Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 13403 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: lutovid (16) Лич (10) IIoI (8) foreigner (4) Mio (2) venya (1) Мирра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
lutovid
язычество
18/03/07 14:35

# 446763

Re: Относительно воспитания детей нов [re: IIoI, #445647] Help admins  

\\\\\\\\Простой пример темперамент. Изменить его при воспитании, в общем, возможно, но это может привести к немалым проблемам.

Каким?

\\\\\\\\\Темперамент кстати проявляется не только психологически, но и физиологически, есть ряд тестов на определение темперамента основанных только на фиксировании физиологических реакций организма.

Например, родившись упитанным и здоровым, в процессе взросления годам так к 20 может получиться хилый со слабым здоровьем человек, а может крепкий муж. Это будет связанно с образом жизни, окружением, т.е. социальной средой, почему процессы формирования темперамента вы только к биологии сводите?

Беру я красный и жёлтый пластилин, леплю из них фигурку, предположим, что красный имеет большую твёрдость, в процессе обработки и придания формы мы получаем схожий результат, только на красный потратим больше сил, чем на жёлтый, но процесс лепки-то схож.

lutovid
язычество
18/03/07 14:45

# 446764

Re: Относительно воспитания детей нов [re: Лич, #445594] Help admins  

Предпосылки будут различны, но в силу подачи определённого комплекса информации они будут укладываться лишь в некие рамки, кои преодолеть не смогут, итог - приблизительное сходство в мышлении.

IIoI
Скептик-атеист
18/03/07 15:18

# 446765

Re: Относительно воспитания детей нов [re: lutovid, #446763] Help admins  

Каким?

От стрессов переутомлений и нервных срывов, до нарушений пищеварения и подобного (правда, это скорее следствие тех же стрессов нервных срывов и т.д.)

Например, родившись упитанным и здоровым, в процессе взросления годам так к 20 может получиться хилый со слабым здоровьем человек, а может крепкий муж.

А при чем тут темперамент?

Это будет связанно с образом жизни, окружением, т.е. социальной средой, почему процессы формирования темперамента вы только к биологии сводите?

То что вы привели как пример к темпераменту отношения не имеет, я не отрицал что темперамент может изменяться под действием окружающий среды, только вот такое изменение обходится человеку зачастую слишком дорого. Гораздо проще и продуктивней учитывать темперамент и использовать преимущества и пытаться сглаживать недостатки (это далеко не равнозначно попыткам сменить один темперамент на другой).

Беру я красный и жёлтый пластилин, леплю из них фигурку, предположим, что красный имеет большую твёрдость, в процессе обработки и придания формы мы получаем схожий результат, только на красный потратим больше сил, чем на жёлтый, но процесс лепки-то схож.

А если вам нужна не просто фигурка имеющая определенную форму, а еще и выполняющая определенную функцию, так, например, из алюминия тоже можно сделать фигурку, напоминающую пружину, только как пружину её будет использовать или не очень умный человек, или человек у которого нет другого выбора, а вот из пружинной стали и пружина хорошая получится. Но тот же алюминий будет гораздо лучше, когда нужно что-то легкое в меру прочное и стойкое к коррозии.

Лич
Антихрист
18/03/07 15:58

# 446772

Re: Относительно воспитания детей нов [re: lutovid, #446764] Help admins  

Попробуем по другому подойти. Всех ли людей можно научить решать дифференциальные уравнения? Всех ли людей можно научить писать книги? Можно ли всех людей научить не нарушать закон? И так далее.

foreigner
18/03/07 16:05

# 446775

Re: Относительно воспитания детей нов [re: Лич, #446772] Help admins  

да
да
да
да
и т.д.

Лич
Антихрист
18/03/07 16:29

# 446783

Re: Относительно воспитания детей нов [re: foreigner, #446775] Help admins  

А обосновать?

lutovid
язычество
18/03/07 18:22

# 446814

Re: Относительно воспитания детей нов [re: IIoI, #446765] Help admins  

\\\\\\\\\А при чем тут темперамент?

Сформировавшейся изначально темперамент подвержен изменению, так же как и физическое тело.

\\\\\\ Гораздо проще и продуктивней учитывать темперамент и использовать преимущества и пытаться сглаживать недостатки (это далеко не равнозначно попыткам сменить один темперамент на другой).

А при чём здесь продуктивней или не продуктивней, вопрос стоял о социальной среде формирующей мышление, а не о том, как нам лучше менять темперамент.

\\\\\\\\\\ так, например, из алюминия тоже можно сделать фигурку, напоминающую пружину, только как пружину её будет использовать или не очень умный человек, или человек у которого нет другого выбора, а вот из пружинной стали и пружина хорошая получится. Но тот же алюминий будет гораздо лучше, когда нужно что-то легкое в меру прочное и стойкое к коррозии.

Однако мы берём не шимпанзе и человека, пытаясь получить схожий результат, а человека и человека, то есть красный и жёлтый пластилин, а не метал и пластилин.

lutovid
язычество
18/03/07 18:29

# 446815

Re: Относительно воспитания детей нов [re: Лич, #446772] Help admins  

\\\\\\\\\ Всех ли людей можно научить решать дифференциальные уравнения? Всех ли людей можно научить писать книги? Можно ли всех людей научить не нарушать закон? И так далее.

Да это возможно, если конечно нет девиантных отклонений в развитии, таких как идиотизм и др.(но опять-таки, если люди не являются субъектами, то они не есть люди).

Пример, низшие расы - они умудрились научится решать дифференциальные уравнения, писать книги, не нарушать закон и так далее. Хотя в естественном развитии(т.е. без помощи высших рас) они бы не могли достичь подобного уровня, как например псовые не умеют охранять и направлять стада овец, без обучения у человека.

Лич
Антихрист
18/03/07 19:21

# 446825

Re: Относительно воспитания детей нов [re: ВСЕМ, #444710] Help admins  

"Расцвет утопических социальных теорий устройства общества не допускал никакой непреодолимой индивидуальной изменчивости мозга. Французские мыслители рисовали будущее общества как жизнь счастливого стада животных, которые испытывают приступы счастья и умиления всеобщей гармонией мира. Эта радужная эйфория, а затем социалистические идеи К.Маркса и Ф.Энгельса опирались на научные выводы прямых противников Ф.И.Галля. Теории утопического социализма строились на довольно простых принципах единства строения мозга и одинаковости человеческих способностей. Поскольку считали, что мозг человека однотипен, то способности и наклонности определяются воспитанием. Следовательно, создав "идеальные" для формирования "сознательной" и творческой личности условия , можно вылепить любой "идеальный" человеческий тип. Как только эта идея овладевала очередным фантазёром, рождалась утопическая теория развития человечества. Экстремизм К.Маркса и его последователей состоял в том, что они решили создать такую систему воспитания силовым путём - революцией. Теория М.Флуранса предполагала, что наклонности человека формируются воспитанием, а поведенческие характеристики определяются его окружением. Это доказывало, что достаточно создать государство, которое пожертвовало бы одним-двумя поколениями для идеального третьего, и задача будет решена, что, собственно, и было осуществлено на территории Российской Империи.
Однако трудности состоят в том, что модель всеобщего равенства мозга по М.Флурансу оказалась неверной, а человечество расплачивалось за научные заблуждения жизнями миллионов людей на протяжении 150 лет. Мозг человека индивидуален именно благодаря изменчивости полей, определяющих локализацию функций в коре большого мозга. Двух людей, одинаковых по соотношению полей коры мозга, нет, а форма борозд и извилин более индивидуальна, чем отпечатки пальцев." (С.В.Савельев: Атлас мозга человека, 2005)

foreigner
18/03/07 20:11

# 446840

Re: Относительно воспитания детей нов [re: Лич, #446783] Help admins  

А обосновать?

очень просто. Последние исследования в области нейрофизиологии, психологии очень четко показали, что даже у непредрасположенного человека, при соответствующей мотивации, можно развить любые умственные навыки.

разве вы не верите, что можете изучить математику или научиться играть на скрипке?

так вы возьмите учебник математики в руки или скрипку и начинайте ежедневно работать.


медведей учат на велосипедах ездить....


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на