Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 7086 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: palatinus (4) Виктор1 (2) ANP (1) fg28 (1) iov_newgen (1) kubilai (1) Mevaser (1) porifera16 (1) Savl (1) Selector (1) SisterAnna (1) vvl (1) witness_2007 (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
witness_2007
21/11/07 06:56

# 528147

следует ли почитать деву марию? Help admins  

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОЧИТАТЬ ДЕВУ МАРИЮ?

Расскажу о своих взглядах на почитание Девы Марии.

Почитание Девы Марии включает в себя в основном два следующих момента:

1. Почитание и благоговейное признание достоинства святой Девы и богоматери.

2. Взывание или обращение к Деве о материнском и царственном заступничестве и личные молитвы к Марии.

Мария, без всяких сомнений, была для нас примером — женщиной, чья вера достойна подражания. Она с готовностью приняла честь и ответственность стать матерью Иисуса, вместе со всеми испытаниями и жертвами, которые это влекло за собой (Луки 1:38; 2:34, 35). Вместе с Иосифом она воспитала Иисуса в богоугодной мудрости (Луки 2:51, 52). Она не оставила Иисуса, когда он страдал на столбе (Иоанна 19:25—27). И, как одна из преданных учеников, она послушно оставалась в Иерусалиме и увидела в Пятидесятницу излитие Божьего духа (Деяния 1:13, 14; 2:1—4).

Однако предлагаю рассмотреть несколько моментов. Во - первых, Библия ясно показывает, что Иисус не был Всемогущим Богом в образе человека, но был Сыном Бога. Когда ангел возвестил Марии о рождении сына, он сказал ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:35). Согласно этому, Иисус был Сыном Бога, но не Самим Богом в образе человека. Следовательно, Мария была матерью Иисуса, Сына Бога, но не матерью Бога в образе человека. Поэтому Иисус и Его ученики никогда не называли Марию «богоматерью».

Относительно того, как Иисус рассматривал Свою мать, указывает на ее относительное положение. Об одной свадьбе в Кане в Библии сообщается нам: «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?» В этом месте в католическом переводе Sigge говорится: «Что у меня с тобой общего, женщина?» (Иоанна 2:3, 4). В другом случае кто-то сказал Иисусу: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Это была прекрасная возможность для Иисуса особенно восхвалить Свою мать и показать другим, что и они должны делать то же. Вместо этого Он возразил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:27, 28).
Из этих текстов видно, что Иисус не оказывал Марии ни почитания, ни неуместной чести и Он не обращался к ней с особым титулом. Он не допускал родственной связи влиять на себя. Его апостолы и ученики следовали Его примеру, так как нигде в их инспирированных писаниях Марии не приписываются ни неуместная честь, ни титул, ни влияние. Они уважали ее как мать Иисуса, но не более этого. Они определенно никогда не называли ее «богоматерью». Они знали, что Иисус не был Всемогущим Богом в образе человека и поэтому Мария никак не могла быть матерью Бога — положение, которое значительно превосходило бы то, что допускает для Марии Слово Бога.

Откуда же взялся культ богини – матери? Откуда же возникла эта идея? Она постепенно вкрадывалась в третьем и четвертом веках н. э. в отступническое христианство, особенно после 325 года н. э., когда Никейский собор принял небиблейское учение о том, что Христос — Бог. С принятием этой ложной идеи стало легче учить, что Мария — «богоматерь». Относительно этого в труде The New Encyclopædia Britannica говорится: «Титул «богоматерь», по-видимому, появился в религиозном употреблении когда-то в третьем или четвертом столетии, по всей вероятности, в Александрии. К концу четвертого века выражение «теотокос» с успехом укоренилось в различных церковных секциях». В New Catholic Encyclopedia говорится, что учение было официально принято «после Ефесского собора в 431 году».

Представляет интерес, где был собран собор и почему именно там. Ефесский собор был собран в 431 году в базилике Теотокоса. Если где-либо существовало место, где едва ли могло оспариваться признание титула «богородица», тогда это был тот город, который был известен почитанием Артемиды или Дианы, как ее называли римляне, где ее изображение под сенью огромного храма, посвященного с 330 г. до Р.Х. Магна Матер [Великой Матери] и бывшего, согласно традиции, временным местом пребывания Марии, якобы упало с неба.

Подобно учению о троице, учение о «богоматери» является языческим учением под маской христианского верования. Оно столетиями до Христа преобладало в языческих религиях. Труд The New Encyclopædia Britannica объясняет под словом «богини-матери»: «Женские божества и материнские символы творческой силы, рождения, плодородия, полового сношения, заботы и цикла роста. Выражение применяется также к таким различным фигурам, как к так называемым Венерам каменного века, так и к Деве Марии... Нет ни одной культуры, которая не употребляла бы в изображениях своих божеств какие-либо символы материнства... Она является защитницей и кормилицей божественного ребенка и, в широком смысле, всего человечества». Поэтому культ Марии связывают с древними [языческими] религиями богинь-матерей.


КАКАЯ ОПАСНОСТЬ КРОЕТСЯ В ПОЧИТАНИЯ МАРИИ?

Утверждением, что Мария является «богоматерью», ее возвысили на особое положение, что способствует поклонению ей, и это происходит уже столетиями. Сотни миллионов людей во многих странах молятся Марии или через нее и оказывают благоговейное почитание ее изображениям и иконам. Хотя теологи стараются оправдать это тем, что такое почитание Марии является только косвенным поклонением Богу, однако Бог смотрит на это иначе. «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5; 1 Иоанна 2:1, 2). Сам Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6).

Почитать Марию прямо или косвенно, молиться ей и преклоняться перед ее изображениями и иконами значит поклоняться или почитать творение вместо Создателя. Это есть идолопоклонство, а для христиан действительно указание: «Убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14). Обрати внимание, что случилось, когда язычник Корнилий почтительно пал перед апостолом Петром на колени: «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деяния 10:25, 26). Благоговейно преклоняться перед человеком было неуместно, и Петр не допустил этого. Также после того, как Иоанн получил видение от ангела, он сообщает: «Я... пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8, 9). Если нельзя поклоняться даже ангелу Бога, то тем менее людям или изображениям их! Это относится и к поклонению Марии.

Почитание Марии может привести к неуместному поклонению. Нельзя отрицать, что популярное почитание Благословенной Девы было часто связано с преувеличением и злоупотреблением.

Возникает вопрос: «Откуда могло произойти такое небиблейское учение?» Первоначальным источником должен быть противник Бога, сатана, дьявол (Иоанна 8:44). Почему он способствовал этому учению? Он стремится умалить и унизить Суверенного Господа Иегову, возвысить людей и вызвать замешательство. Это учение отвлекает людей от истинного поклонения и побуждает надеяться на спасение от творений. Столетиями оно способствовало также укреплению власти духовенства над простыми людьми, так как они учили народ полностью полагаться на своих духовных вождей, так - как якобы только духовенство имеет понимание такого сложного теологического учения.

Искаженные представления о Марии не служат к славе ни Создателя, ни Марии. Догмат о ее телесном вознесении на небо подкрепляет необоснованное утверждение, что Мария является людской заступницей перед Богом. Но учил ли когда-нибудь этому Иисус Христос? Напротив, он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:6, 14; сравните Деяния 4:12). Да, только Иисус Христос, а не Мария, ходатайствует за нас перед Создателем. Через Иисуса — а не через Марию — мы должны обращаться к Жизнедателю за «благовременной помощью» (Евреям 4:16).

Некоторым, возможно, принять истину о Марии совсем непросто. По меньшей мере это может означать отказ от некоторых укоренившихся верований и дорогих сердцу представлений. Однако, хотя истина иногда мучительна, она в итоге «делает нас свободными» (Иоанна 8:32). Иисус сказал, что его Отец ищет тех, кто будет поклоняться «в духе и истине» (Иоанна 4:24). Искренних поклонников Бога эти слова заставят задуматься.

fg28
Думающий Христианин
21/11/07 09:36

# 528176

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: witness_2007, #528147] Help admins  

Да почитайте кого хотите. Получите ли при этом спасение?

porifera16
21/11/07 22:07

# 528372

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: witness_2007, #528147] Help admins  

Насчет почитания - согласна только с первым пунктом, насчет признания достоинства святой Девы и богоматери. Но, мне хотелось спросить другое. Что вы имели ввиду, когда писали, что Иисус не Бог, а Сын Бога. По этому поводу у меня два вопроса. 1 Есть Бог. Есть человек. Кем, по вашему мнению является Сын Божий? Человеком он не может быть, ведь человек - это творение Бога. А Иисус не был творением, Он был Сыном.
2. Почему вы не учитываете евангиле от Иоанна? В 1-ой главе 1-ом стихе говорится, что "В начале было Слово,...., и Слово было Бог." А в этой же главе, в 14-ом стихе : " И Слово стало плотью....". Как вы считаете, что это за Слово?

vvl
Невоцерковленный верующий (исповедую Символ Веры)
21/11/07 23:08

# 528404

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: ВСЕМ, #528147] Help admins  

Призываю всех, кто откликнется на этот провокационный вопрос быть осторожными, потому что его задал "свидетель". Всем известно, что протестантские направления не признают молитв к Марии и других попыток ее обожествления. Но "свидетели" могут заварить эту кашу для того, чтобы протащить через нее отрицание божественности истинного Господа нашего - Иисуса Христа. Будьте бдительны!

Mevaser
Свидетель Иеговы
21/11/07 23:45

# 528421

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: vvl, #528404] Help admins  

"свидетели" могут заварить эту кашу для того, чтобы протащить через нее отрицание божественности истинного Господа нашего - Иисуса Христа. Будьте бдительны!
А интересно, как это мы можем протащить отрицание божественности нашего Господа Божьего Сына Иисуса Христа, если мы верим, что Он божественный Сын.
Но не Бог Всемогущий.

Виктор1
Харизмат
22/11/07 16:36

# 528695

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: witness_2007, #528147] Help admins  

нет. мы почитаем ТОЛЬКО;
Отца - сотворителя, Сына-Христа - спасителя и Духа Святого - утешителя!

всё остальное - от лукавого!

kubilai
25/11/07 18:19

# 529633

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: Виктор1, #528695] Help admins  

А апостол Петр "всех почитайте" тоже "от лукавого" сказал?

Виктор1
Харизмат
27/11/07 18:18

# 530251

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: kubilai, #529633] Help admins  

А апостол Петр "всех почитайте" тоже "от лукавого" сказал?

ПОВТОРЯЮ; НЕ ИСККАЖАЙТЕ ПИСАНИЕ! Ап. Пётр писал не о почитании кого попало, под видом "святых"! Мария не являеться святой! и остальные "мученмки" за религию тоже!

SisterAnna
христианка
28/11/07 20:23

# 530690

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: Виктор1, #530251] Help admins  

Здравствуйте!
А может быть, определиться в терминах? Что значит - "святые"?
Павел часто пишет послания "избранным святым", он же призывает стремиться к святости. Скажем, коринфяне - святые или нет?

церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас
(1Кор.1:2)


Написано, что святые, а вытворяли у них там такое... Или написано именно к святым, а прочие - просто пристали к ним или были с ними, а потом отпали? И как в этом контексте смотреть на Деву Марию? Разве она не была частью Церкви Божией?
Другое дело, говорить об исключительности ее положения в сонме святых. По-моему, это уже принадлежность Предания, о ней в Библии сказано крайне скупо.

palatinus
ЕХБ
28/11/07 23:59

# 530759

Re: следует ли почитать деву марию? нов [re: witness_2007, #528147] Help admins  

Удалено palatinus 2007-11-29 00:02:08



Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на