Klara
Католик "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
04/10/07 02:49 put.ucoz.ru
# 513555
|
На прощание: рассказ о себе
|
| |
Мой друг и брат Саша Грашин просил меня написать немного о себе для его сайта. Написав небольшую статью, я хочу оставить её и здесь с некоторыми сокращениями. Можете считать это моим прощальным рассказом о себе и свидетельством.
Когда я заканчивала школу, у меня в жизни был непростой период духовного поиска. Я читала много разных умных книг, в частности, творчество Ф.М.Достоевского. Последний произвёл на меня неизгладимое впечатление идеей любви и всепрощения. Позднее я узнала, что подобная идея вовсе не была его личным изобретением, а являлась частью святоотеческого понимания христианства. Достоевский открыл мне Христа не как набор догматов христианства, а как воплощение Высшей Любви – Любви Божественной. Это стало моим первым шагом на пути духовного поиска. Я решила: «Христос – Тот Учитель, Которого описывает Евангелие, должен стать моим Богом – Тем Идеалом, к которому я хочу стремиться, и Которому я хочу посвятить свою жизнь».
Дальше было общение с разными христианами. В основном это были протестанты. Они говорили про Любовь Христа, Который взял все грехи мира на Себя. И я решила проповедовать людям, многие из которых были воспитаны в атеизме, Такого Любящего Бога и Спасителя Христа, берущего вину грешников на Себя и искупающего их Своими незаслуженными страданиями. Так прошло несколько лет. Я проповедовала Любовь и Прощение, а Бог подвергал меня испытаниям, когда я оказывалась в ситуациях отвержения и даже предательства и всё же должна была стремиться к Прощению и Любви.
Потом внезапно и неожиданно в мою жизнь вошло нечто новое: я узнала, что Христос приводит к Себе людей через Свою Мать – Пресвятую Деву Марию, которая является некоторым людям в святых местах. В частности, в Лурде, в Фатиме, в Меджугорье. Я полюбила Деву Марию, Которая приводила людей к поклонению Своему Сыну Иисусу Христу, и так я перестала пребывать в мировоззрении протестантизма. Я пошла учиться в колледж католической теологии и одновременно познакомилась с творчеством отца Александра Меня – проповедника Христа, провозвестие Которого он видел в культурах и религиях всех древних народов. Так я осознала, что Истина не ограничена рамками одной христианской религии. Другим, кто заново открыл для меня Христа, стал православный богослов Оливье Клеман. Первая его книга, которую я прочитала, называлась «Истоки», и была посвящена богословию Отцов Церкви. Клеман открыл мне Христа с совершенно неизвестной и неожиданной стороны: Христос оказался не Тем, Кто должен был «утолить» неумолимый «гнев» Бога-Отца Своей Жертвой, а Тем, Кто пришёл для того, чтобы из Солидарности и Сопричастности к Человечеству разделить всё человеческое, включая страдания и саму смерть. Христос стал Человеком из-за максимального стремления Любви к своему объекту. Он сошёл на землю, потому что сострадал человеческому роду. Никакого неумолимого «гнева Бога», требующего «утоления», не было и быть не могло, потому что Бог есть Любовь… Так неведомое большинству протестантов богословие Отцов Церкви, навсегда покорило меня. Следующим духовным шагом было моё знакомство с личностью святого Папы Иоанна Павла II. Я прочитала одну из его книг «Переступить порог надежды», в которой он удивительно положительно отзывался о нехристианских религиях. Эта книга и известные публичные покаяния Святого Отца в исторических грехах католиков прошлого способствовали моему обращению в лоно Католической Церкви. Я совершила переход в Католичество, но в душе никогда не переставала любить Православное Предание, к которому меня приобщил через Отцов Церкви Оливье Клеман. Много воды утекло с тех пор… Я старалась жить святой жизнью. Как и у всех простых смертных, у меня это получалось плохо. Но я любила мессу, причастие, исповедь и хотела стать монахиней. Моё желание посвятить себя Богу было сильно, но я никак не могла точно понять, где именно и каким образом я должна была это осуществить. Я читала о святых девах, полюбивших в Христе Небесного Жениха своих душ, - святой Кларе Ассизской, сподвижнице святого Франциска, и святой Екатерине Сиенской, ставшей Учителем Церкви и не боявшейся наставлять королей, кардиналов и самого Папу… Я искренне полюбила этих святых, но их жизнь протекала в далёкие времена. Что я могу сделать сейчас – в наш век? Должна ли я идти их дорогой, или у меня есть какой-то свой путь? Эти вопросы мучили меня ещё несколько лет. Пока, наконец, волею Всевышнего Господа я не встретила свою новую подругу. Её звали Ксения, и общение с нею перевернуло всю мою жизнь. Я думаю, что она даже и не представляет, как много она значит в моей жизни, и как многим Бог одарил меня через неё. По отношению к ней я испытала чувство бескорыстной Дружбы и Любви – той Любви, которая помогает человеку стать немного подобным Всевышнему, Который Сам есть Всеобъемлющая и Бесконечная Любовь… Благодаря этой дружбе я осознала своё предназначение посвящённой жизни и служения людям в миру.
Ещё ранее, когда я заканчивала колледж католической теологии, я поняла, что понятия ереси и истины относительны. Они важны для того, чтобы осознать исторический путь Церкви, развитие её богословия. Но как только приходишь к пониманию, что всё это оказалось в руках политиков, ищущих власти, понимаешь и то, что истина не абсолютна. Нет, я не отрицаю важность Вселенских Соборов и догматов веры Церкви. Я отрицаю другое – то, что становится средством построения «ограды» вокруг Церкви. Той ограды, которая разделяет «истинных» христиан и «еретиков». Некогда в древности фарисеи и книжники стремились построить «ограду Закона» вокруг Израиля. Итогом стало отвержение и распятие Спасителя и позднее – раскол между христианством и иудаизмом. Теперь подобное повторили христиане, создав разделения Церквей, сначала – Дохалкедонское, а затем – разделение на Православный Восток и Католический Запад… Темой моей дипломной работы в колледже был спор между Кириллом Александрийским и Несторием и Ефесский Собор. Чем глубже я погружалась в историю, тем очевиднее становились политические причины дальнейшего раскола и амбиции вождей, а так же неспособность оппонентов понять богословский язык друг друга… Еретик Несторий оказался способен на глубокое смирение, когда в своём изгнании написал: "Моё горячее желание - да будет благословен Господь небес и земли! А Несторий пусть останется анафемой. Господу угодно, чтобы люди примирились с Ним, проклиная меня. Я не отказался бы зачеркнуть то, что я говорил, если я был уверен, что это нужно и что люди через это обратятся к Богу". (А.В.Карташев. Вселенские Соборы) Конечно, я не отрицаю богословских заслуг Кирилла Александрийского, отстоявшего важнейшую истину веры христиан: «Слово стало плотию», как не отрицаю я и достижений Ефесского Собора, утвердившего правомочность называния Пресвятой Девы Марии Богородицей. Я говорю о другом: Соборы и догматы стали орудием вражды между христианами… Нужна ли людям такая истина, которая ведёт к вражде и войнам? И не есть ли борьба за такую истину тончайшим обольщением врага душ человеческих?
Следующим важным событием в моей жизни было моё соприкосновение и некоторое знакомство с буддизмом в традиции дзен. Я обнаружила, что существуют великие идеалы сострадания и борьбы со страстями, провозглашённые задолго до Христа, - в те времена, когда в ветхозаветном Израиле господствовал суровый закон, весьма далёкий от безусловной Любви: «око – за око, и зуб – за зуб».
Наконец, благодаря общению с моей подругой, я приняла решение получить образование психолога. Мне безумно хотелось помогать душам людей преодолевать страдания. В изучении гуманитарных наук я нашла то, чего мне не хватало ранее, - понимание разнообразия окружающего мира и людей. В частности, я узнала о понятии парадигмы – мировоззрения, в рамках которого исследователь прав, хотя существуют и другие парадигмы, тоже содержащие в своих рамках некую правду. Истина, таким образом, оказывается не абсолютной, а относительной, но её познание ценно в каждой из парадигм.
В институте я узнала так же учение Карла Роджерса, которое сразу же показалось мне необыкновенно близким, и сейчас, по прошествии 5 лет, я снова обращаюсь к нему. Основой гуманистической психологии Роджерса является безусловное принятие человека таким, каков он есть, эмпатия, то есть сочувствие, сострадание, сопереживание. Таким образом, я увидела, что каждая личность полна неповторимой уникальности и духовного богатства. Каждый человек не похож на другого. И в каждом есть отблеск Вечного Бытия. Призвание человека – стремление к идеалу бесконечной Любви и Сострадания, служение, в котором нет предела совершенства. Иисус некогда сказал людям: «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» и «будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».
|
просточеловек
христианин
04/10/07 03:31 lebenssinn-ru.de
# 513556
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
______________________ Клеман открыл мне Христа с совершенно неизвестной и неожиданной стороны: Христос оказался не Тем, Кто должен был «утолить» неумолимый «гнев» Бога-Отца Своей Жертвой, а Тем, Кто пришёл для того, чтобы из Солидарности и Сопричастности к Человечеству разделить всё человеческое, включая страдания и саму смерть. Христос стал Человеком из-за максимального стремления Любви к своему объекту. Он сошёл на землю, потому что сострадал человеческому роду. Никакого неумолимого «гнева Бога», требующего «утоления», не было и быть не могло, потому что Бог есть Любовь… Так неведомое большинству протестантов богословие Отцов Церкви, навсегда покорило меня. _______________________
как я понял из одной проповеди, эта ошибка протестантов НЕКОТОРЫХ, произошла из ошибки католической церкви (так как и протестанты вышли от католиков). Юридической ошибки оправдания. Как католики оправдываются делами, искупают себя делами, так протестанты перевели это на Христа. Хотя искупление имеет несомненную роль - только смотря как это понимать. я тоже не принимаю - искупление за гнев Отца.
________________________ Екатерине Сиенской, ставшей Учителем Церкви ________________________
печально это....
_________________________ Я отрицаю другое – то, что становится средством построения «ограды» вокруг Церкви. Той ограды, которая разделяет «истинных» христиан и «еретиков». Некогда в древности фарисеи и книжники стремились построить «ограду Закона» вокруг Израиля. Итогом стало отвержение и распятие Спасителя и позднее – раскол между христианством и иудаизмом. Теперь подобное повторили христиане, создав разделения Церквей, сначала – Дохалкедонское, а затем – разделение на Православный Восток и Католический Запад… __________________________
ограда - вначале служившая сохранению - потом превратилась в страшное оружие разрушения...
Наверное потому что люди мудрствуют и идут дальше Библии в своих запретах. Хотя многие и по Библии строят небиблейские запреты.
оставайтесь с Богом, Клара.
нам бы наверное надо развиваться не в знании а в святости, пребывая с Господом нашим Иисусом Христом. Это намного полезнее...
|
SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
04/10/07 03:58
# 513560
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
Спасибо, Клара, за Ваше откровение. Да благословит Вас Господь в Ваших словах и делах по слову Его и во славу Его. Аминь.
|
Vitaly
православный
04/10/07 08:59
# 513597
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
Да, Клара, Вы меня огорчили. Похоже, Вы попали в сети богоискательства. Такой винегрет у Вас в голове, что не приведи Господь. Совсем, не хотел обидеть. Откровенность за откровенность.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
04/10/07 09:09 www.facebook.com
# 513599
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Vitaly, #513597] |
| |
Не один Вы пытались об этом Кларе здесь сказать. И, по сути, ни с кем из христиан на форуме Клара не нашла особого взаимопонимания кроме "творческого богоискателя" Грашина, который пиарил на форуме ткровенные ереси и богохульства. Тут, как грится, рыбак рыбака...
Кларе же от всего сердца желаю встречи со Христом. Личной встречи. И именно лично со Христом, а не со знаниями о Нем.
|
Asket
04/10/07 10:38
# 513620
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: SIBMAN, #513599] |
| |
+100000000000
|
Dimitriy
Новая Господня Церковь, или же Новый Иерусалим
04/10/07 11:26
# 513635
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
Мне безумно хотелось помогать душам людей преодолевать страдания.
понятия ереси и истины относительны
Они относительны (в некой степени) только тогда, когда у людей есть подлинное стремление познавать истину ради истины, видеть ее в ее собственном свете, когда есть признание Божественности Господа и жизнь по Его заповедям. Но когда этого нет, то тогда ереси, подтвержденные рационально (основанные, например, на непонятом буквальном смысле), не так уж безвредны. Так таковые ереси являются ложью, а из лжи может произойти зло, если по нему поступать. К примеру, это относится к молению святым и Марии. Это все окружено таким эмоциональным ореолом, что кажется святым, невинным и набожным путем, а на самом деле есть полным игнорирование того, кто есть единственная у нас Дверь в тот мир, и которому принадлежит всякая власть на небе и на земле и заступничество, т.е. Иисусу Христу.
Ересью, или же подтвержденной ложью, нельзя помочь человеку. Не говоря уже о том, что женщинам вообще не рекоммендуется заниматься глубокими теологическими язысканиями, и размышлять о них, как это делают мужчины. Не потому, что нарушаются права человека, а потому что природа женщины отличается от мужской, и пути ее другие, НЕ ХУДШИЕ, чем у мужского пола, а просто другие, относящиеся к плану, назовем его, любовно-эмоциональным и реализующимся по своему предназначению. В этом плане, кстати, изобретения монашества с его практиками и частности целибатом является буквалистким отклонением от духа и понятой буквы Евангелия. Когда говорил об отречении от мира (т.е. от мирского в сердце), Его поняли буквально. Говорил об отречении от богатства (т.е. от полагания сердца в нем и устремелений к нему ради него самого), а поняли так, что нужно отказаться от имущества. Аналогично с целибатом, на счет которого Павел, как сама сказал, не имел повеления от Господа, т.е. давал просто свой совет. И если уж брать историю с Ф. А. и К., то там очевидно проявление (отчасти) того, что прочее монашество пыталось истребить, полагая это нечистым, не понимая сути, источника и предназначения того, что было на этот счет заповедано Господом.
|
Wergiliy
христианин
04/10/07 11:53 wergiliy@ЖЖ
# 513644
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: ВСЕМ, #513555] |
| |
Ещё ранее, когда я заканчивала колледж католической теологии, я поняла, что понятия ереси и истины относительны.
И с этого момента началась эволюция христианина в синкретиста :-(
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
04/10/07 12:12 www.facebook.com
# 513645
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
Ещё ранее, когда я заканчивала колледж католической теологии, я поняла, что понятия ереси и истины относительны. Я думаю, колледж в этом не виноват. И думаю, что такому в католических колледжах не учат. Так я осознала, что Истина не ограничена рамками одной христианской религии. Это из за того, что вы так и не осознали суть христиансткой религии. Екатерине Сиенской, ставшей Учителем Церкви Вопреки запрету апостола Павла. я узнала, что Христос приводит к Себе людей через Свою Мать Странно... Писание говорит, что только Дух Святой может привести человека ко Христу. Следующим важным событием в моей жизни было моё соприкосновение и некоторое знакомство с буддизмом в традиции дзен. Я обнаружила, что существуют великие идеалы сострадания и борьбы со страстями, провозглашённые задолго до Христа, - в те времена, когда в ветхозаветном Израиле господствовал суровый закон, весьма далёкий от безусловной Любви: «око – за око, и зуб – за зуб». А вы не в курсе, что этот закон дат как раз Тот, Кто и является безусловной любовью? Истина, таким образом, оказывается не абсолютной, а относительной, но её познание ценно в каждой из парадигм. Все. Приплыли. Титры. Занавес. Основой гуманистической психологии Роджерса является безусловное принятие человека таким, каков он есть, эмпатия, то есть сочувствие, сострадание, сопереживание. Вот поэтому гуманизм - враг христианства. Христос то же принимает человека таким, как есть. Но он не оставляет его таким, как есть, а преображает в отражение Самого Себя. Прочитал ваше послание (свидетельство) с начала и до конца. И не увидел в нем Христа. Нет ничего о Нем, ни о его роли и значении в вашей жизни, ни о Его делах в вас и вашей жизни... Святые девы, Францисски, Клеманы, Роджерсы, буддисты, психология, гуманизм... Все есть, а Христа нет.
|
mild
христианин
04/10/07 12:26
# 513648
|
Re: На прощание: рассказ о себе
[re: Klara, #513555] |
| |
"Я решила: «Христос – Тот Учитель, Которого описывает Евангелие, должен стать моим Богом – Тем Идеалом, к которому я хочу стремиться, и Которому я хочу посвятить свою жизнь»."
Вот в этом "Я решила"-вся собака и зарыта.Это чисто человеческая(интеллектуальная) вера.Не было главного(прав Сибман)-живого прикосновения Бога к сердцу,после которого человек говорит:"ТЕПЕРЬ я верю,что ты мой Господь!".Это совсем не похоже на решение:"пожалуй Христос наиболее подходит для меня в качестве Бога."
|
|