Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
09/10/07 04:22 put.ucoz.ru
# 515018
|
|
Знаете, Ваш случай известен в православном фольклоре. Не обижайтесь, пожалуйста. Анекдот часто рассказывается про разных старцев в таком ключе: приходит девица к батюшке и выдаёт ему нечто подобное О чём? О психологических якорях? Или о почитании святой? Странный был бы старец, обозвавший дурой за почитание святой...
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
09/10/07 04:58 www.facebook.com
# 515021
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #515017] |
| |
Покойный митрополит Антоний Сурожский, например, был достаточным консерватором, но это не мешало ему относиться позитивно к нехристианам и признавать, что и они соприкасаются с Богом. Меня не перестает удивлять в вас то, что вы с равным упоением распеваете дифирамбы нехристианам и нехристианским религиям, и поливаете грязью христиан протестантов. Удивительно это.
|
Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
09/10/07 13:29 put.ucoz.ru
# 515104
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: ВСЕМ, #513555] |
| |
Позиция Клары понятна. Это позиция прельщённого извращённой римо-католической аскетикой человека. Аскетикой душевной, телесной, из которой собственно и растут все критикуемые самими римо-католиками т.н. протестанты
Для несведующих поясню: немалая часть православных считает, что чувства в духовной жизни не нужны и даже вредны, что ЛЮБЫЕ чувства - это обольщение и прелесть. Единственное, что, пожалуй, допустимо, так это слёзы раскаяния. А всё остальное - от бесов. Как будто не Господь, а сатана сотворил людей со способностью проявлять эмоции, особенно - эмоции к Богу.
Но вот я позволю себе процитировать слова из одной дискуссии на православном форуме (умеренно-либеральном) на тему католической "прелести". Это не мои рассуждения, их высказал один из участников:
"Фома Кемпийский:
Расшири меня в любви, дай мне вкусить сердечными устами, как сладко любить и в любви растаивать и носиться. Одержим любовью, хочу вознестись выше себя, в избытке горячности и изумления. Хочу петь песнь любви, хочу за Тобою Возлюбленным в высоту проникнуть. Изумевает в хвале Твоей душа моя, празднующая Тебе любовью. Хочу Тебя любить больше себя, и себя - ради Тебя одного любить хочу, и всех в Тебе любить, кто по правде Тебя любит, как велит закон любви, от Тебя просиявший."
Отвечаю молитвой неизвестного афонского исихаста из книги "Трезвенное (!) созерцание" (которую кстати прелестной не считаю, как и молитву Фомы, ведь это есть живая молитва, и он, по крайней мере, хоть знает чего просит, он, по сути, просит Господа поглотить свою ложную самость):
* * *
"Но, Господи, Господи, сладость и радость всех рабов Твоих, с благоговением поучающихся сердцем в Твоем святом и божественном имени, даруй, молюся, возлюбить от всего сердца и мне Твое имя и поучаться в нем с великим благоговением, дабы почувствовал некогда, когда благоволит благодать Твоя, и мой язык эту божественную и высокую сладость. Ибо тогда, Господи мой, знаю я, вместе с этой чудной сладостью в моем сердце воссияет святой свет боговедения, которым око ума моего будет просвещено к истинному и совершенному постижению словес Твоих. Господи, когда произойдет это со мною благодаря Тебе — моему Творцу и Богу, тотчас Твои слова покажутся гортани моей сладкими и устам моим — слаще меда . Ей, сладкий мой Иисусе, молюся и прошу Твое Владычество, даруй и мне, зело огорченному, единую каплю от Твоей великой и непостижимой бездны божественной и духовной сладости . Ибо душа моя возжаждала ее паче злата и топазия и паче камене честного. И я, раб Твой, когда помышляю о ней, наслаждаюсь паче меда и сота . Ибо Ты, Господи мой, Господи, сладчайший мой Иисусе, неизреченное услаждение всех христиан, и Тебе славу воссылаем во веки веков. Аминь.
* * *
Конено, есть разница, но суть-то одна - услаждение. И ничего страшного, ведь мы отказывамся от мирских наслаждений, взамен Господь дает Небесные Радости. Так что, предлагаю не придираться к чужим словам и опытам, не нам судить, а Господу. Явный признак прелести - гордыня, в том числе и когда гордятся "смирением" . Еще есть такой признак - прельщенный считает, что имеет право осуждать чужой мистический опыт. Третий признак - ложное богословие, когда человек нажуется ментальных описаний Божества, создает себе идола, и бьет этими описаниями того, кто отказывается покланяться этому идолу. Бог всегда - ох как более, чем человек может себе представить, не говоря уже об описаниях." (конец цитаты)
Католические мистики, как, например, святой Хуан де Ла Крус, описывают свои отношения с Богом аллегориями книги Песни Песней: как невеста стремится к жениху и счастлива в общении с ним, так душа стремится к Богу и счастлива общаться с Ним. "Прелесть"...
И книга Песнь Песней, вероятно, тоже прелесть...
Вероятно, и многие Псалмы следует выкинуть из канона Писания, вместе с Песней Песней, потому что очень много чувственного они содержат, что явный признак прелести: много описаний эмоций в духовной жизни молящегося...
|
Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
09/10/07 13:31 put.ucoz.ru
# 515105
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: SIBMAN, #515021] |
| |
Покойный митрополит Антоний Сурожский, например, был достаточным консерватором, но это не мешало ему относиться позитивно к нехристианам и признавать, что и они соприкасаются с Богом. -------------------------------------------------------------------------------- Меня не перестает удивлять в вас то, что вы с равным упоением распеваете дифирамбы нехристианам и нехристианским религиям, и поливаете грязью христиан протестантов. Удивительно это. Вадим, мой достаточно честный ответ на это я уже дала тут. Можете его прочитать.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
09/10/07 13:33
# 515106
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #515009] |
| |
Католическая же аскетика априори не может быть связана со святостью... Со святостью общих, до ВАШЕГО раскола отцов Церкви, нет, не может. Попробуйте просто сравнить жизнеописание общих святых и ваших католических.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
09/10/07 13:40 www.facebook.com
# 515110
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #515105] |
| |
Вадим, мой достаточно честный ответ на это я уже дала тут. Можете его прочитать. Вот этот то ответ я и имел в виду. Простите, Клара, но после вашего антипротестантского демарша на форуме считаю данный ответ лицемерным.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
09/10/07 13:41
# 515111
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: ANP, #515106] |
| |
Я бы сказал, что нет более искушающего, чем описания житий ВАШИХ святых -- любого вновь обретённого для Церкви низводит до прелести со скоростью света, если не быстрее. Иное дело, если человек не пытается "объять" такую аскетику и такой опыт.
|
Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
09/10/07 13:43 put.ucoz.ru
# 515112
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: SIBMAN, #515110] |
| |
Вот этот то ответ я и имел в виду. Простите, Клара, но после вашего антипротестантского демарша на форуме считаю данный ответ лицемерным. Считайте на здоровье. ВАШЕ ПРАВО.
|
Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
09/10/07 13:46 put.ucoz.ru
# 515114
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: ANP, #515106] |
| |
Со святостью общих, до ВАШЕГО раскола отцов Церкви, нет, не может.
Не трудитесь повторять повторять одно и то же.
Всем давно это ваше отношение к святым Западной Церкви известна.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
09/10/07 13:47
# 515115
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: SIBMAN, #515110] |
| |
Позволю себе вмешаться и высказать православную позицию.
Как раз "излишнее" рвение отца Александра Меня, некоторые " послабления" отца Георгия Чистякова вынуждают признавать в их позиции НЕ ВСЕГДА ПРАВОСЛАВНУЮ позицию. И тут дело не в их, якобы " широкой", экуменистической душе и прочем подобном, а в полне понятном и достойном желании быть апостолом для всех "заблудших" одновременной потерей веры, " ..однажды преданной святым...".
|
|