Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 35042 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Klara (45) barabbas (22) SIBMAN (21) Gamma (20) Oktava (16) Алвин (15) dinamis (8) Locus (8) Сибирь (8) Wergiliy (6) А.Боголюбский (6) арно (5) amtarro (4) Leonnid (4) Vl@dimir (4) Лич (3) Phillip (2) Sheva (2) Fedor (1) Tita (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
19/06/07 14:10
put.ucoz.ru

# 479274

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Locus, #479117] Help admins  

Очень странно иногда получается. Человек крайне критически может относиться к вышеизложенным пркатикам и к людям испытывающих к ним интерес, пусть и исследовательский, что может и правильно, и, притом, рьяно защищать "говорение на языках", что тоже вызывает массу вопросов.

Я совершенно согласна с выводами учёных в приводимой вами когда-то статье, которая убедительно доказывает, что языкоговорение - это ни что иное как гипнотический транс:
"Недавно, в рамках все тех же научных исследований религиозных переживаний, группа ученых медицинского факультета Пеннсильванского университета записала работу мозга верующих, когда они молились в состоянии характерного религиозного транса и пророчествовали непонятными словами. Сегодня в гостях «Американского часа» - научный руководитель этого эксперимента доктор Эндрю Ньюберг, автор книги "Почему мы верим в то, во что верим". Беседу с доктором Ньюбергом ведет наш корреспондент Ирина Савинова.

Ирина Савинова: Доктор, прежде всего, объясните, пожалуйста, что это за пророчества?

Эндрю Ньюберг: Пророчества, глоссолалия, или «говорение на иноязыках»– необычная религиозная практика. Она характерна только для пятидесятников-трясунов. Пятидесятники – последователи одного из направлений в протестантизме. В Америке появились в то же время, что и в России: в конце 19-го начале 20-го века. Члены конгрегаций преследуют цель быть охваченными святым духом, как апостолы Христа на седьмой день после Пасхи. Пятидесятники входят в особенное экстатическое состояние, транс своего рода, и в полубессознательном состоянии начинают произносить слова. Или – то, что кажется поначалу словами. Если прислушаться внимательно и проанализировать произносимое, смысла в нем нет, и нет сходства с каким-то известным нам языком, это - глоссолалии. Еще более интересно то, как сами верующие объясняют это явление. "Это все проявление святого духа, он нас контролирует и говорит через нас и с нами", - верят они. Святой дух снисходит и наполняет их тела, и то, что они произносят, и как двигаются, в характерной ритуалистической манере, – это вне их контроля. Для верующих - это очень важное и глубокое религиозное переживание. И они сами намеренно, когда хотят, входят в такой транс, по их словам «допускают в себя святой дух». Так в исследуемой нами группе, верующие начинали "говорение на иноязыках" через 4-5 минут после того, как мы их просили это продемонстрировать. Они не могут контролировать происходящее с ними, но могут открыть себя и не противиться тому, чтобы с ними это происходило. Наблюдать это необычайно интересно. Это - процесс, заряженный очень сильной энергией.

Ирина Савинова: Что же Ваша группа обнаружила во время эксперимента?

Эндрю Ньюберг: Мы зафиксировали во время "говорения на иноязыках" снижение активности во фронтальной доли мозга. Деятельность затихала по мере того, как верующий начинал издавать звуки. И это очень важно, потому что фронтальная доля мозга работает тогда, когда мы концентрируем наше внимание на чем-либо, сосредотачиваемся на какой-то деятельности, контролируем наши действия: что именно говорим, как двигаемся.

То, что эта часть мозга бездействует во время глоссалалии, подтверждает слова верующих: они не контролируют свои действия во время транса. Получается, что нечто заставляет их выговаривать непонятные слова. Поскольку фронтальная доля бездействует, в этот момент они открыты для воздействия извне
.

Ирина Савинова: Изучение мозга верующих помогло Вам объяснить религию?

Эндрю Ньюберг: Наблюдая работу мозга во время религиозной практики, мы заметили одинаковые феномены у всех верующих. Приведу мой любимый аргумент: мы все приобретаем фундаментальный жизненный опыт, который приводит нас к вере, любой вере. И все мы рождаемся с мозгом, созданным, смонтированным для взаимодействия с окружающим миром. Во всяком случае, его "ориентировочная" часть выполняет эту функцию. Но когда люди находятся в глубокой религиозной медитации или погружены в молитву, именно эта часть мозга отключается. Отсутствие активности словно освобождает место для чувство единения с Богом, со Вселенной. Это чувство возникает не только у религиозных людей. Любой человек испытывает его, попадая на природу, видя высокие горы, красивый закат или океан. Он чувствует себя частью окружающего мира. И нам это необходимо. Концепция религии и веры – самое сильное проявление такой причастности. Сегодня в европейских странах религия и вера играют не такую значительную роль, как у нас в Америке. Но во все времена она оставалась важной для всех."

Алвин
Христианин
19/06/07 14:21
aleks-vine@ЖЖ

# 479277

Re: Клара,я не люблю... нов [re: barabbas, #479267] Help admins  

но и всячески их гнать и преследовать
Ну вот, я тоже скоро начну рычать и брызгать слюной. :)))

Не гонят их, не гонят.
Выступают против идей, которые некоторые участники форума пропагандируют. Клара в их числе.

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
19/06/07 14:30
put.ucoz.ru

# 479278

Re: Клара,я не люблю... нов [re: SIBMAN, #479168] Help admins  

--------------------------------------------------------------------------------
притом, рьяно защищать "говорение на языках", что тоже вызывает массу вопросов.
--------------------------------------------------------------------------------
Практика говорения на языках описана в Библии, и практиковалась апостолами и первыми христианами.
Дар языков обозначен в Библии, как один из даров Духа Святого.
Можете мне привести примеры использования апостолами гипноза?
Есть ли среди даров Духа дар гипноза?

Локус как раз какое-то время назад открывал тему, в которой привёл статью:Психологическая теория религии. Анализ транса
В этой статье убедительно и правильно с научной точки зрения показано, что языкоговорение с физиологической точки зрения является гипнотическим трансом.

Gamma
19/06/07 14:33

# 479279

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Klara, #479084] Help admins  

Дорогой Гамма, неужели вы до сих пор не поняли, что я - достаточно ответственный человек?
Когда речь идёт о частном мнении того или иного богослова или Отца Церкви я не выдаю его за официальное мнение Церкви, но утверждаю лишь то, что подобное суждение присутствует среди христиан.
Но если речь идёт об учении Церкви, то разумеется, я знаю об этом.
Читайте ответы в теме: Вопрос католикам по эсхатологии


Клара, вашу горячность в определённых вопросах можно описать одной фразой: вы бежите впереди паровоза.

В цитатах, которые вы приводили в указанной теме, - очень мудрые мысли, дипломатичное, взвешенное изложение...

Но там опять НЕТ, вы понимаете, нееетууу того, что вы написали. Вы занимаетесь тем, что выдаёте вашу интерпретацию, ваше восприятие этого текста за сам текст. Где вы, Клара, а где паровоз? Поменяйте положение в пространстве :)))
Если не получается серьёзно, вот может с помощью шуток получится? :)

Скорее, у амтарро в той же теме правильное "сжатие" идей текста, перед вашим сообщением.

Посылки
"Современная Католическая Церковь верит, что спасутся не только одни христиане"
в этом тексте НЕТ. Есть допущение, что по благодати Божьей они МОГУТ спастись, потому что мы не судьи, только один Судия - Бог, он и определяет, в действительности, а не теоретически, кто спасён, а кто нет.

Алвин
Христианин
19/06/07 14:34
aleks-vine@ЖЖ

# 479280

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Klara, #479268] Help admins  

В числе наук так же находятся биология, палеонтология, генетика, которые используются учёными в обосновании теории эволюции...
Биология скоро камня на камне от теории эволюции не оставит, уже многие биологи близки к выводу, что образование новых форм невозможно.

Палеонтология не представила ни одного свидетельства в пользу эволюции.

Генетика, похоже, с самого начала своего существования показала невозможность того, о чем говорит теория эволюции.

А относительно непротиворечия эволюции вере в Бога, то об этом мы уже говорили. Чтобы говорить о соответствии этих вещей надо прибегнуть к такой логической эквилибристике...

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
19/06/07 14:35
put.ucoz.ru

# 479281

Re: Клара,я не люблю... нов [re: арно, #479105] Help admins  

Klara, а вам не кажется, что это просто результаты вашего же посева? Когда например amtarro назвал протестантов живущими в обезьяннике, вы тут же стали на его защиту, вместо того, что бы сказать своему брату по вере - ну не надо так, это не христианские выражения...

Амтарро имел ввиду протестантизм в мировом масштабе, то есть массу народа, который номинально исповедует протестантскую религию.
Номинальная религия - это проблема всех христианские направлений, не только протестантов. Но Амтарро сказал о протестантах, потому что ему надоело выслушивать обвинения в адрес католиков за грехи Папы Борджии.

Gamma
19/06/07 14:38

# 479283

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Wergiliy, #479120] Help admins  

Вергилий, отрывки, которые приводила Клара и те идеи, что сообщаете вы, предъявляют к человеку определённые духовные требования, понять их с наскока не получится.

Существует разница между утверждением и допущением.
Именно это я пытаюсь донести.

Алвин
Христианин
19/06/07 14:52
aleks-vine@ЖЖ

# 479284

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Klara, #479274] Help admins  

Некоторым исследователям неплохо бы иногда вспоминать о научной этике.

Например, как совместить эти заявления:
Мы зафиксировали во время "говорения на иноязыках" снижение активности во фронтальной доли мозга.

Но когда люди находятся в глубокой религиозной медитации или погружены в молитву, именно эта часть мозга отключается. Отсутствие активности словно освобождает место для чувство единения с Богом, со Вселенной.

Любой человек испытывает его, попадая на природу, видя высокие горы, красивый закат или океан. Он чувствует себя частью окружающего мира. И нам это необходимо.
Что получается? Значит снижение активности происходит не только во время говрения языками, но и во время обычной молитвы? И даже во время любования природой? И, больше того, делается вывод, что такое состояние нам необходимо. Как так? Или я чего-то не понимаю?

Пятидесятники входят в особенное экстатическое состояние, транс своего рода, и в полубессознательном состоянии начинают произносить слова.
А вот это и не знаю как назвать.

barabbas
19/06/07 15:00

# 479288

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Алвин, #479277] Help admins  

Не гонят их, не гонят. Выступают против идей, которые некоторые участники форума пропагандируют.

Ну вот и чудненько. Если при этом слова не будут расходиться с делами, то кто бы что и говорил. Но если вспомнить недавние события с грашином, то расслабляться все-таки не стоит...

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
19/06/07 15:08
put.ucoz.ru

# 479293

Re: Клара,я не люблю... нов [re: Gamma, #479279] Help admins  

"Современная Католическая Церковь верит, что спасутся не только одни христиане"
В этом тексте НЕТ. Есть допущение, что по благодати Божьей они МОГУТ спастись, потому что мы не судьи, только один Судия - Бог, он и определяет, в действительности, а не теоретически, кто спасён, а кто нет.

Гамма, то же самое говорят документы и по поводу спасения христиан-некатоликов: могут спастись, но, разумеется, что судить будет Господь.
Более того, Учение КЦ не гарантирует спасение всем католикам. Они тоже могут спастись или не спастись, в зависимости от того, кто как ответит на благодать Божию.
И вот слова из упомянутого документа "Доминуз Езус":
"8. Необходимо также рассмотреть теории о богодухновенности священных текстов, почитаемых в других религиях. Безусловно, необходимо признать, что, благодаря некоторым заключенным в них элементам, они действительно могут быть орудием, посредством которого множество людей на протяжении веков питали и сохраняли духовное общение с Богом. Поэтому II Ватиканский Собор, говоря об обычаях, обрядах и учениях других религий, отмечает, что они, "хотя и отличаются во многом от того, чего она придерживается и чему учит, приносят, все же, нередко, луч Истины, просвещающий всех людей" (II Ватиканский Собор. Декларация "Nostra aetate", n. 2. См. также Декрет "Ad gentes", n. 9, где говорится о элементах блага, присутствующих "в обрядах и культурах разных народов"; Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 16, где указывается на то доброе и истинное, что присутствует среди нехристиан, и что может рассматриваться как приуготовление к принятию Евангелия).
... Однако Бог, желающий во Христе призвать к Себе все народы и открыть им полноту Своего Откровения и любви, "не перестает различным образом присутствовать не только в отдельных личностях, но в целых народах, посредством их духовного богатства, важнейшим и существенным выражением которого являются религии, несмотря на присущие им "пробелы, неточности и заблуждения"" (Иоанн Павел II. Энциклика "Redemptoris missio", n. 55. Ср. также n. 56. Павел VI. Апостольское обращение "Evangelii nuntiandi", n. 53). Таким образом, сакральные книги других религий, действительно направляющие и питающие существование своих адептов, обретают в тайне Христа содержащиеся в них крупицы добра и благодати.
...
Более того, спасительное деяние Иисуса Христа, в единстве и посредством Святого Духа, простирается за видимые границы Церкви ко всему человечеству. Говоря о Пасхальной Тайне, в которой Христос и сегодня живым образом в Духе соединяет верующего с Собою, а также дарует ему надежду на воскресение, Собор утверждает: "Это остается в силе не только для верных Христу, но и для всех людей доброй воли, в сердцах которых незримо действует благодать. Поскольку Христос умер за всех, и так как высшее призвание человека в действительности одно, то есть Божие, мы должны твердо верить, что Святой Дух дает всем возможность приобщиться этой пасхальной тайны ведомым Богу образом" (II Ватиканский Собор. Пастырская конституция "Gaudium et spes", n. 22).

Поэтому очевидна связь спасительной тайны Воплощенного Слова с тайной Духа, Который осуществляет спасительное влияние Сына, ставшего Человеком, на жизнь всех народов, призванных Богом к единой цели, включая как тех, кто жил до воплощения Слова, так и тех, кто живет после Его вмешательства в историю: все они движимы Духом Отца, щедро даруемого Сыном Человеческим (ср. Ин 3,34).

В связи с этим современное Учительство Церкви твердо и непреложно напоминает нам об истине Единого Божественного домостроительства: "Присутствие и действие Духа влияет не только на отдельных людей, но и на общество, историю, народы, культуры и религии. [...] Воскресший Христос "и ныне трудится в сердцах человеческих силой Своего Духа". [...] Кроме того, именно Святой Дух сеет "семена Слова", которые можно найти в различных обрядах и культурах, взращивая их, чтобы они принесли плод во Христе" (Иоанн Павел II. Энциклика "Redemptoris missio", n. 28. О "семенах Слова" ср. также св. Юстина Мученика 2 Apologia 8, 1-2; 10, 1-3; 13, 3-6: ed. E.J. Goodspeed, 84; 85; 88-89)."

VI. Отношение Церкви и других религий к спасению

Церковь - "всеобщее таинство спасения" (II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 48), так как, будучи соединенной со Своим Главой - Спасителем - Иисусом Христом, и подчиняясь Ему, она в замысле Бога неразрывно связана со спасением каждого человека (ср. св. Киприан. "De catholicae ecclesiae unitate", 6: CCL 3, 253-254; св. Ириней. "Adversus haereses", III, 24, 1: SC 211, 472-474). Для тех, кто не входит в ограду Церкви, "спасение во Христе возможно благодаря благодати, которая, будучи мистически связанной с Церковью, формально не приобщает их к Церкви, но просвещает сообразно их внутреннему состоянию и окружающей их ситуации. Эта благодать проистекает от Христа, является результатом Его жертвы и сообщается Святым Духом" (Иоанн Павел II. Энциклика "Redemptoris missio", n. 10); она связана с Церковью, которая "берет свое начало в миссии Сына и в миссии Святого Духа согласно замыслу Бога Отца" (II Ватиканский Собор. Декрет "Ad gentes", n. 2. В таком смысле следует толковать известную формулу "extra Ecclesiam nullus omnino salvatur" (ср. IV Латеранский Собор, Cap. 1. "De fide catholica": DS, n. 802). Ср. Письмо Священной Канцелярии Архиепископу Бостона: DS, nn. 3866-3872).
...
21. Касаясь способа, которым спасительная благодать Божия, всегда даруемая через Христа в Святом Духе и мистически связанная с Церковью, нисходит на отдельных нехристиан, II Ватиканский Собор ограничился утверждением, что Бог дарует ее "известными Ему путями" (II Ватиканский Собор. Декрет "Ad gentes", n. 7). Богословы стремятся более подробно расcмотреть этот вопрос. Их труд достоин поощрения, так как он, безусловно, требует лучшего понимания Божиего замысла о спасении рода человеческого и того, как оно воплощается.
...
Справедливо, что последователи иных религий могут стяжать Божественную благодать, но не менее справедливо и то, что они объективным образом пребывают в неизмеримо более ущербном положении в сравнении с теми, кто обладает полнотой средств спасения в Церкви (ср. Пий XII. Энциклика "Mystici corporis": DS, n. 3821). Тем не менее, "пусть все чада Церкви помнят о том, что они должны приписывать свое исключительное положение не своим собственным заслугам, а особой благодати Христовой. Если они не отвечают ей мыслями, словом и делом, они не только не спасутся, но примут тягчайшее осуждение" (II Ватиканский Собор. Догматическая конституция "Lumen gentium", n. 14). Поэтому следует осознавать, что исполняя завет Господа (ср. Мф 28,19-20) и движимая любовью ко всем людям, Церковь "возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14,6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил в Себе все" (II Ватиканский Собор. Декларация "Nostra aetate", n. 2).
...
Межрелигиозный диалог как часть ее евангелизаторской миссии - одно из действий Церкви в развитии миссии "ad gentes" (ср. Иоанн Павел II. Энциклика "Redemptoris missio", n. 55; Апостольское обращение "Ecclesia in Asia", n. 31). Паритет, являющийся условием диалога, относится к равной свободе сторон, ведущих диалог, а не к доктринальному контексту и, тем более, не к их отношению к Иисусу Христу - Богу, ставшему человеком - при сравнении Его с основателями других религий. Безусловно, Церковь, движимая милосердием, уважая свободу вероисповедания (ср. II Ватиканский Собор. Декларация "Dignitatis humanae", n. 1), должна прежде всего стремиться проповедовать всем Истину, окончательно явленную Господом, а также провозглашать необходимость обращения в Иисусе Христе и приобщения Церкви посредством крещения и других таинств, ради полного общения с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Поэтому безусловность вселенского спасительного замысла Бога не упраздняет, но напротив, подчеркивает необходимость и насущность провозглашения спасения и обращения в Господе Иисусе Христе."

Верховный Понтифик Иоанн Павел II на аудиенции, данной нижеподписавшемуся кардиналу-префекту Конгрегации Вероучения 16 июня 2000 года, с несомненной осведомленностью и полнотой своей апостольской власти одобрил, подтвердил и повелел обнародовать настоящую Декларацию, утвержденную на общем собрании Конгрегации Вероучения.

Кардинал Йозеф Ратцингер, Префект Конгрегации Вероучения;

архиепископ Тарчизио Бертоне, секретарь Конгрегации.

6 августа 2000 года, в праздник Преображения Господня


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на