Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 5063 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Finist9 (1) jasvami (1) witness_2007 (1) zen (1) _SWord_ (1)

witness_2007
27/12/07 07:42

# 539922

почему бог допускает страдания? Help admins  

ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ СТРАДАНИЯ?


Вы, возможно, уже спрашивали себя: «Если Бог существует, то почему он допускает страдания?» или «Если Бог допускает страдания, то почему так долго?» На такие вопросы трудно ответить, особенно, скажем, когда речь идет о Катастрофе мирового еврейства во время второй мировой войны, которая, вероятно, более чем какое - либо другое явление, стала потрясающим символом человеческого страдания. В своих стараниях найти обьяснение, одни отрицают существование Бога, другие - существование зла. Реалистичны ли такие выводы? Есть ли удовлетворительный ответ?

Некоторые просто заявляют, что вопросы такого характера вообще не следует задавать. Однако верные пророки, каким был Аввакум спрашивал Бога: Доколе, Господи, вопить буду, а Ты не услышишь, взывать буду к Тебе: «Насилие!» - а Ты не спасешь? Зачем Ты показываешь мне несправедливость и смотришь на ложь?» - (Аввакум 1:2,3).

К сожалению, есть люди, которые не могут принять никакого ответа, будь он правильный или нет. Ужасные события и человеческая жестокость мешают многим беспристрастно проверить ответ. Часто ненависть просто ослепляет разум и мешает трезво мыслить. Поэтому, человек в поисках ответа должен честно взвесить свою точку зрения, а также обоснованность данных ему обьяснений.


ВИНИТЬ ВИНОВНОГО


Бог никогда - ни в прошлом, ни теперь не имел ничего общего с преступлениями людей. Однако, некоторые религиозные учения передают такую мысль, и тем самым еще больше осложняют дело. Например, вероучения, что этот мир - место проверки пригодности людей для будущей жизни или что Бог путем смерти «берет к себе» любимых нами родственников, даже маленьких детей, создают впечатление, что он сам ответственен за несчастные случаи, преступления и катастрофы. То же самое можно сказать об учении о предопределении и судьбе. Есть и такие люди, которые Катастрофу мирового еврейства стараются обьяснить как «Божье наказание за то, что европейские евреи поглощены земными интересами», или как «Божий способ дать миру осознать необходимость еврейского государства». Многие, возможно, находят такие умозаключения не только неприемлемыми, но просто оскорбительными.

Не порочат ли Бога такие религиозные взгляды? Разве Бог, а не человек ответственен за все несправедливости, совершавшиеся веками? (Екклесиаст 8:9). Правильно сказал историк Арнолд Тойнби: «Только человеческие существа могут быть злыми, потому что они единственные сознают свои поступки и имеют свободу выбора». Следовательно, злоупотребляя своей свободой воли, человек вызвал все эти неописуемые страдания. Почему же Бог не создал его так, чтобы он не мог приносить вред своему ближнему?

Человек был создан «по образу» Бога и с даром свободы воли (Бытие 1:26). Будь это не так, человек не мог бы испытывать ни удовлетворения, ни радости, связанных с непринужденными хорошими поступками по отношению к другим. Совесть не имела бы никакого значения, и существование человека было бы подобно существованию низших форм жизни. Свобода воли - благословение для человека и отличает его от робота. Под свободой воли подразумевается свобода решения, то есть свобода выбирать неправильное или опасное решение. Но признание факта, что Бог не ответственен за зло, не отвечает на следующие вопросы: почему он допускает зло, и почему он сразу не положил коней страданию?


КАК БОГ МОГ ДОПУСКАТЬ ЭТО?


Почему вообще существует зло, когда есть сила, которая может пресечь его? Библейский ответ на этот вопрос прежде всего можно найти в повествовании об Адаме и Еве, первой человеческой паре. Во второй и третьей главе книги Бытие говорится, что они избрали неповиновение Богу, вкусив от «дерева познания добра и зла». Из - за их непослушания возникли важные спорные вопросы. Тот, кто побудил обоих к непокорности, заявил: «Умереть не умрете». Этим самым он поставил под вопрос правдивость Бога, поскольку Бог ясно сказал, что непослушание будет наказано смертью (Бытие 2:17; 3:4). Искуситель дальше сказал: «Знает Бог, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши, и вы будете, как великие, знающие добро и зло» (Бытие 3:5). Этим он хотел сказать, что Бог что - то несправедливо утаивает от них. Так Сатана подверг сомнению действительность законов Бога и его образ правления. Это было прямым нападением на суверенитет Бога, на его право быть единственным и абсолютным Властелином человечества.

Возникли сложные вопросы: действительно ли человек нуждается в Божьем руководстве, чтобы успешно управлять самим собой и всей землей? Если нет, тогда, может быть, Бог не имеет права требовать от человека послушания. Если же человек способен управлять самим собой, почему один Бог должен тогда решать за него, что есть добро и что зло? Смертная казнь нарушителей закона не дала бы ответа на эти вопросы. Только по истечении определенного времени люди показали бы свою неспособность управлять собой.


КТО ИМЕЕТ ПРАВО РЕШАТЬ?


Возможно, самый главный вопрос, на который каждый из нас ответит, гласит: не Бог ли имеет право решать, какие дела наиболее важны, и когда их надо разрешить? Мысль, что какой - то спорный или моральный вопрос может быть настолько важным, чтобы даже оправдать допущенное страдание людей, многим понять трудно. Но не логично ли признать, что дальновидность Бога позволяет ему действовать на благо всех своих созданий?

Пророк Исаия писал: «Ибо мысли Мои - не ваши мысли, и не ваши пути - пути Мои, - слово Господа» - (Исаия 55:8). Конечно, Бог не относится безразлично к страданиям людей, но поскольку он премудр и вечен, он как никто другой не только знает все обстоятельства в связи со спорными вопросами, но также, как и когда разрешить их для большей пользы всех, кто вовлечен в них.

Предоставив достаточно времени для решения спорных вопросов, Бог раз и навсегда создает прецедент. Если впредь снова будет оспариваться право Бога осуществлять суверенитет, то больше не надо будет давать мятежнику дополнительное время для доказательства его утверждения - (Наум 1:9). Все, что необходимо доказать, уже будет доказано раз и навсегда. Причем этот прецедент можно будет применить в любой части вселенной. Поэтому, происходящие на нашей планете Земля события имеют историческое и очень важное значение для всей вселенной и всех разумных существ в ней. Между тем, у нас - как это было у многих верных людей древнего времени - есть преимущество встать на сторону Бога. Например, Иов совсем не понимал причины своего страдания, но он решил оставаться верным Богу (Иов 2:9,10). Не заслуживает ли Бог, Творец человека, такой верности?


КАКОВО РЕШЕНИЕ БОГА?


Предоставленное Богом время для выяснения различных спорных вопросов подходит к концу. Зло и все, кто причиняет его, вскоре будут устранены - (Притчи 2:21,22; Даниил 2:44). Сам Бог обеспечит вечный мир и счастье для человечества на райской земле - (Исаия 14:7). Как Бог справедливости, Иегова не забудет и тех, которые незаслуженно страдали и умерли. Они будут воскрешены и возвращены к жизни здесь на земле (Иов 14:14,15; Исаия 25:6-8). Согласно обещанию самого Бога, «и не будет упомянуто прежнее, и не придет в сердце». Вечная жизнь предоставит людям достаточно возможности в истинном свете понять причины, почему Богом допускалось зло. Никто из получивших такие благословения не будут досадовать на то, что ему самому или другим пришлось страдать в прошлом. «Радоваться вечно тому, что творю Я», - это больше чем возместит те страдания - (Исаия 65:17,18).

Посредством Библии Бог ясно говорит нам, почему существует страдание. Однако в одной короткой статье невозможно ответить на все вопросы, связанные с таким сложным спорным предметом обсуждения. Подробное обсуждение этой темы находится в книге «Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?», глава 16, изданной Watchtower Bible and Tract Society of New York. Inc. и которую можно бесплатно достать у Свидетелей Иеговы по месту вашего проживания. Исчерпывающий ответ можно найти только путем всестороннего исследования Библии. Не хотели бы вы заняться этим, уделив необходимое время для такого изучения? Спорные вопросы, о которых идет здесь речь, стоят такой проверки.

zen
нет
27/12/07 17:07
74.ru

# 540024

Re: почему бог допускает страдания? нов [re: witness_2007, #539922] Help admins  

ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ СТРАДАНИЯ ?
Страдание кого ? Следует сначала выяснить кто страдает, вот после этого вопрос: "ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ СТРАДАНИЯ ?" разрешится.

jasvami
02/01/08 00:32

# 541362

Re: почему бог допускает страдания? нов [re: witness_2007, #539922] Help admins  

**ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ СТРАДАНИЯ?**
- Потому, что страдание - единственное средство познания Истины!
Страдание - результат допущенных ошибок:через ошибки мы учимся отличать реальное от кажущегося таковым.
Страдание народов - исправление коллективной кармы!

Finist9
Язычник
02/01/08 08:15

# 541414

Re: почему бог допускает страдания? нов [re: witness_2007, #539922] Help admins  

Он просто не учавствует во всем этом, он - массовый глюк... О.о

_SWord_
Христианин
02/01/08 17:35

# 541555

Re: почему бог допускает страдания? нов [re: Finist9, #541414] Help admins  

Читайте внимательно Мф. 13:24-30.

24 Иисус рассказал им еще одну притчу:
— Чему подобно Царство Небес? Представьте: человек засеял отборным зерном свое поле. 25 Ночью, когда все спали, пришел его враг, сорные травы посеял в пшенице и удалился. 26 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
сорняки показались. 27 Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали: «Господин наш, ты ведь отборным засеял зерном свое поле. Откуда взялись сорняки?» 28 — «Это дело рук врага», — ответил хозяин. Они говорят: «Хочешь, пойдем мы и
выполем их?» 29 Он отвечает: «Не надо, иначе во время прополки вы вырвете с сорняками пшеницу. 30 Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам: „Сперва соберите сорные травы, свяжите в вязанки и сожгите, а пшеницу свезите в закрома”».



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на