Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 616634 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: MaxRusak (282) простоЯ (226) rkbv (180) Хомо_Сапиенс (101) СКЛЯНКА (96) FriendX (65) SolidCode (64) Sergeyy (60) Мирра (54) Yegor (43) multi_PR (34) Сатрап (27) gurd (26) Джошуа (17) Реформат (15) vitya7771 (14) sergiokapone (12) Лан (12) Mon_Mec_A_Moi (10) Абдулла (9) Bf109 (8) PaVeI (8) ALEXIUS (7) Mio (6) Александр2312 (6) qwert6057 (5) wgcom666 (5) SimonPrime (4) venya (4) Viruss (4) Владимир47 (4) Kirill_fr87 (3) psh (3) МакМих (3) goldenalex (2) LudmilaO (2) Лич (2) _SWord_ (2) 4Mo (1) boguslava (1) Cicero (1) eovin (1) Sheva (1) treider (1) ДацкыйКот (1) Земледелец (1) Тоцкий (1) Юра (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
PaVeI
христианин
29/07/07 00:19
tavankov.ru

# 492284

Re: Обсуждаем Библию нов [re: rkbv, #492148] Help admins  

Противоречивость библейских указаний и сообщений.

Уважаемый, меня мало интересуте религия Copy+Paste. Дяденька Дулуман хороший деятель религии атеизм, когда мне станет интересно, я пообщаюсь с ним лично.

Вы же сперва разберитесь с тем, что такое "противоречивость", а уж затем начинайте общение... А об "округлости" общайтесь с друзьями, их очень заинтересуют Ваши конечные "обыденные" истины.

PaVeI
христианин
29/07/07 00:22
tavankov.ru

# 492287

Re: Обсуждаем Библию нов [re: Mio, #492241] Help admins  

Принимать можно только на веру. Как я могу принять за факт, если я этого не проверил, не был свидетелем, не понимаю. Видимо только верующим знакома такая практика как "принятие за факт", что наверное означает "принятие веры за факт".

Факт - есть в данном контексте непротиворечивое утверждение.. Мне доставляет неприятное удивление, что наша "наука" упала до степени незнакомства с банальными правилами логики... Посылка-Следование-Вывод... Следование у Вас избыточно - посылка определила вывод

"округлость" прогрессирует?...

rkbv
Атеист
29/07/07 04:02
www.sotref.com

# 492324

Re: Обсуждаем Библию нов [re: PaVeI, #492287] Help admins  

Ну, не скрою, хочу чтобы больше людей ознакомились с трудами "Дяденьки Дулумана" Человечище! Смог, будучи верующим, и найдя такие противоречия, очистить душу от мусора (религии)!

За что и каким образом человек получает спасение?
Каким образом, благодаря чему верующий христианин может избежать ада и попасть в рай? Используя ясные, как божий день, указания Библии, современные христиане получают четыре основных ответа.
А. Спасутся только избранные Богом.
Обоснование: Бог - существо всезнающее. Он ещё до рождения человека знает, как будет вести себя человек и чего такой человек заслужит за своё поведение. Зная всё это, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей - к спасению, остальных - погибели. Избранные ко спасению заблаговременно записаны Богом в специальную Книгу жизни. Правда, Апокалипсис пугает избранных тем, что они своим поведением могут вынудить Бога вычеркнуть себя из этой Книги жизни (3:5; 13:8; 17:8; 20:15;). Но это - сомнительно. Если Бог сначала записал, а потом вычеркнул, то в таком случае его нельзя будет признать всезнающим и всемогущим, ибо человек своим поведением или сатана своим искушением превозмогает Бога. Тем более что сама Библия настойчиво утверждает: что избранные им - обязательно спасутся.
Вот эти слова Библии. Христос своим последователям: “Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и я воскрешу его в последний день” (Иоанна, 6:44).“Не вы меня избрали, а я вас” (Иоанна, 15:16; Деяние, 1:7; 1Петра, 2:9;). Бог “избрал нас прежде создания мира” (Ефесянам, 1:4; Иоанна, 1;19; 2 солунянам, 2:13;). На Страшном суде, по словам Иисуса Христа, ангелы “трубою громогласною соберут избранных Христа” для райской жизни (Матвея, 24:31).
Большинство верующих в Иисуса Христа не спасутся, ибо “много званных, а мало избранных” (Матвея, 20:16; Апокал. 17:14). Но сатана может “прельстить и избранных” (Матвея, 24:24); человек своим поведением может потерять предназначенный ему “венец спасения” (Апок. 3:5,11)
Б. Для того, чтобы спастись, надо поверить в Иисуса Христа - и только!
Обоснование: Для того чтобы заслужить небесное спасение, надо только одно - поверить в Иисуса Христа, как своего спасителя. Так, надзиратель спрашивает заключённых в тюрьму апостолов Павла и Силу: “Государи мои! Что мне делать: чтобы спастись?” Они же сказали ему: “Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой” (Деяния, 16:30-31). “Верующий будет иметь жизнь вечную”, “Верующий во Христа не будет судится на Страшном суде, а неверующий - уже осуждён” (Иоанна, 3:15-18); “Верующий во Христа имеет жизнь вечную, а не верующий - не увидит жизни, но гнев божий" (Иоанна, 3:36; 5:24; 6:47; 20:31).
Человека спасает “одна вера” (sola fidae). ”Вы спасены через веру” (Ефесянам, 2:8-9). “Человек оправдывается верою, а не добрыми делами” (Римлянам, глава 3 и 4). Для спасения надо только поверить и креститься (Марка, 16:16;). Вера и крещение “омывают все грехи человека” (Деяние, 22:16).Никакие добрые дела тех, у которых нет веры в Иисуса Христа, не помогут им избежать вечных мучений в аду. Крупнейший богослов и святой Аврелий Августин (5 столетие) называл добрые дела нехристиан “блистательными грехами”. “Праведный живёт и спасается только одной верой (Аввакум, 2:4; Римлянам, 1:17; Галатам, 3:11; Евреям, 10:38) Вера не только спасет христианина, но этой верой он может творит чудеса, даже - горы передвигать и ввергать их в море ( Матвея, 17:20; Луки, 17:6).
Поскольку и в настоящее время признают Христа за Бога только один из пяти верующих, то 5 миллиардов наших современников, - неверующих и верующих в Будду, Аллаха, Аматэресу и прочих богов, - будут гореть в гиене огненной.
В. Для спасения нужна не вера, а добрые дела.
С не меньшей последовательностью Библия доказывает, что никакая вера не спасает человека, а спасают его только добрые дела. Апостол Иаков категорически заявляет, что “вера без дел мертва есть”; что “и черти веруют”, но это вовсе не означает, что черти спасутся, что черти будут в раю; что “человек оправдывается делами” (2:15-26). Сам Иисус Христос в прощальное беседе со своими учениками говорил, что на страшном суде Он призовёт к Себе в небесные чертоги тех, кто хотя и не знал Его (не верил в Него), но совершал “добрые дела”; и отправит в гиену огненную тех, кто, веруя в него, добрых дел не совершал (Матвея, 25:31-46).
Такое учение даёт всем порядочным людям надежду на спасение. Христос говорил, что “не всем дано знать тайны Царства Божия”; что есть люди, которые “своими глазами смотрят и не видят, своими ушами слышат и не разумеют”. Такие пусть не стают христианами (“да не обратятся”), потому что им все равно “прощены будут грехи их” (Марка, 4:12;). Церковники говорят, что Библия говорит здесь о тех добрых людях, которые не слышали проповеди. Но если они услышали о Христе, но не поверили в него, то гореть им в аду (Матвея, 10:14-15; Луки, 10:12).
Как сообщала американская пресса, какой-то протестантский проповедник недавно прибыл к эскимосам обращать их в христианство. После продолжительного обучения эскимосы задали ему вопрос: “А что будет с теми хорошими людьми, которые не стали христианами? Неужели всех их добрый и любящий христианский Бог отправит в ад?”
- Нет, не отправит. Если они были хорошими людьми, украсили свою жизнь добрыми христианскими делами, то им уготовано место в раю, - ответил проповедник. А потом, вспомнив свою миссию, добавил: - Но это только в том случае, если они действительно не слышали или не поняли учения Христа.
- Тогда скажите: зачем вы говорили нам о Христе и объясняли его учение? - возмутились эскимосы. - Ведь мы без вашей проповеди все поголовно были бы в раю!
Г. Спастись можно только через церковь.
Церковью (по-гречески - экклесия, собрание) в первоначальном христианстве называли общину верующих (См. Апокалипсис, глава 1-3). К концу 2-го столетия церковь объявляется “Телом Христовым, главой которой является сам Сын Божий” (Ефесянам, 1:22; 5:23-32; колосянам, 1:18-24). Члены церкви были объявлены членами "Тела" Христова (1 коринфянам, 6:15; 12:12-27; Ефесянам, 4:25; 5:30). В тексты составляемых во втором столетии книг Нового завета вписывались слова о том, что вне церкви нет и не может быть спасения. Церкви надо слушаться так, как и самого Христа. “Если же кто не послушает церкви, будет он тебе, как не христианин и грешник” (Матвея, 18:17). Власть в церкви Христос отдал апостолам, сказав: “Что свяжете (не простите, осудите - Е.Д.) на земле, то будет связано на небе; а что разрешите (отпустите грехи, простите - Е.Д.) на земле, то будет разрешено на небе” (Матвея, 18:18; 16:19; Иоанна, 20:23). Апостолы же свою власть над церковью передали через рукоположение пресвитерам, диаконам и епископам (См. оба послания апостола Павла к Тимофею). Правда, уже во втором столетии было заметно, что церковники злоупотребляют своей властью в церкви и устанавливают для желающих получить спасения такие правила, которых и сами выполнить не могут. По этому вопросу Христос говорил: “Что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте, но по делам их не поступайте... Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть...” (Матвея, 23:3-4;).
С конца 3-го столетия в жизнедеятельности церквей доминирующее место переходит к администраторам - епископам, в руках которых находилось “надзирание” (греческое слово “епи-скопос” дословно означает надзиратель, попечитель) за имуществом церкви. В Апостольских правилах, составление которых началось с конца 3-го столетия, церковь определялась, как община христиан во главе с епископом. “Без епископа нет церкви”,- записано в них. Апостольские правила не успели пройти канонизации, и зачислены в разряд не священного писания, а священного предания. Католическая и православные церкви до сих пор по этим правилам определяют церковность христианских общин. Протестанты не признают авторитета Апостольских правил, а меру своей церковности определяют только по Библии (Sola scriptae - только писание).
Единственной Церковью, которая гарантирует верующим спасение, сейчас объявляет себя каждое христианское вероисповедание. Оно требует от своих верующих принимать то истолкование Библии, которое преподается их проповедниками (священниками, пресвитерами). Всех и каждого, находящихся вне их церкви или не принимающих и не выполняющих их указаний, всякая церковь властью данной ей Христом лишает Царства Божьего и осуждает на вечные мучения. Следовательно, для того, чтобы спастись, надо неукоснительно соблюдать учение и указания своей церкви.
Всё было бы хорошо и гарантировано, если бы не было так много враждующих между собою церквей! На сегодняшний день в мире существует около 2.000 христианских церквей, деноминаций, вероисповеданий, сект и расколов, каждое их которых считает себя той единственной церковью, которая гарантирует верующим рай. У каждого верующего христианина шанс попасть в царство божие через церковь равняется 1 - “За” и 2.000 - “Против”.
Д. Другие пути к спасению.
В Библии можно вычитать и другие пути к спасению, к царству небесному. Так, адвентисты седьмого дня считают, что для спасения надо неукоснительно соблюдать указания Старого Завета о праздновании субботы и о мясе чистых и нечистых животных. Все протестантские направления христианства, ссылаясь на Библию, отказываются поклоняться иконам, обращаться с молитвами к святым небесным покровителям. А православные и католики, наоборот, ссылаясь на Библию, доказывают, что человек своими силами, без поклонения иконам и молитв ко святым, спастись не может.
Среди прочих библейских указаний о путях спасения - указания, которые послужили текстуальной основой для появления и существования тысячи сект, расколов и ересей в христианстве - есть указание и о том, что гарантированное спасение человеку даёт оскопление (кастрация). Так, ужесточая ветхозаветную заповедь против прелюбодейства, Христос объявляет прелюбодейством даже восхитительные взгляды на женскую красоту. “Услышав это, ученики его сказали: “Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться”. Он же сказал им: “Не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так. А есть скопцы, которые оскоплены от людей. Есть также скопцы, которые сами себя оскопили ради Царства небесного” (Матвея, 19:10-12; 5:27-30).
А вот ещё один - ясный и простой! - путь в царство божье. Однажды состоятельный и с детства добропорядочный юноша подошёл и спросил Иисуса Христа: “Учитель Благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?” Христос не сказал ему, что надо поверить в него или слушаться синагоги-церкви, а предложил: “Если хочешь быть совершенным, то пойди, продай имущество своё и раздай нищим. Тогда приходи и следуй за мной, - взамен получишь сокровища на небесах” (Матвея, 19:21). Понятно? Хочешь быть в раю, - продай имущество, вырученные деньги раздай нищим и становись бомжем! Если ты не бродяга и не бомж, то имей в виду, “легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, нежели состоятельному человеку попасть в царство Божие” (Матвея, 19:24). Нам, украинцам и всем СНД’овцам, остаётся только утешаться тем, что всяким там состоятельным американцам, немцам, французам, англичанам, бельгийцам, шведам, финнам, туркам, сингапурцам, малазийцам, японцам не видать царства божьего, как своих ушей!
В заключение рассмотрения вопроса ещё раз подчеркнём, что противоречивые указания Библии о путях в царство небесное реализуются в идеологии и деятельности действующих церквей, расколов, сект и ересей. Непримиримость библейских указаний служит идеологической основой непримиримости двух тысяч враждующих между собой христианских верований

PaVeI
христианин
29/07/07 08:56
tavankov.ru

# 492363

Re: Обсуждаем Библию нов [re: rkbv, #492324] Help admins  

Ну, не скрою, хочу чтобы больше людей ознакомились с трудами "Дяденьки Дулумана" Человечище!

В каком смысле? Что, в Ваших устах "Человечище" - синоним интеллектуальной катастрофы?...
Смог, будучи верующим, и найдя такие противоречия, очистить душу от мусора (религии)!

Да нет, похоже как в ней были, так и остались. И почему мне всегда говорят, что таких "уникумов" как Вы среди атеистов нет? Вы же живой пример, подтверждающий мою старую тему - Атеизм как неадекватность сознания....

Если изволите не согласиться ответьте на вопрос - что такое "противоречие"?.. Быть может еще не все потеряно...

rkbv
Атеист
29/07/07 14:26
www.sotref.com

# 492419

Re: Обсуждаем Библию нов [re: PaVeI, #492363] Help admins  

В каком смысле? Что, в Ваших устах "Человечище" - синоним интеллектуальной катастрофы?...


В моем смысле- несмотря на возраст, Е.К. превзошел ясностью мысли многих верующих!
Да нет, похоже как в ней были, так и остались. И почему мне всегда говорят, что таких "уникумов" как Вы среди атеистов нет? Вы же живой пример, подтверждающий мою старую тему - Атеизм как неадекватность сознания....
такое определение Вас устроит?
Трудности, связанные с проблемой противоречия в мышлении, в наиболее четком виде выступают в философии как вопрос об отношении диалектического закона совпадения противоположностей, доходящего до тождества, к известному формально-логическому требованию "непротиворечивости", к закону "запрета противоречия".
Ну да ладно, с Вашим толкованием всего и вся точно можно прийти к богу (щелкнуть ластами) :-))))
полный текст здесь: http://www.metodolog.ru/00774/00774.html

Но, продолжим изучать Библию: Е.К.Дулуман.

<P ID="edit"><FONT class="small"><EM>Исправлено пользователем rkbv 29/07/07 15:28.</EM></P>
Фактические ошибки в Библии.
а. Естественность и характер библейских ошибок.
Анализируя христианское учение о спасении, мы рассматривали, так сказать, одно из теоретических положений Библии. Общеизвестно, что теоретические рассуждения и высказывания трудно слово в слово запомнить и слово в слово передать. Поэтому вполне извинительно, что разные пророки и апостолы, слушая от Бога одно и тоже учение, передавали его неоднозначно, в определенной мере - со своими субъективными искажениями. (В скобках заметим, что такой извинительный подход к тексту Библии неприемлем для верующих. Допустив возможность искажения слов Бога в Библии, надо допустить, что среди девяти апостолов, рассказывающих об учении Иисуса Христе, восемь обязательно ошибаются, немножко привирают. Но кто именно из них... не вводит нас в заблуждения, кому именно из них надо доверять?! Очень даже может статься, что, не доверяя хотя бы одному из апостолов, можешь стать неверующим, атеистом!..) Для “вышелушивания” зерен истины из разнообразия указаний Библии нужно и оправдано толкование умудрённых богословов, церковников проповедников. Не случайно апостол Пётр писал: “Пророчества писания нельзя разрешить самому собой” (2 Петра, 1:20). “Только Бог отверзает ум к уразумению Священного писания”, - напоминает евангелист Лука (24:45). И хотя Бог разным проповедникам “отверзает ум” по-разному, всё это с человеческой точки зрения можно понять и объяснить. Но в Библии имеются разноречивые сообщения о таких вещах, которые никакими психологическими извинениями оправдать нельзя. Речь идёт о конкретных фактах, которые и легко запоминаются и без всякой неоднозначности передаются свидетелями. А в сообщениях о фактах Библия особенно... некорректна. В древнейших текстах Библии учёные насчитывают 150.000 внутренних противоречий и разночтений. Часть этих противоречий в современных изданиях Библии устранены путём безжалостной редакторской правки. (Церковь исправляла слово божье!). Но не смотря даже на это, в современных текстах Библии до сих пор присутствует несколько тысяч внутренне противоречивых утверждений. Приведём несколько до очевидности убедительных примеров.
б. Иисус Христос не знает Библии.
1.Оправдывая нарушения его учениками (апостолами) установленных Богом ветхозаветных законов, Иисус Христос напоминает фарисеям Давида, который “вошёл в дом божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” (Марка, 2:24-26).
Христос ошибается. Упоминаемое им событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Царств, 21:1-6), а не при первосвященнике Авиафаре, наследнике и сыне убитого Ахимелеха (См. 1 Царств, 22:20; 23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4).
2.В споре с книжниками и фарисеями Христос говорит, что им “дается знамение пророка Ионы. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий (то есть - сам Иисус Христос - Е.Д.) будет в сердце земли три дня и три ночи”. В этом знамении Ионы Христос видит предсказание о своём воскресении после пребывании в гробу три дня и три ночи (Матвея, 12:38-39; 16:4; Луки, 11:29-30).
Христос ошибочно привлёк к событиям своей смерти и воскресения пророка Иону. Иисус Христос прибывал в гробу не три дня и три ночи, а только - две ночи и один день. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До восхода солнца в воскресенье Христос воскрес.
3. В ночной беседе с Никодимом (“учителем израильским”) Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: “ Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий (то есть, Иисус Христос - Е.Д.), сущий на небесах”. (Иоанна, 3:13).
Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Энох (Бытие, 5:22-24). А пророка Илию подхватила огненная колесница, и “понесся Илия в вихре на небо” (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33).
4.Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кучки (Иоанна, 7:2, 10-44). В последний день праздника (Там же, 7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, 7:38).
Христос ошибается, цитируя Писание (Библию Старого Завета). В Библии нет не то, что фразы о реках воды живой из чрева; там нет даже чего-то подобного на сказанное им.
в. Ошибаются, противоречат друг другу авторы библейских книг.
Можно ли видеть, и видел ли кто Бога?
"Не возможно и не видел", - отвечают апостолы.
Евангелист Иоанн заявляет: “Бога не видел никто и никогда” (Евангелие от Иоанна, 1:18; 1-е Иоанна, 4:12).А чтобы в этом не было сомнения, апостол Павел доказывает: Бог “обитает в неприступном свете. Его никто из человеков не видел и видеть не может” (1-е Тимофея, 6:16). Ясно? – Не видели и видеть не могут!
Апостолы ошибаются и не знают Библии. Иаков видел Бога и даже боролся с Ним (Бытие, 32:24-30). Видели издали Бога, стоящего на подставке из чистого сапфира, Моисей, Аарон, Надав, Авиуд, а с ними и 70 старейшин израильских (Исход, 24:9-11). Моисей видел Бога, который говорил с ним “лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим” (Исход, 33:11); таким образом он видел Бога со всех сторон и даже... сзади (по-славянски написано: видел ”задняя Бога”) (Исход, 33:21-23). Видели Бога пророк Исаия (6:1-4), пророк Амос (9:1) и много других. Как же можно после этого заявлять, что Бога никто и никогда не видел?!
Только видели или только слышали?
Виднейшим деятелем христианства был апостол Павел. Некоторые исследователи считают, что творцом христианской веры был именно апостол Павел, а не Иисус Христос; что без апостола Павла не было бы и христианства. Свою деятельность апостол Павел ¬( от рождения он был назван Савлом) начал с преследования христиан. Вот что пишется в Библии о его обращении в христианство:
Когда он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему:”Савл, Савл! Что ты гонишь меня?” Он сказал: “Кто ты, Господи?” Господь же сказал: “Я - Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна”.
Савл в трепете и ужасе сказал: “Господи, что повелишь мне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния апостолов, 9:3-7)
Запомним: спутники апостола Павла в этом случае слышали, но не видели.
Позже апостол Павел появляется Иерусалиме и сам рассказывает о чуде по дороге в Дамаск, подчёркивая при этом:
“Бывшие же со мною, свет видели,..
но голоса, говорившего мне, не слышали”.
(Деяния апостолов, 22:9)
Обратите внимание: спутники апостола Павла видели, но не слышали.
С учётом того, что “всё Писание (написанное в Библии- Е.Д.) богодухновенно” (2 Тимофею, 3:16), что в Библии нет и не может быть ошибочных сообщений, оказывается, что спутники апостола Павла чудо по дороге в Дамаск “слышали, но не видели” и в тоже время “видели, но не слышали”. А может быть, сделаем осторожное заключение: ... и ничего не видели, и ничего не слышали!
Искушает ли кого-нибудь Бог?
Апостол Иаков пишет: “В искушении никто не говори: “Бог меня искушает”, потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью”... (1:13-14). Дальше апостол Иаков с научной достоверностью описывает основные этапы психологического движения души человека от потворства похоти - к совершению греха. И всё это - прекрасно!
Но апостол Иаков ошибается на счёт божьего искушения. Бог, как свидетельствует Библия, таки искушает! Так, он “ искушал Авраама”, подталкивая его на принесение в жертву своего сына (Бытие, глава 22). Бог сам (2 царств, глава 22) или через сатану (1 Паралипоменон, глава 21) спровоцировал царя Давида на перепись населения, а затем умертвил тысячи израильтян за грех царя. Вся книга Иова посвящена описанию того, как сатана с соизволения Бога издевается над святым человеком, чтобы заставить его проклясть Бога... Как видим, Бог искушает, и искушает основательно!
Иеремия такого не пророчил!
Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти несчастные монеты назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” (27:9-10).
Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария (11:12-13), которого, кстати, Матвей цитирует с обычными для всех авторов новозаветных книг искажениями. (В скобках заметим, что в Новом завете 350 раз цитируется Ветхий завет, но только 25 цитат точно совпадают с текстом иудейского Танаха. Остальные цитаты - 300 раз! - приводятся по неточному переводу Септуагинты, а 25 до неузнаваемости искажают Танах или приписывают ему мысли, которых в нём нет.)
Откуда кони?
Убеждая фараона отпустить евреев, Бог насылает на Египет 10 казней, в процессе осуществления которых дважды уничтожает весь их скот, в том числе и коней (Исход, 9:3-6, 8-10, 18-20). Но потом оказывается, что на этих дважды уничтоженных конях фараон начинает преследовать евреев по дну Мертвого моря, где эти кони в третий раз и уже окончательно гибнут в пучине вод (14, 6-9, 23, 26-29).
Сколько лет, сколько зим?!
(“Мои года - моё богатство!”)
В Пятикнижии Моисея сообщается, что евреи пребывали в Египте 430 лет (Исход, 12:40). А в Деянии апостолов говорится, что евреи в Египте пребывали ровно 400 лет (7:6).
В книге Бытие сообщается, что у 70-летнего Фарры родился Авраам (11:26); 75-летний Авраам оставляет семью отца и переселяется из Харана в Палестину(12:4); что Фарра прожил 205 лет (11:32). Но в Деянии апостолов говорится, что 75-летний Авраам оставил Харан после смерти своего отца Фарры (7:14). Но если Фарра родил Авраама в 70 лет, если Авраам оставил отца в своих 75 лет, то 70 +75 = 145. Оказывается, Фарра умудрился за свои 145 лет прожить своих же 205 лет?!!
Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме (21:5, 20). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его... 42-х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме (22:1-2). Оказывается, что младший сын Охозия был старше своего отца Иорама на два года.[12]
Или ещё один пример. После смерти Соломона единое царство евреев распалося на два - Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. Между этими двумя царствами идёт постоянная война. И вот читаем, что в 26-ой год царствования благочестивого иудейского царя Асы умрает его кровный враг - израильский царь Вааса (Баша) (3-я Царств, 16:6-8. А в книге Паралипоменон (Хроник) сообщается: “ В 36-ой год царствования Асы пошёл Вааса (Баша) царь израильский на Иудею...” (2 Паралипоменон, 16:1). Вот до чего же воинственным был этот нечестивый Баша, который и через 10 лет после своей смерти идёт походом против Иудеи и её благочестивого царя Асы!..
Родной брат своего отца и родной брат своего прадеда.[13]
Порождать самого себя во четвёртом или хотя бы во втором поколении невозможно. Но, как написано в Библии, “то что совершенно невозможно человеку, то возможно Богу” (Луки, 18:27; Матвея,19,26; Марка, 10:27, 14:36). Почитаем Библию.
Новый Завет начинается с изложения генеологического древа, родословной, Иисуса Христа. Авторы Нового Завета родословную Иисуса Христа частично устанавливают из сообщений Библии: от Адама до Иуды - из Пятикнижия Моисея, от Иуды до Зоровавеля - из книги Паралипоменон. А родословная от Зоровавеля до Иисуса - сочинена по наущению/внушению Святого Духа. Но выписывая из Писания генеалогическое древо, авторы евангелий то из-за небрежности, то с умыслом искажают последовательность рождения предков Иисуса Христа. И вот что из этого получается.
Матвей пишет о том, в какой последовательности рождались предки Иисуса (Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его... и так далее), а Лука - о том: кто чьим сыном был. Оба родословную ведут по мужской линии. Мы не будем анализировать всё генеалогическое древо Иисуса Христа. Над этим более 1800 лет трудились и до сих пор трудятся апологеты и критики христианства. Возьмём только два примера.
В Библии сообщается, что после Всемирного потопа сын Ноя Сим в свои 100 лет родил сына Арфаксада. Арфаксад на 35 году жизни родил себе сына Салу, а Сала в 35 лет - Евера. (Бытие, 11:11-14). Запомним, согласно записям Моисея Сала был сыном Артаксада. Евангелист Лука пишет, что сыном Артаксада был сын Каинан, а Сала - сын Каинана (Лука, 3:35-36) Следовательно, Сала, таким образом, был внуком Артаксеркса. А если он всё же был сыном Арфаксада, то он тем самым был родним братом своего отца Каинана! Несомненно, что автор Евангелия от Луки по своей невнимательности дописал имя Каинана между Афаксадом и Салой. А вот автор Евангелия от Матфея с умыслом исказил генеалогическое древо Иисуса Христа. В родословной Иисуса Христа Матфей хотел усмотреть троекратное чередование дважды священного для Библии числа 7 (7х2=14). Он насчитывает 14 поколений (родов) Иисуса Христа от Авраама до Давида, 14 - от Давида до Вавилонского плена (586 года) и 14 - от Вавилонского Плена до рождении Иисуса Христа. Но фактически и по Библии и по реальной истории иудейских царей от Давида до Вавилонского плена было не 14, а 17, что не соответствовало каббалистическому ритму. Таким образом мы читаем по Танаху (Старому завету) что Давид родил Соломона, Соломон родил Ровоама... Авию... Асу... Иосафата... Иорама... Охозию, Охозия родил Иоаса, Иоас родил Амасию, Амасия родил Азарию, Азария родил Иоафама... (1 Паралипоменон, 13: 11-12).Запомним: Охозия родил Иоаса, прадеда Иоафама.
В Евангелии от Матфея предки Иисуса Христа перечисляются за списком Паралипоменон только до Охозии и после Иоафама. Здесь читаем: “Иосафат родил Иорама, Иорам родил Охозию, Охозия родил Иоафама, Иоафам родил Ахаза...” (1:8-10). Следовательно, Иоафам был сыном Охозии, а Охозия, согласно святой книги Паралипоменон, родил также Иоаса - прадеда Иоафама. А поскольку Иоафам наряду со своим прадедом Иоасом был сыном Охозии, то он, Иоафам, был родным братом своего прадеда! “Quod erat demonstrandum!” (Что и следовало доказать!) - говорят в аналогичных случаях латиняне вслед за величайшим математиком Евклидом.
9. О пророчествах Библии.
Пророчествам и пророкам принадлежит величайшая роль в Библии. Иеговистские и адвентистские богословы подсчитали, что в Библии имеется 1817 пророчеств об уже совершившихся 737 конкретных исторических событий. Пророчества занимают в Библии 73% всего ее объема текста.
Считается, что пророки - это люди, через которых говорит сам Бог. Услышанные слова Бога пророки записывали и таким образом создавали все книги Библии. И когда нам читают или цитируют из Библии слово Божее, то это нам читают и цитируют в наилучшем случает только то, что и как записал, как передаёт пророк услышанные им слова Бога. При этом не надо забывать, что пророки могли не полностью передать слово Божее; могли исказить то, что говорил им Бог; могли от имени Бога писать т-а-а-ако-о-о-е-е, чего Господь Бог “ни при какой погоде” не говорил им.
Библия сохранила нам сведения о существовании во времена Ветхого Завета множества лживых пророков (1 Царств, 10:5-12; 3 Царств, 18:19-20; 22:6-7; 4 Царств, 10:19; Иеремия, 23:9-38). Последних Бог считает, прямо-таки, своими кровными врагами. Моисею Бог говорил: “Пророка, который дерзнёт говорить моим именем то, чего Я не велел ему говорить, или который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти” (Второзаконие, 18: 20). Не случайно почти все пророки, написавшие книги Ветхого завета, были умерщвлены верующими евреями, что красноречиво подтверждают и авторы книг Нового завета (Матфея, 5:12; 23:29-37; Луки, 6:23; 11:50; 13:33; Иоанна, 4:44; Деяния, 7:52; Римлянам, 11:3; 1- Фессалоникийцам, 2:15; Откровение, 11:10). Причём, иногда сам Бог вводил в заблуждение своих пророков, “напускал на их духа лжи” (2Паралипоменон, 18:22; Исаия, 9:14-15; 28:7; 29:10; 30:10; Иеремия, 5:31; 14:13-15; 23:11;)...
Библия говорит, что единственным признаком истинного пророка является исполнение его пророчеств. Первому и величайшему пророку Моисею Бог говорил: “Если верующий скажет в сердце своём: “Как же я узнаю то слово, которого Господь не говорил пророку?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово его не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не слушай его!” (Второзаконие, 18: 21-22; Иеремии, 28:9). Следовательно, если пророчества пророка не сбываются, то все слова такого пророка являются словами не Бога, а собственным измышлениями незадачливого бумагомарателя. Если это принцип приложить к пророческим писаниям Библии, то едва ли кто из авторов той или иной библейской книги (а этих книг в Библии свыше 60) выдержит проверку на звание истинного пророка с первой и до последней строчки своей книги.
В священных книгах всех религий пророчествам, то есть - предсказаниям будущего, принадлежит важнейшее место. Есть такие пророчества и в Библии. Большинство из этих пророчеств уж слишком неопределённы. В прощальной беседе с апостолами Иисус пророчески говорил: “Тогда услышите о войнах и о военных слухах... Ибо надлежит тому быть... Восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения” (Евангелие от Матфея. 24:5-6). Но точно такое происходило в мире и до пророчеств Христа, так продолжается до сих пор. Какая в таком случае цена тем пророчествам, в которых “предвидятся” постоянно происходящие без всякого пророчества события?
Часть библейских пророчеств писались задним числом, - после того, как эти события уже произошли. Правда, иногда, пророки осмеливались предсказывать и будущие события, но при этом, как правило, попадали впросак.
Так, Бог через пророков обещает потомкам Давида вечное царствование(2 Царств, 7:11-16), но царство Давида распалось на Израиль и Иудею уже после смерти его сына Соломона, а потомки (отпрыски) царя Давида были частично уничтожены сначала в ассирийским царём Артаксерксом, а затем - под корень, поголовно вавилонским царём Навуходоносором. (Иеремия, 52:9-11, 22:28-30).
Бог через пророка Иеремию обещает навеки уничтожить, обезлюдить Египет от Суеца до Эфиопии (28:8-14), но этого обещания Бог не выполнил и до сего дня.
И ещё о пророчествах Иеремии. Его устами Бог обещает предать в руки Навуходоносора Египет (29:19); навеки уничтожить Тир (26:3-14; 27;36; 28;19). Но Навуходоносор не взял и не пытался взять Египет. А что касается города Тира, то он не был взят Навуходоносором, не был взят и Александром Македонским и до сих пор ни на один день не прекращал своего существования.[14] Вопреки пророчеству Иезекииля Навуходоносор взял и разрушил Иерусалим, а не Египет и не Тир. Впрочем, через 16 лет после своего пророчества сам Иеремия признаёт, что город Тир продолжает существовать невредимым (26:1; 29:8-14). Позже сам Иисус Христос напрасно напророчил гибель этого непоколебимого Тира (Матвей, 11:21-22; Лука, 10:14).
Тот же Иеремия от имени Бога объявил, что царь Иехония за свои грехи будет наказан тем, что у него не будет детей (22:28-30). Но Матвей называет Иехонию одним из предков Иисуса Христа (Матфей, 1:11-12). Каким это образом Иисус смог родится от дальнего предка, у которого не было детей?
Иеремия от имени Бога предсказывает иудейскому царю Седекии пленение Навуходоносором, но обещает ему спокойную смерть и благочестивые похороны(34:2-5). Но, как потом оказалось, Навуходоносор перебил всех родственников Седекии, а его самого ослепил, бросил в темницу, где тот и умер (52:9-11). Ничего себе спокойная смерть и благочестивые похороны!
Такая же “спокойная и безмятежная” жизнь напророчена царю Иосии (4 Царств, 22:18-20). После такого пророчества Иосия был смертельно ранен египтянами в бою возле Мегиддо (Там же, 35:20-24).
Пророк Исаия писал, что Иерусалим будет стоять вечно: что в него не войдёт ни один нечистый человек, - не войдёт не еврей. Но сразу же после этого пророчества Иерусалим был взят и разрушен Навуходоносором (586 год до нашей эры), потом был взят и разрушен до основания римлянами (70 год нашей эры); брался и разрушался персами, арабами, крестоносцами, турками, англичанами и французами, а сейчас в нём проживает столько же “чистых” евреев, как и “нечистых” арабов, европейцев, негров...
Христиане, как правило, не очень-то вчитываются в пророчества относительно событий до рождения Иисуса Христа. Их больше интересуют пророчества самого Иисуса Христа и его апостолов, то есть - пророчества книг Нового Завета. Особенно волнуют их пророчества о Втором Пришествии Иисуса Христа (о Страшном Суде, об Армагеддоне).
Не будем касаться ни других пророчеств, ни деталей пророчеств о Втором Пришествии Иисуса Христа. Остановимся только на одном важнейшем вопросе: Когда наступит Второе Пришествие? Обратимся к словам самого Иисуса Христа. Известный американский проповедник и оратор Билли Грэхем подсчитал, что о втором пришествии Христа в Библии пророчит 380 раз. Ми не имеем возможностей рассмотреть каждое в отдельности из этих пророчеств. Остановимся на кардинальных и наиболее ясных из них.
В беседах со своими учениками Христос уверял их, что все они, его апостолы, доживут и своими глазами увидят Его Второе пришествие во славе. “Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых (в Палестине), как придёт Сын Человеческий” (Матвей,10:23).[15] “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии своём” (Матвея, 16:28; Марка, 9:3).
Обращаясь к своим 12 апостолам, среди которых был и Иуда, который позже предал Христа, Иисус говорит: “Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, - в пакибытие, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Матфея, 19:28). Оказывается, Иисус Христос во время произнесения своей речи ещё не знал о будущем предательстве Иуды и уверенно пророчит ему место на одном из престолов судии народов!
Иисус Христос неоднократно говорил, что его современники увидят Второе Пришествие, Страшный суд, Армагеддон и Конец света (Матфея,24:34; Марка, 13:10; Луки 21:31-32).
Апостол Павел было пророчил, что его слушатели, и он вместе с ними, живыми встретят Второе Пришествие Христа, но навстречу Ему будут идти после воскресших умерших (1 Фессалоникийцам (Сонунянам), 4:15-17). В Апокалипсисе Христос настойчиво подчёркивает: “Се скоро гряду!” (22:12, 20), “Уже стою у дверей и стучу!” (3:20). Заметим, что Апокалипсис писался во второй половине 1-го столетия, а сейчас уже пошло 3-е тысячелетие. Что-то это пророческое “Скоро” уж очень-очень-очень подзатянулось...
Правда, всяческими истолкованиями и богословскими ухищрениями проповедники христианства пытались оправдать затянувшееся Второе Пришествие Иисуса Христа, отойти от подлинного значения пророческих слов Нового Завета. “Апокалипсис” из-за несбывшиеся пророчеств в 3 столетии исключили было из Нового Завета и объявили книгой апокрифической, еретической и не богоугодной. Только в 692-м году постановлением Трульського собора Апокалипсис вернули в Новый Завет и признали его книгой богодухновенной. А слова Апокалипсиса: “Скоро гряду”, как и пророчества Иисуса Христа, начали относить к ближайшему завтрашнему дню. Таким образом на протяжении последних полутора тысяч лет каждый наступающий год тем или иным проповедником христианства объявлялся годом конца мира, Страшного суда, наступления райского блаженства для праведников. Иногда для подтверждения подобных утверждений привлекались “ ясные: как божий день” указания библейских пророков.
За последние два столетия наиболее впечатляющие подсчёты времени Пришествия Христа были сделаны американским баптистом Миллером. Выдав дни из пророчеств Даниила за года, привязав отсчёт времени к ошибочному году восстановления Иерусалимского Храма и году смерти Иисуса Христа, он пришел к заключению, Второе пришествие Христа состоится в 1843 году. Подсчёты Миллера оказали огромное влияние на весь христианский мир. Все и везде ждали Страшного Суда в 1843 году, часть верующих толпами двинулась в Палестину, в Иосафатову долину, на святые горы. В 1843 году конец мира не наступил. Миллер произвёл повторные расчёты и признался в своей ошибке на один год. Страшный суд был перенесен на 1844 год. Часть христиан разочаровались в Миллера и перестали прислушиваться к нему. Но часть осталась при нём, образовав и ныне существующую церковь Адвентистов седьмого дня. С тех пор адвентисты ждут пришествия Христа со дня-на-день.
В конце прошлого столетия американский судья Рутерфорд высчитал, что Христос придёт в 1914 году и устроит для верных ему чад 1000-летнее царство божее на земле. Те, кто ему поверил, объединились в общество исследователей Библии “Башня Стражи” (Watch Tower) и назвали себя Свидетелями Иеговы. В 1914 году разразилась Первая Мировая война, в чём иеговисты увидели научное подтверждение подсчётов Рутерфорда и начало Армагеддона. Первая Мировая война закончилась в 1918 году, а райской жизни на земле для иеговистов не наступило.
Руководители иеговистов опять скрупулёзно “высчитали”, что в 1914 году Христос вступил только в небесный храм, и выбросил оттуда Сатану. (Оказывается в небесном храме все время пребывал не Бог, а Сатана; что до 1914 году правил миром не Бог, а Сатана!) Вступив в небесное святилище, Иисус Христос подзадержался в нём для того, чтобы очисть и освежить храм от духа Сатаны. Основательно проветрив небесный храм, Иисус обязательно спустится на землю для устройства 1000-летнего царства иеговистов на Земле. Учитывая все эти новые “научные открытия” Рутерфорд 18 марта 1918 года в Бруклинской Академии наук (учреждена иеговистами для обслуживания научных потреб своих верующих) произносит речь на тему: “Миллионы ныне живущих никогда не умрут”. Речь издана брошюркой, а потом значительно расширена и до сих пор служит научным руководством для современных иеговистов. После этого Рутерфорд назначил начало последнего Армагеддона на 15 октября 1932 года.
Очередные ошибки не смущали руководство иеговистов и они продолжали и до сих пор продолжают назначать точные сроки Армагеддона. Так, в своих брошюрах “Пробудись” и журналах “Башня стражи” от 8 октября 1966 года они назначили Армагеддон на 1975 год без указания точной даты. На дополнительные запросы своих единоверцев из “Башни стражи” отвечали: “Иисус Христос говорил, что ни Он, ни ангелы небесные не знают дня и часа, когда ему надлежит прийти в мир. Это знает только Отец небесный один (Матфея, 24:36). Год мы знаем точно, а час и день определит только Отец небесный один”.
После очередного конфуза иеговисты не называли даты, но были убеждены и других убеждали, что Армагеддон наступит если уж не завтра, то послезавтра, а до конца 20 столетия - точно и обязательно.
В феврале 1998 года. Интернет, телевидение и газеты сообщили, что в США в Гарленд (пригород Далласа штата Техас) из Тайваня прибыло 150 человек верующих Церкви Божественного Спасения. Их пастырь, профессор Тайбейского университета Чень Тао, высчитал, что конец мира наступит 31 марта 1998 года. А 25 марта этого же года по 18 каналу телевидения США выступит сам Бог и сообщит о небесной тарелке, которая заберёт на небеса всех тех, кто успеет вступить в Церковь Божественного Спасения. Тарелка прибудет в Гарленд, который прочитан Чень Тао как Godland (Годланд - Город Бога). Исполнения своего пророчества Чень Тао гарантировал своей жизнью. “Если не сбудется моё пророчеств, - забейте меня камнями до смерти!” призывает он своих слушателей. Пришествие не состоялось. Чень Тао убежал в политические эмигранты и затерялся в обширных прериях США. Часть – и только незначительную часть – тайванских верующих выловили и отправили на родину.

Исправлено пользователем rkbv 29/07/07 15:33.


rkbv
Атеист
29/07/07 14:34
www.sotref.com

# 492422

Re: Обсуждаем Библию нов [re: rkbv, #492419] Help admins  

Удалено rkbv 2007-07-30 10:59:17


Mio
атеист
30/07/07 11:29

# 492657

Re: Обсуждаем Библию нов [re: ВСЕМ, #489119] Help admins  

rkbv, все эти поиски ошибок очень интересны. Но вот в чем парадокс. Во-первых, их там так много, что я устал читать. Верующие этого читать вообще не станут (кто-то это вообще за грех сочтет), а если и станут, то проверять это точно уж не станут (это точно уж грех – искать верующему ошибки в священном писании). Таким образом, прочитав это, они просто скажут сами себе "Да это просто подтасовка цитат и инсинуации" и поверят в свои слова. И будут верить им так же страстно, как верят в Бога.
Я тоже не буду проверять эти ссылки. Во-первых, я им верю, не знаю, а верю, потому что для меня они звучат убедительно. Проверить, чтобы в них усомниться мне лень, потому что ложность этих текстов не переубедит меня в том, что писания говорят правду. То, что целая армия людей безуспешно пытается опорочить и обвинить в клевете священные писания не будет являться для меня доказательством того, что они истинны.
Таким образом, каждый останется при своем.
Препятствием к поиску истины каждым из нас является обыкновенная лень. Вот сказал, кто-то, то что противоречит нашим воззрениям – нам легче ему не поверить, чем проверить. Тоже самое касается, если он скажет что-то, что совпадет с нашими воззрениями – нам легче поверить, чем проверить.
А ведь на проверку может уйти очень много времени, в результате целая толпа будет топтаться на месте, вместо того, чтобы идти вперед, хоть и в разных направлениях – одни за одним, другие за другим. Поэтому нельзя считать нашу лень чем-то негативным – лень двигатель - прогресса. Уж куда было бы хуже, если бы каждый проверял для себя вещи, которые сказали его предшественники, и в результате прогресса бы не было. И уж не положительный ли факт в том, что одни верят, а другие неверят, ведь тогда люди как минимум пойдут по двум направлениям. Это благо с точки зрения прогресса вселенной и мировой революции.

А если посмотреть с точки зрения человека жаждущего власти. Вот он то как раз бы и хотел, чтобы все шли в одном направлении, как бараны. Но при этом именно шли, а не топтались на месте. Для того, чтобы не топтаться на месте, нужна вера. Неверие тоже толкает людей вперед, но только каждого по своему пути, в результате стадо разбредается. Поэтому правителю нужна именно вера, а не неверие. Неверие постоянно ветвит пути человеческие, а вера наоборот – прокладывает одну большую широкую дорогу для масс (читай для стада баранов).
Даже Господь Бог – это прообраз такого человека-правителя, который хочет, чтобы люди шли по одной проторенной тропе и никуда не уклонялись в стороны. Религия не допускает никаких сомнений, никакого неверия, она так же не допускает других богов и разного рода идолов, которые, так же как неверие, может увести человека в сторону от ее тропы.

rkbv
Атеист
30/07/07 12:56
www.sotref.com

# 492690

Re: Обсуждаем Библию нов [re: Mio, #492657] Help admins  

Ув. Мио! по Вашему совету завершаю знакомить верующих с трудом Дулумана.
Но на очереди еще интересней статьи Давида Найдиса! Слышали о таком?

По сообщению всех евангелистов Иисус Христос умер на кресте в пятницу и его перед заходом солнца наскоро похоронили в пещере. Вход в пещеру завалили огромным камнем и приставили стражу. После захода солнца наступил субботний покой. Никто к гробу не приходил, никто умершего Иисуса не беспокоил. Наступила ночь с субботы на воскресенье. А далее идёт описание событий, сопутствующих воскресению Иисуса Христа. И что же нам сообщают евангелисты?

Итак:

Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа?

Одна Мария
(Ин, 20,1)
Две Марии
(Матв., 28:11)
2 Марии и Соломия
(Марк, 16:1)
4 женщины, а с ними ещё
Лука, 24:10)



Когда женщины пришли ко гробу Иисуса Христа?

Было темно
(Ин, 20:1)
Очень рано
(Лука, 24:1)
Рано утром
(Матв, 28:,1)
Восход солнца
(Марк, 16:1-2)



Что увидели пришедшие?

Землетрясение.
Ангел отвали вает камень.
(Матв, 28:2-4)
Камень уже
отвален, сидит один
юноша-ангел
(Марк,16:4)
Камень уже отвален,
сидит два юноши-ангелы
Лука, 24:4)
Камень отвален. Никого нет,
ничего не видят.
(Ин, 20:1-2)



Какие первые слова сказаны женщинам?

Ангел, отваливший камень:
“Христос воскрес.
Пусть апостолы идут в Галилею”.
Матв, 28:5-7)
Один юноша: “Христос
воскрес.
Пусть апостолы идут в
Галилею”
(Марк, 16:6-7)
Два мужа сказали о
воскресении Христа.
(Лука,24:6-7)
Христос Марии: “Чего
плачешь?”
(Ин. 20:13)



Что после этого сделали женщины?

Побежали и встретили
Иисуса
(Матв, 28:8)
Мария поговорила с
Иисусом.
(Ин, 20:14)
Мария сказала апостолам о
воскресении.
(Лука, 24:9)
Иисуса не видели,
апостолам не говорили( Марк, 16:8)



С кем впервые заговорил воскресший Христос?

С двумя Мариями
(Матв, 28: 9-10)
Только с одной Марией Магдалиной
(Марк,16:9;
Ин, 20:14-17)
С двумя учениками по дороге в
Эмаус.
(Лука, 24:13-35)


Что приказал воскресший Иисус апостолам?


Оставайтесь в Иерусалиме
и ждите “силы свыше”.
(Лука, 24:4)
Идите в Галилею, я жду
вас там (ждите меня там).
(Матв, 28:10, Марк,16;7)
Женщины ничего не передали
(не рассказали) апостолам.
(Марк, 16:8)


Скольким своим апостолам впервые явился Христос?

Сначала Петру, а потом всем 12-ти
(1-е коринф, 5:15)
11 апостолам (Апостол Иуда был
уже мёртв)
(Лука, 24:33-36)
10-ти апостолам (не было Иуды и
Фомы)
(Ин, 20:24-26)


Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа?

В Галилеи
(Матв, 28:10,16-20)
В Иерусалиме
(Марк, Лука, Иоанн)


Когда вознёсся на небо Христос?

В день своего воскресения
(Лука,24:13, 33, 36, 50)
Дней через 8 (Апостолы дошли из
Иерусалима до Галилеи).
(Матв, 28, 16-20)
Через 40 дней после
воскресения
(Деяния,1:3)
Длительное,
неопределенное время.
(Ин, гл. 21)


Из какого места возносился Христос на небо?


Из-за стола в Иерусалиме.
(Марк, 16:14, 19)
Из Вифании, под Иерусалимом.
(Лука, 24:50-53)
Из горы в Галилеи.
(Матв, 28:16-18)


В рассказах Нового завета о пребывании на земле воскресшего Иисуса Христа есть и другие неразрешимые противоречия. Но если вам удастся разрешить всего-навсего только указанные выше противоречия, считайте, что 1.000 долларов у вас в кармане! Во всём Новом завете, а тем более во всей Библии подобных неразрешимых внутренних противоречий гораздо и гораздо больше.


“Познайте истину, и истина сделает вас свободными!” - говорит Иисус Христос (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 32).

PaVeI
христианин
30/07/07 21:59
tavankov.ru

# 492810

Re: Обсуждаем Библию нов [re: rkbv, #492690] Help admins  

У Матфея две Марии, пришедшие ко гробу уже знали, что Он воскрес. Его описание происходит после того, что описано Иоaнном. И идут они не для помазания тела, а чтобы «посмотреть» гроб, зная что он пустой, но в нем находятся погребальные пелены. Наверняка, чтобы удостовериться пошли затем не только они но и остальные ученики.

Кроме выражения «посмотреть гроб», подтверждением того, что Матфей описывает момент, произошедший уже после явления Христа Магдалине, может служить указание времени. Иоанн пишет «было еще темно», Матфей – «на рассвете».

Далее обратим внимание на разницу в состоянии женщин. У Иоанна Мария настолько обескуражена, что принимает Христа за садовника, у Марка слова ангела наводят такой ужас, что «выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас...»(Мар.16:8), Лука пишет о том же: «они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле»(Лук.24:5). У Матфея же женщины уже более подготовлены, хотя их и приходится ободрять «не бойтесь», но они уже настолько владеют собой, что ангел говорит им «пойдите, посмотрите», т.е. выполнить свою цель – «посмотреть гроб».

Далее их действия. У Марка женщины(не эти две, а другие) «никому ничего не сказали, потому что боялись»(Мар.16:8), а Матфей пишет, что две Марии «побежали возвестить ученикам Его»(Матф.28:8). Магдалина выполняет это уже вторично, другая Мария, знавшая от первой о предыдущей встрече, теперь уже обладая личным опытом – первый раз. Обе относятся к явлению Спасителя вполне сознательно. Почему? Это и есть объяснение на вопрос почему в первый раз Иисус на допустил Марию Магдалину дотронуться к Себе, а второй раз разрешил это обоим Мариям.

Можно предположить, что в первый момент совершенная неожиданность видеть оплаканного Учителя живым охватила душу Марии такой непосредственной радостью, что она раньше, чем подумать о таинственном воскресении, о Божестве Его, просто предалась радости, как о добром человеке, избегшем смертельной опасности. Слова «не прикасайся» (Иоан.20:17) здесь можно перевести "не держи" или "не удерживай". Не думая о Божьей воле, она хотела просто задержать его, следуя своим желаниям. Иное было отношение Иисуса к поклонению той же Марии Магдалины и другой Марии через час или два после Своего первого явления. Здесь обе Марии уже знали, что Господь является верующим, как победитель смерти и ада, как восходящий к Небесному Отцу в вечное царство. Теперь обе женщины поклоняются Ему как Сыну Божьему(Мф.28:9). Вот в этом поклонении и проявляется здесь и позже «Господь мой и Бог мой!»(Иоан.20:28) отношение ко Христу как к Богу – поклонение. Вот оно исполнение пророчеств, вот Вам и имя – Еммануил – «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»(1Тим.3:16) И не только Еммануил, но и остальные имена все Его заслуженно: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».(Ис.9:6)

Что же далее. Как согласовать с Марком и Лукой. Центральная мысль здесь такая – Мария Магдалина с ароматами вовсе и не приходила ко гробу.

Иоанн говорит о «сущей тьме», Матфей «рано при восходе солнца», Лука «очень рано», Марк «весьма рано». Последние три не отражают явную разницу, лишь «тьма» Иоанна указывает на самый ранний срок.

У Марка и Луки женщины у гроба совершенно не подготовлены к проповеди воскресения. Совершенно неочевидно, что среди них была Мария, более того эти два евангелиста дают полную возможность принять противоположную мысль. Оба евангелиста разделяют три события:
а) покупку (Марк) или же предварительную заготовку (Лука) ароматов
б) пришествие жен ко гробу и беседу с ангелом(Марк) или ангелами (Лука)
в) возвещение апостолам.

Из Марка не следует, что испуганные женщины вовсе не сообщили о видении ангела и не исполнили поручения. У него как раз фиксируется, что по причине страха они не смогли этого сделать вначале и апостолы прежде узнали это от Марии Магдалины, которой Иисус «явился сперва». Видите, Марк сам выделяет Марию Магдалину из числа женщин, косвенно указывая, что она не участвовала в принесении ароматов, говоря таким образом о другом событии. И Марк не говорит о принесении Марии Магдалины ароматов, он говорит лишь об ее участии в покупке мира(16:1) и перечисляет по именам участниц покупки. Когда была покупка? «По прошествии субботы», т.е. по нашему в субботу вечером, после 6 часов. А ушла Магдалина на гроб «еще затемно» без ароматов, прочие же женщины понесли ароматы «при восходе солнца». И явился Иисус не всем, а только Марие Магдалине, которая следовательно по Марку была не вместе с ними (16:9).

Лука не называет имен ни заготовщиц ароматов, ни принесших оные, но оговаривает, что состав их был не одинаков – «вместе с ними некоторые другие». Ясно, что некоторые из них «приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди»(Лук.23:56) - приобрели ароматы еще в пятницу. Другие же покупали ароматы по прошествии субботнего покоя (Марк 16:1). Лука не именует женщин принесших ароматы, он именует рассказавших апостолам: «То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.»(Лук.24:10) Тут не сказано «которые носили ароматы», «видели ангелов», но «которые сказали». Таким образом Мария Магдалина участвовала в «возвращении», точнее она и начала его (Ин., Мк.), а об участии ее в принесении на гроб ароматов не говорит ни один евангелист.

Нельзя считать слова евангелиста «сказали о сем Апостолам» как единичный акт. Мне сложно представить женщину, которая в такой ситуации не рассказала бы об этом в тот же день всей округе. И совершенно очевидно, что их немалочисленное общество не могло быть постоянно вместе. Вероятно, что свидетельницы воскресения ходили из дома в дом с радостной вестью. Таким образом, к первому свидетельству можно отнести слова третьего евангелия «Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.»(Лук.24:12), совпадающие со словами Иоанна «тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.»(Иоан.20:3)

PaVeI
христианин
30/07/07 22:18
tavankov.ru

# 492823

Re: Обсуждаем Библию нов [re: Mio, #492657] Help admins  

Верующие этого читать вообще не станут (кто-то это вообще за грех сочтет), а если и станут, то проверять это точно уж не станут (это точно уж грех – искать верующему ошибки в священном писании).

Вы заблуждаетесь. Все то, что здесь накопировано давно известно, прочитано и подробно разобрано.. Даже на этом форуме. Я лично могу предоставить Вам не меньше 60 "противоречий".

Поэтому дело не в том, что верующим "грешно это читать", а в том, что они просто устали непрестанно читать ту же самую давно опровергнутую чушь...

Для подтверждения, давайте разберем любое из заинтересовавших Вас.. Согласитесь, интерес представляет дисскуссия, а не разбор бессмысленной механической эмуляции атеистических ресурсов...


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на