савл
Найденный Богом.
19/08/07 17:53
# 498849
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: Abeliar, #498816] |
| |
Попробую очень сжато, без описания механизмов.
Адам согрешил живя в веке не совершенном «плоть и кровь не может наследовать нетление» …, но пока еще не имея проклятия на своей голове… то есть в веке не окончательно испорченном…, когда он согрешил, то согрешили и все его потомки живущие в нем, поэтому они безгрешными и умирали «Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти», они умирали безгрешными потому что согрешили в Нем. Потом у Адама родились потомки принявшие его Образ «и родил Адам детей по Образу своему и Подобию» (Бытие). Затем пришел Христос и понес незаслуженно проклятие… Затем верующие в Него и пока еще носящие Образ Адама стали частями Его Тела и таким образом в Нем (Христе) оправдались (как в Адаме согрешили), ибо Христос теперь не понесет проклятие заслуженное (заслужили это проклятия мы – живущие теперь в Нем…) так как он это проклятие Он уже понес, когда не заслуживал это проклятие… Теперь живя во Христе мы живем в веке совершенном (как в Адаме до греха в веке несовершенном), то есть на небесах «почему вы как живущие в мире держитесь постановлений?»…, однако все еще в некоторой степени принадлежа этому миру (Адам жил в веке не окончательно испорченном)«иначе вам надлежало бы выйти из мира»… Мы получили возможность уже на земле по большей степени принадлежать веку совершенному, потому что голова Тела к которому мы принадлежим находится на небесах «посадил с Собою на небесах» « Он же есть глава Тела» (чтобы это растолковать следует много написать). Затем мы оставляем Тела Христа ( об этом в книги) и преображаемся в Его образ: «как носили образ перстого, так и будем носить Образ Небесного» (Адам выпустил потомков находящихся в нем и эти потомки получили его образ). На небесах мы будем жить в веке совершенном, как потомки Адама в веке несовершенном… Исправлено пользователем савл 19/08/07 18:53.
|
Мамонтобой
христианин
19/08/07 18:31
# 498864
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: савл, #496882] |
| |
Вы думаете, что я из тех, кто в вопросах вечности бросает слова на ветер? Прошу меня простить, я очень неудачно выразился. Меня очень заинтересовала Ваша трактовка, потому, чтобы самому попытаться разобраться, попросил конкретные ссылки на стихи. Теперь прочитал, что здесь произошло за неделю моего отсутствия, и буду терпеливо ждать.
|
савл
Найденный Богом.
19/08/07 21:24
# 498910
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: Мамонтобой, #498864] |
| |
Это Вы меня простите, за то, что я пока имею возможность только утверждать, но не аргументировать свои утверждения. Чтобы основательно ответить на Ваш вопрос мне следует очень многие догматы затронуть и пересмотреть (а значит втянуться в спор с кем только возможно, желающих здесь масса!), в рамках форума пытаться выкладывать свои исследования по вопросу предопределения – создавать карикатуру, что собственно, можно прекрасно наблюдать в трех моих последних ответах теологу Абеляру. По столь сложным вопросам просто не позволительно высказываться так кратко! Но я уже почти набросал на черновике книгу, даст Бог и живы будем, думаю, что до октября закончу, а там, если угодно будет Господу, обязательно поделюсь своими выводами с Вами. Еще раз прошу прощение.
«Если я имею знание, но любви не имею, то я медь звенящая и кимвал звучащий»
|
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
20/08/07 15:56 spinavigator.narod.ru
# 499172
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: савл, #498828] |
| |
«Тут вот что можно сделать, вместо "во Христе", подставьте "в вере", и смысл не изменится, даже понятней станет».
Вера и нахождение человека во Христе тесно связанны, чтобы быть во Христе достаточно верить.
Вы фактически в данном замененном для пробы стихе «Как в Адаме все умирают, так «умирая в вере» все оживут» согласовали «веру» с пребыванием во Христе. Т.е. фактически в базовом стихе вы не можете «веру» и мистику «во Христа» разъединить, а я это и хочу как раз показать (!), показать то, что «во Христе» оттуда не устраняется принципиально, иначе разрушается мистика(!). Однако в посланиях достаточно мест где «вера» может существовать без мистики «во Христе». Примеры. 19 И, не изнемогши в вере , он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; (Рим.4:19) 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере , воздав славу Богу (Рим.4:20) 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере . (1Тим.1:4) 8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере . (2Тим.3:8) 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере , (Тит.1:13) 2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере , в любви, в терпении; (Тит.2:2) Савл, смотрите, во всех этих местах нет мистики «во Христе», а если вы подставите туда вместо «в вере» - «во Христе» - получатся нелепости. Т.е. «в вере» в посланиях принципиально используется вне всякой мистики, и если произвести именно такую замену в 2 Кор 11, но ничего в сути в стихе не измениться, потому как он лежит с ними в одной смысловой плоскости.
|
савл
Найденный Богом.
20/08/07 17:19
# 499198
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: Abeliar, #499172] |
| |
Вы фактически в данном замененном для пробы стихе «Как в Адаме все умирают, так «умирая в вере» все оживут» согласовали «веру» с пребыванием во Христе. Т.е. фактически в базовом стихе вы не можете «веру» и мистику «во Христа» разъединить ------------------------- Абеляр, вы меня озадачили, почему я не могу разъединит? Я же не предполагаю совершенную тождественность между пребыванием «во Христе» и пребыванием «в вере», но пребывание «в вере» является одним из необходимых условий пребывания во Христе. Именно одним из условий (!), но наряду с верой еще необходимо Крещение «27 Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа» (к Галатам, Глава 3) для погружения во Христа, а так же Причастие для укрепления и возрастания этого пребывания человека во Христе. Без веры просто не действительно Крещение «Во Христа», «все что не по вере – грех» (по-моему, первое к Коринфянам). Просто абсурд, если кто-то будет отождествлять пребывание «во Христе» и пребывание «в вере», тогда ведь следует отождествлять веру со Христом. И вместо слов: я верю, тогда возможно словосочетание: я Хресту, или я Хрестю.
«19 И, не изнемогши в вере , он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;» и «20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере , воздав славу Богу» - Авраам верил, но не крестился же (Крещение с греческого: погружение) во Христа.
«4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере . (1Тим.1:4) 8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере . (2Тим.3:8) 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере , (Тит.1:13) 2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере , в любви, в терпении; (Тит.2:2)» - это вообще не Павел писал так что даже задумываться не буду.
Абеляр, я считаю, что Павел употреблял словосочетание «во Христе», как антитезу словосочетания «во плоти», то есть я предполагаю, что согласно Павлу неверующий человек живет во плоти, а верующий живет не «во плоти», но в части тела Христа, что тождественно жизни во Христе (банальный пример: если у человека в теле будет жить клещ, то я могу смело говорить, что этот клещ живет в этом человеке)
К такому заключению я пришел главным образом из анализа вот этих стихов: «22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке, 23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. 24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти? 25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха» (к Римлянам, Глава 7). В самом деле, Абеляр, посудите сами: здесь Павел написавши, что одна из главных причин греховности человечества – это человеческая плоть, а верующие, согласно Апостолу, избавлены от этой плоти, за что Павел и благодарит Бога: «Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего». Теперь встает два вопроса: если Павел считал, что верующие живут не во плоти, то как он себе это представляет, ведь очевидно, что все люди обладают плотью? Все дело в том, что Апостол, утверждал не избавления человека от плоти фактически, но эта плоть просто теряла власть над человеком: «те кто Христовы – распяли плоть со страстями и похотями», эта плоть теперь является частью Тела Христа: ««Разве вы не знаете, что тела ваши - члены Христовы.»
Т.е. согласно Павлу люди ранние жившие в источнике греза (во плоти), теперь избавлены от жизни под властью этой плоти, так что живут теперь в членах Тела Христа. Избавлены христиане от власти плоти, потому что Дух Христа соединяясь с внутренним человеком (духом человека) помогает этому внутреннему человеку (который раньше был рабом греха, к Римлянам) усмирить плоть: «крепко утвердится Духом его в вашем внутреннем человеке» (или к Евесянам, или к Колосянам). Почему Павел называет усмиренную плоть именно Телом Христа? Согласно еврейскому мировоззрению человек состоит из духа и плоти (Бытие). Дух человека – это сама личность человека «кто знает, что в человеке кроме духа человеческого живущего в нем? (к коринфянам). Христос так же был человеком «последний человек с неба» (к коринфянам), хотя и не совсем простым( отдельная тема), но, опять же, все же человеком. Когда этот человек умер то, его Дух облекся в духовное телом и сел одесную Славы на небесах, но этот Его Дух не ограничился Его Духовным Телом, но отправился во плоть крестившихся, так что и плоть крестившихся – это Тело этого Духа или Христа. Вот если бы теперь каким-то непостижимым образом в ваше тело вселился дух вашего знакомого, то ваше тело было бы по праву названо как телом вашего знакомого, так и вашим телом: «Тела ваши – суть члены Христа». Стоит отметить, что слова Павла о Теле Христа, так долго не понимались из-за нескольких причин, одной из которых является отождествление Духа Христа с духом, который осенял пророков в ветхом Завете, но нет, Дух Христа – это именно Дух Человека Христа: «Христос в вас».
|
AnnaSolovkov
24/08/07 03:46
# 500592
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: ВСЕМ, #492782] |
| |
Есть такая т.зр., что во времена примерно вавилонского пленения Библия была изменена в сторону создания образа Страшного Бога. По раскопкам в Палестине, никакого геноцида народов там вообще не было во времена библейских завоеваний земли обетованной. Были отдельные землетрясения, но с разницей в 150 лет.
Т.е. все страшные эпизоды Библии - дело рук не бога, а князя мира сего, успешно выдавшего себя за Бога и которого приняли в этом качестве тогдашние иудеи. А потом и христиане, зачем-то принявшие в число святынь Ветхий Завет.
Кстати, зачем? Что общего между Христом и иудаизмом? Что если Он пришел к ним, как к стране наиболее тяжелых заблуждений ("не требует врача здоровый, но больной")? Не сочтите за антисемитизм - расизмом не страдаю.
|
воанергес
христианин
24/08/07 04:09
# 500594
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: ВСЕМ, #492782] |
| |
|
amtarro
Католик
24/08/07 05:27
# 500603
|
|
Пришел он к ним потому, что только евреи верили в Бога. Больше не к кому было приходить. А изложенная вами точка зрения представляет собой одно из направлений гностицизма - ереси, осужденной Церковью на 3-м, кажется, вселенском соборе. В документах собора четко объяснено почему эта точка зрения неверна.
|
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
24/08/07 14:25 spinavigator.narod.ru
# 500795
|
|
Тот иудаизм, который мы знаем сейчас, а также иудаизм времён, что описаны в ВЗ – совершенно разные вещи. Нынешние представления весьма облагорожены и не без помощи христианского учения об истинном Боге Отце. Несмотря на все старания в формировании благородного представления самими представителями древних верований в Иудее в период нескольких веков перед РХ тексты ВЗ доносят до нас самые, что ни есть языческие аспекты верований западносемитских племён. Это и картина многобожия, в которой культ Яхве, всего лишь возвышается над культами иных богов, это и человеческие жертвоприношения тому же Яхве, и ритуальные действа, призванные отвратить гнев божества. Никакие постановления Соборов не способны в принципе изменить саму историю, но лишь породить некий религиозно-исторический миф.
|
Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
03/09/07 12:26 spinavigator.narod.ru
# 504649
|
Re: Бог есть Любовь, или Бог Несправедливый Палач?
[re: ВСЕМ, #492782] |
| |
Интересно наблюдать, как люди задумывающиеся над подобными вопросами почему-то напоминают себе, что они из праха, и не могут даже и помыслить над этими вопросами, и спешат напомнить, что вернуться они в прах, как буд-то стараются не разгневать что-то, как буд-то вернувшись в прах им всё там станет предельно ясно.
Есть вопросы и люди с ними сталкиваются, но говорить про них – неее, ты что, нельзя, это неверие Богу, что-то страшное грянет, оставь это, многими многими столетиями никто не может ответить и ты не трогай, не надо, мы прах прах прах.
Смотрел когда-то фильм, называется «Таинственный лес». Показывают маленькую деревеньку в лесу. Вроде время как бы давнее, но люди приближены к цивилизации. Где и когда вся их жизнь протекает – понять тяжело. Но живут они изолировано от всего мира. Вокруг - лес. Но где-то есть и город. Но выходит за пределы линии деревни – нельзя. В лесу живёт страшное чудовище. Правда, его никто никогда толком не видел. Но оно там. Оно живёт своей страшной жизнью, оно иногда даёт о себе знать людям, оно проявляет недовольства, когда кто-то пересекает межу деревни и заходит в лес. Оно бродит ночами по деревне и все в диком ужОсе сидят в это время и трясутся у себя по погребам. Более того, о нём нельзя говорить, его нельзя обсуждать, с собой ничего нельзя даже носить, что может не понравится этому чудищу. За соблюдением этих правил следят старейшины. Они жёстко пресекают любые попытки проанализировать и обсудить странные явления и столь странную жизнь жителями деревни. Когда чудище даёт снова о себе знать, люди собираются на собрание и старейшины один за другим говорят.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ ТОТ, О КОМ МЫ НЕ СМЕЕМ ГОВОРИТЬ!
И все в унисон повторяют.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ ТОТ, О КОМ МЫ НЕ СМЕЕМ ГОВОРИТЬ!
Подростки и парни играют в нервотрепещущие игры. Ночью он выходят к лесу, к межи деревни и становясь на межу, поворачиваются спиной к лесу и стоят. Остальные поодаль в страхе считают время, которое смельчак может выстоять.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ ТОТ, О КОМ МЫ НЕ СМЕЕМ ГОВОРИТЬ!
Навевается страх, и пресекается всякая попытка собрать воедино всю известную информацию о чудище, что бы ему противостоять.
Потому как, если кто-то поднимает вопрос, то неизбежно натыкается на:
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ ТОТ, О КОМ МЫ НЕ СМЕЕМ ГОВОРИТЬ!
И так продолжается и повторяется и повторяется и нет выхода из всего этого.
|
|