Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Новости последних дней
Просмотров: 2056 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Новости (1) Тимофей (1)

Новости
30/01/07 21:14

# 429878

Патриарх Алексий II: Недопустимо навязывать школьникам дарвиновскую теорию Help admins  

Данная тема открыта посетителем сайта, читателем новости от 29-01-2007 19:15, находящейся по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2007/01/29/12254. Полный дайджест новостей доступен по адресу jesuschrist.ru/news.

Патриарх Алексий II: Недопустимо навязывать школьникам дарвиновскую теорию

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй заявил о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека от обезьяны.

"Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим", - сказал Алексий Второй на 15-х Рождественских образовательных чтениях в понедельник в Государственном Кремлевском дворце.

Эти слова вызвали бурные аплодисменты в зале, собравшем несколько тысяч человек.

Сейчас в Петербурге рассматривается иск петербургской школьницы Марии Шрайбер и ее отца Кирилла Шрайбера, требующей от Минобрнауки запретить преподавание теории происхождения видов Дарвина в школах как доминирующей. Истцы считают, что в школах специально навязывают детям теорию Дарвина, как единственно возможную с точки зрения науки, что является "грубым нарушением прав человека на выбор".

Патриарх назвал "пережитком советского прошлого" боязнь увидеть священника в школе.

Алексий Второй напомнил о необходимости уважать права не только тех граждан, которые составляют меньшинства, но и представителей большинства, к которым относятся православные.

Общество, по мнению Алексия Второго, должно сделать так, чтобы дети, крещенные в православной церкви, а их во многих регионах, по данным РПЦ, 90%, "могли знать основы своей религии". "Преподавать это могут воцерковленные школьные учителя. Для подготовки таких кадров у нас есть Свято-Тихоновский университет", - отметил патриарх.

"Введение такого предмета не может быть нарушением принципа светскости, зафиксированного в конституции", - убежден патриарх. Наоборот, подчеркнул он, изучение основ православной культуры будет противостоять идеям национализма, экстремизма.

Предстоятель РПЦ затронул и тему военного духовенства. "Церковь выступает за то, чтобы молодые люди в армии могли иметь духовную, пастырскую поддержку", - сказал патриарх.

По его словам, от духовного состояния солдат напрямую зависит внутренняя атмосфера в коллективе, и "в конечном счете боеспособность всей армии и безопасность государства".

На форуме присутствуют министр образования и науки Андрей Фурсенко, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко, мэр Москвы Юрий Лужков, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, запредседателя Совета Федерации Александр Торшин и другие видные государственные деятели, военачальники, иерархи, ученые, педагоги, деятели культуры из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Тимофей
Христианин
30/01/07 21:15
timh.ru

# 429880

Re: Патриарх Алексий II: Недопустимо навязывать школьникам дарвиновскую теорию нов [re: Новости, #429878] Help admins  

Нашел у Якова Кротова развернутый комментарий по теме

ПРОИЗОЙТИ ОТ ОБЕЗЬЯНЫ

Комментарий для "Радио Свобода"

Патриарх Алексий II открыл Рождественские Образовательные чтения 2007 года заявлением: «Никого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. Осознание человеком, что он является венцом творения Божия, — только возвышает его, а если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны — пусть так считают, но не навязывают этих взглядов другим».

Со времён Дарвина люди делятся не на принимающих теорию эволюции или отвергающих, а на тех, кто думает, что эволюция это – «человек произошёл от обезьяны», и на тех, кто просто думает, думает по-разному и даёт думать другим.

Можно не быть эволюционистом, можно быть креационистом, можно быть даже одновременно почтенным архиереем и агентом Лубянки (патриарх Алексий, согласно документам архива Эстонского КГБ, был завербован в 1958 году, так что грандиозный юбилей совсем скоро). Но нельзя думать, что дарвинизм – это «человек произошёл от обезьяны». Это всё равно, что думать, будто Библия – это «человек сделан из глины».

Что честные православные молча терпят над собой патриарха-стукача, это нетрудно. Он же не учит стукачеству. Но как православные, которые отлично знают, что такое теория эволюции и которые преподают её в школах, будут терпеть патриарха, рассуждающего о науке на уровне дворника? Что будут терпеть, в том нет сомнения, но интересно – с точки зрения психологии – какие мысли при этом внутри?

В конце концов, это ведь не только проблемы российских православных. Папа Римский и разнообразные протестантские лидеры рассуждают о науке вообще и теории эволюции в частности примерно так же, как патриарх Алексий. Папа выражается чуть помягче, протестанты чуть порезче, но суть одна: предали Бога и поклонились обезьяне, отсюда все беды. Опомнитесь, вернитесь, помяните нас в Конституции и в бюджете, и мы всё простим, и будет большое счастье, как в Средние века.

Христианин-эволюционист рассуждает эволюционно: человек, конечно, не произошёл от обезьяны, но человек запросто может эволюционировать в обезьяну. Кто-то скажет, что это деволюция, регресс, но учёный воздерживается от оценок.

Когда почтенные религиозные лидеры возглашают анафему Дарвину, когда заявляют, как патриарх, что превращение веры в частное дело есть «деструктивное явление», - в этот момент они превращаются в обезьяньих вожаков, которые сторожат своё стадо, внимательно оглядываясь вокруг, надувая грудь и бия в нея.

Особо непонятливым в качестве последнего аргумента верховные самцы демонстрируют то, что homo sapiens, даже самые невоспитанный, старается прикрыть хоть фиговым листком. Не случайно сразу после избиения Дарвина патриарх потребовал допустить духовенство в армию. За патриархом с той же трибуны мэр Москва провозгласил: «Не либеральный пряник нужен, а решимость». «Решимость», конечно, тут цензурная замена для кое-чего совершенно нецензурного, хотя и нелиберального. Тот же фаллический образ выскочил в речи самца из кадрового резерва, Михаила Дудко, сотрудника Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, который заявил, что его учреждение никого не ограничивает «в свободе самовыражения уже просто по причине отсутствия соответствующих … рычагов». Нет рычагов – угрожающе рычим, есть рычаг – бьём им по голове. Архимед искал точку опоры, чтобы рычагом перевернуть мир. Обезьяна ищет рычаг, чтобы убить Архимеда.

Человек создан Духом Божиим. Если этот Дух подменяется несвежим дыханием невежества и агрессии, то человеческое исчезает. Но ведь возможен и обратный процесс, он называется покаянием или, говоря по-светски, просвещением. Только одно мешает обезьяне стать человеком: власть. Седобородые самцы признают либерализм и человечность только в качестве пряников к своему чаю. Будем надеяться, что Творец и из таких сможет произвести что-нибудь человеческое, и сами продолжим эволюцию от обезьяньего стада к человеческому общежитию.

*

Христианский гуманизм есть безусловная любовь к человеку. Христианский антигуманизм есть любовь при условии, что человек соответствует каким-то условиям: верует, праведен, против абортов, лоялен к церковному начальству и т.п.

Христианский гуманизм неотличим от безрелигиозного гуманизма как любовь христианина к женщина неотличима от любви нехристианина. Христианский антигуманизм отличается не только от гуманизма, он отличает себя и от антигуманизма нехристианского (хотя на деле часто солидаризуется с ним).

Христианский гуманизм интересуется другим человеком, потому что интересоваться другим есть суть "я". Христианский гуманизм интересуется другим, потому что другой нуждается в спасении или, напротив, потому что другой может помочь спастись мне.

Бердяев в ужасе от революции обличал гуманизм (сострадание человеку) как причину революции. Но причина революции был тот же дух, против которого бунтовала революция. Цари и интеллектуалы тоже глубоко сострадали людям и заботились, чтобы те были лишены свободы, не по жестокости, а из сострадания. Сострадать человеку - не гуманизм. Человеку сострадали и палачи, и инквизиторы. Гуманизм есть уважение к человеку и вера в неприкосновенность и абсолютность человека. Антигуманизм желает сохранить монополию на абсолютность за Богом, но Бог-то этого не желает. Образ Божий в человеке и есть абсолютность человека.

*

О Боге свидетельствует прежде всего земля. Поэтому псалмы постоянно говорят о том, что водопады и реки, горы и пустыни прославляют Бога. Поэтому на Богу сфокусировано не то искусство, которое пытается описать неописуемое, а то, которое точно описывает видимое. "Кавказская пленница" больше говорит о Боге, чем все фильмы Бергмана и Тарковского. Голландские натюрморты, которые и писались как свидетельство религиозное, более возвышенны, чем натужный китч Чюрлёниса или Рериха.

(конец цитаты)



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на