Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 40087 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Klara (38) SIBMAN (34) Sobolev (23) Oktava (20) Gamma (17) grashin (15) 1221 (14) amtarro (12) Легион (9) Vl@dimir (8) AHTOXA (3) Стефан (2) Юрий Шепетов (2) mild (1) Извеков (1) Сибирь (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
16/04/07 06:28
cetroi.ucoz.ru

# 457778

Изнутри и снаружи Help admins  

Что нам открывает взгляд изнутри?
И что нам открывает взгляд снаружи?

Какой из них более верный?

Стоит ли взглянуть снаружи (глазами других) на себя самого? И что это даст человеку? Нужно ли посмотреть на христианство извне, со стороны неверующих или со стороны других религий? И что это может дать христианству?

Есть в Библии интересное место по этому поводу - имейте верное свидетельство своей веры со стороны окружающих (привожу своими словами).

О чем это?

Это о разномыслии. О необходимости видеть с разных точек зрения и соотносить себя с окружающей средой.

Одно дело, если вы плаваете в море и находитесь в водовороте волны. Те впечатления, которые вы выносите оттуда, изнутри волны, пребывая в волне, ничто вам не заменит. Вы боретесь с течением, с напором, вы побеждаете и проигрываете, уступаете силе волны, и побеждаете вновь. Вы испытываете восторг и страх, боль и радость. У вас повышается количество андреналина в крови.

Но только на берегу, успокоившись от борьбы, пребывая в созерцательном состоянии, вы можете увидеть и узнать о волне то, что вы никогда не увидите, пребывая в самой волне. Вы увидите ее красоту и размеры, вы сможете оценить ее эстетически и философски. Вы сможете подняться над борьбой и увидеть всю ее необходимость и бессмысленность.

Одно дополняет другое. Взгляд снаружи дополняет взгляд изнутри. Поэтому так важно, пребывая в стане, внутри события, выйти из стана и взглянуть на него со стороны. Оценить себя или явление со стороны.

Это то, что дает межконфессиональный форум человеку. Посмотреть на себя и оценить свое веру глазами других людей, представителей иных церквей или конфессий. А может, и вовсе неверующих людей или "свободных художников" вроде меня.

Проверить себя. Но это возможно только, когда человек принимает, а не отвергает свидетельство внешних. Принимать ведь это не означает - во всем соглашаться. Прсто посмотреть некоторое время на себя самого другими глазами. С другой точки зрения. Авось откроется что-то интересное?

И, конечно-же, такого важного свидетельства извне лишены те, кто не способен услышать и понять других, кто уверен лишь в своей собственной правоте.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
16/04/07 07:21
www.facebook.com

# 457786

Re: Изнутри и снаружи нов [re: ВСЕМ, #457778] Help admins  

Есть, Грашин, вещи непреложные, на которые откуда не смотри - снаружи ли, изнутри ли, не меняют своей сути.
И вещи эти не вопрос понимания или созерцания, а вопрос веры в их истинность и непреложность, и принятие этого факта верой.
Вера, как известно, от слышания, а слышание - от Слова Божьего, а не от буддизма, дзена, ошо, или кого - то там ишо.

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:14)


Вот как раз с различением добра и зла у вас проблемы. Вы стоите более на гуманистических позициях, нежели на христианских. Пытаетесь переделать библейского Бога на гуманистический лад. Н понимая того, что гуманизм - это враг христианства № 1 и тем более в наше время.
Не все то добро по истине добро, которое внешне кажется добром.

amtarro
Католик
16/04/07 07:29

# 457788

Re: Изнутри и снаружи нов [re: ВСЕМ, #457778] Help admins  

На христианство вообще столько раз смотрели снаружи, что в ответ на это смотрение и появился раздел богословия - апологетика. Весьма обширный и значительный.

Sobolev
Христианин
16/04/07 11:24

# 457842

Re: Изнутри и снаружи нов [re: grashin, #457778] Help admins  

Одно дело, если вы плаваете в море и находитесь в водовороте волны. Те впечатления, которые вы выносите оттуда, изнутри волны, пребывая в волне, ничто вам не заменит. Вы боретесь с течением, с напором, вы побеждаете и проигрываете, уступаете силе волны, и побеждаете вновь. Вы испытываете восторг и страх, боль и радость. У вас повышается количество андреналина в крови.
Но только на берегу, успокоившись от борьбы, пребывая в созерцательном состоянии, вы можете увидеть и узнать о волне то, что вы никогда не увидите, пребывая в самой волне. Вы увидите ее красоту и размеры, вы сможете оценить ее эстетически и философски. Вы сможете подняться над борьбой и увидеть всю ее необходимость и бессмысленность.


То, что вы пишите, напомнило мне кое-что из размышлений Августина Аврелия о деятельном и созерцательном типах людей. Мне показалось, что Августин старается подчеркнуть явные положительные результаты созерцания.

Сегодняшнее христианство, как и само общество, стало более прагматичным. Его численные проекты, направленные на рост общины, евангелизм, часто приводят к тому, что оно становится "унесенным волной" и "за лесом не видит деревьев".

Что ж, если кому-то, для того, чтобы лучше видеть, придеться выйти из лесу или покинуть волну? Это может быть хорошо. Для меня сейчас это хорошо. Но хорошо, если человек выходит, хуже, когда его разбитого бросает волной на берег.

grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
16/04/07 18:40
cetroi.ucoz.ru

# 457983

Re: Изнутри и снаружи нов [re: SIBMAN, #457786] Help admins  

Есть, Грашин, вещи непреложные, на которые откуда не смотри - снаружи ли, изнутри ли, не меняют своей сути.
И вещи эти не вопрос понимания или созерцания, а вопрос веры в их истинность и непреложность, и принятие этого факта верой.
Вера, как известно, от слышания, а слышание - от Слова Божьего, а не от буддизма, дзена, ошо, или кого - то там ишо.


Если разобраться в том, что такое - "принятие факта верой", то выяснится, что человек принимает факт только в определенной интерпретации или трактовке ( так, КАК он его увидел или понял).

К примеру, вы считаете меня еретиком. Для вас это - факт. Так вы увидели эту ситуацию. Но другой человек смотрит совсем иначе, с другой точки зрения, и видит во мне вовсе не еретика. Кто же прав?

И вот когда мы будем серьезно, без дураков, исследовать это явление, то обнаружим, что непреложных вещей как раз и не существует. Никому из нас истина не открыта в ее полном абсолютном значении. Мы все видим, по выражению Павла, как сквозь тусклое стекло.

И то, что правда для одного, для другого ею вовсе не является. То, как представляет Бога, истину один человек не похоже на то, как Бога представляет другой человек. Хотя, конечно же, один из нас может быть более прав, как более глубоко и тонко разобравшийся в ситуации. Но и у него нет окончательной истины.

От чего же зависит точка зрения или видение человека?

От очень многих вещей, подвигающих нас в совокупности на ту или иную точку зрения. Например, от образования. Вот вы, к примеру, называете верой то, что человек вычитал что-либо из Библии и уверовал в это. Или услышал в церкви от проповедников и поверил этому. Вас так научили именно это называть верой. Вас так образовали.

А я это вовсе не называю верой. А называю это доверчивостью, некритическим отношением к информации, приходящей к человеку ИЗВНЕ.

А верой Божьей у человека я называю верой только в то, что открыто ему лично Богом ИЗНУТРИ. То, что человек услышал непосредственно от Бога, а не от посредников.

В итоге, под фактом веры мы с вами понимаем совершенно различные вещи. То, что хорошо для вас, плохо для меня. И наоборот. Поэтому у нас с вами будет и различная интерпретация одного и того же случая. Вы видите в чем-то - грех, а я не вижу.

У нас с вами, к примеру, совершенно различное отношение к закону. Вы верите в библейский закон. Для вас закон - это непреложный авторитет, и нет никакого оправдания для человека, нарушившего его. Вы находитесь ВНУТРИ закона. Или, говоря иначе под законом.

А для меня закон - это лишь инструмент, служащий человеку и помогающий ему. Я считаю, что не человек существует для Библии, а Библия существует для человека. Не человек - для субботы, а суббота - для человека. И если закон не помогает человеку, а убивает его, то такой закон нужно отвергнуть ( в данном конкретном случае, ибо им пользуются неправильно).

И если в первом случае закон используется для осуждения человека, то во втором случае - для помощи ему. Я же таким образом нахожусь вне закона, или над законом. То есть, СНАРУЖИ. И хоть это звучит двусмысленно, но именно такую позицию открыл мне и даровал Бог. И это, конечно, не значит, что я могу теперь безчинствовать и беззаконничать. Закон находится ВНУТРИ меня. Но я не нахожусь внутри закона.

Вы называете такое отношение к закону гуманизмом. Мне знакома такая точка зрения, довольно распространенная в протестантизме. Поэтому я думаю, что вы свое отношение сформировали не в резльтате откровения от Бога (изнутри), а в результате информации, полученной извне.

Я вовсе не считаю, что гумманизм - это плохо. Наоборот, весьма хорошо, потому что и Бог - человеколюбив, гуманен и милосерден. Так что же плохого в том, чтобы наследовать Бога?

grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
16/04/07 19:18
cetroi.ucoz.ru

# 458001

Re: Изнутри и снаружи нов [re: amtarro, #457788] Help admins  

На христианство вообще столько раз смотрели снаружи, что в ответ на это смотрение и появился раздел богословия - апологетика. Весьма обширный и значительный.


Я считаю, что любую вещь можно довести до крайности. Пересолить пищу, или упиться вином.

Апологетика, это - наверное, хорошо. Плохо, когда защищают честь мундира любой ценой, греша против истины.

grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
16/04/07 19:23
cetroi.ucoz.ru

# 458003

Re: Изнутри и снаружи нов [re: Sobolev, #457842] Help admins  

Что ж, если кому-то, для того, чтобы лучше видеть, придеться выйти из лесу или покинуть волну? Это может быть хорошо. Для меня сейчас это хорошо. Но хорошо, если человек выходит, хуже, когда его разбитого бросает волной на берег.


А вам не сдается, что Бог как раз и выводит человека либо для того, чтобы его не выбросило волной на берег и не разбило. Либо для того, чтобы он смог оценить это явление извне. Либо для того и другого вместе?

Gamma
17/04/07 02:47

# 458130

Re: Изнутри и снаружи нов [re: grashin, #457778] Help admins  

грашин,
я не знаю, почему у вас так происходит с неизменной регулярностью, не знаю что вами движет (изнутри),
но вот снаружи, получается, что вы, упрямствуя в заблуждениях, занимаетесь подменой понятий и протаскиванием ересей и совершенно чуждых идей в христианство.


Это о разномыслии. О необходимости видеть с разных точек зрения и соотносить себя с окружающей средой.


1. Смотрим в толковый словарь:

РАЗНОМЫСЛИЕ
Несогласие во мнениях; несходство мыслей, убеждений.
Не допускать в коллективе разномыслия.

Данное слово в современном русском языке несёт отрицательный оттенок.

2. Читаем Библию:

1-е Пет.3:8 "Наконец будьте все единомысленны".
Римлянам 12:16 "Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте,
но последуйте смиренным; не мечтайте о себе".
2-е Коринфянам 13:11 "Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны".
Филиппийцам 2:2 "дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же
любовь, будьте единодушны и единомысленны".

Писание четыре раза прямым текстом повторяет эту важную идею: необходимо быть единомысленными.


Так что грашин, не знаю, что же является внутренней причиной для вас, но ваши слова прямо противоречат Библии.

Если это происходит от недостаточно хорошего знания нюансов словоупотребления в русском языке, пользуйтесь толковым словарём, чтобы уточнить смысл тех или иных слов. Пишу вам об этом уже не первый и не третий раз.

И, конечно-же, такого важного свидетельства извне лишены те, кто не способен услышать и понять других, кто уверен лишь в своей собственной правоте.

Не себя ли самого увещеваете? Читайте Писание, грашин, сверяйтесь с ним, это очень полезно, поверьте. Не просто читать, а наполняться Словом и верой, которая от слышания чистого, неискажённого Слова. И не забывайте, пожалуйста, про толковый словарь.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
17/04/07 03:30
www.facebook.com

# 458138

Re: Изнутри и снаружи нов [re: grashin, #457983] Help admins  

Я вовсе не считаю, что гумманизм - это плохо. Наоборот, весьма хорошо, потому что и Бог - человеколюбив, гуманен и милосерден. Так что же плохого в том, чтобы наследовать Бога?

Обьясните мне гуманизм Бога во фразе Иисуса "Многими СКОРБЯМИ надлежит вам войти в царство Божие.
Или гумманизм Апостола Павла, когда он "предавал сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен"

Заблуждаетесь, грашин, не зная ни Писания, ни воли Божьей.


grashin
Пользователь grashin забанен навсегда
17/04/07 04:45
cetroi.ucoz.ru

# 458149

Re: Изнутри и снаружи нов [re: Gamma, #458130] Help admins  

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. ... (1 Коринф. 11. 19)

Человек думает о себе (изнутри) будто бы он знает Писания. А извне видно, что он не знает его так, как должно.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на