Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 51678 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Inquisitor (16) А.Боголюбский (14) amtarro (8) Шарфик (4) ANP (3) goldaorlev (2) Locus (2) stalkerkz (2) Василий Б. (2) 1221 (1) multi_PR (1) Rig (1) ROLS (1) Roman_KKK (1) Sheva (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)
Василий Б.
Христианин. Харизмат.
05/02/07 00:08

# 431521

Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? Help admins  

Нашёл на одном сайте случайно очень интересное заявление:

Желая вступить в члены Союза Русского Народа, стремящегося к содействию (всеми законными методами) правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского Народного Хозяйства на основе Православия, неограниченного Самодержавия и Русской Народности, прошу как единомышленника зачислить и меня.
Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей Кронштадского Андреевского Собора,
ноября 19 дня 1907 года. (о. Иоанн Кронштадтский)

Меня немного смутила это заявление, как-то в голове не укладывалось, что известный православный святой может быть экстремистом, националистом и антисемитом. Исследовав различные источники, я был минимум удивлён этим фактом, ведь в 90-м году этого человека канонизировали, как святого.

Не зря архиепископ Сергей Журавлёв говорил, что православной церкви надо покаяться в антисемитизме, но, похоже каяться никто не собирается, зато возводят антисемитов-националистов в ранг «святых».


Несколько цитат Иоанна Кронштадтского из произведения Минина «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ О БУДУЩЕМ РОССИИ» :

"Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжёлое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет; а ещё правительство бранят! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Дай, Господи, чтобы Россия держалась Покровом Царицы Небесной, а вас чтобы Она не оставляла до конца жизни". "Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым всё равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званные, и погибнут, если не раскаются".
"Интеллигенция наша - просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Они и учиться-то не могут, как следует, только бастуют... Ну, да что о них говорить!".
"...Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!".
(Св. праведный Иоанн Кронштадтский. 1907- 1908 гг.)


Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе (1903)

Прочел я в одной из газет прискорбное известие о насилии христиан кишиневских над евреями, побоях и убийствах, разгроме их домов и лавок, и не мог надивиться этому из ряда вон выходящему событию. Помню, что было подобное событие в 1881
году, на юге России, но в гораздо меньшей силе и остроте, и было следствием
пагубных увлечений и заблуждений. А теперь, что породило это, потрясающее до глубины души, буйство христианского русского народа, который, вообще, отличается простотой и добротой? Сильно чувствуется воздействие извне злонамеренных людей, подстрекнувших наш народ к такому небывалому погрому. Сердце царя, пекущегося об общем благе и спокойствии народа и о правильном течении жизни государства,
особенно скорбит об этом ужасном кровавом происшествии. И когда же оно
свершилось? На Пасхальной неделе, когда вся тварь разумная небесная и земная, ангелы и верные христиане ликуют о воскресении Христа из мертвых, как начатке общего воскресения всего рода человеческого. Какое недомыслие или непонимание величайшего праздника христианского, какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане,- землю превратили как бы в ад. Тому ли научились христиане от Христа, своего небесного Учителя, кроткого и смиренного сердцем, Который "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит"
(Мф.12,20), то есть сердца сокрушенного и смиренного не уничижит и курящуюся верой и покаянием душу не угасит, не допустит умереть,- пока она не довершит покаяния своего? Русский народ, братья наши! Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами,- громилами и разбойниками людей живущих в одном с вами отечестве, под сенью и властью одного русского царя и поставленных от него правителей? Зачем допустили пагубное самоуправство и кровавую разбойническую расправу с подобными вам людьми? Вы забыли свое христианское звание и слова Христовы: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф.11,29). Послушайте, ка Он поучал учеников Своих кротости и незлобию. Однажды Он, восхотев идти в Иерусалим,
послал вестников в селение Самарянское, чтобы приготовить для Его сердца людей. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Вот каково должно быть поведение христианина, вот каков должен быть дух его. Каков же и чей дух проявили кишиневцы над евреями? Дух диавола,- но кто не имеет Духа Христова,
кротости, смирения, терпения, повиновения власти, тот и не Его (Рим.8,9), тот и
не Христов, а раб диавола и наследует подобную ему участь. Ученики Иаков и Иоанн из ревности к Господу и любви к Нему хотели истребить Самарян огнем небесным, но Господь строго запретил им это. О, как бы Он грозно запретил кишиневским громилам убивать горожан-евреев и громить и истреблять их жилища! Познайте-ка, братья русские, какого вы духа? Не обижайте никого и ни из-за чего. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас (Мф.5,44). Вот мое краткое Евангельское слово, братья русские, по поводу кровавой расправы с евреями и с детьми их, ни в чем не повинными. Аминь.

Иоанн Кронштадский (Иван Ильич Сергиев, 1829 - 1908) - чудотворец, протоиерей, церковный писатель рубежа XIX-XX веков. Кандидат богословия, автор книги "Моя жизнь во Христе". Канонизирован Русской Православной церковью в 1990 году и причислен к лику святых. Обращение "Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе" написано в 1903 году под впечатлением известия о еврейском погроме в Кишиневе.Печатается по изданию: Материалы для истории антиеврейских погромов в России. -Т.1. -Пг.,1919. -С.352-353.
Именно Иоанн Кронштадский освятил знамя “Союза русского народа” и благословил эту национал-экстремистскую организацию. Основа его религиозно-идеологической концепции - идея Русской Православной Монархии. Считал Православное христианство “естественной и провиденциальной религией России... Мы живем в стране, обращенной к свету Истины”, - писал он, противопоставляя Россию и русский народ всему остальному миру как носителей единственной истинной религии – Православия [см.: Б.Сильвестеров. Святой Иоанн Кронштадский и судьбы России. // Память. 1997.№2 (17) ].
Православный национализм Иоанна Кронштадтского обосновывался извечной враждой “Царства Божия”, которое представляет Россия, и грядущего царства антихриста, за которым стоит мировое еврейство. “Иудейство после отторжения истинного Мессии, всегда бывшее впереди всех во всем дурном, даст сигнал для страшного антихристианского кризиса. Посреди анархии возникнет антихрист, который будет пытаться водворить культ собственного обоготворения, основанного на отторжении всех вероучений и мировоззрений, кроме еврейского”[цит.по «Последние события в царстве мира сего» (Избранное из книги святого Иоанна Кронштадского «Начало и конец нашего земного мира»). // Память. 1997. №2 (17)].

http://www.vehi.net/asion/ioann.html


Радует человек хоть евреев убивать не благословлял и относился к погромам адекватно.

Вот, что по поводу него говорит religio.ru:

Сергиев Иоанн Ильич (Иоанн Кронштадтский) - род. 19 октября 1829, сконч. 20 декабря 1908 (2 января 1909 по новому стилю), протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте.

Сын сельского причетника Архангельской епархии, воспитанник Санкт-Петербургской духовной академии, Иоанн Кронштадтский вскоре по окончании курса поступил священником в кронштадтский Андреевский собор. Долгое время был законоучителем в учебных заведениях Кронштадта, в 1882 году основал там "Дом трудолюбия". Издал большое число бесед, проповедей, поучений, слов и т.д.

Церковный деятель монархического толка. Почетный член Союза русского народа - русской националистической организации, пытавшейся при поддержке правительства проводить политику защиты самодержавия, религиозной и национальной нетерпимости. Союз был организатором и участником еврейских погромов, а также расправ с либеральными политиками и членами Государственной Думы.

Протоиерей Иоанн Сергиев был первым священником, освятившим знамена Союза русского народа. Исследователь русского национализма и фашизма Уолтер Лакер в своей книге ?Черная Сотня. Истоки русского фашизма¦, (Проблемы Восточной Европы, Вашингтон, 1994), - пишет: ?Иоанн Кронштадский в одной из своих проповедей 1906 г. заявил, что евреи сами навлекают на себя погромы, что погромы - рука Господня, наказывающая евреев за тяжкие прегрешения против правительства.¦ (Цитируется по русскому переводу книги - с. 94.) Справедливости ради, следует отметить, что Иоанн Кронштадтский выступил с осуждением известного Кишиневского погрома.

Немецкий историк, специалист по истории Русской Церкви доктор Герд Штрикер пишет об Иоанне Кронштадском следующее: ?Он является типичным примером того, как человек здравых консервативных убеждений под влиянием быстро сменяющих друг друга событий, смысл которых он уже был не в состоянии понять, меняет их на более радикальные: он согласился с тем, чтобы его избрали почетным членом ?Союза русского народа¦* , известного своим участием в погромах и покушениях на либеральных политиков.¦ (Glaube in der 2. Welt Nr.7/8 (1993), S. 34-40.)

Иоанн Кронштадский был канонизирован РПЦ в 1990 г. (О нем в русской классической литературе см.: Лесков Н.С. ?Полунощники¦, 1891).

Сочинения Иоанна Сергиева (Иоанна Кронштадтского):

Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге, М., 1894; 5 изд., 1899;
Беседы о Боге-Творце и Промыслителе мира, СПб., 1896;
Мысли о различных предметах христианской веры и нравственности, СПб., 1897; 2 изд. 1899;
Несколько слов в обличение лжеучения графа Л.Н.Толстого, М., 1898;
Слова и поучения, произнесенные в 1896, 1897 и 1898 гг., СПб., 1897-98;
Правда о Боге, о Церкви, о мире и о душе человеческой. Из нового дневника. Размышления православного хрестианина, М., 1900;
О блаженствах евангельских, СПб., 1896;
Правда о Боге, мире и человеке, Кронштадт, 1899;
Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта, СПб., 1900;
Благодатные мысли о небесном и земном, СПб., 1901;
Христианская философия, СПб., 1902;
Созерцания и чувства христианской души, СПб., 1905;
Мысли христианина, СПб., 1905;

Список сочинений приводится по энциклопедическому словарю "Христианство", М., "Большая Российская энциклопедия", 1993

http://www.religio.ru/lecsicon/17/9.html



Интересно узнать, как православные христиане относятся к тому, что их церковь канонизировала антисемита, поддерживающего экстримиско-националистическое движение ??

Sheva
Христианка
05/02/07 05:23
sheva-vet@ЖЖ

# 431597

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: Василий Б., #431521] Help admins  

Меня немного смутила это заявление, как-то в голове не укладывалось, что известный православный святой может быть экстремистом, националистом и антисемитом.

Запросто. Не вижу ничего удивительного.

amtarro
Католик
05/02/07 07:05

# 431620

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: ВСЕМ, #431521] Help admins  

Не думаю, чтобы Иоанн Кронштадтский был антисемитом. Известны случаи исцеления им евреев. Он, кстати, жертвовал деньги на отъезд евреев в Палестину. Я читал , как он сопоставлял русский и еврейский народ, находя много общих национальных черт. Он очень хотел обращения еврейского народа ко Христу, считая, что это может произойти на Св. Земле. Так что в некотором смысле его следует считать сионистом, а не антисемитом.
Но, безусловно, он не любил талмудический иудаизм. В то время часто ставился знак равенства между иудеями и евреями.
Он, кстати, и католиков недолюбливал. Но думаю, что это было от его невысокой образованности.

1221
Лютеранство.
05/02/07 08:32

# 431631

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: amtarro, #431620] Help admins  

Но, безусловно, он не любил талмудический иудаизм. В то время часто ставился знак равенства между иудеями и евреями.

Было такое заблуждение. Причём повсеместно, не только в России. И не только со стороны христиан, и не только по поводу евреев. Вообще с этой проблемой окончательно разобрались на официальном уровне только в 20-м веке. А так - стихийный национализм бродил везде и у всех народов, и не только по поводу евреев или со стороны самих евреев. Поэтому лучше не будить эту "спящую собаку". Просто табуировать эту тему, от каких бы авторитетов прошлого она ни исходила.

Василий Б.
Христианин. Харизмат.
05/02/07 11:24

# 431673

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: amtarro, #431620] Help admins  

Так что в некотором смысле его следует считать сионистом, а не антисемитом.

Как можно считать человека сионистом, если он говорил:
"Наши враги, вы знаете, кто: евреи... " ??


И как человек, который благословил организацию, которая занималась погромами и убийствами, может называть "святым" ??
Православные, можете вы прокомментировать.

Rig
Церковь Бога
05/02/07 11:48
www.godlovesrussia.com

# 431682

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: ВСЕМ, #431521] Help admins  

Думаю ,что Иоанн Кронштадский по настоящему святой человек,и где-то даже и Пророк.

amtarro
Католик
06/02/07 06:32

# 431948

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: Василий Б., #431673] Help admins  

Сионист - это тот, кто считает, что евреи должны жить в Израиле и способствует этому. О. Иоанн подходит под это определение.
Насчет отождествления еврейства и иудейства я уже писал.
А Союз Русского Народа не благословлял погромы, его членом, был , кстати, Дмитрий Иванович Менделеев.

Inquisitor
11/06/08 09:11

# 595297

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: ВСЕМ, #431521] Help admins  

Надо иметь в виду, что инициатива вступления исходила не от о. Иоанна, а от СРН, о. Иоанн только заполнил стандартный бланк.

15 октября 1907 года постановлением Главного Совета Союза Русского Народа о. Иоанн был избран пожизненным почетным членом организации
«Главный Совет Союза Русского Народа единодушно призывает Тебя, почитаемый пастырь, оказать делу служения его на благо великой Русской Народности непрестанную молитвенную защиту перед Престолом Бога Вечного, Ему же ты, Отче, служил уже 52 года, яко верный сын Царя и Церкви Христовой. Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа… избрал тебя единогласно в свои почетные члены».

Бланк, заполненный 19 ноября того же года. Собственной руке о. Иоанна принадлежат только анкетные данные.
http://www.srn.megalink.ru/documents/ioann770.jpg

Интересно, что две черносотенных организации претендовали, что о. Иоанн вступил именно в них: Союз Русского народа Дубровина и Союз Михаила Архангела Пуришкевича (откололся от СРН 8 ноября 1907 года).

http://www.rus-sky.com/nasledie/ST_JK/Foreword.htm
От Главной Палаты Русского Народного Союза
имени Михаила Архангела

Неизгладимой навеки в сердцах Православной России останется память об отце Иоанне, тем более близкая нам, что почивший был первым членом Союза Михаила Архангела


Сам о. Иоанн, которому оставался год до смерти, скорее всего забыл о своём членстве то ли в СРН, то СМА через минуту после подписания бланка. Никаких данных, что после написания заявления он принимал участие в каких-либо связанных с СРН или СМА мероприятиях.

И, конечно, нет никаких доказательств, что Д. И. Менделеев вступил в члены СРН, это - выдумка.

stalkerkz
православный
11/06/08 12:34

# 595333

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: Василий Б., #431521] Help admins  

Интересно узнать, как православные христиане относятся к тому, что их церковь канонизировала антисемита, поддерживающего экстримиско-националистическое движение ??


Видимо, что св.Иоанн к евреям относился по человечески (см.отзыв о Кишеневском погроме), а к иудеям как и положено христианину со строгостью.

А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
11/06/08 17:45

# 595395

Re: Иоанн Кронштадский – антисемит, националист, черносотенец ?? нов [re: Василий Б., #431521] Help admins  

Интересно узнать, как православные христиане относятся к тому, что их церковь канонизировала антисемита, поддерживающего экстримиско-националистическое движение ??


--- Есть несколько мифов о Союзе Русского Народа. Например, антисемитизм. Но общеизвестно, что во главе СРН также стояли и евреи, евреи православного вероисповедания. Это исторический факт. Другой миф - участие в погромах евреев. Это вообще полная чепуха. СРН был организован 4 декабря 1905 г., т.е. уже после всех массовых погромов. Это тоже исторический факт. Союз Русского Народа не был партией, но широким общественным движением, целью которого было спасение Родины, стоявшей на пороге гибели. Среди его сторонников были такие достойные люди как о. Иоанн Кронштадтский, о. Тихон (будущий Патриарх), архимандрит Антоний (Храповицкий), Николай II, князь В.М. Волконский, выдающийся химик, академик Д.И. Менделеев, академики-филологи К.Я. Грот и А.И. Соболевский, врач С.С. Боткин, профессора Д.И. Иловайский, Б.В. Никольский, В.Ф. Залесский, С.В. Левашов, Ю.А. Кулаковский, И.Е. Забелин, мыслители и публицисты С.А. Нилус, В.В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, Н.Д. Жевахов, художники В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, П.Д. Корин, создатель оркестра народных инструментов В.В. Андреев. Вклад этих людей в русскую науку и культуру невозможно отрицать или хотя бы игнорировать, и уж тем более нельзя назвать их погромщиками! Но вопреки фактам по сей день в сторону Союза Русского Народа раздаются самые грязные обвинения – столь глубокой остаётся ненависть даже к памяти об этой славной организации, возникшей из среды простого народа. Пишут, что мол туда «вербовали уголовных преступников, а они занимались погромами» (У. Эко), будто бы деятельность Союза была «разгулом банды подонков-антисемитов» (Б.С. Хорев), и так далее (полистайте любой советский словарь!). Клеветникам неплохо ответил как-то Сергей Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием» (М., 2000).

Миф о «черносотенстве» по сей день создаётся и культивируется теми, кто ненавидит и презирает русскую Россию – ту Россию, к которой стремился Союз Русского Народа в начале прошлого столетия, и к которой стремятся люди, желающие видеть сегодня свою Родину могучей и процветающей. «Пусть ни один малодушный не смущается, – ободрял всех епископ Андроник, – когда враги народа или не понимающие истинного его блага закидывают клеветою имя «Союза». Стыдиться этого не приходится… Мы ищем своего права: мы желаем быть Русскими всегда, везде и во всём – в семье, школе, государстве, в общественной жизни, в церкви. И будем бороться за осуществление своего желания, но не бунтами и мятежами кровавыми, а совершенно мирным, хотя вместе с тем твердым и уверенным отстаиванием всего русского и народного от всяких на него посягательств».

Хотя надо признать, что многие не принимали активного участия в этом движении, ограничиваясь ношением значка с Георгием Победоносцем.

А, органы печати, обслуживавшие союз, — “Московские ведомости” и “Россия” ( И-Я. Гурлянд) — руководились в то время лицами еврейского происхождения”(!)

"О В. А. Грингмуте уже говорилось в предыдущих главах; все же будет уместно напомнить, что он действительно был основоположником и главой первой по времени политической “черносотенной” организации — Русской монархической партии (впоследствии она почти целиком влилась в Союз русского народа) и редактором наиболее основательной “черносотенной” газеты “Московские ведомости”. Его литературная деятельность была весьма значительной, и составители современного биографического словаря “Русские писатели. 1800-1917” сочли необходимым посвятить ему солидную статью. Правда, принципиально объективный тон, присущий в целом этому словарю, в статье о В. А. Грингмуте (как и о других “черносотенных” литераторах) не выдержан; говорится, например, что “имя Грингмута стало нарицательным, обозначая рьяного черносотенца, погромщика(!) и обскуранта”. К тому же составители предпочли “завуалировать” национальную принадлежность В. А. Грингмута, назвав его “выходцем из Германии”. Роль В. А. Грингмута в “черносотенном” движении невозможно переоценить. Его неожиданная смерть в конце 1907 года (ему было всего 56 лет) нанесла непоправимый ущерб движению. Тот же А.Я. Аврех сообщал, что даже много позднее, “8 апреля 1915 года один из руководителей черносотенного движения С. А. Кельцев писал: “Первоначально в Союзе (имелся в виду Московский Союз русского народа. — В.К.) насчитывались тысячи членов и масса сочувствующих, всегда готовых примкнуть к Союзу”. Но, “к сожалению”, преждевременная смерть “основателя и вдохновителя Союза” В. А. Грингмута привела к тому, что “отделы Союза ... заглохли и большинство из них фактически прекратило даже свое существование”. [ 105 ] Ранее, в 1909 году, В. М. Васнецов с горечью поминал его: “... незабвенный и честный Грингмут!”. [ 106 ] В том же году московские “черносотенцы” издали сборник статей под названием “Богатырь мысли и дела. Памяти В. А. Грингмута”.

Очень важное значение имела для “черносотенцев” и деятельность И.Я. Гурлянда. Он родился в 1868 году в Бердичеве в весьма известной еврейской семье; отец его был главным раввином Полтавской губернии, дядя (брат отца) — видным историком еврейской культуры и раввином Одессы. Отец, который позднее занялся юриспруденцией, удостоился звания почетного гражданина.

И.Я. Гурлянд получил превосходное образование, окончив знаменитый Демидовский юридический лицей в Ярославле. В тридцать два года он уже был профессором этого лицея и издал ряд ценных работ по истории права; на некоторые из них историки ссылаются и в наше время. Кроме того он опубликовал несколько незаурядных произведений художественной прозы и удостоился одобрения самого Чехова. В 1904 году И.Я. Гурлянд перешел на государственную службу и с 1906-го стал одним из главных соратников П. А. Столыпина, о чем говорится в любом исследовании, посвященном этому великому государственному деятелю.

В 1992 году появилась первая статья о Гурлянде — А. В. Чанцева в уже упомянутом биографическом словаре “Русские писатели. 1800-1917”, а затем, в 1993-м, — более пространный очерк А. Лихоманова в “Вестнике Еврейского университета в Москве”."(С)В.Кожинов."Истинная причина травли черносотенцев"

Вот почитайте правду о черносотенцах, а не тот бред.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на