Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Творчество христиан. Христиане о творчестве
Просмотров: 3790 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: paulus (2) Виктория (2) Andrew (1) Новости (1)

Новости
15/01/03 15:34

# 53629

Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви Help admins  

Автоматически созданное сообщение, для обсуждения новости по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2003/01/15/3007

Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви

В Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся благотворительный рок-концерт, который организовала Русская Православная Церковь.

Как передает РИА "Новости", в организации рок-действа принимал непосредственное участие молодежный отдел Санкт-Петербургской епархии РПЦ.

Сообщается, что в концерте приняли участие самые известные представители российской рок-сцены: Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков и другие исполнители.

Все билеты - более 13 тысяч, были распроданы заранее. Деньги, вырученные от благотворительной акции, пойдут на восстановление домовых храмов петербургских вузов.

По словам устроителей концерта, подобные акции предоставляют Церкви возможность выйти из храмов и напрямую обратиться к представителям молодого поколения.

paulus
брат
15/01/03 15:37
www.baznica.info

# 53630

Re: Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви нов [re: Новости, #53629] Help admins  

Рок-музыкант СЕРГЕЙ КАЛУГИН: "На первом рок-фестивале, организованном в Питере совместно с Церковью, чуда не произойдет. Это будет малодушная, недалекая обыденность..."

"Портал-Credo.Ru": Что случилось с фестивалем "Рок против смерти"?

С.К.: Можно констатировать следующее: фестиваля с таким названием, который планировался нами (т.е. рок-группой "Оргия праведников"), с предложенными нами составом участников и целями не состоится. Вместо него 14 января в Петербурге будет проведен другой фестиваль, пересекающийся с нашим лишь в одном аспекте – сотрудничестве Православной Церкви (РПЦ МП) с представителями отечественной рок-культуры. Мы в нем участие примем, хотя для нас это является крайней мерой компромисса. Постараемся компенсировать почти катастрофическое падение уровня намечавшегося нами мероприятия жестоким напором во время выступления.

"Портал-Credo.Ru": А в чем заключалась первоначальная идея?

С.К.: Мы хотели (да и сейчас не отказались от этой идеи, только теперь предстоит искать иные пути для ее воплощения) убить сразу массу зайцев. Первое и главное – донести до сознания молодых людей, что нельзя легко относиться к такой вещи, как аборт (до появления ударного слогана "Рок против Смерти" мы предлагали вариант "Рок против абортов"), поскольку аборт есть убийство. И эту мысль вполне разделяют люди, которые имеют кредит доверия в молодежной среде – то есть рокеры. На волне общепротестного настроения, характерного для тинейджерского периода, существующая антиабортная пропаганда скорее всего неэффективна, поскольку воспринимается молодежным сознанием как часть официоза, против которого, в первую очередь, и направлен протест. А тут – опаньки! – те, на кого ребята привыкли опираться в своем нонконформе, говорят им, что "баловАть-то не стоит, что аборт - это очень стрёмно, что трудно передать, насколько. Что все всерьез, и хихикать нечего. Есть повод задуматься, типа...".

Шаг следующий. Довести до того же тинейджерского сознания, что на территории России происходит вымирание населения, какую бы дикую ложь нам власти не несли в связи с последней переписью, и что если мы вообще хотим, как народ, иметь какое-то будущее, то детей рожать надо. Что это вообще "круто"!

Третий шаг – довести, что таковое мнение имеется у рокеров не потому, что они такие слащаво-добренькие, а потому, что многие из них - люди религиозные, и это тоже всерьез, и по-настоящему, и не просто так их мнение совпадает с мнением Церкви, а именно потому, что они люди, практикующие религию. Именно поэтому Церковь приняла участие, как главный организатор фестиваля, в мероприятии. Тут рушится давний барьер– общее мнение, что Церковь считает рок сатанизмом, что она вообще игнорирует молодежь и современность, и все такое. То есть представлен Фронт, на котором Церковь и рок – союзники по борьбе. Для нас очень важно, что таким образом у достойных представителей Церкви появился бы шанс выйти с открытым, неофициозным словом к молодежи в обстановке, заслуживающей доверия, и постараться разрушить делом и словом негативные стереотипы, по отношению к себе, в сознании молодежи.

Для того, чтобы это все было всерьез, было необходимо, чтобы состав участников был этически и эстетически бесспорен (что не касается конфессиональной принадлежности артистов). У Церкви таким образом появлялся повод озвучить ту позицию, что она приветствует искусство не узкоконфессиональное, а достойное, и что это религиозно правильно.

Последнее. Не секрет, что СМИ, даже декларирующие свою позицию как нонконформистскую, в реальности пытаются навязать честному и бескомпромиссному року первой волны в последователи тех музыкантов, которые к духу этой волны никакого отношения не имеют, и транслируют торгашеские и эгоистические ценности эпохи политкорректности. Мы хотели показать большой аудитории тех, кто в реальности является второй волной русского рока: потрясающих художников, загнанных эпохой в андерграунд. Мы надеялись, что их существование станет после этого сложнее игнорировать тем, кто реально мог бы, но не хочет оздоровить ситуацию в эфире и человеческих душах. Мы предлагали в хэдлайнеры артистов с безупречной репутацией – "Аквариум" и "Алису". Обязательно нужно было пригласить "Калинов Мост", остальное время нужно было отдать Нику Рок-н-Роллу и его группе "ТрИте Души", Инне Желанной с ее потрясающим фолк-роковым проектом, Ольге Арефьевой и "Ковчегу", ну и нам, грешным, в такой компании сыграть было бы за честь и на пользу.

Мы осознавали, что по сути поднимаем крестовый поход, способный, если все делать по уму, перерасти в стихийное движение, которое, разлившись, обновило бы общество. Предусмотрели несколько уровней защиты от существующего порядка: эти господа любят все высмеивать – мы бы их пересмеяли, мы можем их бить на их территории. Это должен был быть дико драйвовый, отчаянный, отважный и бескомпромиссный акт - грудью на амбразуру! Акт, проявляющий родство эстетики смерти черных одежд рокеров и схимнических облачений.

Получилось же – как всегда. Чуда не произошло - произошла обыденность, малодушная, недалекая обыденность. В Питере будет проведен благотворительный рождественский фестиваль, деньги от которого будут направлены на восстановление храмов при учебных заведениях, со слащавым названием "Рок к Небу" -- какая гадость!

Мне, причем, в этом радостном названьице (автор – Юрий Шевчук! Автора нужно знать!) упрямо слышится "рог" какой-то…Рог к Небу… Это сильно - Господи, помилуй!

Слащавые голубые афиши сообщают о традиционном наборе рок-звезд – Шевчук, Бутусов... Гребень и "Алиса" тоже, слава Богу, будут, а из второй волны позвали только Арефьеву (неизвестно, доберется ли) и нас. Молодежь уже тошнит от официозного духа. Не знаю, придут ли вообще люди на этот фестиваль. Опять-таки, слава Богу, что хоть не утвердили идею делать фестиваль чисто акустическим. По трусости, эта мысль очень организаторам, и кое-кому из участников нравилась, да молодец Кинчев восстал, и мы поддержали.

"Портал-Credo.Ru": Какие планы у "Оргии" помимо поездки в Питер?

С.К.: Обычные для рок-группы планы, ничего оригинального.

"Портал-Credo.Ru": Насколько "опасна" католическая Церковь для духовного состояния молодежи в России?

С.К.: В свете наших фестивальных расстройств, я бы скорее задумался – насколько полезной может оказаться католическая Церковь для духовного состояния молодежи в России. Церковная ситуация у католиков намного здоровее, чем в МП. Католики вообще очень серьезно относятся к работе с молодежью, и в частности именно в России – здесь у них периферия, а на периферии Церкви всегда полны жизни, в отличие от скучного центра. Нигде вы не найдете такого дивного русского православия, как где-нибудь на границе Германии и Швейцарии, там тебе и покой, и интеллектуальность, и любовь к культуре, и работа с молодежью, и психов почти нет, и с католиками дружат, полное "благорастворение воздУхов"...

"Портал-Credo.Ru": Вы ставите перед собой сверхзадачу, или важна только популярность, рост количества фанов, деньги? Какие у вас взаимоотношения с поклонниками, Вы приветствуете фанатизм, чувствуете себя кумирами?

С.К.: Конечно, ставим. Мы думаем изменить радикально этот мир. К лучшему. Весь. Меньшего размера задачи ставить перед собой бессмысленно. Думаю, получится. Мы не одни такие. Что касается слушателей, то я уже как-то говорил, что нам не нужны фанаты – фанатизм ограничивает человеческую свободу, нам нужны поклонники. Поклон – благородное дело. Поклонился, в знак уважения, и дальше пошел. Свобода не нарушена. Деньги нам очень нужны, но прежде всего как средство сделать наше искусство круче, круче, еще круче. И освободить время для того, чтобы только им и заниматься.

"Портал-Credo.Ru": Чем обусловлены суфийские мотивы в песнях?

С.К.: Любовью к суфизму.

"Портал-Credo.Ru": Почему в таких акциях участвовует только РПЦ МП, логично было бы пригласить представителей других конфессий, религий. У тех же католиков мощнейший опыт противостояния абортам.

С.К.: Вот я и говорю – в следующий раз надо попробовать католиков подорвать на это дело. Побоятся, правда, наверное, их тут так запугали в последнее время, что они сейчас стараются быть максимально незаметными. Им только нас для счастья не хватало. Все равно – попробовать стоит. Устраивать же хаос из организаторов – не дело. Должен быть один ответственный, а то начнутся политические игры между конфессиями, и про собственно цель все забудут.

"Портал-Credo.Ru": Почему в следующий раз? Неужели нельзя сейчас принять участие и мулле, и ксендзу, и ламе, и православному батюшке?

С.К.: Тогда это будет фестиваль религиозных конфессий. Пусть они разбираются, кто у них хэдлайнер, а кто пристяжной, а организатором может выступить наша группа. Одна. То есть принцип такой – или много групп, но одна религия, или много религий, но одна группа. Иначе, говорю, будет хаос.

"Портал-Credo.Ru": Церковь должна, по Вашему, играть в светские игры, не скрывая от прихожан, что рекламирует саму себя, ведь реальное состояние с прихожанами, доходами и т.п. плачевное?

С.К.: Это заботы церковных завхозов – священноначалия. Им о бабках радеть, ну, и культурное наследие поддерживать таким образом. Это на их шее все эти храмы висят, им и отчет давать перед Богом, где они на их реставрацию и пр. деньги нашли. Меня, как прихожанина, вполне устроит поп с антиминсом, вот и храм. А будет голодный – я его покормлю, вот и все финансовые проблемы, безо всякого пиара.

"Портал-Credo.Ru": Можно ли назвать "Оргию праведников" "рок-православием в действии", кто еще из рок-музыкантов, на Ваш взгляд, может иметь отношение к этому нарождающемуся течению?

С.К.: По крайней мере, случилось так, что все музыканты "Оргии" -- православные. Могло бы быть и по другому, но случилось – так. Выводов из этого я делать никаких не буду, а то ляпну чего-нибудь не то. Вот, говорят, в "Алисе" тоже все православные. Я и из этого никаких выводов делать не буду.

"Портал-Credo.Ru": Не думаешь ли Ты, что конкордат рока и православия приведет к профанации идеи?

С.К.: Может привести, как это вот сейчас, боюсь, получится. А может и не привести – тут все зависит от вполне конкретных людей и их личной ответственности. Я знаю священника, который на территории своего храма (полная руина ему досталась!) провел рок-фестиваль, я там пел, все было очень честно и здорово, храм восстанавливать ему помогают байкеры, алтарник у него в майке "Слэйтаник вермахт", а сам он прорвался в первые ряды на концерте, когда "Роллинги" приезжали. Стоит, "козой" машет. Его вдруг прихожанка увидала – Батюшка, а Вы здесь что делаете?!! Тот отвечает – Как это"что"?! Прусь! – и дальше "козой" махать. Причем это не молодой-небитый поп, он тертый-тертый, лет 15 как священник уже. Все перевидал, ничего не боится. Настоящий человек, у него вся рокерня окормляется. Вот уже вполне сложившийся конкордат, и никакой патологии. И таких людей в Церкви много больше, чем кажется, если в телевизор смотреть.

"Портал-Credo.Ru": История с захватом заложников в Москве повлияла ли на Ваш творческий процесс, на жизнь?

С.К.: Меня до сих пор тошнит от этой истории. Я понял главное – эта цивилизация есть цивилизация плебеев, приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Я вспоминаю последний рыцарский жест эпохи – салют, который устроили немцы в честь последнего защитника Брестской крепости, и скорблю о том, что благородство покинуло мир. Сапиенти Сат.

"Портал-Credo.Ru": Сегодняшняя ситуация в российской литературе Вас огорчает или радует?

С.К.: Насчет прозы ничего сказать не могу – не знаю. Есть один безусловный гений, Пелевин, а все остальное, что мне попадалось, – полная ерунда, читать невозможно. А вот насчет поэзии могу сказать, что когда схлынет пена, окажется, что мы жили в эпоху, перед которой меркнет Серебряный век. Я уже сейчас знаю десятки поэтов, которых будут в школах проходить. Загляните на сайт "Александрия" и познакомьтесь с тремя наикрутейшими. Думаю, и в прозе то же самое должно происходить, просто ей сложнее.

"Портал-Credo.Ru": А каково Ваше отношение к наркотикам и сексуальной революции?

С.К.: Я люблю находиться в ясном сознании, поэтому наркотики меня никогда не привлекали. Я курил траву раз 30 за жизнь, два раза мне понравилось, остальные случаи не стоят внимания. Не думаю, что когда-нибудь буду еще ее курить. Больше никаких наркотических средств я не употреблял, если не считать укол, вероятно, каллипсола, во время операции по удалению аппендицита. Мне понравилось, но не настолько, чтобы этого искать. Последний год я даже не пью алкоголь, поскольку мне довелось услышать немало рассказов о моих подвигах, о которых я не помню, и я счел, что достаточно покуролесил. Есть слабое искушение хоть раз попробовать психотропные дела – грибы или ЛСД, может быть – чистый кокаин. Но, думаю, что вряд ли ему поддамся...

Что же касается секс-революции, то сказать мне нечего, поскольку одобрять я ее не могу, а осуждать не вправе. Кто может – живите строго, "это круто". 68-й год давно миновал, нынешний драйв иного свойства.

"Портал-Credo.Ru": Как Вы празднуете Рождество Христово?

С.К.: Обычно по большим праздникам мы ездим всей группой к нашему другу о. Илье, он служит под Рузой, километрах в 100 от Москвы. Вообще, мы строгим церковным годом не живем, на таких как мы дразнилку придумали – "захожане, а не прихожане". Это не очень хорошо, но, надеюсь, и не фатально плохо. Надо что-то еще сказать по этому поводу, но ничего не приходит в голову. Вообще, у меня такое ощущение, что я шахтер какой-то, весь в угольной пыли, уголь рубаю, и в этом состоянии мне представляется, что слова Спасителя - "Без Меня ничего не можете делать" - имеют несколько иное значение, чем то, о котором любят священники в проповедях говорить - что прежде всего надо ходить в храм, а потом уж все остальное – работа там, другие дела. Скорее речь об отношении к работе как к религиозному акту, вот этому мы учимся, это тот язык, на котором у нас начинает получаться разговаривать.

"Портал-Credo.Ru": Необходимость "исламской революции" в России Тебе видится очень важной, как это может быть у нас воплощено? Что Ты понимаешь под этим термином применительно к России?

Я думаю, что народ наш очень устал от подлости, рвачества, лицемерия, жестокости, жадности, наглости, глупости, бездарности, невозможности жить честно, от разврата всевозможного, от распущенности и цинизма, от грубости, от лжи бесконечной, и я думаю, что мы вот-вот пройдем ту точку, после которой мы все вдруг вздохнем, поведем плечами, и окажется, что все, что нас мучило – не существует, что существуем только мы а они …их так мало, что можно в расчет не принимать. Ведь все их могущество – в телевизоре, его на самом деле нет, и пока мы спим (они нас усыпляют и пьют кровь, они ведь нежить, вампиры), они представляются чем-то значительным, и кажется, что нормальных, достойных людей нет. А на самом деледостойных людей90 процентов! Бить нужно в телевизор, его нужно захватить. Тупо. Изнутри. Это их нервный центр. Нужно "Оседлать Тигра", как Эвола говорил. Нужно брать телевидение, радио и газеты. Изнутри. Тупо. И пробивать бреши в их вещании – проделаешь маленькую дырочку, через нее такой ветер ударит, что не заткнуть будет.

Они ведь сейчас все перекрыли, ничего живого не осталось. Поэтому, кто умный – туда. В ящик. В Штирлица играть. А перед этим дать обет нестяжания (не навсегда, года на три). Чтобы не купили. Еще надо придумать, как друг друга узнавать. Типа, масоны такие. Только без централизации, все на личном чувстве правды. Никакого руководства. Да и знаков никаких не нужно – глаза же есть. Вот простая такая вещь их может уничтожить. Они по глазам нас не вычисляют, у них рецепторов нет, они думают, что все такие, как они. В этом залог нашего успеха. Они не поймут, что их уже нет, вплоть до момента, когда импридется выходить на улицу и начинать искать место работы в ЖЭКе – уж оттуда их точно не выкурить, это их вотчина навсегда.

================
Мой ЖЖ http://www.livejournal.com/~paulus

Виктория
православная христианка
16/01/03 06:54

# 53771

Re: Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви нов [re: Новости, #53629] Help admins  

А вот текст проповеди диакона Андрея Кураева, прозвучавшей на этом рок-концерте:


"С Рождеством вас, люди! Человек тем отличается от животного, что животное просто живет, а человеку нужен повод к жизни. Как нужны поводы к тому, чтобы задействовать какую-то группу мышц, так нужны поводы душе, чтобы оживить себя, проявить.

Душа – это то, что болит у человека, когда все тело здорово. Не сердечная мышца болит, не левый желудочек, а душа. Болит – и своей болью доказывает, что она есть.

Пока у человека не заболела почка – он и не знает, где она у него находится. Пока у человека не заболела душа – он и не подозревает о ее существовании.

Пока не напрягаясь живешь в полсилы и плывешь по течению, как все, не замечаешь ни силы течения, ни своей души.

Но однажды сердце ожигает мысль: зачем я тут? Что такое человек? Что такое моя жизнь? Просто тире между двумя датами на могильном памятнике? А человек – просто покойник в отпуске? Меня не было целую вечность и потом не будет тоже вечность. И вот из этой тьмы меня отпустили на побывку. В этом ли смысл моей жизни? Это ли «все, что останется после меня»?

И тогда понимаешь: моя биография не сводится к истории моего тела, то есть в конце концов к истории моей болезни – от первого зуба до последнего инфаркта.

И тогда понимаешь, что самое главное знакомство, которое может произойти в твоей жизни – это не знакомство со знаменитостью, а знакомство со своей душой: ты, оказывается, есть. Мы, моя душа, и ты, мое тело – не одно и то же. И у тебя, моя душа, есть свои поводы к радости и свои поводы к боли.

Русский рок в своих лучших песнях – это болевые уколы в совесть. Это борьба за право думать, за право быть одиноким, за право выпадать из толпы и из попсы.

Когда все вокруг тонет в беспросветном оптимизме, когда официальная пропаганда обещает построить коммунизм или хотя бы догнать Португалию по числу кондиционеров на душу населения – русский рок встряхивает и говорит: «А ты знаешь, Небо становится ближе».

Это и есть Рождество: Небо соединилось с землей, с тобой. Христос мог хоть 1000 раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе.

Рождество – это ответ на вопрос Данте: «Я поднял глаза к Небу. Чтобы увидеть – видят ли меня». Это главный вопрос в жизни человека: нужен ли я, любим ли я или я просто космическая плесень.

Рождество – это первый шаг к главной тайне христианства: все религии мира говорят о том, какие жертвы люди должны приносить своим богам, и только Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям.

Христос пришел к вам! С Рождеством вас, люди!"

(c) Диакон Андрей Кураев


paulus
брат
16/01/03 11:55
www.baznica.info

# 53815

Re: Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви нов [re: Виктория, #53771] Help admins  

На сайте http://portal-credo.ru несколько иной взгляд очевидца, отлочающийся от сусального официоза. Насколько я помню о.Андрея освистали

================
Мой ЖЖ http://www.livejournal.com/~paulus

Виктория
православная христианка
17/01/03 04:21

# 54101

Re: Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви нов [re: paulus, #53815] Help admins  

Текст проповеди был размещён перед концертом в одной из тем на Кураевском форуме. Диакон собирался с ней выступить. Я даже не предполагала, что зал может отказаться слушать. Поэтому и написала "прозвучавшей".
Жаль, что не выслушали. Я читала, диакон проговорил на сцене всего около минуты. Проповедь предполагалась отличная. Ну ничего, мы её так распространим :)


Andrew
христианин
17/01/03 13:15

# 54155

Re: Монстры рока - в поддержку Русской Православной Церкви нов [re: Новости, #53629] Help admins  

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=6675&type=view

РЕПОРТАЖ: Небо стало ближе? Концерт «Рок - к Небу» прошел в Петербурге при поддержке местной епархии РПЦ МП и с участием священнослужителей
--------------------------------------------------------------

Рождественский благотворительный концерт "Рок – к Небу", организованный Санкт-Петербургской епархией РПЦ МП, прошел 14 января в спортивно-концертном комплексе "Ледовый дворец" в Санкт-Петербурге. Никогда ещё местная епархия не предпринимала столь масштабных попыток работы с молодёжью.

Начало "выхода" навстречу молодому поколению производило хорошее впечатление: пока народ ещё собирался, ненавязчиво, успокаивающе звучал григорианский хорал, на экраны над сценой и под потолком проецировали слайды с изображением православных церквей. Публики было много, приблизительно две трети зала; по большей части, студенты младших курсов и школьники.

Открыл концерт священник словами: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Он сказал всего несколько слов, - что история нашего Отечества началась тогда, в Вифлеемской пещере, и пожелал, чтобы звезда Рождества освещала наш путь в новом тысячелетии. Аудитория не была готова слушать даже такое короткое приветствие, при последних словах начало раздаваться посвистывание, и священник, слегка сорвавшимся голосом, объявил выход группы "Алиса".

Подборка К. Кинчева наиболее соответствовала теме – "Рок – к Небу", его песни были насыщены православно-патриотической риторикой ("моя светлая Русь", "гнёт - ярмо бусурман", "на восток прорубали алтарь, на запад рубили окно"). Кинчева приветствовали бурно; некоторое количество людей даже ушло сразу после окончания его выступления.

"С Рождеством Христовым!" - закончил Кинчев и представил малоизвестную петербургской публике московскую группу "Оргия праведников". Её руководитель Сергей Калугин под ещё не затихшее скандирование "Алиса! Алиса!" смущенно поздоровался: "Здравствуй, Питер! Сейчас будем лупиться". "Лупиться" не получилось: сложная музыка со вставками восточных мелодий, незнакомый текст, который нелегко было расслышать, отсутствие ярко выраженного ритма, довольно продолжительная композиция без слов - вся эта "интеллектуальность" не была воспринята публикой.

Ольга Арефьева и группа "Ковчег" в целом народу понравились, но характерно, что понравились именно ритмичные куски. На её прямое заявление, что она будет петь христианские, православные песни, публика не реагировала; попытка проповеди ("Какие могут быть разделения по национальному, конфессиональному признаку, когда вокруг ничего, кроме Бога, нет?") не была никак замечена. Вообще было заметно, что О. Арефьева, обращая внимание публики на православную тематику, привычно ориентируется на некие уже отработанные клише, но в Петербурге присутствие Православия в общественном сознании слабее, чем в Москве. Закончила выступление как будто по договорённости: "Спасибо, Петербург! Спасибо, православные!"

А вот мэтр Борис Гребенщиков, спев несколько старых песен с общей мировоззренческой тематикой, попрощался по-светски: "С Новым годом!"

Юрий Шевчук царил над залом: "Здравствуйте, дорогие! Ну что, как жизнь? Как провели праздники? А меня-то как бесы искушали!.. Ну, ничего, мы победим". Видимо, ему надо было обязательно вставить церковной лексики ("бесы") и бодрых выражений, имеющих связь с жизнеутверждающей тематикой концерта.

Выступление Шевчука было патриотичным и лиричным. Весьма смело выглядела песня о любви к Родине на частушечный размер. Шевчука принимали столь же бурно, как и Кинчева.

После Шевчука вышел диакон Андрей Кураев: "С Рождеством!" - Свист. Отец Андрей не смутился, но овладеть аудиторией смог только на минуту, когда польстил року: "Русский рок, его песни – это право на одиночество, это право на боль, право на совесть". И закончил весьма ловко: "Русский рок говорит: небо становится ближе, - а это и есть Рождество, когда небо сошлось с землей".

Вячеслав Бутусов и группа "Ю-Питер" исполнили старые песни ("Тутанхамон"; о Спасителе, Который учил "гулять по воде"), а вот песню "Наутилуса" о Трёх царях, видимо, из вежливости, не спел. И закончил выступление песней В. Цоя "Звезда по имени Солнце". Получилось, что все первые имена петербургского рока - очно или заочно - приняли участие в концерте.

По окончании устроители вышли на сцену и попытались поставить смысловую точку мероприятия. Поскольку своего опыта участия в шоу такого размаха у православной Церкви нет, пришлось пользоваться чужим опытом, это выглядело отчасти курьёзно, напоминало то ли иностранное миссионерское шоу, то ли "промоушн" нового продукта. Православный священник возгласил: "Бог любит нас! Бог соединил нас! Во имя Бога, ныне, и присно и во веки веков!" Последние слова – это что-то новое в церковном обиходе. Священнослужители не решились проповедовать более определённо и постеснялись произнести имя Отца, Сына и Святаго Духа или Христа.

Некоторое напряжение, возникшее от этого не ожидавшегося публикой довеска в виде благословения, поправил опытный "ловец человеков" о. Андрей Кураев: и благословение на тех, кто завтра будет сдавать экзамен. Выход вот, метро – там; не толкайтесь при выходе, пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Правда, в самый последний момент он сделал нечестный жест, спросив: "Мы – православные?" И дети нестройно "повелись" на провокацию: "Да…".

Благодарность спонсорам концерта – Комитету по молодёжной политике администрации Санкт-Петербурга – священнослужители выразили очень неуклюже: "Поблагодарим чиновников".

Далее участников благословляли Казанской иконой Божией Матери. Музыканты искренне прикладывались к иконе, но священники обращались с иконой, как будто это был какой-нибудь "Оскар": икону поднимали высоко, показывали публике, потом обращались к благословляемому…

Невозможно выделить магистральной идеи концерта. Её, скорее всего, и не было, а было только желание "внедрить" несколько православной лексики в молодёжное сознание. Вряд ли это удалось: публика шла на концерт известных рокеров (сборные концерты – большая редкость), их и слушала и услышала. Но лиха беда начало, - если повторять такие мероприятия в течение нескольких лет, можно будет надеяться на установление некоей зыбкой связи между РПЦ МП и молодёжью. Хотя теоретического потенциала для этого, похоже, немного: пока той небольшой части зала, что задержалась на "благословение", не сказали ничего "другого", - наоборот, православные священники пытались замаскировать своё присутствие известными публике шоу-жестами.

Вера Земскова, "Портал-Credo.Ru"



--------------------------------------------------
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. (Пс.118:2)



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на