Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 5425 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

словен
Интересуюсь православием.
05/01/08 19:13

# 542466

Бог Авраама, Исаака и Иакова - Господь Иисус Христос, образ Бога невидимого Help admins  

Здесь я хотел бы напомнить протестантам то место, которое они более всего любят цитировать при обличении иконопочитания: "Бога никто никогда не видел" (1 Ин. 4, 12). Понимают ли они всю серьезность такого утверждения? Ведь это означает, что все пророки Ветхого Завета никогда не видели Бога. Значит ли это, что они вообще ничего не видели? - Нет. Весьма настойчиво Писание утверждает, что Пророки имели именно "видения", а не только "слышания". Кого же они видели, если Бога они не видели? Кроме того - как совместить утверждение ал. Иоанна "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18) с многочисленными видениями Авраама и Моисея? Бога они не могли видеть. А видели - Сына. Для понимания этого надо иметь в виду, что апостолы (и в целом раннехристианская литература) нередко употребляют слово "Бог", говоря об Отце. Так вот - Отца никто из праведников Ветхого Завета не видел (как и Нового, кстати говоря). Они видели Сына, который есть ... "образ ипостаси" Отца (Евр. 1,3).

Значит, все поклонения Богу в Библии и в христианском мире - это поклонение через образ: незримому Отцу через явленного Сына.

Сыном (Логосом) был создан мир. Сыном был дан Ветхий закон. Сын искупил человечество Своим воплощением, страданиями и воскресением. Сыном же будет совершен последний Суд в конце мироздания.

Второй тезис предыдущего абзаца нуждается в пояснении. От Иоахима Флорского до Бердяева идёт вроде бы красивая идея о том, что Ветхий Завет - это эпоха откровения Отца; Новый Завет - это откровение Сына, а теперь настает эра третьего Завета - эра откровения Духа. Схема красивая. Но с Писанием несовместимая. В том-то и дело, что Ветхий Завет - это также время откровения Сына. Чтобы это было ясно, попробуем уяснить статус Того, Кто называется в Ветхом Завете Иеговой.

"Явился ему <Моисею> Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил посмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих <...> Сего Моисея <...> Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем" (Деян. 7, 30-35). Но именно Тот, Кто говорил из тернового куста, и назвал Себя Иеговой: "Господь увидел, что он <Моисей> идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал" (Исх. 3, 4)!

Согласно Павлу, Моисей общался с "Ангелом, говорившим ему на горе Синае..." (Деян. 7, 30-36). Однако Моисей на Синае говорил с Богом: "Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы" (Исх. 19, 3).

Ветхий Завет ясно говорит, что Закон дан Моисею прямо Богом. А апостол Павел настаивает: Закон "преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал 3, 19).

Однако, и в самом Ветхом Завете немало таких мест, где Ангел оказывается Богом, Иеговой: "Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков <...> Я Бог явившийся тебе в Вефиле" (Быт. 31, 11-13).

"И Ангел Божий <...> воззвал к Агари и сказал ей <...> Бог услышал глас отрока <...> встань, ибо Я произведу от него великий народ" (Быт. 21, 17-18). Так кто же произвел народ от Измаила? Кто этот "Я"? Тем более, что в следующем стихе говорится, что именно "Бог" помог Агари. "Бог же сказал Аврааму <...> И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и <...> произведу от него великий народ" (Быт. 17, 19-20).

"Сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь имя ему Измаил <...> И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня" (Быт. 16,11,13).

Вот Авраам готовится принести в жертву Исаака: "Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам <...> не поднимай руки твоей на отрока <...> ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт. 22, 11-12). Но ведь Авраам вроде совсем не Ангелу приносил жертву, а Богу, как ему тут же и было подтверждено: "Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты <...> не пожалел сына твоего <...> для Меня, то Я благословляя благословлю тебя" (Быт. 22,16).

А с кем боролся Иаков? "Ты боролся с Богом", - сказано ему (Быт. 32, 28). Но пророк Осия знает нечто как будто иное: "Возмужав, боролся с Богом. Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его" (Ос. 12,3-5).

Кто есть Бог Иакова? Своего сына Иосифа Иаков напутствует такими словами: "Бог, пред Которым ходили отцы мои <...> Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих" (Быт. 48, 15-16). Не сказано "да благословят", но "да благословит", - Бог опять оказывается тем же, что и Ангел.

Кто вывел Израиль из Египта? - Конечно, же Бог: "Так говорит Господь Бог Израилей: Я вывел вас из Египта" (Суд. 6, 8). Но вновь "пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим <...> и сказал <...> Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю" (Суд. 2, 1).

Вот еще встреча, в которой Ангел превращается в Бога: "И явился ему <Гедеону> Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный <...> Господь, воззрев на него, сказал..." (Суд. 6,12,14).

Еврейское слово maleax и греческое , не содержат в себе указания на некоего тварного духа, участника небесной иерархии в смысле позднейшей христианской ангелологии. Они значат просто "посланник, эмиссар". Эти слова могут прилагаться к людям, которые представляют интересы пославших их владык. Поэтому именование кого-то ангелом не означает непременную принадлежность к иерархии небесных тварных духов (6). Сам Сын Божий именуется у Исайи "Ангелом Великого Совета".

Христос есть Ангел по отношению к Отцу: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17, 18). Христос Сам есть апостол Отца, посланник Отца, Ангел Отца. Именно Слово Отца, Ангел Иеговы называет Себя в Ветхом Завете "Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова" наравне с Иеговой. И этот же Ангел стал человеком во Христе (7).

Отсюда два важных вывода. Один - для "Свидетелей Иеговы". Если вы отказываетесь от Троицы, если вы считаете, что поклоняться надо Богу Иегове, но не стоит считать Богом Христа - то вы оказываетесь в противоречии с Библией. Библия или позволяет считать, что Иегова есть Христос, а Христос есть Бог, или же придется считать, что и Христос не есть Бог, и Иегова также есть не более чем ангел. И быть "свидетелем Иеговы" означает быть всего лишь свидетелем Ангела.

Второй же вывод - для протестантов. Поклонение, которое оказывали люди Ветхого Завета, было обращено к "Малеах Иегова" - Ангелу-Сыну, который "есть образ () Бога невидимого" (2 Кор. 4, 4). Поклонение, оказываемое образу, принималось ли Отцом? "Авраам видел не естество Бога, но образ Бога, и падши поклонился", - поясняет преп. Иоанн Дамаскин (8). Бог принял это поклонение и вступил в Завет с Авраамом. Значит - Бог может принимать поклонение, совершаемое через Его образы. Честь, оказываемая Христу, приемлется Отцом. Честь, оказываемая образу, восходит к первообразу.
(Отрывок взят осюда)

словен
Интересуюсь православием.
05/01/08 20:02

# 542479

Re: Бог Авраама, Исаака и Иакова - Господь Иисус Христос, образ Бога невидимого нов [re: словен, #542466] Help admins  

Человек может сказать. что солнце греет землю и освещает ее. И он будет совершенно прав. Но может и сказать, что светит и греет не само солнце, а свет рождающийся от солнца и тепло, исходящее от него, и переносимое светом. Ведь непосредственно солнце не может никого согреть и осветить. Нет такой материи. которая могла бы выдержать непосредственное соприкосновение с солнцем.
Кто-то может сказать , что видит солнце , и он прав. Но кто-то скажет, что видит ослепительный диск света, за которым (неприступным светом) не возможно увидеть само солнце.
Итак понятно. что нет такой сущности, ни ангельской , ни человеческой, которая может непосредственно соприкоснуться с Отцом, как-то увидеть или услышать Его. Ипостась Отца проявляется через Ипостаси Сына и Святого Духа.
В самом начале творение мира происходит через Сына и Святого Духа.
Солнце, которое на рассвете начинает своими лучами освещать и вынимать как бы из небытия из тьмы окружающий мир, есть образ творения. Когда Сын, как свет, всегда рождаемый солнцем, не могущий быть без него, как и солнце не бывает без света, начинает вынимать из небытия мир , сначала духовный (Небо), а потом и материальный. Дух Святой, как тепло, которым все начинает согреваться и просыпаться от спячки, который всегда Исходит от Отца, как птица носится над гнездом своих птенцов, носится над творимым Им миром, согревая и питая его.
Итак всегда, и в сем веке и в будущем, все то . что Бог открыл о Себе. Он открыл через Сына . И когда мы думаем о Нем или обращаемся к Нему, мы обращаемся к Сыну, так как лишь о Нем мы можем иметь хоть какое-то отдаленное представление. как об образе Невидимого Бога. " Исследуйте Писания, в них сказано обо Мне",- сказал Господь иисус Христос. И когда люди Ветхого Завета, обращались к Богу, который явился их отцам, и называли Его Богом Авраама, Исаака и Иакова, то они обращались к Сыну. Отца же они не видели. и голоса Его не слышали. Другого пути к Отцу, как только через Сына не Существует. Так же, как солнце мы можем познать только через свет.
Те же, кто , обращались раньше к И...ве, подобны тем. кто говорят нам светит солнце и мы видим солнце. И это нормально. Но те, кто сейчас так заявляют, подомны тем безумцам. кто хотят познать свойства солнца и реально потрогать его, и для этого собираются на экспедицию к солнцу. Но Но действительно. они не подойдут не только к солнцу, но и к неприступному свету в котором находится солнце. Этот свет только умерив свой пыл может благоприятно воздействовать на людей. Так и Сын по своей воле снизошел к нам, к нашим немощам. чтобы мы могли стать соучастниками Его. И в этой умеренной природе к Нему обращается пророк : "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. "

словен
Интересуюсь православием.
13/01/08 19:38

# 546024

Re: Бог Авраама, Исаака и Иакова - Господь Иисус Христос, образ Бога невидимого нов [re: ВСЕМ, #542466] Help admins  

Вся история Ветхого Завета это приготовление людей к приходу Мессии. Апостол Павел говорит: "Закон стал для нас детоводителем (paidagwgos) ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою" (Гал. 3:24). Обратимся теперь к Ветхому Завету для того, чтобы увидеть, что он говорит о спасении.

Но для начала рассмотрим церковное учение о лице Богочеловека Иисуса Христа. Церковь согласно Писанию учит, что Иисус Христос это Сын Божий, обладающий всем тем, чем обладает Его Отец - Божеством (Кол.2:9; Ин. 17:10), Он вечно рождается от Отца. Для спасения людей Он принял человеческое естество и стал человеком в полном смысле этого слова, т.е. обладающим телом, душой и человеческим умом. Как человек Он естественно был ограничен, так Он нуждался в еде, сне, молитве, в общем Ему не было чуждо все (даже смерть), что свойственно человеку, кроме греха. Как Бог Он равен Отцу (Фил. 2:6)[1], как человек меньше Отца. Став человеком, Он не перестал быть Богом, в то время как, его человечество также не растворилось в божестве. Халкидонский собор (4-ый Вселенский) выразил характер соединения в 4-рех отрицательных словах: "неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно". То как это произошло это тайна, как говорит об этом Павел: "И признано всеми: велика - тайна благочестия: Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе" (1 Тим. 3:16). Согласно контексту "Он" это Бог, который явился во плоти. В предыдущем стихе читаем: "Если же замедлю, нужно тебе знать, как поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Греческое слово os "который" (в переводе Кассиана "Он, Кто") согласно контесту может относится только к слову Бог, потому что все остальные подлежащие в 15-ом стихе женского рода "истина и церковь", поэтому Если же замедлю, нужно тебе знать, как поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого... который явился во плоти.

В Ветхом Завете Бог являет Себя Израилю как Тот, существование Которого вечно. Моисей пас овец у своего тестя Иофора и увидел горящий куст, который при этом не сгорал. Его это удивило, и он решил подойти посмотреть на это необычайное явление. И вдруг, из куста он слышит голос - голос Бога. Бог призывает его на служение, Моисей должен избавить народ Израиля от засилия египтян и вывести их из пустыни. Моисей начинает сопротивляться, ссылаясь на свою немощь. Но Господь говорит ему, что будет с ним. Тогда Моисей просит Господа: "вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?" (Исх. 3:13). Для того, чтобы понять, что значит этот вопрос нужно немного окунуться в историческо-религиозный подтекст этого поднятого вопроса.

Согласно диакону Стефану "научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах своих" (Деян. 7:22). Что значит "научен всей мудростью Египетской"? Это означает, что Моисей не только был знаком со всем спектром тогдашних наук, но и был обучен жреческим премудростям, так как это входило в обучение. Моисей не мог бы быть египетским вельможей, если бы он не мог выполнять обязанности жреца. Что значит имя для человека той эпохи?

Имя являлось определением человека, каждое что-то значило. Считалось, что знание имени ведет к власти над тем, чье имя тебе известно. В египетской "Книге Мертвых", ставшей достоянием XX-го века, есть несколько повествований на эту тему. Так одна из сонма египестких богинь захотела узнать тайное имя одного из богов. Она навела на него порчу. Согласно книге мертвых снять порчу может только тот, кто ее навел. Богиня соглашается исцелить этого бога, но взамен просит его назвать имя. После чего он становится слугой этой богини. Такое значение имени мы находим и в самой Библии. Бог дает заповедь Адаму наречь имена животным в силу того, что все отдал во власть Адаму. Также сам нарекает имена праведникам верою служивших ему. До сих пор мы, а не кто-то другой дает имена нашим детям, домашним животным.

Итак, Моисей просит у Бога назвать свое имя. Ответ Бога парадоксален: Я есть Тот, Кто есть (в Синодальном переводе "Я есть Сущий", согласно Септуагинта). Бог говорит: "Бог сказал Моисею: - Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ. Так и ответь сынам Израилевым: "Того, Кто послал меня к вам, зовут "Я ЕСТЬ". [Книга Исход. Издательство Российского Государственного Гуманитарного Университета 2000.] Бог не только не называет Себя, Он уходит от ответа на этот вопрос Моисея. На свой вопрос Моисей получает один ответ - Бог является причиной Своего существования, Он вечен. И его имя "Яхве" [Иегова неправильная форма произношения] происходят от слов "Эхье" - Я есть: "Того, Кто послал меня к вам, зовут "Я ЕСТЬ".

Паралельное место мы можем найти в Евангелии, когда Иисус Христос на вопрос иудеев: "Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?" (Ин. 8:57). На это они слышат ошеломляющий ответ: "истинно, истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я есмь" (Ин. 8:58). Понятно, что людям хорошо знакомым с Торой такие слова звучали явным богохульством. Обычный плотник говорит о себе - Я есть, слова которые сказал Бог Моисею. Только глазами веры можно увидеть за этим плотником Бога, некогда создавшего этот мир. Согласно Павлу именно о Нем говорит пророк Давид следующие слова: "Ты в начале. Господи, основал землю, и дела рук Твоих - небеса: они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию. Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты - один и тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр. 1:10-12).

Это свидетельство Иисуса о Самом Себе четко раскрывает все то, о чем говорилось выше. Он все в Себе соединил, Он снова открыл человеку путь к Богу. Именно поэтому Он есть путь (Ин. 14:6). Иначе спасение невозможно.

Рассмотрим еще некоторые тексты Ветхого Завета и соотнесем их с Новым, чтобы увидеть паралель между Сыном Божьим и Яхве.

В 6-ом стихе 9-ой главы он пишет: "младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Как видно из этих слов в мир буден явлен Младенец, по действиям Которого люди смогут увидеть Бога, Который является вечным (ибо отцом вечности может быть лишь вечный). То есть это в кратце пролог Евангелия по Иоанну: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины (Иоан. 1:1.14).

Далее в 35-ой главе мы видим утверждение Исаии, что Сам Бог придет к Израилю: Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки (Ис. 35:1-6). То есть Сам Яхве [Иегова] придет спасать свой народ. Евангелист Матфей имеет в виду именно этот текст, когда отвечает посланным от Иоанна крестителя: "пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется (Мф. 11:4-5).

В 6-ой главе Исаии дается увидеть Яхве [Иегову] и услышать повеление: В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (1-10). Прочитаем комментарий этого места у евангелиста Иоанна: "После того, как Он столько знамений сотворил перед ними, они не верили в Него, дабы исполнилось слово Исаии пророка, которое он сказал: Господи, кто поверил слышанному от нас, и рука Господня кому открылась? Они потому не могли верить, что еще сказал Исаия: Он ослепил их глаза и сделал жёстким их сердце, чтобы не увидели они глазами и не поняли сердцем, и не обратились. И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги" (Иоан. 12:37-42). Итак, согласно Иоанну, Исаия видел Христа, хотя Исаия утверждает, что видел Яхве [Иегову], таким образом Иисус Христос - воплощение Яхве [Иеговы].

Пророк Исаия передает нам образ Мессии, как воплощенного Бога, Бога, который стал человеком, и как человек принял смерть за людей.

Рассмотрим еще некоторые места в Ветхом Завете, которые могут помочь прояснить некоторые вопросы. Когда читаешь Библию невольно создается мнение, что Иисус был послан Отцом, а следовательно Он меньше по своему статусу. Человеку незнакомому с богословием здесь можно запутаться, ведь мы, как правило, судим обо всем по-своему опыту и порой забываем о том, что Бог выше любых законов логики человеческого мышления. Что Богу человек настолько дорог, что Он сам приходит для его спасения. Обратимся к пророку Захарии.

Очень внимательно прочитайте следующие стихи из книги пророка Захарии: "Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня" (Зах. 2:8-9). Первое что обращает на себя внимание то, что Господа Саваофа послали на миссию, второе - то, что послан Он Господом Саваофом. Объяснить эту антиномию возможно лишь в следующем случае, если признать что сущность у Отца и Сына одна, тогда оба Они могут именоваться "Господь Саваоф". Иисус в Евангелии говорит: "всё Мое - Твое, и Твое - Мое" (Иоан. 17:10), т.е. сущность Отца принадлежит Сыну, они Оба ее обладают. Сын есть рождение Отца, при рождении мы наследуем природу родившего (кошка рожает кошку, а от собаки никто не будет ждать крокодила). Сущность мы и называем Богом, а вот проявляет себя эта сущность в трех Лицах реально существующих и обладающих этой сущностью. Умом этого не понять, ибо это тайна так как Бог непостижим для человеческого ума (Ис. 40:28; Рим. 11:33), но это открывает нам о Нем Писание.

Далее в 11-ой главе можно прочитать: "И сказал Мне Иегова: брось это в горшок плавильный, отличную сие цену, какою Я оценен от них! И взял Я тридцать сребреников, и бросил их в дом Иеговы в горшок плавильный" (Зах. 11:13 по переводу архимандрита Макария). В этом стихе Захария утверждает, что Иегова оценен в 30-ть серебренников, но согласно Евангелию, за эти деньги был продан Иисус.

В 12-ой главе читаем: "Бремя слова Иеговы на Израиля. Говорит Иегова, распростёрший небо, и поставивший землю, и образовавший дух человека во внутренности его. В тот день Иегова будет охранять жителей Иерусалима; и слабый из них в тот день будет как Давид: Дом же Давидов будет подобен Богу, будет как ангел Иеговы пред ними. И будет в тот день, Я решусь истребить все народы, приходившие против Иерусалима. И пролью на дом Давидов и на жителей Иерусалима, духа благодати и молитвы, и воззрят на Меня, Которого они пронзили" (Зах. 12: 1.8-10). Захария говорит, что Яхве [Иегова] был пронзен. Но сбылось это на Иисусе. Итак, согласно Библии Иисус - воплощение самого Яхве.

Любое другое учение об Иисусе искажает смысл Евангелия. Ибо каким образом возможно соединение человека с Богом? Как возможно выполнить заповедь: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48)? Каким образом стало возможно приобщиться к божеству, если Христос не объединил в Себе и божество и человечество?

Существует организация Свидетелей Иеговы широко занимающаяся проповодью от дома к дому. По их учению Сын Божий - первое творение Бога, архангел Михаил. Во время воплощения он стал на время человеком. После его смерти его тело испарилось (или Бог его спрятал), и потом он снова ожил и стал опять архангелом Михаилом. Но это учение не дает ответа на вопрос, а в чем собственно тогда спасение? Если Иисус открыл новые истины, то это мог сделать и очередной пророк. Согласно учению свидетелей Иисус - совершенная жертва взамен греха Адама. Но честно говоря в чем смысл этой жертвы? Есть в Писании слово "искупление", которое многими понимается следующим образом. Адам нарушил принцип божественной справедливости, а потому его вина бесконечна и не знает прощения. Бог хочет простить Адама, но нарушен принцип божественной справедливости, а потому нужна заместительная жертва, которая может искупить этот грех в глазах Бога. Жертва должна быть чистой от греха, поэтому Бог посылает Своего Сына на смерть. Смерть Сына возвращает прощение Адаму и его потомкам.

Эта схема очень популярная в средневековье на западе слишком примитивно и маразматично представляет нам Бога. Здесь Бог выглядит как некий параноик с одной стороны он любит человека и хочет простить его, но с другой стороны Он справедлив и Ему нужна кровь Собственного Сына, чтобы простить человека. Может быть для средневекового сознания эта схема и была привлекательной, но она не соответствует ни духу Писания, ни здравому смыслу. Еще Григорий Богослов возмущался над подобными объяснениями: "по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна"?

Если бы для спасение нужно было только прощение, то Бог так и поступил бы. Но представьте себе ситуацию. Космонавт работает в открытом космосе, единственное что его связывает с кораблем - трос. Случайно он обрывает его. Помогут ли ему слова капитана корабля: я прощаю тебе порчу государственного имущества? Нет. Ему будет необходимо реальное спасение. Так и человек оказался в отрыве от Бога, ему нужно снова востановить связь прежде бывшую. Для этого необходимо преодолеть все то, что отделило человека от Бога. В садоводсте к больному ростку прививают здоровый, чтобы больной питаясь соками здорового снова ожил. По слову все того же Григория Богослова: человеку нужно было освятиться божеством Слова, а для этого Сыну Божьему нужно преодолеть все преграды возникшие между Ним и сынами Адама. Человечество загнивало без Бога, и Сын принес исцеление, Он уничтожает преграды и дает нам в пищу Свое обоженное тело, чтобы мы став причастниками Его тела начали исцелевать.

Как уже говорилось выше, мы живем в мире пораженном радиацией греха. Для жителей пораженных радиацией мест есть такое правило: пей воду, привезенную из мест незараженных радиацией, ешь такую же пищу, пусть хоть что-то будет незараженным. Так же и Сын Божий приходит оттуда где нет зла, Он берет на Себя человеческое естество (тело, душа, ум, воля), и исцеляет все это своим послушанием воле Отца. Адам ее нарушил, Сын исполняет, Ева послушалась диавола, Мария же полностью повинуется Богу: "вот - раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лк. 1:38). Человек вновь становится чадом Богу, родным Ему. Сын Божий не перестает быть человеком и после воскресения, таким образом мы родственики с Ним по природе человеческой, в причастии Он делится с нами Своей обоженной плотью, так мы приобщаемся к его божеству, и делаемся по слову апостола Петра: "причастниками Божественного естества" (2 Пет. 1:4).

Становясь причастниками мы обоживаемся, становимся Богами. Природа греха сильна в каждом из нас, поэтому необходимо чаще причащаться, исповедоваться, чтобы преодолевать в себе искареженность нашей природы. Сын Божий не развоплотился, а потому если человек падает, то у него нет безысходности, он всегда может быть уверен, что покаяние может вернуть ему все, что он потерял: "Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем перед Отцом Иисуса Христа, Праведного. И Сам Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2:1-2).
(взято отсюда)



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на