Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 29708 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Cicero (34) rkbv (20) Oktava (9) Живой (9) SashaL (8) soul (6) Нюта (6) Сатрап (4) Стефан (4) goldenalex (3) Ira (3) Step1405 (3) Мирра (2) Сфинкс (2) Alisa (1) IIoI (1) pippi76 (1) venya (1) Фаламеезар (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | (показать все)
Живой
Христианин
16/01/08 15:01

# 547394

Re: А что же паренёк? нов [re: Step1405, #547096] Help admins  

Степан, мне тоже интересно. Это такой закон жизни в "кругу шпаны одесской", или ты это серьёзно написал? Если серьёзно, прошу обоснуй.

Живой
Христианин
16/01/08 15:09

# 547399

Re: Этеншн! Денджер! нов [re: Сатрап, #547121] Help admins  

Сатрап, я тут на досуге поразмыслил и вопрос образовался. Ты уверен что прочитав мои посты всё верно воспринял? А то я не вижу эмоций никаких, обозначенных смайликом хотя бы. Только какая-то развитая, твоя собственная мысль, причём репрессивного характера похоже...

Cicero
16/01/08 20:47

# 547556

Re: А что же паренёк? нов [re: Живой, #547394] Help admins  

Ну да, это наверное, предъява такая: " Ваши его в асфальт закатали, а он нам должен был."

Сфинкс
сатанист
17/01/08 04:09

# 547695

Re: А как вы поступите? нов [re: ВСЕМ, #538271] Help admins  

Странная ситуация. Первое правило дружбы: не связываться с деньгами. Там где начинается мир материальный, заканчивается духовный. Единственное исключение, если эти деньги не уйдут в песок, а пойдут на дело и гарантированно вернутся (например, дан залог). И была уже здесь здравая мысль: если даешь деньги, или отдавай навсегда, или не давай вообще.

Что делать с другом-наркоманом (игроманом, безнадежно влюбленным в стерву, попавшим в секту)? Прочистить ему мозги, вплоть до врачей и привязывания к стулу с кормлением через воронку - если он просит о помощи. Если не просит, то послать его. Кто хочет жить - будет жить. А тонуть за компанию - никто ж не оценит.

Я бы спросила о том, хочет ли он бросить это все. Если хочет, то не отдала бы ему деньги, дабы не вводить во искушение. А если не хочет, то тем более - все равно проиграет.

Cicero
17/01/08 05:55

# 547717

Re: А как вы поступите? нов [re: Сфинкс, #547695] Help admins  

Ну, уж ежели кормить через воронку, то к унитазу надо привязать, а не к стулу. Только он, хитрец, развяжется, или расколет унитаз тазовыми костями или вырвет его нафиг из пола и в таком виде поковыляет вместе с сантехникой в свое злачное заведение.
Но, в общем, все Вы правильно сказали. В этой жестокой жизни надо больше думать о себе. Когда отдаете свои кровные неблагонадежному человеку взаймы, только и будете беспокоиться, отдаст или кинет. В итоге, живете его жизнью, а не своей, тратите свою энергию нан него, пребывая в неопределенности. Ничего так не мучает, как неопределенность.

Сфинкс
сатанист
17/01/08 07:59

# 547770

Re: А как вы поступите? нов [re: Cicero, #547717] Help admins  

И, мне кажется, что дело не только в том, что тратишь свою жизнь на другого человека, сколько в бессмысленности этой траты. Я вот подумала и представила, что у меня попросили деньги, например, на развитие бизнеса, на покупку... грубо говоря, бумаги и красок или музыкального инструмента, или учебу, или... вариантов много. Все почти то же самое, почти те же условия, та же неопределенность - отдаст-не отдаст, но разница в том, что моя родная и кровная деньга пойдет на созидание или попытку оного, а не испарится без следа.

Cicero
04/02/08 18:22

# 556212

Re: А как вы поступите? нов [re: ВСЕМ, #538271] Help admins  

Насильственное задержание чужого капитала или чужой собственности, которые случайно перешли в руки

«Вот тебе твое» (Мф.25,25). Следует ли возвратить задаток денежный или имущественный после дела, которое начиналось, но не состоялось; ошибочно ли получены кем вместо известного лица деньги, по случаю ли пришел в руки полный капитал чей; переданы ли нам кем-либо при счете или плате лишние деньги; оказалось ли застроенным чужое место взамен своего; случайно ли с нашим скотом пришел из табуна во двор наш чужой скот; забыта ли будет гостем или посетителем у нас ценная вещь: все это, от тысячи рублей до чужой трости или палки, мы должны возвратить законному владельцу по первому требованию его. Как только раскроется пред нами заблуждение, что мы не законные владельцы тех денег или того имущества, которым дотоле пользовались в качествe хозяев: тотчас и должны возвратить в целости чужую собственность или в случае невозможности физического возврата—заплатить деньгами. Ни давность владения, например, каким-либо участком земли, ни привычка — привязанность к владеемым вещам или одушевленным предметам, например, к животному, не оправдывают нас на сей раз; равным образом, если б и грубо или насильственно нападал хозяин на те вещи, которые еще находятся у нас, и на которые он имеет бесспорное право,—мы не должны поставлять это поводом отказать ему в этих вещах: с его стороны тут допускаются только нетерпеливость или самоуправство. Нет; не возвращая чужого после того, как убедились мы, что оно чужое для нас, и получив заявление хозяина о принадлежащей ему собственности, мы грешим несомненно. Тяжесть греха здесь заключается, между прочим, в полной возможности поправить дело. Чужой капитал или чужая собственность сохраняются в наших руках целыми и законный владелец их, не имея может быть только внешних доказательств настоятельно требовать их от нас, просить, умоляет отдать ему: а между тем наш захват, наше противозаконное завладение остаются в прежней силе. Виновно также здесь завладение чужим ученым или художественным произведением, которое есть благороднейшая и пожизненная, собственность человека. Да; нужно всегда охранять и умственный труд ближнего, в смысле автора, переводчика, первого издателя, а не располагать, как бы своею собственностью, его трудовыми мыслями и собранными им сведениями или художественным произведением, а не воспроизводить чужой труд просто, не употребив нимало личных сил, не испросив согласия первого производителя, не указав и на источник, откуда сделано заимствование, извлекая себе отсюда денежные выгоды. (Нравственная же, душеспасительная польза здесь иное дело,— на нее и будет рад, благодарен первый производитель). Вообще насильственным, хоть бы и под благовидными предлогами, присвоением чужого связывается душа. Как же после этого человек придет к исповеди и будет просить разрешения в грехах, коли сам не разрешает себя от чужого капитала или имущества?—О, христианин! твое и мое в собственности да будет для тебя всегда самым строгим различием.

++++++++++

Напрасный отказ ближнему в займе или в поручительстве за него или же, напротив, одолжение его не по средствам

«Просящему у тебя, дай» (Мф.5,42) «добрый человек поручится за ближнего» (Сир.29,17). Одолжениe и поручительство составляют взаимное вспомоществование (2Кор.8,14), сбережение собственности и ближнего и своей от напрасных трат. Одолжить чем-либо верному человеку какая же потеря? Если он и делается полным хозяином взятого взаймы и истрачивает взятое, то возвращает тем же количеством, тою же мерою или весом, а относительно денег, которые составляют общий способ размена, отдает их в той же цифре. Тем более поручиться за такого человека какой убыток? В поручительстве требуется одно удостоверение, или обнадеживание за другого. Итак, истинная эта обида честному человеку, который всегда платил долги и желает заплатить, но которому в случившейся нужде отказывают, даже и тe, которым он сам некогда одалживал. Идет он к иному с верною надеждою занять, а слышит в ответ: «сожалею, но не имею денег, чтобы дать». Это и выходит любовь к ближнему только «словом» и «языком», а не «делом» (1Ин.3,18). Нуждающийся в деньгах может быть не спит ночи, не зная где занять их на нужное время. Но тот, который мог бы одолжить его, не думает об его бессонных ночах и беспокойствах: этот человек или не испытал крайних нужд или, давно живя в довольстве, забыл про свои прежние нужды. Он предлагает просящему взаймы только такую услугу, чтобы этот обратился для займа к такому то: но чем бы советовать бесполезно, потому что и другой наверное так же откажет, лучше бы помог. Он отказывает потому будто бы, что «не имеет денег»: но чем так очевидно лгать, лучше бы прямо ответил, что «не намерен одолжить». Начинает он рассказывать про свои собственные нужды: но просителю от этих рассказов еще тяжелей, потому что они только сильнее дают ему почувствовать любовь к нему ближнего не более, как «словом» и «языком». И так лучше же человеку нуждающемуся после многих напрасных просьб о займе или поручительстве совсем не просить, лучше и не тратить времени; но положиться единственно на помощь Божию и ожидать перемены своих обстоятельства иначе он может почувствовать отвращение ко всем своим знакомым. Но кредиторы рассуждают: «многие не сдерживают своего слова по займу; говорят смиренным голосом и готовы целовать руки, пока не дадут им в долг денег; а как получат деньги, то и считают их своей находкой» (Сир.29,4). Это относится к людям неизвестным или же сомнительным своею верностью. Есть нам на случай ссуды ближнего и другая заповедь слова Божия: «помогай ближнему по силе твоей» (Сир.29,23); а особенно «поручительство привело в разорение многих» (Сир.29,20), т. е. привело к потере собственного имущества; например, человеку семейному, только что обеспечивающему содержанием свою семью и дом, очевидно, не до того, чтобы давать в долг деньги или поручаться за кого. Кроме того, иному совсем не по занятиям и досугам, чтобы ходить и предъявлять ко взысканию с должников, которые не стали бы платить. В последнем случае лучше прямо помочь человеку неизвестному, который просит о займе, но в то же время готов принять пособие, чем отпустить его от себя ни с чем. А во всяком разе у каждого из нас есть возможность давать взаймы тратимые вещи, например, хлеб, свечу. - Нет; ты, добрый христианин, положи себе правилами: если имеешь состояние, ссужай деньгами известного тебе по честности человека; уже такова твоя доля, чтоб ссужать. Если же не имеешь запасов денежных, то никогда не отказывай соседу в займе хоть мелочными вещами или материалами, какие имеешь. Пусть ты сам не беспокоишь других займом денег, тем более не ходишь или не посылаешь к соседям ни за чем, имея у себя в запасе всякие вещи. Но одолжи ближнему «ради заповеди» Божией и для успокоения его.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nekradi

pippi76
13/02/08 00:18

# 559696

Re: А как вы поступите? нов [re: Сфинкс, #547770] Help admins  

A ty polistai sait otkazniki.ru I tvoje mnenije izmenitsja.

SashaL
АСД Откр.14:12
21/02/08 01:51
bostontemple.org

# 561809

Re: А как вы поступите? нов [re: Cicero, #538271] Help admins  

В данной ситуации нужно было просто не позволять другу ввязывать в вас в "игру" с выдачей ему денег, тем самысм сделав вас сообщником в его падении. Теперь-то и вы участвуете в его игре тем, что вовремя даёте ему деньги. Путь его деньги, но даёте-то вы. Надо было отказаться и не брать эти деньги. А потом надо было взять длительный пост за своего друга и молить Бога освободить его от зависимости. Надо было пойти в церковь и призвать других братьев для этой молитвы. Надо было самого друга посещать каждый день и молиться вместе с ним, читая Писание.

Cicero
21/02/08 18:24

# 561986

Re: А как вы поступите? нов [re: SashaL, #561809] Help admins  

Вы говорите, учить по Писанию. Он 10 заветов со стены с глаз долой убрал, которые ему мама подарила. Против воли человека ничего сделать нельзя. Если человек считает себя умнее Бога, тут хоть кол на голов теши.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на