Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50382 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ап281 (40) Klara (31) SIBMAN (30) арно (25) Ingvar (24) maldim (19) amtarro (15) fg28 (7) просточеловек (7) Wergiliy (5) Зосима (5) Sheva (4) Олег Дорошенко (4) multi_PR (3) Сибирь (3) Вулкан (2) SaShok (1) Sobolev (1) unknown (1) ValeryZ (1) КорчагинВл (1)

Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
02/07/07 07:09
www.facebook.com

# 482671

Re: Каким быть пастырю? нов [re: ВСЕМ, #480477] Help admins  

Некоторые мысли о «пасторстве»

Юрий Будеев

Деян.6:5-6.

И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;

их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.

Интересно, что Апостолы не выбирали дьяконов, они только совершили обряд рукоположения. Выбирало же кандидатов собрание.

«избрали» e'klegomai - избирать, выбирать, отбирать;

Деян.13:1-3

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр;

Интересная мысль – на этом собрании ОТСУТСТВОВАЛ пастор церкви. С ним никто ничего не согласовывал. Решение принималось без него. С точки зрения современной церкви это было бы бунтом, а по тем временам – норма жизни. А может быть это подтверждение того, что такая должность, как «пастор церкви», в те времена отсутствовала?

Интересно и то, как пророки и учители принимали решения в духовной области жизни церкви. В Ветхом Завете слово Божьего пророка не поддавалось сомнению. Оно сбывалось. (Пророк, который говорил не от Бога рано или поздно был побиваем камнями). В Новом Завете картина меняется - над каждым пророчеством надо было размышлять. Поэтому полученное слово проверялось учителями, людьми, знавшими Писание.

Деян.14:23

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

Выбрать и рукоположить – это не одно и то же. Нигде в Новом Завете не написано, что Павел избирал пресвитеров. Он их только рукополагал.

Деян.14:23. Рукоположив… ceirotonew - избирать или назначать.

Интересная мысль – рукоположили пресвитеров к каждой церкви, а не пресвитера к каждой церкви.

Тит.1:5

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил

по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

Тит.1:5 …и поставил … kaYisthmi - ставить, устанавливать;

Места, где упоминается слово ПРЕСВИТЕР.

Деян.11:30 что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.

Деян.14:23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

Деян.15:2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

Деян.15:4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

Деян.15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

Деян.15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

Деян.15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

Деян.16:4 Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.

Деян.20:17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

Деян.21:18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.

Иак.5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

1Тим.5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

1Тим.5:19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

Тит.1:5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

Если посмотреть на вышеперечисленные стихи, то становиться ясно, пресвитер – это звание (presbuterov - старец, старейшина, пресвитер), но не должность. Стихи Деян.15:22 и 1Тим.5:17 говорят о том, что пресвитеры исполняли различные функции – учитель, пастух, евангелист и т.д. Их было много (Деян.21:18).

А также конкретно читаем в

Рим.12:6И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли]

пророчество, [пророчествуй] по мере веры;

Рим.12:7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;

Рим.12:8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли,

[начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

Еф.4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями (poimh/n - пастух, пастырь) и учителями,

В стихе Деян.15:22 говорится о том, что Апостолы и пресвитеры рассуждали со всей церковью, но избрали «из среды себя». Т.е. Иуда и Сила были пресвитерами – они начальствовали «между братиями».



Теперь, если вернуться к стиху

Деян.13:1-3 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители

можно сказать, что пресвитеры, исполняющие служение пророков и учителей, собрались для решения определенных вопросов. И тогда, «когда они служили Господу и постились», Господь сказал отправить Павла с Варнавой на новое служение – апостольское. Вот что пишет Павел в

Рим.11:13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое 2Кор.12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Т.е. пресвитер церкви – учитель Павел был отправлен Господом на новое служение, в связи с чем получил от Господа определенные духовные дары, которых не имел до того, и которые подтверждали его апостольство.

Интересно в контексте всего вышесказанного прочитать и стих

1Тим.5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую (diplouv - двойной, двукратный, вдвое больший) честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

Этот стих как бы объединяет все сказанное ранее – пресвитер, это брат, начальствующий между братиями в вопросах учительства (слова).

Меня всегда интересовал вопрос: «Почему же именно учителя должны получить сугубую (двойную) честь? Оказывается, все очень просто:

Иак.3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,

Тот, кто несет большую ответственность – к тому и большее внимание, к тому больше надо прислушиваться. У него ведение. А без ведения, как известно, народ погибает. Кстати, по моему мнению, в этом стихе говориться о двойной зарплате в том числе, как и о почестях. Но эта сторона (финансовая) никогда не ставилась во главу угла. Вот что пишет учитель, апостол Павел и евангелист Лука:

Фил.4:15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел

из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;

Деян.18:3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их

было делание палаток

.Деян.20:33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:

Деян.20:34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии.

Даже родная церковь, отправивши его, не очень то и заботилась о нем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что я хочу сказать – Церковь Божья НИКОГДА не управлялась пастухами (пастырями) единолично. Теократия – это управление Бога. Но НИКОГДА Бог не управлял церковью через одного человека.

Чис.23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?

Ам.3:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

В Новом Завете механизм остался тот же. Сначала – пророкам. Пророки - на рассуждение учителям. Учителя – остальным пресвитерам для воплощения в церкви.

А пресвитер-пастух – он и есть пастух овцам. Защитить от волков, найти, если заблудилась, вразумить жезлом, если не слушается, погладить за послушание, полечить...

Хотелось бы знать, когда в протестантской христианкой среде появилось это небиблейное учение о пасторстве. О единственном и неповторимом пасторе в церкви, через которого (и только через него) двигается Бог? Через которого все начинает быть и ничто не может быть без него?

Не копируем ли мы в уменьшенном варианте папство? Ведь М.Лютер вышел из Римо-католической церкви. А может быть это наш вариант Наисвятейшего Владыки всея Руси? Только в протестантском варианте?

Почему идет привязка к так называемому «пятикратному служению» в Еф.4:11 ?

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,?

Почему бы нам не привязаться к «восьмикратному» служению в 1Кор.12:28?

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.?

Или к «семикратному в Рим. 12.6-8 ?

К слову сказать. Сейчас усиленно продвигается учение о том, что пастор должен иметь лучший кусок от жертвы – десятину от десятины. Что только освобожденный от житейских забот пастырь может дать достаточно хорошей пищи своей пастве. Что пастырю стыдно ездить на «Жигулях», если члены его церкви имеют «мерсы». Но что говорит Писание:

Деян.4:35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Деян.3:1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.

Деян.3:6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня;

У ног Апостолов мега-церкви Иерусалима слагались миллионы. А они пешком шли в храм (а ведь могли бы по случаю и колесницу прикупить). На подаяние нищему у них не было денег, а современные учители учат покупать новые самолеты…

Что-то случилось с нами и нашим христианством. Где-то на каком-то этапе большого пути была потеряна та простота в Иисусе, о которой писал Павел:

2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.

У Господа – все просто. У нас же одни проблемы. Может нам начать жить так, как рекомендует Библия?

maldim
Во Христе
02/07/07 10:16

# 482717

Re: Каким быть пастырю? нов [re: Klara, #482349] Help admins  

У Христа было множество учеников, и ещё множество простого народа, обращавшегося к Нему. Из этого множества Он избрал 12 апостолов, которых учил отдельно.
Это не оправдывает систему духовенство - миряне. Как раз во времена этих апостолов этого и не было.
"5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (апостол Павел своему преемнику Титу)
Тит небыл приемником Павла, он был его соработником и таким же апостолом как он. (по этим стихам я Вам в предыдущих постах подробно всё разжевал) - нет здесь никакой иерархии.
"6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение"
Тимофей не был старейшиной, а был таким же апостолом как и Павел и Тит. Конечно мера Павла была больше чем у Тимофея и Тита, можно сказать вместе взятых. Тимофей получил дар Божий, который он должен раздувать в пламя, через рукоположение. Интерестно что это за дар? Клара, Вы знаете? Вы следующий стих читали? Через возложение рук Тимофей получил Духа!!! Причём здесь иерархия? Клара, если Вы так бездарно будете цитировать Писания, искажая их суть, наш диалог лучше закончить.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям"
Слово "пастырям" в Синодальном переводе в этом стихе - является плодом природных представлений переводчиков. Сравните другие переводы, такого нигде нет. Этот стих звучит так: Младшие, повинуйтесь СТАРШИМ. :))))

Вы вот тут стараетесь показать мне, что рукоположение - это нечтно важное и применяется обязательно для назначения на "особую" должность, в частности для назначения старейшин. Однако в Писании это не так. Например, Господь Иисус возлагал руки на детей (Мф.19:14-15), после чего никто их не почитал "старейшинами" :-0). И ещё, грешника Савла, при его обращении наложил руки некий Анания. Это единственное упоминание об этом брате в Библии. Он небыл ни апостолом, ни старейшиной, это был просто ученик, такой же верующий как и мы. И после этого возложения Савл не превратился в великого и высоко поставленного. По приходу в Иерусалим его все боялись, пока Варнава, поняв что Павел спасён, не привёл его в общение и не познакомил с апостолами, а те на него рук не возлагали, между прочим.

У меня к Вам один вопрос. Вы понимаете раздницу между апостолом и старейшиной (блюститель, присвитер)? Согласно учению Нового Завета.(Пожалуйста, покороче и без приданий и т.д.).

арно
христианин
02/07/07 14:39

# 482802

Re: Каким быть пастырю? нов [re: SIBMAN, #482671] Help admins  

SIBMAN, вы умеете отвечать на конкретные вопросы, или вы слышите только себя?
Не уподобляйтесь тем, кого вы называете «слугами народа». Именно они наговаривали очень много всего, так и не ответив на конкретный вопрос...

ап281
ХВЕ
02/07/07 19:41

# 482861

Re: Каким быть пастырю? нов [re: SIBMAN, #482671] Help admins  

Мир Вам.Ви знаете косвенных указаний Вы привели много, показали глубину знания Библии, что делает Вам честь, я с удовольствием наблюдал за полетом Вашей мысли, но увы, прямых указаний Библия не дает.

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
03/07/07 01:29
put.ucoz.ru

# 482944

Re: Каким быть пастырю? нов [re: maldim, #482717] Help admins  

У меня к Вам один вопрос. Вы понимаете раздницу между апостолом и старейшиной (блюститель, присвитер)? Согласно учению Нового Завета.(Пожалуйста, покороче и без приданий и т.д.).
Во-первых, Предание пишется через Е - от слова "передача".
Во-вторых, вы без Предания Писание понять не можете никаким образом, потому что в Церкви истины веры всегда, начиная от апостолов, передавались двумя видами - УСТНО и письменно, и никакого принципа "Только Писание" в Апостольской Церкви не было и быть не могло. Объяснение этого очевидного факта я уже давала
Апостолы обладали абсолютным авторитетом и властью в христианских общинах, а в их отсутствии этим авторитетом обладали поставленные ими через рукоположение пресвитеры. Епископы являются Преемниками служения апостолов после их смерти. Принцип иерархии был установлен через апостолов самим Христом.
--------------------------------------------------------------------------------
У Христа было множество учеников, и ещё множество простого народа, обращавшегося к Нему. Из этого множества Он избрал 12 апостолов, которых учил отдельно.
--------------------------------------------------------------------------------
Это не оправдывает систему духовенство - миряне. Как раз во времена этих апостолов этого и не было.

См. выше: пресвитеры - это и есть духовенство. Они отделены из общей массы верующих для определённого служения через рукоположение аналогично тому, как Христос избрал на определённое служение апостолов
--------------------------------------------------------------------------------
"5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (апостол Павел своему преемнику Титу)
--------------------------------------------------------------------------------
Тит небыл приемником Павла, он был его соработником и таким же апостолом как он.

Уважаемый, слово Преемник тоже пишется через Е - от слова "перенимать".
Тит был преемником Павла и именно поэтому Павел поручает ему рукополагать пресвитеров. И Тит не был апостолом. Павел пишет ему наставление как имеющий более высокий статус и как имеющий власть велит Титу совершать рукоположения .
--------------------------------------------------------------------------------
"6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение"
--------------------------------------------------------------------------------
Тимофей не был старейшиной, а был таким же апостолом как и Павел и Тит. Конечно мера Павла была больше чем у Тимофея и Тита, можно сказать вместе взятых. Тимофей получил дар Божий, который он должен раздувать в пламя, через рукоположение. Интерестно что это за дар? Клара, Вы знаете? Вы следующий стих читали? Через возложение рук Тимофей получил Духа!!! Причём здесь иерархия? Клара, если Вы так бездарно будете цитировать Писания, искажая их суть, наш диалог лучше закончить.

Тимофей не был апостолом. Это безграмотное утверждение.
Через возложение рук апостолов совершались различные действия Духа Божия: исцеления больных, получение полноты дара Святого Духа и получение дара (харизмы) священства (пресвитерства) в том числе. Возложение рук совершается тем, кто имеет бОльший статус по отношению к тому, кто имеет мЕньший статус. Так было ещё со времён Ветхого Завета. А потому очевидно, что Павел имел бОльший статус и власть, чем Тимофей.
--------------------------------------------------------------------------------
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям"
--------------------------------------------------------------------------------
Слово "пастырям" в Синодальном переводе в этом стихе - является плодом природных представлений переводчиков. Сравните другие переводы, такого нигде нет. Этот стих звучит так: Младшие, повинуйтесь СТАРШИМ. :))))

Пресвитера и есть старшие. Глупо думать, что молодой человек обязан подчиняться любому, кто старше его по возрасту.
Кроме того, перед этим Пётр пишет наставление пастырям: "ПАСИТЕ Божие стадо". С учётом того, что Сам Христос называет Себя Пастырем, ясно, что рукоположенные и уполномоченные Церковью служители совершают служение от имени Самого Христа.
Вы вот тут стараетесь показать мне, что рукоположение - это нечтно важное и применяется обязательно для назначения на "особую" должность, в частности для назначения старейшин. Однако в Писании это не так. Например, Господь Иисус возлагал руки на детей (Мф.19:14-15), после чего никто их не почитал "старейшинами" :-0). И ещё, грешника Савла, при его обращении наложил руки некий Анания. Это единственное упоминание об этом брате в Библии. Он небыл ни апостолом, ни старейшиной, это был просто ученик, такой же верующий как и мы. И после этого возложения Савл не превратился в великого и высоко поставленного. По приходу в Иерусалим его все боялись, пока Варнава, поняв что Павел спасён, не привёл его в общение и не познакомил с апостолами, а те на него рук не возлагали, между прочим.
Возложение рук совершается с разной целью. В том числе для благословения, как было в Ветхом Завете и как Христос возложил руки на детей, и для исцелений тоже, как Анания на Павла. Но когда возлагаются руки на будущих пресвитеров, то совершается передача харизмы (дара) определённого служения.

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
03/07/07 01:59
put.ucoz.ru

# 482950

Re: Каким быть пастырю? нов [re: SIBMAN, #482649] Help admins  

Я вам еще раз говорю, ЧТО НЕ БЫЛО НА ТОТ МОМЕНТ НИКАКИХ глав церквей.
Они появились только в третьем вере. Это исторический факт.

Вадим, извените, что опять вклиниваюсь. Я понимаю, против чего вы выступаете в системе управления ваших общин. НО трёхступенчатое иерархическое устройство (епископ, пресвитеры и дьяконы) появились не в 3 веке. Они были уже в 1. Кроме Климента Римского, который в 1 веке писал о власти преемников апостолов, есть ещё достаточно известные послания Игнатия Антиохийского. Например из послания смирнянам:
"Все последуйте епископу, как Иисус Христос ­ Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно."
Климент Римский умер в 101 году, Игнатий Антиохийский - в 110.
Это совершенно не 3 век.
Что касается принципа коллегиальности или соборности, то у нас он осуществляется, несмотря на трёхступенчатую иерархию и власть епископа.
Поместные и Вселенские Соборы (а так же в КЦ Конференции епископов отдельных регионов) как раз выражают эту коллегиальность на разных уровнях. И даже Папа - это лицо избираемое (кардиналами), а не назначаемое кем-то. Причём Папа является частью Коллегии Епископов Церкви.

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
03/07/07 02:09
put.ucoz.ru

# 482951

Re: Каким быть пастырю? нов [re: SIBMAN, #482649] Help admins  

А что касается свидетельства Климента Римского об иерархической структуре и о принципе Апостольского Преемства тоже в 1 веке, то я вам приводила отрывок его послания коринфянам.

Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
03/07/07 02:50
put.ucoz.ru

# 482956

Re: Каким быть пастырю? нов [re: арно, #482664] Help admins  

Если вы считаете, что сигареты, постоянное употребление вина или водки не разрушает ваш храм, то можете это делать. Если вы считаете что вы своим отношением не подаёте соблаз немощному христианину, опять таки курите, пейте, Библия естественно ничего не говорит о сигаретах, но она говорит о принципе -
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Арнольд, хотите я сделаю вам открытие? (Для Сибмана как врача это наверняка не открытие). Храм Божий (тело) разрушает острая, солёная, копчёная и жирная пища. Давайте по этому поводу введём запрет на всё это? И будем вместо Евангелия проповедывать здоровый образ жизни. Хорошее, конечно, дело. Но стоит ли ставить на одну ступень с духовностью?
Впрочем, адвентисты умудряются совмещать: они обосновывают с точки зрения здоровья запрет для христиан есть свинину и зайца (нечистая пища Ветхого Завета). Может, вам к адвентистам перейти, чтобы не разрушать свой храм?
какие книги нам читать - Екл. 12-12

12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Где вы увидели указание, какие книги читать?
Или вы из этого делаете замечательный вывод, что читать вообще вредно?
Но "утомительно для тела" - это не указание не читать. Это просто совет не переутомляться.
носить ли нам джинсы или другую одежду, не определяют, можно ли употреблять косметику и украшения - 1Тим.2:9

Выдераем слова из контекста:
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Тут ничего не сказано, какую конкретно одежду носить, и не содержится запрета на украшения (про косметику вообще речи нет, равно как и про джинсы). Тут просто-напросто идёт речь, что истинное украшение - это добро, а не внешность человека. Только зацикленные на букве без духа верующие делают из этого вывод, будто бы украшения и косметика запрещены.
не определяют, с кем можно вступать в брак, а с кем нельзя Ну а это уже совсем Klara не думает что пишет - 1Кор.7:39

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Это, Арнольд, только у вас трактуется, будто бы вступать в браки с неверующими и нехристианами запрещено. Апостол же Павел этого не пишет. "В Господе" - это значит с верой в Господа и Его заповеди относительно жизни в браке. У нас браки и с неверующими и с нехристианами допускаются, если человек имеет намерение жить по-христиански в этом браке.
а с кем нельзя, не определяют, с какими друзьями нам общаться - 1Кор.15:33

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Ох уж эта ваша протестантская привычка строить целые теории на одном стихе! Тут нет ни слова о том, с кем можно или нельзя общаться. Здесь сказано только о том, что может случиться, если не иметь бдительности.
Для сравнения: Христос был "другом мытарям и грешников", общался с ними, ел и пил вместе с ними (а трапеза у иудеев - это одно из важных проявлений дружбы и уважения), за что фарисеи Его обвиняли. Так вот ваши протестантские "фарисеи" идут точно по стопам тех.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
03/07/07 02:57
www.facebook.com

# 482960

Re: Каким быть пастырю? нов [re: Klara, #482950] Help admins  

НО трёхступенчатое иерархическое устройство (епископ, пресвитеры и дьяконы) появились не в 3 веке.

Клара, в том то все и дело, что это не трехступенчатое иерархическое устройство, а разные названия одного и того же служения. Именно так было в Апостольской Церкви. Не стояли епископы над пресвитерами а пресвитера над пастырями. Они все выполняли одну и ту же вункцию - срарейшин, пастырей, блюстителей общины. Иная функция была лишь у дьяконов, которые занимались более хозяйственным и организационным служением, нежели душепопечением и учением.
В иерархию это превратилось именно в 3-м веке.

amtarro
Католик
03/07/07 03:05

# 482962

Re: Каким быть пастырю? нов [re: SIBMAN, #482960] Help admins  

Нет, Вадим, ты не совсем прав.
Епископское и пресвитерское служения различались с самого начала, хотя не были функционально так разнесены, как теперь. Епископ был настоятелем церкви, а пресвитеры - его помощниками. Лиургию мог совершать только епископ, сами пресвитеры ее не совершали без епископа. Впоследствии , когда Церковь расширилась, епископы возглавили церковные области и передоверили право совершения таинств пресвитерам, действующим от имени епископа.
Диаконы же всегда были служителями общины, занимались благотворительностью и другими поручениями, которые возлагались на них. Они никогда не литургисали, только помогали пр богослужении.


Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на