Ingvar
баптист
11/04/07 20:05
# 456054
|
О безбрачии
|
| |
Давно хотел написать что-нибудь на эту тему - мешала патологическая лень... На мой взгляд, в совеременном евангельском христианстве существует очевидный перекос в сторону "богословия семьи", в то время как об альтернативе (безбрачии) если и говорят (очень редко), то лишь как об исключени, якобы требующем какого-то особого мифического "дара". Достаточно посмотреть в раздел молитвенных просьб: немалая часть из них - просьбы о замужестве, о нахождении каких-то половинок (вспомнилось из советских времён: "мне, пожалуйста, половинку белого и четвертинку чёрного...") - как будто во Христе можно быть чьей-то "половинкой", а не цельной, самодостаточной личностью! На не вступивших в брак девушек зачастую вообще смотрят как на "старых дев" (совсем как в миру), которых доброжелатели всеми силами пытаются сосватать кому-нибудь. А тех немногих неженатых братьев, решивших отказаться от вступления в брак и посвятить свою жизнь служению, на этом основании... отказываются рукополагать (Ап. Павла точно не рукоположили бы...) - и это при том, что на протяжении веков безбрачие считалась обязательным для священнослужителей! Воистину, одну крайность исправляют другой, ещё худшей... (продолжение следует)
|
Тимофей
Христианин
11/04/07 20:12 timh.ru
# 456056
|
|
Некоторые считают, что в нашем мире, где слишком много говорят о сексе, иногда брак это некоторая защита от блуда.
Вы пока не женаты? А, посмотрел в профиль: "монашествующий в миру".
|
Ingvar
баптист
11/04/07 20:29
# 456063
|
|
Интересно проследить эволюцию отношения к безбрачию. Язычники однозначно относились к нему негативно: так, например, взрослые спартанцы, не состоящие в браке, должны были зимой обходить голыми рынок-агору и распевать специальную песню; кроме того, за безбрачие полагался крупный штраф. Платон, рассуждая об идеальном государстве, также считал, что не женившиеся до 35 лет должны присуждаться к пене и лишению гражданских прав (Л. Винничук, Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Древнего Рима. - М., ВШ, 1988). Иудеи, имевшие слабое представление о загробной жизни, также видели продолжение своего земного существования в потомстве, для чего, естественно, брак был необходим. О человеке, который не женился и не имел детей, говорили, что он "убил своё потомство". Только христианство освободило людей от рабства многовековым традициям и объявило, что он не только свободен во Христе, в том числе и от необходимости вступать в брак и рожать детей: в свете обетования воскресения и жизни вечной это теряет прежний смысл. Не удивительно, что в Ранней Церкви безбрачие считалось благословением и добродетелью; известны случаи, когда молодые люди разрывали помолвки друг с другом после обоюдного обращения (кто-нибудь может представить себе нечто подобное в наше время?). Уходы же в пустыни и отшельническая жизнь вообще были массовым явлением (см. замечательную книгу "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" А.И.Сидорова). Доходило даже до абсурдных крайностей: слова о скопцах для Царства Небесного (Мф. 19:12) толковались зачастую буквально; о многих христианах, добровольно подвергших себя кастрации, знал церковный историк Евсевий. В числе таковых оказался и Ориген, который, правда, в старости раскаялся в своём поступке. Иустин Мученик в своей Апологии (I, 29) с похвалой рассказывает о христианине из Александрии, тщетно добивавшемся у властей разрешения кастрировать себя врачам. И хотя подобные вещи не получили в дальнейшем широкого распространения, перегибов хватало – это и пожизненные обеты безбрачия, которые зачастую оказывались непосильным бременем (см. «Декамерон» Дж. Бокаччо), целибат духовенства (явно противоречащий Писанию), и даже принудительное монашество. Реформация, покончив со многими заблуждениями, включая и вышеперечисленное, не избежала ухода в другую крайность: безбрачие перестало считаться чем-то желательным, а в дальнейшем вообще лишилось своего статуса. В результате, как я уже отметил, эта тема вообще не поднимается, и брак считается чем-то абсолютно безальтернативным (слышал когда-то - не могу подтвердить, правда это, или нет - что раньше молодых братьев, отказывавшихся жениться, брали на замечание...). Насколько же такое отношение обосновано Писанием? Приглашаю к дискуссии.
|
Vl@dimir
христианин
11/04/07 20:41
# 456072
|
|
1Кор.7:17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призвал Господь к безбрачию - не ищи жены. А призвал жениться - не уклоняйся.
|
Alek
Христианин (ХВЕ)
12/04/07 00:00
# 456136
|
|
Брать на замечание/отлучение или еще чего-то там неженатых братьев - конечно не по Писанию.
Смотреть на не вступивших в брак девушек как на "старых дев" - тоже не по Писанию.
Однако, вопрос в том, что если человек ХОЧЕТ жениться/выйти замуж, но не получается по ряду причин - то это одно дело. Здесь уместны и молитвы и просьбы к Богу. И совсем другое дело, если человек, действительно имеет призвание от Бога остаться безбрачным и остается в нем. Отношение к этому, считаю, должно быть нормальным.
Одного решения человека остаться безбрачным мало. Нужно еще (таки да) дарование от Бога. "Поступайте как кому Бог определил и как призвал, так я повелеваю по всем церквам", сказал Павел. Хотя это сложный вопрос, так как дарование и желание человека очень часто пересекается, т.е. не будет желания - вполне вероятно не будет и дарования.
|
slam007
12/04/07 06:08
# 456200
|
|
интересно ... а как добиться ответа на вопрос суждено или несуждено жениться/выйти замуж ? ведь можно и всю жизнь пробегать,чтобы получиться ответ и потерять время поиска впустую =)
|
ынн
христианка
12/04/07 12:28
# 456306
|
|
меня, например, больше напрягает повседневный аскпект. с детства ты только и слышишь: единственное, что имеет смысл в жизни - это любовь, притом совершенно определённая. почти все мелодраммы о том, как они встретили друг друга. почти все песни о страстях из-за влюблённости. так же эта тема активна в книгах (есть даже специальный вид литературы - романы). если тебе не с кем встретить День Валентина, ты чувствуешь себя неуютно (именно в этот день по статистике больше всего самоубийств). когда я встречаю знакомых, с которыми давно не виделась, первый вопрос, который мне задают: "ты не вышла замуж?". если ты, вдруг, не замужем, тебя пытаются свести с непонятными субъектами, руководствуясь, очевидно, тем, что уж лучше с кем-нибудь, чем ни с кем. люди, которые не хотят брака, кажутся окружающим странными (в самом плохом смысле слова).
я бы поделила тех, кто не в браке, на три вида: - те, кто очень хочет, но просто не получается; - те, кто боится отношений; - те, кому просто хорошо одному. притом, люди имеют тенденцию переходить из одной категории в другую. далеко не всегда человек сразу открывает в себе дар безбрачия. и далеко не всегда способность хорошо жить одному означает такой дар. пути Господни неисповедимы.
|
ынн
христианка
12/04/07 12:44
# 456314
|
|
насчёт освещения этого вопроса в церкви я согласна. вне зависимости от того, как потом сложится положение человека - будет он в браке или нет - нужно учить людей жить счастливо и хорошо без спутника жизни. Бог столько возможностей даёт нам на интересную, полную приключений жизнь, по-настоящему радостную и волнующую, без влюблённости. только мы из-за массированной в общественности идеи, что мы неполноценно живём без влюблённости, просто их не используем. те чувства, которые мы тратим на симпатии, мы можем вложить в совсем другое: красоту, приключения, общение как таковое. да у каждого из нас есть то, что нас вдохновляет. почему бы не вкладываться в это?
|
Ingvar
баптист
12/04/07 18:49
# 456469
|
|
Я периодически перечитываю замечательную книгу Альберта Ши "Несемейные люди на перепутье". Там как раз развенчиваются общепринятые мифы и показывается вся красота и благословение безбрачной жизни. А автор, между прочим, протестант.
|
Ingvar
баптист
12/04/07 19:00
# 456475
|
|
Возможно, я не прав, но у меня большие сомнения на счёт необходимости какого-то особого дарования...
|
|