Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 22363 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Abeliar (35) Сосед (17) савл (12) maldim (4) Mikhail_free (3) ValeryZ (1) Yuriy (1) Джошуа (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)
Mikhail_free
28/02/07 08:08

# 440305

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: ВСЕМ, #431879] Help admins  

Может кто читал Юд Рами который проводит тоже интересное иследование.

Mikhail_free
28/02/07 10:04

# 440337

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: ВСЕМ, #431879] Help admins  

Диалоги http://hakira.boom.ru/dial.htm

Диалоги

Искупительные жертвы

Алексеий. Друг мой, мне было бы интересно узнать твоий взгляд на искупительную жертву
Иисуса Христа?

Рам. Я не могу ответить на твоий вопрос, так как не знаю, что ты вкладываешь в понятие
«искупительная жертва».

Алексеий. Я ничего не вкладываю от себя, но придерживаюсь Библии, в котороий говорится
об «искупительных жертвах».

Рам. Ты хочешь сказать, что все книги, строчки Библии являются для тебя непререкаемым
авторитетом, не подлежащим критики? Та считаешь, что все законы, правила, историческое
описание событиий верны и являются руководством к деийствию и истинным пониманием
жизни?

Алексеий. Да, примерно так.

Рам. Ты признаейшь, что Библия состоит из многих книг, написанных в разное время разными
людьми?

Алексеий. Это так, но эти люди находились под водительством Духа Святого, и поэтому она
не содержит ошибок и поэтому мы верим в истинность Писания.

Рам. Кстати, ты читал в книге пророка Иеремии 8:8 о том, как кичились мудростью
полагающиеся на закон Господень: «Как вы можете говорить: «мы мудрецы и Закон
Господень с нами»? А вот, - исказило её лживое перо писцов».

Алексеий. И что это значит?

Рам. Только то, что и в Писании могут содержаться правила, которые не даны через
откровение Бога.

Алексеий. Может речь идёт о комментариях к Закону Господа?

Рам. Не уверен, так как ивритское «софер» (писец, книжник) означает человека
занимающегося перепискоий книг, да и вряд ли во времена Иеремии была развита система
комментария к Торе (Закону), так как сама Тора, по крайнеий мере, в том виде как мы её
читаем, была написана после Моисея.

Алексей. А почему не Моисеем?

Рам. Разве не написано: «не было у Израиля пророка такого, как Моисеий, которого Господь
знал лицем к лицу» (Вт. 34:10). Т.е. автор книги должен иметь время и довольно
значительное, чтобы так категорично утверждать. И про могилу Моисея написано: «никто не
знает место погребения даже до сего дня» (Вт. 37:7), т.е. до дня, когда автор записывал Тору.
Забавный момент про «скромность Моисея», о Моисее написано: «А этот муж Моисей был
скромнейшим (на иврите «анав»-означает скорее скромный, чем кроткий, хотя это
синонимы) из всех людей, которые на земле (Числа 12:3). Ты же понимаешь, что скромный
человек так о себе не напишет. Это как в анекдоте про ешиботника, которому искали невесту.

Алексей. Не слышал.

Рам. Был один ученик ешивы, который был гордецом и отказывался от предложенных ему
невест, он говорил: - Я такой красивый, умный, знающий, она мне не пара.
Решили его послать к одному мудрецу поучиться скромности. Поучился он год, вернулся в
родное местечко. Ему находят невесту. Говорят-нашли для тебя невесту- умница, красавица,
как раз для тебя.
А парень этот и говорит, всё это так, но не пара она мне. – Почему? –Я ведь теперь ещё и
скромный.

Алексеий. Смешно.

Рам. Скорее, актуально.
Кстати, можно сказать определённо, что Тора написана не ранее периода Царей Израиля:
«Вот цари, царствовавшие в земле Эдома, прежде царствования царей у сынов Израиля»
(Бытия 36:31) т. е., автор Бытия упоминает период царей Израиля, который наступил на
сотни лет позднее Моисея.

Алексей. Ну и что этим ты хочешь сказать?

Рам. Это значит, что некоторые законы могли быть иными чем в записях, которые
считаются откровением Бога, вероятно внесли правила, которые не являются приносящими
пользу людям, ведущие к неправильному пониманию Бога. Кроме этого, я не стал бы
идеализировать даже те законы, которые написал Моисей во время скитания в пустыне.

Алексей. Даже так?

Рам. Вспомни Иеремию 31:31 «Я заключу Новый Союз, не такой Союз, какой Я заключил с
отцами их в тот день, когда взял их за руку». Отжившие своё законы напоминают старые
машины на скоростной автостраде, которые не только тормозят движение, но и создают
аварийную ситуацию. Если бы они были совершены и не нуждались в изменении, дополнении
или отмене и работали с изменениями исторической ситуации и времени, тогда не было бы
нужды в приходе последующих пророков и Иисуса, Павла, которые показали другую систему
ценностей, другие приоритеты, хотя Иисус говорил для тех немногих, которые поймут-
«имеющие уши да услышат», а Павел пытался приспособить истину к массам, но истина
страдает от любого искажения.

Алексей. О каких законах ты говоришь?

Рам. Полагаю, что речь идёт не о законах морали, но об отживших ритуалах, и не важно
иудейские или христианские, какая разница между обрезанием и крещением? И то и другое не
спасает, без того и другого можно обойтись, но я опасаюсь, что эти и другие ритуалы не так
уж безобидны, так как внушают лживые надежды, как всякого рода амулеты и заклинания.

Алексей. Но сейчас законы сформированы и мы знаем, что есть добро и зло, ведь труд
пророков, Иисуса, апостолов не был напрасен.

Рам. Может быть это и известно, но об этом далеко не все знают, но если бы правила были
однозначными, существовали бы тогда столь множество религий, течений, церквей, мнений?
Или правила очевидны, но люди усложняют очевидные вещи ради личной или общественной
выгоды?

Алексей. Я думаю, что это из-за людей, которые ищут власти, денег, уважения, из-за злых
пастырей не берегущих стада и происходят ссоры и разногласия.

Рам. Но почему же стадо позволяет обманывать себя, манипулировать собой? Ты думаешь,
что если кому нибудь из стада удалось бы стать пастухом, он бы кардинально отличался от
прежнего руководителя, если до этого сам находился в той же системе ценностей?

Алексей. Может быть.

Рам. Видишь, мой друг, ты готов зачеркнуть религиозных людей, лишь бы остался
непререкаемый авторитет Библии.

Алексей. Я не зачёркиваю религиозных людей, я лишь говорю, что в церквях есть некоторые
проблемы.

Рам. Ага, проблемки, типа кровавых войн против так называемых ересей, крестовые походы,
погромы и т. д., а в остальном всё хорошо.

Алексей. Но ведь альтернатива церкви ещё хуже.

Рам. В том то и беда. Порождение атеизма-коммунизм и фашизм это показали, да и сейчас
люди мира губят души за металл, за жёлтый металл. Для атеиста нет рамок, можно всё для
достижения цели, или для воплощения страстей. Но ведь дело не в религии, ведь можно и
ссылаясь на Бога устроить геноцид, массовые убийства, убивать неугодных. В истории
немало таких примеров.

Алексей. А в чём же дело?


Рам. Я сейчас говорю лишь о человеке не нашедшем Бога, но переставшем Его искать, так как
ему кажется, что нашёл
. Впрочем, мы не об этом говорили.

Алексей. Мы говорили о Библии, которая для меня является инструментом для спасения.

Рам. Но я ведь не отрицаю ценность этой книги, тем более, я считаю, что в этой книге
находится путь к жизни, но она не является достаточным инструментом для понимания сути
духовных вещей.

Алексей. А что является?

Рам. Твоё восприятие прочитанного, попытка непредвзято проанализировать законы,
доктрины, истории. Твоя честность и стремление к истине. Из Библии можно подчерпнуть не
только доброе. Ведь и ненавидящие Иисуса обосновывали своё неприятие к нему ссылаясь на
книги Закона.

Алексей. Да, но без «Нового Завета» мы не понимаем истиный смысл «Ветхого Завета».

Рам. Но ведь были и те кто принял Иисуса, когда ещё не существовал авторитет «Нового
Завета», хотя им было это сделать непросто. Чем ты глубже завяз в традициях и доктринах
тем тяжелее принять новое, а принимать новое иногда необходимо, так как старое уже не
работает. Может уже пришло время пересмотреть твоё понимание жертвы Иисуса, ведь
согласно твоему взгляду Бог не может простить человечество, если человечество не принесёт
Ему жертвы.

Алексей. Но ведь в Писании говорится о жертвах без порока, которые являлись прообразом
жертвы Иисуса, этого беспорочного агнца, принесённого в жертву за грехи человечества.

Рам. Ты действительно веришь, что Творец необъятной вселенной, в которой наша планета
меньше капли воды в океане нуждался в жертвоприношении, Ему нравиться смотреть на
кровь овец? И насмотревшись на кровь и нанюхавшись запаха горелого жира, или убивши
самого достойного Он на радостях прощал людей.

Алексей. Дело не в жертвах, Ему конечно это не надо, но важна готовность принести самое
дорогое.

Рам. Поэтому и приносили в жертву богам первенцев, детей, думая, что боги помилуют
народ, племя или семью. Если бы перед тобой кто-то провинился, или кто-нибудь хотел
получить от тебя что-то, ты бы согласился сделать ему добро взамен, того что он убьёт
своего сына или животное, или ещё веселее - твоего сына?

Алексей. Мне крови не надо.

Рам. Ты думаешь, ты добрее и умнее Бога?

Алексей. Вряд ли, но ведь написано о жертве.

Рам. Ты опять выносишь из Книги отживший образ Бога, созданный примитивным
восприятием Бога. Кстати, в Библии есть и продвинутый взгляд на волю Бога: «Разве Я ем
мясо быков и кровь козлов пью? (Псалом 50:13). «Крови быков и овец не желаю Я» (Исая
1:11).

Алексей. А как получить прощение ?

Рам. Об этом тоже написано: «Омойтесь, очиститесь, удалите зло поступков ваших от очей
Моих, перестаньте творить зло. Учитесь творить добро... - Если будут грехи ваши, как алая
ткань, то станут белыми, как снег, а если будут они красны, как багрянец, то станут
(белыми), как шерсть (Исая 1:18). И ещё «Угодны ли Господу тысячи овнов, десятки тысяч
потоков елея? Отдам ли я первенца своего за преступление своё. Плод чрева своего-за грех
души своей? Сказано тебе, человек, что добро и что Господь требует от тебя: вершить
правосудие, и любить милосердие, и скромно ходить перед Богом твоим» (Михей 6:7-8).

Алексей. Я должен это обдумать, но тогда в чём же смысл служения Иисуса?

Рам. Об этом мы поговорим в другой раз, если тебе это интересно.



О смысле служения Иисуса

Алексей. Конечно, мне это интересно, поэтому не будем откладывать этот разговор, тем
более, что у меня нет полного понимания смысла прихода Господа, а из-за того, что ты
предложил пересмотреть смысл искупительной жертвы, у меня вообще туман, и хотя я вряд
ли с тобой соглашусь и в дальнейшем, мне интересно узнать твоё понимание этого вопроса.

Рам. Понимание смысла появления Иешуа и значения его действий, зависит от взгляда на
природу этого человека, становление его характера, его возможностей и полномочий.

Алексей. Мне знаком твой взгляд на природу Иисуса, ты думаешь, что он простой человек.

Рам. Он необыкновенный человек, потому что он являлся носителем духа истины, но Иешуа
имел человеческую физиологию, он родился, возрастал, чуствовал жажду и голод, скорбь и
боль и самое главное, он был смертным, как и любой другой человек.

Алексей. Допустим, и что это значит?

Рам. У каждого носителя истины есть своё предназначение – передать информацию, которая
послужит для устранения заблуждений, и повлияет на духовное развитие человека. Но Иешуа
это не отстранённый от жизни философ, размышляющий в своём кабинете о духовной
эволюции человека, но пример человека, жизнь которого являлась лучшей проповедью, и на
его примере Создатель показал, что человек из плоти и крови имеет возможность и после
смерти продолжить своё существование. И очень важно для нас, что Иешуа имеет
человеческую природу.

Алексей. Почему?

Рам. Если Иешуа имел иную природу, не как у обычного человека, то его воскресение не
является для человечества надеждой и важной вестью, так как представитель иного мира
имеет другую физиологию, отличающеюся от человеческой, и возможно для него
воскреснуть, как для ящерицы отрастить обрубленный хвост. Нечеловеческая природа
Иешуа не мешает его проповеди, но даже делает её более авторитетной, но ставит преграду
между ним и людьми, так как, что доступно богам не доступно нам.

Алексей. Но путь Иисуса это не путь от человека к Богу, но от Бога к человеку. Бог захотел
приблизить человека к себе и для этого послал Сына Своего, чтобы тот принял человеческий
вид и объяснил на доступном людям языке, что от них хочет Бог, и на примере воскресения
Иисуса, Он показал, что ожидает следующих по пути Сына Своего.

Рам. Хорошо. Проповеди и притчи, которые рассказывал Иешуа были кардинально новым
знанием или усовершенствующим продолжением учения мудрых и пророков?

Алексей. Я знаю, что многие вещи, которые говорил Иисус находят отголоски в писании
пророков, некоторых апокрифах и даже в буддизме. Ну и что?

Рам. Если многие мысли высказанные Иешуа имели хождение на земле, а особенно на той, в
котороий он родился и воспитывался, то допускаем, теоретически, что обычный человек мог
рассказать, то, что проповедывал Иешуа.

Алексей. Допустим. Но чудеса мог делать обычный человек?

Рам. Почему нет. Пророки и апостолы и не только они, тоже разные вещи делали – огонь с
неба сводили, умертвляли словом, лечили, воскрешали, видели прошлое и будущее и многое
другое. Вспомни слова Иешуа из Евангелия: «Верующий в меня, дела, которые творю я, и он
сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14:12). Это значит, что для того, чтобы совершать
то, что люди называют чудесами не обязательно быть богом.

Алексей. А обычного человека воскресил бы Бог?

Рам. Если нет, то тогда у нас нет надежды на воскресение, и воскресение удел богов.

Алексей. Тогда в чём же по твоему смысл прихода Иисуса?

Рам. Чтобы показать на примере Иешуа, что может существовать праведный, милосердный,
справедливый, духовно богатый человек, и такой человек и его последователи воскреснут.
Хотя это очень упрощённо.

Алексей. А остальные?

Рам. Это решает Создатель. Ты ведь, когда меняешь систему в компьютере, сохраняешь
нужные или ценные файлы, иногда на дискетах, иногда на дисках, иногда переносишь на
жёсткий диск, или на другие носители.

Алексей. А ненужные файлы?

Рам. Стираешь, правда, я лично не знаю куда уходят стёртые файлы, мы вообще многого не
знаем. Но наверно, знание не является залогом спасения, но, оно помогает, если им правильно
пользуешься.



Алексеий. Ясно.

Рам. Тебе не обязательно со мноий соглашаться. Будь здоров.

савл
Найденный Богом.
28/02/07 15:35

# 440433

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Сосед, #440256] Help admins  

Но откуда ваше понимание и есть ли обоснования для него. Т.е. что это не Моисей, а именно ангел от мира ангелов.
----------------------------------
Видно бестолковые догматики настолько задурили голову людям своими толкованиями, что даже человек не глупый, не видит смысл очевиднейшего текста. Поэтому повторюсь: «и преподан чрез ангелов, рукою посредника, но посредник при одном не бывает, а Бог один» - смысл таков: в Торе написано, что когда Бог пришел на Синай - чтобы передать Тору иудеям через Моисея (посредника) - то пришел в сопровождении ангелов. Павел же утверждает: Бога там вовсе не было, так как «при одном посредника не бывает» (то есть, Богу не нужен Моисей для общения с Израилем), что этот «один» не Авраам говорится далее «а Бог один». Итак, как Вы видите, Павел прямо не говорит, что от ангелов был выбран посредник, но лишь играя словами намекает на это (делая расчет, что аудитория это понимает, «а кто не понимает, тот путь не понимает»)
Теперь, я думаю, все ясно, но, Абеляр, как этот отрывок понимали ранее Вы? Не подумайте, пожалуйста, ничего плохого, я без задней мысли. Мне просто интересно.
Также прочитав вашу дискуссию с Соседом (если я молот, то Вы определенно молния), мне стало вот что интересно: «Я отказался основывать свои выводы на этом утверждении, потому как я сам же первоначально и показал бредовость этого утверждения. Зачем же на бреду строить выводы?», но вот какая нестыковка, если Вы основываетесь на реконструкции Маркиона: «Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск. Затем, по истечении четырнадцати лет, я пошел в Иерусалим, взяв с собой и Тита; пошел же по откровению и изложил им, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников» - то для чего этот спектакль с первыми, вторыми, третьими посещениями Города Мира? Зачем же на бреду строить выводы? Ведь для вас же изначально дописанные в Послании посещения – это бред? По Маркиону: Апостол ходил в Иерусалим только один раз.
Что же касается: «И у меня припрятан эон, которым я намерен «скушать» его эон Адама», то верьте мне, Брат, не скушает. Другое дело ( это не отменяет выводы сделанные об эоне Адама), что я сам начал склонятся к тому, что «стихии мира» - ангелы давшие закон. Как я предполагаю (пока смутно и не решительно): Павел считал, что Бог входил в контакт с Авраамом, но Моисею могли явится ангелы имеющие власть над этим миром (следовательно, в отрыве «но посредник…» Павел ссылается на собственную инициативу ангелов в даровании закона, а не просто пытается показать очередное преимущество обетования перед законом) . Это многое объясняет, но опять же, я не уверен, пока буду думать …

Исправлено пользователем савл 28/02/07 15:44.


Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
28/02/07 17:44
spinavigator.narod.ru

# 440468

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Сосед, #440256] Help admins  


Ну, если быть до конца откровенным, то именно реконструкция и была первой плоскостью, из которой ты вычленил и развил "те же самые проблемы, те же самые вопросы, те же контуры." :-) Ведь исторически, именно реконструкция Маркиона и вдохновила тебя на твое исследование. И идея об искажении Писания в угоду иудействующим христианам пришла именно оттуда. Так что нет ничего удивительного в том, что в реконструкции будут играть роль те же моменты. Это как раз закономерно, в силу первичности реконструкции ;-)


И да и нет.

Конечно же, без знания об историческом конфликте с рукописями и соответственно различий в содержаниях Сверка никогда бы не появилась. Сама мысль сверить именно так источники не могла возникнуть без основ. Само предположение, что списки Маркиона могли быть оригиналами, приводит к конфликту с тем, что мы знаем о Павле и содержании его проповеди из Деяний. Поэтому предположение об оригиналах Маркиона даёт ключ к Сверке. Я его начал подставлять, и дверь «начала открываться». Я конечно понимаю, что познавательная способность сознания способна найти «двери» там, где их никогда не было и быть не может. Но неужели до такой степени это относится к сверке?
Притом, если Маркион действительно привёз в Рим и представил там оригиналы, если было именно так, то расхождение в Деяниях – неизбежны. Т.е. это означает, что в рукаху нас - кончик клубка. А дальше просто без напряга тяни, он сам начнёт раскручиваться.
Далее. Я увидел английский вариант реконструкции без всяких коментов и пояснений уже после того, как опубликовал в сети первый вариант Сверки. В сверке я ссылался на работу Кушу не владея первоисточником (несерьезно это конечно, но у меня его попросту тогда не было и я не знал где его раздобыть). Но уже по ходу работы над реконструкцией я обнаружил, что сближение с Деяниями придуманы не мной, это общий момент, который и отмечают реконструкторы в своих работах.
Далее. В процессе работы мне пришлось столкнуться с необходимостью исследования понятийного аппарата Павла и его космологических представлений. И теперь уже на ином уровне можно вернуться к Деяниям и обоснованно дать оценку каждой проповеди апостола там. И здесь интересен момент, какое понимание вкладывает автор Деяний в некоторые слова, которые для Павла являлись ключевыми в его космологической системе. Вот это и есть тот самый новый уже уровень Сверки, недоступный мне ранее. И именно на этом уровне, с новыми ключами можно снова её и сделать. И именно на этом уровне «очность и заочность» попросту обесцениваются как критерий.

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
28/02/07 18:15
spinavigator.narod.ru

# 440477

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: савл, #440433] Help admins  


Итак, как Вы видите, Павел прямо не говорит, что от ангелов был выбран посредник, но лишь играя словами намекает на это (делая расчет, что аудитория это понимает, «а кто не понимает, тот путь не понимает». Теперь, я думаю, все ясно, но, Абеляр, как этот отрывок понимали ранее Вы?


Я туго его понимал, если это можно назвать пониманием. Посредник – это Моисей. О намёке узнаю от Вас.

Вот например понимал я через призму вот этого

10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
11 Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?
12 И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
(Исх.3:10-12)

7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
(Исх.32:7)


Зачем же на бреду строить выводы? Ведь для вас же изначально дописанные в Послании посещения – это бред?


Потому как клубочек раскручивается непременно и только с одного конца. В противном случае, сами знаете что будет. И раскручивается в обратную сторону от того направления, в котором его закручивали. Понимаете?

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
28/02/07 18:29
spinavigator.narod.ru

# 440485

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: савл, #440433] Help admins  


Павел считал, что Бог входил в контакт с Авраамом, но Моисею могли явится ангелы имеющие власть над этим миром (следовательно, в отрыве «но посредник…» Павел ссылается на собственную инициативу ангелов в даровании закона, а не просто пытается показать очередное преимущество обетования перед законом) . Это многое объясняет, но опять же, я не уверен, пока буду думать …


Я же так отвечу (со своей колокольни, понимаете :-) )
Моисею явились ангелы, имеющие власть над этим миром (космосом). Бог же явился иудеям - в Иисусе Христе. И именно эти ангелы в своей слепоте распинают Господа славы, что однако неизбежно привело к освобождению иудеев от рабства «стихиям мира» и усыновлению (через веру).

савл
Найденный Богом.
28/02/07 18:39

# 440489

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #440468] Help admins  

Я увидел английский вариант реконструкции
----------------------
Я не вполне уверен, но походу этот английский вариант – липа (есть пару фактов, будет время разберусь)

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
28/02/07 18:42
spinavigator.narod.ru

# 440491

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: савл, #440489] Help admins  

Савл, не тратьте время, я постараюсь уже сегодня вечером выложить русскую реконструкцию, с текстологическим анализом и космологией.

савл
Найденный Богом.
28/02/07 18:53

# 440495

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: Abeliar, #440491] Help admins  

Ну что ж, посмотрим….

Сосед
Христианин
28/02/07 19:11

# 440503

Re: Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм. нов [re: ВСЕМ, #431879] Help admins  

У горячо любимого мной Чака Мислера есть такой образ. Библия подобна голограме, на которой запечатлен образ Божий. Голограма создается как результат интерференции на пленке прямого луча от когеррентного источника света (лазера) и луча от того же источника, отраженного от запечатляемого объекта. В этом образе интересны три момента.
1. Образ, который запечатлен на голограме, проявляется лишь тогда, когда на пленку падает луч от того же источника света, который использовался для создания голограмы. Любой другой источник света не способен выявить образ. Т.е., лишь Дух Святой, которым и создана Библия способен проявить незамутненный образ Божий у читающего ее.
2. Образ, который запечатлен на голограмме - объемный. Если при запечатлении объекта между ним и источником света был какой-то предмет, то при рассматривании голограммы (в отличие от фотографии) за этот предмет можно заглянуть. Достаточно лиш немного наклонить голову. Т.е. несмотря на то, что между Богом и Писанием стояла рука человека, эта рука не способна загородить какую-то часть образа Божьего и замутнить Его.
3. Каждый, даже самый маленький кусочек голограмы, содержит весь образ. То есть, если от голограммы отрезать кусок, то (в отличие от фотографии) голограма не теряет того, что было записано на этом кусочке. Образ лиш теряет четкость. Т.е. даже если из Библии вырвать несколько страниц, или даже книг, вся полнота образа Божьего не исчезнет. Она лишь потеряет некоторую часть четкости. Поэтому никакая реконструкция не способна его разрушить. Я позволю себе даже такое утверждение. Ветхого Завета и "Маркиновского" Евангелия от Луки вполне достаточно, чтобы "увидеть" Того же Бога, который предстает со страниц всего канона.
*
К чему я все это пишу? Есть, все же, предел "терпения" и для голограмы :-) Вернее, даже не так. Как мне кажется, дело в том, что ты используешь Библию для выявления образа Павла. Но проблема в том, что в Библии запечатлен-то совсем другой образ! И вот ты пытаешься, в соответствии со 2-м свойством, заглянуть за Бога, чтобы разглядеть Павла. А это трудно и даже невозможно. Поэтому от "голограмы" приходится отсекать все, что не касается собственно Павла, или "мешает" разглядеть какую-то сторону его образа. Аналогию можно продолжать до бесконечности. Но суть в том, что главное в Павле (не в образе его, а в нем самом) - это то, что он был служителем Бога. Того Самого Бога, образ которого во всей полноте проявляется лишь во всем Писании. От Бытия и до Откровения. Загляни "за Бога" и ты увидидхь лиш тень Павла. Как в Платоновской "Пещере".


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на