усумнилась обратить на
служение христианству многие «естественные» формы религии, бывшие обычными для язычества. Язычники
праздновали 25 декабря рождение Непобедимого Солнца, христиане к этому дню приурочили празднование
Рождества Христа, научившего людей «покланяться Солнцу Правды, его познавать с высоты востока», у
язычников 6 января был праздник «богоявление»: эта же дата стала датой и христианского Богоявления.
Церковный культ «бессребренников» имеет много общего с языческим культом Диоскуров, форма христианского «жития» - с образцами языческих «восхвалений героев», и, наконец, объяснение христианских таинств оглашенным - с «мистериалыюй» терминологией языческих посвящений. Но мы уже говорили, что на деле все эти «заимствования» были только формальными - привычную для того времени «форму» Церковь наполняла всей новизной своей Благой Вести, образом Христа и Его последователей, так что сама «форма» оказалась до конца воцерковленной, проводником света, мудрости и жизненной силы Евангелия.
===========================================================

///////////////Хорошо, а как другие религиозные организации, начиная от католиков, с которыми православие отношения?////////////

А другие по степени отпадения от Этой Полноты. Что касается католиков - то в принципе у них таинства, в т.ч. евхаристия, благодатные. Ибо приемственность священства у них остаётся и при переходе в Православие (как я уже выше писал) они принимаются в сущем сане через покаяние только.

/////////////Да имя, имя еще хоть одного архангела////////////

Зачем оно Вам??? Важно было установить, что Михаил - не единственный. Насчёт имени - еврейский, а вслед за ним православный канон открывает имя только одного архангела (точнее 2, но не пишет, что Гавриил - архангел). Неканонические же (не путать с апокрифами!) открывают имена ещё нескольких. Вы их знаете. Но это не означает, что их только семь...

С ув., Рома.
http://www.apologiya.orthodoxy.ru

А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
03/04/07 15:10

# 453105

Re: Настоящее Православие... нов [re: Алексей Мухин, #452994] Help admins  

Это не я "взял", это Слово Его - Библия (канон) обращается к вам.


--- Алексей, извините, не понял. Т.е. обращается ко мне через вас?!

Поэтому вы и справедливо заметили за Нею (Библией) самого Бога.


--- Алексей, в отличие от вас я вижу попущения Бога даже, например, за якобы несправедливостями, в отношении вашей деноминации и т.п.

Мы с вами обмениваемся мнениями.


--- Это все, конечно, понятно, но есть одно "но". Я свою точку зрения обосновать могу, а вы - нет. Когда человек не может обосновать свою точку зрения - это фанатизм.

Причем здесь фанатизм? Вы же ставите предания выше канона, не я.


--- Алексей! ;) Ну, зачем же вы смешите народ своим "мнением"? Итак, для начала сделайте вот что - возьмите лист бумаги, напишите на одной половинке определение термина "предание", а на другой - "канон". Подумайте 20 минут. Какая есть взамосвязь между этими словами? Не спешите с ответом - подумайте ещё 10 минут. А, теперь, ответьте мне при чем тут фанатизм, а заодно и себе тоже.

Если для вас придерживаться Библии (канона) и не Если для вас придерживаться Библии (канона) и не извращать истины неуместными замещениями понятий и образов


--- Для вас существует такое понятие как "параллельные места в Св.Писаниях"? Думаю нет, так как иначе бы вы не сумели родить такой вот ваш перл "Если для вас придерживаться Библии (канона) и не извращать истины неуместными замещениями понятий и образов" :)

есть фанатизм, то, возможно вы и правы.


--- Нет, фанатизм - это смотреть в книгу и видеть - нет не фигу, а то, что вам там хочется увидеть. Вы так и поступаете. Так что вы фанатик - беспощадный и злой, такие сжигали ведьм на кострах. Впрочем, фанатики есть и в традиционных религиях - православном христианстве и римо-папизме. Но в Церкви они не имеют большинства, в отличие от общин, подобной вашей.

Мы все будем держать ответ, даже те, кто молчал, но должен был говорить. Напомню: (2 Кор.2:15-17) "Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе".


--- Алексей! Ну, этоже сказано для членов Церкви! Вы то тут при чем? Кстати, перестаньте дергать стихи из контекста Писаний. Это не культурно. Вы что апостол? Вы даже не член Церкви. Кстати, вы не играли раньше в ролевые игры, не были толкинистом? Очень похоже. Вы, как и они взяв книгу - вживаетесь в роль героев книги и начинаете "жить-играть" на полном серьёзе. Кстати - очень интересная параллель - между неопротестантскими религиями, например - вашей и ролевыми играми, толкинистами, например.

И перестаньтн вставлять церковнославянские слова в свой текст - вы же отрицаете Предание.

Все ограничено рамками. Православие рамками догмата, государство рамками границ и ментальности, душа рамками тела, истина рамками восприятия, суша рамками океана, и т.д. Жаль, что Библия для вас настолько "узка", что вы все время ищете Истину Божью за Ее пределами.


--- Ерунда! Гуманистическая философская чепуха.

Если я вас чем-то обидел или огорчил, извините. Не хочу, чтобы вы в канун праздненств имели в своей душе какой-то негатив или неприятный осадок. Я вам не враг и не противник.


--- Ну, что вы Алексей! Хоть вы и упорствуете в своем безумном заблуждении, но мы же не оставляем своих попыток помочь стать вам на путь истинный. Но вы упорно его избегаете - выбирая "легкий, удобный и приятный путь спасения". Спасения своей гордости от поругания человеческого. Ничего не поделать - вы отдаляетесь от христианства к полуязычникам - современным иудеям и мусульманам - т.н. "людям книги".

Алексей Мухин
Христианин
03/04/07 19:09

# 453177

Re: Православие... нов [re: Geron, #453011] Help admins  

Мир вам.

"И как же вы можете это пояснить? Бог нарушил своё повеление "не делать никаких изображений", повелев сделать змея?"

Бог повелел им не поклоняться. Иначе говоря не считать их имеющими силу. Бог, только Он имеет ее.

"И опять вопрос, на который вы не можете ответить: Бог снова нарушил своё повеление "не делать никаких изображений", повелев сделать херувимов?"

Сделаем экскурс в Библию. Херувимы были изображены по повелению Божьему на крышке ковчега, на покрывалах и на завесе по одной простой причине - слава Господа Саваофа и Имя Его восседали на херувимах. Его слава всегда на херувимах. Это надо было для Его пребывания в Святое Святых: (Числ.7:89) "Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему". Это подтверждают и другие места Библии.
Неужели Господь повелел делать изображения и не сказал это в Своем слове? Неужели на иконах, к примеру, восседает Господь Саваоф и отвечает вопрошающим Его, ну, хотя бы патриарха?

С уважением, Алексей.

Алексей Мухин
Христианин
03/04/07 19:28

# 453183

Re: Настоящее Православие... нов [re: Geron, #453015] Help admins  

Мир вам.

"Давайте. Как вы можете обьяснить это место Писания? Евреи значит могут получить спасение, а потом его потерять?"

То, что мы называем спасением, есть не что иное, как вечная жизнь после воскресения с Богом в Его Царстве. Христиане привлекаются Богом через рождение человека свыше в Тело Христа - Церковь. Евреи, не являющиеся членами Церкви - Тела Христового, во время второго пришествия Иисуса, исключительно как остаток, достойный остаток от этого народа, которые будут жить в теле на то время. Остальные, умершие евреи, как и все остальные умершие из язычников и живущие люди на то время, через Божий Суд у Белого Престола.
Поэтому, члены Церкви, которые РОЖДЕНЫ от Бога потерять спасение не могут. Евреи, рожденные таковыми по плоти, могли и могут, несмотря на то, что им первым было дано Слово Божье, они первые были причастниками Бога и Божьего. Родиться свыше - значит иметь спасение. Родиться евреем - значит иметь первенство по роду в постижении воли Божьей, но не значит иметь спасение. Именно это и объясняет ап. Павел как и в послании к Евреям, призывая евреев принять Иисуса как Мессию, так и в послании к Римлянам, предупреждая язычников не сичтать евреев проклятыми Богом.

"Чем мы с вами (если, конечно, вы не еврей) в этом плане отличаемся от евреев?"

Об этом я сказал несколько выше. Если вы, так же как и я, рождены свыше и, по праву духовного родства с Господом Иисусом, имея в себе Дух Христов, который вопиет "Авва, Отче", то тогда МЫ отличаемся от многих людей, не только от евреев.

С уважением, Алексей.

Алексей Мухин
Христианин
03/04/07 20:48

# 453220

Re: Настоящее Православие... нов [re: Apologet, #453022] Help admins  

Мир вам.

"А вопрос звучал как: "почему ЕВРЕИ не постятся" или "почему УЧЕНИКИ ТВОИ". А кто были явными учениками Спасителя??? Подскажу - их было чуть больше десяти... ;о)"

А все ли ученики действительно были таковыми истинно? Все ли они стали Христовыми и были рождены свыше? На то время, да, их возможно было до сотни, а может и более. Но, не большинство ли их покинуло Его незадолго до распятия? (Ив.6:66) /Интересная нумерация данного стиха/. А не двенадцати ли сказал Иисус что не покинет их, не оставит сиротами? (Ив.14:18).

Кроме того, я не противник того, чтобы люди упражняли свою волю и обуздывали, усмиряли свою плоть. Я против того, чтобы это приобретало ненормальный ритуальный вид.

"Вы, наверное, хотели сказать ФАНТАЗИЮ, а не мышление..."

В определенной степени фантазия является частью мыслительного процесса.

"Во-первых, спор "вера-дела" - это классический спор пртестантизма - католичества и к Православию отношения не имеет ни малейшего. Ежели спросить православного, на "чьей он стороне", то в данном случае - на стороне протестанта".

Иными слова, на стороне Кальвина, или очень рядом? Или вы о том протестантизме, которое не верит в свое спасение?

"Во-вторых, спасение - не одномоментный акт, не вещь, которую можно дать и отобрать, а процесс. (ср. Фил.2:12)"

Аминь. Его нарабатывают, совершают.

"В-третьих, само понятие "спасение" имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сдела­но ради нашего спасения Богом и не зависит от нашей воли, является для нас даром, потому что мы сами этого сделать не смогли бы при всем желании. Субъективная сторона — это те усилия, которые нам необходимо приложить, чтобы этим да­ром воспользоваться, усвоить его. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека: “Ибо мы соработники у Бога” (1 Кор. 3, 9)"

Совершенно верно.

"Видите, ли Алексей, Христос - спаситель Тела (Еф.5:23). А от Тела можно отпасть. (см. аналогию с другим образом Христа - Лозою [Рим.11:22])".

Тут не согласен. Невозможно быть живой и плодоносной частью Лозы и быть отсеченным. Как и невозможно называться частью Лозы и не иметь никакого отношения ни к жизни Лозы, ни к процессу плодоношения от жизни этой Лозы. Любой человек может взять Библию, посещать собрание верующих, и называть себя Христианином. Даже будут творить чудеса и являть силу имени Господа, но, будут незнакомы Господу. Это отсекается. Но они никогда и небыли Христовы, не рождались свыше. Своих Господь не отдаст никому, и не потеряет (Ив.6:39).

"...Естественно, что сам человек может лишить себя спасения, т.е. может отвергнуть этот Дар Христов, а может и принять его и воспользоваться им..."

А человек, что, сильнее Бога? Человек может противостать воле Бога и превозмочь? Или мы имеем ввиду тех, которые никогда и небыли спасенными, а только крутились возле таковых?

"Всё это входит в пост, а совсем не просто отказ от определённой пищи... "

И я считаю, что пост по Исаии - это естественный образ жизни Христового, того, кто есть истинно христианин. Для делающих вид - в лучшем случае час от часу. Да и речь я веду не о разумном ущемлении плоти, а о духовном несоответствии ритуала и норм поста в православии, скажем, от требований Слова (Мф.6:16-18).

"И что же там пишут???"

Одно и тоже.

"Это т.н. МИССИОНЕРСКИЙ ПРИЁМ был. Я приведу ниже тот материал, кот. нашёл, когда сам подобными вопросами интересовался:.."

Это была беда христианства. Имея повеление Господа проповедывать по всей земле, со временем проповедники возомнили себя владыками всей земли. Это подобно тому, как покойный Иоанн Павел второй будучи в Киеве заявил, что он папа не только всех католиков, но и всех людей. Болотов уж точно прав в том, что иначе мир не завоюешь. Став государственной религией, христианство вынуждено было удовлетворять нужды языческих граждан, чтобы небыло бунта и непокорности. Иисус просто убежал от перспективы стать царем, а при Константине, "последователи" Христа соблазнились.

"А другие по степени отпадения от Этой Полноты. Что касается католиков - то в принципе у них таинства, в т.ч. евхаристия, благодатные. Ибо приемственность священства у них остаётся и при переходе в Православие (как я уже выше писал) они принимаются в сущем сане через покаяние только".

Интересен тот факт, что т.н. Причастие было дано самим Господом. Все принимающие, только принимающие. Нигде в НЗ не сказано о том, что апостолы "давали" и научали "давать" других. Все они только принимали. Почему это право узурпировано? Неужели вы и в самом деле не верите в то, что если некто, протестант скажем, совершает причастие с верою и в чистоте совести, то это не дает ему жизни вечной, или не говорит о его воспоминании о смерти Христовой?

С уважением, Алексей.

Алексей Мухин
Христианин
04/04/07 09:31

# 453354

Re: Настоящее Православие... нов [re: А.Боголюбский, #453105] Help admins  

Мир вам.

Вы несколько перевозбуждены и агрессивны. В таком состоянии люди даже себя иногда не слышат.

С уважением, Алексей.

Apologet
Православный
04/04/07 10:41

# 453373

Re: Настоящее Православие... нов [re: Алексей Мухин, #453220] Help admins  

/////////////А все ли ученики действительно были таковыми истинно? Все ли они стали Христовыми и были рождены свыше? На то время, да, их возможно было до сотни, а может и более.//////////////

Да что вы! А ничего, что под учениками Христа могли назвать только тех, кто:

1) постоянно был со Спасителем (апостолы);

2) Опять же, в доме у Матфея сомневаюсь, чтобы сотни могли разместиться.

Видите ли. Алексей, плохо то, что Вы очередной раз допустили промах, и всеми способами пытаетесь отвертеться. Какой тогда смысл?..

//////////////Иными слова, на стороне Кальвина, или очень рядом?/////////////

Скорее Лютера...

/////////////Аминь. Его нарабатывают, совершают////////////

Ну как же "аминь", если Вы выше писали: "Если Господь Бог, вначале дает спасение, а затем отбирает" Как можно дать или отобрать процесс???

////////////Тут не согласен. Невозможно быть живой и плодоносной частью Лозы и быть отсеченным////////////

А я что, писал подобное??? Смотрите: можно быть буръяном, потом при желании и вере привится к Лозе и оставаться на ней (в Теле), если проводим жизнь "не по плоти, но по духу" (Рим.8:1). А если же начнём опять жить по плоти, то согласно этого стиха, а также ранее упомянутого (Рим.11:22) можно и быть отсечённым от лозы... Так что, Кальвину привет и соболезнования от меня передавайте...

///////////////"...Естественно, что сам человек может лишить себя спасения, т.е. может отвергнуть этот Дар Христов, а может и принять его и воспользоваться им..."

А человек, что, сильнее Бога? Человек может противостать воле Бога и превозмочь
?/////////////

А по-Вашему мы марионетки и нам силой навязывается невозможность отпасть от Христа??? См. Евр.3:6 "дом же Его - мы, если ТОЛЬКО дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо СОХРАНИМ до конца".

//////////////а о духовном несоответствии ритуала и норм поста в православии, скажем, от требований Слова (Мф.6:16-18).//////////////

Что именно не соответствует и какие "ритуалы"?? Мне такое неведомо... Может Вы голову маслом предлагаете помазать?? Кстати, Вы читали когда нибудь Исх.20:16 ??? Так вот прочтите это, а потом вот это: Лук.12:48. А то одни мельницы у Вас. Привожу пример: в начале поста на воскресной проповеди священник (по совместительству крёсный моей дочери) проповедовал о посте и ядром проповеди была как раз 6-я глава от Матфея.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! С помощью такого миссионерского приёма (когда подобие формы осталось, а совсем новым содержанием - ХРИСТИАНСКИМ наполнилась она) Церкви удалось обратить народы из языческого мрака в свет Христов.

////////////Нигде в НЗ не сказано о том, что апостолы "давали" и научали "давать" других. Все они только принимали////////////

Они благословляли приношения и причащались сами и других причащали, как и Христос сделал...

////////////Неужели вы и в самом деле не верите в то, что если некто, протестант скажем, совершает причастие с верою и в чистоте совести, то это не дает ему жизни вечной, или не говорит о его воспоминании о смерти Христовой?/////////////

У протестанта в чаше хлеб и вино, т.е. то, что ведёт в тление, а не в жизнь вечную...

С ув., Рома.
http://www.apologiya.orthodoxy.ru


Страниц в этой нити: << 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на