Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 87686 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Рихтер (52) простоЯ (43) Vl@dimir (38) Masha (19) Oktava (17) Gamma (11) Sheva (10) 1221 (8) multi_PR (6) sherilin (6) SIBMAN (4) grashin (3) Vessel (3) VIRGO555 (3) Atenais (2) Simon_Peter (2) Cicero (1) UUK (1) Veronika (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Рихтер
Православный
12/01/07 23:24

# 422160

Гражданский брак, фактический брак, сожительство. Help admins  

В этом форуме были очень жаркие дискуссии о допустимости и недопустимости гражданского брака среди христиан.
Думаю, что основные причины этих споров - различное понимание смысла вкладываемого в слово брак и как следствие - полное непонимание и отрицание чужого гражданского брачного опыта как недопустимого и аморального.
Еще раз повторю свою позицию.
Официальный или гражданский брак являются для меня истинными - если супруги живут в любви и взаимопомощи, честно и искренно друг перед другом, в глубокой взаимной преданности и имеют планы совместной жизни на годы вперед.
Официальный брак или гражданский брак будут сожительством - если они таковыми являются по своей внутренней сущности.

"Листая" интернет страницы, не думал обнаружить это постановление.
"Постановление о младостарчестве" Святейшего Синода РПЦ МП от 28.12.1998
Привожу Вам интересные на мой взгляд выдержки.
Прошу обратить внимание на ссылку под четвертым номером.
1.
Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере. Иные монашествующие духовники запрещают своим духовным чадам вступление в брак и принуждают их к принятию монашества на том основании, что монашество якобы выше брака. Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в "невенчанном" браке, отождествляя таковой брак с блудом; запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью: запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной.

2.ПОСТАНОВИЛИ: 1) Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства.
3.Подчеркнуть недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку, напомнив всем священнослужителям правило I-е Гангрского Собора: "Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие, да будет под клятвою". Особо подчеркнуть, что принятие монашества является делом личного выбора христианина, и не может совершиться "по послушанию" тому или иному духовнику.
4.
Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1Кор.7,14).

5.
Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: "Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе" (1Кор.7, 27-28;39).
6.Напомнить пастырям о необходимости соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни.
7.Епархиальным Преосвященным довести настоящее постановление до сведения священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви

Sheva
Христианка
13/01/07 00:47
sheva-vet@ЖЖ

# 422195

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Рихтер, #422160] Help admins  

Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку

Имеется в виду светский брак, т.е. зарегистрированный в ЗАГСе и не венчаный в церкви.

Рихтер
Православный
13/01/07 01:25

# 422211

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Sheva, #422195] Help admins  

Имеется в виду гражданский брак.

Кстати, еще один "шок" о браке.
На Украине приняли закон обязывающий пары обязательно проходить мед.обследование перед свадьбой и разрешающий разводиться в случае утаивания супругом информации о своем здоровье.
Ну и чем это не сожительство с официальной печатью?

Masha
христианка
13/01/07 03:11

# 422232

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Рихтер, #422211] Help admins  

Не путайте людей.
Гражданский брак по терминологии закона на территории РФ - это брак заключенный официально в органаз ЗАГСа.

Просто житье вместе - это сожительство.
Так что гражданский брак = брак официальный, заключенный и потвержденный в органах власти нашей страны.

Рихтер
Православный
13/01/07 03:25

# 422238

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Masha, #422232] Help admins  

Спасибо за существенную поправку Вам и Шеве.
Посмотрел терминологию. Пришлось изменить даже название темы.

Гражданский брак - брак, оформленный в органах государственной власти без участия церкви.

Фактический брак - фактическое супружество, не оформленное в установленном законом порядке

К сожалению, в современном обществе идет подмена терминологии и ее "размытие", в церкви об этом знают, в частности Алексий II в своем послании говорил: что недопустимо прикрывать сожительство так называемым гражданским браком.

Хотел бы еще уточнить.
Что можно считать браком, а что нельзя?

Если двое живут в искреннем союзе но без печати они сожители?
А если двое с печатью в браке по расчету и даже не живут вместе, то они муж и жена?

Я не смогу согласиться, что брак это отношения с лицензией на совместную жизнь.
Для меня брак все равно остается - прежде всего отношениями мужчины и женщины даже не "лицензированными".

Исправлено пользователем Рихтер 13/01/07 03:34 AM.


Рихтер
Православный
13/01/07 04:29

# 422247

Re: Гражданский брак, фактический брак, сожительство. нов [re: ВСЕМ, #422160] Help admins  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
54.1. Заключение брака в Древней Церкви. В I веке новой эры христиане как римские граждане вступали в брак по гражданским законам Римской империи. Римское право для действительности брака требовало лишь взаимного согласия на него. В «Дигестах» сказано: «Не может быть совершен брак иначе, как по согласию всех, то есть тех, кто вступает в брак и в чьей власти они находятся»435. По форме это согласие могло быть устным, письменным (в виде договора) или выра­жено совершившимся делом - переходом невесты в дом же­ниха. Браку предшествовал «сговор», или обручение. На нем родные или опекуны жениха и невесты договаривались о ма­териальном обеспечении семьи, уточняли размеры приданого, которое невеста приносила в дом жениха. Обрученная невеста в некоторых отношениях уравнивалась с женой. Жених мог принять на свой счет нанесенную ей обиду и подать в суд на обидчика. Неверность невесты со времен императора Септимия Севера (193-211 гг.) приравнивалась к прелюбодеянию.Признавая допустимость для своих чад вступать в брак по нормам римского права, Церковь, с одной стороны, не нахо­дила в них прямого противоречия своему догматическому учению о браке, а с другой, - считая эти нормы не выража­ющими полноты новозаветного учения о браке, настаивала на том, чтобы христиане, вступая в брак, который, по учению Апостола Павла, представляет таинственный образ соедине­ния Христа с Церковью, сообразовывались с нормами хри­стианской брачной этики

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
13/01/07 06:11
www.facebook.com

# 422267

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Рихтер, #422238] Help admins  

Фактический брак - фактическое супружество, не оформленное в установленном законом порядке

Тогда что по-Вашему подходит под библейскую категорию "блуд"?

Рихтер
Православный
13/01/07 10:11

# 422292

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: SIBMAN, #422267] Help admins  

Тогда что по-Вашему подходит под библейскую категорию "блуд"?

Мое личное мнение. Блуд - прежде всего ложь во взаимоотношениях мужчины и женщины на сексуальной почве. Блуд - смена партнера, "хождение на лево", проституция, измены, неясность и сомнительность перспектив совместной жизни и т.д.

С маленькой поправкой. Бывают ситуации, когда женщина искренне верила ему или он ей... Не думаю, что в этих маленьких трагедиях за обманутыми имеется грех блуда.

Не собираюсь вводить новые понятия в так называемый институт брака, которому не одна тысяча лет, просто выскажу свое мнение.

Брак - это прежде всего и только отношения мужа и жены о всеми принятыми обязательствами брачной жизни.

Как только мужчина и женщина, живущие вместе, искренне признают себя и друг друга супругами и берут на себя обязательства верности, заботы и иной супружеской ответственности на всю оставшуюся жизнь - они являются настоящими мужем и женой живущими в браке. Гражданском или фактическом. Оформление отношений - формальность
О чем без малейшего стеснения информируют остальных людей.

Если мужчина и женщина, живущие вместе, не называют друг друга супругами и избегают брать на себя обязательства супружеской жизни, а так же периодически (пусть и в мыслях) проводят "ревизию отношений" на предмет остаться или уйти - они по своей сути обычные сожители.
Перед посторонними людьми они так же часто избегают называть друг друга мужем и женой.
Каких действительно много и благодаря которым произошло размытие понятия гражданского брака.


Люди, находящиеся в официальном браке со всеми печатями, могут быть как истинными мужем и женой, так и фиктивными. Но официальная регистрация очень хорошо это маскирует. Об этом тоже хорошо известно.

Бог будет прежде всего смотреть в сердца двоих их мотивы. Ведь Он нелицеприятен.

В принципе, я уяснил для себя смысл брака и понятие брака.
Всем спасибо за участие в этой и предыдущей теме.

1221
Лютеранство.
13/01/07 10:21

# 422296

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: Рихтер, #422292] Help admins  

Бог будет прежде всего смотреть в сердца двоих их мотивы. Ведь Он нелицеприятен.

Согласен. Печати и прочее внешнее оформление важны во свидетельство окружающим людям, ведь они не являются сердцеведцами. В этом смысле, уважая людей, хорошо бы придерживаться принятого в том или ином обществе порядка регистрации брака. Но истинность или неистинность брака - это в сердцах, а не на бумаге.
В конце концов, бывают христиане, находящиеся вообще на нелегальном положении в какой-либо стране, в состоянии гонений, у них вообще может не оказаться легального статуса и документов...

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
13/01/07 11:10
www.facebook.com

# 422306

Re: Гражданский брак христиан. нов [re: 1221, #422296] Help admins  

Дополню немного...
Все, что говорит Рихтер выше имеет смысл тлько для верующих людей.
Для неверующего, по сути не важно это, и такого понятия как блуд для него не существует, как морально нравственной категориии.
Да, двое людей могут сойтись вместе, дать друг другу обет верности, любить друг друга как супруги, иметь и выполнять супрружеские обязанности и ответственность по отношении друк к другу.

Однако, дабы не давать "врагу повода к злоречию", не давать "повода ищущим повода", необходимо совершить все законные юридические формальности, чтобы не было со стороны внешниз нарекания на церковь и на Христа.

И еще, братья, давайте над этим порассуждаем:

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Быт.2:24)

Как вы считаете, когда, в какой момент происходит это "прилепление" и единение?
Играет ли в этом роль обряд бракосочетания?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на