Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 10963 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: IEDIDIYA (14) 2cognition (10) Джошуа (10) E'ven (4) Abeliar (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
E'ven
17-й праведник из Лк 15:7
30/12/07 15:31

# 540756

Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? Help admins  

От Луки, глава 2
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

Как на счёт историчности этого текста? Была ли такая перепись? Да и если была, то какая надобность всем возвращаться в родной город?

Abeliar
Χρηστιανος - Верую в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя
30/12/07 17:55
spinavigator.narod.ru

# 540787

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: E'ven, #540756] Help admins  

Если интересует этот вопрос, то могу посоветовать книгу «Иисус Христос в документах истории» Деревенского. Там рассматриваются как раз вопросы историчности евангельских событий. Она есть в сети.

Хотя в современной библеистике существует обоснование того, что первоначальный вариант нынешнего Ев. Луки историю о рождестве не имел. Т.е. имеет место предание, включённое в первоначальный текст и ставшее в последствии Писанием.

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
30/12/07 17:58

# 540788

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: E'ven, #540756] Help admins  

"Не ошибся ли Лука?

КАК мог Иисус, выросший в Назарете и известный как назарянин, родиться в Вифлееме, который находился примерно в 150 километрах от Назарета? Вот как объясняет это Лука: «В те дни [перед рождением Иисуса] вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Луки 1:1; 2:1—3).

Многие критики считают эти слова ошибочными и даже лживыми. Они утверждают, что правление Квириния и перепись имели место в 6 или в 7 году н. э. Если это так, то сообщение Луки представляется весьма сомнительным, так как факты говорят о том, что Иисус родился во 2 году до н. э. Однако критики упускают из виду два важных обстоятельства. Во-первых, Лука признавал то, что перепись проводилась не один раз, поскольку он упоминал о «первой» переписи. Знал он и о другой, той, что проходила позднее (Деяния 5:37). Именно об этой переписи, проводившейся в 6 году н. э., писал историк Иосиф Флавий. Во-вторых, то, что Иисус родился во время правления Квириния, вовсе не означает, что это произошло в 6 или 7 году н. э. Почему? Потому что, по имеющимся данным, Квириний становился правителем дважды. Многие ученые согласны с тем, что первый раз Квириний начал править примерно во 2 году до н. э.

По мнению некоторых критиков, Лука выдумал эту перепись, чтобы доказать то, что Иисус родился в Вифлееме и что таким образом исполнилось пророчество из Михея 5:2. Это голословное утверждение выставляет Луку обманщиком, однако ни один критик не может согласовать эти домыслы с тем представлением о Луке как о честном историке, которое дают нам написанные им Евангелие и книга Деяния.

Есть и другое, чего не в состоянии объяснить ни один критик: перепись стала исполнением пророчества! В шестом веке до н. э. пророк Даниил предсказал появление правителя, который «пошлет сборщика податей пройти по царству славы». Относились ли эти слова к Августу и его повелению о переписи в Израиле? Далее в пророчестве говорилось, что Мессия, или «вождь завета», будет ‘сокрушен’ во время правления преемника этого царя. И действительно, Иисус был ‘сокрушен’, или казнен, в правление Тиверия, преемника Августа (Даниил 11:20—22)."

IEDIDIYA
христианин
31/12/07 00:50

# 540871

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: E'ven, #540756] Help admins  

Мир вам верующие! Хочется узнать причину вашей пытливости. Приступая к теме вы сами какой позицией придерживаетесь, не объявите? Если для вас историчность некоторых отрывков Луки вызывает проблему, что вы можете сказать об историчности Иисуса в евангелии Иоанна? В некоторых отрывках повествования Иоанна которые он зафиксировал, а вернее провозвестие Иисуса от первого лица, у синоптиков вообще не упоминаются. Это тоже выдумка, раз нет согласованности между всеми евангелистами?

2cognition
Забанен
31/12/07 03:09

# 540912

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: ВСЕМ, #540756] Help admins  

Как написано в Библии Лука 2:2. «Это была первая перепись», Иудеи, были освобождены от воинской повинности. Поэтому перепись населения в Палестине проводилась, главным образом, для налогообложении.
3 ст. «И пошли все записываться каждый в свой город» Почему каждый в свой город? Потому что кесарь Август, приказал всем вернуться в город своего рождения, чтобы там записаться.
Вифлеем находился в ста тридцати километрах от Назарета. Условия путешествия в то время были очень примитивными. Восточный караван-сарай представлял собой ряд стойл, выходивших в общий двор. Путники возили с собой необходимое питание.
В Вифлееме у Марии подошло время родов, Владелец каравана-сарая обеспечивал корм и место для животных, и огонь для приготовления пищи. Вифлеем был переполнен: Иосиф и Мария не нашли комнаты, поэтому Мария родила Младенца во дворе караван-сарая.
Август издал закон о переписи. Благодаря этому Иисус появляется на свет в Вифлееме, в городе, который в Священном Писании давно уже был предсказан как место рождения обещанного правителя. (Воспользовался информацией «Самый великий человек который когда-либо жил») Какой еще историчности, можно противопоставить Библию, которая неоднократно уже доказывала, что только так как написано, все так и было.

IEDIDIYA
христианин
01/01/08 14:43

# 541219

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: ВСЕМ, #540756] Help admins  

Мир вам верующие! Хочу поделиться некоторыми общехристианскими воззрениями: 1) В книге Т.Н.Райта «Что на самом деле сказал апостол Павел» есть обоснованные доводы, что Христос при всей Его аполитичности, Сам по Себе – вызов власти кесаря. Т.к., цитата: «если Христос – Царь, тогда кесарь - самозванец». Похожие мысли можно встретить у Луки в рождественском пассаже, когда он рассказывает историю незримого провостояния Ирода Иисусу. Правда ведь, это необычно, рассмотреть в титуле Иисуса, (а Его рождение, тоже не отвергает факта царственности по ев. Луки, волхвы приносят Иисусу дары, в том числе как Царю, но не только Иудейскому) вызов общемировому устройству (как в пророчествах Даниила)?!
2) На этом фоне чётко вырисовывается промысел Божий: кесарь Август вступивший на престол, совершает перепись, чтобы узнать, чем же он владеет в действительности. В это время Иосиф и Мария приходят в Вифлием (понуждаемые монаршей прихотью), где и рождается истинный Царь – Князь мира, Мироправитель.
Очень тонкой оказывается грань, которая отделяет то, что совершают люди от истинного творения Божия. Так и подталкивает предположить: а что же было бы, если б кесарь не совершил перепись?
Можно сделать такой вывод: любым действием человеков, управляет Бог. Согласны, верующие?

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
01/01/08 18:04

# 541278

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: IEDIDIYA, #541219] Help admins  

Удалено Джошуа 2008-01-01 18:05:22


Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
01/01/08 18:04

# 541279

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: IEDIDIYA, #541219] Help admins  

***В книге Т.Н.Райта «Что на самом деле сказал апостол Павел»***

Книга то хорошая?
Лежит в разделе библиистики, а по называнию вроде как из раздела "богословие". Не стал рисковать. Вроде и так очевидно что сказал Павел.

IEDIDIYA
христианин
01/01/08 20:42

# 541311

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: Джошуа, #541279] Help admins  

Мир вам! Не буду презентовать эту книгу, как хорошую, т.к. что хорошо одним, то плохо для других. Скажу, что книга эта предтеча к большому разделу следующего авторского труда: «Иисус и победа Бога». В некотором смысле анонс богословия перед книгой и постановка задачи к дальнейшему исследованию. Считаю, что книга достойно пополняет список богословских. Автор с первых страниц способен предметно оценивать труды: Швейцера, Бультмана, Дэвиса, Каземана, Сандреса. Книги некоторых богословов этого списка ещё не переводились на русский. Проверял по поисковику. Так что некоторых авторов из этого списка я сам о них знаю только биографию и название трудов.
Есть один подарочный экземпляр книги «Что на самом деле сказал апостол Павел был ли Павел из Тарса основателем христианства?» для заинтересовавшихся христиан. Что скажите?

Джошуа
Свидетель Иеговы и Христа Его.
01/01/08 21:32

# 541319

Re: Рождество в Евангелии от Луки. Как на счёт историчности? нов [re: IEDIDIYA, #541311] Help admins  

Скажу что хотел в свое время ее приобрести, но после приобретения пары книг у ББИ расхотелось покупать вслепую. Есть у них серия "Современная библиистика" это мне интересно. Но повторюсь, уж очень название какое то пограничное для библиистики. Ну в общем я увлечен Мецгером и Ко. То есть трудами которые рассматривают сам текст и критикуют его по умному.
Понравился так же словарь "Иисус и евангелия". Получил даже больше чем ожидал. А богословие слишком субьективно чтобы я им интерсовался. Вот что я думаю. ;-)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на