Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 22364 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Abeliar (35) Сосед (17) савл (12) maldim (4) Mikhail_free (3) ValeryZ (1) Yuriy (1) Джошуа (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
05/02/07 22:32
spinavigator.narod.ru

# 431879

Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. Help admins  

Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм.

Целью данной работы есть сопоставление хронологий событий служения апостола Павла, на основании текстов книги Деяний и его же Послания Галатам. Уникальность этих двух источников состоит в том, что они имеют описание хронологий одних и тех же событий, которую можно попросту сверить. И если изначально считать, что эти документы исторические, притом каждый из которых написан не коллективом писателей, а своим собственным автором, то они должны иметь внутреннюю смысловую гармонию. И в этой связи Послание пишется одним человеком, в одних и тех же жизненных обстоятельствах и призвано решать определённый круг вопросов. Поэтому условием проведения исследования поставим сравнение, но в пределах этих самих же документов, не касаясь при этом вероучений и доктрин, полученных в иной исторический период на основе текстов отличных от базовых. Также, в ходе сверки, поставим за цель и сопоставление по текстам историй развития Церкви раннего христианства. В заключении полученные выводы соотнесём с исследованием малоизвестного исторического конфликта, связанного с появлением во втором веке первого христианского канона Священного Писания без текстов Ветхого Завета, содержание текстов которого к ужасу пресвитеров Римской общины не совпадало с содержанием проповедуемого ими учения. И прежде чем приступить к анализу, мне хочется сделать следующую преамбулу.

В данном исследовании мне придётся коснуться вопросов аутентичности текстов Священного Писания. А это прикосновение крайне болезненно, ибо ставит под сомнение саму основу, даже если учесть что основой христианства есть сам Иисус Христос и вера зиждется именно на Нём, а Писание лишь свидетельствует о Христе и приводит к Нему. Тексты Нового Завета имеют уникальное свойство. Уникальность состоит в том, что они описывают реальные события, реальных людей, действующих в реальных обстоятельствах. Евангелия, Деяния и Послания не есть сборник историй с мифологическими персонажами, совершающими некие космологические действа, в которых мы лишь можем познавать какие-то духовные законы и переносить их на нашу жизнь, погружаясь в полную софистику прилагая при этом все усилия для избавления от религиозных абстракций. Нет! Кроме откровения и развития знания о сотериологической и космологической картинах, это, прежде всего история и жизнь тех людей, которые видели Христа воочию, Ему служили и за Него отдавали жизни. Поэтому критический подход в исследование, это прежде всего и провозглашения историчности всех описываемых в текстах событий. Поэтому, чем меньше остаётся иллюзий, которые являются опорой веры, тем мы ближе к пониманию реальной картины вещей. И лично для меня учение Христа и Его апостолов - это не создание некой догматической системы для тех, кому надо непременно во что-то верить, а именно откровение (apokaluyews Ihsou Cristou) и знание (gnwsis) о взаимоотношении Бога и человека, о месте и судьбе человека, как существа именно духовного в этом непростом мире. А также это и космология и сотериология, призванная не к доказательству, например, истинности наследия иудаизма, а к открытию и развитию понимания реальной природы вещей в нашем непростом мире.

ВАЖНО! Необходимо отметить, что данная достаточно критическая работа во многом не является самоцелью, но лишь промежуточным этапом для дальнейшего исследования сотериологии, теодицеи и космологии в учении периода раннего христианства - в общем, и проповеди апостола Павла - в частности.

Также ВАЖНО предупредить, что работа вызовет достаточно болезненную реакцию, а особенно у тех, для кого в его понимании Библия спустилась человеку прямо с неба, минуя достаточно не простые исторические моменты канонизации. Реакция будет болезненной и для тех, кто отождествляет Библию с самим Христом. И также для того, кто связывает спасение с исключительно верной трактовкой и пониманием текстов и готов уничтожить всякого, кто этим не обладает. Таковым будет очень не легко. В любом случае вера – личный выбор каждого человека. И данная работа не имеет цели разубедить. Потому, кто не согласен уже сейчас – просьба дальше не читать, ибо последствия будут непредсказуемы. Кто крепок и не боится – присоединяйтесь.


http://spinavigator.iatp.org.ua/ihcr_jud_pavel.htm

ValeryZ
Христианин
05/02/07 23:03
valeryz.com.ua

# 431888

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431879] Help admins  

Влад, есть вопрос. Даже два.
1. Павел из послания к Галатам и Павел из послания к Колоссянам - одно и то же лицо?
2. Лука, автор Деяний, и Лука, упоминаемый в послании к Колоссянам - одно и то же лицо?

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
06/02/07 00:02
spinavigator.narod.ru

# 431908

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: ValeryZ, #431888] Help admins  


1. Павел из послания к Галатам и Павел из послания к Колоссянам - одно и то же лицо?


Да, одно и то же лицо. И это даже доказуемо.


2. Лука, автор Деяний, и Лука, упоминаемый в послании к Колоссянам - одно и то же лицо?


Автор, из под пера которого вышла книга, которую мы сейчас знаем как Деяния, Павла не знал, что и демонстрируется в работе по сверке.
Однако записи спутника Павла могли в виде протографов быть использованы при написании книги Деяний. По крайней мере нет оснований отвергать это.

Сосед
Христианин
06/02/07 00:45

# 431913

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431908] Help admins  

Чиста для протоколу...
1. Это уже завершенная работа, или еще в процессе?
2. Ответил ли ты в этом варианте на вопросы, которые задавались тебе по ходу написания этой работы?
3. Стоит ли затевать критику этой работы (конструктивную, естессно)?

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
06/02/07 01:11
spinavigator.narod.ru

# 431918

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Сосед, #431913] Help admins  

С учётом критических замечаний и предложений я буквально позавчера обновил статью.
Ничего в плане содержания менять не собираюсь, разве что внести туда по ходу общей работы над темой дополнительные аргументы и ответы на прозвучавшие критические замечания.

Сосед
Христианин
06/02/07 01:21

# 431919

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431918] Help admins  

Судя по твоему настрою, затевать обсуждение особого смысла нет. Так тому, значитца и быть. :(

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
06/02/07 10:50

# 431995

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431908] Help admins  

***Автор, из под пера которого вышла книга, которую мы сейчас знаем как Деяния, Павла не знал, что и демонстрируется в работе по сверке.***


Зачастую ученные становятся заложниками своих собственных методов исследования. Отсюда и подобные квазиисследования.

савл
Найденный Богом.
07/02/07 16:35

# 432520

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431918] Help admins  

что эта статья доказывает? цель этой статьи подкрепить позицию Маркиона? Благая Весть проповеданная Малым основывается на пророчествах Ветхого Завета и это факт, который вполне доказуем.

Yuriy
христианин
07/02/07 23:35

# 432624

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431879] Help admins  

Есть важный момент: Книга Деяний написана о Павле, послание Галатам писалось при участии самого Павла.
Если в среде христиан ходили слухи, что " в посланиях он (Павел) строг и силен, в личном присутствии слаб, и речь его незначительна" (2 Кор 10,10)", значит были на то основания. Значит со стороны, Павел был Павлом из Деяний, а в Посланиях был другим Павлом - строгим и сильным.
Что толку подчеркивать принципиальность и независимость позиции автора Послания Галатам, если согласно тому же Посланию к Галатам он старается в точности помочь нищим (Гал 2.10), то есть фактичести собирает деньги и приносит апостолам в Иерусалим? Чего после этого так горячиться и восхищаться независимостью его позиции? Может Петр просто и не придал значения когда чего то там Павел стал о еде говорить (Гал 2,14). Посмеялся - ладно Пашка, не горячись, ты о приношении главное не забывай (Гал 2,14). Чего это принципиальный Павел здоровенные куски своих независимых посланий посвящает сбору денег в Иерусалимскую церковь от которой он был не зависим?
Money talks - посмотрите какую важную роль занимало денежное приношение в Иерусалим в служении Павла и в Деяних и в Посланиях, чтобы убедиться, что это одно и то же лицо.
А различия - ну что тут отрицать - в посланиях Павел действительно был силен и строг. А в жизни чрезвычайно гибок - для иудеев был иудеем, для язычников язычником.

Сосед
Христианин
08/02/07 04:01

# 432685

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #431918] Help admins  

Третья попытка :-) Первая была корявая, вторая исчезла, в третьей - вся полнота (надеюсь).
В твоих рассуждениях есть один, но очень существенный, хронологический глюк. Тебе будет непросто от него отмахнуться и (я надеюсь) он заставит тебя пересмотреть твои заключения. Итак, вот в чем глюк:
*
Второе (по Деяниям) путешествие Апостола Павла в Иерусалим имеет довольно надежную хронологическую привязку. Это путешествие связано с пророчеством (заметь - пророчеством) о голоде, который и был при кесаре Клавдии (Деян 11:27-30). Этот голод документально зафиксирован и датируется 45-46 г.н.э. То есть, второе (по Деяниям) путешествие Павла в Иерусалим состоялось до 45-46 г.н.э (до, т.к. путешествие было инспирировано не голодом, как таковым, а пророчеством о нем).
Теперь, если считать (как ты склонен считать), что именно об этом путешествии Павел говорит как о втором в Послании к Галатам, то можно провести простую арифметику. В соответствии Посланию к Галатам, от момента обращения Павла до его второго путешествия в Иерусалим прошло не менее 17 лет (3 - от обращения до первого визита и еще 14 от первого визита до второго). Таким образм, если это так и Павел в Послании к Галатам ссылается именно на второй визит по Книге Деяний, то обращение Павла произошло не позднее (45-46) - 17 = 28-29 г.н.э. Что сильно расходится с хронологией земного служения Иисуса Христа, Который был распят (наиболее вероятно) в 30, или 33 г.н.э. То есть, если принять твои заключения о соответствии путешествий по Галатам и Деяниям, то Павел должен был обратиться ко Христу еще до того, как Его распяли.
Такие вот хроновыверты у тебя получаются.
*
В то же время, если предположить, что второе "галатийское" посещение - это посещение Иерусалимского Собора (т.е. третье по Деяниям), то арифметика такая: (49-51) - 17 = 32-34, что вполне согласуется с хронологией земного служения Христа.
Поразмышляй над этим.

Исправлено пользователем Сосед 08/02/07 05:51.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на