Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 115154 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: MaxRusak (112) простоЯ (100) rkbv (81) brat75 (34) Сатрап (26) psh (23) PaVeI (15) Kindness (14) Абдулла (12) Oktava (11) Наденька (4) Cicero (3) Commander (2) ValeryZ (2) Виктор1 (2) ALEXIUS (1) Alianzze (1) Bovlan (1) Finist9 (1) Magus (1) OlegNik (1) Sunline (1) агава (1) Пенсионер (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
22/10/07 22:54

# 518855

Re: Что хорошего в вере? нов [re: Alianzze, #518842] Help admins  

Все люди во что то верят.
Я ни во что не верю.

Кстати атеизм - это тоже вера, но вера в пустоту, небытие, несуществование Бога.
Это отсутсвие веры, а не вера.

PaVeI
христианин
22/10/07 23:52
tavankov.ru

# 518868

Re: Что хорошего в вере? нов [re: MaxRusak, #518806] Help admins  

Просто у меня иное определение абсолюта. Общепризнанное, а не ваше.

Слова имеют не просто много значений, а непрестанно видоизменяющийся смысл. Поэтому "общепризнанность", в данной ситуации - это сущая нелепость. Для того же, чтобы понять друг друга в беседе необходима не "общепризнанность", а всего лишь использование одного смысла, о котором вполне можно договориться... Иначе будет пустое испускание кода в пространство.. понятного кому-то иному, но не Вашему собеседнику.
На относительную правоту. Пока не обнаружил высказываний, которые могли бы подвергнуть сомнению мою правоту.

Вопрос о вере, например.. Таки всезнающий Бог Вы, или обычный верующий человек?

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
23/10/07 00:09

# 518871

Re: Что хорошего в вере? нов [re: PaVeI, #518868] Help admins  

Слова имеют не просто много значений, а непрестанно видоизменяющийся смысл. Поэтому "общепризнанность", в данной ситуации - это сущая нелепость. Для того же, чтобы понять друг друга в беседе необходима не "общепризнанность", а всего лишь использование одного смысла, о котором вполне можно договориться... Иначе будет пустое испускание кода в пространство.. понятного кому-то иному, но не Вашему собеседнику.

Просто у Абдуллы собственная терминология отличающеяся от всех известных.

Мое определение.
Абсолю́тный (лат. absolutus — законченный, неограниченный, безусловный, совершенный).


Таки всезнающий Бог Вы, или обычный верующий человек?
Ни то ни другое.

rkbv
Атеист
23/10/07 03:22
www.sotref.com

# 518892

Re: Что хорошего в вере? нов [re: Alianzze, #518842] Help admins  

Возлюбленные! Не всякому духу верьте,
Но испытывайте духов: от Бога ли они,
Потому что много лжепророков появилось в мире.
(1-ое Иоанна, 4:10)

Человеку по его социальной и духовной природе органически присуще мировоззрение, которое, в свою очередь, является проявлением и сущностью личности человека, духовной основой мотивов человеческого поведения, синтезом и высшим уровнем духовной жизни каждого отдельного человека. Человек не может быть без мировоззрения. Без мировоззрения нет человека. И мировоззрение может быть только у человека. Само мировоззрение у каждого человека - единственное и неповторимое.

Мировоззрение включает в себя совокупность миропонимания, мирочувствования и мироотношения. Но оно во всех его частях в той или иной мере осознается человеком на интеллектуальном уровне, то есть на уровне миропонимания. А поэтому верующий, как и каждый нормальный человек, на интеллектуальном уровне, то есть разумом, осознает и свою верую в Бога и концепцию самого Бога.


Правда, это рациональное осознание смущает разум верующего, поскольку сама концепция Бога абсурдна и противоразумна. А поэтому богословы и проповедники веры в Бога всеми силами стараются отвадить своего верующего от рационального, разумного вдумывания в сущность концепции Бога. Они при этом говорят, что Бог выше понимания человеческого разума, что он, как выражался Дионисий Ареопагит, "существо сверхъестественное", "супрасущественная сущность"; что разумом понять Бога труднее, чем чайной ложечкой исчерпать океан в песочную ямку; что, перефразируя Ф.И.Тютчева, «умом Святого не понять, в Святое можно только верить». Парадокс при этом заключается в том. что унижая разум, церковники в подобных убеждениях верующих все-таки апеллируют к их разуму, разумом доказывают невозможность разумного понимания божества.


Но... Но чувствуя, - а иногда стихийно догадываясь и, может быть, про себя зная, - что разумные поношения разума не всегда выключают разум у верующих, а зачастую наоборот - пробуждают его, церковники не могут сейчас, не могли в прошлом и не смогут в будущем обойтись без разумных обоснований веры своих последователей. В принципе, нормальные церковники в глубине своей души не хотят, что бы их верующие обезумели, а поэтому пытаются дать им, верующим, разумные доказательства существования Бога и правоты их, верующих, религиозных убеждений. О самом Боге они начинают говорить, что он "сверхразумен, но не противоразумен"; допускают даже возможность понять Святого умом. Но, как говорил Августин Блаженный (354-430): "Для того, чтобы христианство понять, в него надо сначала поверить".


Конечно, если предварительно поверишь, то после этого уже и понимать нечего, - остается только оправдывать то, во что слепо поверил. А если ты все же будешь искать оправдания, то ты, выходит, еще не поверил. Если поверил, то зачем тебе доказательства?.. Богословский круг замкнулся! Но в этом кругу остаются свои проблемы, которые без доказательств обойтись не могут.


Особенно не могут обойтись без обоснований своей веры в Бога верующие нашего, безумно разумного, времени. Сейчас нет такого верующего, который не знал бы о существовании многих религии со своими богами; что в рамках одной и той же религия верующие верят не только по-разному, но и противоположно друг другу. И в этом плане верующего, а отсюда и живущих за счет верующих проповедников религии, интересует не столько то, почему другие веруют не так как он, как его пасомые, но и почему его/моя/наша религия - правильная вера в Бога. А если верующего убедить, что так оно и есть, - что только его религия, только его мировоззрения является правильным во всех его аспектах. - то отсюда для него, для верующего, само по себе проясниться ложность всех других религий, кроме его - единственно правильной.


Для этого проповедникам религии, да и самим верующим, оказывается, недостаточно чистого богословского языкоблудия. Нужны какие-то факты, какие-то зримые и устойчивые исходные установки. Нужно показать проявление того Бога, в которого веруют люди с религиозным мировоззрением. Такими доказательствами служили раньше чудеса. Но сейчас чудеса в природе разобрали по своим коморкам естественные науки и ничегошеньки не оставили для религии. Чудеса в душе человека (исцеления, прозрения, катарсис) приватизировала психология и психиатрия. К несомненным "чудесам" общественной жизни (истории, социологии, демографии, антропогенной экологии...), где происходит черт те что, примешивать Бога непригоже. Бог остался не у дел, или как говорят богословы Запада: "Бог умер!" А мудрствования богословских витий современная философия превратила в исторически провонявшееся барахло.


Что же осталось верующим и богословам? - осталось только одно: письменные свидетельства самого Бога - его слово Божье, священное писание: Библия, Коран, Трипитаки, Кодзики, Зенд-Авеста, Веды, Ву-Чинг, Дао-Текинг, Ади-Гранф, Гинзе, Канджур и Танджур, Бхагават-Гита... Можете присовокупить к этому списку и "Евангелие" хакасского Виссариона, сочинения украинской Марии Деви Христос, корейского Муна... Е. Дулуман.

PaVeI
христианин
23/10/07 04:19
tavankov.ru

# 518906

Re: Что хорошего в вере? нов [re: MaxRusak, #518871] Help admins  

Просто у Абдуллы собственная терминология отличающеяся от всех известных.

Я не отслеживал всю беседу, но отметил лишь его желание понять смысл, что Вы вкладываете в "термины"... И это вполне закономерно. Если не ошибаюсь, Фреге писал (не помню дословно), что значение слов в предложении определяется договоренностью собеседников... Т.е. ключевой момент здесь обоюдная договоренность и желание взаимопонимания, а не общепринятость...

Повторюсь, что смысл слов меняется... и меняется значительно. "Все" формулировки не в состоянии охватить никто, кроме разве что Бога... Т.о. Ваше заявление "отличается от всех" и есть пресловутый "абсолют", как заявка на конечный и безусловный вывод... так что, как видите, за ними далеко ходить у Вас не надо...

Таки всезнающий Бог Вы, или обычный верующий человек?
--------------
Ни то ни другое.

А как Вы в связи с этим прокомментируете эпистемологическое, знание – обоснованная вера?...

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
23/10/07 10:33

# 518961

Re: Что хорошего в вере? нов [re: PaVeI, #518906] Help admins  

Я не отслеживал всю беседу,
Когда я говорю "красный" или вы говорите "красный", то мы поймем друг друга, а когда Абдулла говорит "красный", то это может означать "твердый" или "веселый" но точно не красный. т.к. только он знает истинное положение вещей (с его слов).

А как Вы в связи с этим прокомментируете эпистемологическое, знание – обоснованная вера?
Где есть система доказательств, там нет веры.

простоЯ
23/10/07 12:25

# 518985

Re: Что хорошего в вере? нов [re: ВСЕМ, #518660] Help admins  

Одного йога спросили
- ну зачем ты себя изнуряешь? Умрем же все, и ты, и я.
- умрем все, только я на ходу и сразу, а ты в постели и мучаясь.

Ну что мы тут митингуем?? Что хорошего, что плохого???

Пойдите в дом пристарелых и посмотрите на стариков, посмотрите как умирают верующие, и как "атеисты". Поговорите с ними, посмотрите в их глаза.

Идите и смотрите - это ждет всех. Без исключений.

И если кто-то думает, что если он будет доктор наук, то посмертно не обгадится как пастух, то он глубоко заблуждается.

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
23/10/07 12:52

# 518988

Re: Что хорошего в вере? нов [re: простоЯ, #518985] Help admins  

И если кто-то думает, что если он будет доктор наук, то посмертно не обгадится как пастух, то он глубоко заблуждается.

И если кто-то думает, что если он будет прилежным послушником Бога, то после смерти просто не сгниет в могиле, как и атеист, а попадет в рай или ад, то то-же может глубоко заблуждаться.

простоЯ
23/10/07 13:00

# 518991

Re: Что хорошего в вере? нов [re: MaxRusak, #518988] Help admins  

именно для этого (для снятия заблуждений) я и советую - пойдите и посмотрите как умирают люди.

Я уверен, что после этого единственные вопросы котрые Вас будет серьезно интересовать, это - "что потом" и "кто я".

А сейчас - молодые, здоровые, не пуганные - рассуждаем о "смысле жизни".
Это называется - профанация.

MaxRusak
Я не атеист. Я просто в Бога не верю.
23/10/07 13:04

# 518992

Re: Что хорошего в вере? нов [re: простоЯ, #518991] Help admins  

Я это уже видел.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на